0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли запаять алюминиевый радиатор оловом

Чем и как запаять алюминиевый радиатор – лучший и надёжный способ

Когда автомобильный или отопительный радиатор из алюминия выходит из строя, многие ошибочно полагают, что починить его самостоятельно нет никакой возможности. На самом деле, решить задачу, как запаять радиатор, не так уж и сложно, если есть желание разобраться во всех тонкостях и немного потренироваться.

Почему трудно устранять дефекты у алюминия

Алюминий — третий по распространенности химический элемент на нашей планете и сочетает в себе массу великолепных качеств: прочность и хорошую теплопроводность при очень малой массе. Он незаменим тогда, когда требуется изготовить изделие большой площади с интенсивной теплопередачей.

Однако при всех своих неоспоримых достоинствах, у алюминия есть большой минус — он трудно поддаётся ремонту. Поэтому пайка алюминиевого радиатора автомобиля или отопительной системы превращается в большую проблему.

Дело в том, что этот металл относится к химически активным. Высокую стойкость к коррозии обеспечивает прочная оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного воздействия.

Именно эта плёнка и нарушает процесс пайки. Чтобы добиться соединения металла с металлом, нужно его нагреть. При этом обязательно образуется слой оксидов, который воспрепятствует контакту. Задача мастера, когда встаёт вопрос как запаять алюминиевый радиатор, разорвать этот круг.

Кстати, в случае с медью действует тот же принцип. Медные изделия ценятся именно из-за своей стойкости к ржавчине, но уникальная способность к самозащите от коррозии оборачивается проблемой при ремонте.

Как правильно запаять радиатор

Чтобы убрать оксиды с поверхности алюминия, используют специально приготовленные флюсы. В их состав входят кадмий, висмут или цинк. Именно эти элементы помогают очистить поверхность металла и тем самым соединить изделие с припоем.

Стоимость готовых флюсов с хорошими качественными характеристиками достаточно высокая. Поэтому домашние мастера предпочитают самостоятельно делать подобные составы (плавни).

Чтобы оградить участок изделия, который нуждается в ремонте, от контакта с воздухом, есть несколько способов:

  • с использованием железно-канифольного флюса
  • с помощью самодельного плавня;
  • применение низкотемпературного припоя с проклейкой.

Иногда для решения проблемы, чем заделать алюминиевый радиатор, предлагают применить холодную сварку. Однако это очень ненадёжно, и работает как экстренная мера. Рано или поздно повреждение придётся чинить заново.

Использование железно-канифольного флюса

Есть несложный способ, как запаять радиатор паяльником с помощью флюса на основе канифоли. Для этого повреждённый металл подготавливают по следующей схеме:

  • убирают остатки лакокрасочного покрытия и всевозможные загрязнения;
  • тщательно зачищают металл абразивом;
  • обезжиривают специальным растворителем.

Подготовка должна быть очень добросовестной, от этого зависит весь ремонт. Флюс приготавливают в металлическом тигле. Расплавляют канифоль и постепенно добавляют туда железные опилки в соотношении 1:2. Размешивают до однородного состояния. Опилки в данном случае будут абразивом.

Далее поверхность, которую нужно отремонтировать, покрывают тонкой плёнкой расплавленного флюса. От тщательности процедуры зависит качество будущей пайки. Таким образом алюминий предохраняют от окисления.

Материалы, которые используются в работе, выделяют токсины. Поэтому нужно всё делать под вытяжкой, либо проводить ремонт в тщательно проветриваемом помещении. Если позволяют условия — на открытом воздухе.

Далее приступают к процессу пайки. Паяльником следует захватить немного припоя и плавными круговыми движениями нанести его поверх флюса. Делать это надо не спеша, внимательно следить за тем, чтобы припой равномерно распределялся по поврежденной площади.

Как ведёт себя в данном случае флюс? Железные опилки счищают оксиды, а канифоль перекрывает доступ воздуха к алюминию. Условия для контакта между металлами соблюдены.

Этот способ работает, когда нужно решить задачу, как паять алюминиевый радиатор, если повреждение не велико. Большие площади таким способом отремонтировать не получится. Флюс очень быстро становится холодным, поэтому запаять большую поверхность будет проблемно.

Самостоятельный ремонт большой поверхности

Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большой площади алюминиевого изделия. Обычные способы в домашних условиях не эффективны. Чем заклеить алюминиевый радиатор в таком случае, или как его запаять?

Для того чтобы починить большие поврежденные поверхности, можно использовать плавень, изготовленный в домашних условиях.

Участок, который нужно отремонтировать, предварительно зачищают и обезжиривают специальным составом. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности при использовании железно-канифольного флюса.

Компоненты для плавня берут в следующем процентном соотношении:

  • хлорид калия — 56%;
  • хлорид лития — 23%;
  • поваренная соль — 75%;
  • сульфат натрия — 4%;
  • криолит — 10%.

Сырьё для плавня перетирают в ступке до состояния пудры, ссыпают в тигель и перемешивают до однородного состояния, затем аккуратно расплавляют.

Если полученные порошки предназначены для длительного хранения, их нужно пересыпать в темные ёмкости с плотными пробками и убрать подальше от солнечных лучей и других источников тепла.

Как паять радиатор с использованием плавня:

  • поврежденный участок прогревают с помощью газовой горелки;
  • на прогретое место наносят тонкий слой плавня;
  • пропаивают повреждение с применением оловянно-свинцового припоя с небольшой добавкой висмута.

Необходимо знать, что нельзя прогревать место повреждения сильным огнём от газовой горелки. Это приведёт к тому, что участок просто будет прожжён. Важно подобрать тот уровень горения газа, который позволит именно прогреть, а не прожечь алюминиевое изделие.

Если газовой горелкой пользуется не профессионал, он может не знать, как её правильно зажигать. Бывает, что горелку сразу включают на полную мощность. В результате газ, не успевая воспламенится, резко «проносится» сквозь пламя зажигалки. Горелка зажжётся сразу, если уменьшить её мощность.

Ремонт и пайка алюминиевого радиатора сложной конфигурации

Когда надо решить, как заварить алюминиевый радиатор автомобиля, способы с использованием железно-канифольного флюса и самодельного плавня оказываются не эффективными. Тонкостенные трубки автомобильного радиатора сложно паять из-за особенностей конструкции изделия.

В такой ситуации можно прибегнуть к альтернативному способу с использованием припоя с низкой температурой плавления и специальной проклейкой.

Подготовительные этапы перед началом пайки:

  • снимают оксидную плёнку с помощью наждака или специальной насадки на дрель или шуруповёрт;
  • обезжиривают место дефекта растворителем;
  • обжимают поврежденный участок трубки радиатора плоскогубцами для уменьшения отверстия.

Затем приступают к процессу пайки. Сначала прогревают нужный участок огнём газовой горелки. Затем в пламя вносят пруток припоя с низкой температурой плавления и проводят им несколько раз по повреждённому месту. С каждым разом частички припоя будут цепляться за края отверстия, попадать внутрь дыры. Дефект на трубке будет постепенно «затягиваться».

Читать еще:  Как улучшить тормоза ваз 2112

Последнее, что нужно сделать при таком способе: дополнительно герметизировать дефект с помощью высокотемпературного клея для алюминия. Он закроет мельчайшие микропоры, и ремонт окажется более качественным.

Пайка алюминиевого радиатора отопления

Здесь вы узнаете:

С развитием технологий на смену чугунным и стальным батареям пришли более легкие биметаллические и алюминиевые радиаторы. Если биметалл не слишком требователен к используемой в качестве теплоносителя жидкости, то в алюминиевых аналогах из-за нарушения состава воды может образоваться трещина. В возникшей ситуации не всегда есть деньги, чтобы приобрести новую батарею. Остается один выход – запаять алюминиевый радиатор самостоятельно. Но пожалуй, сложность ремонта – это единственный недостаток алюминиевых батарей. В остальном они отличаются от своих аналогов крайне малым весом, универсальным дизайном, высокой теплоотдачей и приемлемой ценой.

Сложности в ремонте алюминиевых батарей

Строение алюминиевой батареи отопления.

Главная проблема в работе с алюминием – это его химические свойства. Этот металл мягкий, но он способен окисляться при малейшем воздействии с внешней средой. В результате химической реакции с кислородом образуется налет, так называемая оксидная пленка, которая не дает достаточно прочно спаять поверхности изделия между собой. Но эта пленка также и защищает алюминий от коррозии и разрушения, тем самым делая его очень практичным промышленным металлом.

Как удалить оксидную пленку

Чаще всего для снятия налета используют флюсы. Последние представляют собой смеси, в состав которых входят неорганические и органические вещества, нацеленные на удаление оксидной пленки, а также защиты поверхности металла от окисления во время пайки, улучшения сцепления припоя с поверхностью.

Флюс можно изготовить как самостоятельно, так и приобрести в специальном магазине. Последние могут включать в себя: цинк, кадмий, висмут. Самодельные аналоги называют плавнями.

Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях

Прежде чем переходить непосредственно к пайке, сначала вам необходимо снять батарею, слить с нее всю жидкость, затем хорошо ее просушить. После подготовки можно переходить одному из способов пайки. Они отличаются в зависимости от того, выбрали ли вы флюс, плавень или медь.

Способ 1

Для данного метода вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Материалы и инструменты необходимые для пайки батареи первым способом.

  • мелкие железные опилки;
  • припой (лучше использовать П300А или П250А);
  • канифоль;
  • паяльник мощностью от 100 Вт;
  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • тигель из керамики.

Начать работу необходимо с приготовления плавня и припоя. Для этого вам понадобится;

  • висмут;
  • олово;
  • натрий сернокислый;
  • поваренная соль;
  • хлористый литий;
  • криолит;
  • хлористый калий.

Сначала нужно сделать припой – смешать висмут с оловом. Их нужно расплавить в тигле в соотношении 95 (олово) к 5 (висмут). После чего нужно сделать плавень: добавьте поваренную соль (6,5%), хлористый калий (56%), хлористый литий (23%), натрий сернокислый (4%) и криолит (10%). Сосуд с раствором нужно плотно закупорить, потому что смесь быстро впитывает влагу. Прогрейте поверхность паяльником, после этого нанесите на рабочую область получившийся плавень. Далее можно наносить припой, чтобы закрыть трещину.

Инструкция по пайке:

  1. Первым делом место вокруг трещины нужно зачистить наждачной бумагой. Но ни в коем случае не царапайте поверхность батареи.
  2. Приготовьте смесь расплавленной канифоли с опилками в пропорции 2 к 1.
  3. Очистите паяльник от налета, включите его в электрическую сеть для нагрева.
  4. Подготовленную поверхность радиатора обработайте смесью из канифоли. При этом канифоль нужно наносить на прогретую поверхность, а не на паяльник, иначе она может обуглиться и потерять свои свойства. Смесью канифоли и опилок можно заделать лишь небольшие трещины, в противном случае вам понадобится плавень.
  5. После обработки флюсом/плавнем лудите поверхность, делая при этом кругообразные движения, как бы протирая ее.
  6. Со временем канифоль начнет растекаться, но вы должны продолжать лудить, при этом, начать добавлять припой с опилками, цепляя его паяльником.
  7. Запаяйте трещину припоем окончательно.

По окончании всех работ не забудьте проверить качество пайки. Заполните батарею водой (желательно подкрасить ее марганцовкой). Оставьте радиатор на пару часов. Если течь не обнаружена, то работа выполнена корректно.

Способ 2

Чтобы не готовить плавень, поврежденный участок можно закрыть небольшим слоем меди. Для работы вам понадобится:

Материалы и инструменты необходимые для пайки алюминиевого радиатора отопления вторым способом.

  • наждачная бумага;
  • батарейка;
  • паяльник;
  • припой;
  • флюс;
  • медная проволока диаметром около 1 мм;
  • раствор медного купороса.

Когда все материалы и инструменты найдены, подготовительные мероприятия завершены, можно переходить непосредственно к работе. Пайка радиатора осуществляется следующим образом:

  1. Зачистите поверхность вокруг поврежденного участка наждачной бумагой.
  2. Капните большую каплю медного купороса на поврежденную область.
  3. Присоедините «минус» от батарейки к радиатору, а «плюс» к медному проводу.
  4. Другой конец проволоки из меди присоедините к «капле» купороса так, чтобы провод не касался батареи.
  5. Подождите некоторое время, пока не появится тонкий слой меди на поверхности батареи (слой под каплей медного купороса).
  6. Теперь поверхность нужно промыть, а затем высушить. Только после этого можно переходить к лужению паяльником и пайке.
  7. Запаяйте трещину припоем.

Заключение

Несмотря на простоту действий, выполнить работу по ремонту радиатора не так просто. Обязательно нужно соблюдать все требования и инструкции, иначе припой плохо скрепится с поверхностью батареи и отвалится. Подобные работы рекомендуем выполнять лишь в крайнем случае. Лучше приобретите новую батарею.

Как запаять алюминиевый радиатор?

Батареи отопления из алюминия пользуются широкой популярностью среди потребителей, что легко объясняется привлекательным внешним видом, доступной стоимостью, небольшим весом и высокой теплоотдачей изделий. Алюминиевые радиаторы удачно вписываются в любой интерьер, но есть у них один существенный недостаток – постепенное разрушение под воздействием некачественного теплоносителя. В результате на отопительном приборе появляются сквозные отверстия, требующие незамедлительного устранения.

Можно ли запаять алюминиевый радиатор?

Единственным решением проблемы с отверстиями на батарее является пайка алюминиевого изделия, которая возможна, но сопряжена с серьезными сложностями. Дело в том, что данный металл обладает специфическими характеристиками, ведь высокая химическая активность приводит к быстрому окислению алюминиевой поверхности. Итог – образование оксидной пленки, покрывающей весь отопительный прибор.

Именно данная пленка защищает алюминий от коррозии, но и препятствует надежному соединению спаиваемых элементов. Поэтому перед работой с радиаторами из этого металла необходимо сначала удалить оксидный слой, используя для этого специальные флюсы. Они представляют собой комбинацию органических и неорганических веществ, которые:

  • в считанные секунды убирают оксидную пленку;
  • обеспечивают равномерное растекание припоя по поверхности;
  • предупреждают негативное влияние внешних факторов на процесс пайки;
  • уменьшают уровень натяжения спаиваемой поверхности.
Читать еще:  Как снять нагар с поршней

Только с их помощью можно добиться получения идеального сварочного шва и продлить срок эксплуатации отопительной батареи.

Чем можно запаять алюминиевый радиатор?

Как мы уже выяснили, без флюсов обойтись не получится, но они делятся на несколько видов, каждый из которых обладает своими характеристиками. При работе с батареями из алюминия зачастую используются железно-канифольные флюсы или специальные плавни, состоящие из множества ингредиентов. Рассмотрим процесс приготовления каждой из этих смесей!

  1. Железно-канифольный флюс получают путем расплавления канифоли и добавления в нее железных опилок при тщательном помешивании. Для выполнения данной операции потребуется специальная емкость – тигель, который нагревают с помощью плиты или паяльной лампы. На 1 часть опилок приходится 2 части канифоли.
  2. Плавень на 56% состоит из хлористого калия, 23% — хлористого лития, 10% — криолита, 7% — соли и 4% — сернокислого натрия. Предварительно каждый ингредиент превращают в порошок с помощью ступки, а затем все смешивают до получения однородной смеси. Полученное вещество отличается высокой гигроскопичностью, поэтому хранить его следует подальше от влаги в стеклянном сосуде.

Компоненты для создания различных видов флюсов можно приобрести в специализированных магазинах, занимающихся реализацией химических реактивов.

Где запаять алюминиевый радиатор?

В идеале столь ответственный процесс, как восстановление отопительных батарей, стоит доверить профессионалам. В мастерской смогут быстро вернуть прибор в рабочее состояние, но для этого радиатор придется демонтировать. Возможен ремонт и в домашних условиях, но работа специалистов требует оплаты. Если повреждения не слишком серьезны, то можно попробовать выполнить процедуру самостоятельно. При наличии серьезных дефектов самодеятельностью лучше не заниматься, иначе впоследствии придется покупать новую батарею.

Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях?

Решились на самостоятельное восстановление – тщательно ознакомьтесь со всеми тонкостями и особенностями процесса. Очень важно правильно подготовить рабочую поверхность, очистив ее от всех имеющихся загрязнений и убрав остатки лакокрасочного слоя с помощью «наждачки» или специального растворителя.

Непосредственно перед пайкой основание обрабатывают обезжиривающими средствами на спирту и тщательно протирают. Помните, что даже незначительное количество влаги или жира на поверхности значительно ухудшит качество полученного результата. От грамотности подготовительного процесса на 90% зависит успех всей ремонтной операции. Дальнейшая последовательность действий будет следующей:

  • при использовании железно-канифольной смеси расплавленный флюс наносят на поврежденный участок, полностью закрывая поверхность пайки, тем самым перекрывая доступ воздуха. Затем на паяльник набирают немного припоя и круговыми движениями «втирают» под флюсовый слой. Роль абразива в этом процессе берут на себя опилки, повреждающие оксидную пленку;
  • при работе с плавнем полученную смесь предварительно расплавляют в тигле и наносят на подогретое основание. Для пайки потребуется оловянно-свинцово-висмутовый припой.

Первый вариант применим при наличии мелких дефектов на радиаторе отопления, второй – поможет справиться с более серьезными повреждениями. После завершения ремонтных работ необходимо проверить качество полученного шва, а для этого наполняют отопительный прибор водой. Получить лучший визуальный эффект поможет предварительное разведение марганцовки в жидкости. Если на протяжении 2-3 часов протечки на месте шва не обнаружились, то процесс можно назвать успешным.

Зная, как запаять алюминиевый радиатор отопления, и имея хотя бы минимальные навыки пайки, можно без проблем устранить незначительные повреждения на отопительном приборе. Главное – не забывать о мерах безопасности. Работать следует в перчатках, ведь многие используемые вещества достаточно ядовиты, да и от ожогов никто не застрахован. Восстановление необходимо проводить в помещении с хорошей вентиляцией, иначе отравляющие пары нанесут серьезный вред здоровью!

Panzer-85 › Блог › как запаять соты алюминиевого радиатора самому

хотелось бы запаять радиатор-кто паял и как это происходило.чем мазать чем паять.флюсы какие олово мож специальное.есть обычный паяльник 40-60 вт .припой и ортофосфорная кислота с канифолью
фото с интернета

Смотрите также

Комментарии 14

Существуют специальные припои для пайки алюминиевых деталей. Алюминий плавится при 660-ти градусах, а этот припой при 400. Представляет собой трубочку с флюсом внутри. механическая прочность припоя 80Н/мм2. (Это 8 кг на разрыв на 1 мм сечения) Дополнительные химикаты не требуются, только щётка зачистить и газовая туристическая горелка… Как этот припой называется не помню, видел много видео по пайке алюминия на ютубе.

castolin 192 fbk называется

А ещё есть HTS-2000

castolin 192 fbk называется

Присадочный припой стоит в разы дешевле кастолина. 10-15 руб. 50 мм. Это даже ESAB делает. На ютубе есть ролик как мужик паяет соты на радиаторе. Он его разогревал горелкой потом просто припоем водил по соте. Но изначально надо зачистить и обезжирить а еще флюс нужен. Потом разогревать и водить припой

Сколько не пробовал паять алюминий, спец флюсами, эффекта нет(( все равно пайка отваливается((
На какое то время олово «прилипает» к алюминию, но в итоге отваливается(((

если соты то просто нужно их скрутить в две стороны

Сколько не пробовал паять алюминий, спец флюсами, эффекта нет(( все равно пайка отваливается((
На какое то время олово «прилипает» к алюминию, но в итоге отваливается(((

Алюминий оловом нельзя паять

mellifaro ОТВЕТ САМЫЙ ВЕРНЫЙ!

загибание как тюбик зубной пасты это проверенный вариант-но получается что этим мы глушим трубку- 1-2 я понимаю пофигу а вот если их 10 это процентов 20 наверно -справится ли летом радиатор ?

запаять алюминиевый не получится, если ремонт временный или малобюджетный при таких повреждениях просто зажать плоскогубцами должно помочь, второй вариант аргоном или менять. мне первого варианта на 2-3 года хватило на предыдущей машине.

вот зажать я пробовал на висте -так и откатал всю зиму нормально.тут просто с десяток этих трубок-охлаждать будет?

будет, я зажимал только там где бежало и трубку полностью не пережимал треть или четверть трубки, все норм было

запаять алюминиевый не получится, если ремонт временный или малобюджетный при таких повреждениях просто зажать плоскогубцами должно помочь, второй вариант аргоном или менять. мне первого варианта на 2-3 года хватило на предыдущей машине.

Читать еще:  Как определить неправильный сход развал

пробовал паять? почитал вроде как просто флюс делаешь канифоль плюс металлические опилки и вводишь олово потирая паяльником

Как правильно запаять радиатор автомобиля

Потеря герметичности радиатора является частой неисправностью автомобиля. Во многих случаях ее можно устранить, не заменяя радиатор на новый. Для этого выполняют локальный ремонт поврежденного элемента устройства. Как запаять радиатор, чтобы он восстановил свою работоспособность на длительное время? Рассмотрим основные приемы.

Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта

Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть связана со следующими причинами:

  1. Естественный износ. Примерный срок эксплуатации радиатора составляет около 10-12 лет. В процессе износа устройства его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем накипи, отложений, образовавшийся в результате химических и термодинамических процессов. Стенки пластин и трубок радиатора утончаются. Так как в устройстве жидкость находится под давлением, возможны микротрещины, в результате которых жидкость начинает уходить из системы.

Учитывая, что размеры микротрещин небольшие, сильная течь в таком случае не наблюдается. Мокрые следы утечки могут пропадать после охлаждения двигателя и антифриза. Желательно сразу обнаружить последствия и место ухода жидкости. Чем быстрее в этой ситуации будет произведен ремонт, тем меньшее повреждение придется ремонтировать. Можно с успехом ремонтировать холодной сваркой.

  1. Заправка системы охлаждения водой. Замерзание в холодное время года. При незначительной утечке антифриза многие водители доливают в систему воду в ограниченном количестве. За теплый сезон эксплуатации автомобиля количество таких доливок может быть большим. В результате этого изменяется концентрация и характеристики антифриза. Зимой даже при незначительных отрицательных температурах он может замерзнуть. При этом происходит расширение объема. Радиатор может «разорвать».

Образовавшаяся при этом трещина обычно имеет большие размеры. Она может произойти в месте соединения пластмассовых и металлических элементов радиатора. В большинстве случаев такое повреждение устранить затруднительно.

  1. Заправка системы охлаждения некачественным антифризом. Избыточное давление. В большинстве современных двигателей охлаждающая жидкость находится под давлением. При этом температура кипения антифриза увеличивается более 100 градусов Цельсия. Это позволяет увеличить КПД двигателя. Если в систему залить некачественный антифриз, он может вскипеть при более низкой температуре. При этом возможно повреждение радиатора. Оно может быть небольшим. В таких случаях лучше применять ремонт методом пайки, так как он обеспечивает лучшие характеристики на предмет устойчивости к повышенному давлению. Пайку нетрудно выполнить в домашних условиях.
  2. Механическое повреждение. Такая неисправность может быть следствием:
    • попадания в область радиатора посторонних предметов;
    • ДТП;
    • разрушения лопастей вентилятора;
    • некачественного ремонта.

В зависимости от места и размеров повреждения для ремонта можно применять методы холодной сварки, пайки.

Выполнение пайки радиатора в домашних условиях

Пайка радиаторов системы охлаждения является классическим методом ремонта. Она применялась еще в начале прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или ее сплавов (обычно латунь). Технология пайки в то время была отработана. Медный чайник могли отремонтировать в любом городе. Процесс пайки выполняется при температуре плавления используемого припоя. Для выполнения пайки требуются следующие материалы и инструменты:

  • мощный паяльник на 220 Вольт (лучше использовать молоткового типа мощностью 250 или 200 Ватт, при отсутствии – минимум на 100 Ватт);
  • наждачная бумага средней зернистости;
  • активный флюс;
  • припой оловянно-свинцовый ПОС-60 или ПОС -40;
  • растворитель для очистки поверхности.

Предварительно ремонтируемую поверхность радиатора очищают от посторонних загрязнений. Далее в случае необходимости для обеспечения доступа к месту пайки аккуратно удаляют охлаждающие ребра. Затем производят чистовую зачистку при помощи наждачной бумаги.

Паяльник (если он новый) предварительно залуживают. Для этого на его разогретое до рабочей температуры жало наносят активный флюс, далее на жало паяльника расплавляют припой. В случае отсутствия активного флюса можно использовать таблетку аспирина. При этом желательно не вдыхать «термоядерные» испарения от таблетки.

Далее активный флюс наносят на зачищенное место. После этого на жало паяльника наносят большую каплю припоя и производят процесс пайки. Он требует наличия небольшого опыта. Возможно, потребуется время, чтобы выполнить качественную пайку.

Особенности пайки алюминиевых радиаторов

В современных автомобилях применяют, в основном, алюминиевые радиаторы. Материал алюминий плохо паяется. Он практически мгновенно после зачистки покрывается слоем оксида, который препятствует пайке. На радиорынках можно найти специальный активный флюс для алюминия. Он значительно облегчает процесс пайки.

Можно при пайке использовать мелкую металлическую стружку. Она наносится на место ремонта в смеси с флюсом. В процессе нанесения припоя стружка царапает поверхность алюминия. Под слоем флюса металл не успевает окислиться, пайка проходит успешно. Следует учитывать, что алюминий мягкий материал, поэтому нельзя прикладывать чрезмерное усилие, чтобы не повредить радиатор.

Сварка, как метод ремонта радиатора

В домашних условиях применять сварку для ремонта радиаторов затруднительно. Для этого требуются особые навыки и специальное сварочное оборудование. В противном случае тонкий металл стенок будет прогорать, и вместо ремонта радиатор может полностью придти в негодность.

Холодная сварка

Под холодной сваркой понимают соединение материалов при помощи специального клея. Обычно это двухкомпонентный клей на основе мастик, эпоксидных составов, металлических порошков для укрепления структуры соединения, присадок.

Технологический процесс ремонта радиаторов практически для всех типов холодной сварки приблизительно одинаков. Предварительно место ремонта очищается при помощи растворителя и наждачной бумаги. Затем компоненты клея тщательно смешиваются (мастика разминается). После этого состав наносится на место ремонта, оставляется в теплое место.

Чтобы увеличить надежность холодной сварки обычно выполняют объемный ремонт. Для этого ограничивают вытекание клея из соседних зон и с обратной поверхности радиатора. Создается своеобразная «чаша», куда заливается клей. Это позволяет увеличить надежность соединения. При тепловом расширении блокируется утечка антифриза.

Особенностями эксплуатации автомобиля после выполнения холодной сварки является необходимость в течение месяца периодического контроля места ремонта. Радиатор в процессе эксплуатации подвергается большим механическим, термическим, химическим нагрузкам. Место склеивания может разрушиться, треснуть, там могут произойти нежелательные химические реакции.

Радиатор в первую очередь отвечает за охлаждение двигателя. Его исправность – непременное условие работоспособности двигателя.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector