8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли светодиодные лампы в фары

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы на авто?

Сегодня многие автовладельцы устанавливают вместо штатных галогенных ламп светодиодные. Они более долговечны, имеют лучшую цветовую температуру, что улучшает обзор дороги.

Но по существующим законам установка света не предусмотренного штатной конструкцией, что должно быть указано в эксплуатационной документации, будет расцениваться как административное правонарушение.

Владельцы таких переоборудованных автомобилей могут получить штраф. В ряде случаев при грубых нарушениях режима работы фар санкции будут более серьезные, вплоть до лишения прав с демонтажем и конфискацией предмета нарушения.

Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля

Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.

Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?

Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ

Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.

Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?

По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:

  • противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
  • светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
  • фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
  • указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.

Реальные услоавия эксплуатации светодиодных ламп

Замена галогенок на светодиодные в авто в габаритных огнях при обычных белых светодиодах, не изменяющих их цвет (как и декоративная подсветка или установка светодиодного освещения в салоне) не могу быть расценены как нарушения режима световой индикации.

Наличие в габаритной фаре светодиодной лампы можно доказать лишь при демонтаже плафона фары, естественно никто этого делать не будет. Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».

Основные проблемы возникают при установке в фары головного света. Угол светового луча обычной светодиодной матрицы около 120 градусов, что значительно меньше чем у галогенок.

Стандартный светоотражатель в фаре не способен при таких условиях обеспечить нужную фокусировку светового потока, это ухудшает освещённость проезжей части и может ослеплять водителей встречного автотранспорта. Естественно, таких автовладельце неизбежно привлекут к ответственности.

На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили. Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.

Установка светодиодных ламп в фары головного света

Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.

Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.

Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.

У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики. Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.

А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары? Китайские копии однозначно нет. Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Форум › Штраф за установку светодиодных ламп в фары головного света.

Существует ли штраф за установку светодиодных ламп ближний/дальний в передние фары? Если лампочка дорогая и повторяет по форме галогенную?

штрафа за нарушение с такой формулировкой нет

Кроме ПДД существует «Основные положения по допуску транспортных средств…» п.3.4.

в Основных положениях… ничего не говорится о штрафах. а вопрос автора было про штраф.

Были попытки обвинения что типа это ксенон (правильные светики идут с драйверами), но заканчивалось все указанием направления движения инспектору с последующим ускорением что бы быстро и не промахнулся!

Вы меня обнадеживаете) Я уже совсем расстроился, почитал что людей штрафуют за светодиодные лампочки и даже за светодиодные габаритные огни

Были попытки обвинения что типа это ксенон (правильные светики идут с драйверами), но заканчивалось все указанием направления движения инспектору с последующим ускорением что бы быстро и не промахнулся!

это просто ИДПС ленивый попался. На фаре что написано? Нхх? замечательно: всё, кроме галогена — незаконно. Права на стол.
А отмазки «это не гзинон, а светодиоды» — детский сад, и отмазки из разряда «это не рыба, а селёдка.»

С начала изучи что такое «такой же тип и мощность». И не вешай лапшу людям на уши. Тип — Н4, Н3, Н5 и так далее, а мощность свечения не относится к мощности потребления и нагрева. Именно мощность потребления и нагрева влияет на возможность установки ламп, так как в пластиковую фару нельзя ставить лампы с повышенным выделением тепла (поплывёт вся фара). А правильные светодиодные лампы вообще не греются. При этом установка светодиодных ламп вместо галогенок не является внесением изменений в конструкцию авто, так как не нарушают направление светового потока и для их установки не требуется никакой переделки конструкции фар. Более того, если упомянули ФИЛИПС, то покажи мне их признание о невозможности использования светодиодных ламп вместо галогенок. Изучай правильно закон, а не слушай «БАБОК» на лавочках.
P.S. Не слушай никого парень, ставь спокойно светодиодные лампы и никого не бойся. Ни один гаец не станет лезть тебе под капот и смотреть какие у тебя лампы в фарах, у него таких полномочий даже нет. При этом даже на станции техобслуживания не имеют право диктовать светодиодные лампы тебе ставить или галогенные, так как у них должна быть в этом случае полная документация с описанием каждой конкретной машины, а это просто нереально, таких описаний нет ни в одном автосервисе мира.

отвечаю по порядочку, раз уж мне в комментариях написал

1.возможность установки чего-то нештатного в фару — это прежде всего оптика, а не нагрев. На моей 011й были фары со стеклянным стеклом и стальным отражателем. Я могу туда пихать киловаттную лампу, не расплавится? Щааз…

2. Светодиодные лампы таки греются. Не так, как накалки (КПД=4%), не так, как галогенки (КПД=8-10%). А примерно так, как металлогалоген, он же «ксенон», (КПД=40%). Реши здачку для 2го класса 10-летки: у нас диод мощностью 35Вт с КПД=40%. Какое его тепловыделение? Так что о том, чтобы юзать светодиодное мощностью выше 1Вт без охлаждения, нечего и думать…

3. Про «покажи мне запрет пихать нештатное»… На дороге, твоя Библия, она же камасутра, по которой тебя будет сношать ИДПС, это вовсе не писулька Пхиллипз, а ПДД и техрегламент. И именно их ты обязан знать назубок, если что-то кАлхозишь, тебя взяли за ж@пу, и хочешь отбрехаться от наездов. А ПДД и техрегламент гласят следующее: на фаре что написано? Нхх? всё, кроме соответсвующего галогена — незаконно. Хочешь потренироваться в красноречии? Потренируйся на ИДПС, что тебя остановит…

4. Про «никто не полезет под капот.». Мало того, что полезут, так ещё сам откроешь и всё покажешь.Твоя комплектация есть в ВИНе, ничего ИДПСу помнить не надо, пара кликов мышью, и весь список у него перед глазами. А для особо упёртых, есть отработанная процедура: выписывают штраф 500р за кАлхозинг. И предписание показать машину с устранённым кАлхозингом эксперту… Не появляешься в течении 10 дней — машина снимается с учёта, и дальше — до первой камеры и ИДПС. После чуего она уезжает на штрафстоянку…

PS. Сказанное ниже не следует воспринимать, как призыв «ложиться и раздвигать ноги». А как призыв думать. И изучать матчасть. Ибо за её незнание больно бьют.

PS2. Среди тех, кто за рулём, очень распространены рассказы про то, как он своими конкретными базарами застроил всю ДПС, и лично Путин ездил к нему извиняться. Похоже, это такая разновидность рыбацких и охотничьих баек. Но, что типично, когда такого «застраивателя» останавливает реальный ИДПС, куда девается весь его «авторитет», он начинает блеять и «троить», как первоклассник, которого поймал за ухо директор за плохое поведение…

Лишение прав за светодиодные лампы LED в фарах

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Внося изменения в световые приборы автомобиля для лучшего освещения дороги и снижения частоты их замены, автолюбители часто нарушают закон, даже не догадываясь об этом. Такие действия могут попадать под незаконные конструктивные изменения автомашины и ведут к приостановлению действия водительских прав.

Светодиодные лампы для автомобиля h7 ближнего света

Автовладельцы свыклись с мыслью, что установка ксенона может закончиться лишением водительского удостоверения. Зачастую ксеноновые элементы использовались на автомашинах в нарушении норм, поэтому в КоАП РФ внесена ч.3 ст.12.5. Ею предусматривается наказание за применение светотехнических приборов, не отвечающим нормам, в виде ограничения действия прав на срок полгода-год с изъятием деталей.

Судебная практика привлечения к ответственности за установление светодиодов мала, поэтому автовладельцы думают, что диодные лампы можно спокойно применять. Кроме того, многие продавцы для увеличения продаж вводят водителей в заблуждение, показывая сертификаты, разрешающие использование LED-лампочек в России и, как следствие, применение их в машинах.

Читать еще:  Как установить заглушки рулевых тяг лада гранта

Но при этом продавцы не говорят, что большинство выданных ранее сертификатов либо аннулированы, либо их действие приостановлено.

Продажу диодных лампочек запрещать никто не собирается. Поэтому вопрос о легитимности их установки сводится к вопросу, где и на каких автомобилях это можно делать.

Установка автолампочек на основе светодиодов

В п.3.4 перечня неисправностей, когда эксплуатация автотранспорта запрещается, четко указано, что движение по дорогам авто с лампочками, не соответствующими светооптике, запрещено.

Если в автофары поставить тип ламп, не соответствующих фаре, то это будет грубым правонарушением и приведет к соответствующему наказанию. Виды световых фонарей прописаны в Техрегламенте, где фары подразделяются на 4 категории, в зависимости от типа устанавливаемых автолампочек:

  • ксеноновые;
  • противотуманные;
  • галогеновые;
  • лампы накаливания.

Маркировка фар для ламп LED

В разделе №2 Техрегламента приводятся обозначения маркировки фар.

1. Для ламп накаливания фары обозначаются как R, C и CR.

R – для ближнего света;

C – для дальнего света;

CR – для элементов, работающих в двух режимах (устанавливаются в бюджетных авто).

2. Буква H в обозначении фонарей свидетельствует, что эти приборы используются для установки галогеновых элементов и соответствует обозначениям как у ламп накаливания (HR, HC и HCR).

3. Маркировка ксеноновых автофар отличается от галогеновых наличием буквы D вместо H (D R, D C и D CR).

4. Противотуманки обозначаются символами В или F3.

На этом маркировка и описание фар в документе завершается. Использование светодиодных автоламп в регламенте не прописано. Поэтому теоретически их можно ставить в любую оптику. На практике же нспектор ДПС и рассматривающие дела мировые судьи приравнивают эти приборы к галогеновым, хоть это и ошибочно (они конструктивно различаются).

Возможно, эта практика исходит от того, что автопроизводители машин, на которых применяются диодные фонари, обозначают их, используя маркировку галогеновых.

Применение LED-фар

Способы применения оптики на светодиодах:

  1. Установка автопроизводителем. Некоторые марки современных автомобилей имеют фары со светодиодными автолампочками. Если конструкцией ТС предусматривается штатная установка LED-оптики, то их эксплуатация правомерна, легальна и автолюбителю не грозят штрафы.
  2. Монтаж на машину старой модели, если автопроизводитель начал выпускать эту модель авто с установленной светодиодной оптикой. Поэтому если обновленная комплектация предусматривает наличие светодиодных фонарей, то можно устанавливать LED-фары, тем самым модернизировав свой транспорт.
  3. Замена родных фар на автомашинах, на которых автопроизводителем это не предусмотрено. Производители светодиодной продукции изготавливают автолампы с различными посадочным креплением. Но это не означает, что можно ими заменять другие типы ламп. Диодные светоизлучающие элементы и фары — это разные понятия и детали. Поэтому установка LED-элементов в галогеновых автофарах не является законной. Связано это с конструктивными особенностями оптики. В фонарях для светодиодов устанавливается специальная проекционная линза, создающая световой поток, отвечающий установленным нормам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Ответственность автолюбителя за использование ламп на светодиодах

ГИБДД рассматривает установку светодиодных ламп LED в головные фары ТС как административное правонарушение. Обращаясь к дорожной практике, видно, что если автолюбитель поставил на машину светодиодные лампы, которые не предусмотрены производителем, то с вероятностью 90% он попрощается с возможностью сесть за руль на срок до одного года.

При неофициальной установке диодных светоизлучающих элементов можно попытаться убедить инспектора ДПС в том, что нарушена ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, наказание по ней достаточно лояльно – предупреждение или 500 рублей штраф. Однако в этой же части четко оговаривается, что она применяется в ситуациях, не озвученных в остальных частях этой статьи. Соответственно, использование диодных автоламп подпадает под п.3 и делает п.1 не актуальным.

Пункт 11 положения по допуску ТС к эксплуатации запрещает передвижение автомобиля, не отвечающего нормам.

С целью повышения безопасности на дороге и не допущения эксплуатации неисправных автомашин наказание за правонарушение жесткое – лишение водительского документа сроком от 6 месяцев до 1 года.

Процедура лишения водительского удостоверения за светодиоды

Процесс происходит по простой схеме.

  1. Инспектор ГИБДД, заметив, что световой поток от фар на вашей автомашине имеет неустановленный свет, останавливает вас и вменяет установку не штатного ксенона.
  2. Вы пытаетесь апеллировать ему, что у вас стоят светодиодные фонари, на что получаете ответ, что это является тем же нарушением.
  3. Далее инспектор оформляет процедуру досмотра и при понятых демонтирует лампочки с автомобиля, которые направляются на техническую экспертизу. На вас возбуждается административное расследование о нарушении.
  4. С течением времени вас вызовут к инспектору технадзора, который по результатам экспертизы составит на вас протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.
  5. Подготовленные материалы направляются в мировой суд, который, рассмотрев их, устанавливает их правомерность и наличие состава нарушения КоАП. После чего выносится решение о лишение водительских прав на срок до 1 года. При этом срок лишения будет зависеть от того, насколько вы законопослушный гражданин и следуете требованиям ПДД.

Как установить светодиоды на законных основаниях

После ознакомления с вышеизложенной информацией у вас наверняка отпал вопрос о возможности потерять водительское удостоверение из-за диодных ламп. Иными словами, все надежды сделать транспортное средство более заметным и красивым, а управление в темное время суток комфортным, разбились о законы РФ.

На самом деле не все так плохо. И при определенных условиях это можно сделать. Есть 2 простых варианта использования LED-ламп в автомашине:

1. На автомобилях, на котором данный тип фонарей устанавливается заводом. Такая штатная оптика будет соответствовать действующим нормативам. Интенсивность светового потока в таких фонарях не создает помех другим участникам.

Устанавливать светодиодные лампы взамен перегоревших можно легально.

2. Если автопроизводитель выпустил обновленную модель вашей машины с диодными фонарями.

В остальных случаях монтаж светодиодов считается вмешательством в конструкцию автомобиля и требует обязательного получения разрешения на выполнение этих мероприятий, в ином случае противозаконен и грозит наказанием.

Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику

Можно узаконить установку оптики с светодиодными элементами и на автомобиле, на котором не предусмотрено размещение LED-оптики. Для этого необходимо получить разрешение на изменение конструкции, которая состоит из этапов:

  • купить светодиодную оптику, соответствующую марке и модели авто. У продавца должен быть действующий сертификат;
  • подать заявление в ГИБДД, где зарегистрировано ТС, на разрешение внести конструктивные изменения;
  • осуществить монтажные работы;
  • пройти техосмотр на соответствие нормам и требованиям безопасности;
  • получить документ в отделение ГИБДД, подтверждающий законность внесенных изменений.

Полученный разрешающий документ свидетельствует о соответствии установленной оптики нормам закона, и можно эксплуатировать авто без опаски лишиться прав.

Видео: Лишение прав за LED в фарах. Это Развод! За светодиоды НЕ ЛИШАЮТ прав!

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары

Модификации авто иногда идут в разрез с законодательством, так как могут нести потенциальную угрозу жизни или здоровью других участников движения. Одна из таких модификаций — замена стандартных ламп на светодиодные. По некоторым сведениям они излучают чрезмерно яркий свет, который ослепляет водителей, а по другим — увеличивают обзор и помогают предотвратить ДТП. Рассмотрим плюсы и минусы таких ламп, как законно их установить, какие есть ограничения и многое другое!

Что по этому поводу сказано в законе?

Можно процитировать статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений» по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

На первый взгляд ответ очевиден — светодиод ставить нельзя, но откуда вокруг столько машин с модифицированными фарами. Вывод напрашивается сам собой — есть светодиодные фары, которые соответствуют основным требованиям. Все типы ламп различаются по яркости, глубине и диапазону цвета, соответственно некоторые из них запрещено ставить, а некоторые — нет.

Есть ли лазейки в законодательстве?

Для того, чтобы оформить установку таких «особенных» фар, нужно предоставить заключение эксперта о их безопасности. Параметры новой световой аппаратуры должны быть максимально близки к стандартным лампам накаливания.

Каковы основные причины запрета led ламп?

Вкратце: они лучше. Они обеспечивают более широкое и цельное световое поле, рассеивание внутри фары, чтобы ещё больше расширить угол обзора. Рассмотрим подробнее все характеристики, плюсы и минусы.

Учитывая то, что сегодня большое внимание уделяется окружающей среде, нет ничего удивительного в том, что владельцы автомобилей обращаются к самым «зеленым» (экологичным) продуктам, которые они могут найти.

Что касается освещения, то сейчас именно светодиодное освещение популярно, поскольку его энергоэффективность и экологичность делает его предпочтительным для тех, кто хочет внести свой вклад в экологию.

Однако, как и у любого продукта, есть плюсы в использовании светодиодного освещения, и есть и минусы.

Плюсы светодиодного освещения

Энергоэффективность

Поскольку ранее упоминалось об этом, сразу перейдем к преимуществам светодиодного освещения с учётом эффективности использованной энергии. Подсчитано, что эффективность светодиодной лампы составляет 80-90% по сравнению с традиционной лампой накаливания. Это означает, что когда светодиодная лампа включена, около 80% энергии, используемой для освещения, фактически уходит на создание света, а остальные 20% выделяются в виде тепла. У стандартной лампы накаливания всего 20% энергии уходит на создание света. Очевидно, что есть небольшая экономия, как с точки зрения используемой энергии, так и денег, потраченных на электричество. Лампа почти не нагревается, а значит не лопнет из-за резкого перепада температур.

Кроме того, для запуска светодиодной лампы требуется меньше электроэнергии. Например, стандартная лампа накаливания мощностью 60 Вт будет ежегодно потреблять около 525 кВт-ч электроэнергии. Для сравнения, светодиодной лампе потребуется только около 65 кВт-ч электроэнергии.

По оценкам Министерства энергетики США, к 2027 году в Соединенных Штатах будет широко распространено светодиодное освещение, которое потенциально может сэкономить нам около 348 ТВт-ч электроэнергии при денежной экономии более 30 миллиардов долларов.

Срок службы

Еще один плюс светодиодных ламп — невероятно долгий срок службы. Например, стандартная лампа накаливания будет работать от 750 до 2000 часов, а люминесцентная лампа около 20 000 часов. Некоторые светодиодные лампы могут работать до 100 000 часов. Мало того, что долгий срок службы позволяет не покупать очень много таких ламп, он ещё и означает, что вы можете сократить расходы на рабочую силу, поскольку не нужно платить за замену и установку.

Читать еще:  Как правильно затягивать головку блока

Когда срок службы светодиодной лампы заканчивается, она не сгорает, как лампа накаливания. Вместо этого светодиоды просто начинают работать при более низком уровне энергии, и лампа теряет часть своей яркости.

Еще одной особенностью светодиодной лампы, которая помогает ей работать дольше, является ее долговечность. Поскольку светодиоды не сделаны из хрупких материалов, таких как стекло, они могут выдержать гораздо больше, чем лампы накаливания и люминесцентные лампы. Вибрация и тряска не сможет серьёзно повредить такую лампу.

Экологичность

Еще одним преимуществом светодиодного освещения является то, что оно экологически чистое. Это связано с тем, что светодиодная лампа не изготовлена из каких-либо опасных химических веществ по сравнению с люминесцентными лампами, которые содержат ртуть и требуют специальной утилизации. Около 95% всех светодиодных ламп могут быть переработаны — это означает, что в них не будет никаких опасных материалов.

Минусы светодиодного освещения

Цена

Самый большой недостаток светодиодного освещения — это цена. Несмотря на то, что в последние годы цена на светодиодные лампы продолжала падать, она все же немного выше, чем у ламп накаливания и люминесцентных ламп, что потенциально может сделать их недоступными для некоторых людей.

Например, светодиодные лампы обычно стоят от 10 до 40 долларов каждая, в то время как лампы накаливания стоят несколько долларов, а лампы КЛЛ стоят от 3 до 5 долларов. Однако важно помнить, что в долгосрочной перспективе светодиодные лампы во многих случаях являются наиболее экономичным выбором из-за их энергоэффективности и длительного срока службы.

Цветовые ограничения

Еще одним потенциальным недостатком использования светодиодного освещения является его способность создавать белый свет. Обычно светодиодная лампа создает белый свет с использованием диодов разных цветов, которые при совместном освещении дают белый свет. В прошлом это иногда приводило к тому, что цвет, излучаемый светодиодной лампой, был слишком голубым и резал глаза.

Кроме того, сами светодиоды могут менять цвет производимого света. А в лампах, которые плохо спроектированы, это также может привести к мерцанию, потере яркости и несбалансированному свету.

Температура

Также было установлено, что светодиодное освещение чувствительно к температуре. Когда дело доходит до температуры, работа светодиода может быть напрямую связано с температурой, в которой он находится. Если светодиодная лампа используется в месте с повышенной температурой окружающей среды, это может привести к ее перегрузке и выходу из строя. Чтобы этого не случилось, светодиоды, как правило, оснащены радиатором, чтобы он поддерживал температуру в рамках эксплуатации.

Если в максимальной комплектации есть led

Вопрос очень спорный и индивидуальный. Если человек приобрёл машину в другой стране и пытается въехать на ней в РФ (возьмём за пример), вся ответственность за пропуск будет лежат на таможне. Именно эксперты-оценщики будут проверять фары на соответствие стандартам. Если они сочтут их пригодными к использованию — пропустят, если нет — составят соответствующий протокол. Обычно выделяют время на замену фар, но бывали случаи, когда въезд и эксплуатация запрещалась.

Если же гражданин приобрёл такую машину в РФ у официального поставщика, значит дистрибьютор сумел зарегистрировать её и растаможить. Тем не менее это не всегда является правдой. Иногда машины завозятся «мимо кассы», а вся ответственность за нарушение будет лежать на водителе. Чтобы не стать жертвой обстоятельств, рекомендуется приобретать авто только у лицензированных поставщиков и консультироваться по данному вопросу дополнительно.

Какой может быть штраф за установку led ламп

Формально, если вы вместо галогенных фар установите на машину светодиодную оптику от более дорогой комплектации модели, то максимум, что грозит водителю, это штраф в 500 рублей.

Такой штраф обусловлен тем, что слишком яркий свет может ослеплять других водителей или пешеходов, приводя к аварии, а так же лампа может взорваться, нанеся урон окружающим. Лампы накаливания показали низкий процент вреда и малый шанс поломки, поэтому их применение считается наиболее безопасным.

Возможно ли лишение прав

Да, но такие случаи в реальной практике случаются крайне редко. Просто так прав лишать не будут. Если же водитель попался не в первый раз просто применят штраф. Права могут лишить, только если установка ламп привела к аварии или порче имущества, но опять же, доказать их причастность не так уж просто.

Какая маркировка фар необходима для установки светодиодов

HCR — лампа двухрежимного галогенового света. В такие фары вполне законно можно ставить светодиоды без нарушения правил безопасности. Остальные фары подходят не лучшим образом, поэтому не рискуйте, устанавливая светодиоды туда — штраф то не маленький.

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D. Символы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Технические требования

Помимо дорогой оптики, есть ещё два «но». Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Как должны быть установлены лампы?

На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

Можно ли устанавливать самостоятельно

Да, можно. Основным преимуществом является значительное увеличение дорожного освещения и, следовательно, повышение безопасности при движении ночью. В комплект, для установки входят светодиодные лампы CREE с выходной мощностью 3200 люмен. Как правило, заводские галогенные лампы имеют мощность всего 1000 люмен.

  • Очистите обе линзы фар.
  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, на расстоянии 25 футов от плоской стены или поверхности.
  • Встряхните автомобиль, чтобы убедиться, что ваша система подвески установлена правильно. Для более точной регулировки накачайте все шины до требуемой емкости в фунтах на кв. дюйм и попросите кого-нибудь сесть на место водителя. Кроме того, убедитесь, что бензобак вашего автомобиля заполнен как минимум наполовину.
  • Измерьте расстояние от земли до центра вашей фары, где расположена лампа. Этот шаг должен быть проделан для всех транспортных средств. Если автомобиль допускает горизонтальную регулировку фар в дополнение к вертикальной настройке, важно также измерить расстояние между центрами обеих ламп накаливания.
  • Включите фары ближнего света. Используя малярную ленту, отметьте размеры фар на плоской стене. Измерьте с нуля и примените горизонтальную линию ленты к стене; эта линия представляет верхнюю часть вашего фары. Вы можете сделать одну длинную, непрерывную линию или маленькие участки, где показаны самые яркие области лучей фар.
  • Если ваш автомобиль допускает горизонтальную регулировку, отметьте расстояние между центрами фар двумя вертикальными линиями ленты. Эти линии важны для фар проектора и / или точек среза луча.
  • Если одна фара перегорела, сделайте горизонтальную линию ленты на той же высоте от земли, что и вторая.
  • Эти линии будут использоваться в качестве центра при установке новых светодиодных фар.
  • Снимите фару, удалите имеющиеся лампы и установите новые светодиодные лампы.
  • Проверьте качество освещения, сравнив старое световое поле с новым, возможно лампы нужно провернуть или посадить глубже.

Какие есть дополнительные требования к установке

Если лампа устанавливалась в СТО, нужно получить заключение эксперта, протокол операции, чтобы удостовериться, что установленная модель соответствует нормам и правилам безопасности. Рекомендуется сделать фото освещаемой поверхности до и после установки, чтобы оценить яркость света и качество операции. Поле должно быть ровное без засвеченных участков, особенно это касается центра, где свет пересекается.

В каких случаях применяют штраф за установку светодиодных и led ламп

Чаще всего проблемы возникают из-за произвольной установки без соблюдения правил. Если водитель криво установил лампы, которые не предназначены для использования в данных фарах, его неизбежно ждёт штраф, а если он спровоцировал аварию — даже лишение прав. Если же лампы разрешены, но установка не оформлена документально — скорее всего на первый раз будет обычное предупреждение.

Надеемся, что данная статья поможет пользователю установить экономичные светодиодные лампы на свой автомобиль. Основные тезисы статьи:

  1. лампы имеют как плюсы, так и минусы. Главный недостаток — цена;
  2. для того, чтобы установить нужную лампу, на фаре должна быть соответственная маркировка, иначе установка будет незаконной;
  3. оштрафовать и лишить прав могут за грубые нарушения, которые стали причиной ДТП, чаще всего выписывают предупреждения;
  4. при установке в салоне нужно сохранять все документы и модификации авто.

Рекомендуется регулярно просматривать законы и нормы безопасности, чтобы быть в курсе изменений, ведь они происходят чаще, чем нам кажется.

Communities › DRIVE2 31 Регион › Blog › Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы? И чем это грозит

Вы заметили, как в нашу жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они по всюду. Они везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась фантастикой. Особенно в автопромышленности. Правда теперь, с каждым годом все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что себестоимость светодиодных ламп существенно упала.

В итоге, в мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в авто мире появился спрос на светодиодную оптику. Но не все могут себе позволить купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно многие автолюбители решили приобрести себе подобные лампы, установив их на свою машину. Но законно ли это? И существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте разбираться.

Технологии 21 века все больше захватывают наш мир. Каждый год появляется все больше невероятных инновационных идей, а также вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и автопромышленность. Особенно световые приборы автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Причем прогресс в авто светотехнике за последние несколько лет стал более существенным чем за последние 50 лет. В итоге мы увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика. Затем, светодиодная. Теперь мир стоит на пороге новой эры — лазерное световое освещение.

Но сегодня речь не об этом. Как мы уже сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.

Читать еще:  Как проверить датчик скорости на калине тестером

В последние годы все больше водителей начинают задумываться, о замене галогенных и ксеноновых фар на светодиодные.

К сожалению многие автовладельцы думают, что ответственности не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы, которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это не так. Ответственность на самом деле существует и очень строгая. Например, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику, водитель может лишиться водительских прав. Удивлены? Вот подробности.

Почему многие водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности?

Действительно в нашей стране сложился интересный парадокс. Например, большинство водителей знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена ответственность, в виде лишения водительских прав. Именно поэтому, мы больше не видим массу автомобилей на дороге с «колхозным» ксеноном. Ведь согласитесь, ответственность за нелегальную установку ксеноновых ламп очень суровая.

Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше машин со светодиодными лампами, которые как правило устанавливаются владельцами транспортных средств самостоятельно?

Дело в том, что очень большое количество автолюбителей считают, что светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику. Особенно если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей, что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже, действительно разрешены в нашей стране для применения и продажи.

Но на деле выясняется, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент продажи либо уже не действуют, либо приостановлены.

Так же не стоит забывать и том, если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, то это не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары своей машины.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы можете. Но не более того, если ваши передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

То есть, ситуация точно такая же, как и с ксеноновыми лампами, установка которых категорически запрещена в автомобили, оснащенные передней оптикой предназначенной для галогенных ламп накаливания.

Соответственно, установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED ламы ближнего и дальнего света, вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, а именно:
статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Какая ответственность за установку в галогенные или ксеноновые передние фары LED ламп?

Установка в передние галогенные или ксеноновые фары светодиодных источников ближнего или дальнего света приравнено к оснащению автомобиля красными спецсигналами. Соответственно согласно действующим ПДД и КоАП РФ, в случае если водитель незаконно самовольно установит светодиодные лампы в фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, то ему грозит ответственность в виде лишения водительского удостоверения сроком до 1 года.

Согласитесь, что это очень строгая мера. Также не забывайте о том, что незнание законов не освобождает вас от ответственности. Поэтому ни в коем случае не устанавливайте на машину светодиодные лампы в фары, которые не предназначены для этого согласно заводской спецификации.

Кто-то может подумать, что в вышеуказанной ссылке на статью 12.5 ч.3 нет прямого запрета на установку светодиодных ламп в галогенные или ксеноновые фары. Но это не так.

Статья 12.5 ч.3 КоАП РФ отсылает нас к положению об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, за нарушения которых водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Так в частности, согласно пункта 3 положения об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, техническое состояние и оборудование, участвующих в дорожном движении транспортных средств, в части, относящееся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Соответственно, если автомобиль не отвечает соответствующим стандартам, его эксплуатация по дорогам общего пользования запрещена.

Согласно перечню неисправностей, эксплуатация автомобилей с типом, цветом, расположением и режимом работы внешних световых приборов, которые не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, запрещена.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах снятых с производства допускается, установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

А вот еще один важный документ, который прямо запрещает установку светодиодных ламп в фары, не предназначенные для работы с LED освещением:

Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который принят решением комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 года (№877):

3. 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

— 3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.

Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.

— 3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Соответственно в зависимости от типа ваших фар в машине вы имеете право применять в них только те источники освещения, которые предназначены для этого вида оптики.

Как органы ГИБДД проверят, к какому типу фар относится ваша оптика?

Каждая передняя фара в автомобиле должна маркироваться на автозаводе соответствующей общепринятой маркировкой, которая указывает не только на тип оптики, но и на вид ламп, применяемых в ней.

Соответственно по маркировке сотрудники технадзора могут установить, что в вашей машине установлены галогенные фары, в которые вы, например, установили ксеноновые или LED лампы. Естественно галогенная оптика с отражателями не может обеспечить безопасное освещение на дороге при использовании светодиодных ламп. Именно поэтому согласно законодательства за незаконную установку LED или ксеноновых ламп в галогенную оптику водитель может быть привлечен к административной ответственности (лишение прав).

Тоже касается и установке светодиодных ламп в ксеноновую линзовую оптику. То есть, даже несмотря на наличие линз в передней оптике, которые предназначены для ксеноновых источников освещения, применение в подобных фарах LED ламп опасно и соответственно запрещено действующем законодательством.

Как законно установить в фары светодиодные лампы?

Согласно законодательства, в случае, если вы вносите изменения в конструкцию автомобиля, то вы имеете право эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования только после прохождения определенной процедуры в легализации установленного оборудования в ГИБДД и в специализированных организациях.

Более подробно, как оформить переоборудование автомобиля, мы рассмотрели в статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле». Напомним, что в этой статье мы рассмотрели процесс легализации установки на транспортное средство газового оборудования.

При установки светодиодных ламп в машину вам потребуется для начала переоборудовать фары в специализированной организации, которая установит в них соответствующие линзы и другое оборудование, которое обеспечит светодиодному освещению оптимальный пучок света, проецируемый на дорогу.

Так же для законного оформления светодиодной оптики вам необходимо получить разрешение на переоборудование автомобиля.

В том числе, после установки / переделки передних фар в специализированной организации вы должны оформить переоснащение машины в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями согласно требованиям безопасности.

Какая ответственность грозит за установку светодиодных фар на автомобиль в комплектации с галогенными или ксеноновыми фарами?

В принципе, никакая. Да, конечно ответственность также есть и за это. Но доказать вашу вину очень тяжело.

Формально, если вы вместо галогенных фар установите на машину светодиодную оптику от более дорогой комплектации вашей модели, то максимум, что вам грозит, это штраф в 500 рублей.

Но согласно закона даже, если вы вместо ксеноновых или галогенных фар установите на свою машину LED оптику от вашей же модели, но с более богатой комплектации, то все равно обязаны оформить внесение изменений в конструкцию своего автомобиля. Правда то, что привлечь вас к ответственности за это будет невозможно и маловероятным. Ведь сотрудник ГИБДД сверит маркировку фар и удостоверится, что лампы освещения, установленные в них соответствуют типу использования оптики. А то, что вы используете фары от другой версии автомобиля сотрудник ГИБДД вряд ли узнает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector