35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки болтов гбц ока

Моменты затяжки резьбовых соединений

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н·м (кгс м)
Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндровM12x1,25см. раздел «Двигатель»
Гайка крепления впускной трубыМ820,83-25,73 (2,13-2,63)
Гайка крепления натяжного роликаМ10×1,2533,32-41,16 (3,4-4,2)
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818,33-22,64 (1,87-2,3)
Болт крепления шкива распределительного валаМ10×1,2545,82-56,6 (4,68-5,78)
Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатовМ66,66-8,23 (0,68-0,83)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ89,8-22,5 (1,0-2,3)
Болт крепления крышек коренных подшипниковМ10×1,2568,31-84,38 (6,97-8,61)
Болт крепления масляного картераМ65,1-8,23 (0,52-0,84)
Болт крепления шестерни уравновешивающего валаМ10х1,2545,82-56,6 (4,68-5,78)
Гайка крепления крышки шатунаМ9х143,32-53,51 (4,42-5,46)
Болт крепления маховикаМ10×1,2570,81-87,47 (7,22-8,92)
Болт крепления водяного насосаМ65,10-8,23 (0,52-0,84)
Болт крепления шкива коленчатого валаМ12х1,2587,47-108,05 (8,93-11,03)
Болт крепления подводящей трубы водяного насосаМ64,2-5,1 (0,43-0,52)
Гайка крепления приемной трубы глушителяМ8х1,2519,6-24,5 (2,0-2,5)
Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегатаМ10×1,2531,85-51,45 (3,25-5,25)
Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегатаМ10х1,2528,08-45,3 (2,86-4,62)
Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегатаМ814,0-22,54 (1,43-2,3)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипникаМ66,37-10,29 (0,65-1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосуМ66,37-10,29 (0,65-1,05)
Болт крепления масляного насосаМ68,33-10,29 (0,85-1,05)
Болт крепления корпуса масляного насосаМ66,97-8,61 (0,71-0,88)
Пробка редукционного клапана масляного насосаМ1бх1,545,5-73,5 (4,6-7,5)
Штуцер масляного фильтраМ20х1,537,49-87,47 (3,82-8,92)
Гайки крепления карбюратораМ86,6-15,4 (0,7-1,6)
Сцепление
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателяМ12х1,2554,2-87,6 (5,5-8,9)
Болт крепления крышки картера сцепленияМ64,7-7,7 (0,49-0,79)
Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передачМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления сцепления к маховикуМ819,1-30,9 (1,95-3,15)
Коробка передач
Болт крепления шарнира на штоке выбора передачМ8х116,3-20,1 (1,66-2,05)
Болт крепления механизма выбора передачМ65,1-8,2 (0,5-0,83)
Гайка крепления хомута тяги привода переключения передачМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валовМ20х1,5120,8-149,2 (12,3-15,2)
Выключатель света заднего ходаМ14×1,528,4-45,3 (2,9-4,б)
Болт крепления вилки включения передач к штокуМ8х111,7-18,6 (1,2-1,9)
Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегатуМ10х1,2551-82,4 (5,2-8,4)
Гайка крепления привода спидометраМ64,5-7,2 (0,45-0,73)
Гайка крепления обоймы шаровой опорыМ8х1,2515,9-25,8 (1,6-2,б)
Болт крепления оси рычага выбора передачМ67,8-12,3 (0,8-1,26)
Гайка крепления задней крышки картераМ8х1,2515,7-25,5 (1,6-2,6)
Пробка фиксатораМ16х1,528,4-45,3 (2,9-4,6)
Крепление рычага выбора передач на штокеМ8х128,4-35,0 (2,9-3,6)
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепленияМ8х1,2515,7-25,5 (1,6-2,6)
Пробка сливного отверстияМ22х1,528,7-46,3 (2,9-4,7)
Опора вилки выключения сцепленияМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепленияМ63,8-6,2 (0,39-0,63)
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры к кузовуМ819,6-24,2 (2,0-2,47)
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвескиМ12х1,2577,3-96 (7,9-9,8)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулакуМ10х1,2549-61,7 (5,0-6,3)
Гайка крепления рычага к подрамникуМ10×1,2559,7-73,5 (6,0-7,5)
Гайка крепления растяжки к рычагуМ12×1,25102,9-127 (10,5-13,0)
Гайка корпуса телескопической стойкиМ48х1117,5-147 (12-15)
Гайка крепления растяжки к подрамникуМ14х1,5117,5-147 (12-15)
Гайка крепления стабилизатора к рычагуМ10х1,2542-52 (4,29-5,3)
Гайка крепления стабилизатора к подрамникуМ812,9-15,9 (1,32-1,63)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опореМ12х1,2552,6-64,6 (5,35-6,6)
Гайка крепления стойки к поворотному кулакуМ12х1,25103-127,2 (10,5-13,0)
Гайка крепления левого лонжерона подрамникаМ819,6-24,2 (2,0-2,47)
Болт крепления подрамника к кузовуМ12х1,2583-103 (8,5-10,5)
Рулевое управление
Гайка хомута крепления картера рулевого механизмаМ815,0-18,6 (1,5-1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управленияМ815,0-18,6 (1,5-1,9)
Болт крепления вала рулевого управления к шестернеМ815,0-18,6 (1,5-1,9)
Гайка крепления рулевого колесаМ16х1,531,4-51 (3,2-5,2)
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого приводаМ12х1,2527,0-33,4 (2,8-3,4)
Болт крепления соединителя к подрамникуМ8х1,2519,6-24,2 (2,0-2,47)
Гайка шарового пальца рулевой тягиМ12х1,2527,05-33,4 (2,76-3,41)
Тормозная система
Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормозаМ63,31-7,72 (0,34-0,78)
Гайка крепления ступицы переднего колесаМ20х1,5186,3-225,6 (19-23)
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулакуМ10×1,2549-62 (5,0-6,3)
Болт крепления суппорта к направляющему пальцуМ831-38 (3,16-3,87)
Болт крепления заднего тормоза к осиМ10×1,2534,3-42,6 (3,5—4,3)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителюМ89,8-15,7 (1.0-1.6)
Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передкаМ89,8-15,7 (1,0-1,6)
Гайка крепления регулятора давления к кузовуМ63,31-7,72 (0,34-0,79)
Болт рычага ручного привода колодокМ810,36-24,18 (1,06-2,47)
Задняя подвеска
Гайка крепления нижнего конца амортизатораМ10х1,2550-61,7 (5,1-6,3)
Гайка крепления рычага задней подвескиМ10х1,2550-61,7 (5,1-6,3)
Гайка крепления левого кронштейна рычага подвескиМ10х1,2527,4-34 (2,8-3,5)
Гайка крепления штока амортизатораМ10х1,2550-61,7 (5,1-6,3)
Гайка крепления колесаМ12х1,2577,5-96,1 (7,9-9,8)
Болт крепления оси колеса к рычагу подвескиМ10х1,2542,1-52 (4,29-5,3)
Электрооборудование
Свечи зажиганияМ14×1,2530,7-39 (3,13-4,0)
Гайка болта крепления генератора к кронштейнуМ12х1,2558,3-72,0 (5,9-7,3)
Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планкеМ10×1,2528,1-45,3 (2,9-4,6)
Болт крепления стартераМ10х1,2522,3-52,0 (2,3-5,3)

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:

  • 1 — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
  • 2 — моментом 69,4-85,7 Н·м (7.1—8,7 кгс·м);
  • 3 — довернуть на 90°;
  • 4 — снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):

  • М6 — 6-8 (0,6-0,8);
  • М8 — 14-18(1,4-1,8);
  • М10 — 28-36 (2,8-3,6);
  • М12 — 50-62 (5,0-6,2).

ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА


ВАЗ 11113


Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки,
Н’М (КГС’М)

Гайка крепления крышки головки цилиндров

Винты крепления головки блока цилиндров

Гайка крепления впускной трубы

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайка крепления отводящего патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Гайка крепления держателя заднего сальника

Болт крепления держателя заднего сальника

Болт крепления шестерни уравновешивающего вала

Гайка крепления крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Болты крепления кронштейнов передней и задних опор силового агрегата

Гайки болтов крепления опор силового агрегата

Гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Винт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Винт крепления проставки масляного фильтра

Штуцер масляного фильтра

Гайка крепления карбюратора

Гайка крепления съемной трубы к подрамнику

Болт крепления подрамника к кузову

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления крышки картера сцепления

Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки

Болт крепления сцепления к маховику

Винт крепления шарнира на штоке выбора передач

Болт крепления механизма выбора передач

Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач

Гайка первичного и вторичного валов

Выключатель фонаря заднего хода

Читать еще:  Какое давление качать в зимние шины

Винт крепления вилки включения передач к штоку

Гайка крепления реактивной тяги к силовому агоегату

Болт крепления привода спидометра

Гайка крепления обоймы шаровой опоры

Болт крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки картера

Крепление рычага выбора передач на штоке

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

Опора вилки выключения сцепления

Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления

Гайка крепления верхней опоры к кузову

Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка крепления рычага к подрамнику

Гайка крепления растяжки к рычагу

Гайка корпуса телескопической стойки

Гайка крепления растяжки к подрамнику

Гайка крепления стабилизатора к рычагу

Гайка крепления стабилизатора к подрамнику

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

Гайка крепления стойки к поворотному кулаку

Болт креппения поворотного рычага к кулаку

Гайка подшипника ступицы переднего колеса

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески к кузову

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка крепления колеса

Болт крепления оси колеса к рычагу подвески

Гайка хомута крепления картера рулевого механизма

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

Гайка крепления рулевого колеса

Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода

Гайка крепления опоры рулевого механизма к подрамнику

Гайка шарового пальца рулевой тяги

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Болт крепления суппорта к направляющему папьцу

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка крепления вакуумного усилителя к передней панепи

Болт крепления заднего колесного цилиндра к щиту тормоза

Гайка крепления регулятора давления к кузову

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Динамометрический ключ, шестигранники «на 5» и «на 10», ключи «на 10», «на 13» и «на 17», отвертка.

Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел «Система питания»).

5. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления.

6. Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.

]

7. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага.

Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы.

8. Снимите кронштейн со шпилек.

9. Отсоедините провода от клапана системы холостого хода.

10. Снимите шкив с распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

11. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

12. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.

13. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.

14. Отверните две гайки крепления топливного насоса, снимите шайбы, снимите насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.

15. Выверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.

16. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

17. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

18. Снимите корпус подшипников распределительного вала (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

19. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник.

20. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке.

21. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней.

22. Снимите со шпильки рым…

23. … и натяжную планку.

24. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. «Замена натяжного ролика»).

25. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения.

26. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

27. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 подогрева впускной трубы.

28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору.

29. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя и.

30. . две гайки ее крепления с правой стороны головки.

31. Выверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров и выньте болты с шайбами.

32. Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия.

33. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя.

34. Снимите прокладку.

35. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки.

36. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.

37. Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров и.

38. . цилиндры блока.

39. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров.

40. Установите на блок цилиндров новую прокладку.

Прокладка должна быть чистой и сухой.

41. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока.

42. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя.

43. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые.

44. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла.

45. Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м(7,1–8,7 кгс·м);

3-й — доверните на 90°;

4-й — окончательно доверните на 90°.

46. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал.

47. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла.

48. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов.

49. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников.

50. Установите корпус подшипников распределительного вала.

51. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа:

1-й — затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й — окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н·м (2,2 кгс·м).

52. Запрессуйте сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

53. Установите на головку детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.

54. Установите ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала»).

55. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

Снятие и ремонт головки блока цилиндров автомобиля «Ока»

Единственной моделью особо малого класса, оснащенных двухцилиндровым мотором, которая выпускалась Волжским автомобильным заводом (а также СеАЗ и КамАЗ) была ВАЗ «Ока» и ее модификации.

Несмотря на то, что цилиндров было только два, концептуально мотор этой машинки не отличался от двигателей других версий ВАЗ. Это была хорошо проработанная силовая установка с жидкостным с-мой охлаждения, электронной с-мой зажигания, ГРМ с верхним расположением распред. вала и ременным приводом, карбюраторной системой питания. От мотора той же ВАЗ-2108 силовой агрегат «Оки» отличался, по сути, только количеством цилиндров. А это значит, что эта установка требовала того же обслуживания, что и «восьмерочная».

Читать еще:  Как сделать приору теплее зимой

К особенностям этого мотора можно отнести достаточно серьезную роль головки блока цилиндров. Ведь она задействуется в системе питания и отвода выхлопных газов, зажигания, охлаждения, а также обеспечивает соблюдение фаз газораспределения. Но в отличие от ГБЦ ВАЗ-2108, головка «Оки» — очень компактная.

Поскольку от состояния головки и элементов, установленных в нее, зависит работоспособность двигателя в целом, то следует периодически проводить техническое обслуживание узлов, установленных в ГБЦ, сводящееся к регулировке клапанов, в также замене маслосъемных колпачков. В случае же поломки проводятся ремонтные работы.

Когда требуется демонтаж головки блока?

Отметим, что ремонт головки «Ока» невозможно выполнить, пока она установлена на двигатель, поэтому первой операцией по восстановлению этого элемента является снятие его с мотора. Несмотря на то, что располагается ГБЦ в верхней части силовой установки, демонтировать ее не очень просто, поскольку к ней крепится много составных элементов. Снимать ее придется также, если требуется замена прокладки головки.

В основном, ремонт головки блока цилиндров «Ока» 11113 или другой модификации выполняется, если возникли проблемы с клапанным узлом:

  • Прогорание клапанов;
  • Износ клапанных седел и кромок, подгорание их;
  • Повреждение или износ направляющих и маслосъемных колпачков;

Это основные причины, которые требуют проведения ремонтных работ. Бывают и другие причины, по которым приходится снимать ГБЦ и подвергать ремонту, к примеру, появление трещины на корпусе, но такая неисправность встречается очень редко.

Также снятие ГБЦ потребуется в случае замены цилиндропоршневой группы, поскольку поршни вытаскиваются из цилиндров вверх.

Инструмент

Отметим, что при демонтаже головки с мотора хоть приходится много чего откручивать и снимать, но эти работы вполне можно выполнить в гаражных условиях самостоятельно, имея под рукой только основные инструменты, специфических ключей и приспособлений никаких не потребуется.

Снятие головки «Ока» делается с помощью:

  • Набор ключей (рожковые, накидные, торцевые, головки с воротками);
  • комплект шестигранников;
  • Отверточки;
  • Ветоши;
  • Емкость для сбора ОЖ;

Также обязательно потребуется новая прокладка по ГБЦ, поскольку она является одноразовой, и с какой бы целью не снималась головка, обязательно проводиться замена прокладки головки блока. Дополнительно нужна будет прокладка клапанной крышки, сальники распред. вала и прокладки под выпускные трубы и впускной коллектор.

Отметим, что сложность выполнения демонтажа во многом зависит от того, для чего именно ГБЦ снимается. Если просто нужно заменить прокладку под ней, то разбирать придется не особо много. Если же она снимается, для того, чтобы разобрать головку и провести ремонт, то придется демонтировать больше элементов. Ниже будет описана полная инструкция по разборке, но упомянут и простой демонтаж.

Порядок действий

Запасшись всем необходимым, можно приступать к работам.

Последовательность действий такая:

  1. Ставим «Оку» в гараж или на ровную площадку, обездвиживаем, снимаем клемму с АКБ;
  2. Сливаем с системы охлаждения ОЖ (подставляем емкость под сливные пробки, выкручиваем их и дожидаемся, пока жидкость стечет. Ставим на место пробки и затягиваем);
  3. Демонтируем корпус воздушного фильтра. Горловину карбюратора накрываем ветошью. Отсоединяем от него тросики дроссельной и воздушной заслонок, снимаем механизм привода газа с рычагом и кронштейном его крепления, а также топливные патрубки и провод электромагнитного клапана ХХ;
  4. Снимаем защитную крышку привода ГРМ. Устанавливаем метки на коленвале и распред. вале (особенно это важно при частичной разборке);
  5. Послабляем затяжку натяжного ролика, чтобы он послабил натяжку привода, и ремень скидываем с колеса распределительного вала;
  6. Отсоединяем топливный патрубок от бензонасоса. Выкручиваем крепежи насоса и снимаем его;
  7. Отсоединяем патрубки от клапанной крышки, откручиваем ее крепление и снимаем;
  8. Откручиваем гайки датчика момента искрообразования, отсоединяем от него провода, и отводим вбок. Также скидываем провода высокого напряжения со свечек;
  9. Откручиваем крепежный болт корпуса вспомогательных агрегатов;
  10. Откручиваем крепежный болт зубчатого колеса распред.вала и стягиваем его (аккуратно, чтобы не упустить шпонку). Также демонтируем натяжной ролик;
  11. В верхней части выкручиваем крепеж задней крышки привода ГРМ и отгибаем ее в сторону;
  12. Выкручиваем гайки крепления выхлопных труб и стягиваем их со шпилек;
  13. Скидываем патрубок от вакуумного регулятора;
  14. Откручиваем верхнюю планку, используемую для натяжки ремня генератора;
  15. Отсоединяем патрубки системы охлаждения, подходящие к головке;
  16. Далее все зависит от того, для чего ГБЦ снимается. Если планируется лишь замена прокладки под головкой, то дальше демонтировать ничего не нужно. Просто выкручиваем крепежные болты ГБЦ и снимаем ее с блока вместе с установленным распределительным валом, впускным коллектором, меняем прокладку и собираем все обратно. При этом после сборочных работ регулировка клапанов не потребуется, поскольку распред. вал не снимался. А вот если все демонтируется для проведения ремонта, к примеру, планируется на «Оке» замена клапанов, то болты крепления пока не выкручиваем, а продолжаем разбирать дальше;
  17. Откручиваем крышку подшипников распределительного вала, снимаем ее;
  18. Извлекаем распределительные вал;
  19. И только после этого выкручиваем болты крепления ГБЦ, после чего демонтируем ее с авто;

А далее уже выполняются ремонтные работы. Но для этого сначала от головки отсоединяется впускной коллектор. Затем извлекаются толкатели вместе с регулировочными шайбами. Дальше для разборки потребуется приспособление для рассухаривания и засухаривания клапанов, чтобы снять их, после чего выполняются ремонтные работы – замена направляющих втулок клапанов, самих клапанов, их притирка и прочее.

Особенности сборки

После восстановления головка устанавливается на место (не забываем заменить прокладку ГБЦ), и все собирается обратно. Но есть некоторые нюансы при сборке, и самый важный из них – порядок затяжки головки блока цилиндров. Если его не соблюдать – высока вероятность того, что головка ненадежно будет посажена, ее может повести или же произойдет пробой прокладки.

Порядок затяжки болтов головки блока на «Оке» показан на фото:

Отметим также, что затяжка выполняется в несколько подходов и обязательно с использованием динамометрического ключа:

  1. Затягиваем по указанному порядку все болты, создавая усилие в 20 Н/м;
  2. При втором подходе усилие должно составлять 70-85 Н/м;
  3. Выполняя третий подход, доворачиваем болты на 90 град.;
  4. Последний подход – еще раз доворачиваем на 90 град.;

В процессе сборки также обращаем внимание на состояние сальников распред. вала и при надобности их заменяем.

Видео – Ремонт Оки, замена прокладки ГБЦ

ВАЗ 1111 1988-2003: Головка блока цилиндров Ваз 1111 ОКА

Вам потребуются
  • ключ «на 13»
  • оправка для запрессовки колпачков
  • приспособление для сжатия пружин клапанов
  • приспособление для снятия колпачков
  • оправки для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок
  • пинцет
  • бородок
  • молоток
  • шабер

Перед началом работы

Снимите головку с блока цилиндров (см. подраздел 10.4.1.) и очистите ее.

Приспособление для снятия колпачков:

При увеличенном зазоре в приводе клапанов появляется характерный стук, обычно с равномерными интервалами (частота его меньше любого другого стука в двигателе). Если регулировка зазоров в приводе клапанов не дала положительных результатов, проверьте состояние распределительного вала и опорных поверхностей под шейки распределительного вала.

Читать еще:  Как чистить фильтр нулевого сопротивления

В мастерских, оборудованных специальным инструментом и приспособлениями, можно проверить радиальное биение средней шейки распределительного вала, которое не должно превышать 0,02 мм, и зазор между отверстиями опор и шейками распределительного вала, который не должен превышать 0,2 мм (зазор для новых деталей составляет 0,069 – 0,11 мм).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните три гайки крепления впускной трубы к головке блока.

2. Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы.

3. Снимите впускную трубу со шпилек головки блока.

4. Снимите со шпилек головки прокладку 1 впускной трубы и две прокладки 2 приемной трубы глушителя.

5. Выньте толкатели клапанов с регулировочными шайбами.

6. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место. При этом.

7. . без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать их.

8. Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например накерните.

9. Выверните обе свечи зажигания.

10. Установите под снимаемый клапан подходящий упор, например подшипник.

11. Навинтите на шпильку гайку, чтобы зафиксировать приспособление для сжатия пружин клапанов (используйте гайку без зубчатого буртика).

12. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите пружины.

13. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

14. Выньте верхнюю тарелку пружин.

15. . наружную пружину и.

16. . внутреннюю пружину клапана. Таким же способом выньте сухари и пружины остальных клапанов.

17. Выньте клапаны из головки блока со стороны камер сгорания.

18. Спрессуйте с направляющих втулок маслосъемные колпачки. Для этого.

19. . установите цангу приспособления на колпачок и резко ударьте бойком по втулке приспособления.

20. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления.

21. . спрессовав тем самым колпачок с направляющей втулки.

22. Выньте колпачок из цанги приспособления.

23. Снимите нижние тарелки пружин клапанов.

24. Очистите нагар с клапанов подходящим металлическим инструментом. Затем внимательно осмотрите клапаны.

25. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокими рисками и царапинами на рабочей фаске 1, трещинами, деформациями стержня 2, короблением тарелки 3, следами прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов (см. подраздел 10.5.2.).

26. В специализированной мастерской рабочие фаски клапанов с повреждениями, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать на специальном станке. При шлифовании надо выдержать размеры, указанные на рисунке (в скобках даны отличающиеся размеры для двигателя мод. 11113). Слева на рисунке впускной клапан, справа — выпускной.

27. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно вывести притиркой клапанов (см. подраздел 10.5.2.).

28. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием под размеры, указанные на рисунке: а — седло впускного клапана; б — седло выпускного клапана; I — новое седло; II — седло после ремонта. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя мод. 11113.

29. Имея слесарный навык, можно устранить дефекты вручную с помощью набора специальных фрез. В начале обрабатывают фаску a под углом 15°, затем фаску б под углом 20° и фаску в под углом 45°. После обработки необходимо притереть клапаны (см. подраздел 10.5.2.).

30. Проверьте состояние наружной 1 и внутренней 2 пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины замените.

31. Для проверки упругости наружной пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.

32. Таким же методом проверьте упругость внутренней пружины. Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.

33. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности толкателя имеются задиры, царапины и т.п., замените его.

34. На рабочих поверхностях регулировочных шайб не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, наволакивания металла. При таких дефектах шайбы надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

35. Проверьте в специализированной мастерской зазор между направляющими втулками и клапанами. Он определяется как разность между диаметром отверстия втулки и диаметром стержня клапана.

36. Для измерения диаметра отверстия втулки нужен специальный инструмент (нутромер). Номинальный зазор для впускных клапанов — 0,02-0,05 мм, а для выпускных клапанов — 0,03-0,06 мм. Предельно допустимый зазор для впускных и выпускных клапанов — 0,3 мм.

37. Зазор, не достигший предельно допустимого значения, можно устранить заменой клапана. Если не удается подобрать клапан или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку. Выпрессовывайте втулку со стороны камеры сгорания специальной оправкой.

38. В запасные части поставляются втулки со стопорными кольцами. Втулки имеют увеличенный наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия под клапан.

39. Смазав втулку моторным маслом, вставьте ее в специальную оправку и запрессуйте ее со стороны распределительного вала до упора стопорного кольца в головку блока. После этого разверните отверстие во втулке с помощью развертки до диаметра 8,022-8,040 мм для впускных и 8,029-8,047 мм для выпускных клапанов.

40. Снимите сальник с распределительного вала.

41. Замените распределительный вал, если на его шейках и кулачках имеются следы износа, задиры и глубокие риски.

42. Замените головку блока и корпус подшипников, если на них имеются трещины или на опорных поверхностях заметны следы износа, задиры и глубокие риски. Корпус подшипников обрабатывается совместно с головкой блока, поэтому менять их нужно вместе.

43. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку и корпус подшипников распределительного вала.

44. Снимите заусенцы и забоины с привалочной поверхности головки блока.

45. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки посредине вдоль оси головки, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

46. Для проверки герметичности головки снимите патрубок системы охлаждения со шпилек, отвернув две гайки крепления; заглушите отверстие в головке блока, установив, например, глухую прокладку из плотного картона под патрубок; заверните гайки крепления и.

47. . залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины, и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

48. Промойте масляные каналы головки блока бензином с помощью груши или шприца и продуйте сжатым воздухом.

49. Замените поврежденные прокладки впускной 1 и приемной 2 труб глушителя.

50. Притрите клапан к седлу (см. подраздел 10.5.2.). Если вы устанавливаете старый клапан, снимите заусенцы с проточек под сухари.

51. Смажьте клапаны моторным маслом и установите их в головку в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

52. Установите нижние тарелки пружин клапанов.

53. С помощью оправки запрессуйте маслосъемные колпачки, предварительно опустив их в масло (см. подраздел 10.4.3.).

54. Установите пружины и верхнюю тарелку пружины в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector