416 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минусы лада веста св кросс 2020

Лада Vesta SW Cross Shooting Brake › Бортжурнал › Lada Vesta SW Cross – плюсы, минусы, нюансы

Продолжаю рассказывать о своём автомобиле Lada Vesta SW Cross (Shooting Brake).

Несколько слов о «допах», которые приобрёл у дилера. Скажу сразу, что никто ничего не навязывал, просто менеджер озвучил некоторый список, что можно установить на автомобиль и чем его оснастить. Я выбрал с учётом финансов то, что нужно мне: зимние шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01 (о шинах чуть ниже), брызговики задние/передние, защита картера двигателя, коврики в салон автомобиля. На всё это было потрачено 43’670 рублей.

Самое главное для меня – установка на автомобиль зимних шин. Штатная размерность 205/50 R17 — не очень ходовая и «живых» шин в местных магазинах просто не было в наличии. Да, и покупка автомобиля случилась перед Новым годом и новогодними каникулами – это всё наложило свой отпечаток, решено было брать шины у дилера. Получилось дороже чем планировал, но хотелось выехать на автомобиле из салона на зимних шинах и уже не заморачиваться по этой теме.

Честно говоря, сам виноват, что с покупкой шин протянул и пришлось покупать у дилера. При заказе автомобиля уточнял у менеджера об акциях, так как читал на сайте дилерского центра, что при покупке автомобиля зимние шины предлагаются в подарок. Но менеджера я видимо не дослушал. А когда приехал автомобиль, то выяснилось следующее: зимние шины в подарок, если устанавливаешь на автомобиль дополнительное оборудование/аксессуары на сумму не менее 35’350 рублей. Хотел купить у ОД колёсные диски и таким образом получить зимние шины в подарок, но диски были только под заказ.

Да, и с самими зимними шинами тоже история. Несколько раз спрашивал менеджера о размерности шин: «Размерность штатная? 205 на 50 R17?». В ответ: «Да, штатная». На самом деле оказалось – 215/50 R17. Так вроде бы ничего не задевает. Но в снегопад на подкрылках набивается снег и когда выворачиваешь колеса, то они задевают именно эту снежную наледь со скрежетом. Как бы не повредить подкрылки.

И чтобы закончить про шины, несколько слов о Bridgestone Blizzak Spike-01. Главный недостаток, по моему мнению, это шумность шин, когда едешь по асфальту, ехать очень некомфортно. Шумность снижается при езде по льду или укатанному снегу. К плюсам Spike-01 могу отнести хорошее торможение на льду и укатанному снегу. А вот, в поворотах на этих шинах надо быть осторожнее – шины склонны к поперечному скольжению, если переборщить со скоростью.

А теперь о некоторых нюансах Lada Vesta SW Cross, выявленных в первые 3’000км пробега. Мнение моё субъективное, относится только к моему автомобилю, потому как уже неоднократно слышал, что на АвтоВАЗе все выпускаемые автомобили отличаются друг от друга.

Для начала отмечу подвеску. Подвеска энергоемкая. Это мне очень понравилось. Сравнивая с моим предыдущим автомобилем Kia Sportage 3, скажу, что подвеска более комфортная, на Sportage более жёсткая. Конечно, сравнивать на прямую эти автомобили нельзя, но я больше говорю об ощущениях. Многие пишут, что что-то бухает в передней подвеске. Мне некритично.

Коробка переключения передач на моём автомобиле механическая. Поначалу переключать передачи было туговато, но сейчас коробочка прирабатывается и переключения стали более мягче. Однако периодически не могу или с трудом включаю 1-ую передачу. Приходится включать 2-ую при выжатом сцеплении, а потом снова 1-ую. Есть небольшой затык и при включении 5-ой передачи. 2, 3, 4 — всё отлично.

Динамика разгона автомобиля не нравится только на 1-ой передачи, не едет автомобиль как мне хочется на этой передаче. А вот, оставшиеся 2, 3, 4, 5 — хорошо. 2, 3 в городском режиме отлично.

Не нравится цветовая гамма мультимедиа системы. Но тут уже ничего не поделаешь, придётся привыкать. Также режим день/ночь ММС не особо отличаются друг от друга. Яркость экрана ММС не напрягает в ночное время, но я пока не ездил по ночной трассе, говорят, что мешает свечение. В городе я этого не заметил, но в городе всё-таки есть освещение. В общем ещё буду проверять.

Камера заднего вида не загрязняется так, как на Kia Sportage 3, это порадовало и на мой взгляд, что картинка чуть получше чем на Sportage. Также при работе камеры заднего вида на экране высвечиваются динамические направляющие. Сначала подумал: «Да, зачем они нужны?», так как на Sportage у меня таких не было. Но попользовавшись, оказалось, что отличная вещь эти динамические направляющие.

Об остальных нюансах продолжу в следующих записях.

LADA Vesta SW Cross 2020. МИНУСЫ автомобиля. В конце МУЗЫКАЛЬНЫЙ подарок!

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

LADA Vesta SW Cross 2020. Почему 2020 модельный год? Объясняю. Ест ли масло двигатель 1.8? Подробнее

LADA Vesta SW Cross. Для тех, кто живёт стереотипами. Видеоответ. Подробнее

Веста SW CROSS в движении! Вся правда без рекламы! Тест-драйв Vesta СВ КРОСС, Люкс Престиж 1.8 МТ Подробнее

LADA Vesta SW Cross 2020. Забираю из автосалона, первая поездка в 130 км, впечатления. Подробнее

Отзыв владельца Lada Vesta SW Cross 1.8: Почему в России покупают ЛАДУ за 870 тыс, плюсы и минусы Подробнее

LADA Vesta SW Cross 2020. ХВАТИТ КОЛХОЗА! Вот и профессиональное решение подкапотного уплотнения! Подробнее

Lada Vesta SW cross 2020 Лада Веста Какие проблемы исправили в Чего ждать в рестайлинге 2020 Подробнее

НОВАЯ Веста СВ Кросс 2020 с ВАРИАТОРОМ. ОНА ЕДЕТ! Часть первая: обзор, комплектации и цены. Подробнее

LADA Vesta SW Cross 2020. Кошмары. О допустимой размерности колес. О хейтерах и школьниках. Подробнее

LADA Vesta SW Cross 2020. ОБНОВЛЕНИЕ штатного навигатора СитиГид. Подробнее

LADA Vesta SW Cross 2020. Жесткость кузова в диагоналке, трекшен-контроль. Подробнее

LADA Vesta SW Cross 2020. В чём сила, АвтоВАЗ? Подробнее

LADA Vesta SW Cross 2020. Что за. Снег. Спонтанный тест резины и ESP. Подробнее

«ЛОБ в ЛОБ» Skoda Rapid и LADA Vesta SW Cross, качество отделки. Сравнительный обзор. Подробнее

LADA Vesta SW Cross 2020. Климат-контроль. Обзор. Подробнее

LADA Vesta SW Cross 2020. ДОВЕРЯЙ, но ПРОВЕРЯЙ! ЖЕСТКИЙ тест ТРЕКШН-КОНТРОЛЯ в ОВРАГЕ. Подробнее

LADA Vesta SW Cross 2020. Пробую разгон до 180 км/ч. Подробнее

LADA Vesta SW Cross 2020. А вот и проблема. Похоже, я попал на 7900 рублей. Подробнее

АВТОВАЗ УДИВЛЯЕТ | ВОСТОРГ ОТ LADA VESTA SW 2020 НА ВАРИАТОРЕ Подробнее

Лада Веста Кросс 2020 в новом кузове: комплектации и цены, фото, старт продаж

Стало известно, что к 2020 отечественный автопроизводитель ВАЗ планирует обновить линейку авто и представить рынку новую модель Лады Веста Кросс 2020. Из официальных источников известно о четырёх тестовых экземплярах. Эти прототипы и выдали некоторую информацию о внешнем виде и технической составляющей авто.

Рассмотрим более подробно новый кузов Lada Vesta Cross 2020 (комплектации, цены, фото, а также старт продаж)

Внешний облик

Из доступной информации можно сделать вывод, что хоть концепт и остался старым, к итоговому производству появилось много полезных и приятных деталей, которые работают на внешний вид.

У машины остался тот же броский облик, та же x-образная лицевая часть. Вписываются в картину фары, разбитые по частям, витиеватая решётка радиатора в черном металлике и даже, структурный передний бампер. Придают лаконичности всему этому серебряные вставки, которые держат контур от передних фар до противотуманок.

Главные изменения в сравнении с прошлыми моделями видны на боковых сторонах. Заметить просто новые защитные насадки для колёсных арок и боковые пороги. Теперь, машина будет выше. Разница между прошлым клиренсом и нынешним результатом составляет 25 миллиметров, раньше просвет мог достигать только 178мм, теперь этот параметр равняется 203мм. Вместе с этим, вырос и багажный отсек. Колеса установлены Cross, на внесезонных шинах.

Читать еще:  Как пользоваться промывкой системы охлаждения

Цвета

Купить Lada Vesta Cross 2020 можно будет в 10-ти различных цветовых вариациях: белой, оранжевой, чёрной, красной, светло-бронзовой, серой, серебристой, серо-синей, темно-серой и даже мокрого асфальта.

Интерьер

Внутри салона авто не чувствуешь себя дискомфортно, всё необходимое расположено удобно. Но и премиальными опциями ничего изнутри не балует, особого подхода от Лады Весты 2020 модельного года не почувствуешь.

Материалы обшивки сидений довольно качественные, прочные и немаркие. Профиль кресла имеют неплохой, хоть с жидкой боковой и поясничной поддержкой. Расстояния до трёхспицевого колеса хватает водителю, да и подрегулировать его можно в любой момент.

Базовая конфигурация

В базовой версии авто не присутствует крупных излишеств, даже вовсе комплектацию можно назвать скудной. При покупке стоковой модели, помимо примитивных обязательных элементов, прилагается:

  • ГУР.
  • Центральный замок с ДУ.
  • Бортовой компьютер.
  • Передние стеклоподъёмники.

Версия Exclusive

Если такой расклад не утраивает покупателя, всегда можно обратить взгляд на более солидную версию, то есть Ладу Весту Exclusive. В таком виде, универсал будет иметь чуть отличающийся салон. Из его преимуществ:

  • Камера заднего обзора.
  • Уникальный желто-черный дизайн салона.
  • Удобный, мультифункциональный руль.
  • Электропакет.
  • Готовая аудиосистема.
  • Парктроники.
  • Led-подсветка салона.

Лада Веста Кросс 2020 технические характеристики

Рестайлинг никак не изменит технических характеристик авто, они останутся теми же, что и в прошлой модели. Известные параметры:

  • Длина 4 424 мм
  • Ширина 1 785 мм
  • Высота 1 532 мм
  • Колесная база 2 640 мм
  • Клиренс авто 203 мм

Внутри планируется установка одно из предложенных двигателей:

  1. Бензиновый двигатель с объёмом 1.6л, выдаёт 106л.с.
  2. Силовой агрегат того же типа в 1,8 литра, способный уже на 122л.с.
  3. А также мотор на 1,6л объёмом, в возможностях которого выдать 122л.с.

Трансмиссия установлена переднеприводная, с использованием МКПП на 5 ступеней, робота или японского вариатора jatco JF015E.

Новая модель Lada Vesta Cross 2020 будет оснащена куда большим количеством современных элементов, ориентированных на комфорт и безопасность пользователей. Наиболее яркими и важными можно назвать:

  • Подушки безопасности, в кол-ве 4 штук;
  • Мультируль;
  • Трехуровневый электроподогрев сидений;
  • Компьютер управления;
  • Беспроводная зарядка гаджетов;
  • Электронный обогреватель лобового стекла;
  • Система вспомогательного торможения;
  • Противобуксовочный комплекс;
  • Мультимедиа комплекс с GPS;
  • Аудиосистема на шесть потоков;
  • Охлаждаемый перчаточный ящик;
  • Электроручник;
  • ABS;
  • EBD.

И это далеко не всё обновлённое оборудование, полный список будет анонсирован ближе к старту продаж Лада Веста Кросс 2020 в России .

Лада Веста Кросс 2020 цена и дата выхода

На данный момент известны даты старта продаж и выхода автомобиля на рынок. Уже идёт конвейерное производство. Дилеры тем временем принимают предзаказы на универсал, но продажи начнутся только к декабрю 2019 года. Тем временем, цены на различные модификации равны следующим:

  • Модель Classic se, можно приобрести начиная от 615 000 руб.
  • Улучшенный Classic Start cv, будет стоить от 640 000 руб.
  • Вариант Comfort cw обойдётся покупателю в районе 668 000 руб.
  • Линейка Luxe ws начинается с ценника 731 000 руб.
  • А самая дорогой представитель — Luxe Exclusive xw от 808 000 руб.

Видео тест – драйва Лада Веста Кросс 2020

Некоторые везунчики уже успели записать свои отзывы, на их основе можно дополнить своё мнение о данной работе ВАЗа.

Лада Веста / Vesta SW Cross: плюсы и минусы самой продаваемой модели в России

С первых дней появления Лады Веста на рынке во всех обзорах про нее твердили, что это практически совершенный автомобиль, как с дизайнерской, так и с технической точки зрения, который не только возглавит рейтинги самых продаваемых авто в СНГ, но и поменяет отношение к российскому автопрому. Предыдущие модели российского производства пользовались неплохим спросом среди автолюбителей, но при этом их не воспринимали как какую-то стоящую вещь, а покупали лишь потому, что в большинстве случаев ценник на такое авто и его дальнейшее обслуживание было существенно ниже чем у конкурентов. А вот насколько удачной на самом деле получилась эта модель и не преувеличены ли ее достоинства, сейчас и попробуем разобраться.

Кузов Лады Веста / Vesta SW Cross

Габариты автомобиля:

  • ширина (без боковых зеркал) — 1764 мм
  • длина — 4410 мм.
  • высота — 1497 мм
  • размер колесной базы – 2635 мм
  • масса от 1230 до 1380 кг

Плюсы

Современный дизайн – Веста это пожалуй самая красивая модель АвтоВаза за все время его существования. Благодаря стараниям Стива Маттина такое словосочетание, как «красивая Лада» больше не является чем-то фантастическим!

Дорожный просвет (клиренс) – внушительный клиренс (обычная версия 171 мм, кросс 203 мм) еще один немаловажный плюс Весты, учитывая состояние отечественных дорог, особенно в глубинке.

Оцинковка кузовных деталей – производитель заявляет, что все элементы кузова, кроме крыши имеют двухстороннюю оцинковку, что должно положительно сказаться на коррозионной стойкости метала.

Минусы

ЛКП – традиционно для современных авто мягкое и тонкое, из-за этого плохо противостоит даже незначительным механическим воздействиям.

Быстрая загрязняемость – в районе замка крышки капота есть большой зазор, через который во время движения на двигатель попадает грязь, из-за этого владельцам Весты приходится чаще обычного мыть моторный отсек или устанавливать различные уплотнители. Довольно быстро загрязняется и боковая часть кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках.

Коррозия – большинство элементов крепления подвески, выхлопной, подкапотного оборудования и тормозные барабаны после пары зим покрываются ржавчиной. Также стоит отметить и крышу автомобиля, на которой появляются жучки в местах повреждения лакокрасочного покрытия.

Колесные колпачки литых дисков – данный аксессуар является частой статьей расходов владельцев Лада Веста следящих за внешностью машины. Дело в том, что их крепление очень хлипкое и быстро разбалтывается, из-за этого колпак отщелкивается и теряется. Такая же проблема нередко постигает и антенну, установленную на крыше.

Ручки дверей – если дверь Весты открывать так, чтобы ручка сместилась немного назад, ручка залипает в открытом положении, после чего дверь, призакрывается, но не запирается. Данный недостаток чреват произвольным открытием двери на повороте.

Стеклоочистители – на авто первых годов выпуска не лучшим образом зарекомендовали себя оригинальные дворники. Помимо низкой эффективности очистки, известны также такие случаи, когда стеклоочистители просто царапали лобовое стекло автомобиля.

Плюсы и минусы ходовой Лады Весты

Особенностью шасси Лада Веста стала новая полузависимая задняя подвеска со стабилизатором устойчивости и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, которая является совместной разработкой АвтоВаза и Рено. Спереди традиционно применены стойки МакФерсон, отличительной чертой передней оси является подрамник с точками опоры двигателя. Основными плюсами ходовой являются сравнительно неплохая плавность хода, даже на плохом покрытии, устойчивость, лучшая адаптация к отечественным условиям эксплуатации, чем у зарубежных аналогов, а также приемлемый уровень управляемости. К недостаткам чаще всего относят шумность подвески в холодное время года (скрип, стук), слабые стойки заднего стабилизатора (не редко сдаются на первых тысячах километров пробега) и увод автомобиля в сторону при движении по прямой (причина – разная длинна ШРУСов). Также стоит отметить неудачное расположение датчика ABS, из-за чего рассчитывать на его длительный ресурс не стоит.

Силовые агрегаты

На сегодняшний день для Лады Веста доступно всего два бензиновых атмосферных двигателя – 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Оба агрегата хорошо известны поклонника марки, так как уже устанавливались на прошлой модели концерна — Лада Калина и производят неплохое впечатление в плане надежности, что является жирным плюсом автомобиля. Основной проблемой этих моторов является электроника: многие жалуются на электронную педаль газа, пуски со 2-3-ьей попытки даже в теплую погоду, нестабильный холостой ход и пропуски зажигания, которые приводят к тому, что движок начинает троить. Также стоит отметить и большой расход топлива для такого объема – 10-12 литров в городе, что достаточно много по современным меркам.

Моторы объемом 1.8 первых годов выпуска славятся повышенным расходом масла. По одной из версий причиной масложора стали плохо обработанные произведенные в Китае стержни клапанов, которые АвтоВАЗ недавно заменил на другие, тем самым устранив проблему. Также к недостаткам этого мотора можно отнести слабый маслонасос, а точнее редукционный клапан этого насоса, небольшую разницу в динамике разгоне до 100 км/ч по сравнению с мотором 1,6 и сложную конструкцию, из-за чего этот мотор довольно дорого обходится в ремонте и обслуживании. Из незначительных недостатков обоих агрегатов можно отметить повышенную шумность работы, у некоторых он тарахтит непрогретым или на холостом ходу (стучат гидрокомпенсаторы) или свистит.

Читать еще:  Что будет если на камазе 6520 забит интеркулер

В паре с моторами трудятся механическая и автоматическая КПП (робот) французского бренда Renault. И если механика явных недостатков не имеет, то вот робот получил немало критики со стороны водителей. Больше всего нареканий AMT получила за чрезмерную задумчивость при переключении, рывки и небольшой ресурс сцепления (80-100 тыс. км). Однако есть у этого агрегата и свои плюсы – удобство использования и лучшая экономичность по сравнению с традиционной АКПП.

Салон

Дизайн интерьера сильно диссонирует на фоне эффектного кузова. Не красит салон автомобиля и дешевый пластик отделочных материалов. Несмотря на это определенные сдвиги в лучшую сторону все же есть, благодаря чему остались довольными даже те, кто не ждал от российского производителя выдающихся подвигов, но давайте обо всем по порядку.

Плюсы

Вместительность – салон получил внушительный объем, благодаря чему в автомобиле с комфортом можно усесться не только на передних сидениях, но и на заднем диване.

Комфортная посадка водителя – благодаря чему за рулем комфортно могут устроиться даже рослые водители.

Оснащенность – Лада Веста имеет практически все необходимое оборудование для обеспечения комфортного и безопасного передвижения водителя и пассажиров. Из самых интересных можно выделить: мультимедийную систему с навигацией и системой ГЛОНАСС, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, подогрев сидений, парктроники, подушки безопасности, которые устанавливают даже в базовой комплектации, ESC, ABS и другие системы помогающие избежать дорожно-транспортных происшествий.

Качественная сборка – данный факт отмечают не только журналисты, но многие владельцы.

Минусы

Шумность салона – помимо слабой шумоизоляции, у Весты достаточно шумный салон, не сильно спасает ситуацию и мягкий пластик, из которого выполнена торпедо у Весты Кросс. Больше всего посторонних звуков доносится из обивки и петель дверей, бардачка и даже панели приборов.

Приборная панель – многие владельцы отмечают, что считывать данные с приборки достаточно неудобно, так как некоторые дополнительные показатели слишком мелкие. К тому же верхняя часть приборов частично заслонена краем «колодца» и рулём.

Сбои в работе мультимедиа – судя по многочисленным отзывам, данное устройство не всегда работает корректно, часто сбоит навигация «СитиГид», также наблюдается зависание сенсорного экрана, да и качество самого дисплея многие водители находят неудовлетворительным. Есть нарекания и простую магнитолу, установленную в базовых версиях авто – по непонятным причинам, может просто прекратить включаться.

Регулировка руля – рулевая колонка, хоть и регулируется по вылету, но достаточно сложна в обращении из-за слишком маленького регулятора.

Эксплуатационные минусы и недостатки Лада Веста по мнению владельцев
  • Узкий педальный узел
  • Недостаточный задний обзор
  • Отсутствие классического «Автомата»
  • Непонятная работа центрального замка
  • Отсутствие замка на крышке бензобака
  • Частые неисправности системы подогрева лобового стекла
  • Разная стоимость на запчасти у дилеров.

Как показал опыт эксплуатации, Лада Веста еще далека от идеала, но несмотря на это назвать данную модель неудачной не поворачивается язык. И хоть автомобиль является не таким совершенным, как нам рассказывали в рекламных роликах и проплаченных обзорах, стоит признать, что для АвтоВАЗа выпуск этой модели стал серьёзным шагом вперед.

Если вы знаете о других плюсах и минусах данной модели, опишите их в комментариях, это поможет читателям нашего сайта сделать правильный выбор перед покупкой автомобиля.

И подарил он ей цветочек вяленький… Первый тест-драйв Lada Vesta SW Cross CVT

В конце 2014 года российское население одним махом стало беднее в два раза – рухнула национальная «деревянная» валюта. С тех пор реальные доходы – всё ниже, а доля АвтоВАЗа – всё выше, при том, что в более высокие ценовые сегменты отечественный автогигант не вышел. Стало быть, кроме огорчения по этому поводу нормальный человек ничего испытывать не может хотя бы потому, что список доступных для него машин с каждым годом всё короче. И вот настал удачный момент, когда дошедшее до края городское сословие – последний оплот бюджетных иномарок – готово начать пересаживаться на Lada. А тут – пожалуйте, и Lada Vesta с «нормальным» автоматом и французским мотором в придачу готова. Очевидно, что потребности владельцев базовой Весты этот силовой агрегат вполне удовлетворит, но по зубам ли ему внедорожная версия Vesta Cross в тяжёлом кузове универсал? Спойлер: нет!

В следующем году у АвтоВАЗа не будет новых моделей, кроме, может быть, Ларгуса в X-образном дизайне, зато опытно-конструкторские работы идут полным ходом. Например, к Lada Vesta примеривают франко-германский мотор 1,3 Turbo, который с успехом пробивает себе дорогу на Arkana – доля машин с ним за первые три месяца продаж составляет половину. Если этот проект состоится, то повлечёт за собой просчёт локализации даунсайзингового моторчика. На «родной» двигатель ВАЗ-21129 прикручивают фазовращатели, цепляют модернизированные масляный насос и помпу. И всё это – в рамках подготовки тольяттинской «чугунки» к установке на модели Альянса Renault-Nissan в России.

А что же Vesta? Скажем сразу: её рестайлинг пока стоит в плане на 2021 год, но может вполне переехать и на четвёртый квартал 2020 года. Впрочем, нынче АвтоВАЗ оперативно реагирует на отзывы покупателей. Вот, скажем, на версиях Vesta с высоким подлокотником водителю и переднему пассажиру было неудобно застёгивать ремень – пряжку подняли выше на 70 мм, и дискомфорт исчез. Кроме того, в Тольятти проводят обширную «работу над ошибками», устраняя куда более серьёзные недочёты в конструкции узлов и агрегатов – об этом отечественная фирма будет отчитываться весь следующий год.

Калибруй – не калибруй…

Итак, для теста вариаторной Весты организаторы предложили нам базовый седан и универсал в обвесе, то есть Vesta SW Cross. Именно на нём мы проездили целый день: крутились по городу, «давили тапку» в сельской местности, пробовали взбираться по разжиженным грунтовкам, нащупав предел тяговых возможностей тольяттинской новинки.

Началось всё с динамических упражнений: их затеял мой коллега, которого смутил слишком быстрый паспортный разгон. Якобы с места до скорости 100 км/ч универсал, который тяжелее Lada Xray Cross с точно таким же силовым агрегатом, разгоняется за 12,2 с против 12,3 у кроссовера. Откуда взялась такая цифра, ведь на первых же километрах машина демонстрировала упорное нежелание показать всю свою прыть? Мы вооружились секундомером, установили соответствующее мобильное приложение и стали разгоняться в базовом режиме D. Хотя «разгоняться» в данном случае – сильно сказано: и я, и коллега – совсем не худенькие, в багажнике у нас была пара увесистых сумок, на заднем сиденье – провиант… В итоге моторчик H4M, выдающий 113 «лошадок», и вариатор Jatco JF015E, который в Россию нынче везут из Южной Кореи, оказались нагружены полутора тоннами.

Но вот мы встали на исходную, вот я прижал тормоз, немного раскрутил коленвал, бросил левую педаль и открыл дроссель. Даже не уверен, что это было похоже на разгон. Через двадцать минут от машины сильно пахло горелыми фрикционными накладками коробки, а бездомные кабардино-балкарские собаки жалостливо смотрели нам вслед. Благообразный дедушка в тюбетейке подкатил к нам на чадящем «Кайене» и спросил, не нужна ли помощь. Помощь нам была нужна – в смысле подтолкнуть, потому как все наши точные приборы не желали показывать разгон меньше 16 секунд. В общем, мне пришлось оставить товарища на обочине, что тут же дало эффект: 13,4 секунды! Закреплять успех я не стал, поскольку горелый запах стал угрожающим. Впрочем, я уверен, что с вариатором ничего не случилось. Во-первых, дальше мы проехали ещё 250 км, и если бы мы что-то сломали, то обязательно узнали бы об этом. Во-вторых, присущая нашей технике «неубиваемость» каким-то чудесным образом передаётся и зарубежным агрегатам, которые имплантируют в отечественные автомобили.

Читать еще:  Фонит модулятор что делать

А ведь подгорать в вариаторе есть чему: в механической части имеются фрикционы, переключающие ступень в планетарной передаче: в своё время её дали в помощь вариатору, чтобы исключить работу ремня в наиболее опасных режимах – на предельных положениях шкивов. Во-вторых, фрикцион блокировки гидротрансформатора состоит из целых трёх пар трения, позволяющих обеспечить режим частичной блокировки, который при определённых условиях возможен на скорости 30 км/ч, при том, что этот порог в большинстве случаев определяет исключение «бублика» из работы. К слову, при отсутствии признаков поломки в вариаторе дилер откажет вам в смене масла: поменять его можно будет только на 120 тысячах пробега. Это «срок службы», который производитель обязан назначить по закону. Главное, чтобы к этому времени масло не пришлось менять вместе с бесступенчатой передачей…

Интересно, что разгон в ручном режиме «М» оказался медленнее, чем в «D», хотя Директор проекта Lada Vesta Алексей с «автомобильной» фамилией Лихачёв уверял нас в обратном. Его логика вроде бы не противоречит здравому смыслу: программа «М» подразумевает раскручивание коленчатого вала аккурат до оборотов максимальной мощности – 5500 об/мин, что на 500-800 об/мин выше, чем в режиме «D». Собственно, а что же происходит после того, как стрелка тахометра доползает до отсечки? После этого, как и на моделях Nissan и Renault, начинается имитация работы гидромеханического автомата, просто на Lada это менее выражено, но характер поведения CVT – ровно такой же. В общем, вечером после заездов мой коллега сказал, что зря, мол, не предусмотрели кнопку Sport. На это Алексей ответил, что то, как работает вариатор на Vesta, и подразумевает «спорт», то есть, калибровали его с учётом полного раскрытия возможностей мотора…

К слову, возможности торможения двигателем на машине весьма ограничены, что опять же хорошо заметно при движении по возвышенностям. Виртуальная первая ступень вариатора, соответствующая положению шкивов при начале движения, включается при снижении скорости до 60 км/ч, но ощутимого замедления не возникает. В общем, хорошо, что сзади стоят дисковые тормоза – на коробку надежды, по сути, нет.

Думаем о хорошем

Само собой, у вариаторной Весты масса плюсов по сравнению с обычной. Во-первых, новый силовой агрегат, как и при установке на Xray Cross, притащил за собой промежуточную опору правого приводного вала, таким образом, карданные шарниры на Vesta CVT – одинаковой длины. Понятно, что при разгоне, особенно на плохом покрытии, руль уже не вырывается из рук, да и стабильности при экстренном торможении стало больше. Правда, при замедлении по прямой всё же может потребоваться небольшая корректировка – но только если дорога неважная и в самом конце, практически перед остановкой. Но мы всё же выявили режимы, при которых водителю нельзя терять бдительности: это экстренное торможение в повороте с сильно меняющейся геометрией – если дорога идёт под уклон и ещё виляет. Впервые мы обратили на это внимание на одном из многочисленных спусков Карачаево-Черкесии, а повторив опыт несколько раз, убедились, что были правы: водителю нужно быть начеку. Вполне возможно, здесь немного недокалибровали электронную систему стабилизации, и механическая часть тут ни при чём, но факт остается фактом.

Во-вторых, вместе с заграничным силовым агрегатом (опять же как на Xray Cross) на машину переехала новая система выхлопа, которая меньше шумит и меньше вибрирует. К слову, вспомним, что на обычных версиях Xray вариатор недоступен – только на Cross. Дело в том, что при установке двигателя и вариатора пришлось внести даже изменения в подрамник кроссовера, то есть, общий объём переделок был широким. На Весте обошлись малой кровью, а именно – оригинальными опорами силового агрегата, опять же, по словам разработчиков, сильно уменьшающими вибронагруженность машины. Понятно, что и сам французский мотор H4M, локализованный в Тольятти, в том числе и по литью алюминиевого блока, трясётся меньше. А еще у него и цепной привод ГРМ, и адаптация под 92-й бензин – в общем, масса преимуществ.

Но и этим нововведения, перекочевавшие на Vesta, не ограничили. Теперь новинку можно будет опознать по зеркалам оригинального дизайна и по антенне-плавнику. Кроме того, появилась функция освещения поворотов противотуманными фарами и даже бескаркасные щётки, доступные в базовой комплектации Classic. В самой дорогой комплектации Exclusive у машины складываются зеркала при запирании дверей. В интерьере тоже не без модернизаций: чёрный потолок, новые подстаканники и обогреваемый руль, правда, не по всей окружности обода, а лишь в местах профессионального хвата и в сегменте «на шесть часов». Селектор управления вариатором – от Renault Fluence, а не такой же, как на Xray. К слову, щётки – что каркасные, что бескаркасные – везут из Турции: удивительно, но отечественные поставщики не сдюжили. Какая тут локализация вариатора…

В полях

Возвращаемся на нашей Vesta SW Cross AT (тольяттинские менеджеры категорически не хотят употреблять аббревиатуру CVT – может, чтобы лишний раз дистанцироваться от продукции Renault-Nissan) в поля. Ожидаемо не слишком удобное дозирование тяги в городе оборачивается здесь откровенным дискомфортом, особенно в тех местах, где тяговые возможности машины оказываются на пределе. Даже в ручном режиме с отключенной ESP Веста ограничивает возможности управления тягой прямо-таки до раздражения. Не говоря уже о том, что она может остановиться посреди горки, после чего приходится скатываться задним ходом. Машина с трудом ползёт даже по травянистому склону с мягким верхним слоем, не говоря уже о движении по разжиженной грунтовке или скользкой гравийке. Короче говоря, вне асфальта вариаторная Vesta чувствует себя очень неуверенно.

Нет, не подумайте, что мне не нравится Vesta SW Cross, наоборот! Я всегда искренне рекомендовал её к покупке, но с одним условием – в модификации с ВАЗовским 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179, сопряжённым с французской «ручкой» JR5, у которой диаметр сцепления на 20 мм больше, чем «слабосильных» версий. По крайней мере, в полях и сцепление можно сберечь, и тяги на низах мотор выдаст побольше любого другого, и, самое главное, водитель сохранит над этой тягой полный контроль. А здесь что? А здесь – налицо диссонанс между внешностью автомобиля, которая вроде бы предполагает относительно широкие возможности вне асфальта (по крайней мере, не хуже, чем у переднеприводных кроссоверов В-класса), и его фактическим содержанием.

В общем, вывод такой: тем, кто страстно желает Lada Vesta SW Cross с двумя педалями, видимо, придётся подождать появления версии с 1,3-литровым турбомотором H5H и CVT Jatco JF016E, которая в отличие от JF015E прекрасно переваривает момент в 250 Нм, доступный у наддувного моторчика уже при 1700 об/мин. Но – увы! – и более мощный мотор вряд ли обрадует истинных ценителей бездорожья, по крайней мере из тех, у кого есть деньги только на «Весту» в обвесе. Дело в том, что, внедряя новую силовую установку, тольяттинцы ничтоже сумняшеся просто вырезали под картер CVT дырку в штамповке «защиты», а это значит, что коварный камень, похожий на тот, что мы поймали в полях Карачево-Черкесии, может нанести японской коробке непоправимый вред…

А для города, повторимся, и нынешнего силового агрегата хватит с головой, тем более, что вместе с появлением Vesta CVT с рынка удалили исполнение Vesta AMT с отечественной коробкой с одним автоматическим сцеплением – её оставили только на «младших моделях». Как сказал Алексей Лихачёв, «чтобы не допустить появления ненужного разнообразия». И действительно, нечего баловать…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector