203 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мегаджет 3031м турбо настройка на канал дальнобойщиков

Инструкция и руководство для
MegaJet MJ-3031M_Turbo на русском

7 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Инструкция по применению автомобильного трансивера Си.

Инструкция по применению автомобильного трансивера Си-

Би диапазона MegaJet MJ-3031M Turbo

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОСТАНЦИИ MegaJet MJ-3031M Turbo,

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ.

Технические характеристики и отличительные особенности

Синтезатор частоты с ФАПЧ и кварцевой стабилизацией

Супергетеродин с двойным преобразованием

+50 град Цельсия

Диапазон рабочих частот

28.755 MHz (320 каналоы)

FM : 18 WATT . AM : 15 WATT

Коэффициент модуляции АМ

Девиация частоты FM

AM : 0.5 uV(S/N lOdB)
FM : 0.5 uV (S/N 20dB)

Порог автоматического
шумоподавителя

Уровень нелинейных искажений

Максимальная звуковая мощность

15.0 вольт, минус на корпусе

Не более 2,5 Ампер

Волновое сопротивление антенны

Сопротивление внешнего
громкоговорителя

159 х 138 х 48 мм

Общий вес с упаковкой

Основные особенности и функции

Основные особенности и функции

Энергонезависимая память каналов

Отдельный синтезатор частоты на микросхеме LC 7152

Передняя панель с большим ЖК-дисплеем

Два цвета подсветки (красный и желтый)

Регулируемый автоматический шумоподавитель

Надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm

Режим сканирования (SCAN)

Режим двойного приема (SW)

Быстрое смещение «-5 кГц» («Российская сетка»)

Индикатор уровня сигналов приема и передачи

Двухступенчатая регулировка чувствительности приемника.

Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)

Функция быстрого выключения звука (MUTE)

Функция ограничения времени передачи (TimeOut Timer – TOT)

Функция звукового подтверждения нажатия клавиш (BP)

Функция звукового подтверждения окончания передачи (Roger Beep)

Возможность подключения внешнего громкоговорителя

Индикация канала / частоты (FR)

Три ячейки памяти каналов.

Подсветка кнопок управления

Описание органов управления на передней панели радиостанции.

Описание органов управления на передней панели радиостанции

1, 2, 3) Кнопки M1, M2, M3 – ячейки памяти.
4) Кнопка FR. Переключение индикации номера канала / частоты
5) Кнопка A/F. Переключение вида модуляции – AM или FM.
6) Кнопка SC. Включение режима сканирования
7) Кнопка DW. Включение режима одновременного прослушивания двух каналов
8) Кнопка CH9. Быстрый переход в 9-й канал. В многосеточном режиме служит для
переключения сеток.
9) Кнопка ASQ / COL включает режим фиксированного уровня шумоподавления, а также
переключает цвет подсветки
10) Кнопка RU / LOC — включение «российской сетки» / снижение чувствительности
приемника.
11) Кнопка BP / RB — включение звукового оповещения кнопок и функции «Roger Beep».
12) Кнопка MUT / TOT – отключение звука / ограничение времени передачи
13) Регулятор VOL/ON. Предназначен для включения/выключения радиостанции и
регулировки громкости.

14) Регулятор SQ. Предназначен для регулировки порога шумоподавления.

15) Переключатель каналов CH.

ѐм для подключения тангенты.

Порядок работы с радиостанцией, Включение радиостанции

Описание органов управления на микрофоне радиостанции

1) Кнопка UP переключает каналы вверх.

2) Кнопка DN переключает каналы вниз.

3) Кнопка AQ включает/выключает фиксированный порог шумоподавления.

Порядок работы с радиостанцией

1. Включение радиостанции

Перед включением радиостанции убедитесь в том, что к ней подключен шнур питания,

разъем антенны и разъем микрофона. Включите станцию ручкой VOL/ON, повернув ее по часовой
стрелке до щелчка. На дисплее на 1 секунду появятся все символы, после чего появится номер
канала и символ “AM” или “FM” .

2. Установка рабочего канала.

Рабочий канал устанавливается ручкой “CH”. Вращение этой ручки по часовой стрелке
увеличивает номер канала, против часовой стрелки – уменьшает. Вы также можете менять
рабочий канал кнопками “UP” (вверх) и “DN” (вниз), расположенными на тангенте (микрофоне).

3. Переключение режимов “40 / 320 каналов” и установка рабочей сетки.

Для перехода из 40-канального режима в 320-канальный необходимо выключить
радиостанцию ручкой VOL/ON, нажать кнопку A/F и, не отпуская ее, включить станцию. При
включении 320-канального режима рядом с номером канала появятся символы “U” и от “A” до “H”,
показывающий рабочую сетку. Центральная сетка индицируется символоми “UE”. Для
переключения сеток используйте кнопку CH9

4. Установка громкости приема. Быстрое отключение звука (MUTE).

Громкость приема регулируется ручкой VOL/ON. Порог шумоподавления регулируется
ручкой “SQ”. Система шумоподавления убирает шумовой фон при отсутствии полезного сигнала.
Установите ручку “SQ” в крайнее левое положение, при этом будет слышен шумовой фон. Ручкой
громкости VOL/ON установите желаемый уровень громкости.

Для быстрого отключения звука (например, при входящем телефонном звонке)

кратковременно нажмите кнопку MUT. При этом на дисплее появится символ перечеркнутого
динамика. Чтобы включить звук обратно, снова кратковременно нажмите кнопку MUT.

5. Использование автоматического шумоподавления.

Режим автоматического шумоподавления обеспечивает прием ожидаемого радиовызова при
движении автомобиля в сложных городских условиях, когда внимание водителя должно быть
максимально сосредоточено на складывающейся дорожной обстановке и безопасности движения.

В данном режиме радиостанция отслеживает быстро изменяющиеся.

В данном режиме радиостанция отслеживает быстро изменяющиеся уровни внешних шумов и
помех индустриального города и автоматически подстраивает порог срабатывания
шумоподавителя на полезный сигнал, не отвлекая для этого внимание водителя.
Поверните ручку “SQ” в крайнее левое положение. При этом шумоподавитель отключится, и в
динамике появится шумовой фон. Медленно поворачивайте ручку “SQ” по часовой стрелке, пока
шумовой фон не исчезнет. В этом положении приемник будет молчать в условиях отсутствия
сигнала, однако полезный сигнал с уровнем, немного превышающим уровень шумов, преодолеет
действие шумоподавителя и будет слышен. С дальнейшим поворотом ручки действие
шумоподавителя поступательно растет, и нужен более сильный сигнал для его преодоления. Для
того чтобы принимать слабые сигналы или отключить схему шумоподавления, поверните ручку до
конца против часовой стрелки.
В режиме ASQ ручной регулятор шумоподавителя отключается, а уровень шумоподавления
устанавливается в среднее значение. Включение и выключение режима ASQ производится с
гарнитуры кнопкой AQ, или с передней панели кнопкой

ASQ / COL . При включении ASQ на

дисплее появляется символ “AQ”.

6. Установка вида модуляции.

Для переключения вида модуляции используйте кнопку

A/F, при этом на дисплее

высвечивается символ “AM” при включении амплитудной модуляции, или “FM” при включении
частотной модуляции.

На всех Ваших станциях должен быть одинаковый режим работы,

Для “передачи” нажмите клавишу передачи на микрофоне, при этом измеритель
передаваемой мощности (RF) в нижней части дисплея покажет относительный уровень выходной
мощности. Говорите в микрофон, держа его на расстоянии

10 см от лица. Говорите нормальным
голосом, не кричите. Когда Вы передаете, приемник отключается — прием невозможен. Аналогично,
Ваш сигнал не может быть принят другой станцией, если она работает в режиме передачи.
Говорить и слушать надо по очереди. Для перехода в режим приема просто отпустите тангенту на
микрофоне.

Работа на передачу при отключенной или ненастроенной антенне не

допустима и может привести к повреждению Вашей радиостанции.

Иногда клавиша передачи может случайно оказаться нажатой длительное время. Это создает
помехи другим корреспондентам, работающим в том же канале, что и Вы, а также может привести
к выходу из строя Вашей радиостанции из-за перегрева. Для предотвращения подобных случаев
служит функция TOT (TimeOut Timer). Для ее включения нажмите и удерживайте отоло 1 секунды
кнопку MUT / TOT, пока на дисплее появится символ “TOT”. Теперь время непрерывной работы
радиостанции на передачу не будет превышать 3 минуты, после чего передатчик автоматически
отключится, а символ “TOT” на дисплее начнет моргать. Отключается функция повторным
длительным нажатием кнопки MUT / TOT.

8. «Европейская» и «Российская» сетки.

В гражданском диапазоне существует два наиболее распространенных стандарта частот.
Отличаются они тем, что в одном из них частоты, соответствующие каналам, заканчиваются на
«5» (например, 9 канал центральной сетки имеет частоту 27065 кГц), а в другом – на «0»
(соответственно 27060 кГц). Первый из них принято называть «Европейской» сеткой, и в нем
работает большинство российских корреспондентов. Второй – «Российская сетка». Несмотря на
название, на территории России используется достаточно редко, и наиболее распространен в
Беларуси и странах Восточной Европы. Ваша радиостанция поддерживает оба этих стандарта. По

умолчанию станция работает в .

умолчанию станция работает в «Европейской» сетке (в «5»). Для быстрого перехода в
«Российскую» сетку (в «0») кратковременно нажмите кнопку RU / LOC, и на дисплее появится
символ «-5». Для обратного перехода в «Европу» повторно нажмите RU / LOC, символ «-5» при
этом погаснет.

9. Работа с «Памятью М1…М3».

Запись в память.

Выберите нужный канал который Вы хотите «запомнить» в одной из трех ячеек памяти.Затем
нажмите и удерживайте выбранную ячейку памяти M1

M3. По окончании записи в память
раздастся сигнал подтверждения, а на дисплее появится соответствующий символ — 1, 2 или 3

Вызов из памяти.

Кратковременно нажмите кнопку требуемой ячейки памяти M1

10. Поочередное прослушивание двух каналов.

Индикация знака «DW» означает включение в радиостанции функционального режима
поочередного прослушивания двух каналов. Для включения этой функции установите один из двух
каналов. Кратковременно нажмите кнопку DW, после чего установите другой канал. Сразу после
этого начнется переключение станции между двумя каналами. При появлении полезного сигнала в
одном из каналов сканирование приостанавливается, и возобновляется после пропадания
сигнала. Повторное нажатие кнопки DW отключает функцию. Если прослушивание
приостановилось на конкретном канале, который занят нужным корреспондентом, нажмите
тангенту для проведения сеанса. При этом сканирование прекращается, и радиостанция
переходит в режим передачи.

Индикация знака «SC» означает работу приемника в режиме автоматического сканирования.
Для реализации этой функции включите питание радиостанции и установите необходимую
громкость. Отрегулируйте шумоподавление или включите фиксированное шумоподавление ASQ.
Кратковременно нажмите кнопку SC, и сканирование начнется. На дисплее появится знак «SC».
При обнаружении канала, сигнал в котором превышает уровень шумоподавителя, сканирование
останавливается и возобновляется вновь после пропадания сигнала, вплоть до нажатия тангенты
или нажатия кнопки SC.

Читать еще:  Коробка передач на газ 31029

12. Индикация Номера Канала / Частоты.

При кратковременном нажатии кнопки FR вместо номера канала на дисплее появится рабочая
частота. При повторном нажатии этой кнопки снова будет показан номер канала и сетка.

13. Уменьшение чувствительности приемника (режим “Local” – “Местный прием”).

Если в том канале, где Вы работаете, присутствуют мешающие Вам сигналы далеких или
слабых радиостанций, а регулировки шумоподавителя не хватает для того, чтобы их не было
слышно, Вы можете уменьшить чувствительность приемника, включив режим “Local” – “Местный
прием”. Для этого нажмите и удерживайте около 1 секунды кнопку RU / LOC, пока на дисплее не
появится символ “LO”. В этом режиме Вы будете слышать сигналы только мощных или близко

расположенных радиостанций. Для возврата в нормальный режим .

расположенных радиостанций. Для возврата в нормальный режим повторно нажмите и
удерживайте эту кнопку, пока символ “LO” не погаснет.

14. Звуковое сопровождение нажатия клавиш.

Кратковременно нажмите кнопку BP / RB. На дисплее появится символ BP, обозначающий
включение режима звукового сопровождения нажатия клавиш. Для отключения этого режима
снова кратковременно нажмите кнопку BP / RB

15. Режим звукового подтверждения окончания передачи.

Нажмите и удерживайте кнопку BP / RB, пока на дисплее не появится символ RB,
обозначающий включение режима звукового подтверждения окончания передачи. Для отключения
этого режима нажмите и удерживайте кнопку BP / RB, пока на символ RB не погаснет.

16. Изменение цвета подсветки.

Длительное (около 1 секунды) нажатие кнопки ASQ / COL изменяет цвет подсветки дисплея и
клавиш, с желтого на красный и обратно.

17. Возврат к заводским настройкам.

Если станция работает некорректно, или Вы хотите очистить ячейки памяти каналов и
вернуться к заводским настройкам, включите радиостанцию ручкой VOL/ON, удерживая нажатой
кнопку CH9, пока на дисплее не появится надпись “rSEt”.

Выделить → Я нашёл инструкцию для своей радиостанции здесь! #manualza

Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Описание

Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo


Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo

Радиостанция MJ-3031M Turbo имеет большой ЖК-дисплей, на котором отображается вся информация о включенных функциях, номер канала или частота. На передней панели находятся удобно расположенные ручка регулировки громкости/вкл. (VOL), регулировка уровня шумоподавителя (SQ) и переключатель каналов (CH). Слева от дисплея вертикально в ряд идут клавиши трех ячеек памяти (М1-М3) и кнопка переключения в частотный режим (FR). Внизу под дисплеем в ряд идут кнопки переключения функций. Некоторые из клавиш имеют вторую функцию, которая включается при длительном нажатии.

Электрическая схема приемника построена на супергетеродине с двойным преобразованием частоты. В схеме используется синтезатор частоты с фазовой автоподстройкой частоты (ФАПЧ) и кварцевой стабилизацией, что обеспечивает высокую стабильность параметров радиостанции. На задней части рации установлен мощный радиатор для охлаждения выходных транзисторов.

Цвет передней рации MegaJet MJ-3031M Turbo может отличаться от представленного на фотографии, так как они иногда поставляются в черном цвете.

Особенности и функции рации Мегаджет 3031М Турбо:

  • энергонезависимая память каналов
  • отдельный синтезатор частоты на микросхеме LC 7152
  • передняя панель с большим ЖК-дисплеем
  • два цвета подсветки (красный и желтый)
  • регулируемый автоматический шумоподавитель
  • надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm
  • режим сканирования (SCAN)
  • режим двойного приема (DW)
  • быстрое смещение «-5 кГц» («Российская сетка»)
  • индикатор уровня сигналов приема и передачи
  • двухступенчатая регулировка чувствительности приемника.
  • экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
  • функция быстрого выключения звука (MUTE)
  • функция ограничения времени передачи (TimeOut Timer – TOT)
  • функция звукового подтверждения нажатия клавиш (BP)
  • функция звукового подтверждения окончания передачи (Roger Beep)
  • возможность подключения внешнего громкоговорителя
  • индикация канала / частоты (FR)
  • три ячейки памяти каналов
  • подсветка кнопок управления

Технические характеристики радиостанции MJ-3031M Turbo:

Потребляемый ток: не более 2,5 А
Волновое сопротивление антенны: 50 Ом

Вес: 1000 гр (1500 гр. с аксессуарами и упаковкой)

Теперь разберем отличия авторации MJ-3031M Turbo от рации MJ-3031M . Они немного отличаются по внешнему виду передней панели — другое расположение клавиш и ручек управления. Рация MJ-3031M Turbo имеет повышенную мощность до 15 Вт на АМ и до 18 Вт на FM, у MJ-3031M мощность 10 Вт. У MegaJet 3031M Turbo добавлены следующие функции: энергонезависимая память, смена подсветки дисплея (красная и желтая), функция LOC (эта функция позволяет понизить чувствительность приемника и принимать только сильные сигналы, например на МКАД, где очень засорен эфир и постоянно идут помехи от разных станций, при использовании этой функции прием будет в зоне 2-3 км), функция Roger Beep (сигнал окончания передачи). Рация MJ-3031M Turbo имеет переключение нули-пятёрки (0/-5) (RU), причем всего лишь одним нажатием, и функцию TOT — ограничение времени передачи. Функция ТОТ может быть полезна, если водитель случайно сел или что-то положил на тангенту или она просто залипла. При включенной функции ТОТ через 60 секунд передача прекратится.

У рации Мегаджет 3031М есть 4 ячейки памяти (у Турбо 3 ячейки) и дополнительно клавиша CH19 (у Турбо только CH9).

Некоторые новички спрашивают на какой частоте общаются дальнобойщики и можно ли использовать для этого рацию MegaJet MJ-3031M Turbo. Частота дальнобойщиков в России и Европе — 27.135 МГц, а на Украине, в Белоруссии, Польше и Финляндии — 27.130 МГц. Волна дальнобойщиков на рации Мегаджет 3031М Турбо — это 15 канал, так же как и у любой другой рации.

Рация MJ-3031M Turbo может использоваться как рация для дальнобойщиков. Радиостанция имеет 320 каналов и мощность на ЧМ до 18 Вт, то она может хорошо использоваться как рация для такси.

В комплекте с рацией идет тангента, крепежная скоба, крепежная скоба для тангенты, запасной предохранитель.

Если вам подходит эта модель и вы хотите купить рацию MJ-3031M Turbo, то можете сделать заказ через сайт либо по телефону +7 (495) 502-36-70. У нас есть курьерская доставка по Москве и ближнему Подмосковью, а также отправка в регионы РФ.

Радиостанция MegaJet MJ-3031 M TURBO

Радиостанцию MegaJet MJ-3031 M Turbo можно смело назвать одной из самых популярных и любимых моделей среди пользователей СВ (Си-Би) связи. Радиостанции Мегаджет активно применяются радиолюбителями и автомобилистами для организации обмена информацией между собой на больших расстояниях.

Станция MegaJet MJ-3031 M Turbo (Мегаджет 3031 Эм Турбо) оснащена хорошим функционалом и привлекательным дизайном, простым и удобным управлением. Модификация с приставкой Turbo вышла на рынок в 2009 году, а выпускаемая c середины 90-х годов предшественница MegaJet MJ-3031 M являлась первой моделью станции с автоматическим шумоподавителем. От старой версии MJ-3031 M Turbo отличается увеличенной мощностью выходного каскада передатчика, наличием процессорного переключения 0/5 (европейский / российский стандарт частот), увеличенным до 320 количеством каналов, наличием функции Roger Beep (сигнал по окончании передачи), режимом Local (ступенчатое уменьшение чувствительности приёмника для общения с корреспондентами на близком расстоянии) и некоторыми другими особенностями, которые будут рассмотрены ниже.

Фото Радиостанция MegaJet MJ-3031 M TURBO

Станция MJ-3031 M Turbo выполнена в виде классического моноблока. Верхняя и нижняя крышка металлические, соединенные с корпусом винтами. Динамик расположен на снизу, здесь же нанесена информация с серийным номером станции. На задней стенке находятся: увеличенный радиатор охлаждения – это еще одно отличие версий Turbo; стандартный разъём антенны SO-239, гнездо для подключения внешнего громкоговорителя Jack 3,5 мм, а также питающие провода. Передняя панель устанавливается заводом как черного цвета, так и в варианте «под красное дерево».

Рация оснащена большим LED-дисплеем, символы которого хорошо читаются под различными углами и освещением. На нем отображаются: номер канала или частота, уровень мощности передатчика и сигналы приемника, виды модуляции, регистры памяти, режимы сканирования и другие полезные функции. Цвет дисплея черный, а подсветку можно выбрать желтую либо красную.

На панели управления находятся три регулятора, функциональные кнопки, разъем микрофона. Переменный потенциометр VOL, отвечает за включение (выключение) станции и регулировку громкости динамика. Другой — СН служит для переключения каналов. С помощью SQ можно управлять работой спектрального шумоподавителя. Разъем тангенты надежно крепит микрофон резьбовым соединением, он имеет шесть контактов (6-pin). Кнопки, для активации различных функций подсвечиваются и имеют следующее назначение:

М1, М2 и М3 – отвечают за управление ячейками памяти;

FR переключает отображение на дисплее либо номер канала и сетку, либо частоту;

A/F – переключение режима модуляции AM/FM;

SC – включение режима сканирования по каналам;

DW – двойное слежение (прослушивание 2-х каналов);

СН 9 – кнопка для быстрого перехода на аварийный 9 канал;

ASQ/COL– включение либо отключение автоматического шумоподавителя, а также изменение цвета подсветки (длительное нажатие);

RU/LOC – быстрое переключение 0/5, либо уменьшение чувствительности приёмника (длительное нажатие);

BP/RB – включение/отключение звукового сопровождения нажатия клавиш или тонального подтверждения окончания передачи RogerBeep (длительное нажатие);

MUT/TOT – отключение звука, ограничение времени передачи (длительное нажатие).

Тангента радиостанции MegaJet MJ-3031 M Turbo компактного размера, довольно легкая и в руке лежит удобно. Для водителя особенно важно в движении иметь под рукой возможность быстрого переключения основных параметров станции. Манипулятор имеет большую клавишу включения передатчика, кнопки переключения каналов UP/DN и кнопку управления работой автоматического шумоподавителя AQ. Микрофон используется электретного типа.

Технические характеристики MegaJet MJ-3031 M TURBO

Торговая маркаMegaJet
Диапазон частот, МГц26960

27400Количество частотных каналов40/320 ЭкспортВыходная мощность4 ВтЧувствительность, мкВ (с/ш)AM : 0.5 uV (S/N l0dB)FM : 0.5 uV (S/N 20dB)Шаг сетки частот, кГц10Тип шумоподавителяАвтоматический ASQ, регулируемый SQ (спектральный)Максимальный ток потребления, мА2500Тип разъема для антенныUHF-female (PL 259-гнездо)Диапазон рабочих температур, °С-10 +50Тип установкина монтажную скобу-кронштейнРазмеры, мм159 х 138 х 48 ммВес, гр.870Страна-разработчикКореяТипавтомобильная

Преимущества радиостанции MegaJet MJ-3031 M TURBO

— великолепное качество модуляции;

— высококонтрастный дисплей BlackMatrix;

— мощные выходные транзисторы с большим радиатором;

— точнейшая фазовая подстройка частоты;

— два вида сканирования по каналам;

— быстросъемная конструкция на разъме;

— интуитивно понятное управление;

Раскрытие радиостанции MegaJet MJ-3031 M TURBO:

Включение 320 канального режима работы и установка рабочей сетки.

Выключаем радиостанцию регулятором VOL/ON, затем нажимаем кнопку A/F и, не отпуская ее, включаем станцию. Рядом с номером канала должны появиться символы “U” и буква частотной сетки A, B, C, D, E, F, G, H. выбираем рабочую сетку, используя клавишу CH9. Для справки: большинство пользователей работает в сетке D.

Сброс настроек до заводских.

Если станция работает некорректно или нужно очистить ячейки памяти каналов и вернуться к заводским настройкам, необходимо включить радиостанцию ручкой VOL/ON, удерживая нажатой кнопку CH9, пока на дисплее не появится надпись “rSEt”.

В комплект поставки станции MegaJet MJ-3031 M Turbo входит:

— тангента (микрофон) для рации;

RADIOCHIEF.RU

Онлайн журнал о гражданской радиосвязи

MegaJet MJ-300, MJ-600 Plus и MJ-3031M Turbo для канала дальнобойщиков. Быть или не быть? И кое-что о работе шумоподавителей

Написать эту статью меня побудили 2 вещи. Во-первых, позиции MegaJet MJ-600 Plus (Turbo), MegaJet MJ-300 в рейтинге продаж Си-Би радиостанций на нашем рынке. На момент написания статьи они занимают почетные 2-е и 3-е места. И во-вторых, постоянные вопросы по доработке уже приобретенных радиостанций для корректной работы в 15 канале.

То, что MegaJet MJ-600 Plus (Turbo) занимает почетное второе место в рейтинге радиостанций продаваемых в нашей стране, нет ничего особенно удивительного, об этом я еще буду писать в статье, в которой буду разбирать результаты голосования. Если коротко, то покупателей привлекает броский дизайн, довольно удобное управление, синяя подсветка, которую почему-то очень любят автомобилисты и другие пользователи си-би диапазона. Ну и конечно название. MegaJet MJ-600, это народная радиостанция-легенда и в свое время она была чрезвычайно популярна. Сейчас в связи с выходом MJ-650 актуальность и качество сборки этой модели сильно упали, но, тем не менее, она продолжает продаваться и приносить прибыль хитрым продавцам. А здесь предлагается MegaJet MJ-600, да еще и версия Plus, что психологически должно обещать какие-то дополнительные прибамбасы и улучшения. На самом деле это совсем не так!

Действительно, станция радует глаз и при покупке люди не сведущие ориентируются на советы продавцов, которые, как правило, сами не знают что продают, или знают, но молчат. И на внешний вид. Никто особенно не задумывается, что их ждет в процессе эксплуатации.

Относительно MegaJet MJ-3031M Turbo можно сказать, что тут тоже работает психологический трюк, поскольку станция MJ-3031M как и MJ-600 тоже была очень популярна, а версия Turbo обещает еще и повышенную выходную мощность. Но, надо сказать, что MJ-3031M Turbo ничего общего с MJ-3031M, кроме похожей внешности не имеет! Это тот же самый MJ-600 Plus, только в другом корпусе!

А что касается MJ-300, то ее покупают за то, что она простая, надежная и дешевая.

Ничего не подозревающие покупатели, соблазнившись на красивый дизайн, легендарное прошлое или низкую цену бодро приобретают эти радиостанции, устанавливают в машины и совершенно не подозревают, что в процессе эксплуатации этих станций в 15 канале и амплитудной модуляции их ждет форменный кошмар. А происходит это по одной простой причине:

У ЭТИХ СТАНЦИЙ НЕТ ПОРГОВОГО ШУМОПОДАВИТЕЛЯ.

А именно этот тип шумоподавителей наиболее эффективен при работе в амплитудной модуляции. У этих двух радиостанций установлен ТОЛЬКО АВТОМАТИЧЕСКИЙ, СПЕКТРАЛЬНЫЙ ШУМОПОДАВИТЕЛЬ. Который создан для работы в частотной модуляции (FM).

Некоторые могут мне возразить, позволь, как это нет?! Зачем ты городишь ерунду?! Нам продавец в магазине показал радиостанцию, сказал, что пороговый шумоподавитель у них есть, и даже дал покрутить ручку на передней панели, мол, вот он! А вот кнопочка ASQ, она включает автоматический шумоподавитель! Раз есть кнопочка включающая автомат и ручка, на которой написано SQ значит тут 2 шумоподавителя!

На что я резонно отвечу, что Вас, дорогие друзья, обманули. Впрочем, может быть даже не сознательно. Продавцу же не обязательно знать, как устроена радиостанция, чтобы ее продать. Поэтому от них можно услышать все что угодно.

Для того чтобы понять принципиальную разницу между этими двумя типами шумоподавителей, и почему спектральный шумоподавитель плохо работает в AM потребуются некоторые разъяснения.

Тем, кому не охота читать заумные слова и вникать в суть, переходите сразу к «Работа автоматического шумоподавителя в AM». Тем, кто хочет вникнуть в детали, читаем дальше.

Пороговый шумоподавитель

Исторически сложилось так, что гражданская радиосвязь зародилась в США. По тогдашним стандартам, было разрешено пользоваться только амплитудой модуляцией. Вся аппаратура, рассчитанная на работу в амплитудной модуляции снабжалась только пороговым шумоподавителем. Пороговый шумоподавитель работает с абсолютным значением сигнала на входе приемника. Принцип работы, сводится к тому, что когда сигнал на частоте приема выше чем установлено ручкой, то динамик станции начинает издавать звук. Если сила сигнала стала ниже, то звук пропадает. Иными словами, если кто-то включился на передачу или уровень шумов сильно возрос, и поднялся над порогом, при котором шумоподавитель закрыт, мы это услышим. Источником шумов может быть что угодно. ЛЭП, двигатель ЗИЛка который едет рядом, дальнее прохождение и.т.п. Все это является источником вредных помех способных открывать шумоподавитель не по делу и действовать на нервы. Но здесь есть и свои плюсы. Достали шумы? Затянул ручку сильнее, шумы пропали. Помеха исчезла, а шумоподавитель по прежнему закрыт и мы слышим только тех, кто может создать сигнал выше уровня помехи которую мы недавно подавили. Ручку нужно возвращать в исходное положение. Все это не очень удобно, зато просто и эффективно.

Автоматический шумоподавитель

Автоматические шумоподавители, которыми снабжены MJ-300, MJ-400, MJ-600 Plus (Turbo) и MJ-3031M Turbo идеологически пришли в Cи-Би связь из профессиональной радиосвязи УКВ диапазона. На частотах УКВ используется только частотная модуляция (FM). Именно для работы в FM был разработан этот тип шумоподавления. Принцип работы в общем виде выглядит так. При отсутствии сигнала на частоте приема, спектр шума равномерен во всем диапазоне частот. При появлении несущей частоты в эфире, промодулированной полезным сигналом (кто-то нажал на передачу и начал говорить) наблюдается следующая картина: видимый подъем сигнала в речевом спектре от 300 до 3000 Гц и спад на частотах от 3000 и выше. Спектральный шумодав наблюдает за куском спектра от 7кГц до 9кГц (может быть настроен по разному в разных аппаратах, но всегда выше чем участок спектра на котором передается голос). Соответственно, при отсутствии сигнала в эфире уровень шумов на частотах 7-9кГц высок и шумоподавитель ориентируясь на их уровень — закрыт, у него тоже есть порог срабатывания, по которому принимается решение, открывать шумоподавитель или нет. Иными словами, если на этих частотах уровень шума высок, шумоподавитель закрыт. Появилась несущая, уровень шума упал, шумоподавитель открывается. Кстати у аппаратов MJ-300, 400, 600+ и других из этой статьи, порог срабатывания автомата выведен на ручку, которая находится на передней панели, а кнопка, если она есть, просто заменяет переменный резистор постоянным. И все!

Работа автоматического шумоподавителя в AM

Здесь можно сказать коротко, работает он откровенно плохо, особенно в присутствии вредных помех и множестве других источников сигнала. Схемотехнически автоматический шумоподавитель жестко привязан к FM детектору и ориентируется по сигналу, поступающему с него на фильтр шумоподавителя. Но что будет, если FM детектор будет принимать сигнал промодулированный другой, отличной от частотной модуляции? В нормальных условиях, при отсутствии помех и на близких расстояниях ничего не произойдет. Автомат будет отрабатывать вполне корректно, поскольку в AM сигнале тоже присутствует несущая, которая будет на участке 7-9кГц давить уровень шумов и открывать шумоподавитель. Однако на средних и дальних расстояниях мощность несущей в AM ниже, чем в FM и шумоподавитель с ростом расстояния будет работать все менее уверенно, постоянно закрываться и хлопать.

Очень осложняет жизнь наличие вредных помех наложенных на несущие сигналы других участников радиообмена. Сами по себе помехи и колебания шума, при отсутствии несущей, как правило, не способны открыть автомат. Но вот если на частоте приема присутствуют хотя бы отголоски несущих сигналов, то автомат будет бодро открываться, а вместо речи Вы услышите помеху, поскольку она зачастую бывает сильнее полезного сигнала.

Также очень мешают «дальние прохождения». Ионосфера в силу высокой солнечной активности приобретает способность отражать радиоволны. Таким образом, сигнал излученный, например, в Омске можно легко принять в Москве и наоборот. В результате эфир наполняется таким количеством информации, шума, несущих и пр., что никакой автомат с таким потоком справится не сможет и будет или постоянно хлопать, или вообще почти всегда открыт, поскольку в эфире кто-то постоянно что-то говорит. А если на это наложить еще и вредную помеху, то взрыв мозга водителя использующего автоматический шумоподавитель в AM гарантированно обеспечен.

Итог

Радиостанции MegaJet MJ-300 , MJ-400, MJ-600 Plus (Turbo) и MJ-3031M Turbo для 15 канала с AM модуляцией подходят плохо! Нельзя сказать, что их нельзя использовать вообще. В принципе можно, на спокойном эфире, при условии, что нет помех, нет сильных шумов, нет дальних прохождений и мало количество одновременно работающих в канале корреспондентов. Выполнить эти условия в современных реалиях чрезвычайно сложно, да и практически невозможно. Все эти радиостанции, кроме того что морально устарели, плохо подходят для тех задач для которых их хотят использовать. Никакими доработками нельзя исправить автоматический шумоподавитель так, чтобы он корректно отрабатывал в 15 канале в AM, это противоречит принципу его работы. Если Вам нужна рация способная хорошо работать в 15 канале с амплитудной модуляцией, присмотритесь к радиостанциям, у которых есть пороговый шумоподавитель . А еще лучше чтобы их было 2, пороговый и автоматический.

Мегаджет 3031м турбо настройка на канал дальнобойщиков

И так, простой такой вопрос, но для человека который не общался с рациями он вполне актуален. Для работы с дальнобойщиками на волне дальних грузоперевозчиков, нужно настроиться на частоту 27.135 МГц — это 15 канал европейской сетки C. И установить амплитудную модуляцию. Кстати, про модуляцию нужно узнавать отдельно, дело в том, что на территории России подавляющее большинство дальнобойщиков общаются в амплитудной модуляции, но в Европейской части России некоторые дальнобойщики используют и частотную модуляцию. По этому лучше заранее узнать у местных о том в какой модуляции они общаются.

О модуляции. Их существует несколько видов. Самые распространённые — это AM (амплитудная) и FM (частотная). Если в близи проходит дальнобойщик и вы его слышите в шумах, то скорей всего у вас не совпадает модуляция. Можете сменить тип модуляции и провести связь. Если связь стала чистой, значит следует оставаться на той же модуляции. Бывают случаи когда дальнобойщик сам неправильно установил модуляцию и жалуется на плохое качество связи. Я с этим фактом сталкивался несколько раз. Один раз проблема решалась переключением тумблера с AM на FM. В другой же раз пришлось человеку менять радиостанцию ибо у него была Alinco, которая работает только в FM, а местные дальнобойщики только в AM.

О сетке частот. Дело в том, что у разных производителей не совпадает нумерация сеток. Точнее не совпадают буквенные обозначения. По этому следует открыть инструкцию к своей радиостанции и посмотреть в какой сетке фигурирует частота 27.135 МГц.

Если, что-то не понятно, спрашивайте в комментариях — отвечу. Или напишу ещё одну статью.

Комментарии

Включите JavaScript для комментирования.

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

ребята не могу настроить рацию на 27 канал и общий 25 дальнабой для пользования на трассе кто скаже что еще нужно и как это сделать ставлю FM27 бесполезно рация MegaJet MJ-3031 pfhfybt, зарание благадарен

Comments 26

Не fm 27 a am 15надо ставить.

а включаешь рацию с зажатыми кнопками?
в смысле включил с зажатыми и только после включения отпустил.

для того чтоб была возможность переключения по сеткам перед включением надо нажать кнопки: DW и ch9, и включить рацию, тогда будет показываться буковка сетки, после названия канала (будет: 15d или 21с).
если нажать на FRQ то будет отображаться частота. как сказали дальнобой это 15АМ или 27,135, а вот как в нули переходить не помню (хохлы в основном в нулях сидят, у нас не актуально).
чувствительность рации крутится squelch, по часовой крутить пока не уйдут помехи (тем самым снижая чувствительность рации- ну шумодав на ней такой убогий).
сам такую пользовал (ща намного реже) стоит под сидушкой на выкатных салазках, антена сирио т-28 врезная. если использовать наушник от гарнитуры с джеком на 3,5 (у меня самая дешевая моногарнитура) то можно слушать маты не переживая за семью- в каналах часто матом разговаривают.
как то так)))

попробывал зажать эти клавиши на среагировала

Регулятор SQUELCH — “Шумоподавитель”. Этот регулятор используется для регулировки уровня порога слышимости шума при отсутствии принимаемого сигнала. Для достижения максимальной чувствительности приемника этот регулятор нужно установить в положение, при котором собственные или эфирные шумы только начинают подавляться. Вращайте регулятор по часовой стрелке до момента пропадания шумов в динамике. Принимаемый сигнал должен быть чуть выше уровня порога шумоподавителя. Дальнейшее вращение регулятора по часовой стрелке увеличивает порог шумоподавителя и увеличивает уровень сигнала, который может быть слышен. При крайнем правом положении ручки возможен прием только очень мощных сигналов.
При регулировке соблюдайте аккуратность, так как небрежная установка уровня шумоподавления может значительно ухудшить чувствительность приемника, вследствие чего станет невозможным прием слабых сигналов.
ON/OFF/VOLUME — “Включение/Выключение Питания, Регулятор Уровня Громкости”. Поверните ручку по часовой стрелке для включения питания и установки нужного уровня громкости.
(3) Кнопка L.C.R. — “Возврат к Предыдущему Каналу. Если радиостанция сканирует и остановилась на канале, а вам необходимо подключиться к предыдущему каналу, на котором был обнаружен сигнал при сканировании, то при нажатии кнопки «L.C.R.» режим сканирования остановится и радиостанция вернется на предыдущий канал. Номер предыдущего канала будет указан на табло ЖКИ-дисплея.
(4) Кнопка NB (Noise Blanking) — “Компенсация НЧ Шумов”. При нажатии кнопки “NB” в приемнике включается система компенсации шумов и импульсных помех, что значительно повышает качество принимаемого сигнала. Нажатие кнопки сопровождается индикацией знака «NB» на табло ЖКИ-дисплея.
(5) Четыре кнопки М 1, 2, 3, 4 (Memories) — “Память 4-х Каналов”. В радиостанции предусмотрена функция памяти любых четырех каналов. Для запоминания конкретного канала, выбранного ручкой настройки, нажмите с удержанием до 3-х сек. одну из четырех кнопок. Канал будет запомнен в ячейке памяти под номером этой кнопки. При необходимости вызова этого канала достаточно нажать кнопку с этим номером и в левой части табло ЖКИ-дисплея появится индикация его номера.

попробывал зажать эти клавиши на среагировала

Кнопка SCAN — “Сканирование”. При нажатии на эту кнопку приемник радиостанции автоматически сканирует (перестраивается по каналам) до настройки на занятый канал. При этом, если в течение 5 сек вторичное нажатие на кнопку не производится, то сканирование продолжается до следующего занятого канала. Режим сопровождается индикацией знака “SC” на табло ЖКИ-дисплея.
(7) Переключатель AM/FM — “АМ/ЧМ”. Выбор вида модуляции АМ или ЧМ. АМ используется для связи на средней и большой дальности. ЧМ обеспечивает наиболее качественное звучание, если принимаемый сигнал достаточно силен. Но, прежде всего, модуляция Вашей радиостанции должна совпадать с модуляцией радиостанции Вашего корреспондента.
(8) Переключатель DW (Dual Watch) — “Параллельное Прослушивание Двух Каналов”. Эта функция эквивалентна наличию двух приемников в одной радиостанции. В этом режиме можно прослушивать два различных, заранее заданных канала. Определите каналы, которые необходимо прослушивать (например: 10-й и 20-й). После настройки на 10-й канал нажмите переключатель “DW”. На ЖКИ дисплее появится мигающий знак «DW». Затем настройтесь на 20-й канал и, установив необходимый уровень шумоподавления, нажмите кнопку “DW” вторично. Теперь радиостанция будет настраиваться на 10-й и 20-й каналы попеременно с интервалом 0,5 сек. В случае необходимости Вы можете связаться с абонентом по одному из двух выбранных каналов, а после окончания связи радиостанция вновь перейдет в режим параллельного прослушивания за 10-м и 20-м каналами. Для отключения этого режима нажмите еще раз кнопку “DW”.
(9) Кнопка FRQ (Frequency/Channel) — “Частота Канала/Номер Канала”. При последовательном нажатии на эту кнопку на табло ЖКИ-дисплея будут индицироваться соответственно частота канала или номер канала.
(10) Кнопка CH9 — “Канал 9”. Заводская установка — включение аварийного канала. Для вхождения в экстренную связь просто нажмите кнопку “CH9”.
В радиостанциях, укомплектованных “Российской” сеткой частот, нажатие и удержание данной кнопки вместо аварийного канала обеспечивает установку “Российской” сетки при включении питания. Для перехода в “Европейскую” сетку необходимо выключить питание радиостанции и повторить включение питания при нажатой кнопке “СН 9”.

попробывал зажать эти клавиши на среагировала

включаешь рацию — светится 9 канал, выключаешь. Нажимаешь одновременно DW и ch9 и не отпуская! включаешь рацию. Появляется 9d. после этого настраиваешь 15d и будет тебе счастье!
Дальнобой идет на AM

Страница 3

Описание органов управления на передней панели радиостанции

1, 2, 3) Кнопки M1, M2, M3 – ячейки памяти.
4) Кнопка FR. Переключение индикации номера канала / частоты
5) Кнопка A/F. Переключение вида модуляции – AM или FM.
6) Кнопка SC. Включение режима сканирования
7) Кнопка DW. Включение режима одновременного прослушивания двух каналов
8) Кнопка CH9. Быстрый переход в 9-й канал. В многосеточном режиме служит для
переключения сеток.
9) Кнопка ASQ / COL включает режим фиксированного уровня шумоподавления, а также
переключает цвет подсветки
10) Кнопка RU / LOC — включение «российской сетки» / снижение чувствительности
приемника.
11) Кнопка BP / RB — включение звукового оповещения кнопок и функции «Roger Beep».
12) Кнопка MUT / TOT – отключение звука / ограничение времени передачи
13) Регулятор VOL/ON. Предназначен для включения/выключения радиостанции и
регулировки громкости.

14) Регулятор SQ. Предназначен для регулировки порога шумоподавления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector