314 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда сх5 или тойота рав 4 2020

Сравнительный тест –
«Новая Mazda CX-5 и Toyota RAV4 – красавица и мачо»

Машины,
участвующие в тесте:

Сможет ли новинка рынка навязать конкуренцию самому продаваемому автомобилю в классе?

Новая Mazda CX-5 выглядит шикарно: четкие стремительные линии, глубоко утопленные фары и отличные пропорции притягивают взгляд. На этот автомобиль можно просто смотреть и получать от этого процесса эстетическое наслаждение. На его фоне Toyota RAV4 кажется не столь привлекательным, зато в его облике буквально сквозит уверенность в своих силах – такого одной соблазнительной внешностью не одолеешь.

К тому же Toyota предлагает больше модификаций. Так, помимо двух бензиновых агрегатов объемом 2 и 2,5 л, развивающих соответственно 146 и 180 л.с., RAV4 может оснащаться 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем. Начальная бензиновая модификация предлагается с передним или полным приводом в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором. Остальные версии исключительно полноприводные, с 6-диапазонным «автоматом».

У Mazda всего два двигателя – и оба бензиновых. Версия объемом 2 л развивает 150 л.с., а 2,5-литровый вариант выдает 194 л.с. При этом 2-литровая модификация предлагается с передним либо с полным приводом и может быть агрегатирована 6-ступенчатой механической коробкой передач (только в переднеприводном варианте) или 6-диапазонным «автоматом». У более мощной версии лишь полный привод и «автомат». При сопоставимом объеме двигатели Mazda мощнее, чем тойотовские, и расходуют меньше топлива.

И по ценам СХ-5 доступнее соперника. Так, за переднеприводную 2-литровую версию Mazda на «механике» просят от 1 431 000 рублей, в то время как аналогично укомплектованный RAV4 стоит не менее 1 493 000 рублей. Что же касается самых мощных версий, то CX-5 оценивают от 1 831 000 рублей, а Toyota – от 1 938 000. У нас на тесте машины, развивающие 194 л.с. (Mazda CX-5) и 180 л.с. (Toyota RAV4).

Равнение на премиум

На наш взгляд, у СХ-5 лучший интерьер среди всех моделей Mazda. Лаконичный современный дизайн, мягкий пластик передней и дверных панелей и по-настоящему премиальные усилия на клавишах и рычажках. И эргономика хороша. Так, бортовой интерфейс интуитивно понятен, нужные кнопки находятся сразу, а автоматический режим есть у всех четырех стеклоподъемников (как и подсветка). Правда, органы регулировки зеркал не подсвечиваются, а центральный подлокотник хочется выдвинуть вперед – слишком уж сильно он смещен назад между сиденьями.

У Toyota центральный подлокотник расположен удобнее, но авторежим имеется лишь у водительского стеклоподъемника – так же, как и подсветка. Остальные кнопки (стеклоподъемников и зеркал) приходится искать на ощупь. А понять, как выбрать уровень интенсивности подогрева сидений (из двух возможных против трех у Mazda) можно только днем. Есть претензии и к отображению информации на экране интерфейса – детализация по современным меркам посредственная. К качеству отделочных материалов RAV4 тоже вопросы – слишком много жесткого пластика. Зато Toyota отыгрывается по качеству сборки – по этому параметру она превосходит соперника.

Геометрия расположения за рулем лучше продумана у Mazda – большинство водителей без труда подберут удобную посадку. У соперника сиденье настраивается в широких пределах, но диапазон регулировки рулевой колонки по вылету невелик, отчего приходится либо сидеть с вытянутыми руками, либо с сильнее обычного согнутыми ногами. По удобству сидений – паритет: у обоих хороший профиль, довольно плотная набивка и скромная боковая поддержка. Рулевое колесо нам больше понравилось в CX-5 – у него эргономичнее сечение. Обе баранки подогреваются, но только в местах правильного хвата.

На втором ряду Toyota предлагает почти королевский простор. Если среднестатистический человек ростом 180 см настроит переднее кресло под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см. У Mazda пространства ровно вдвое меньше. А вот над головой места достаточно и там и там. Для троих седоков предпочтительнее RAV4 благодаря плоским подушке и спинке, а также отсутствию центрального тоннеля. В CX-5 высокий тоннель «ставит крест» на среднем пассажире, зато боковым седокам больше нравится именно здесь, поскольку у Mazda лучше профиль и выше спинка. К тому же у Toyota отсутствуют вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями, в то время как у соперника они есть. Оба кроссовера предлагают регулировку наклона спинок и подогрев диванов, только у СХ-5 кнопки для «поджаривания» находишь не сразу – они прячутся в откидном центральном подлокотнике.

Объем багажного отсека по паспортным данным больше у RAV4, но визуально это почти незаметно. Оба автомобиля оснащены электроприводом пятой двери и имеют в подполье «докатку». Если сложить спинки заднего дивана, и у Toyota, и у Mazda получится почти ровный пол без ступенек и уступов.

Кардинальные отличия

Самый мощный в модельной линейке 180-сильный двигатель Toyota плавен в работе и довольно тих. Тяга ровная и мощная практически во всем диапазоне оборотов. Хотя реакции на нажатие педали акселератора на низких скоростях показались нам слишком острыми – при движении в заторах даже возникает дискомфорт. И это при обычных настройках! При включении же режима «спорт» нервозность на низкой скорости усугубляется. Но противоядие есть – педаль «газа» становится мягкой и пушистой при включении режима «эко».

Правда, стоит набрать скорость, «экологические» настройки становятся слишком заторможенными – двигатель не хочет отвечать на подачу топлива, а «автомат» максимально долго держит повышенные передачи. Чего не скажешь о «стандартном» режиме, где все великолепно, даже «спорт» не нужен. Впрочем, можно ездить и при «спортивных» настройках, но тогда ретивые реакции на «газ» и постоянно высокие обороты мотора держат водителя в излишнем тонусе.

Когда пересаживаешься в Mazda после Toyota, кажется, что она весит чуть ли не вдвое меньше, потому что ее двигатель отзывается на подачу топлива легко и непринужденно. При одинаковом педалировании СХ-5 разгоняется быстрее, при этом в пробках никакой нервозности реакций не наблюдается. «Экологического» режима здесь нет, но он и не нужен, поскольку двигатель SkyActiv и так заметно экономичнее мотора соперника (и это при большей мощности). Есть режим «спорт», и в нем кроссовер едет еще резвее, причем, в отличие от RAV4, в нем можно ездить постоянно.

Рулевое управление у Mazda тоже легче, что вносит дополнительную лепту в общие ощущения «невесомости» автомобиля. Баранка Toyota, напротив, сильно сопротивляется движениям рук, особенно на малой скорости. Оба руля достаточно острые, каждый совершает 2,75 оборота от упора до упора, но из-за различий в интенсивности реактивного усилия возникает чувство, что СХ-5 меняет направление движения быстрее, отчего кажется более маневренным, хотя у RAV4 радиус разворота в реальности меньше. По информативности нам больше понравилась маздовская баранка: несмотря на ее легковесность, водитель всегда в курсе, что происходит с передними колесами, в то время как тойотовский руль временами сбивает с толку излишней тяжестью.

По автомагистрали оба автомобиля движутся стабильно, однако Toyota воспринимается более «монолитной» за счет тугого возвращающего усилия на руле в околонулевой зоне. Баранка же Mazda не имеет такой четкости в «нуле», но в целом никаких неудобств это не доставляет. Реакция на колейность практически отсутствует у обоих соперников. Обгоны на высокой скорости лучше удаются СХ-5 из-за лучшей энерговооруженности: при большей мощности Mazda меньше весит, и не только по ощущениям, но и по объективным данным.

Но как бы хорошо ни вел себя СХ-5 на автомагистрали, еще приятнее ехать на нем по извилистому шоссе. И благодарить за это нужно азартные настройки шасси. Кроссовер без промедления бросается даже в самые крутые виражи, практически не проявляя недостаточной поворачиваемости, точный руль позволяет четко выдерживать траекторию, а умеренные крены с предельной ясностью информируют водителя об уровне боковых ускорений – этот автомобиль по-настоящему заводит!

Toyota же, наоборот, совсем не провоцирует активную езду. Кроссовер, как и соперник, точен в виражах и кренится меньше, однако при превышении скорости чуть сильнее сопротивляется повороту. Но главное, он все делает подчеркнуто спокойно, поэтому водитель, даже если перед этим носился по той же трассе на новой Mazda CX-5, моментально превращается из сорвиголовы в почтенного семьянина.

Вот если бы еще и подвеска была у RAV4 мягче, мы бы назвали его идеальным семейным автомобилем. Но тойотовское шасси подробно транслирует в салон каждый пупырышек зернистого асфальта, повторяет профиль покрытия и жестко проходит практически все типы неровностей. Энергоемкость при этом отличная, хотя достигается она ценой комфорта. И резина гудит достаточно сильно.

А вот СХ-5 тих как никогда. Мы, успев привыкнуть к посредственной изоляции колесных арок у автомобилей Mazda, в этот раз не можем поверить своим ушам – в них словно беруши вставили. Удивительно, но крупные 19-дюймовые «катки» (у Toyota 18-дюймовые) практически не слышны, да и мотор заглушен отлично. И подвеска мягкая, что не мешает ей обладать высокой энергоемкостью. В общем, и по плавности хода, и по шумоизоляции Mazda CX 5 заметно превосходит соперника.

На серьезное бездорожье на этих кроссоверах лучше не соваться, но со снежной кашей и мокрой грунтовкой оба справятся без проблем. Правда, у 2,5-литровой модификации RAV4 дорожный просвет составляет всего 165 мм, в то время как у версий с другими моторами он достигает внушительных 197 мм. У Mazda клиренс зависит от колес – с базовыми 17-дюймовыми дисками он равен 192 мм, а с 19-дюймовыми увеличивается до 200 мм. Словом, на геометрическую проходимость наших соперников влияют их модификации и комплектации.

По итогам теста побеждает Mazda. Она тихая, комфортабельная и при этом отлично управляется. Для азартного водителя идеальный вариант! Более того, мы считаем, что CX-5 на данный момент становится лидером в своем классе по совокупности характеристик. Впрочем, и RAV4, несмотря на довольно преклонный возраст, не стал мальчиком для битья. Подвеску бы ему помягче, да шумоизоляцию колесных арок доработать… Впрочем, победа в нашем тесте не гарантирует новой Mazda CX-5 рекордных продаж. Что то нам подсказывает, что Toyota RAV4 и в таком виде будет, как и раньше, продаваться лучше, поскольку народная лояльность бренду очень высока.

Читать еще:  Что меняют на то 45000 ауди а3

Что лучше — Mazda CX-5 или Toyota RAV4? Выбираем между практичностью и красотой.

В данном случае, предстоит проверить настоящих тяжеловесов, причем не только в плане веса, но и с точки зрения визуальной составляющей и популярности среди отечественных покупателей. Эти два автомобиля являются кроссоверами в полном понимании этого слова, сложно сказать сразу, что лучше Тойота РАВ 4 или Мазда СХ5. У обоих экземпляров достаточно просторный салон, качественный дизайн и вполне неплохие характеристики, а что еще нужно для комфортного пользования автомобилем?

Вперед, в бой!

Что касательно автомобилей компании Мазда, то они практически всегда очень ярко выглядят и пользуются популярностью, среди европейских покупателей. Ту же приятную участь постигла и автомобиль CX5, который также продемонстрировал себя во всей красе.

Что касательно Тойоты, то они уже достаточно давно говорили о том, что планируют как можно скорее вернуться к выпуску драйверских моделей. Обещание они исполнили и сумели выпустить невероятно качественный и надежный GT86, который был выполнен в стиле спортивного купе. Некоторые опытные пользователи заметили наличие драйверских качеств и в новом автомобиле РАВ4. Кроме всего прочего, этот автомобиль уже достаточно давно зарекомендовал себя с лучшей стороны и получил громадный багаж лояльности со стороны клиентов.

В 2020 году российский авторынок ждет «нашествие» новых кроссоверов: компания Geely рассказала о планах

Российские холода против турбированных двигателей: кто выигрывает в противостоянии?

«Пройдемте в патрульную машину»: когда можно отказать инспектору ГИБДД?

Для ежедневной езды, как по городским дорогам, так и пересеченной местности, просто идеально подходит автомобиль РАВ4. Это автомобиль уже достаточно давно считается одним из самых надежных и качественных, а обновленный внешний вид, делает его гораздо мужественней и строже. Замечательная эргономика, а также достаточно вместительный багажник – главные плюсы этой модели.

Если говорить о передней панели РАВ4, то она выглядит достаточно строго и просто, однако при всем этом, гораздо привлекательней, чем интерьер монолитного Mazda CX5. Кроме всего прочего, у Тойоты имеется огромное количество различных полочек, отделений и других нюансов подобного типа.

Наличие таких мелочей, это безусловный плюс, однако для того чтобы во всех них разобраться, может потребоваться достаточно много времени. Например, сам производитель предлагает положить свое мобильное устройство, в специальный лоток, который располагается под небольшим выступом в центральной консоли, это жутко неудобно, приходится постоянно тянутся, для того чтобы ответить на звонок. Гораздо проще положить мобильный телефон в подстаканник, который расположен прямо под рукой, к тому же устройство здесь лежит как надо. Мало того, некоторые кнопки управления расположены максимально неудобно. Например, для того чтобы переключить автомобиль в спортивный режим, необходимо искать кнопочку в глубине центральной панели, что крайне неудобно. Мало того, если рядом будет ехать пассажир, которому станет прохладно в салоне, самостоятельно включить подогрев сидений, просто не сможет, для этого нужно будет просить водителя. Вот из таких мелочей и складывается полная картина.

Классика или инновации

Если говорить об автомобиле Mazda CX5, то здесь все сделано в классическом стиле, все кнопки находятся именно там, где они и должны быть. Есть специальное отделения, в котором есть возможность хранить различную мелочевку. Данное отделение расположено под кнопкой климат-контроля, благодаря чему значительная часть пространства используется по назначению, а не пустует, так как у первого автомобиля. Подстаканники автомобиля сдвинуты назад, а управлять мультимедийной системой стало максимально удобно, ведь кнопки управления установлены непосредственно за коробкой передач. Несмотря на все эти плюсы, стоит отметить, что управлять мультимедийной системой слегка неудобно. На самом блоке установлена очень увесистая шайба, выполненная из качественного металлического материала. Для того чтобы комфортно пользоваться этим агрегатом, лучше всего, вначале изучить расположение всех имеющихся на нем кнопок. Именно по этой причине, начинающие пользователи, постоянно поглядывают на экран и клавиши.

Щиток приборов у Mazda, выполнен в гораздо более привлекательном стиле. Здесь имеется достаточно масштабный экран, на котором расположены три колодца, созданных в невероятно качественном фирменном стиле. Единственное, что очень разочаровало в обновленном автомобиле, стал инструментарий, который существенно проигрывает РАВ4. Несмотря на это, особых проблем при считывании информации не возникнет даже у начинающего пользователя. Также Тойота может предложить электростеклоподъемник, только для водителя, всем остальным предстоит поработать ручками. На Мазде же, есть возможность управлять стеклопакетами в автоматическом режиме абсолютно каждому.

Что касательно сидений на автомобиле Мазда, то здесь просто не к чему придраться, они невероятно качественные и удобные. Если есть желание получить самый комфортный салон, то стоит обратить внимание на комплектацию Supreme, где есть возможность воспользоваться креслами обтянутой невероятно качественной, нежной и стильной кожей, а валики боковой поддержки имеют спортивный стиль, что придает салону еще больше качества и надежности.

Несмотря на это Тойота отвечает не менее качественными сиденьями, но что касательно обивки, то здесь используется очень грубый материал, который нравится далеко не каждому пользователю.

Для теста были взяты два автомобиля, которые работают на дизельных моторах, объемом 2.2 литра, но у Мазды мощность на 25 лошадиных сил больше, чем у автомобиля от компании Тойота. Интересно то, что Мазда сумела выпустить модификацию, у которой практически ничего лишнего из дополнительного оборудования, это было сделано специально для людей, нуждающихся в максимально простой машине. Стоимость самого простого автомобиля 1 миллион 405 тысяч рублей. Здесь не будет возможности воспользоваться помощником при парковке, нет и регулировки водительского сиденья, однако имеется вполне качественный салон обтянутый неплохим материалом.

На что способны моторы?

Для того чтобы запустить обновленный RAV4, нужно всего лишь нажать на кнопочку. Несмотря на данный плюс, автомобиль очень некомфортно чувствует себя на холостых оборотах в прохладный зимний день, однако спустя какое-то время ритм приходит в норму, а автомобиль начинает работать в штатном режиме. Автомобиль Тойота Рав4 использует для езды мощность в 150 лошадиных сил. Стоит отметить, что этого достаточно для комфортной езды, как по городу, так и за его пределами. Здесь имеется очень качественная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая позволяет своему владельцу с легкостью производить обгон впереди идущих автомобилей. Мало того, теперь имеется возможность переключиться и на ручное управления, а передачи переключать при помощи селектора. Для отечественных дорог в зимнее время года, это просто идеальный вариант.

Если выбрать вариант автомобиля РАВ4 с 2.5 литровым мотором, то в этом случае можно лишиться подрулевых лепестков.

Является ли дизель преимуществом?

Что касательно дизельного двигателя, который установлен на автомобиле Мазда, то здесь, как и говорилось выше, имеется превосходство в 25 лошадиных сил, над оппонентом. Несмотря на то, что такое различие кажется не слишком заметным, это сразу же чувствуется во время разгона. Мало того, здесь имеется намного более жесткая версия подвески, чем у Тойоты, поэтому и ездить на таком автомобиле гораздо интересней. Несмотря на эти преимущества, у Мазды не самая лучшая шумоизоляция, а вот у РАВ4, с этим показателем полный порядок.

На поворотах Мазда чувствует себя очень комфортно, поэтому водитель не испытывает никаких проблем. Крены вообще не заметны, а благодаря короткому рулю, ездить стало еще комфортней. Несмотря на это, при наезде на различные препятствия, автомобиль очень неплохо потряхивает. Также, если ехать на высокой скорости, то шум начинает проникать в салон автомобиля, чего не происходит с автомобилем РАВ4.

Рав4 едет намного спокойней, но на поворотах чувствует себя не менее комфортно, чем Мазда.

В конечном итоге, эти два автомобиля, являются одними из лучших в своем роде. И тот и другой автомобиль, можно использовать для езды по городу, трассе и пересеченной местности. Выбирать необходимо опираясь на свой собственный вкус.

НОВАЯ TOYOTA RAV4 СРАВНЕНИЕ С MAZDA CX-5

В 2019 году на рынок вышла Toyota RAV4 нового поколения. Популярнейшая японская модель пережила революционные изменения в технике и дизайне. Оцениваем достоинства новинки в сравнении с одним из самых стильных и азартных конкурентов ‒ кроссовером Mazda CX-5.

Toyota RAV4 оставалась в лидерах сегмента даже перед сменой поколения, хотя обычно уходящие модели теряют клиентов и продаются только с весомыми скидками. Премьера пятого поколения RAV4 состоялась весной 2018 года в США, а до нашей страны новинка добралась лишь полтора года спустя. Это связано с запуском производства на заводе Toyota в Петербурге. Машина получила новые двигатели, среди которых больше нет дизельного.

Mazda CX-5 традиционно пользуется высоким спросом в России, а после ухода СХ-7 и изменения структуры российского авторынка семейный кроссовер стал абсолютным хитом японской компании. По данным на лето 2019 года, четыре из пяти продаваемых в нашей стране Mazda – это CX-5. Кроссовер второго поколения выпускают с 2017 года. Сборка крупноузловым методом налажена во Владивостоке.

Со сменой поколений RAV4 переехал на новую платформу, почти точно сохранив свои габариты. Наиболее заметные изменения ‒ дополнительные 3 см в длине колесной базы. При этом внешность поменялась практически до неузнаваемости. Кроссовер стал строже и агрессивнее. Кузов расчерчен острыми гранями. Задняя стойка крыши наклонена вперед, и на ней появилась щеголеватая черная полоса. Вся оптика стала светодиодной.

Mazda CX-5 ‒ один из самых красивых кроссоверов в своей ценовой категории. Удлиненный капот и оттянутая назад корма создают броский образ спортивного автомобиля. Дополнительный эффект достигается деталями: утопленными под крышку капота фарами, рисунком светодиодов, игрой света и тени на боковинах кузова, хромированными молдингами, подчеркивающими заднюю часть подоконной линии.

Читать еще:  Как уменьшить сопротивление качению легкового автомобиля

Создатели интерьера нового RAV4 отказались от асимметричной панели с широкой полкой-пылесборником и других нетривиальных решений. Теперь все строго и по делу. Из общей гармонии выбивается большой экран мультимедиа, словно прилепленный над воздуховодами. Комбинация приборов в зависимости от комплектации цифровая полностью либо частично. Водительское кресло установлено высоко, что может быть как плюсом (например, для девушки, которая любит сидеть повыше), так и минусом (например, для мужчины ростом от 185 см).

Кузов Toyota на 5 см длиннее, чем у Mazda, и простора здесь больше, в том числе во втором ряду. В старших комплектациях задние сиденья оснащены подогревом. Наклон спинки дивана можно регулировать. Сама спинка состоит из двух частей. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть электропривод пятой двери и возможность сложить спинку. Багажное отделение отделано без изысков, зато оно значительно крупнее (580 л), чем у CX-5. Под полом ‒ неполноразмерное запасное колесо.

В России RAV4 представлен с двумя бензиновыми атмосферными моторами, которые готовы «переваривать» бензин АИ-92. Двигатель объемом 2 л (149 л. с.) идет в паре с МКП или вариатором, для 2,5-литрового мотора (199 л. с.) предусмотрена 8-ступенчатая АКП. В разгоне до 100 км/ч различия между японскими кроссоверами исчисляются долями секунды, которые вряд ли заинтересуют большинство потенциальных покупателей. Важнее выбор трансмиссии: большинству водителей больше нравятся машины с автоматом.

CX-5 ‒ прекрасно сбалансированный автомобиль, драйверский и комфортный одновременно. Неслучайно почти треть покупателей выбирают более дорогой и мощный 2,5-литровый двигатель (194 л. с.), но наиболее популярным остается 2-литровый 150-сильный мотор с необычно высокой степенью сжатия. Для своего объема он бодро разгоняет машину, а коробка-автомат своевременно и быстро меняет передачи. Сильной стороной кроссовера впервые стала шумоизоляция.

Новая платформа Toyota сделала кузов жестче, а центр тяжести ниже. Вместе с новым электроусилителем руля это позволило улучшить управляемость и отзывчивость. Уровень комфорта вырос, однако по общему ощущению от езды новый RAV4 все еще уступает конкуренту из Mazda. В активе RAV4 есть две системы 4×4: с муфтой подключения задней оси для двухлитровых версий и индивидуальными муфтами для каждого из задних колес для управления вектором тяги. Дорожный просвет ‒ 19,5 см.

Шасси СХ-5 позволяет ездить активно, но не досаждает жесткостью, сглаживая мелкие и средние неровности. Чтобы «пробить» подвеску, придется постараться. Внедорожных режимов и принудительных блокировок у кроссовера нет, но электроника умеет их имитировать ‒ подтормаживает колеса, у которых хуже сцепление с дорогой. Это позволит выбраться из ряда сложных ситуаций. Однако водителю не стоит забывать, что дорожный просвет ‒ всего 19 см.

Toyota привлекает богатым базовым оснащением: полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса, датчик света, семь подушек безопасности. В зимний пакет входят обогрев руля и электрообогрев лобового стекла (для большинства комплектаций). В топовой версии доступны динамический круиз-контроль, автоматическое торможение, система мониторинга слепых зон и помощи выезда с парковки задним ходом.

Любая Mazda хорошо оснащена. В базовый список опций входят светодиодные фары, кондиционер, широкий набор систем активной и пассивной безопасности. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть круиз-контроль, светодиодные противотуманки, легкосплавные колесные диски и другие полезные опции. Подогрев руля, адаптивное освещение, мощная аудиосистема и другие опции из разряда премиум есть только в топовых версиях.

Новое поколение RAV4 дороже прежнего на 140 тысяч. Стартовая версия с МКП ‒ от 1 756 000. Машины с двумя педалями ‒ от 1 980 000, а с вариатором и полным приводом ‒ 2 087 000. RAV4 с мотором 2,5 л (АКП и 4×4) стоит от 2 280 000, а топовая версия оценена в 2 661 000. Большинство конкурентов стоят дешевле, что осложняет путь новой Toyota в борьбе за лидерство в сегменте семейных кроссоверов.

Цены на CX-5 существенно ниже и начинаются от 1 579 000 за версию с передним приводом и МКП. Все остальные комплектации оснащаются автоматической трансмиссией и стоят от 1 795 000. Полный привод ‒ от 1 895 000. Кроссоверы с 2,5-литровым идут только с системой 4×4 и стоят 2 010 000. Цена топовой версии с современными электронными ассистентами движения и богатым списком опций приближается к 2,5 млн рублей.

TOYOTA RAV4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА

Габаритные размеры, мм 4600/1855/1685

Объем багажника, л 580

Мощность двигателя, л. с. 149‒199

Снаряженная масса, кг 1570‒1740

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,3

Цена, руб. 1 579 000‒2 497 000

MAZDA CX-5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА

Габаритные размеры, мм 4550/1840/1680

Объем багажника, л 442

Мощность двигателя, л. с. 150‒194

Снаряженная масса, кг 1451‒1598

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,6

Toyota RAV4 ☭ZAVODSKOY☭ › Logbook › Что выбрать Mazda CX-5 или Toyota RAV4?

FakeHeader

Recommendations

Comments 75

Пересаживался с тойоты на другие машины, опять вернулся к тойоте. РАВ4 радует, не жалею что выбрал.

Пипец, прочитал весь холивар, ребята реально есть прям смешные моменты…
У меня есть обе машины и RAV4 и Mazda CX-5 (Мазда правда первого ещё поколения) обе машины 16 год, езжу на обеих машинах постоянно.
1. Объём салона: я конечно не знаю может в литрах он и меньше чем в раве, но этого совсем не ощущается, а вот кресла куда лучше, хотяб тем что поясничная поддержка есть даже в тряпочном салоне.
2. Объём багажника: Что правда? Многие из вас систематически загружают багажник под крышу? 1, может 2 раза в год в лучшем случае. И надо отметить что багажник мазды только кажется маленьким, а эргономика в нем куда удачнее, хотяб то что сиденья можно сложить прямо из багажника и то что складываются все три секцииотдельно, а не как в раве 1/3 и 2/3.
3. Надежность тойоты: Знаете, вопрос спорный, стоит прочитать нашу же с вами ветку хотя бы на год, полтора назад (я прочёл всю) мне обе машины крупных неприятностей не приносили. Хотя фары у мазды не потеют (тьфу-тьфу) чего не скажешь про рав.
4. Наполнение салона (опции) тут безусловно рва выигрывает, в мазде (первое поколение) нет даже подогрева зоны покоя дворников…
Однако есть одно но, наша мультимедиа откровенно убогая, причём меня бесит не то что она не красивая или не функциональная, а то то ей управлять не удобно, например нельзя пролистать список звонков с руля, приходится в экран тыкать.
5. Ну и на последок, отношение к клиенту в тойоте и в мазде совершенно разное, после общения с дилером Мазда хотелось хлопнуть дверью и больше туда не возвращаться, но жена очень хотела мазду, пришлось уступить…

Не понятно как эксплуатируешь машины?
Сколько седоков, что возите, как грузите?

Седока 2, я и жена, эксплуатируем как семейные автомобили, и по городу и на природу. На природу кстати чаще на Мазде, клиренс больше и автомат простой

Не понятно как эксплуатируешь машины?
Сколько седоков, что возите, как грузите?

На природу ездим в основном в пятером, я жена, сестра жены, теща и ребенок 7 лет, места всем прекрасно хватает в обеих машинах, объема багажника для шмурдюка тоже.
PS: Крупногабарит и стройматериалы не вожу, для этого есть доставка.

Ну не знаю
Рав просторней в ногах и по ширине, сзади места больше даже на тесте это видно
Не пойму чем Мазда такая же
Мазда бабский автомобиль это даже по стилю и оформления и внешности видно
Но каждому своё конечно
Я люблю кондовость, есть в ней что-то
Наверное не забыл ещё как выглядят русские УАЗы 😅

Я даже не знаю как сказать, я не хочу ни кого обидеть и на истину в последней инстанции не претендую…
Просто вы делаете выводы про мазду просто в ней поседев, максимум прокатившись на тест-драйве…
Я решил написать многобукв потому что владею обеими машинами и на обеих езжу, думал всем будет интересно мнение человека владеющего обеими машинами…
Я человек не маленький, во мне 130кг и тесноты я не заметил ни в раве, ни в мазде. У обеих машин есть и плюсы и минусы, но на тесноту салона мазды не могу жаловаться, правда… И багажника для комфортной жизни вполне хватает, вот то что нет электропривода это да, косяк после рава прям не хватает, но во втором поколении уже привод есть.

Все равно скоро пятое поколения Равки
Вот там и поговорим😅
У меня высокая коляска люлька не думаю что она в Мазду влезет!

Пятое поколение безусловно ждем, и для себя я буду выбирать между ним и Прадо. На днях посмотрел NX200, и был сильно разочарован, там не за что платить 3 миллиона. Мазда покупалась жене, машина хорошая, но дилер откровенные барыги которым пох на клиента, я с этим мириться не хочу…

Тоже считаю что NX это просто обёрток
Мне он не по душе!
Тем более в версиях с 2.0 и вариатором

Он красивый, это да, но цена…
Я смотрел комплектацию за 2.6 миллиона, сидушки механические, дачиков слепых зон нет, камера только одна, активного круиза нет…
У нас сейчас стоит Рав по акции Prestige Safeti ( по моему это топ комплектация) на 2.5 моторе 2 миллиона 49 тысяч. Так в нем плюшек поболе будет чем у NX за 2.6.

Рав считаю золой серединой между качеством и практичностью
Остальные проигрывают!
Имхо конечно

На вкус и цвет…
Я посидев в топовом (или околотоповом) Прадике понял что хочу Прадик 🙂

Читать еще:  Как перевозить грудных детей в автомобиле

Я тут был в салоне и посидел в Стайл комплектации
Очень понравился и внешне и внутри
Правда торпедо родом из 90-х
Но так нормально

Я в салон Прадика просто влюбился… Все удобно и по делу…

Да он уже с таким салоном давно на рынке;)

Я знаю, просто раньше я не рассматривал его как вариант покупки, ездил только пару раз сзади и то ночью. Осознанно смотрел первый раз

Рав считаю золой серединой между качеством и практичностью
Остальные проигрывают!
Имхо конечно

Опять же, если бы мне не нравился Равик я бы его не купил…

Ну не знаю
Рав просторней в ногах и по ширине, сзади места больше даже на тесте это видно
Не пойму чем Мазда такая же
Мазда бабский автомобиль это даже по стилю и оформления и внешности видно
Но каждому своё конечно
Я люблю кондовость, есть в ней что-то
Наверное не забыл ещё как выглядят русские УАЗы

Мазда бабский автомобиль? Ахаха )))) Я как не встречал RAV — в них в основном бабы ездят. И часто с выключенными фарами ночью…или с включенным, конечно по ошибке, задним противотуманным фонарем… )

Мазда СХ 5 или Тойота Рав 4: что выбрать, сравнение автомобилей

Любители японской автомобильной промышленности спорят между собой, что лучше: Mazda CX 5 или Toyota RAV4. Чтобы поставить точку, нужно сравнить дизайн машин и их ездовые характеристики.

Сравнение экстерьеров

Обзор экстерьеров двух моделей позволит понять, что лучше в плане внешнего вида: Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4.

Новый «равчик» получил агрессивный кузов, который в японской компании характеризуют как «приключенческий» и «изящный».

Дизайнеры бренда совместили в одном автомобиле плавные и мягкие линии, добавив к ним жестких и брутальных стилистических решений. Модель RAV4 5 поколения выглядит уместно на бездорожье и в условиях города.

В этой версии автомобиля боковые зеркала получили «ножки», что позволило инженерам бренда сделать стойки крыши более тонкими и улучшить обзор водителю. На это же повлияла низкая линия остекления, благодаря которой окна стали крупнее.

Кроссовер CX-5, в сравнении с другими моделями из ассортимента японского производителя, имеет узкую светодиодную оптику, которая теперь поделена на 12 отделов, обновленную решетку радиатора. Кузов, если рассматривать его целиком, стал более стремительным.

В остальном автомобиль от Mazda похож и на предыдущее поколение, и на другие модели бренда.

Интерьер автомобилей

Салон автомобиля RAV4 2019 года выпуска выполнен из материалов, созданных инженерами бренда. Вся передняя панель полностью изменена и получила «многослойное» исполнение. Некоторые элементы имеют декоративные металлические вставки, другие отделаны кожей.

В центральную консоль встроен сенсорный экран, диагональ которого – 8 дюймов. Дисплей используется для управления медиасистемой, которая синхронизируется со смартфоном, «раздает» беспроводной интернет и «понимает» голосовые команды водителя.

Изменился и салон у CX-5. Автомобиль от Mazda теперь имеет трехспицевое рулевое колесо, а в «приборке» дисплей на 4,6 дюйма.

В центральную консоль инженеры добавили сенсорный экран, его размер – 7 дюймов. Появился и проекционный дисплей.

Для комфортного управления машиной селектор коробки переключения передач на «механике» стал выше на 40 мм, положение «автомата» также изменилось, но на 60 мм.

Кнопка запуска силового агрегата теперь располагается немного правее, так водителю ее лучше видно. Остальное управление не изменилось.

Доработали инженеры японского бренда и передние кресла, которые получили улучшенную боковую поддержку. У пассажиров сзади появился подогрев сидений и возможность регулировать спинку.

Управление и результаты тест-драйва

Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4 – что лучше выбрать для города и бездорожья. Помочь в этом могут многочисленные видео тест-драйва автомобилей.

Бензиновая версия Toyota RAV4 имеет главное новшество – на каждой полуоси сзади появилась муфта, которая распределяет векторную тягу по осям автомобиля. Также инженеры японской компании добавили возможность отключения полного привода, чтобы экономить топливо.

На передней оси тяга остается всегда, на каждое колесо распределяется ровно половина усилия. Это позволяет водителю уверенно заходить в повороты, что делает автомобиль спортивным.

Проходимость на бездорожье у кроссовера отличная, но заезжать в лес или переезжать реку вброд не нужно.

Фанаты бренда Mazda считают, что настоящий драйв от управления кроссовером можно получить только на CX-5, но инженеры компании еще при продвижении нового поколения сообщали, что автомобиль станет семейным.

Но на тест-драйвах видно, что управляемость машины не изменилась. Реакция на поворот рулевого колеса точная, а комфорт на езде по серпантинам обеспечивает система G-Vectoring Control.

Ее смысл в имитации заблокированного дифференциала спереди. Для этого «прихватываются» колеса тормозными суппортами и регулируется тяга.

Чтобы «загрузить» перед автомобиля, система начинает работать с акселератором. Водитель этого не замечает.

Комплектации и цены Mazda CX 5 и Toyota Rav4

Toyota RAV4 предлагается на рынке России в пяти комплектациях. Минимальная называется «Стандарт», ее наполнение:

  • электроусилитель руля;
  • светодиодная оптика;
  • омыватель фар;
  • датчики: света, давления в шинах;
  • подогрев: зеркал, заднего стекла, сидений спереди, руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя;
  • мультируль;
  • тканевый салон;
  • регулировка сидений спереди;
  • два подлокотника;
  • 7 подушек безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC;
  • переключатель режимов движения;
  • функция «Приведи меня домой»;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер.

В максимальной версии, которая называется «Престиж Safety», также появляются следующие опции и оборудование:

  • ПТФ спереди;
  • датчик дождя;
  • электропривод багажника;
  • бесконтактное открытие пятой двери;
  • кнопка для запуска мотора;
  • кожаный салон;
  • электрическая регулировка сиденья водителя;
  • подогрев сидений сзади;
  • память расположения сиденья;
  • бесключевой доступ;
  • системы: DAC, LKA, ACCS, AFS;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • распознавание дорожных знаков;
  • парктроники спереди и сзади;
  • автоматическое торможение;
  • контроль усталости водителя.

Цена за новый автомобиль в минимальной комплектации – 1,7 миллионов рублей. За полный пакет придется заплатить на 900 тысяч рублей больше.

«Младшая» версия Mazda CX-5 называется Drive, ее оборудование и опции:

  • электроусилитель руля;
  • светодиодная оптика;
  • омыватель фар;
  • датчики давления в шинах;
  • подогрев: зеркал, заднего стекла, сидений спереди;
  • мультируль;
  • кнопка для запуска двигателя;
  • тканевый салон;
  • регулировка сидений спереди;
  • подлокотник спереди;
  • 6 подушек безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
  • переключатель режимов движения;
  • кондиционер.

Если сравнить эту версию автомобиля с аналогичной у RAV4, то последний имеет «начинку» получше, но CX-5 стоит на 66 тысяч дешевле.

В самой дорогой комплектации Mazda CX-5 – Executive владелец получит следующий «пакет»:

  • светодиодные ДХО;
  • ПТФ;
  • датчики: дождя, света;
  • электропривод багажника;
  • дисплей на центральной консоли;
  • кожаный салон;
  • подлокотник сзади;
  • электрорегулировка сидений спереди;
  • подогрев: сидений сзади, руля, лобового стекла;
  • память расположения сидений;
  • вентиляция сидений спереди;
  • бесключевой доступ;
  • система AFS;
  • распознавание дорожных знаков;
  • парктроник спереди и сзади;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • климат-контроль;
  • камеры спереди и сзади.

Максимальная комплектация CX-5, как и на RAV4, имеет существенные отличия от минимальной версии автомобиля.

Отличия в технических характеристиках

Тойота РАВ 4 или Мазда СХ5 – что из двух вариантов лучше, узнаем, если сравним технические характеристики.

Минимальная версия в первом варианте имеет двухлитровый двигатель, максимальная мощность которого – 149 лошадиных сил. В паре с ним работает «механика» на 6 ступеней.

У модели CX-5 комплектация Drive приводится в движение мотором, объем которого – 2 литра, а мощность – 150 л.с. В паре также работает шестиступенчатая МКПП.

В максимальной комплектации Toyota RAV4 водитель получает силовой агрегат, объем которого – 2,5 литра, его максимальная мощность – 199 лошадиных сил. Взаимодействует двигатель с АКПП на 8 ступеней.

У CX-5 показатели следующие: двигатель – 2,5 литра, мощность – 194 л.с. Но с таким силовым агрегатом производитель установил шестиступенчатую АКПП.

Клиренс у двух моделей практически одинаков – 190 мм у Toyota и 192 мм у Mazda.

Плюсы и минусы автомобилей

Сильные стороны Toyota RAV4:

  • Хорошо проработана подвеска, которая стала мягче.
  • Брутальный экстерьер.
  • Достаточное для ночной эксплуатации освещение.
  • Багажник на 580 литров.
  • Водительское место имеет много настроек.
  • Некачественный пластик.
  • Нет электропривода для пассажира.
  • Задние разъемы для подключения мобильных устройств неудобны.

Это основные плюсы и минусы автомобиля, о которых говорят владельцы.

Достоинства Mazda CX-5:

  • Интересный внешний вид.
  • Хорошая светодиодная оптика.
  • Педали легко нажимаются.
  • Низкий расход топлива.
  • Хорошая управляемость.
  • Неудобные сиденья спереди.
  • Вибрация в салоне на холостых оборотах.
  • Чувствительное ЛКП.
  • Зимой двигатель прогревается очень долго.

Эти недостатки, о которых говорят владельцы автомобиля, существеннее, если сравнивать их с RAV4.

Отзывы водителей

Отзывы реальных владельцев позволяют понять, что из заявленного производителем соответствует правде.

Алексей, 25 лет, Mazda CX-5:

«Купил машину в 2018 году, до сих пор ни одной серьезной поломки. Любые мелочи устраняются дилером на плановом ТО. Сколько езжу – все устраивает. Управляется нормально, двигателя на 150 «лошадок» достаточно. Нравится, что расход топлива низкий. Когда покупал кроссовер, думал, что не расплачусь, оказалось, зря боялся».

Дмитрий, 43 года, Toyota RAV4:

«Владею «равчиком» уже с 2013 года. В 2019 решил купить новую версию, уж больно она красивая у японцев получилась. Предыдущая машина оказалась надежной, за все время ни разу не посыпалась. Новое поколение, говорят, качественно сделано. По эксплуатации все устраивает, остальное пойму позже, спустя несколько лет».

Итоги сравнения

Автомобили Мазда СХ 5 и Тойота РАВ 4 практически одинаковые, их сравнение дается трудно. Машины надежны, легко управляются, имеют большой набор функций, обеспечивающих комфорт и безопасность.

Но при оценке минимальных комплектаций в паре Toyota RAV4 vs Mazda CX-5 победит первый автомобиль, так как его «пакет» имеет больше опций и оборудования.

Mazda же более доступна на российском рынке, так как «бюджетная» версия обойдется автолюбителю дешевле на 66 000 рублей.

Поэтому каждый потенциальный владелец японского кроссовера должен самостоятельно определяться с приоритетами в выборе автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector