4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина зимой не эксплуатировалась

Как подготовить к весне автомобиль, который не эксплуатировался зимой?

Как подготовиться к весне «подснежникам»?
Осенью, когда консервируете машину, нужно вспомнить пословицу: если подальше положите, то поближе возьмете. Она весной аукнется тем, кто не смог прислушаться к народной мудрости. В тех машинах, которых владельцы законсервировали до весны, скорее всего аккумулятор не пережил зиму. Наверняка нужно проверить уровень технических жидкостей от тосола до масла. Не удивляйтесь, что если вы обнаружите под капотом, в багажнике или салоне гнездо грызунов. Ведь вы почти полгода не открывали автомобиль. Для больших городов, это не редкость и нужно это иметь в виду.

Придется немало потрудиться, чтобы доехать до сервиса, считайте, что попали на ТО. Нужно будет проверить световую сигнализацию, топливный фильтр, проверить давление в шинах, заменить проверить уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, электролита, технических жидкостей. Если вы осенью сделали все правильно и пару раз в месяц навещали авто, то не должно возникнуть никаких особых проблем. Достаточно сделать общую экспресс-проверку всех систем автомобиля и ехать. Можно сделать вывод, что если осенью потратить время на правильную консервацию, то весной это сэкономит нервы и время.

Рекомендации для «подснежников»

Прежде чем начнется новый сезон, следует проверить, чтобы были в наличие все документы, от полиса ОСАГО до талона техосмотра. Не стоит забывать, что все автомобильные документы имеют срок действия, проверьте, не истек ли он. Учитывайте то, что следует расконсервировать не только автомобиль после зимы, но и свои водительские навыки. Ведь за полгода вы отвыкли от руля, поэтому после зимней паузы придется вспомнить все забытое. Дождитесь, чтобы была стабильная плюсовая температура по ночам, и тогда можно открывать новый автомобильный сезон.

Но приход весны сопровождается не только потеплением, но и «вытекающими» последствиями. К примеру, вытеканием технических жидкостей – тосола, масла и так далее. Если ваш автомобиль зимовал в гараже, то обязательно проверьте, все ли в порядке. Если в картере двигателя снижен уровень масла, его нужно долить. Если охлаждающая жидкость исчезла, прежде чем ее долить, нужно выяснить, почему и куда она пропала. Может к этому привел дефект головки блока цилиндров, в результате чего охлаждающую жидкость погнало в картер. А ездить на смеси охлаждающей жидкости и топлива будет малоприятным делом и может для двигателя закончиться не только неприятными, но и дорогостоящими последствиями.

Обязательно нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если небольшая недостача, ее можно долить, потом отправиться на СТО, проконтролировать состояние тормозной системы, потому что во многом безопасность движения зависит от ее исправности. А если полностью отсутствует тормозная жидкость, то не стоит полностью ее доливать, а следует вызвать эвакуатор и отправить на СТО автомобиль.

Часто водители, которые зимой не эксплуатировали свое авто, сталкиваются с проблемой «залипания» тормозов, если они затягивают ручной тормоз и оставляют на зимнюю стоянку. К этому могут привести морозы и оттепели, за время зимней стоянки колодки тормозов так пристают к дискам, что их иногда невозможно сдвинуть.

В этой ситуации нужно раскачать автомобиль, попеременно включая переднюю и заднюю передачи и на считанные миллиметры сдвигая при этом машину, так как движение на такое маленькое расстояние выполняют и залипшие тормоза. Не рекомендуется делать резкие рывки, применяя подгазовку, может быть срыв тормозов. А это выльется в недешевый ремонт. Неплохой результат можно получить, если применять смазку WD-40, ее впрыскивают на тормозные колодки. После чего автомобиль может сдвинуться с места в более щадящем режиме для ее тормозов.

Автомобиль, который находится под управлением человека, не сидевшим за рулем полгода, представляет угрозу другим участникам движения. Только через две недели полностью восстанавливается способность адекватно реагировать на ситуации на дороге. Самым разумным для «подснежников» будет избежание мест с большим движением. Но если судьба выгнала на оживленную трассу, то насколько возможно держитесь правее. Если вы соберетесь «оторваться от коллектива», то это будет опасно и в одну, и в другую сторону.

Поэтому при подготовке автомобиля к теплым временам нужно в обязательном порядке проверить, будет ли автомобилю необходимо то, что установили при его подготовке к зиме.

Как правильно эксплуатировать зимой автомобиль с дизельным двигателем

Правильно подготовив и в последующем грамотно эксплуатируя машину с дизельным двигателем в зимнее время года, можно будет избежать различного рода поломок, сократив свои затраты на ремонт и эксплуатацию.

Дизельные автомобили пользуются сегодня отличным способом рынке, что можно объяснить функциональностью, надежностью таких машин, их доступной стоимостью и экономичностью. В то же время необходимо учитывать определённые особенности эксплуатации такой техники, в частности потребуется правильно готовить машины к их зимней эксплуатации. Поговорим поподробнее о том, как правильно подготовить и эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время года.

Особенности эксплуатации дизельных автомобилей

Особенностью эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями является тот факт, что такое топливо имеет свойство замерзать при более высоких температурах, в сравнении с бензином. Соответственно, зимой требуется использовать не простую солярку, а специальную зимнюю или арктическую, имеющие различные дополнительные присадки и добавки, предупреждающие их кристаллизацию при температурах в минус 10-20 градусов. Если в вашем регионе температура зимой не опускается ниже -20 градусов, то можно использовать обычную зимнюю солярку. А вот если морозы в -30 и более не редкость, то требуется специальное арктическое топливо.

Эксплуатируя машину на обычной летней солярке, можно полностью вывести из строя двигатель, в бензобаке и подающих патрубках замерзает топливо, которое распирает соединения, и в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт. Именно поэтому экономить и покупать недорогую летнюю солярку в мороз мы бы вам не рекомендовали. То же самое касается тех ситуаций, когда опытные автовладельцы рекомендуют в обычное дизтопливо добавлять небольшое количество бензина. Это лишь приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик мотора и, в конечном счете, к его серьезным поломкам.

В особенности аккуратными автовладельцам необходимо быть в переходный период, когда на заправках еще продают летнее топливо, но поздней осенью, ночью и по утрам уже могут отмечаться серьезные заморозки. В итоге, такое простое топливо замерзает при температуре -5 градусов, после чего двигателю и всему автомобилю требуется дорогостоящий и сложный ремонт. При возможности, машину в такое межсезонье следует держать в гараже или теплом боксе, что исключит проблемы с замерзшим дизельным топливом.

Качеству используемого топлива необходимо уделить особое внимание. Если на бензиновой машине однократная заправка некачественным бензином приведет лишь к необходимости прочистки топливного фильтра, то на дизельных силовых агрегатах из строя могут выйти различные дорогостоящие навесные элементы и агрегаты, ремонт которых представляет большую сложность и имеет высокую стоимость. Сегодня не редкость такие ситуации, когда АЗС экономят на качестве топлива, предлагая под видом арктической солярки обычную зимнюю или летнюю разновидность. Поэтому заправляться следует исключительно на проверенных станциях, что позволит избежать ряда сложностей с эксплуатацией автомобилей.

Качественный прогрев двигателя зимой

Если большинство автомобилей сегодня уже не требуют прогрева мотора в холодное время года, то на дизеле всё же лучше проводить такую работу, что позволит гарантировать безопасность эксплуатации техники, защитив мотор от преждевременного повышенного износа. Соответственно, агрегат прослужит дольше без необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Такой прогрев следует выполнять вне зависимости от качества используемой смазки. Даже заливая в мотор дорогую синтетику, следует помнить о том, что масло не способно при отрицательных температурах быстро выходить на свои рабочие параметры, поэтому в первые минуты работы двигатель будет плохо смазываться, что приводит к сильному износу подвижных элементов. Возьмите себе за правило, каждый раз утром прогревать по 3-5 минут машину, что позволит решить проблемы с эксплуатацией дизельного автомобиля зимой.

Читать еще:  Срок действия водительской медицинской справки 2020

Помните об обязательном сервисе

Автовладельцу нужно будет помнить о обязательном сервисе дизельного автомобиля, при этом такую работу лучше всего приурочить к наступлению холодов. Зима — это всегда сложное время для любого автомобиля. Нагрузка на двигатель, различные навесные элементы, привод, коробку передач, АКБ и другие узлы в холод существенно повышается, что приводит к различного рода поломкам. Тогда как их всех можно было бы избежать, своевременно обращаясь в сервис и не экономя на проведении такого технического обслуживания.

Раз в год в зависимости от пробега автомобиля следует заменить масло, причём использовать нужно исключительно смазку с характеристиками, которые рекомендованы автопроизводителем. То же самое касается антифриза, от состояния которого будет зависеть эффективность охлаждения мотора и отсутствие столь опасного перегрева. При необходимости выполняется замена ремня ГРМ и других важных узлов, что исключит серьезные поломки, которые существенно увеличивают затраты автовладельца на эксплуатацию техники.

В зависимости от марки автомобиля, выполнять такое сервисное обслуживание можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам на СТО. Нужно помнить о том, что если машина находится на гарантии, то самостоятельно проводить её ремонт или же различный сервис строго запрещается. В противном случае автомобилист лишается гарантии, и при любых поломках машины чинить ее придётся уже за свои средства.

Правильное обслуживание аккумуляторной батареи

Автовладельцу нужно будет позаботиться о наличии на автомобиле полностью заряженной аккумуляторной батареи. На дизелях используются специальные АКБ повышенной мощности, которые позволяют давать искру, разогревать топливо и правильно запускать двигатель даже в сильный мороз. Если же на автомобиле имеется старый и незаряженный аккумулятор, то это приведет к сложностям с эксплуатацией авто, а завести машину будет попросту невозможно.

Подзарядить аккумулятор в домашних условиях не составит какого-либо труда. Можно приобрести уже готовые специальные зарядные устройства, которые предлагаются в большинстве автомагазинов и имеют доступную стоимость, так и изготовить простейшие выпрямители, со сборкой которых справится любой автовладелец с начальными навыками в электротехнике. Нужно также помнить о том, что АКБ имеют свой эксплуатационный ресурс, поэтому старые аккумуляторы лучше всего заменить на новые батареи.

Если же пренебрегать рекомендациями по обслуживанию и правильной подготовке аккумулятора дизельного автомобиля к зиме, то не только появятся сложности с пуском мотора, могут выйти из строя свечи накаливания, появляются серьезные неисправности в топливной системе. В худшем случае из строя может выйти дорогостоящий топливный насос высокого давления. Поэтому пренебрегать такими рекомендациями не следует. Тем более, что все работы можно выполнить самостоятельно без обращения в дорогие фирменные мастерские.

Правильно охлаждаем мотор

Современные дизельные двигатели оснащаются мощными турбинами, что позволяет обеспечить как отличную динамику транспортного средства, так и его хорошие показатели топливной экономичности. В то же время нужно помнить об определённых особенностях эксплуатации такой техники. Турбина во время работы раскаляется, существенно повышается температура самого двигателя. Если просто заглушить автомобиль, когда температура за бортом составляет минус 15 градусов и ниже, это может привести к резкому остыванию мотора. Как результат, появляются термические деформации, в итоге турбину или головку блока цилиндров приходится менять даже на относительно новом двигателе.

Решить подобные проблемы можно установкой простейшего турботаймера. Это недорогое устройство, которое ставит автомобиль на сигнализацию, но при этом не глушится двигатель или же работает система охлаждения, что позволяет предупредить резкое остывание силового агрегата и установленного надува. Нужно лишь помнить о том, что монтаж турботаймера следует выполнять в специализированных СТО, мастера в которых имеют большой практический опыт работы, поэтому можно быть полностью уверенным в безопасности и эффективности таких систем.

Устанавливаем автономные отопители

Большой популярностью сегодня пользуются различные автономные отопители, которые работают от аккумулятора, позволяя подогревать топливо и салон автомобиля. Тем самым повышается удобство использования дизельной машины в зимнее время года, исключается замерзание солярки в моторе и подающих патрубках. Сегодня на рынке можно найти различные модификации таких автономных подогревателей, а некоторые автопроизводители предлагают подобные системы уже в штатном оснащении их автомобилей.

Специальные отопители Webasto могут работать как по сигналу с брелока, так и по установленному расписанию. Автовладельцы в зависимости от требуемого им функционала таких систем могут подобрать те или иные модели автономных отопителей, стоимость которых на сегодняшний день не слишком высока. При этом в последующим можно существенно сэкономить, так как исключены серьезные поломки двигателей по причине замерзшего в моторе топлива.

Что не следует делать с дизелем зимой?

Автовладельцу нужно помнить о том, что заводить с толкача дизельную машину зимой строго запрещается. В таком случае не только существует риск вывести из строя привод, но и сместить фазы газораспределения или порвать ремень привода ГРМ. При наличии подобных неисправностей требуется взрывать мотор, выполнять его капитальное восстановление, соответственно расходы существенно увеличиваются.

Запрещена также буксировка на тросе заглушенной машины, которую, в целях экономии, некоторые автовладельцы доставляют таким образом в сервис. Подобное губительно для привода и может быстро вывести из строя дорогостоящую автоматическую коробку передач. Поэтому, если ваша машина поломалась или мотор по каким-либо причинам не заводится, то не следует экономить. Вызывайте эвакуатор и таким способом доставляйте транспортное средство в сервисную мастерскую для определения поломки и ремонта.

В продаже также можно найти различные виды присадок в масло и бензин, которые, по словам производителя, позволяют избежать замерзания топлива и предотвращают загустевание смазки. Однако, в действительности, такая автохимия не только не эффективна, но и бывает даже вредной для большинства автомобилей. Поэтому профессиональные специалисты рекомендуют воздержаться от использования подобных средств. Помните, что избежать всех проблем с мотором можно, выполнив замену масла на качественную синтетику и заправляясь только на проверенных АЗС.

Советы по уходу за машиной в зимнее время

Известно, что кузов, наряду с двигателем, является самой дорогостоящей частью автомобиля. И всегда сначала смотрят на внешний вид авто, потом на все остальное.

Что надо знать, чтобы кузов жил как можно дольше

Во-первых, автомобиль, который ночует на открытой стоянке и проветривается со всех сторон, сохраняется дольше, чем в теплом гараже, где появляется конденсация после поездки на холоде, но хуже, чем в холодном помещении, где конденсации нет, но автомобиль не подвергается воздействию осадков.

Во-вторых, даже если кузов «оцинкован», как утверждает изготовитель, не обольщайтесь. Стоит хотя бы немного повредить лакокрасочный слой до металла и сам металл, воспользоваться сваркой, и вся хваленая защита уже ничего не значит. Если поврежден кузов или днище и вы не собираетесь в ближайшее время заняться ремонтом, срочно примите меры и воспользуйтесь антикором. Поврежденные участки кузова гниют с потрясающей быстротой, и если запустить процесс, то можно остаться без автомобиля довольно скоро.

Особенности зимовки автомобиля на открытой площадке

1. Самое простое и дешевое средство защиты здесь — обыкновенный автомобильный чехол, он должен быть водонепроницаемым. Это важно, потому что промокший материал при «минусе» примерзнет к кузову и повредит краску. А при оттепели сыграет роль согревающего компресса, и краска под чехлом будет набухать и разрушаться. Поэтому между чехлом и кузовом обязательно должна быть воздушная прослойка. Создать ее просто, если укрепить чехол на надежных подпорках по типу тех, что применяются для установки навесов и палаток.

2. При хранении автомобилей на открытых площадках необходимо учитывать также, чтобы место было сухое, без возможных скоплений воды при наступлении оттепели. Ведь главный враг — это не морозы и снег, а влага, которая конденсируется на элементах кузова, создает условия для коррозии. При перепадах температуры влага расширяется и сжимается, тем самым разрушая детали, что существенно сокращает срок службы автомобиля. Поэтому, оставив авто зимовать, не поленитесь максимально защитить все поверхности машины.

Читать еще:  Какие зимние шины лучше выбрать отзывы 2020

3. Оставив авто зимовать, не поленитесь максимально защитить все поверхности машины. Окрашенные элементы кузова — консервирующим средством с содержанием воска, хромированные и никелированные детали — каким-либо минеральным маслом.

4. Ходовую часть рекомендуется обработать любым консервантом, очаги коррозии предварительно следует зачистить.

5. Резиновые уплотнители дверей и багажника необходимо покрыть силиконовой смазкой.

6. Проверьте давление в шинах, они должны быть накачены. Оставлять автомобиль на спущенных колесах чревато тем, что весной вы обнаружите на шинах трещины и потребуется менять резину.

7. Заполните топливный бак под завязку, чтобы конденсат, который однозначно появится при неполном баке, не принес неприятностей после зимы. Хотя, скажем, опытные водители для борьбы с конденсатом в межсезонье выливают в бак бутылку дешевой водки. Секрет прост: вода, образовавшаяся в баке, с бензином и дизтопливом не смешивается, зато отлично смешивается со спиртом и эта смесь вместе с горючим замечательно воспламеняется в камерах сгорания.

8. При зимнем хранении авто следует также снять аккумулятор, сначала минусовую, затем плюсовую клеммы. Такая очередность соблюдается для того, чтобы ненароком не устроить короткое замыкание. Хранить АКБ лучше при пониженной температуре, скажем, в проветриваемом подвале, химические реакции замедляются и батарея дольше сохраняет заряд. Перед хранением аккумулятор рекомендуется полностью зарядить, если он подсажен. Перед этим стоит проверить уровень электролита в банках и его плотность, нормальная плотность — 1,26 г/см. Обычно без дополнительной подзарядки аккумулятор может храниться в течение года. Но если ему больше полутора лет, подзаряжать его придется примерно раз в три месяца.

Не возбраняется оставить АКБ и под капотом. Аккумулятор также должен быть полностью заряжен. Для сохранения заряда просто отключаем массу. Не забывайте, что тем самым отключаем и охранную сигнализацию.

9. Но не помешает также время от времени — в погожий денек — снять чехол и проветрить кузов, открыть двери и убрать из салона скопившийся влажный воздух. Заодно и уплотнители дверей и багажника сохранят эластичность.

10. Не стоит оставлять машину под деревьями, особенно высокими, есть опасность, что обломившиеся ветки могут повредить крышу авто, близко к зданиям — тут опасны сосульки и снег, возле мусорной площадки — автомобиль могут повредить при вывозе мусора. Проследите также, чтобы ваша машина не мешала работе аварийных и специальных служб — пожарных и скорой помощи, если вдруг им понадобиться заехать на территорию двора.

Нужно ли снимать аккумулятор, если машина долго не эксплуатируется?

Не все автовладельцы постоянно ездят на своих автомобилях, довольно часто бывают ситуации, когда машина не используется длительное время. Это происходит по разным причинам, например, человек работает вахтовым методом и по нескольку месяцев не бывает дома или просто не любит ездить по зимним заснеженным дорогам. Часто автомобили простаивают, когда хозяева уезжают в отпуск. Так надо ли во всех этих случаях снимать аккумулятор, или это вовсе не обязательно делать? Иногда АКБ можно и не снимать, но чаще всего без этого не обойтись, если вы не хотите покупать новую батарею.

Что происходит с аккумулятором, если его не снять с простаивающего автомобиля

Если вы длительное время не используете свою машину, но аккумулятор не сняли, то он постепенно начинает разряжаться. Это происходит по следующим причинам:

  • При накинутых на аккумулятор клеммах всегда есть микротоки разряда, даже если все выключено. У всех потеря заряда от этих микротоков разная, у кого-то довольно сильная, у кого-то почти незаметна, но есть она абсолютно у всех.
  • При длительном простое любой аккумулятор, даже самый лучший, постепенно разряжается из-за токов саморазряда.
  • Очень редко бывает, что поверхность АКБ идеально чистая, обычно на ней бывают загрязнения от испарений, осадков, антифриза, пыли и прочего. А грязь и влага очень способствует разряду батареи.

За несколько месяцев простоя аккумулятор может разрядиться ниже 50 %, плотность электролита значительно снижается. В теплое время года электролит не замерзнет, но вот активная масса пластин может быстро прийти в негодность. Уже при 25% потере заряда незаряженная намазка пластин от вибрации начинает оплывать вниз, площадь активной поверхности уменьшается и впоследствии не восстанавливается даже при полном заряде, реальная емкость аккумулятора снижается.

Если вы летом долго не ездили на своем автомобиле, проверьте сначала заряд аккумулятора, прежде чем заводить мотор. Когда заряд падает ниже 12 Вольт нельзя заводить мотор и заряжать АКБ от генератора, это может привести к высоким токам заряда (выше 10% емкости батареи), нагреву и избыточному газообразованию внутри батареи, что может привести к её вздутию.

Из всего вышесказанного следует, что после длительного простоя автомобиля в теплое время года нужно проверить заряд аккумулятора, при необходимости зарядить батарею, а уже только потом можно смело заводить мотор.

Почему зимой следует хранить аккумулятор в относительно теплом помещении

Зимой разряд аккумулятора значительно более опасен, чем в теплое время года. Потерявший плотность электролит начинает замерзать даже при не очень низких температурах, кристаллы льда разрушают обмазку пластин. Чем сильнее промерзнет батарея, тем печальнее последствия. Может повредиться не только обмазка, но и сама пластина. Иногда не выдерживает и разрывается льдом корпус АКБ. Тогда вам придется купить аккумулятор взамен испорченного, и хорошо, если ничего больше в вашем автомобиле не пострадает.

Чтобы избежать промерзания аккумулятора его необходимо снять с автомобиля и хранить в помещении, где температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Лучше, если это будет темная кладовка или подвал, так как воздействие прямых солнечных лучей может способствовать деформации корпуса аккумулятора.

Также следует помнить, что АКБ всегда должен храниться в горизонтальном положении. Помещение для хранения должно хорошо проветриваться и быть достаточно сухим, так как аккумулятор все время понемногу разряжается (чем выше температура воздуха, тем сильнее саморазряд), выделяя при этом взрывоопасную кислородно-водородную смесь, необходимо чтобы её концентрация не превышала нормы.

Не забывайте время от времени проверять заряд аккумулятора во время хранения, и, при необходимости, подзаряжать, чтобы не потерять его емкость. Перед установкой на автомобиль и началом эксплуатации аккумулятор нужно полностью зарядить. Помните, что при отключении аккумулятора часть настроек вашего автомобиля была сброшена, в том числе и адаптация. Чтобы компьютер снова запомнил манеру вашей езды, нужно проехать около 50-100 километров. Удачи вам на дорогах и долгой службы аккумулятора!

Эксплуатируем автомобили зимой: как подготовить машину и на что обратить внимание

Зима – нелегкое время для эксплуатации автомобиля, поскольку нужно очень ответственно относиться к этому процессу. Конечно, начинающему водителю зимой за руль лучше не садиться вообще, но не всегда такое возможно, а потому стоит знать о том, как эксплуатировать автомобили зимой.

Соблюдаем правила

Управляя любым транспортным средством, стремитесь к тому, чтобы у вас оставалось достаточно места для выполнения маневров. Зимняя дорога, покрытая снегом и льдом, влияет на то, что сцепление колес с дорогой становится хуже, соответственно, увеличивается тормозной путь. А это приводит к уменьшению времени, которое остается для совершения маневров. Водить автомобили зимой следует так, чтобы до впереди идущего транспортного средства оставалось как минимум несколько метров. Второй важный момент – предельное внимание дороге. Зимой следует быть особенно осторожным, поскольку на заледеневшей дороге поджидает довольно много неприятностей.

Читать еще:  Тест драйв лада веста кросс универсал 2020

Готовим машину

Эксплуатация автомобиля зимой – дело хлопотное, поэтому важно, чтобы ваше транспортное средство было хорошо и грамотно подготовлено. Что это значит? Во-первых, нужно очищать от снега и льда не только лобовое стекло. Не рассчитывайте, что весь лед отвалится по мере прогревания авто. Грамотный водитель тщательно сметет снег со всей машины и очистит стекло ото льда и изморози. Помните о том, что своевременная очистка авто – залог того, что она быстрее прогреется, а значит, и двигатель будет работать дольше.

Очень важно поддерживать в чистоте и внешние световые приборы. Конечно, фары и фонари загрязняются очень быстро, но чистить их надо, поскольку в случае снегопада или тумана заметить ваше авто даже с включенными фарами будет нелегко. А это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как подготовить автомобиль к зиме, или готовим сани летом

Начать стоит с покупки зимних шин. Помните, что для зимних условий на дорогах созданы свои изделия, и пренебрегать ими не стоит. Эти модели шин отличаются улучшенным рисунком протектора, более приспособленного для езды именно по снежной или заледенелой дороге. К тому же зимняя резина на авто имеет совершенно иной состав и отличается эластичностью, которая остается стойкой даже в сильные морозы. Устанавливать зимний вариант шин необходимо на обе оси, причем они должны быть одинаковыми. Если автомобиль будет эксплуатироваться на расчищенной дороге в городе, то вполне можно обойтись нешипованными моделями шин. А вот для постоянной езды по укатанному снегу или льду без шипов не обойтись. В некоторых случаях может потребоваться установка цепей противоскольжения, которые надеваются на колеса для преодоления, например, снежных заносов.

Внимание мотору и аккумулятору

Эксплуатируя автомобили зимой, нужно выбирать определенные виды моторных масел. Идеальный вариант для холодного климата – масло с индексом 15W. Оно способно сохранить нормальную вязкость до -15 градусов. Для морозов в -20-30 градусов вполне подойдут индексы 10W и 5W. Стоит также обратить внимание на аккумулятор: если он эксплуатируется уже давно, стоит заранее заменить его. В идеале сохранить заряд батареи можно в теплом помещении, при этом ее необходимо своевременно подзаряжать. Перед запуском двигателя обязательно нужно провести разогрев авто зимой, например, включив ближний свет на определенное время.

Выбирая охлаждающую жидкость, обращайте внимание на запас по морозостойкости. Если антифриза будет слишком много, это повлияет на состояние резиновых шлангов. Если были случаи, что вы разбавляли антифриз водой, то перед зимней эксплуатацией авто займитесь все-таки заменой охлаждающей жидкости, иначе в головках блока цилиндра пойдут трещины.

Очищаем стекла и кузов

Мойка машины зимой будет выполняться достаточно часто, поскольку грязь и солевые растворы, которыми обильно посыпаются дороги наших городов, оседают в первую очередь именно на машине. Важно поддерживать в рабочем состоянии стеклоочистители, лучше приобрести специальные зимние дворники, в которых подвижные коромысла дополнительно защищаются с помощью чехла. Он позволит предотвратить прилипание очистителя к стеклу. На ночь стоит отводить щетки от стекла во избежание прилипания.

Кстати, на жидкости омывателя экономить не стоит, поскольку излишки воды, которой многие водители разбавляют ее, может привести к поломке щеток. Лучше всего всегда иметь в запасе готовую к применению жидкость, поскольку разводить ее при морозе — не самое лучшее решение.

Эксплуатируя автомобили зимой, нужно быть осторожными и аккуратными. Например, занесенный в салон снег приведет к образованию влаги. Испаряясь, она приведет к запотеванию окон. Чтобы бороться с этим явлением, можно включить режим рециркуляции воздуха в салоне. Сухой воздух – залог того, что на стеклах не будет скапливаться конденсат.

Как завести мотор?

Разогрев авто зимой – довольно частая проблема, особенно в сильные морозы. Чтобы завести мотор, нужно следовать нескольким правилам:

  1. Правильно подобрать моторное масло.
  2. Зарядить емкость аккумулятора.
  3. Проверить уровень антифриза и, если это необходимо, долить его. При эксплуатации авто в морозных условиях охлаждающую жидкость нужно менять каждый пять лет.
  4. Проверить свечи зажигания – они служат как минимум пять лет. Если срок их службы уже перешел этот временной рубеж, стоит задумать о замене свечей.

Для запуска двигателя зимой можно воспользоваться двумя способами. Самый простой – держать аккумулятор дома и перед запуском устанавливать его. Это эффективно, но не очень удобно, поскольку в новых автомобилях, например, отключение бортового компьютера нежелательно.

Второй способ – разогревание аккумулятора с помощью включения сначала габаритных огней секунд на 20, на такое же время затем нужно включить ближний свет, после чего выполнить прогрев батареи дальним светом. Это приведет к активизации химических реакций в аккумуляторе, поднимет температуру в нем, соответственно, увеличится его емкость. А это приведет к улучшению запуска авто.

Мойка: как сделать правильно?

Многим автолюбителеям мойка машины зимой доставляет немало хлопот. Специалисты утверждают, что мыть свое транспортное средство зимой нужно обязательно, и не только потому, что его внешний вид будет совершенно непрезентабельным. К тому же любые реагенты, которыми посыпают дорогу зимой, могут нанести вред кузову, поскольку соприкосновение соли с металлом приведет к появлению сколов и царапин. А это, в свою очередь, приведет к коррозии. То есть понятно, что мыть машину зимой просто обязательно.

Второй важный момент – как это сделать. Своими силами, то есть во дворе и обычной водой, чистоты точно не добиться, поскольку вода просто будет замерзать. К тому же, обтирая кузов тряпкой, можно его поцарапать. Поэтому мыть авто зимой можно только в специальных сервисах, которые используют соответствующее оборудование и материалы. Дома можно слегка обтереть кузов теплой водой примерно в 30-40 градусов, главное не переборщить с температурой, поскольку если она будет слишком высокой, могут полопаться стекла.

Третий момент – сушка авто. Она может выполняться вручную (с использованием замши) или автоматически, с помощью специальных установок. Второй вариант предпочтительнее, поскольку машина будет продуваться со всех сторон. После просушки машины необходимо заняться продувом замков, ручек, горловины бензобака. А вот с мытьем двигателя зимой лучше не связываться, поскольку он может просто-напросто не завестись. После мытья машины можно еще обработать специальной смазкой резинки и уплотнители: это позволит избежать их примерзания и покрытия трещинами.

Можно ли утеплить авто на зиму?

В холодное время года многие сталкиваются с проблемой быстрого запуска двигателя своей машины. Если вы не знаете, как утеплить авто зимой, начните именно с защиты двигателя и радиатора от холодного воздуха. Например, многие автолюбители предпочитают проложить в качестве слоя между решеткой и самим радиатором какой-нибудь прочный, стойкий к ветру материал. На двигатель сверху можно также положить лист термоизоляции, который будет предотвращать быстрое остывание мотора. В некоторых случаях целесообразно использование стационарных или автономных систем, которые будут прогревать двигатель.

Как видно, правила эксплуатации машины зимой не самые хитрые. Главное – не оставлять все напоследок и готовить сани, то есть амуницию, для своего авто заранее. Например, запастись зимней резиной можно еще летом – пусть лучше она лежит в гараже и ждет своего часа, чем вы поедете по заледеневшей дороге до ближайшего шиномонтажа. Ну и не стоит забывать о своевременном техническом осмотре своего «железного друга» — это позволит предотвратить множество возможных проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector