0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая летняя резина на легковой авто

KarpOff-270 › Блог › Как выбрать автомобильную летнюю резину

Давно уже пришла пора переобуваться, но т.к. это первая личная машина и первый самостоятельный выбор резины появилась необходимость изучения отзывов, о некоторых пытался узнать у себя в БЖ в теме Пора переобуваться, очередной раз понял правдивость высказывания — «сколько людей, столько и мнений», поэтому решил разобраться сам))

Приходит теплая весна, снег почти сошел с дорог и скоро нужно переобуваться на летний вариант колес. У многих она уже куплена, а вот у некоторых ее еще нет. Сегодня я хочу поговорить – как выбрать летнюю резину. Не будем тянуть, читайте дальше…

Выбор летней шины, не простой вопрос, как и выбор зимнего варианта. Нужно ответить сразу на несколько пунктов. Давайте перечислим их по порядку.

Разберемся с типами протектора

Направленный протектор – великолепно справиться с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

1) Вес. Ставлю этот параметры на первое место. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве. Сейчас именитые бренды делают покрышки из современных искусственных каучуков, которые легкие и износостойкие.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя – не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен, он помоет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель – многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие – состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры – протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам, вопрос не простой, поэтому будет отдельная статья.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна. Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой. А вот для города с разными дорогами – третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

Для разнообразия закину пару видео:


20 лучших летних шин 2019 года для небольших легковых автомобилей

Представляем топ лучшей летней резины 2019 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, которые выпускаются в размерах от R13 до R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2. Nokian Hakka Green 2

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4. Bridgestone Turanza T001

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6. Hankook Kinergy Eco K425

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7. Nokian Nordman SX2

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9. Uniroyal RainExpert 3

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10. Nexen NBlue HD Plus

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11. Kumho Ecsta HS51

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12. Fulda EcoControl HP

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

Читать еще:  Как снять регулятор печки на приоре

13. Toyo Nano Energy 3

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14. Barum Brillantis 2

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15. Kumho Ecowing KH27 ES01

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16. Matador MP-44 Elite 3

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17. Taurus 401 High Performance

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18. Cordiant Road Runner

Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Страна производитель: Россия.

19. Белшина Artmotion

В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.

Страна производитель: Беларусь.

20. Premiorri Solazo

Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Читать еще:  Как снять вентилятор печки нива шевроле видео

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

ТОП-11 лучших летних шин в России

Летние шины 2019 года: топ летних шин, их особенности, характеристики, плюсы и минусы, фото. В конце — видео про то, какие летние шины выбрать.

Содержание статьи:

  • Шины премиум-класса
  • Шины средние по цене
  • Недорогие шины
  • Шины на лето для внедорожников
  • Видео про то, какие летние шины выбрать

Приобретение комплекта шин для машины – крайне ответственный процесс. Автовладельцы вынуждены учитывать множество факторов, комбинируя достаточную износостойкость, качественность сцепления, финансовые возможности, шумовые эффекты. Поэтому покупка шин всегда сопряжена с нервами и метаниями по магазинам с целью найти «то самое, идеальное сочетание».

Для начала, давайте определимся. Идеальных шин не существует! Каждая модель «заточена» под определенные условия эксплуатации. Превосходно ведущие себя на грунтовой дороге шины с глубоко прорезанным протектором и нечастым рисунком будут чрезмерно тяжелыми и громкими на асфальтовом покрытии.

Подходящие для эксплуатации в городских условиях мягкие шины с мощным сцеплением, предполагающие экономию топлива из-за более низкого веса и неподрессореной подвески, подведут вас в условиях сельской дороги.

Самые дорогие шины – не факт, что самые лучшие. Давайте посмотрим, что из предложений к летнему сезону 2019 года наиболее интересно. Цены указаны за одно колесо!

Шины премиум-класса

Michelin Pilot Sport 4

  • Средняя цена – 11300 руб. для R17.
  • Диаметр – 16-21’’.

Компания Michelin сумела пройти «по грани», создавая отличные шины с хорошим рисунком протектора, способным удерживать машину на сухом и влажном асфальте. Контактное пятно обладает одинаково большой площадью.

Резина для автомобиля, часто ездящего в спортивном режиме, именно так и должна выглядеть. Съезжать с хорошей асфальтированной трассы на ней не рекомендуется. Правда, производитель сумел добиться более слабой акустики и мягкости хода.

Плюсы:

  • хорошая управляемость;
  • сопротивляемость аквапланированию.

Минусы:

  • сильный шум при движении;
  • чувствительность к перепадам температур при долгосрочном хранении.

Hankook Ventus V12 evo K110

  • Средняя цена – 7500 руб. для R15.
  • Диаметр – 15-21’’.

Этот тип шин достаточно распространены для летнего использования. Типоразмерный ряд поражает воображения, насчитывая более 85 штук с посадочным диаметром от 15 до 21 дюйма.

Все шины обладают прекрасным сцеплением с влажной дорогой, хорошо препятствуют аквапланированию, чему немало способствует V-образный рисунок протектора с тройными глубокими канавками, идущими продольно.

Для них не важно, суха дорога или на ней множество луж после дождя. Наличие стального двойного нейлонового корда существенно продлевают срок службы.

Плюсы:

  • гуманное сочетание цены и качества;
  • защита от аквапланирования;
  • высокая управляемость посуху;
  • прочность и долговечность;
  • сильное сцепление с покрытием;
  • комфортность.

Минусы:

  • асфальт после дождя требует осторожности при управлении;
  • в поворотах возможен срыв и занос.

Toyo Proxes ST III

  • Средняя цена – 12400 руб. для R15.
  • Диаметр – 15-24’’.

Множество паркетников и больших машин офф-роуд спортивного толка большую часть жизни эксплуатируются в городских условиях (например, BMW X6 или Mercedes-Benz GLC Coupe). Для них разработаны специальные шины.

Акустические шумы, вызываемые соприкосновением резины и дорожного полотна, незначительны.

Плюсы:

  • устойчивость;
  • предсказуемость при дожде;
  • хорошая обратная связь в момент торможения.

Минусы:

  • резина «заточена» только под асфальтовое полотно.

Шины средние по цене

Continental ContiPremiumContact 5

  • Средняя цена – 7300 руб. для R14.
  • Диаметр – 14-17’’.

Эти шины сумели стать победителями в разных тестах независимых исследований. Попасть в верхние строчки рейтинговой таблицы им помогли высокая управляемость на асфальтовой дороге при любой погоде, отличные торможение и сцепление с дорожным полотном, невысокий коэффициент сопротивления при качании, комфортность.

Специальные 3D-канавки уменьшают время торможения, а созданные в рисунке аква-ламели помогают избежать аквапланирования. Покрышки прекрасно подходят для легковых автомобилей компактного и среднего классов.

Плюсы:

  • отличная результативность «посуху»;
  • хорошая результативность во время дождя;
  • отменный баланс;
  • достаточная эластичность;
  • почти не шумят;
  • хорошо тормозят;
  • прекрасное водоотведение.

Минусы:

  • приходит в негодность из-за мягкости;
  • экстремальный стиль вождения и некачественная дорога быстро убивают их;
  • малый ряд диаметров.

Bridgestone Turanza T001

  • Средняя цена – 6600 руб. для R14.
  • Диаметр – 14-19’’.

Эти шины логично сменили модель ER300, превзойдя предшественницу во всем.

Высочайшая устойчивость, не позволяющая в дождь на дороге поймать уйти в аквапланирование, надежное и уверенное торможение на сыром дорожном полотне, прекрасное сцепление на любом типе поверхности, экономичность и долговечность, а также большой ассортимент типоразмеров обеспечили значительную популярность модели.

MICHELIN CrossClimate +

  • Средняя цена – 8300 руб. для R15.
  • Диаметр – 14-18’’.

Эта резина способна помочь забывчивым водителям, пропускающим время для своевременной смены шин. Новинка позволяет эксплуатацию в широком температурном диапазоне, не дубея на морозе и не превращаясь в лужу на асфальте летом.

Особенностью шин является своеобразный рисунок протектора без продольных привычных канавок, шина расчерчена строго поперек. Это сводит на нет эффект аквапланирования, позволяя машине уверенно чувствовать себя на дороге даже при сильных снегопадах.

Но резина в этой модели не является всесезонной – она корректирует забывчивость водителя только при небольших минусовых температурах. Этого достаточно, чтобы не попасть в аварию при внезапном снегопаде в мае или в октябре, а также может быть незаменимой палочкой-выручалочкой в южных регионах, где снег зимой — редкость.

Для суровой зимы она все-таки не подходит. На сухом асфальтовом покрытии шины шумят сильнее.

Плюсы:

  • широкий температурный диапазон;
  • управляемость при сильных осадках и несезонном снегопаде.

Минусы:

  • достаточно шумные.

MICHELIN Agilis

  • Средняя цена – 8900 руб. для R14.
  • Диаметр – 14-16’’.

В семействе Michelin, где шины в среднем отличаются мягкостью боков, Agilis выглядит жёсткой. Но все не просто так! Двойное переплетение корда и специальные вставки на боковинах спасают покрышки на неважной дороге, препятствуя от возникновения грыж.

Эту резину часто ставят на коммерческий транспорт, что говорит о ее высокой износоустойчивости и низкой травматичности.

В каждой бочке меда есть ложка дёгтя. В данном случае выносливость и плотность шин приводят к увеличению расхода топлива и снижении качества работы подвески на неровной дороге.

Также некоторые нарекания вызывает средненькая устойчивость при внезапном маневрировании (это связано с крупным протектором и высокой профильностью).

Плюсы:

  • надежность и прочность;
  • долговечность;
  • универсальность и пригодность для дорог разного покрытия;
  • хороший водоотвод.

Минусы:

  • резина тяжелая;
  • неприятный акустический эффект на «трассовых» скоростях.

Недорогие шины

Dunlop SP Sport FM800

  • Средняя цена – 4400 руб. для R13.
  • Диаметр – 14-18’’.

Если рассматривать качество покрышек и их цену, то эта летняя резина может смело претендовать на лавры первенства. Использовав при изготовлении покрышек мягкий состав, компания Dunlop существенно упростила жизнь как водителям, так и рабочим шиномонтажа, ведь эти шины держат прекрасное сцепление с мокрым асфальтом даже во время сильного ливня, а также прекрасно садятся на обод при замене резины.

Лучше всего такие покрышки использовать в городе. Они качественно тормозят и почти бесшумны в скоростном промежутке от 70 до 80 км/ч.

На трассе акустический эффект становится более явным, топлива расходуется больше. Подкачать давление внутри шин допускается только на дорогах с идеальным покрытием.

На грунтовой дороге покрышки ведут себя средне, ведь протекторный рисунок оказывается мелковат, что является причиной легкого загрязнения поперечных канавок, а это в свою очередь приводит к ухудшению управляемости.

Тем, кто часто съезжает с асфальтовых дорог на проселочные, лучше поискать другие покрышки.

Плюсы:

  • комфортная езда в городских условиях (низкий уровень шума, гашение асфальтовых неровностей);
  • надежность сцепления на влажной дороге.

Минусы:

  • на грунтовке и разбитых дорогах можно легко повредить мягкий бок колеса, а протектор намертво забивается камушками и грязью.

Pirelli Cinturato P1 Verde

  • Средняя цена – 3500 руб. для R15.
  • Диаметр – 14-16’’.

Хорошая и недорогая резина для эксплуатации в условия российских реалий. Мягкие боковины не слишком подвержены грыжам, неровности хорошо нивелируются, колейность не является приговором.

Износостойкость резины средняя. Покрышки достаточно шумные и мягкие, сопротивляющиеся качению. Для поездок на дачу с чередованием дорожного покрытия выбор вполне оправданный!

Viatti Strada Asimmetrico V-130

  • Средняя цена – 3200 руб. для R15.
  • Диаметр – 13-18’’.

Несмотря на псевдоитальянское название, резина отечественная и недорогая. Шины довольно неплохие, мягкие, приятные для комфортной езды с незначительным акустическим эффектом.

Протектор ассиметричный с достаточными для отсутствия аквапланирования канавками. Управляемость выше, чем цена покрышек. Это своего рода «антикризисный» выбор для владельцев бюджетных автомашин.

Резина, правда, больше любит езду по свежему асфальтовому покрытию. Старый асфальт заставляет покрышки петь, а колейность дороги сказывается на некоторой сложности удержания рулевого колеса.

Плюсы:

  • хорошее водоотведение;
  • незначительный уровень шума на качественном асфальте;
  • хорошие управляемость и торможение.

Минусы:

  • плохая управляемость на колейной дороге.

Шины на лето для внедорожников

MAXXIS Razr MT MT-772

  • Средняя цена – 13200 руб. для R16.
  • Диаметр – 15-20’’.
Читать еще:  Установить линзованный ксенон на рено логан в киев

Для тех внедорожников, которые эксплуатируются согласно названию, а не размеру и окрасу, летние шины из Тайваня будут отличным выбором. Резина зацепистая и «загребущая», хорошо реагирует на езду на слегка приспущенных колесах.

Комплект покрышек тяжеловесен, зато конструкция прочна и крепка, чему немало способствует двойной металлический корд и армирование по боковинам, что делает их поистине неубиемыми.

Плюсы:

  • высокая проходимость;
  • долговечность;
  • износостойкость.

Минусы:

  • большая масса;
  • высокий расход топлива;
  • средняя управляемость;
  • цена не слишком демократична.

Заключение

При приобретении шин учитывайте не только цену, но и их прямое назначение, по каким дорогам предстоит ездить и насколько хорошо они контактируют с дорогой. Тем более, что на рынке есть, из чего выбирать!

Видео про то, какие летние шины выбрать:

Рейтинг лучших летних шин 2017: правила выбора производителя

Опытным водителям известно, насколько важны шины для безопасности на дороге. Выбор шин на автомобиль влияет на управляемость, длину тормозного пути и другие показатели. Сегодня производители предлагают разные варианты для легковых автомобилей и серьёзный ассортимент шин для кроссоверов 2017 года, как и предыдущие, представил сравнительные тесты по этой тематике.

У владельцев авто есть возможность прочесть рейтинги и отзывы о качестве резины от влиятельных изданий. В 2017 «За рулём» и другие солидные эксперты уже успели опубликовать обзоры и выводы, какие варианты сегодня заслуживают внимания автомобилистов.

Прежде чем разбирать рейтинг шин для кроссоверов и легковых моделей, давайте рассмотрим, какие характеристики помогут определить лучшие летние шины и зимнюю резину.

Как выбирать покрышки на лето?

Есть ряд характеристик, которые скажут водителю, какие лучше выбрать покрышки на лето для автомобиля той или иной марки. При покупке шин рейтинг важен и делает выбор осознанным, однако стоит оценить и следующие критерии:

Состав. От того, какая резина использована в производстве, зависит ряд таких факторов, как износостойкость шин, экономия горючего, управляемость авто. Одновременно обеспечить максимальные показатели по всем параметрам невозможно – водитель принимает решение, какие из них приоритетны и ориентируется на них. В состав шины для авто входят каучук, силикаты, сажа, масла и другие компоненты, которые положительно влияют на сцепляемость с дорогой, коэффициент трения и т.п. Материал для летних вариантов твёрже, чем для зимы. Это обусловлено особенностями езды и температурными преобразованиями, которые происходят в материале.

Рисунок протектора. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от того, насколько глубоки впадины между выпуклостями профиля, насколько они широки, каково направление рисунка и т.п. если вас интересуют спортивные гонки, профиль лучше выбирать с большой площадью участка контакта. От этого зависит устойчивость на виражах и низкий уровень шума. Для внедорожной езды выбирают разреженный профиль с большими чашками – они нужны на пересечённой местности, но на твёрдом покрытии показывают себя неудовлетворительно.

В продаже встречаются следующие виды рисунков:

Ненаправленный симметричный – эта разновидность возглавляет любой рейтинг бюджетных вариантов и встречается чаще всего. Он не зависит от того, в какую сторону направлено вращение и каковы условия эксплуатации. Это обеспечивает серьёзную универсальность, но требует осторожного вождения. Такую продукцию устанавливают на автомобили, которые не отличаются мощностью и скоростными характеристиками.

Направленный симметричный – здесь играет роль направление вращения. Это нужно учитывать, чтобы не создавать опасных ситуаций, когда рисунок шин по независящим причинам работает во вред, а не на пользу.

Асимметричный – хороший выбор для дождя и для сухой погоды. Здесь важна правильная установка, при которой резина показывает лучшие качества. Такой вариант повышает устойчивость авто и маневренную надёжность.

Глубина рисунка. Сильно влияет на то, как ведёт себя машина на мокрой дороге. В протекторах, которые обозначаются «rain», прорезаны канавки для отвода воды из зоны контакта. Ну а рисунок в виде буквы «V» годится для сухой погоды, но для мокрой дороги не годится.

Маркировка. Покрышки содержат маркировку, которая подробно рассказывает о конструкционных особенностях и характеристиках. В документации к авто указывается, изделия с какой маркировкой рекомендуются для установки.

Как выбирать зимние покрышки?

Зимняя резина по характеристикам отличается от летней – это проявляется в таких элементах, как рисунок протектора, и в свойствах самого материала. При низких температурах летняя резина застывает и становится твёрдой – это ощутимо ухудшает послушность автомобиля. Поэтому в этот период года устанавливаются изделия из мягкого материала.Покрышки выпускают двух типов – шипованные и нешипованные. Их сравнение нельзя проводить в плоскости «что лучше». Тесты показывают, что выбор того или иного варианта зависит от условий эксплуатации. Считается, что алюминиевые или пластиковые шипы улучшают проходимость автомобиля на льду и укатанном снегу, однако это не совсем верно – есть случаи, когда «липучка» на льду ведёт себя лучше шипов.

Параметры, на которые стоит обращать внимание при покупке зимних вариантов, те же, что и шин для лета – состав резины, рисунок протектора, глубина протектора, маркировка. И, конечно же, вам в помощь будет рейтинг шипованных и нешипованных зимних шин 2016 года, а ещё можно сориентироваться по отзывам других автомобилистов.Вот информация о покрышках, которую нужно знать:

Езда на зимней резине при температуре выше +5С запрещается – материал, не рассчитанный на такие условия эксплуатации, плавится;

Если вы устанавливаете шипованные покрышки – ставьте их на все колёса, иначе возрастает опасность заноса при экстренном торможении;

Если ищете протектор для внедорожника – смотрите на индекс нагрузки и на рисунок протектора, он будет зависеть от того, планируете вы ездить в городе или по бездорожью.

Теоретически можно устанавливать протекторы с разными характеристиками на разные оси в моноприводном автомобиле. Однако это строго запрещено, если речь идёт о полноприводной машине – здесь любое разнообразие недопустимо и приведёт к возникновению опасной ситуации на дороге.

Первую сотню километров на зимней резине будьте аккуратны – её следует обкатать.

Параметры покрышек всегда выбирайте в соответствии с теми, которые рекомендованы производителями вашего автомобиля. Обычно они указаны в технической документации.

Рейтинг лучших покрышек для лета

После того, как мы рассмотрели основные характеристики, которые влияют на выбор резины, давайте рассмотрим, какие летние шины 2017 года получили лучшие результаты в тестах. Представляем вашему вниманию рейтинг российских экспертов, среди которых авторитетное издание «За рулём» и другие заслуживающие доверия мэтры. Это рейтинг нешипованных шин, которые предназначены для лета. Сначала представляем три позиции лучших шин класса «премиум»:MichelinPrimacy 3 – изделие с протектором ассиметричного типа, которое даёт повышенные гарантии безопасности в дождь и в сухую погоду, на прямой трассе и на виражах. Оно возглавляет рейтинг летней резины 2017 года, поскольку на должном уровне находятся практически все показатели:

Сцепляемость с дорогой;

Отличная управляемость автомобиля;

Низкий показатель сопротивления качению, который положительно влияет на экономию горючего;

Единственным недостатком эксперты считают высокую стоимость такого протектора. Бренд Michelin – один из наиболее солидных и популярных, поэтому нет ничего удивительного, что именно он возглавил рейтинг производителей шин.

Hankook Ventus V12 evo K110 – количество типоразмеров продукции этого производителя очень велико. Изделия этого бренда отличаются множеством положительных характеристик:

Отличное соотношение качества и цены.

Из недостатков здесь можно говорить о недостаточной управляемости во время дождя и вероятность заноса при виражах.Toyo Proxes T1-R – это хороший вариант для любителей скоростной езды. Японцы, как обычно, оказались на высоте – благодаря компьютерному моделированию и серии специальных испытаний, их продукция обладает рядом серьёзных преимуществ:

Сцепляемость с дорожным покрытием;

Маленькая длина тормозного пути;

Из недостатков можно отметить быструю истираемость профиля и несколько завышенную цену.Обзор летних шин был бы неполным, если бы в нём отсутствовал топ лучших изделий в средней категории цен. Знакомьтесь с лидерами рейтинга шин на лето 2017:

Continental Conti Premium Contact 5 – эта резина получила достойные оценки многих независимых экспертов. Они оценили уровень сцепления с дорожным покрытием – мокрым и сухим, отличную способность тормозить и низкое сопротивление качению, что позволяет экономить горючее. На виражах этот протектор ведёт себя очень стабильно и уверенно, рисунок сделан таким образом, что можно говорить о сопротивляемости аквапланированию. Он бесшумен, обеспечивает хорошую управляемость, однако быстро истирается, вследствие чего не рекомендован при агрессивном стиле езды.

Bridgestone Turanza T001 – новинка от знаменитого бренда, которая по всем показателям гораздо выше предшественницы. Высокая сопротивляемость аквапланированию, хорошие показатели сцепления с дорожным покрытием, долговечность, экономичность и износостойкость – благодаря этим преимуществам данный вариант пользуется очень серьёзным спросом среди автомобилистов. Кроме того, производителям удалось снизить уровень шума, который был проблемой в предыдущей версии. Однако этот вариант не подойдёт для жёсткой подвески и не годится для эксплуатации шин на грунтовых дорогах.

Dunlop Sport Blu Response – здесь можно говорить о хорошем торможении, высокой сцепляемости, управляемости и отсутствии шума. Рисунок ассиметричного типа и специальный химический состав материала повышают эксплуатационные характеристики, обеспечивают мягкую комфортную езду и высокую износостойкость.

Некоторые отмечают в качестве недостатка то, что такой резине требуется разогрев, иначе она слишком жёсткая.

Nokian Hakka Green – на жаре такая продукция ведёт себя не лучшим образом, однако при температурах от 10 до 25 градусов выше нуля показывает себя достаточно хорошо. Можно отметить хорошую сцепляемость, низкий уровень шума, хорошую управляемость, сопротивляемость аквапланированию. Свойства материала положительно влияют на экономичность расхода топлива и стойкость к ударным нагрузкам.

Из недостатков можно отметить несколько быстрый износ и валкость, если перестраиваться на высокой скорости.

Заключение

Возможно, рекомендации, приведённые в этой статье и обзоры покрышек 2017 года, помогут вам выбрать тот вариант, который лучше всего подойдёт для ваших целей. В любом случае, избегайте приобретать дешёвую продукцию неизвестных брендов. Лучше заплатить несколько дороже, но избежать разочарования низкими эксплуатационными характеристиками покупки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector