89 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лидер продаж автомобилей 2020 в россии

Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2020 году?»

Несмотря на действие госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», российский авторынок в уходящем году показал падение после почти двух лет роста. Продолжится ли отрицательная динамика в 2020 году и какие факторы могут переломить ситуацию? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Роман Слуцкий, генеральный директор, ГК «Аларм-Моторс»:

— Основным драйвером сокращения спроса на авторынке России стало уменьшение бюджета господдержки автомобильной отрасли со стороны правительства. В этом году госпрограммы касались лишь очень узкого спектра автомобилей и аудитории покупателей. Вероятно, продолжения именно этого сценария следует ожидать и в следующем году. Объективно статистика демонстрирует в целом по рынку довольно незначительный спад объемов продаж. Подчеркну – в целом. Продажи одних брендов растут, других – падают. Все бренды-лидеры на российском рынке, формирующие до 85% объемов, на ближайшие годы уже определены, и большинство из них видят свою стратегическую задачу не в увеличении своей доли на рынке, а в постепенном росте доходности. Рынок в каком-то смысле поделен. Никто больше не хочет нести убытки ради светлого будущего. Все инвесторы хотят постепенно окупать свои вложения в заводы. Как следствие, цены на автомобили постепенно растут. Разумеется, на рынке не бывает полного затишья и согласия. Пожалуй, одним из немногих брендов, которой имеет амбиции и ресурсы, чтобы постепенно немного потеснить лидеров российского авторынка, является китайский Haval.

Лидеры российского рынка, такие как LADA, Hyundai, KIA, Renault и Volkswagen, являются основными бенефициарами госпрограмм. Их стратегия – работа с заранее прогнозируемыми объемами. Им слишком дорого обходятся простои производства. Так что не удивительно, что именно им приходится сохранять или немного увеличивать объемы продаж. Скорее, приходится, чем удается. Не стоит сбрасывать со счетов немалые объемы продаж этих брендов в каршеринг и такси. Этими каналами сбыта производители могут максимально оперативно регулировать свои объемы продаж в пределах 3 – 5%.

Если говорить про сегмент китайских автомобилей, Haval и Geely, действительно, показывают существенный рост продаж по сравнению с предыдущим годом. Однако здесь мы имеем дело с эффектом низкой базы – объемы продаж китайских автомобилей пока далеки от основных лидеров рынка. Что качается премиум-сегмента, основной рост объемов обеспечен продажами Е-класса и 5-й Серии в такси.

В 2020 году российский авторынок в целом останется на том же уровне. Подрастет АВТОВАЗ – именно он «съест» значительную долю господдержки. Корейские марки и Renault должны сохранить объемы. Подрастут Skoda и Volkswagen. Остальные японские и европейские марки в масс-сегменте потеряют объем. «Китайцы», наоборот, добавят. Таким образом, основными легковыми бестселлерами в России останутся LADA, KIA, Hyundai, Renault, Skoda, Volkswagen и Toyota. Думаю, именно в таком порядке они закончат следующий год. Уверен, что к лидерам приблизится Haval. В премиуме – Mercedes-Benz, BMW и Porsche укрепят свои позиции. В сегменте легкого коммерческого транспорта подрастут ГАЗ и Ford Transit. Остальные игроки, маловероятно, что вырастут.

Владимир Мирошников, директор по развитию, компания «РОЛЬФ»:

— Основным фактором снижения спроса является падение доходов населения. Продолжающийся уже пятый год подряд рост цен на автомобили делает покупку новой машины недоступной для все более широких слоев населения. Тренд уходящего года – падение рынка, оно продолжалось даже во время действия программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», поскольку в ценовом сегменте до миллиона рублей, где действуют госпрограммы, уже выбран весь отложенный спрос. Из-за этого программы стимулирования рынка с лимитом действия до 1 млн рублей сейчас не способны существенно его поддержать. Между тем, в ценовом сегменте от 1 до 2 млн рублей сейчас сохраняется значительный отложенный спрос, который пока не может реализоваться.

На фоне снижения рынка наилучшую динамику в массовом сегменте показывают бренды с широкими модельными линейками, рассчитанными на разные категории клиентов. Некоторые китайские бренды сейчас активно наращивают продажи, особенно на фоне низкой базы прошлого года, но в это время другие «китайцы», напротив, теряют свои позиции. В целом мы не наблюдаем существенного увеличения доли рынка китайских брендов.

Автомобили премиального сегмента демонстрируют лучшую динамику по сравнению с рынком. Это можно объяснить тем, что в премиальном сегменте покупатели менее чувствительны к повышению цен. В кризис сегмент более стабилен, это подтверждено прошлыми кризисами в нашей стране.

Что касается прогнозов на 2020 год, если правительство не будет готово предложить каких-то дополнительных мер стимулирования автомобильной отрасли, помимо уже анонсированного продолжения действия программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с лимитом до миллиона рублей, то снижение рынка может ускориться. В этом случае нам представляется реалистичным, что по итогам 2020 года рынок может опуститься на 8 – 10%. На сегодняшний день лучшую динамику на фоне остального рынка демонстрирует премиальный сегмент, однако этот разрыв может исчезнуть уже в первой половине будущего года.

Алексей Гуляев, операционный директор, АГ «АВИЛОН»:

— Среди причин сокращения спроса на рынке автомобилей можно указать повышение цен, отмену государственной поддержки в среднем ценовом сегменте автомобилей стоимостью от 1 до 2 млн рублей и увеличение ставки НДС. Также стоит отметить негативную тенденцию по маржинальности, которая сложилась на рынке в уходящем году.

Лидеры российского рынка из года в год подтверждают свои позиции. Их стабильное положение на рынке – результат грамотной стратегии, которая позволяла верно реагировать на поведение рынка на протяжении всего 2019 года. К примеру, у бренда Volkswagen была детально проработана программа поддержки автомобилей для привлечения клиентов, были выпущены популярные спецверсии, а также велась активная работа со стороны маркетинга марки. Все эти действия позволили достичь полученного результата.

Автомобили китайских марок все чаще начали представлять российским покупателям свои новинки. Вряд ли это можно назвать именно ростом, так как объем продаж пока весьма мал на фоне основных игроков рынка, но положительная тенденция продаж на российском рынке, действительно, наблюдается. Haval, Geely, Chery, Changan и др. предлагают нашим покупателям многочисленные опции за малые деньги, что очень актуально в 2019 году.

Что касается премиальных марок, то тут сыграла ценовая политика. Разрыв между ценами бюджетного и премиального классов автомобилей с каждым годом сокращается. Поэтому, когда клиент задумывается о покупке нового авто, то при сравнении ценников не видит сильной разницы и отдает предпочтение автомобилю премиум-сегмента.

Полагаю, 2020 год станет для многих дилеров переломным, поскольку сохранять эффективность и прибыльность бизнеса становится с каждым разом все сложнее. Цены на автомобили продолжат расти не только из-за традиционного обновления модельного ряда, ежегодного инфляционного повышения прайс-листа, но и из-за повышения ставки утилизационного сбора, поэтому ожидать роста продаж на авторынке в таких условиях точно не стоит. Наш прогноз по итогам будущего года -10%, сохранится негативный тренд.

Часть дилеров может потерять свои автосалоны из-за убытков, поэтому в отрасли нужно срочно принимать антидемпинговые меры и прекратить маркетинговую политику активных распродаж автомобилей. Бренды, автомобили которых подвергаются так называемому «сливу» и бесконтрольным распродажам, серьезно рискуют обесцениться и потерять имидж на рынке России.

Также крайне важно, чтобы ФАС пресекала факты недобросовестной конкуренции между брендами, среди которых может быть, например, устранение конкурентной среды в обслуживании клиентов, некорректная реклама, которая вводит покупателей в заблуждение.

Учитывая все увеличивающуюся дистанцию между ценами на новые автомобили и покупательской способностью населения, одной из мер поддержки продаж является льготное автокредитование, в частности субсидирование части процентной ставки по автокредитам. Также эффективной и действенной мерой является поддержка при сдаче старого автомобиля в процессе покупки нового (Trade-in), что, безусловно, стимулирует и ускоряет обновление парка.

Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Отрицательная динамика авторынка в уходящем году связана с низкой покупательской способностью населения, высокой закредитованностью и невысокой активностью авторынка в целом. Продление программ господдержки не способствовало росту продаж в 2019 году, объемы господдержки значительно уменьшились. Чаще всего россияне берут в кредит автомобили среднего ценового сегмента, а также машины с пробегом. При этом только 20 – 25% россиян могут позволить себе личное авто. До конца года объем рынка продолжит сокращаться, наш прогноз – минус 5 – 7% по итогам года. Резких скачков цен перед Новым годом не будет. Рынок будет «плоским».

Снижение ключевой ставки ЦБ в следующем году сделает автокредиты доступнее. Это частично смягчит падение авторынка. Но без комплексных и масштабных программ господдержки рынок вряд ли покажет рост. Поскольку решения по запуску программ пока нет, давать прогнозы на следующий год или ожидать восстановления рынка еще рано.

Вместе с тем в 2020 году ожидается рост цен на новые автомобили, связанный с повышением утилизационного сбора и инфляцией. При этом рост цен будет не таким значительным, как в прошлом году в связи с повышением НДС, и составит плюс 5 – 10% в зависимости от бренда. Свою роль сыграет и сегмент авто: массовый подорожает меньше, премиум – больше, и локализация.

Лидерами продаж среди иномарок в России остаются KIA и Hyundai. Их популярность обусловлена смещением спроса в сторону наиболее доступных автомобилей. Растут продажи китайских авто: доступность покупки и обслуживания привлекают внимание потребителей. Премиальные автомобили тоже демонстрируют рост продаж. Традиционно высокий спрос на премиум-модели объясняется регулярным расширением модельного ряда, большим количеством дополнительных услуг в рамках программы лояльности, а также менее чувствительной к общим негативным тенденциям покупательской аудиторией.

Артем Зябин, начальник экспертно-аналитического управления, ГК «Автомир»:

— Основной фактор снижения продаж новых автомобилей – падение реальных располагаемых доходов населения, последовательно продолжающееся с 2014 года. Вместе с тем государственные программы поддержки автопрома были сокращены относительно уровня 2018 года практически в 3 раза. Основной драйвер роста, который не позволил рынку свалиться еще сильнее, – это кредитные продажи. В рамках нашего холдинга доля продаж автомобилей в кредит выросла с 49% в 2018 году до 56% в 2019-м, т.е. продажи автомобилей за наличные сократились еще сильнее, чем рынок в целом.

Читать еще:  Как очистить ветровик от двухстороннего скотча

В ситуации отсутствия существенного экономического роста поддержать рынок может лишь дальнейшее наращивание кредитных продаж, что может быть вполне реальным при дальнейшем снижении ключевой ставки ЦБ либо целенаправленном субсидировании автокредитов. Не очень понятно, почему государство не использует этот инструмент более активно, ведь все вливания имеют мультипликационный эффект на экономику и окупаются многократно через рост налоговых поступлений.

В текущей экономической ситуации и отсутствии информации о существенном увеличении государственной поддержки автопрома прогноз по российскому авторынку на 2020 год – это уровень 2019 года либо небольшое снижение. Авторынок – это часть экономики, и рассматривать его перспективы отдельно от общеэкономической ситуации в России смысла нет. Начнут расти доходы населения – будет расти и авторынок, ведь потенциал российского рынка, учитывая все еще очень низкую долю проникновения автомобилей, очень большой.

Автор: Александр Чупров , источник: АВТОСТАТ

Самые ожидаемые кроссоверы 2020 года в России

Кроссоверы и внедорожники — самый популярный сегмент новых автомобилей в России. По данным «Автостата», за январь-сентябрь 2019 года российские автолюбители купили 516,6 тысяч новых кроссоверов и внедорожников.

А аналитики «Цена Авто» составили «список желаний» на следующий год. В рейтинг самых ожидаемых кроссоверов 2020 года вошли как совсем новые модели, так и обновленные вариации уже популярных авто.

8. Audi SQ5 TDI 2020

Рекомендованная розничная цена: от 4,675 миллиона рублей

Спортивный вариант роскошного пятиместного кроссовера обзавелся 3-литровым турбодизельным двигателем и 20-21-дюймовыми легкосплавными дисками спец-дизайна, доступными только для данной версии.

Большая дверь багажника, фирменная головная оптика, внушительная фальшрадиаторная решётка и огромный бампер сразу дают понять — перед вами солидный и крепкий автомобиль для солидных людей. Общий монументальный вид авто дополняют массивные колесные арки и задние стойки.

При этом Audi SQ5 TDI не производит впечатление неуклюжести, его массивность уравновешивается ниспадающими линиями крыши, элегантными боковыми дверями и аккуратными «кружками» противотуманных фар.

У дизельной версии был на 30 мм уменьшен дорожный просвет, его высотой пожертвовали в угоду лучшей управляемости и аэродинамике.

Двигатель линейки TDI был дополнен электрическим компрессором и 48-вольтовой системой Mild Hybrid. По информации производителя, у «сердца» Audi SQ5 TDI имеются усиленные поршни, коленчатый вал и шатуны.

Скорость нового кроссовера ограничена 250 км в час.

7. Audi Q5 2020

Рекомендованная розничная цена: от 3,27 миллиона рублей

Перед вами — сочетание длинной и почтенной родословной немецкого бренда с шаблоном компактного кроссовера. Результаты получились впечатляющими. Брутальный и вместе с тем гармоничный силуэт отличается длинным капотом, покатой крышей и весьма заметными арками колес. К тому же кроссовер несколько подрос в размерах по сравнению с предыдущим поколением. Теперь его длина составляет 4663 мм а не 4629 мм, а высота -1659 мм, а не 1655 мм. На 8 мм (до 208 мм) увеличился и клиренс. Как говорится, мелочь, а приятно.

Кабина авто может похвастаться безупречным качеством сборки и высококлассными материалами, такими как мягкий пластик, натуральная кожа и алюминий.

Каждый Q5 второго поколения, предназначенный для России, оснащен мощным и эффективным четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом.

С места до «соточки» кроссовер разгоняется за 6.3 секунды, а его максимальная скорость составляет 237 км/ч.

6. Volkswagen Tiguan 2020

Предполагаемая розничная цена: от 1,4 миллиона рублей

Volkswagen Tiguan 2020 года — это надёжный кроссовер, который не гонится за трендами. Вместо этого большой семейный автомобиль с консервативным дизайном сконцентрирован на обеспечении максимальной безопасности пассажира и водителя.

Он оснащен стандартной технологией предотвращения столкновений, а также множеством функций (система распознавания степени усталости водителя, индикатор, оповещающий о не пристегнутых ремнях безопасности, активный капот с системой защиты пешеходов) и т.д., в зависимости от комплектации.

По сравнению с предыдущей версией обновленный кроссовер стал более габаритным, обзавелся дополнительными хромированными элементами (в частности обрамлением боковых окон, которые и сами стали больше), поворотными сигналами на колесных арках и ступенчатым рельефом на дверях.

Форма передних светодиодных фар стала прямоугольной, а на заднем бампере разместились противотуманные фары и темные воздухозаборники. Отделка салона выполнена из натуральной кожи, а кресла стали более удобными.

Максимальная скорость, которой может достичь этот кроссовер в «роботизированной» версии, составляет 188 км/ч. У модели с 1,4-литровым движком на 150 л.с. скорость достигает 200 км/ч.

5. Geely FY11

Предполагаемая розничная цена: от 1,29 миллиона рублей

Новый спортивный автомобиль, который на китайском рынке носит другое название — Xing Yue — обещает быть одним из самых недорогих кроссоверов 2020 года.

Под капотом модели, которая появится в продаже в России, находится 1,8-литровый бензиновый двигатель, обеспечивающий 133 л.с. и 170 Нм крутящего момента на передние колеса. В базовой версии Comfort Geely FY11 оснащена шестиступенчатой механической КПП. А в комплектации Luxury — шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, круиз-контролем и электромеханическим ручником с функцией AUTO HOLD (автоматическое удержание машины).

Обе версии оснащены кондиционером, который автоматически регулирует температуру в салоне, подогревом передних и задних сидений, хорошими парктрониками и продвинутой аудиосистемой с USB-разъемом и Bluetooth. Что тут скажешь? Надо брать!

4. Mitsubishi Pajero Sport 2020

Предполагаемая розничная цена: от 2,9 миллиона рублей

В основе Pajero лежит монококовое шасси с «цельной рамой» — не типичное для большинства автомобилей 4×4, но способное размыть границы между комфортом пассажирского автомобиля и прочностью на бездорожье. Результатом является полный привод, который, даже учитывая возраст творения Mitsubishi, очень приятен в управлении.

На премьере в Таиланде рестайлинговая версия рамного внедорожника появилась с турбодизельным 2.4-литровым двигателем мощностью 181 л.с., в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом». В Россию также поступит модель с бензиновым мотором V6 3.0 мощностью 209 л.с.

Среди достоинств Pajero Sport 2020 можно отметить новую мультимедийную систему с большим экраном и замену традиционных приборов в салоне более удобным и информативным экраном.

Также сразу обращает на себя внимание элегантная «двухэтажная» передняя оптика. На «верхнем этаже» располагаются светодиодные фары, а «на первом» — противотуманные фары и поворотники. Изменениям подверглись такие элементы как капот, решетка радиатора, бамперы, передние крылья и даже дверь багажника, на которой появился спойлер.

3. Honda CR-V 2020

Предполагаемая розничная цена: от 1,5 миллиона рублей

В салоне обновленного кроссовера появилась центральная консоль с беспроводной зарядкой смартфона и двумя USB-портами.

Но самым заметным изменениям подвергся экстерьер CR-V, тут вам и затемненные задние фары и большие окна с хромированным обрамлением и трапециевидные насадки на выхлопные трубы и бамперы с большими хромированными вставками.

Базовая комплектация теперь поставляется с 1,5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, ранее стандартным для всех остальных комплектаций. А предыдущая базовая 2,4-литровая версия более не доступна.

Есть еще и гибридная версия с силовой установкой на основе 2-литрового бензинового двигателя и электромотора с суммарной мощностью 212 л.с. Но в Россию ее вряд ли привезут.

2. DS7 Crossback

Предполагаемая розничная цена: от 2,1 миллиона рублей

Прошло почти два года с тех пор, как состоялась премьера премиального французского кроссовера DS7 Crossback с двигателем мощностью от 130 до 180 л.с. в дизеле и до 225 л.с. в бензине.

Когда автомобиль, наконец, прибудет в Россию, он составит достойную конкуренцию таким элитным авто как Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. В дизельном варианте он будет продаваться с двухлитровым турбодизелем BlueHDi 180 л.с. в сочетании с 8-ступенчатой АКПП.

А вот бензиновый 1.6-литровый движок был немного «прикручен» — со 165 л.с. до 150 л.с., хотя у него остался прежний максимальный крутящий момент — 240 Нм. В паре с мотором работает 6-ступенчатый АКПП. Привод у DS7 Crossback будет только передний.

1. Opel Grandland X

Предполагаемая розничная цена: от 2,4 миллиона рублей

Среднеразмерный пятиместный кроссовер, несмотря на свои зарубежные корни, будет чистокровным русским «по рождению». Ведь производить его планируют на заводе в Калуге.

Российские покупатели получат переднеприводную версию с бензиновым турбомотором 1,6 литра и 120 л.с. или 2-литровым дизелем мощностью 177 л.с. А вот месяц и даже точная цена продаж самого ожидаемого кроссовера 2020 года пока неизвестна.

10 самых ожидаемых кроссоверов в 2020 году

Судя по всему, на российском рынке в 2020 году, конкуренция внедорожников будет особенно острой. Выходит множество рестайлинговых версий известных брендов, а также совершенно новые модели. Давайте посмотрим на самые ожидаемые из них!

Китайские новинки, а также электрокары и гибридные автомобили, мы не включаем в обзор.

Рестайлинговые модели 2020 года

БМВ Х6

Среди рестайлинговых версий кроссоверов в 2020 году наиболее интересен модернизированный «БМВ Х6». Главными отличиями экстерьера стали купеобразная крыша, шестиугольные светодиоды головного света, огромные воздухозаборники.

Видео обзор Bmw x6 2020:

Под капотом новинки покупатели базовой версии найдут шестицилиндровый бензиновый двигатель (340 л.с.). Кроме базового мотора кроссовер будет комплектоваться турбированной «восьмеркой» (462 л.с), двумя дизелями (265, 400 л.с.). Все версии оснащаются восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Роскошный салон самой ожидаемой новинки оборудован:

  • обогреваемыми креслами пассажиров;
  • трехзонным контролем климата;
  • видеокамерами кругового обзора;
  • новейшей медийной системой.
Читать еще:  Что значит функция код 5 для dvd

Первые в России продажи БМВ Х6 (не у официальных дилеров) начнутся в ноябре – декабре этого года. Машины, заказанные покупателями, уже в пути. Базовая стоимость новинки будет не ниже европейской цены в $70 000. Для топовых комплектаций нужно ожидать цен на уровне 8 000 000 – 9 000 000 рублей.

Volkswagen Teramont X

Дебют рестайлинговой новинки состоялся на автошоу в Шанхае и удивил посетителей. Рестайлинги, как правило, увеличивают автомобиль. Конструкторы «Фольксвагена», наоборот, уменьшили габариты нового немецкого кроссовера. Новый Volkswagen Teramont получил индекс «X», купеобразный кузов, пятиместный салон. Кузов уменьшился по длине (на 13 см) и высоте (на 50 мм).

Видео Терамонта:

Остальная комплектация внедорожника не изменилась. Машина оснащается двумя двигателями (2,0L, 220 лошадиных сил, 3,6L, 280 лошадиных сил), подключаемым полным приводом, автоматической коробкой (8 ступеней). Классический интерьер салон отличается трехспицевым мульти-рулем, мультимедийной системой (дисплей 12,3 дюйма), многочисленными ассистентами безопасности.

Концерн VW дилерам России продавать новинку пока не планирует, рестайлинговая версия предназначена китайскому рынку. Самостоятельные дилеры начали покупать кроссоверы у европейских продавцов, где старт продаж новинки уже состоялся. Ожидается, что цена уменьшенной версии будет ниже, чем у базового кроссовера, который продается за 2 600 000 – 3 000 000 рублей.

RANGE ROVER Evoque

Ресталийнговую версию небольшого кроссовера Evoque можно считать очередным поколением модели, так как использована новая платформа PTA. Снаружи кроссовер, отличающийся угловатым британским стилем, изменился мало. Разработка новых технических решений концерну LAND ROVER стоила около миллиарда фунтов. Для российских продаж планируется комплектация машины 4 двигателями — двумя бензиновыми (200, 249 лошадиных сил), двумя дизелями (150, 180 лошадиных сил).

Видео обзор:

Британский паркетник нельзя назвать полноценным внедорожником, но он оснащен подключаемым полным приводом. Роскошный салон топовых комплектаций отличается оригинальными опциями. Среди них выделяются:

  • 14 позиций электрорегулировки передних кресел;
  • передние, задние парктроники;
  • полный пакет автоматической парковки;
  • аналоговые циферблаты;
  • десятидюймовый сенсорный дисплей.

На дорогах России появление новинки планируется весной следующего года. Официальные цены не названы, предположительная стоимость английской новинки (базовой версии) составит около трех миллионов рублей.

Ожидаемые новинки в 2020 году

Mercedes GLB: новый класс модельной линейки «Мерседес-Бенц»

К самым ожидаемым кроссоверам в России относится Mercedes GLB, показанный автопроизводителем на Шанхайском автосалоне. Малогабаритный кроссовер 2020 модельного года займет промежуточную нишу между классами GLA и GLC. Несмотря на скромные размеры, экстерьер немецкого SUV выглядит агрессивно, динамично. Впереди выделяются фальшрадиатор оригинальной формы, огромные воздухозаборники, косые прямоугольные фары (оснащенные светодиодными ходовыми огнями). Профиль машины выделяется дверными выштамповками, придающими автомобилю поджарый, спортивный вид.

В России автомобиль появится с моторной линейкой из четырех двигателей, хотя европейские продажи предусматривают шесть моторов. Дилеры России модель начнут продавать с базовым бензиновым турбодвигателем объемом 1,3L (163 лошадиные силы), роботизированной семиступенчатой трансмиссией. Остальные двухлитровые двигатели — один бензиновый (224 лошадиные силы), два дизеля (150, 190 л.с.) комплектуются восьмиступенчатым «автоматом».

Семиместный салон премиум-класса оборудован:

  • удобными сиденьями (выраженные боковые поддержки, натуральная кожа);
  • электроприводами регулировок кресел;
  • подогревом, вентиляцией всех мест;
  • отделкой карбоном, деревом;
  • медийной системой (навигатор, голосовые команды).

Официальные дилеры России появление «Мерседеса GLB» зимой (январь-февраль) 2020 года. Ориентировочная стоимость базовой версии новинки составит 2500000 — 2650000 рублей

Skoda Kamiq: маленький кроссовер

Среди ожидаемых бюджетных кроссоверов в России на первое место можно поставить чешский Skoda Kamiq.

Стильный экстерьер нового переднеприводного кроссовера отличается:

  • рельефным капотом;
  • хромированной облицовкой решетки фальшрадиатора;
  • оригинальной формой блок-фар головного света;
  • узкими боковыми стойками ветрового стекла (улучшают обзор водителя);
  • пластиковым обвесом низа кузова;
  • небольшим «антикрылом» пятой двери.

Бюджетный интерьер не блещет роскошью, отделан качественными тканями и пластиками. Единственный бензиновый двигатель (1,6L, 90 лошадиных сил) экономичен, расход топлива составляет 5,9 литра (смешанный цикл).

В России появление новинки ожидается весной, хотя официальной информации от заводов «Шкода», концерна VW пока не поступало. Судя по начавшимся китайским продажам, диапазон цен будет варьироваться от 700 до 950 тысяч рублей.

Subaru Ascent: преемник «Трибеки»

Среди новинок кроссоверов нельзя обойти вниманием новую модель знаменитого японского автопроизводителя. Хотя предыдущий флагман, «Субару Трибека», считают коммерческой неудачей производителя, японский концерн обязан присутствовать среди больших внедорожников.

Для модели Subaru Ascent конструкторы разработали один мощный оппозитный двигатель, работающий на бензине (2,4L, 260 лошадиных сил). Конструкция двигателя использует двухпоточный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива. Постоянный полный привод управляется клиноцепным вариатором, имитирующим переключения восьми скоростей.

«Субару» всегда упрекали за аскетизм салона. Чтобы исправить этот недостаток, для Subaru Ascent предусмотрено четыре варианта комплектации.

Топовая комплектация «Туринг» оснащается:

  • натуральной коричневой кожей;
  • видеокамерой (обзор 180 градусов);
  • вентиляцией, подогревом передних сидений;
  • панорамной крышей;
  • трехзонным управлением климатом;
  • качественной медийной системой.

Для салона Subaru Ascent предусмотрены компоновки из пяти, семи, восьми мест. В России «Аскент» пока не продается, так как предназначен для продаж на североамериканском рынке. По опыту российского рынка понятно, что независимые дилеры (особенно – на Дальнем Востоке) не обойдут вниманием стильную, мощную модель и закажут машины в Японии. Поэтому старт продаж новинки можно прогнозировать на весну следующего года. В США Subaru Ascent продается за $32 000 — $54 000. Поэтому нужно ожидать цен на уровне 2 400 000 – 4 000 000 рублей.

Hyundai Palisade: наследник «Санта Фе»

Флагман южнокорейского автоконцерна позиционируется менеджерами автопроизводителя как преемник внедорожника «Санта Фе», заслужившего российскую популярность. Полноразмерный внедорожник отличается брутальным, агрессивным дизайном экстерьера, мощными бензиновыми двигателями. Впечатляют характеристики базового мотора (объем 2,2L, мощность 190 «лошадей») и топового двигателя — объем 3,3L, мощность 330 лошадиных сил.

Просторный салон премиальных версий оборудован:

  • кожаной отделкой комбинированных цветов;
  • трехспицевым рулем;
  • подрулевыми переключателями;
  • аналоговыми циферблатами приборного щитка;
  • полным пакетом электронных ассистентов;
  • складывающимся третьим рядом кресел;
  • тачскрином медийной системы (экран 10,25 дюйма);
  • пассажирскими микрофонами (позволяют говорить без повышения голоса);

Начало продаж представители бренда объявят после официальной российской презентации кроссовера. Предположительные цены составят 2200000 – 2700000 рублей.

Haval F7X: молодежное кросс-купе

Среди новинок китайских кроссоверов 2020 года на первом месте стоит кросс-купе Haval F7X. Китайский автопроизводитель, выйдя на первое место национального рейтинга, заявил о намерениях покорить российский рынок. Старший брат молодежной версии, кроссовер Haval F7, уже продается на российском рынке, зарекомендовал себя как надежный автомобиль.

К отличительным особенностям новинки относятся:

  • стильный европейский экстерьер;
  • два турбированных двигателя, работающих на бензине (150, 190 л.с.);
  • дефорсирование моторов под российские налоговые требования;
  • семиступенчатая роботизированная коробка передач;
  • небольшой клиренс (170 мм);
  • спортивный интерьер.

Серийным выпуском новых кросс-купе должен заняться тульский завод компании Haval. От запуска производства зависит время появления новинки в дилерских центрах России. Судя по стоимости китайских продаж, стартовая цена новинки составит не менее 1 600 000 рублей.

Chery Tiggo 8: новый дизайн, европейские стандарты

Бренд «Чери» позиционирует модель Chery Tiggo 8 как флагмана модельного ряда внедорожников. Экстерьер нового семиместного кроссовера абсолютно оригинален. Разработчики спортивного дизайна машины мало используют блестящие хромированные молдинги, отличающие азиатский стиль. Стильный экстерьер выделяется динамичным силуэтом, приподнятой линией остекления, двухсекционной решеткой фальшрадиатора, объемным передним бампером, узкими светодиодными «противотуманками», приподнятым задним свесом.

Бюджетная направленность кроссовера отражена переднеприводной трансмиссией, короткой линейкой двигателей. Не впечатляют технические характеристики базового бензинового двигателя (2,0L, 122 л.с), турбированного мотора (1,5L, 147 л.с). Версии с турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с.) за границу пока не экспортируются.

Салон топовых версий «Тигго 8» оснащен по европейским стандартам, включающим:

  • три дисплея (приборной панели, климатической установки, медийной системы);
  • двухзонный климат-контроль;
  • круговой видеобзор;
  • бесконтактный замок багажника;
  • мониторинг слепых зон;
  • кожаную обивку спортивных кресел;
  • панорамную крышу.

Дилерам России официальный старт продаж Chery Tiggo 8 пока не объявлен. Зная оперативность китайского менеджмента, ожидать новинку нужно не позже весны. Украинские, белорусские дилеры «Чери» продажи «Тигго 8» уже начали. Что касается цен, российский эквивалент китайской стоимости варьируется от 950 000 рублей (за пятиместную версию с ручной коробкой) до 1 350 000 — 2 000 000 рублей за топовые комплектации.

Geely FY11: лидер стиля

Новая модель бренда «Джили», как считают китайские эксперты, один из лучших кроссоверов 2020 модельного года по дизайну.

К достоинствам модели относят:

  • современный экстерьер (разработан под шефством Питера Хорбери);
  • модульную платформу (общая с Volvo XC40);
  • разработку гибридной версии;
  • насыщенность электроникой.

Экстерьер «FY11» выделяется аэродинамической формой передних крыльев, рельефами капота, высоко поднятым передним бампером, купеобразной линией крыши. На экспорт машины оснащаются одним двигателем (1,5L, 177 л.с), семискоростным «роботом».

Назван новый лидер среди автомобилей премиум-класса в России

В премиум-сегменте российского авторынка впервые за много лет сменился лидер. По итогам первого полугодия 2019-го им стал BMW, отнявший пальму первенства у Mercedes-Benz. Так, с начала года в нашей стране было продано около 19 тыс. автомобилей с трехлучевой звездой на решетке радиатора, что на 3% лучше результата годичной давности. В то же время реализация баварской марки выросла на 17% и составила 19,8 тыс. машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Смена лидера обусловлена, прежде всего, разницей в циклах обновления модельных рядов у BMW и Mercedes-Benz. Ведь, как известно, для потребителей автомобилей премиум-класса новизна и технологичность модели имеют особое значение, поэтому именно выход новинки зачастую является стимулом для смены машины. Поводов обратить внимание на BMW в отчетный период оказалось больше: на российский рынок вышли абсолютно новый кроссовер BMW Х7, а также обновленные седаны 3-й и 7-й Серий. Вместе с тем набирает обороты новый «Икс-пятый», поступивший в продажу в конце прошлого года, а эта модель традиционно является одним из бестселлеров BMW в нашей стране.

Читать еще:  Как работать с карбоновой пленкой

Кстати, до конца года баварцы представят на российском рынке еще рестайлинговый BMW Х1 и «Икс-шестой» нового поколения.

Безусловно, первая половина года не обошлась без премьер и у «Мерседеса». Так, в шоу-румах российских дилеров появились новый компактный седан Mercedes-Benz А-Класса, четырехдверное купе CLA и микровэн B-Класса нового поколения. Однако выход главных новинок от штутгартской марки в этом году пришелся на второе полугодие. Речь идет, конечно же, об обновленных кроссовере GLC и его купе-версии GLC Coupe, а также новом поколении внедорожника GLE. Кроме того, в конце нынешнего года в продажу поступит новый GLS, а массовые поставки этой модели начнутся в первом квартале 2020-го. Также в будущем году до нашей страны доберется абсолютно новый семиместный кроссовер Mercedes-Benz GLB, на который российские дилеры возлагают большие надежды.

Стоит при этом отметить, что самые популярные в России модели Mercedes-Benz теперь будут выпускаться локально. Минувшей весной Daimler открыл в Подмосковье новый автозавод, где уже налажено производство седанов Е-Класса. И в ближайшее время на конвейер этого предприятия встанут внедорожники GLE, GLC и GLS. Напомним, что у BMW уже много лет есть контрактная сборка на калининградском «Автоторе», где сегодня выпускается большинство моделей этой марки, включая новый внедорожник X7. Тем не менее, автомобили обоих немецких брендов, несмотря на локализацию производства, стоят в России дороже импортных конкурентов.

Как говорит консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко, вполне вероятно, что лидерство BMW — это временное явление, и Mercedes-Benz сможет вскоре вернуть первое место. Самые популярные модели Mercedes-Benz должны обновиться в ближайшее время, что повлияет на оживление спроса со стороны покупателей. Несомненно, этому будет способствовать и запуск массовых поставок автомобилей российской сборки.

Локализация производства, по словам эксперта, снижает издержки и затраты автопроизводителей, связанные с импортом. Однако это не оказывает непосредственного влияния на снижение цен на автомобили для конечных потребителей. Марки Mercedes-Benz и BMW — это премиум-марки с мировым именем и репутацией, и их ценообразование не зависит от локализации производства, а устанавливается, скорее, глобально.

«Появление завода однозначно поможет Mercedes-Benz с увеличением продаж, где главным фактором станет быстрая и короткая логистика, то есть между заказом и выдачей автомобиля будет проходить меньше времени», — добавляет директор филиала «Авилон. Мерседес-Бенц» Николай Баскаков.

Между тем, рейтинг самых популярных в России премиальных моделей по итогам первой половины 2019-го и вовсе возглавляет кроссовер Lexus RX с показателем 3,8 тыс. автомобилей (-6%). На втором месте — BMW 5-Series, чей результат составил более 3,5 тыс. машин (+12%). С минимальным отрывом за ним следует Mercedes-Benz E-Klasse, реализация которого достигла 3,5 тыс. единиц (+16%). Стоит отметить, что все эти модели представлены примерно в одном ценовом диапазоне — от 3 млн рублей. При этом кроссовер от Lexus, как видно, продается лучше, чем премиальные седаны 5-й Серии и E-Класса.

«Lexus RX — представитель самого популярного и быстрорастущего сегмента SUV, и его проходимость, несомненно, выгодно отличает эту модель в сравнении с седанами. Наличие гибридных модификаций тоже дает преимущество в общей стоимости использования компактного кроссовера Lexus», — комментирует Иван Кондратенко.

В свою очередь, Николай Баскаков считает, что продажи Lexus RX высоки в том числе из-за того, что Mercedes-Benz GLE пока ограничен в объемах, но уже ближе к концу года ситуация должна измениться.

Пока же лидерами продаж у BMW и Mercedes-Benz являются легковые модели, тогда как более дорогие кроссоверы этих марок пользуются меньшим спросом. Так, самый популярный SUV от BMW — «Икс-третий» — в первом полугодии нашел 2,9 тыс. покупателей (+67%). Результат Mercedes-Benz GLC составил 2,1 тыс. реализованных внедорожников (-12%). Впрочем, в отличие от масс-маркета, в премиальном сегменте цена автомобиля не всегда играет решающую роль для покупателей. Показательно в этом плане, что наиболее доступный среди лидеров премиум-сегмента Mercedes-Benz C-Класса занимает лишь седьмое место в рейтинге продаж: на нем остановили свой выбор 2,4 тыс. россиян (+50%).

По словам Ивана Кондратенко, в премиальном сегменте нельзя однозначно провести четкую параллель между ценой и популярностью автомобиля. Цена играет важную роль, но не определяющую. Другие факторы — например, комплектация, опции, мощность мотора, размеры — тоже важны.

«Сегодняшний спрос формирует тенденцию в пользу роста именно сегмента SUV. Ряд компактных кроссоверов таких как BMW X1, X2, X3, X4, а также Mercedes-Benz GLA, GLC и GLC Coupe предлагаются покупателям на аналогичных условиях, а в некоторых случаях и на более выгодных, чем предложения на легковые седаны этих марок, в том числе и бизнес-класса», — рассказывает генеральный директор BMW Адванс-Авто (ГК «АвтоСпецЦентр») Алексей Гопкало.

Любопытно, что на фоне общего падения спроса на автомобили в России продажи машин премиум-класса продолжают расти. За первое полугодие 2019-го россияне приобрели 72,8 тыс. премиальных иномарок — на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в агентстве «Автостат». В целом российский авторынок за тот же период сократился на 2% до 828,8 тыс. единиц, несмотря на действие госпрограмм льготного автокредитования, которые на покупку машин премиум-класса, как известно, не распространяются. Таким образом, можно говорить о начавшемся расслоении российского автомобильного рынка в текущих экономических условиях.

Как отмечает Иван Кондратенко, зачастую премиум-сегмент менее подвержен кризисным явлениям ввиду состоятельности потребителей таких автомобилей. Рост в первом полугодии может быть обусловлен запуском новых поколений популярных моделей, относительной стабильностью обменного курса и заменой корпоративных автопарков. Однако общее падение рынка и продолжающий рост цен на все автомобили может иметь негативное влияние и на премиальный сегмент.

«Сегмент премиальных автомобилей чаще всего «держится” дольше, если на рынке начинается стагнация. Что касается факторов влияния, это традиционно НДС, санкции, локализация производства, экономическое положение покупателей в целом», — резюмирует управляющий директор Мерседес-Бенц Ставрополь (ГК «Ключавто») Евгений Банников.

Статистика продаж авто в России за 2019 год: лидеры в салонах и на вторичке

Покупка машин всегда пользовалась популярностью. Прежде всего, это объясняется возможностью подчеркнуть свой статус в обществе. Рассмотрим один из актуальных вопросов современности: рейтинг продаж авто в России по состоянию на 2019 год.

Новые машины из салона

Следить за статистикой продаж автомобилей выгодно как автовладельцам, так и компаниям-производителям. В результате знакомства с лидерами рынка покупатель с легкостью может остановиться в выборе того или иного транспортного средства. Для производителей данные продаж авто в России на 2019 год, согласно статистике, отражают уровень доверия покупателей к маркам.

Toyota Corolla

Среди новых иномарок в таком перечне необходимо отметить Kia Rio, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, Toyota Camry и другие. Несомненно, такие модели занимают первые места в рейтинге, благодаря следующим особенностям:

  • каждый кузов уникален по своему, соответственно и спрос на них разный;
  • доступна 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач;
  • предлагается два бензиновых двигателя разных по объему;
  • в зависимости от выбранной комплектации и двигателя, привод может быть передним или полным;
  • приемлемая ценовая политика.

Говоря о статистике, не стоит забывать об отечественном автопарке, в числе которого Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и другие. Отечественный легковой автомобиль всегда остается востребованным на рынке, благодаря следующим характеристикам:

  • разнообразие среди вариантов кузова, которые включают в себя также подвиды;
  • объем бензинового двигателя на выбор;
  • наличие небольшой разницы в количестве клапанов;
  • 5-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия;
  • цены на транспортные средства полностью соответствуют функциональным способностям модели.

Подводя итог статистики новых автомобилей среди иномарок и отечественных, важно подчеркнуть, что Ассоциация европейского бизнеса опубликовала результаты продаж автомобилей в Российской Федерации за текущий год.

Ситуация на вторичном рынке

Среди подержаных автомобилей также имеются свои лидеры. Вторичный рынок точно также можно разделить на иномарки и отечественные транспортные средства. Лидер продаж в обоих случаях определяется специалистами по наибольшему количеству продаж на территории страны.

Lada Granta

Статистика приобретения подержаных отечественных транспортных средств утверждает, что безоговорочным лидером на рынке является марка АвтоВАЗ. Показатели данной марки насчитывают в процентном отношении 25,7% от общего числа купленных б/у машин.

Первое почетное место среди иномарок занимает Ford Focus, поскольку россияне приобрели его в количестве 27,9 тысячи автомобилей. Следующую степень занимает Toyota Corolla, показатели которой составляют 21,9 тысячи перепроданных экземпляров. На третьем месте стоит Hyundai Solaris, продажа которого насчитывает ориентировочно 20,7 тысяч единиц.

Volkswagen Polo

Что касается основных преимуществ лидеров рейтинга, то они заключаются следующих аспектах. Прежде всего, обратите внимание на тип кузова. Чаще всего покупатели подержаных автомобилей выбирают седан. Далее необходимо отметить кроссоверы, внедорожники и хэтчбеки.

Намного меньшей популярностью пользуются у автомобилистов лифтбеки, пикапы, кабриолеты и купе.

Однозначно, покупатели обращают внимание на такие характеристики, как объем двигателя, коробка передач, привод. Кроме того, цена на каждую из моделей также играет решающую роль.

Некоторые специалисты утверждают, что в ближайшее время продажа вторичных автомобилей не просто сохранит свое уверенное преимущество, но и выйдет на новый уровень.

Заключение

Определив марки и модели автомобилей, которые входят в топ продаж, – подведем итог:

  1. Рейтинг продаж авто в России на 2019 год показывает, что неоспоримым лидером как среди новых машин, так и на вторичке является Lada.
  2. Основные преимущества призера статистики – невысокая цена и доступное обслуживание.
  3. Вторичный рынок в плане продаж растет большими темпами, чем реализация авто из салона.

А какие авто предпочитаете вы: новые из салона или б/у?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector