Лента для коллектора выпускного
Термолента для выпускного коллектора
Зачем обматывать выпускной коллектор термолентой
Согласно законам физики, объем газа прямопропорционален его температуре. В выхлопной системе автомобиля этот закон играет очень важную роль.
Ведь чем больше объем отработанных газов в коллекторе, тем быстрее он удаляется из системы. Таким образом, температура коллектора должна быть достаточно высокая, чтобы газы быстрее выводились. Температура подкапотного пространства редко поднимается выше отметки 100 градусов, в то время как коллектор достигает температуры чуть выше 1000 градусов. Такое несоответствие температур ускоряет теплообменные процессы, и коллектор начинает охлаждаться, тем самым, затрудняет вывод отработанных газов. В последствие, есть риск потерять некоторую часть мощности двигателя, так как часть энергии, которую он вырабатывает, пойдет на выталкивание выхлопных газов. Чтобы этого не случилось, на коллектор стали наматывать специальную термоленту, которая обеспечивает отличную теплоизоляцию коллектора и поддерживает в нем достаточно высокую температуру.
Виды термоленты для выпускного коллектора
Температура коллектора различных двигателей существенно отличается, поэтому очень важно правильно подобрать ленту по цвету, температуре и материалу изготовления. Всего применяется три вида термоленты:
- Черная.
- Белая.
- Бронзовая.
Черные и белые ленты являются самыми распространенными и хорошо подходят автомобилям небольшой мощности отечественных марок. Черная лента обладает неплохим свойством поглощать тепло от внешних источников, а белая, в свою очередь, изолирует температуры подкапотного пространства и коллектора друг от друга. В остальном они схожи как по цене, так и по материалу изготовления.
Бронзовая лента обладает улучшенными теплоизоляционными свойствами и рекомендуется к применению на автомобилях с большой мощностью мотора, где температура коллектора достигает 2000 градусов.
Подбор конкретной ленты осуществляется по температуре. Это касается, в основном, лент черного и белого цвета, чей выбор на рынке достаточно велик.
Как намотать термоленту?
После подбора термоленты необходимо намотать ее на коллектор. В первую очередь, обезжирьте поверхность коллектора и покрасьте слоем термостойкой краски, которая защитит его от появления коррозии. Пока сохнет краска, погрузите ленту в воду на 3 часа. Данное действие позволит ленте ложиться плотнее и даст ей дополнительную растяжку. Затем намотайте ленту на коллектор внахлест двумя слоями.
Кстати о слоях. Обычно ленту наматывают в один-два слоя, однако это не запрещает делать еще один слой, так как чем больше слоев, тем лучше теплоизоляционные свойства. Поэтому выбор слоев остается за вами. Тем не менее, два слоя являются самым оптимальным вариантом и применимы в любом случае.
При намотке используйте только цельную полосу, так как куски ленты лишь снизят ее эффективность.
После того, как коллектор будет полностью перемотан, прижмите ленту к нему с помощью металлического хомута. При креплении допускается, также, применение толстой проволоки.
Вот и все. На этом теплоизоляция коллектора закончена. Как видите, это не сложный процесс, однако, подходить к нему следует как можно ответственнее, так как плохо намотанная лента, обычно, долго не держится.
Термоизоляция
Показ всех 9 элементов
Сортировка
По цене
Длина
- 5000 (2)
- 10000 (1)
Наполнитель для глушителя , пламегасителя керамический 1200С° 1кг
Термолента Thermo Tec 11022 Белая 2 in. x 50 ft.
Термолента Thermo Tec 11022 Черная 2 in. x 50 ft.
Термолента Thermo Tec 11031 Медная 1 in. x 50 ft.
Термолента для выпускного коллектора керамическая 1200С° 5м
Термолента для выпускного коллектора керамическая 1200С° 10м
Термоплёнка ThermoTape отражающая для компонентов впуска 5м.
Термостойкая краска Rust-Oleum Automotive 1093 С°.
Хомут-стяжка универсальный Нержавеющая сталь
Термоизоляция
Одним из основных принципов безопасности при постройке выхлопной системы является грамотно сделанная термоизоляция выхлопа. Дабы уберечь узлы и агрегаты автомобиля от перегрева используются различные способы теплоизоляции, от штатных теплоэкранов, установленных заводом изготовителем, до качественной и долговечной термоленты. Применяются жаропрочные краски для выпускных коллекторов с обмоточной термолентой, отражающие тепло плёнки для системы впуска.
У нас на сайте plamik.ru представлен широкий ассортимент продукции для теплоизоляции компонентов выпускной системы и системы впуска.
Купить термоленту для выхлопной системы
Термолента – основное назначение термоленты это удержание тепловой энергии внутри выпускного коллектора. Повышая температуру внутри коллектора,мы повышаем температуру выхлопных газов, а плотность более горячих газов как мы знаем ниже, что уменьшает сопротивление потока и ускоряет процесс прохождения этих газов по выхлопной системе. Термолента нашла свое применение и в мотосообществе, владельцы мотоциклов и квадроциклов, обматывают лентой выпускные трубы дабы не испытывать температурный дискомфорт при движении.
Термолента бывает нескольких видов:
- лента из базальтового волокна
- лента c медной пропиткой на примере американсокго производителя термолент Cool It Termo Tec
- лента из стекловолокна
- ленты с добавлением керамики
Диапазон температур работы таких лент от 600 до 1200 С°. Монтаж ленты не требует специальных технических знаний, основные правила при монтаже это чистая поверхность коллектора и каждый последующий слой мотается с перекрытием первого минимум 10 %. Для фиксации термоленты на выпускном коллекторе используются специальные хомуты стяжки сделанные из жаропрочной нержавеющей стали. Купить термоленту и хомуты можно в нашем магазине plamik.ru по очень выгодным ценам, лента продается упаковкой 5, 10 и 15 метров. Мы не продаем китайские термоленты, состав таких лент неизвестен, заявленные характеристики не соблюдаются, проще говоря, ленты китайских производителей горят и плавятся.
Термоленты, представленные в магазине имеют ряд преимуществ по сравнению с китайскими аналогами:
В ассортименте магазина plamik.ru представлена лента американских и европейских производителей, что гарантирует высокое качество продукта его долговечность и надежность.
Термопленка в нашем интернет-магазине
Отражающая термоплёнка для системы впуска – предназначена для отражения тепловой нагрузки исходящей от работающего двигателя или турбины от системы впуска, снижая тем самым температуру всасываемого воздуха. Снижение температуры на впуске дает более эффективную работу двигателя.
Термоплёнка поставляется мотками по 5 метров на клеевой основе, такой тип ленты нельзя клеить на выпускной коллектор она для него не предназначена, монтаж пленки еще проще чем в случае с термолентой – обезжирить поверхность, наклеить отражающую ленту на детали впуска. В наличии на складе нашего магазина данная пленка представлена в двух цветах, золотом и серебряном вы всегда можете купить термоплёнку через наш сайт plamik.ru или по телефонам:
+7 (495) 143-71-75
+7 (977) 760-71-76
+7 (977) 760-71-78
Жаропрочный наполнитель
Наполнитель жаропрочный – представляет собой жаростойкое керамоволокно финского производства, Температура термостабильности данного материала около 1200С° без потери своих физических свойств. Данный вид керамоволокна используется нами при производстве собственных пламегасителей, может применяться для набивки глушителей и резонаторов, для пламегасителей которые вы делаете сами.
Наполнитель керамический не токсичен, не наносит вред окружающей среде, не окисляется под действием агрессивных сред ( сера, продукты горения топлива ) не вступает в реакцию с водой те не впитывает влагу и не гниет. Продукт представлен в ассортименте магазина plamik.ru с фасовкой 1кг в индивидуальном пакете, что очень удобно для покупателя. При работе с данным видом наполнителя не требуется специальных средств защиты, так как в своем составе он не содержит вредных веществ или стекла как в случае наполнителей на основе стекловолокна. Покупая наш наполнитель, вы гарантировано получаете качественный безопасный продукт по хорошей цене.
Практическое применение данного наполнителя довольно широкое и не останавливается только на системе выхлопа автомобиля, вы также можете применять его в быту за городом для теплоизоляции генератора, камина и т.д. Получить консультацию и купить наполнитель для глушителя вы можете на нашем сайте plamik.ru, через онлайн консультанта на страницах магазина по телефонам или же с помощью популярных мессенджеров whatsapp, viber:
+7 (495) 143-71-75
+7 (977) 760-71-76
+7 (977) 760-71-78
Жаропрочная краска
Жаропрочная краска – данный вид краски применяется для обработки печей, выпускных коллекторов, выхлопных труб, дымоходов.
- Температура термостойкости краски до 1100 С°
- Поставляется в аэрозольных баллонах, цвет краски черный.
- Перед началом работ необходимо очистить поверхности от загрязнений.
Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом
Если вы не специалист, то, наверняка, не знаете обо всех температурных процессах под капотом. Но мы устраним эту недоработку и расскажем, зачем нужна термолента для выпускного коллектора.
Выбираем, чем обмотать выпускной коллектор – виды и функции материалов
Как известно из курса физики, объем газа прямо пропорционален температуре, то есть чем выше последняя, тем больше будет и первый параметр. Из этого следует, что нагретые выхлопные газы будут намного быстрее выходить из движка авто. Но в подкапотном пространстве воздух не нагревается выше ста градусов, в то время как температура выпускного коллектора автомобиля составляет более тысячи.
И опять-таки, вернувшись к физике и законам теплообмена, можно утверждать, что газы из-за такой низкой температуры подкапотного пространства охлаждаются, а значит, замедляется процесс их выхода. Решить же все эти проблемы сможет термолента, создав прекрасную термоизоляцию коллектора, она будет сохранять тепло в выхлопной системе и в то же время не даст перегреться двигателю от тепла, которое выделяется от выхлопа.
На автомобильном рынке представлены три основных вида таких лент, различающихся по составу и цвету. Наиболее распространенные среди автовладельцев – черная и белая термоленты. В принципе, они находятся на одном потребительском уровне и идентичны по своим свойствам. Более эффективной же считается бронзовая, ее теплоизоляционные свойства лучше, чем у предыдущих вариантов на целых 30%, и все благодаря другому составу.
Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать?
Конструкция выпускных коллекторов предусматривает наличие стального экрана, который также выступает в роли термоизоляции. Если же в результате тюнинга или по еще каким-либо причинам таковой отсутствует, то не обойтись без термоленты. Температура коллектора, как было сказано выше, может достигнуть целых 1600 °С, при этом после остановки движка он остывает довольно быстро. Таким образом, в нем образуется конденсат.
Это явление особенно опасно в холодное время года, так как капли будут застывать и мешать выходу выхлопных газов, что может стать причиной плохого запуска двигателя.
Понять то, что срочно необходима теплоизоляция выпускного коллектора, помогут следующие признаки. Прежде всего, ваш «железный конь» потеряет в мощности, также возможны проблемы с запуском двигателя, особенно когда авто заглохнет. Иногда даже бывают случаи, что из выхлопной трубы выходит черный дым. Кроме того, на панели приборов в салоне загорится специальная лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора.
Термолента для выпускного коллектора – как правильно использовать?
Чтобы не доводить свой автомобиль до столь критичного состояния, необходимо заранее подумать, чем обмотать выпускной коллектор. Вариантов, в принципе, не так уж и много, необходимо просто подобрать подходящую термоленту. Они отличаются по составу, цвету, производителям и рабочей температуре, последняя может колебаться от одной до двух тысяч градусов.
Далее действуем по следующей схеме. Сначала обезжириваем поверхность коллектора и покрываем ее термостойкой краской. Таким образом, создается дополнительная защита от коррозии. После полного высыхания слоя краски берем выбранную ленту и кладем ее в воду хотя бы на 2 часа. Эта мера нужна для того, чтобы мокрая лента плотнее прилегала и лучше растягивалась. Теперь остается самое малое: наматываем термоизоляционный материал на деталь. Лучше делать два слоя внахлест, причем желательно, чтобы полоса ленты была цельной, а не кусками, это повысит ее эффективность.
Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать
Не так давно я писал статью про «ПАУК 4-2-1 и 4-1», а именно для чего он вообще нужен, и действительно может ли прибавить 10% мощности (почитайте интересно). Но в этой статье мне начали писать комментарии, что я забыл упомянуть такую важную вещь как «термолента» что при правильном тюнинге ей обязательно обматывать глушитель, в частности выпускной коллектор. Что же давайте разберем – для чего это нужно делать и действительно ли дает прирост мощности в несколько «лошадок» …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Как я писал в той статье – ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, невозможно поставить просто ПАУК и получить прирост аж в 10 лошадиных сил! Вам нужно полностью переоборудовать всю выхлопную систему, начиная от самого выпускного коллектора, убирая катализатор, устанавливая спортивные резонаторы, да еще и рассчитывая определенный диаметр трубы. Только тогда можно добиться мощности действительно в + 10% от номинальной. НО сейчас начинает муссироваться еще одна тема, что достаточно на улучшенный ПАУК намотать «термоленту» и тут плюс еще 5% мощности. Давайте разбираться.
Что такое термолента для глушителя
Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).
Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку.
Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.
Для чего нужно обматывать?
Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.
- Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться
- Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность.
- Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.
НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.
Как правильно обмотать своими руками
Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.
- Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста).
- Нужно брать толщину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать
- Коллектор НУЖНО обрабатывать коррозионностойкой и термостойкой краской – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, так он будет служить гораздо дольше
- Ленту перед намоткой нужно хорошо намочить, в обычной воде примерно на час или два. Делается это для того чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно
- На каждом этапе, нужно фиксировать части намотки металлическими хомутами. Как и саму конструкцию позже, иначе закрепление этого слоя будет невозможно
Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!
Минусы обработки
Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:
- Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!
- Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска
- НУ и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево, от 1500 до 2500 рублей за 10 метров
Хорошо готовы потерпеть все эти минусы, а эффект то есть?
Прибавление мощности
Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум). Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое.
НО надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика МАКИСМУМ 3 процента (допускаю 4, не больше)
Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна и интересна. Подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много полезных статей и видео.
(16 голосов, средний: 4,06 из 5)
Похожие новости
Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.
Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить
Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?
термолента
термолента 1200 градусов базальтовая 25мм’*5м viw-045
термолента 1200 градусов базальтовая 25мм’*10м viw-033
термолента 1200 градусов базальтовая 50мм’*10м viw-002
термолента 1200 градусов базальтовая 50мм’*5м viw-024
термолента 1500 градусов базальтовая 50мм’*10м viw-034
термолента 50MM*2MM*10M 800гр viw-003
термолента Billion Super Thermo100 (1650гр) viw-004
термолента Billion Super Thermo70 (950гр) viw-005
термолента Billion Super Thermo90 (1260гр) viw-006
термолента Thermo Tec viw-008
термолента алюминизированная впускная самоклеющаяся 10м viw-031
термолента алюминий 50MM*0.8MM*10M 280 градусов viw-009
термолента для впуска Billion Super Thermo cloth viw-010
термолента керамическая 1200гр 25MM*2MM*10M viw-001
термолента керамическая 1200гр 50MM*2MM*10M viw-011
термолента красная 800 градусов 5*10м viw-035
термолента синяя 800 градусов 5*10м viw-012
DEI термолента для выпускных систем 2″x100ft Tan 10103
DEI термолента для выпускных систем 2″x15ft Tan 10106
DEI термолента для выпускных систем 2″x15ft titanium 10129
DEI термолента для выпускных систем 2″x25ft black 10099
DEI термолента для выпускных систем 2″x25ft titanium 10131
DEI термолента для выпускных систем 6″x100ft Tan 10104
DEI термолента для выпускных систем серия EXO 1.5″x20′ Black 10078
DEI термолента для выпускных систем серия EXO 1.5″x20′ Tan 10076
термолента Thermo Tec белая 15 футов (оригинал) THE11151
термолента Thermo Tec белая 15 футов (оригинал) THE11152