20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампы ксенон желтого цвета

Ксенон для автомобиля желтого цвета

Технологии не стоят на месте, а двигаются вперед семимильными шагами. И автопром постоянно находит новые способы для того, чтобы машины были не только надежными, но и красивыми.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако, не всегда водителям по карману расходы на усовершенствования своего стального коня. Поэтому многие идут на ряд ухищрений. Одно из них, это замена штатных ламп в фарах на более яркие светодиоды или ксеноновые.

Характеристики

Начнем с того, что ксенон – это источник света, который работает на принципе газовых разрядов. Другими словами, у лампы нет привычной нити накаливания, а свет появляется от взаимодействия частиц.

Колба лампы наполнена смесью газов, большую часть которой, занимает именно газ ксенон. При замыкании контактов, электромагнитное поле включает процесс ионизации частиц.

Разогнавшиеся частицы сталкиваются, и в результате этого большая часть энергии переходит в световую.

Цветовая температура – это то, как видит тот или иной цвет глаз человека. В зависимости от цветовой температуры, которая измеряется в Кельвинах, и различают самые разные цвета.

Ксенон желтого цвета соответствует температуре 3000 Кельвинов:

Цветовая температура в КельвинахЦвет, видимый глазуВнешний вид
2700Теплый светСтандартный
3000-3500лимонныйСтандартный
4000-4500Бело-желтый светИспользуется штатно
5000БелыйХолодно-белый, привлекает внимание
6000Бело-голубойкрасиво
7000Голубой оттеноккрасиво
8000С оттенком синегокрасиво
15000ФиолетовыйНе используется при повседневном движении. Применяется на шоу, для придания автомобилю исключительного внешнего вида

Продолжение таблицы:

Цветовая температура в КельвинахФункциональность при хорошей погодеФункциональность при плохой погоде
2700нормаплохо
3000-3500нормахорошо
4000-4500нормахорошо
5000норманорма
6000нормаНиже среднего
7000нормаплохо
8000среднеОчень плохо
15000Не используется при повседневном движении. Применяется на шоу, для придания автомобилю исключительного внешнего видаНе используется при повседневном движении. Применяется на шоу, для придания автомобилю исключительного внешнего вида

Как видно из сводной таблицы, когда температура переходит границу в 5000 Кельвинов, функциональность такой лампы существенно уменьшается.

Несомненно, внешний вид автомобиля выигрывает при таком холодном свете, но это преимущество сходит на нет при плохой погоде или же на мокром асфальте.

Как светит

Чем выше температура, тем светлее будет свет. Когда он перейдет границу в 6000 Кельвинов, то оттенок начнет изменяться в сторону голубого.

Интересно отметить тот факт, что в условиях плохой погоды и мокрого асфальта более «жаркий» ксенон не выполняет своей изначальной функции. Штатно на автомобили ставят ксенон 4200 К.

Согласно заверению производителей и множеству тестов, проведенных экспертами, именно такое свечение обеспечивает баланс между функциональностью и красотой.

Желающие поставить более белый свет, обращают внимание на лампы в 5000К.

Однако, отмечено, что при установке ламп большей температуры, качество освещения заметно ухудшается. Это объяснимо тем, что голубой свет не способен справляться с плохой погодой и серьезно искажает пространство.

Другими словами, желтый ксенон 3000к на дороге гораздо разумнее, чем красивый голубой 7000к.

Интересный плюс ксенона перед другими лампами это температура, которую лампа отдает стеклу. Все помнят, когда после долгого пути, приходит в голову протереть фары снегом, а стекло покрывается трещинами.

Это происходит из-за нагрева фары. Объяснить это довольно просто. Галогеновая лампа оснащена нитью накаливания и при долгой работе нагревает линзу.

С ксеноном такая неприятность исключена, поскольку нагрева лампы в понимании обывателя не происходит. Вернее всего, лишь 7-10% тепла лампа отдает, а этого недостаточно для нагрева стекла фары.

Про установку автокорректора фар для ксенона читайте здесь.

Подходит ли желтый ксенон

Вопросом куда именно лучше поставить те или иные лампы, задаются многие водители.

Ведь все понимают, что от того насколько раньше водитель сможет увидеть автомобиль, препятствие или любой другой объект на дороге зависит сколько времени у него будет для предотвращения ДТП.

Поэтому важно понимать, в каких фарах разумнее использовать ксенон желтого цвета.

Фары многих автомобилей не предназначены для использования ксеноновых или газоразрядных ламп. Однако, при определенных изменениях такие лампы можно установить без риска повреждения электроники транспорта.

Для того чтобы появился свет, частицы необходимо разогреть и для этого специально дополнительно устанавливается блок розжига. Всем известно, что штатно электрика автомобиля имеет напряжение всего 12 В.

Для того чтобы разогнать газоразрядную лампу этого недостаточно, поскольку необходимо высоковольтное напряжение. Эту роль и выполняет блок розжига.

Изначально, когда только начали появляться ксеноновые лампы их установка представляла серьезную проблему. Сегодня лампы выпускаются с совместимыми цоколями, что существенно облегчает процесс замены.

В противотуманки

Начнем с того, что противотуманки не предназначены для того, чтобы светить постоянно. Их использование законодатель закрепил в ПДД в ст. 19.

Так, противотуманные фары используются:

  • при недостаточной видимости вместе с ближним или дальним светом;
  • в темное время суток на неосвещенных дорогах с ближним или дальним светом;
  • во время остановки или стоянки в условиях недостаточной видимости для информирования других водителей.

Ксенон 3000 К, по мнению специалистов, оптимальный вариант для того, чтобы установить в противотуманные фары.

Такая температура обеспечивает ровное освещение на дороге, благодаря яркому световому пятну. И еще один довод, который можно отнести к плюсу таких ламп.

В отличие от более белого света, лампы в 3000К не слепят водителей встречных автомобилей, поскольку создают приятный глазу лимонный цвет.

В ближний свет

На заводе в ближний свет ставят 4200 К, что позволяет освещать дорогу наиболее качественно. Но необходимо учитывать, что все что установлено штатно, было сделано с учетом особенностей автомобиля и использованы специальные линзы.

Опасность же, так называемого, колхозного ксенона в том, что неправильно установленные и отрегулированные фары слепят встречные автомобили. А это чревато серьезным ДТП.

Согласно множеству тестов, а также отзывам водителей, использование в ближнем свете ламп 3000К не оправдывает себя.

Однако, ради эксперимента можно попробовать, но стоит помнить, что если автомобиль изначально не предназначался для использования ксенона, то есть риск внепланово встретиться с сотрудниками ДПС.

Для тех кто уверен, что достаточно поменять только лампы, напомним про блок розжига и корректор, которые также необходимо поставить. Поэтому разумно переоборудовать свой автомобиль в сервисе, но некоторые умельцы делают это в гараже.

В среднем лампы стоят около 500 рублей, но некоторые в попытке сэкономить, предпочитают ставить китайскую подделку, которая обходится владельцу в копейки, но, увы, не соответствует стандартам.

Также некоторым автомобилям при установке необходимо ставить специальную систему с «обманкой», чтобы обойти бортовой компьютер:

ОборудованиеЦена р
Лампа150 — 700
Блок розжига1500 -3000
Полный комплект3000 — 6000
Штатные лампы1000 -3000
Биксенон900 -1500

Плюсы и минусы

Но разумеется, такие лампы имеют свои плюсы и минусы. Попробуем разобраться в них.

Достоинства

Плюсы ксенона:

  • отсутствие нити накаливания, что позволяет избежать перегорания, вызванного вибрацией на дороге;
  • яркий свет, позволяющий захватить максимальное световое пятно. Грамотно установленный ксенон способен справиться с любыми погодными условиями и существенно превосходит галогеновые лампы;
  • небольшое потребление энергии;
  • лампа не греется и нет риска повреждения фары при резкой смене температуры;
  • долговечность. Стандартно ксеноновая лампа способна проработать около 2000 часов. Тогда как галогеновая лишь 500 часов. В среднем водитель передвигается на автомобиле около 4 часов в день, следовательно одной лампы хватит примерно на 4 года;
  • свет близок к солнечному, что не оказывает отрицательного воздействия на зрение водителей.

Минусы ксенона

Однако минусов они тоже не лишены, поэтому не стоит думать, что ксеноновые лампы это идеальный источник света:

  • самый серьезный минус заключается в том, что далеко не весь ксенон разрешено использовать. Лишь те лампы что были установлены на заводе, способны пройти жесткую проверку. Тогда как при прохождении техосмотра автомобиль может не получить отметку о допуске;
  • для работы необходимо установить блок розжига. Эту операцию не стоит производить в кустарных условиях, поскольку речь идет о чувствительной электронике;
  • стоимость ламп, достаточно высока ( если речь идет не о китайских лампах, гарантии на которые производитель не дает);
  • при изменении свечения одной лампы, менять их необходимо в паре. Поскольку при замене только одной лампы спектр излучения не будет совпадать, а это чревато неприятностями на дороге;
  • необходимо приобретать корректор, поскольку, в противном случае есть высокий риск ослепления водителей встречных автомобилей;
  • довольно сложно сочетать ближний и дальний свет. В этом случае требуются биксеноновые фары, которые стоят еще дороже. Переключение происходит за счет перемещения особой линзы;
  • немного увеличивается расход топлива. Справедливости ради, надо отметить, что перерасход минимален, но все же важно знать этот минус.
Читать еще:  Как разобрать переключатель поворотов на ваз 2107

Про обозначение ксенона на фарах смотрите на странице.

Какой ксенон лучше по яркости, узнайте из этой информации.

Видео: Сравнение ксенона 3000К и 5000К

Все про желтый ксенон

Ксеноновые фары – это лучший способ освещения дорожного полотна даже в плохих погодных условиях. За счёт высокого уровня рассеивания, газоразрядные источники света не слепят встречных водителей. При этом они не дают отблеска и не снижают качество освещения во время дождя или снега.

Оттенок светового потока ксенона зависит от его температуры. Именно эта характеристика определяет цвет, который воспринимается глазом человека. Для каждого оттенка характерна своя температура (её измеряют в Кельвинах).

Наиболее комфортным для глаза человека является дневное освещение. Его температура варьируется в пределах от 4000 до 6000 Кельвина. Рассмотрим, какая температура характерна для жёлтого ксенона, и в каких случаях его используют.

Подходит ли жёлтый ксенон для основного света и для ПТФ?

Ксенон жёлтого цвета не стоит использовать в фарах, так как уровень светового потока хуже, чем при дневном свете. Однако его устанавливают в противотуманки.

Если в ПТФ стоят галогеновые лампы, то световой поток рассеивается вниз. В случае с ксеноном он направляется во все стороны. Если в них установить газоразрядные лампы выше 3500 Кельвина (именно такая температура у жёлтого ксенона), то они начнут ослеплять водителей встречных машин, да и уровень освещения будет хуже, чем у галогеновых ламп.

Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать в ПТФ только жёлтый ксенон.

Стоимость ксеноновых ламп средней температуры (4,3–6 Кельвин) достаточно высока. Установочный комплект состоит из следующих устройств:

  • газоразрядные лампы;
  • блоки розжига;
  • соединительные провода;
  • реле;
  • предохранители.

Средняя стоимость комплекта около 100 у. е. и зависит от страны производства. На данный момент на рынке представлен ксенон из Кореи, России, Японии и Германии. Самые дешёвые газоразрядные лампы делаются корейскими мастерами, а вот немецкие и японские относятся к самым дорогим. Стоимость монтажа ксенона зависит от страны производства автомобиля. На российские машины она варьируется в пределах 25–30 у.е., а на иностранные авто от 40 до 60 у. е.

Сейчас многие компании, в том числе и немецкие, производят псевдо ксенон «BlueVision». Это самые обычные галогеновые лампы, которые отбрасывают световой поток голубоватого цвета. Их стоимость чуть выше обычных галогеновых ламп, однако, ничего общего с ксеноном они не имеют.

Несколько отличается стоимость двойного ксенона (би-ксенон), при котором можно переключать ближний свет на дальний.

Они бывают двух типов:

  • лампы с двойными колбами;
  • обычные лампы, имеющие дополнительное устройство, изменяющее фокусное расстояние, путём передвижения колбы ближе к линзе.

Средняя цена двойного ксенона около 150 у. е. Увеличивается и стоимость монтажа. Для российских машин от 60 у. е., а для импортных авто от 80 у. е.

Приведём несколько примеров стоимости ксенона от разных производителей:

ПроизводительСтрана производстваСредняя стоимость ксенона, в рубляхСредняя стоимость би-ксенона, в рублях
BERUSКорея50007000
HELLAГермания75009500
MTF-LightКорея50008500
IPFЯпония1590022900
IL-TradeКорея32006000

Плюсы и минусы

У газоразрядных источников света есть свои достоинства и недостатки.

К плюсам ксенона можно отнести:

  1. Длительный срок службы. В среднем ксенон требует замены раз в 3–4 года. Срок эксплуатации варьируется в пределах 2800–3000 часов. Это весомо выше, чем у галогеновых лам, которые рассчитаны на 180–500 часов работы.
  2. Высокий уровень яркости светового потока. Свет, отбрасываемый ксеноном, вдвое интенсивнее галогеновых источников света. Соответственно уровень освещённости намного выше, а обзорность лучше.
  3. Низкий уровень нагрева. Благодаря этому вероятность перегрева фар и появления трещин на стёклах при попадании влаги значительно ниже. Количество энергии переходящей в тепло варьируется в пределах 7–10%. В противовес этому у галогеновых ламп около 40% уходит в тепло.
  4. Низкое потребление энергии. Мощность ксеноновых ламп всего 35 Вт (для сравнения у галогеновых ламп мощность от 55 Вт и более). Соответственно уровень потребления почти вдвое ниже.
  5. Привлекательный внешний вид. Не заметить на дороге машину с ксеноновыми фарами практически невозможно, потому что она сияет как новогодняя ёлка.

Однако у ксенона есть и недостатки. К ним можно отнести:

  • дороговизну ксеноновых ламп;
  • сложность монтажа;
  • необходимость замены обеих ламп, если перегорела только одна из них;
  • нужен постоянный контроль регулировки светового потока (к примеру, в Евросоюзе запрещено использовать ксенон без авторегулятора положения фар).

Почему ксенон другого цвета мог пожелтеть?

Некоторые автолюбители, использующие газоразрядные источники света с температурой от 4,3 до 6 тысяч Кельвина, сталкиваются с тем, что со временем одна из фар или противотуманок начинает отбрасывать световой поток жёлтого цвета.

К основным причинам подобных поломок можно отнести:

  1. Неисправность газоразрядной лампы. При эксплуатации в ней может выйти из строя один из электродов. Это происходит путём сгорания. Конец электрода оплавляется, образуя металлический осадок, оседающий на дне газовой колбы. Цвет электрической дуги, отражаясь от металла, начинает отдавать желтизной, а его яркость весомо снижается.
  2. Неполадки в проводке. Если в проводке появляется брешь, то электрический импульс становится неоднородным, из-за чего цвет фар может измениться, а уровень освещения упасть.
  3. Ухудшение уровня прозрачности линзы. Это может произойти по двум причинам: отсутствие герметичности и применение некачественных линз. Первая проблема провоцируется неграмотной установкой. Если при монтаже ксенона мастер допустил ошибку, то в газовую колбу может попасть влага, из-за которой искажается цвет светового потока. Вторая причина – это использование некачественной пластиковой линзы, которая под воздействием температуры со временем начинает оплавляться, тем самым также изменяя цвет освещения.
  4. Поломка одной из деталей блока розжига. Из строя могут выйти диоды, трансформаторы или конденсаторы.
  5. Замена только одной из ламп. При выходе из строя одной из газоразрядных ламп, нужно производить замену в двух фарах. При длительной эксплуатации под воздействием температуры цвет светового потока изменяется из-за оплавления электродов. Поэтому заменив только одну из ламп можно заметить явное отличие в цвете светового потока между новым и старым ксеноном.

В случае этих неисправностей цвет ксеноновых фар может стать не только жёлтым, но и фиолетовым, красным, розовым и голубым.

Другие цвета

Как писалось выше, оттенок, отбрасываемый ксеноновыми фарами, зависит от температуры внутри колбы. Рассмотрим, каким она бывает, и как используется ксенон разных цветов.

ТемператураЦветПрименение
3500 КельвинЖёлтыйЭта температура ниже температуры дневного света, соответственно для обычного освещения не подходит. Такие лампы используются только в ПТФ.
4300 КельвинБело-жёлтыйСчитается наиболее ярким и комфортным для человека. Именно его чаще всего устанавливают в штатном ксеноне. Его устанавливают в фары. Специалисты не рекомендуют использовать его в ПТФ, так как он будет мешать водителям встречных машин.
5000 КельвинБелыйТакие лампы создают яркий, но достаточно холодный свет. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном около 100 люмен. Его рекомендуют использовать только в фарах.
6000 КельвинБело-голубойИменно этот оттенок предпочитает большинство автолюбителей из-за внешней эффектности освещения. Свет яркий с небольшим голубым оттенком. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном 200–300 люмен. Его рекомендуют устанавливать только в фары.
7000 КельвинГолубойЭтот оттенок выше естественной температуры дневного света, поэтому глаз человека его воспринимает плохо. Уровень освещения немного хуже, чем у галогеновых ламп. Не рекомендуется использовать в осветительных приборах автомобилей.
8000–12000 Кельвинот сине-голубого до синегоОн создаёт тяжёлое для глаза человека свечение. Уровень освещения весомо ниже, чем у обычных галогеновых ламп. В осветительных приборах не используется, но применяется для создания особого освещения внутри салонов лимузинов, party-автобусов и т. п.
13000–15000 КельвинФиолетовыйСоздаёт тяжёлый тусклый свет. В осветительных приборах не используется, но применяется для внутреннего освещения лимузинов, party-автобусов и т. п.
Читать еще:  Как снять чехлы с сидений рено логан

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Сообщества › XENON (Всё о ксеноне) › Блог › Подскажите, какую лампочку ксенон выбрать — белый свет или желтый, какой ярче светит?

Подскажите, какую лампочку ксенон выбрать — белый свет или желтый, какой ярче светит? Прошу вас помочь

Смотрите также

Метки: ксенон, свет, мерседес, 210, е класс, лампы, фары, помощь

Комментарии 88

Максимальный световой поток(3200-3400Лм) имеют лампы с температурой 4300К, а вот 5000К будут выдавать уже 3000Лм, но их свет белее.

Скинь в личку вин . через 15 мин я тебе расскажу какие у тебя лампы и блоки должны быть штатно !

Не получается в личку

Скинь в личку вин . через 15 мин я тебе расскажу какие у тебя лампы и блоки должны быть штатно !

Может быть сюда, или ты отправь сообщение в личку. Может тогда смогу отправить сообщение в личку. А щас что то не получается, тычу пальцем, ссылка не открывается

Однозначно 4300 , у меня стоит 5000, с сумерках вообще нет света. 6000 синий, тоже дрянь. Ставьте 4300.

Какой цоколь у твоих фар? Уверен, что они под ксенон?

Уверен, там снизу есть места для блоков розжига

Тогла предлагпю поискать на hidplanet нормальные блоки и купить лампы osram или philips

4300K, самое оно!

смотря для чего выбирать, если ездить то только 4300, ну максимум 5000( вроде как белее, но в дождь с ними видно намного хуже

3000 кельвин — гавно, нихера не видно
читать тут
www.drive2.ru/l/8124953/

без обид, но тебя н… обманули

в общем это говнокитай 4300К или 5000К с покрашенной желтой краской колбой.
да и лампы 100%-но изначально имели яркость до 2000Lm
ясен пень она светить не будет.

поищи посмотри как светит настоящий 3000К (цоколь D1r или D2r), а потом утверждай
РЖД с тобой явно не согласится 🙂

3000 кельвин — гавно, нихера не видно
читать тут
www.drive2.ru/l/8124953/

Это гавно вобще не может светить.)) Кельвины тут не причем.

т.е. вопрос идет про установку ксенона в фары для этого не предназначенные? я правильно понимаю?

если так. то нет смысла изобретать велосипед, ответ по ссылке ниже (галоген бывает лучше китайского ксенона)
www.drive2.ru/l/474578081…age=0#a474620138121856637

Спасибо. А если стоял штатный ксенон, нужно что-нибудь менять там?

если стоял штатный нелинзованный ксенон, то лампы либо D1r либо D2r, их не с чем не перепутаешь и другие туда не поставишь.

другими словами, для начала стоит определится какой цоколь у лампы.
если «Hх» — то ставить галоген, почему? уже писал
если «Dхr» — то ставить соответствующую ксеноновую лампу
p.s.: «х» в маркировке цоколей выше — любая цифра

осрам найтбрекер, филипс х-трим

Ярче светит та, у которой больше люмен в световом потоке.

надо было сначала написать что вы собираетесь ксенон поставить в фару без линзы, другие ответы бы услышали))) На месте модератора я бы снес эту тему)

я ничего не ставил, они стоят уже, узнал что не оригинал пару дней назад, вот и спросил. и очень хорошо что ты не модератор))) наверное поэтому тебе им не быть))

увидели что сделано плохо и оставляете как есть) Модератор следит за правилами, которые вы нарушили, просто он еще не видел;)

и что по твоему я тут нарушил, какой пункт? )

вы спрашиваете в сообществе про ксенон, как мне поярче слепить встречных, надеюсь я достаточно доходчиво описал вашу ситуацию?

и что по твоему я тут нарушил, какой пункт? )

а в птф у вас тоже ксенон стоит? судя по фото из бж, то да

4300К самый оптимальный вариант.

Будет ярче если возьмешь хорошие блоки на 55w и поставишь хорошие лампы 35w единственное больше 4300к ставить нет смысла желтый свет лучше в дождь и туман

Ну он не желтый, а желтоватый. 4300 оптимальный вариант для различной погоды. В ясную сухую лучше видно от 5000, например, но в мокрую — от 3000. Итог: 4000-4300 оптимально

Будет ярче если возьмешь хорошие блоки на 55w и поставишь хорошие лампы 35w единственное больше 4300к ставить нет смысла желтый свет лучше в дождь и туман

Иии? У тебя блоки фуфло! Розжиг долгий и светят не в весь накал

Светят они одинаково. Чем выше кельвина тем больше засветов. Дуга более НЕ стабильна, вот и кажется что ярче.

оригинальные, остальные не светят.

желтый лучше в дождь, но слабо рассеивается, соответственно противопоказан линзам, поэтому «заводской» линзованный ксенон имеет 4300-5000К

а если нет линз? тогда как? желтый лучше? не для красоты, а для освещения?

лампы D1r и D2r 3000К — бывают оригинальные, они ярче 4300-х и 5000-х. они лучше освещают в дождь, но не каждому (человеку) с ними будет комфортно ездить.
5500К — самый комфортный спектр для глаза (цветовая температура солнечного света), 5000К — ближайшие по спектру, но такие лампы тусклее 4300-х, поэтому 4300К — самые оптимальные

больше проблема в том что почти все китайские лампы (вне зависимости от цоколя) имеют максимальную яркость в 1900-2000Lm и хоть что хочешь ставь, кроме оригинала — не светит, для понимания оригинальные 4300К выдают до 3200Lm, 5000К — 2800Lm, 3000К — 3500Lm.

но не стоит забывать что помимо яркости ламп на освещение влияет качество отражателя, стекла и т.д.

Самый комфортный спектр света ламп для человечекого глаза: 3700к — 4300к

самый комфортный свет это солнечный, а он никак не 3700)

Перечитай мое утверждение 🙂 А потом найди противоречие с твоим 🙂

Ярче — белый
Виднее — желтый
Оптимально 4000-4300К

желтый — освещение дороги лучше? и в пасмурную и дождливую погоду тоже?

Именно. Заводской ксенон идет 4000-4300К. Лично себе поставил 4200К

Плюсую. Сменил лампы 4300 на 4100 — стало ощутимо лучше.

желтый — освещение дороги лучше? и в пасмурную и дождливую погоду тоже?

Глаза у человека устроены так, что лучше всего различают цвета в желто-зелено-голубом спектре. Навысшая чувствительность именно в жёлтом. И комфортнее всего ощущения глаз именно в жёлтом. Вопрос в двух словах не разъяснить, лампа может и 4000 лм выдавать, но если весь этот свет в сине-фиолетовой части спектра, то будет ощущение дискомфорта, а у про цветопередачу лучше и не упоминать. К сожалению, свет никаких, кроме галогеновых ламп, не обладает достаточной для глаз цветопередачей, и приходится идти на компромисс между стоимостью, техническими требованиями, габаритами, сложностью и т.д.
Сам езжу с xnb 4150K, оригиналы с более низкой цветовой температурой d2s не делают, а жаль.

Определяемся с правильным ксеноном для вашего автомобиля

Определяемся с правильным ксеноном для вашего автомобиля

Ксеноновые фары давно стали излюбленным источником света во многих автомобилях. Им отдают преимущество за яркое освещение дороги, долговечность и относительно низкую стоимость расходных материалов. Однако погоня за «дешевизной» может превратить вас в обладателя «колхозного» ксенона.

В нашей статье поговорим о критериях выбора ксенона, какой цвет ламп предпочтительнее и какой производитель надежнее, а также как установить лампу своими силами.

Как работает ксеноновая лампа?


Ксеноновые лампы появились около 25 лет назад и относятся к газоразрядным источникам света. Они состоят из колбы, в которой помещен газ ксенон и два электрода: если через ксенон пропустить ток, он начинает интенсивно светиться. Такое нехитрое устройство требует очень сильного напряжения — порядка 25 000 вольт, что недостижимо для обычного автомобиля, поэтому для установки ксеноновых ламп требуется специальный блок розжига. Кроме того, рекомендуется устанавливать в фары пару ксеноновых ламп одного вида и от одного производителя для обеспечения равномерного освещения дорожной ситуации.

Стоит отметить, что установка ксеноновых ламп должна быть предусмотрена техническими особенностями вашего автомобиля. Для правильной работы фар требуется установка корректора и омывателя. В противном случае вы рискуете создать аварийную ситуацию на дороге, ослепляя встречных водителей нескорректированным светом.

Читать еще:  Как обнулить сигнализацию томагавк

Виды ксеноновых ламп

Для того чтобы правильно выбрать ксеноновую лампу, необходимо определить подходящий цоколь и необходимую цветовую температуру.

Цоколь лампы зависит непосредственно от ее локализации в автомобиле (фара головного света, противотуманная и пр.) и производителя автомобиля. Чтобы определить необходимый цоколь, можно изучить инструкцию вашего авто, либо непосредственно штатную лампу, которую вы собираетесь заменить.

Популярные типы цоколя:

  • D1R, D1S, D2R, D2S, D3R, D3S, D4R, D4S, D6S, D8S
  • H1, H3, H4, H7, H11, H16, H27, HB3, HB4

Учитывайте тип оптики, в которую будут установлены ксеноновые лампы: для рефлекторной оптики цоколь маркируется буквой R, для линзованной – S.

Что касается цветовой температуры, то здесь всё намного проще: разная температура дает разный цвет и соответственно разные показатели при различных погодных условиях. Обратите внимание, что при увеличении температуры ксенона падает яркость его свечения. Конечно, более высокие температуры обеспечивают красивый цвет фар, однако при этом сильно падают показатели качества освещения дороги.

  • 3000 Кельвинов – классический желтый цвет. Показывает хорошие результаты как в сухую, так и в дождливую погоду. Не дает бликов на мокром асфальте и не слепит встречных водителей.
  • 4300 Кельвинов – белый цвет с желтым оттенком. Один из самых популярных при выборе ксенона. Именно эта температура устанавливается штатно на автомобили с ксеноном. Аналогично желтому цвету хорошо освещает дорожную ситуацию в любую погоду.
  • 5000 Кельвинов – чистый белый цвет без каких-либо оттенков. По яркости свечения не сильно отличается от предыдущего показателя.
  • 6000 Кельвинов – белый цвет с голубым оттенком. Характеризуется относительно плохими показателями на мокрой дороге.
  • 8000 Кельвинов – белый цвет с фиолетовым оттенком. Красивый цвет – плохое освещение.

Биксенон


Биксенон – разновидность ксенона, которая позволяет использовать одну лампу для ближнего и дальнего света. Биксеноновая линза способна изменять направление светового потока с помощью специального магнита или шторок.
Установка биксенона с одной стороны намного выгоднее: требуется всего две линзы вместо четырех ламп ксенона. Однако некоторые биксеноновые модули предполагают полную замену фары. К тому же стоимость биксенона выше обычных ксеноновых ламп, а срок службы у них одинаковый. Поэтому при выборе между ксеноном и биксеноном просчитайте все необходимые затраты и сделайте соответствующие выводы.

Производители ксенона

Учитывая особую популярность ксеноновых ламп у автомобилистом, можно представить, какое количество производителей появилось на рынке, в том числе и китайских.

Выбирая производителя ксенона, опирайтесь на его опыт в выпуске таких ламп. Известные бренды Osram, Philips, Narva и Bosch предлагают широкий ассортимент различных ламп со всевозможными цоколями. Среди их продукции не встретить сильнотемпературных ламп: большинство не превышает 5000 Кельвинов. Почему, спросите вы? Потому что эти компании думают не только о качестве, но и о безопасности водителя. Как мы уже знаем, чем выше температура, тем хуже освещаемость дорожной ситуации.

Высокими цветовыми температурами «грешат», в основном, китайские производители ксенона. Не стоит думать, что Китай – это непременно «шлак». Фабричные китайские лампы могут составить достойную конкуренцию знаменитым брендам.

Установка ксенона

Установка ксенона может производиться как в специализированном сервисе, так и собственными силами. Для этого необходимо выполнить несколько несложных действий:

1. Демонтировать бампер автомобиля и разобрать фару. Нет необходимости делать в фарах какие-то дополнительные разрезы и отверстия.
2. Меняем старую лампу на новую ксеноновую, продеваем провода через заглушку.
3. Устанавливаем блок розжига в подкапотном пространстве. Если места там совсем мало, можно использовать блок розжига с особо компактными размерами – из серии Slim.
4. Соединить провода со штатным блоком ближнего света. Установка готова.

Однако не забывайте, что ксенон требует корректировки фар и омываетля, поэтому установку подобных механизмов лучше доверить специализированным сервисам. Учитывайте и тот факт, что некоторые автомобили, в которых не предусмотрен штатный ксенон, выдают ошибку при установке таких ламп. Для устранения подобных проблем существуют специальные обманные блоки.

Таким образом, выбирая ксенон, обратите внимание на следующие факторы:

  • определитесь с цветовой температурой лампы (предпочтительнее 3000-5000К)
  • узнайте необходимый цоколь
  • надежен ли производитель?
  • будет ли установлен корректор фар и омыватель, и кто будет устанавливать комплект ксенона?
  • Определив ответы на эти основные вопросы, вы сможете обеспечить себе долгое и комфортное использование ксеноновых ламп.

Цветность ксеноновых ламп: какую лучше выбрать?

Сталкиваясь с заменой ксенонового источника света, многие водители не знают, цветность какой лампы им нужна. Разберемся в данном вопросе более подробно.

Что такое цветовая температура ксенона?

Это яркость лампы во время работы, которая для примера сравнивается с цветом свечения Солнца – 5000 К. На сегодня существует много спектров свечения ксенона.

Цветность ламп Xenon:

  • 3000 К – желтый свет;
  • 4300 Кельвин – бело-желтый свет;
  • 5000 Кельвин – белоснежный свет;
  • 6000 К – светит белым светом с небольшим голубоватым оттенком;
  • 8000 К – насыщенный голубой цвет свечения;
  • 10 000 К – синий спектр;
  • 12 000 К – фиолетовый свет;
  • 15 000 К и больше светит насыщенным розовым светом.

Стоит отметить, что ксеноновый свет очень яркий, если фары машины не оборудованы автокорректором, то свет будет слепить водителей, которые передвигаются по встречной полосе. В конечном результате это приведет к созданию ДПТ на дороге.

Оптимальными цветовыми температурами принято считать лампы с показателями:

  • 4300 Кельвин;
  • 5000 Кельвин;
  • 6000 Кельвин.

Все, что выше этих показателей не разрешено для применения на дорогах. Такие источники света можно устанавливать в оптику машины, которые участвуют в автовыставках или на автокарах. После чего, их рекомендовано снять. В противном случае, вы будете остановлены сотрудниками ГИБДД, к вам будут применены штрафные санкции, а лампы будут изъяты без последующего права их возврата.

Лампу с какой цветностью лучше выбрать?

Цветовая температура ксеноновой лампы напрямую влияет на мощность светового потока. Она измеряется в Люменах. От этого показателя зависит уровень освещенности на дороге в темное время суток.

Соотношение цветности лампы и мощности светового потока

Цветность ксенона Световой поток 3000 К 2800 Лм 4300 К 3200 Лм 5000 К 3000 Лм 6000 К 2600 Лм 8000 К 2200 Лм 10 000 К 1800 Лм

Из таблицы видно, что чем выше цветность лампы, тем ниже уровень светового потока, и соответственно, будет отмечаться плохой уровень видимости в непогоду и ночью. Именно поэтому специалисты выделили три цветности ксеноновых ламп, при которых управлять автомобилем комфортно и безопасно.

Ксенон на все случаи

Рассмотрим оптимальные цветности ламп и для каких условий они идеальны.

  1. Лампы с показателями 4300 К светят мягким белым светом с оттенком желтого. Такой свет лучше всего применять для подсвечивания дороги в непогоду. Именно желтоватый спектр света проникает сквозь стену осадков, освещая дорогу и не отражая капли в глаза водителя. Такие лампы отлично подойдут для монтажа в головную оптику машины и противотуманные фары в том числе. Уровень светового потока самый высокий.
  2. Приборы, работающие с цветностью в 5000 К, светят равномерным белым светом. Они также монтируются в головную оптику машины, световой поток у них немного ниже, чем у предыдущих приборов. Такие лампы хорошо подсвечивают дорогу в сухую погоду. Для непогоды они не подходят.
  3. Ксеноновые лампы с 6000 К светят голубоватым светом. Их можно применять в головной оптике (ближний/дальний свет), в противотуманки они не подходят. Приборы с такой цветностью часто выбирают водители, которые хотят придать оптике красивого внешнего свечения, выгодно выделяя его среди огромного потока автотранспорта. Стоит отметить, что несмотря на то, что цветовая температура ламп выше, световой поток намного ниже.

Помните! Со временем (после отработанных 500 часов) свет ксеноновых ламп изменяет спектр свечения, цветовая температура их становится больше. Если у вас были лампы 4300 К, то они будут светить примерно 5000 К и т.д. Учтите этот факт при покупке ламп.

Тщательно изучив данный материал, вы сможете самостоятельно выбрать ту цветовую температуру ламп, которая вам больше подходит для управления автомобилем в той или иной ситуации.

Профессиональные менеджеры подберут лампы именно под ваши потребностей, именно на ksenon24.ru

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector