Лада веста с пробегом 100000 отзывы
Lada Vesta проверена на стойкость: что будет с авто после 150 тысяч километров пробега?
«Лада Веста» уже много месяцев удерживает популярность на российском рынке и не расстается со званием самого востребованного продукта отечественного автопрома. Причин тому немало, начиная от ее доступной стоимости до привлекательного экстерьера и приспособленности к суровым русским зимам. В ценовой категории, к которой принадлежит «Веста», трудно найти автомобиль, который бы предлагал тот же уровень мощности, безопасности и комфорта. Но что будет с машиной, если проехать на ней 150 тысяч километров? Выдержит ли всеобщая любимица испытание временем и расстоянием? Нашелся экземпляр, который даст ответ на этот вопрос!
Автомобиль, который позволит оценить состояние изрядно «проехавшей» «Лады Весты», принадлежит моему знакомому. Столь внушительный пробег он «заработал» в самом прямом смысле этого слова: машина использовалась для работы. Автомобиль принадлежит курьеру, который в течение двух лет пять раз в неделю разъезжал на нем по всему городу. За пределы городской черты на «Весте» практически не выбирались, поэтому это отличный пример того, какие перемены происходят с машиной при длительной эксплуатации в городских условиях.На протяжении долгих месяцев использования уход за автомобилем осуществлялся не чрезмерно тщательный, но вполне достаточный – в соответствии со всеми требованиями. Каждые 10 тысяч километров пробега проводилась замена масла с фильтром, каждые 15-20 тысяч километров менялись прочие расходники. При этом, не проводилось специальных антикоррозионных обработок или иных дополнительных мер, не входящих в перечень обязательных.Исходные данные: «Лада Веста» с двигателем на 1,6 литра и механической КПП. Проверенный и надежный вариант. Надолго ли он остается таковым?При первом осмотре автомобиля сразу заметно, что два года непрерывной эксплуатации не слишком сильно на нем сказались. Например, в отличие от корейских машин, капот «Весты» хоть и не выглядит, «как новенький», но обилием царапин и сколов не покрылся. Повреждения можно заметить, только если очень присматриваться. Обычный беглый взгляд замечает не новую, но весьма приличную машину в хорошем состоянии. После пробега в 150 тысяч километров это лучше, чем можно было ожидать. Если образующиеся на капоте сколы вовремя закрашивать, то проблем с коррозией возникать не должно. То же относится и ко всем остальным частям кузова. Если за машиной следить хотя бы по минимуму и красить склоны и трещины регулярно, автомобиль прослужит много лет, не рассыпаясь от ржавчины.Твердый пластик, который использован в салоне «Весты», обычно вызывает негативные впечатления. Но в этом случае он полностью оправдывает свое применение. Ни внешний осмотр, ни изучение салона не позволяют угадать, каков на самом деле пробег автомобиля. И снаружи, и изнутри «Веста» смотрится гораздо новее. Все пластиковые элементы остались в хорошем состоянии, замена не понадобилась даже для руля. Если вы – первый владелец машины – это безусловный плюс! Но при покупке «Лады Веста» на вторичном рынке нужно быть осторожнее. Такая сохранность позволяет легко скрутить пробег и выдавать автомобиль за более молодой, чем на самом деле. Но сверчки и скрипы на ходу все равно выдадут правду. При езде по плохим дорогам разнообразные звуки сопровождают каждое движение отечественного автомобиля, тем более, что безукоризненным качеством сборки «Веста» похвастать, увы, не может. Однако относительно других моделей «АвтоВАЗа» «Веста» совершила огромный шаг вперед.
Что касается содержимого подкапотного пространства, здесь все в полном соответствии с регламентом. После 110 тысяч километров пробега, как и полагается, было заменено сцепление. При этом, мастера провели проверку подвески. Двигатель и КПП работают стабильно. Ни лишних шумов, ни иных проблем при эксплуатации выявлено не было. Единственное, на что стоит обратить внимание, – после 60 тысяч километров пробега владелец автомобиля решил убрать катализатор и заменить его на «обманку». Это помогло уменьшить расход топлива, а в езде автомобиль стал заметно живее.В целом «Веста» приятно порадовала – после двух лет и 150 тысяч километров пробега она остается в весьма приличном состоянии. Модель определенно подходит для длительного и активного использования. На вторичном рынке ее также можно покупать, если проводилось нормальное обслуживание и замена всех положенных по регламенту узлов и расходных материалов. С чем следует быть осторожнее, так это с моделями, оснащенными роботизированной коробкой передач. Первую пару лет выпускали не слишком удачные роботизированные КПП, а отзывы владельцев «Весты» с «роботом» по большей части негативные. Сейчас трансмиссия заметно улучшена, но механические коробки передач все еще остаются наиболее надежным и стабильным вариантом.
Вот сколько я потратил на свою Ладу Весту за два года и 150 тысяч км пробега
Отзыв об автомобиле Лада Веста (2017 г.)
Хочу рассказать про свою Весту, которую купил в 2017 году за 650 тысяч рублей. Машина в комплектации Comfort Multimedia с мотором 1.6 и коробкой АМТ. Итак, по порядку. Начну с плюсов.
1. Внешний вид. Думаю тут почти каждый согласиться что в данном сегменте Веста — один из красивых автомобилей.
2. Цена значительно ниже, чем у конкурентов. Все почему-то говорят, что Веста офигеть дорогая, но это далеко не так. За такие деньги к примеру Рио и Солярис будут голые (возможно с кондиционером). В нормальной комплектации Солярис-Рио обойдётся вам в 900 тысяч.
3. В обслуживании Веста очень дешёвая и простая, например тормозные колодки хорошего качества стоят всего 600 рублей.
4. Угонщикам машина не интересна за счёт дешёвых запчастей. Соответственно стоимость КАСКО не велика.
5. Штатная шумоизоляция лучше, чем у конкурентов.
6. Безопасность. Наконец-то АвтоВАЗ начал ставить подрамники на свои автомобили, кстати в максимальной комплектации четыре подушки безопасности.
7. Кузов. Два года назад я зацепил порог об бордюр и стер до метала, делать его не стал, будет уже третий сезон зимы и нет даже намека на ржавчину. Кузов оцинкован.
8.Подвеска. За 150 тысяч км ни разу не лез в подвеску.
1. Надёжность. Как ни крути, все агрегаты кроме подвески остались от АвтоВАЗа, все болячки никуда не делись, но если не экономить на расходниках, то машина будет служить вам верой и правдой
2. Репутация марки. Люди по-прежнему засмеивают автомобили нашего производства, но обычно засмеивают те, у кого машины вообще нет. Безусловно это косяк АвтоВаза из-за его раннего качества. АвтоВАЗ ещё долго будет завоёвывать доверие и любовь к марке.
3. Качество покраски. Кузов-то не гниёт, но поддается сколам и царапинам. За 30 тысяч км капот весь в сколах.
4. Робот на Ладе очень сырой, туповат, переключает долго, но со временем к нему привыкаешь.
Теперь о том, сколько стоит владение данным автомобилем.
1. Расход топлива. Мотор 1.6 на роботе кушает достаточно много: в смешанном цикле у меня получается 11,2 литра. При стоимости топлива 42 рубля за литр и пробеге 150000 км я потратил 705 тысяч рублей.
— Колодки менял три раза, стоят они 600 рублей и два раза тормозные диски по 4000 рублей. Стоимость работ тормозной системы за три раза по 700 рублей. Итого по тормозной системе 11900 рублей.
— ОСАГО: 8000 рублей в год, за два года 16000 рублей.
— Масло заливал с бочки, так как с бочки меньше подделок. ТО у дилера я ни разу не проходил, так как считаю глупо лить Роснефть и менять его с периодичностью 15000 км. Меняю я масло строго раз в 10000 км. Стоимость замены (работа+масло+фильтра) 2500*15 всего 37500 рублей.
— ГРМ менял два раза вместе с помпой. Считаю это расходником: 5000 рублей комплект плюс 5000 рублей работа, два раза — всего 20000 рублей.
— Комплект зимний резины 15000 рублей плюс два сезона монтаж по тысяче. Итого 17000 рублей.
— Лобовое стекло. К сожалению лобовухи можно посчитать как расходник, 10000 рублей (стекло+замена).
— Сцепление. На роботе сцепление очень слабовато. Менял я его два раза: 7000 рублей за комплект плюс 7000 рублей работа, всего 28000 рублей.
— Актуатор робота. Один раз он у меня вышел из строя, к сожалению это тоже слабое место: 14000 рублей за актуатор плюс 2000 рублей работа — всего 16000 рублей.
— Резонатор. Умерла гофра. Ставил целиком резонатор с усиленной гофрой: 3000 сам резонатор + 1500 работа — итого 4500 рублей.
— Бачок антифриза. Лопнул бачок антифриза в дороге: 500 рублей бачок, 100 рублей крышка плюс замена 500 рублей — итого 1100 рублей.
— Радиатор охлаждения. Умер моторчик крыльчатки радиатора, купил в сборе за 5500 рублей, стоимость замены 1000 рублей, всего 6500 рублей.
Чтоб вас не мучать, напишу итог стоимости владения Вестой за два года и 150 тысяч км пробега. В итоге получаем: 168500 рублей за расходники и ремонт, 705000 рублей за топливо АИ-92. Итого 873 500 рублей или почти 6 рублей за каждый км пробега.
Ещё один отзыв о модели:
До покупки новой Весты, были Лада Приора 2011 года, Форд Фокус 3 2012 года, Опель Астра 2004 года. В двух словах обо всех. Приора б/у 60 тысяч км — разбил и продал. Как поповозка меня устраивала полностью, проблем с ней не возникало, да, еще она была первая моя. читайте далее →
ЗА БАРАНКОЙ
Популярные публикации
Последние комментарии
Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием
В апреле 2016-го и был приобретен автомобиль, ставший предметом нашего пристального внимания 20 месяцев спустя, когда его счетчик километража отмерил первую сотню тысяч километров пробега.
Все эти месяцы Vesta не стояла ни дня, а после того как ее владелец дал согласие на нашу диагностику с пристрастием и до момента написания этого материала — накатала еще 8861 км, ее суммарный пробег составил ни много ни мало 108.861 км по самым различным дорогам РБ и РФ, не требуя от владельца чрезмерного внимания, любви и ежедневных «поцелуев».
По словам хозяина, изначально Vesta приобреталась, как рабочая лошадка на каждый день. Семейные, новые, BMW X6 и Mitsubishi Outlander в силу особенностей их эксплуатации этот кастинг не прошли в первую очередь из-за своей привередливости к обслуживанию. В отношении Vesta тоже были сомнения. Все-таки это вазовская новинка с ожидаемым набором «детских болезней». Но простота конструкции и неприхотливость в обслуживании сделали свое дело — в автопарке Ильи появился новый гарантийный автомобиль от АвтоВАЗа.
Впрочем, гарантийной машина побыла недолго, лишь до первого ТО, после которого владелец, накатавший к тому времени на Vesta положенные 15.000 км, пришел к выводу, что дилерская СТО, на которой и приобретался автомобиль, мягко говоря, «не тянет». Посвящать в истинные причины развода с фирменным сервисом он нас корректно не стал, но дальнейшие регламентные работы Lada проходила без привязки к дилерской СТО. И в этом, по словам владельца, оказалось немало плюсов и для него, и для автомобиля.
Так, на смену рекомендованному ВАЗом маслу «Роснефть» пришла «синтетика» Total 5W-40, в масляной системе и системе подачи воздуха в цилиндры «прописались» фильтры Knecht, на пробеге 45.000 км на смену заводским тормозным колодкам, изрядно «поджиравшим» передние тормозные диски, пришли испанские Remsa. При этом процедуры обслуживания производились, как говорится, по факту, на самых различных СТО. Простой и надежный 16-клапанный вазовский 106-сильный мотор особого внимания никогда не требовал, подвеска и в целом ходовая часть стойко переносили все тяготы и лишения нещадной эксплуатации. Когда я познакомился с владельцем, пробег машины был 98.000 км, а он улыбался и говорил, что рассказывать особо нечего.
Мол, реальный расход машины на трассе — около 7,0 л/100 км, в городе — 8,5-9,0 л/100 км. Подвеска немного мягковата, на высоких скоростях машина начинает «плавать» по дороге. С шумоизоляцией и коррозией никаких проблем нет, особенно с учетом того, во сколько обошлась машина. Ремонтов никаких не было, только ТО и смена резины.
Не густо, скажем прямо. Еще 2000 км, которых не хватало до 100-тысячного порога, все-таки распечатали список неисправностей автомобиля. На 99-й тысяче треснул правый кронштейн крепления переднего стабилизатора. Неисправность устранили банальной сваркой металла с последующей зачисткой. Вкупе с этим на смену резиновым втулкам стабилизатора пришли полиуретановые, не грешащие скрипами при больших ходах подвески. Потребовал замены и один из резиновых подвесов глушителя, но на него владелец Vesta не в обиде, так как он вышел из строя после удара о препятствие. Оба ремонта несложные и, по сути, копеечные.
После пробега 100.000 км на машине превентивно был заменен механизм привода ГРМ и насос системы охлаждения. Завод рекомендует делать эту процедуру на 180.000 км, на 90.000 предусмотрен лишь внимательный осмотр механизма, но владелец решил иначе. Все детали и «расходники» приобретались по официальным каналам, а само обслуживание с заменой ГРМ сделала альтернативная СТО, специализирующаяся на вазовских моторах. Также замены потребовали пластиковые трубки, которые регулируют работу впускного коллектора. Заводские за год потрескались и пришли в негодность.
Тогда же пристальному вниманию подверглись тормозные механизмы передних и задних колес. Причиной стал практически полный износ передних тормозных дисков и колодок. Последние пробежали на 10.000 км больше заводских, то есть 55.000 км.
Осмотр задних барабанных тормозных механизмов показал, что там износ куда менее значительный, всего 1,5 мм, но эти миллиметры создали немало проблем при снятии барабанов, после чего возникший буртик был удален. Также выяснилось, что механизм регулировки зазоров в задних тормозах а-ля Renault требует как минимум тщательной очистки. Тогда же было принято решение заменить и задние тормозные колодки, опять же на продукцию Remsa.
На этом список работ и затрат на Lada Vesta, пробежавшую 108.861 км, заканчивался. Впереди у автомобиля была тщательная диагностика ходовой части и кузова на независимой СТО и диностенд компании «Автотерапия», который должен был расставить точки над «i» в части самочувствия силового агрегата, который, к слову, в отличие от своего 1,8-литрового собрата на протяжении всех 108.000 км пробега не «сожрал» ни капли масла.
Час, проведенный Lada Vesta на подъемнике, и собственно диагностика ходовой части автомобиля показали, что Vesta вполне заслуженно получает хорошие отзывы от своих владельцев. Сухие амортизаторы, «живые» шаровые, целые пыльники, нелюфтящее рулевое — таков краткий вердикт после дотошного осмотра ходовой части автомобиля. Под капотом грязно, но тоже сухо, никаких намеков на запотевания масла и прочие потеки. Словно и нет у машины позади 108.000 км пробега.
Но, как это бывает со всяким автомобилем с пробегом, без неприятных сюрпризов не обошлось. Первая точка преткновения — гофра системы выпуска. У Vesta это слабое место, и «наш» автомобиль, увы, не стал исключением из правила. «Лечится» недостаток либо заменой на фирменной СТО, очень желательно по гарантии, так как меняется не только гофра, но и часть глушителя за весьма солидную сумму (около 180 у.е.), либо просто заменой гофры на альтернативных СТО, где 20 у.е. стоит хорошая гофра, 20 у.е. — работы по ее замене.
Вторая точка, вернее, точки — очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок. Несмотря на дополнительную антикоррозионную обработку, сделанную у дилера, они здесь есть и с водительской стороны, и с пассажирской. И по-хорошему возникшие очаги нужно вскрывать и красить, так как Lada Vesta не Audi A8, ее металл — российского происхождения. А покупателям и владельцам новых Vesta я бы настоятельно рекомендовал защитить эти места бронепленкой, как это делают многие владельцы Renault Duster. И тогда камни из-под передних колес не нанесут урона ЛКП и кузову.
Что касается дополнительного антикора на машине, то тут я бы засомневался в его необходимости. Как показал опыт восстановления разбитой Vesta, машина с завода хорошо обработана и первые 2-3 года эксплуатации в дополнительных обработках не нуждается, а вот крепление бензобака на Lada Vesta промазать явно не помешает, так как здесь коррозии более чем достаточно, а сам металл далеко не толстый.
На подъемнике все, отправляемся на диностенд. К слову, здесь Lada Vesta тестируется не впервые. Но раньше замеры осуществлялись на абсолютно новом автомобиле, идентичном нашему. Тогда, в марте 2016-го, Vesta развила на диностенде 112,9 л.с. при 5894 об/мин вместо 106 л.с., указанных в заводских данных, и 156 Нм максимального крутящего момента при 4137 об/мин вместо 148 Нм, развив максимальную скорость 173 км/ч при 6163 об/мин на 4-й передаче вместо паспортных 175 км/ч.
И вот «наша» Vesta зафиксирована на стенде. Ключ на старт, разгон и…
Результаты машины, пробежавшей 108.000 км, практически не отличаются от тех, что показал новый автомобиль, вплоть до частоты вращения двигателя 4650-4700 об/мин. Далее графики нового автомобиля устремляются вверх, а у Vesta с пробегом — вниз, причем это характерно и для мощности, и для крутящего момента.
Спустя несколько мгновений беспристрастный компьютер диностенда выдает цифры. Пиковая мощность Vesta c пробегом 108.000 км — 100,0 л.с. при 6140 об/мин (падение после 4700 об/мин оказалось очень незначительным, см. график красного цвета). Повторный замер выдает уже 102 л.с. при тех же оборотах.
С крутящим моментом и вовсе все отлично. Пиковое значение — 155 Нм при 4145 об/мин. Отличие от результата нового авто — 1 Нм, на 7 Нм больше заводских обещаний. Максимальная скорость — 172 км/ч.
Что в итоге? После 108.000 км и 20 месяцев эксплуатации Lada Vesta более, чем жива. Она практически в идеальном состоянии, без каких-либо намеков на возможные дорогостоящие затраты. Неприхотливая в эксплуатации и дешевая в обслуживании Vesta хотя и осталась Lada, но, по сути, стала уже совсем иным автомобилем. Ресурсный тест машины с пробегом за 100.000 км — яркое тому подтверждение.
Судя по отзывам владельцев в Сети, подобным результатом могут похвастать далеко не все автомобили, так как АвтоВАЗу все еще не хватает стабильности в качестве всей своей продукции, но начало положено, и это очень хорошее начало. Однако, как говорится, взойти на пьедестал — это половина дела, там еще нужно удержаться. Будущее покажет, как это удастся АвтоВАЗу, ведь Vesta с каждым днем покупают все больше, а с появлением универсалов Vesta SW и SW Cross интерес к модели растет в геометрической прогрессии.
Если новые машины будут такими, как проверенная Lada Vesta, я не исключаю, что подобный автомобиль может появиться и в моем автопарке, правда, с мотором 1.6. Мотору же рабочим объемом 1,8 л, на старте «прославившемуся» повышенным расходом масла, свое право на жизнь еще нужно доказать, судя по состоянию его поршней и клапанов после двенадцати тысяч километров, аналогичными результатами он вряд ли похвастает..
Юрий ЛИХУТА
Фото автора
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Стоит ли покупать Ладу Весту с пробегом
Многие купили Ладу Весту, потому что хотели новую машину, на гарантии и без проблем. С момента выхода автомобиля на рынок России прошло уже 3.5 года. Значит уже пришло время присматриваться к этим автомобилям второму владельцу. На Ютуб в Интернете масса информации про Ладу Весту с пробегом. Есть целые каналы, посвященные эксплуатации Lada Vesta в разных комплектациях.
Мелкие косяки
Машину изучили под увеличительным стеклом, микроскопом. Владельцы знают ее вдоль и поперек все ее недостатки, особенности эксплуатации.
Знаете, что радостно? Жалуются в основном на всякие мелочи:
- Кому-то не нравится, как стучат передние суппорта.
- У кого-то скрипят втулки стабилизатора.
- Не нравится, как тросик открывания капота стучит на неровной дороге.
- Иногда приходится по гарантии менять передние стойки амортизаторов.
Все это безусловно мелочи, что еще раз доказывает – Лада Веста вполне надежна, на ней можно ездить не один год и сотню тысяч километров. Среди этого негромкого массового хора мелких жалоб, иногда раздаются серьезные голоса. Их немного, но они есть, и нужно обращать на них внимание.
Ремонтопригодность и гарантия
Например, была целая презентация о том, какая устанавливается замечательная помпа. Она иностранная, не будет ломаться, прослужит дольше самого автомобиля. Но чудо не происходит – ломается, как и все в нашем мире. Только стоимость замены иномарочная, а не жигулевская.
Также ролики навесного оборудования доставляли проблемы. Они с завода шли без смазки, затем заклинивали, и это давало серьезные последствия, вплоть до замены мотора. Сейчас у официальных дилеров есть предписание по осмотру этих роликов и превентивной замене.
У официальных дилеров замена по гарантии – эти слова раньше про Ладу никто не употреблял. Сейчас выделяют даже подменные автомобили и персональных менеджеров! Теперь эту машину можно не только подшаманить где-то в гаражах – ее обслуживают у официального дилера.
С точки зрения второго владельца это безусловный плюс. Вы можете рассчитывать получить машину с прозрачной историей владения и обслуживания. На ней будет заполнена сервисная книжка, документы. Вы поймете, какой пробег, и что было в течение него.
Двигатели
У Лады Веста есть линейка силовых агрегатов, целых 2. Оба бензиновые атмосферные, 1.6 и 1.8 литра. Первый из них – хорошо знакомый родной мотор, предки которых были у наших отцов и дедов. Он явно достоин уважения, мне он нравится за высокие обороты. Его недорого содержать, можно отремонтировать в любом самом глухом уголке России. Двигатель потребляет немного топлива, способен проехать при нормальном обслуживании 200-250 тысяч км.
За такие деньги подобных предложений вам больше не выдвинет никто. Такой мотор можно купить новым за 90 тысяч рублей.
Многие говорят, что для такого крупного автомобиля, как Лада Веста, особенно СВ, объема 1.6 недостаточно. Нужно что-то мощнее. Предугадав желания потребителя, АвтоВАЗ выдал новинку – мотор 1.8 литра на 122 л. с.
По состоянию на 2019 год мотор 1.8 еще сыроват, у него много детских болезней, жалоб. Основная из них – потребление масла. Кто-то говорит, что доливает только 1 литр на каждые 10 тысяч км – между заменами. Другие рассказывают, что новая машина потребляла много масла. Потом прошла обкатку – перестала жрать. Третьи говорят наоборот – прошла обкатку и стала расходовать.
Некоторые рассказывают, что не проехали 100 000 км, а потребление масла уже больше литра на 1000 км. В результате мотор меняют по гарантии. Вазовцы знают о проблеме масложора, стараются ее решить. Рассказывают не первый раз, что уже решили. Но по состоянию на 2019 год, с точки зрения рынка автомобилей с пробегом, лучше покупать мотор 1.6 литра.
Коробки передач
Видов КПП тоже целая линейка. Особых проблем с механикой нет, даже сцепление ходит долго. Жалуются, что шумно работает, гудит наша тросиковая и французская коробки. Главный минус Лады Весты с точки зрения коробок передач – отсутствие нормального классического автомата. Есть однодисковый робот, но это тупиковое решение. В тупик пошли из соображений экономии, чтобы сделать машину доступной.
По этому пути ходили многие именитые производители, и каждый раз терпели фиаско. Не исключение и ВАЗ, на который выливается много критики. Понятно, что классический автомат был бы более уместен. Тогда Лада Веста могла бы побороться с любым представителем своего класса, и даже заткнуть за пояс.
За что нравится
Это первый автомобиль под маркой «LADA», который покупают не с горя, не потому что очень хотят иномарку, а денег нет. Ее берут, так как машина нравится, и есть за что любить.
Машина неплохая по безопасности, прочный жесткий кузов. Система пассивной безопасности – подушки, АБС, ЕСП. Масса опций комфорта – подогрев лобового стекла, климатическая система, круиз-контроль, мультимедиа. Все сделано по высшему разряду – только платите деньги, как у всех уважающих себя производителей.
У этой машины вместительный багажник, просторный салон, сзади много места.
Шасси отлично настроено, энергоемкое, машина хорошо рулится. А самое главное – она красивая, как это приятно говорить! Когда Лада Веста только вышла, я оборачивался на нее на улице, особенно на СВ Кросс. Помню, когда первый раз увидел эту машину в салоне новую, я побежал ее смотреть! И это мы говорим про Ладу – это так здорово и замечательно!
Проблемы с вариатором
Но, к сожалению, классического автомата на этом автомобиле пока не будет. Под капот Весты настоящий хозяин АвтоВАЗа концерн Рено-Ниссан уже завез свою новую классику. Мотор 1.6 на 114 сил не имеет ничего общего с нашим двигателем. Он настроен инженерами для работы в паре с вариатором Jatco в его худшем проявлении модели JF015E.
Эта коробка имеет плохие отзывы, и используется в новых автомобилях. Вариатор ставился на многие модели — французские Меганы, Флюенсы, ниссановские Жуки, Кашкаи с маленькими моторами 1.6 или 1.2 турбо. Везде он проявляет себя только с худшей стороны. Некоторые водители ездят на нем долго, но есть случаи, когда этот вариатор просится на ремонт, не доездив и 50-80 тысяч км.
Стоимость такого ремонта может составить 70-80 тысяч рублей. Представляете, Лада, не проехав 100 000 км, просит на ремонт около 80 тысяч рублей! Это фиаско и провал – такое недопустимо! Рено-Ниссан не понимает, что они делают, или это откровенное вредительство. Автомат здесь бы смотрелся гораздо лучше.
Какую комплектацию лучше купить
Становится более очевидно видение Рено-Ниссан относительно марки «Лада». В ней остается все меньше тех самых «жигулей», о которых мы ностальгируем, вспоминая советское детство, отцов, дедов, посиделки в гаражах и всю романтику. Все больше становится бюджетной платформы В0.
На вторичном рынке Лада Веста б/у с однодисковым роботом при прочих равных условиях стоит немного дешевле, чем на механике. Здесь можно с рынком согласиться. Если покупать Ладу Весту с пробегом, то лучше взять на механике. Так можно получить техническую начинку от «жигулей» с ее стоимостью содержания, и обертку от нормальной иномарки с опциями.
Что хотел добавить от себя, как человека, увлекающегося автомобилями. Лада Веста не хуже, чем Каптюр и некоторые корейцы. Кстати, у корейцев неплохая износостойкость материалов салона, устойчивость лакокрасочного покрытия к сколам. На Весте быстро затираются фары, поэтому после покупки их лучше заклеить пленкой.
Подписывайтесь, покупайте хорошие автомобили с пробегом, пишите комментарии!
Какие отзывы о Весте Лада в 2016 году в плане обслуживания и ремонта?
О чем говорят отзывы владельцев седана Лада Веста с большим пробегом о силовом агрегате?
Новый силовой агрегат ВАЗ 21129 создан на базе мотора с индексом 21127, который знаком владельцам Приора, Калина и Гранта. Модернизация не слишком существенна, здесь те же 106 л.с., но есть детали, которые нельзя не отметить:
- Блок цилиндров повышенной жесткости.
- Новая система подвески ДВС.
- Укороченные поршни из технологичного алюминиевого сплава.
- Новый контроллер управления двигателем.
- Управляющее устройство системы динамического наддува.
Практически все отзывы о Весте Лада в 2016 году упоминают надежную и стабильную работу модели 21129. Вот мнение одного из «продвинутых» автовладельцев:
«В системе питания ДВС избавились от контроллера массового расхода воздуха ДМРВ, который мне запомнился еще по моей прошлой «десятке». Нет здесь и датчика температуры воздуха ДТВ. Эти два фактора сразу же положительно сказались на контроле состава рабочей смеси, он стал более корректен, исчез эффект плавающих оборотов на холостом ходу. Но это еще не все – использована система заслонок, контролирующих длину впускного коллектора, что дает мотору возможность работать в оптимальном режиме на любых оборотах».
Насколько удобно проведение сервисных работ на силовом агрегате?
Настоящая критика Лада Веста и отзывы владельцев с большим пробегом ДВС еще впереди. Сейчас же можно проанализировать тонкости обслуживания нового силового агрегата. Кстати, абсолютно все автомобилисты отмечают, что мотор изрядно закидывает грязью, и сей факт имеет отрицательное влияние на эстетическую составляющую. Судя по всему, имеются некоторые недоработки с уплотнением.
Процедура демонтажа кожуха не представляет сложности – его достаточно потянуть вверх и отложить в сторону. При этом крышку маслозаливной горловины откручивать не нужно, она элементарно проходит сквозь специальное отверстие. Однако есть и критические точки зрения:
«Масло менял на своей Lada Vesta самостоятельно, поэтому могу сказать, что место для горловины конструкторы выбрали довольно неудачное. В целом, процесс замены стандартен, а вот к фильтру доступ затруднен. Сверху к нему не добраться, пришлось снимать защиту картера. В сервисе за операцию берут 700 рублей».
Первые отзывы о новом седане больше сосредоточены на впечатлениях от внешнего вида и ощущений за рулем. Между тем полезно знать, что на замене свечей зажигания можно сэкономить не менее 500 рублей. Чтобы снять катушки свечей, понадобится ключ-торкс. Как уверяют отзывы автовладельцев о седане Лада Весте в 2016 году, замена воздухофильтра выполняется также элементарно:
«Единственная операция, которую можно делать весь день – замена воздушного фильтра. Основная задача при этом, открыть защелки бокса и не сломать их, потому что они немного туговаты. Насчет ременного привода ГРМ – здесь самому что-либо сделать трудно, лучше обратиться на СТО, хотя, и заплатить придется немало – около 5 000 рублей».
Какие отзывы о трансмиссии Лада Веста в 2016 году можно услышать от автолюбителей?
Одна из комплектаций этого автомобиля включает роботизированную коробку передач. О результатах сравнения механики и робота АМТ написано уже немало. Например, многим не нравится «задумчивость» автоматической трансмиссии, которая мешает выполнить качественный обгон на трассе. Остается только послушать мнение автовладельцев и прогнозы экспертов:
«После пробега в 14 000 км случилась проблема с роботом. Плавно стартануть невозможно, в самом начале движения непонятные рывки и удары. Решить неполадки удалось только после замены корзины и ведомого диска. На СТО мастера говорят, что такая неисправность появляется уже после пробега в 5 000 км».
«Коробка-робот изначально представляет собой набор компромиссов, требующий определенного внимания и уважения. Водитель должен учитывать, что это не автомат в полном его понимании – и зачастую придется принимать решения самостоятельно. Нет, можно ездить, как на обычной АКПП, но такой подход сокращает ресурс сцепления. Процедура его замены недешева, плюс нужна периодическая регулировка».
Что говорят о ходовой и тормозах Lada Vesta?
Доступные отзывы реальных владельцев Лада Веста с большим пробегом указывают на один досадный факт, который касается передней подвески. Неизвестно, что двигало инженерной мыслью вазовских конструкторов, но отказ от болтового крепления шаровых опор в пользу заклепок вызывает, как минимум, недоумение. Теперь по регламенту опоры приходится менять вместе с рычагами:
«Подняв машину на подъемнике, был весьма удивлен, тем, что шаровые опоры крепятся на рычагах заклепками. Пришлось менять их в комплекте, что увеличило стоимость ремонта как минимум на 2 000 рублей. Удалять заклепки довольно неудобно:высокий профиль рычага затрудняет доступ к заклепкам».
Конструкция задней подвески не нова – это поперечная балка с разнесенными пружинами и тормозами барабанного типа. Имея желание, скромный набор инструмента и слесарные навыки, поменять пружины и амортизаторы не составит труда. Кстати, некоторые автомобилисты отмечают небольшое сечение пружин, лишней мягкости в движении это не добавляет, а о ресурсной прочности говорить рано.
Зато не вызывают нареканий тормозные механизмы, возможно, это связано с их фирменным происхождением. На заводе устанавливают колодки TRW, что встречено автомобилистами с воодушевлением – фирма с отличной репутацией. На замену передних колодок ценник находится на уровне 700 рублей, а задних – чуть больше 1 000 рублей.
Оценка салона и кузова Lada Vesta
Оригинальному дизайну нового седана уже многие отпели дифирамбы, осталось посмотреть на вещи реально. Довольно неплохое впечатление оставляют гарантийные обязательства АвтоВАЗа по поводу кузова. Кроме этого, отзывы автолюбителей о Лада Веста в 2016 году отмечают следующие не совсем приятные особенности кузова автомобиля:
- Шагрень лакокрасочного покрытия на кузове и бамперах отличается.
- Крышка багажника закрывается с дребезжанием пластика.
- Низкое качество дверных уплотнителей.
- После первой зимы появились очаги коррозии на подрамнике.
- Высокое качество грунта под краской.
По дизайну и комфорту салона реакция автосообщества в целом положительная, о чем и говорят отдельные отзывы:
«Салон очень понравился – сидеть удобно, положение руля в руках комфортно. Серебристые вставки не очень вписываются в дизайн. Сразу не понравился звук открывающихся стекол, и не напрасно – в уплотнения набился песок, отчего быстро появились царапины. А так – ничего не открутилось, не отломалось».
Отдельно отмечают водители комфортность замены лампочек – руки достают как слева, так и справа. Немного сложнее с задними фонарями, но тоже неплохо – достаточно отогнуть специальные клапаны в обивке багажника и достать лампу. Отдельно хочется поблагодарить вазовцев за заглушки в передних подкрылках, через них возможен доступ к лампочкам противотуманок.
В итоге
Сегодня достойный ремонт за доступную цену готовы предоставить в любом приличном автосервисе. Более того, как показывают отзывы владельцев седана Лада Веста с большим пробегом, многое можно сделать самостоятельно, благо ремонтные технологии уже наработаны. Есть кое-какие опасения по поводу роботизированной коробки, а в остальном машина остается не самой дорогой в обслуживании.
Некоторые операции выполняются сложнее, чем у аналогичных автомобилей, ну, а как вы хотели – за климат-контроль, систему курсовой устойчивости приходится платить отсутствием свободного места, а стало быть, и доступом к агрегатам.
Практика показала, что проведение ТО-2 Lada Vesta на самом деле выходит дороже суммы, которая заявлена дилерами. Вместо указанных 4 600-6 100 рублей 30-тысячное техобслуживание обходится в 10 000-12 500. Для сравнения – ТО-2 KIA Rio обходится в сумму 7 400 рублей.