Лада калина кросс ютуб
Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса
00 Kalina 2_zr 03_15-HDR
Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами – чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.
«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего – абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.
ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ
Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере – настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается – эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья – у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.
01 Kalina 2_zr 03_15
Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь – неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.
Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная – словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.
БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА
Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм – из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?
Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.
02 Kalina 2_zr 03_15
Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 – чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».
Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого – 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.
Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», – с индексом «-50». Обозначение передних стоек – 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов – 21928-2915004-50.
09 Kalina 2_zr 03_15
АСФАЛЬТ
Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости – подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное – нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.
Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.
Обычный универсал – полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален – во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?
Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне – утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ – только антиблокировочная система тормозов.
Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях – заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее – и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.
Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное – не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.
А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, – это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive – и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.
Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах – то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой – «Кросс» уверенно ползет вперед.
Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.
11 Kalina 2_zr 03_15
Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка – именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой – электроника не задушит двигатель.
СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница – около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» – это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, – еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.
На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной – 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» – с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.
А теперь – прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina – и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!
Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.
Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС – Запад» за предоставленные автомобили.
Автомобиль «Лада Калина Кросс»: отзывы владельцев
Одним из самых популярных автомобилей российского производства на сегодняшний день является паркетник на базе универсала, известный как «Лада Калина Кросс». Отзывы владельцев, оставленные об этой машине, позволяют убедиться в том, что у неё имеется немало весомых достоинств. Да и вообще, комментарии реальных автомобилистов – лучший источник достоверной информации о модели. Именно поэтому сейчас хотелось бы углубиться в их изучение.
Lada 1.6 (87 л. с.)
Это – самая популярная и наименее мощная версия данного автомобиля. Соответственно, отзывы владельцев о «Ладе Калине Кросс» с 87-сильным двигателем встречаются чаще всего.
Первое, что они отмечают вниманием – это спокойная приятная тяга, начинающаяся с 2 000 оборотов. Двигатель не особо мощный, но для осуществления обгона фур на трассах количества «лошадей» хватает.
Зато расход экономичный. При скорости в 100 км/ч на 5-й передаче расход составляет около 6.8 литра 95-го бензина. А при движении по городу уходит всего 8 л.
Управлять КПП удобно – передачи переводятся чётко и приятно, разве что задняя не с первого раза, но к этому можно быстро привыкнуть. Зато лишних вибраций на рычаг не поступает.
Подвеска
Этой важной теме уделяют внимание многие люди, оставляющие о «Ладе Калине Кросс» отзывы. Владельцев подвеска устраивает целиком и полностью. Многие говорят, что пункт, посвящённый ей, нужно вписать красным шрифтом в каждый буклет по этой модели. Ощущения при езде такие, будто она может «проглотить» любые неровности. На волнах не раскачивается, на поворотах не кренится, на колдобинах не пробивается.
Ещё один весомый плюс, отмечаемый автомобилистами – тишина в салоне. Подвеска действительно обеспечивает комфортабельную во всех планах езду. Кстати, 208-миллиметрового просвета, по словам водителей, вполне хватает для прохождения лёгкого бездорожья. Так что с «кроссоверным» предназначением Lada вполне справляется.
Комплектация
Многие отзывы владельцев «Лады Калины Кросс» дают понять, что эта машина ценна за хорошее оснащение. И действительно, радует даже базовая комплектация.
Есть иммобилайзер, охранная сигнализация, подголовники задних сидений, ABS + BAS, EBD, бортовой компьютер, подсказчик переключения передач, складывающийся задний ряд в пропорции 60/40, опция задержки выключения света фар, электроусилитель руля (оснащённого регулировкой), воздушный салонный фильтр и заводская тонировка.
Но это ещё не всё. Также присутствует регулировка ремней безопасности, 12-вольтная розетка, ЦЗ с ДУ, электростеклоподъёмники, подогрев сидений и зеркал, климат-контроль, и аудиосистема с 4 динамиками (плюс Hands free, Bluetooth, SD-карта, USB и FM).
Учитывая, что версия с такой комплектацией стоит 465-525 тысяч рублей, позитивные и оптимистичные отзывы владельцев «Лады Калины Кросс» становятся вполне себе обоснованными.
Комфортабельность
Немаловажный нюанс, о котором можно узнать из многих отзывов владельцев «Лады Калины Кросс» с фото. Интерьер, в принципе, восторга ни у кого не вызывает. Потому что внутри всё выглядит так, как у всем знакомой легковой версии. Только яркие цветовые акценты отличают паркетник от универсала.
А вот усовершенствованная шумоизоляция – тот нюанс, который не обходит вниманием никто. К тому же в арках задних колес можно заметить дополнительные экраны защиты, что тоже является плюсом.
В плане вместительности, конечно, мнения расходятся. Одним хватает того пространства, которое есть внутри, другим его маловато. Багажник вмещает всего 355 литров груза, что, безусловно, мало для машины, позиционируемой, как внедорожник. Но если сложить задний ряд, то этот объём увеличится до 670 л. Кстати, если судить объективно, то в данном автомобиле себя будет максимально комфортно чувствовать четыре человека. Пятерым может быть тесновато.
О версиях с АМТ
Можно найти немало отзывов владельцев о «Ладе Калине Кросс» с АКПП. Всем известно, что «автомат» крайне удобен, особенно для людей, ищущих машину для города. Спрос есть, поэтому АвтоВАЗ и выпустил в свет версию с АКПП. И она, надо сказать, получает неплохие отзывы. Правда, кое-какие особенности у неё имеются.
На переключение скоростей, например, роботу можно указывать посредством нажатия на педаль газа. Как говорят владельцы, пока обороты скидываются – он уже меняет передачу.
Если торможение интенсивное, то робот не только переключает ступень, но ещё и размыкает сцепление. То есть, ожидает, когда водитель нажмёт на газ, чтобы сомкнуть его. Поэтому рекомендуется тормозить плавно.
Также владельцы «Лады» с АКПП замечают, что при движении в гору робот моментально определяет повышенную нагрузку на мотор и сбрасывает передачу.
Ещё при переключении вниз, во время интенсивного набора скорости, система осуществляет перегазовку. Режим kickdown срабатывает моментально.
И, наконец, стоит отметить ещё один немаловажный факт. При движении по трассе робот отлично держит обороты и передачу. Водители говорят, что создаётся эффект круиз-контроля – даже если убрать с педали газа ногу, то скорость на некоторое время останется. То же самое касается и оборотов.
Недостатки
Они есть у каждого автомобиля. Не является исключением и «Лада Калина Кросс» — отзывы реальных владельцев это способны подтвердить.
Руль – то, что не нравится многим. Немало автомобилистов считает его неинформативным. Вращается легко за счёт электроусилителя, но на нём нет ничего, что могло бы быть полезным. Ещё не хватает регулировки по вылету. Если понадобится отодвинуть сиденье чуть дальше – придётся тянуться.
Лобовое стекло – слишком тонкое. Хватит нескольких попаданий мелкими камешками, чтобы получить пару-тройку сколов. Которые, к слову, легко расходятся на половину стекла.
Свет – ещё один минус. Он вроде бы яркий, но куда именно направлен – непонятно.
Есть и другие недостатки у «Лады Калины Кросс». Отзывы владельцев говорят о низком качестве использованных в отделке салона материалов, скрипящей задней полке, слабом подогреве сидений, «подвисающем» дворнике, недостаточно удобных креслах второго ряда. Но всё это, как подмечают те же автомобилисты, не делает особой погоды. Машина недорогая, и простить такие недочёты производителю можно.
Что ещё стоит знать?
Итак, основные недостатки были рассмотрены, теперь стоит обратить внимание на прочие особенности автомобиля, о которых в подробностях рассказано во всех отзывах владельцев «Лады Калины Кросс» (фото имеется в обзоре).
Многим автомобилистам не нравится опция не отключаемого замком зажигания прикуривателя. Потому что это не даёт возможности активировать на постоянку видеорегистратор. То же самое касается и радиоприёмника – некоторые забывают, что нужно выключать его отдельно, и он продолжает работать в гараже/на парковке, из-за чего садится аккумулятор.
Неприятная мелочь, легко устраняемая покупкой оплётки – скользкий руль (претензия к использованным материалам). Приходится его крепко держать, что многих напрягает.
Также недовольство вызывает малая задержка на управление стеклоподъёмниками. Нередко приходится заново включать зажигание, чтобы поднять стёкла.
Ещё один нюанс (хотя тут уже дело вкуса) – непривычно расположены приборы. Даже люди, пересевшие с «ВАЗов», удивляются. На более ранних моделях тахометр находился справа, а спидометр слева. Стало наоборот. Многие не понимают, зачем нужно было делать такую странную и неоправданную «перестановку».
Стоимость
Итак, отзывы владельцев о новой «Ладе Калине Кросс» позволили убедиться в том, что пусть это и псевдокроссовер от АвтоВАЗа, у него есть свои достоинства, и довольно-таки весомые. И самым значимым плюсом для многих людей является цена этой машины.
Версию с 87-сильным 1.6-литровым двигателем можно приобрести примерно за 465-525 т. р. Цена на самую дорогую модель велика ненамного – за неё придётся отдать порядка 530-590 т. р. За эту сумму человек получит паркетник с автоматической коробкой, 106-сильным двигателем и в максимальной комплектации Luxe. Кстати, ещё всем потенциальным покупателям предлагается металлизированное окрашивание кузова за приятную цену (около 6 000 р.).
Резюмируя, можно заявить: Lada Kalina Cross является прекрасным автомобилем для людей, желающих стать обладателями комфортабельной, новой, но недорогой и экономичной в эксплуатации машины.
Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса
00 Kalina 2_zr 03_15-HDR
Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами – чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.
«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего – абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.
ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ
Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере – настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается – эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья – у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.
01 Kalina 2_zr 03_15
Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь – неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.
Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная – словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.
БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА
Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм – из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?
Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.
02 Kalina 2_zr 03_15
Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 – чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».
Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого – 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.
Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», – с индексом «-50». Обозначение передних стоек – 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов – 21928-2915004-50.
09 Kalina 2_zr 03_15
АСФАЛЬТ
Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости – подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное – нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.
Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.
Обычный универсал – полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален – во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?
Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне – утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ – только антиблокировочная система тормозов.
Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях – заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее – и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.
Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное – не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.
А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, – это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive – и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.
Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах – то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой – «Кросс» уверенно ползет вперед.
Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.
11 Kalina 2_zr 03_15
Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка – именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой – электроника не задушит двигатель.
СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница – около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» – это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, – еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.
На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной – 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» – с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.
А теперь – прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina – и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!
Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.
Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС – Запад» за предоставленные автомобили.
Лада Калина Кросс 2019 в новом кузове – отзывы владельцев, фото, цена
Автомобиль Лада Калина Кросс впервые был презентован после нового года. Обзор новой модели АВТОВАЗ привлек внимание многих почитателей отечественного автопрома. Действительно, задумка заслуживает внимания, ведь производитель постарался создать внедорожник на базе обычного Универсала. О том, удалось ли ему это, мнения расходятся.
Все больше производителей стремятся создавать внедорожники на базе предыдущих обычных версий. Это очень удобно, а также позволяет снизить стоимость запуска авто. После того, как были озвучены ключевые характеристики, комплектации и цены, многие сошлись на мнении, что авто заслуживает внимания, причем не только по практичности, но и также дизайнерским решениям.
Дизайн
Лада Калина Кросс 2019 в новом кузове на первый взгляд мало чем отличается от зарубежных аналогов. Автомобиль действительно во многом не уступает мощным внедорожникам.
Калина Кросс на фото выглядит представительной как внутри, так и снаружи. Также следует отметить, что, хотя значительных изменений в дизайне ждать не следует, все же некоторые оригинальные современные детали точно внесут колорит.
Экстерьер
На фото Лады Калины Кросс сразу бросается в глаза то, что кузов не слишком изменился, если сравнивать с предыдущими вариациями модельного ряда. Главным заметным отличием является увеличившийся дорожный просвет.
Это было просто необходимо, ведь производитель стремился создать внедорожник. Также приятно удивит намного улучшившаяся аэродинамичность, что придает не только изысканности авто, но и делает езду намного комфортнее.
Лада Кросс 2019 в новом кузове имеет такие главные отличительные черты, если сравнивать обновленную версию с предыдущими:
- более широкие шины, что делает лучше сцепление с дорогой и качественней ощущения пассажиров;
- внизу кузова на металлической поверхности появились специальные пластиковые накладки. Они не только придают индивидуальность образу, но и предотвращают образование различных сколов, царапин из-за попадающих камней. Кроме того, это придает оригинальности образу модели;
- пластик также отмечается на колесных дисках, задних дверях.
Интерьер
Новая Лада Калина Кросс имеет привлекательный уютный салон. Главный девиз при его создании – функциональная простота. Здесь нет кожаной отделки или светодиодной подсветки.
Все просто, но при этом производитель постарался включить в перечень отделки салона максимум всевозможных аксессуаров и опций, чтобы сделать использование автомобиля комфортным и безопасным.
Приятно то, что ВАЗ позаботился об улучшении шумоизоляции салона. Также порадует оригинальный дизайн: в скучной серой обивки причудливо вписались оранжевые детали, что делает автомобиль более дерзким, современным.
Что касается комфорта – здесь тоже жаловаться не на что. Сиденья заднего ряда легко можно снять, сложить или повернуть под любым углом.
Лада Калина Кросс 2019 года на фото салона имеет множество различных вариаций. Это связано в первую очередь с возможностью выбрать вариант по своему вкусу, который будет включать в себя те опции и отделочные элементы, которые посчитает для себя важными.
Комплектации и цены
Лада Калина Кросс 2019 года представлена в нескольких вариациях комплектации. Даже начальная версия имеет много опций и функциональных возможностей, что делает авто приемлемым вариантом для среднестатистического пользователя. В сравнении с версией Универсал, модельный ряд Кросс покупатели считают более удачным.
Базовый вариант Классик имеет такой перечень возможностей и встроенных функций:
- кондиционер;
- сигнализация:
- подушки безопасности для водителя;
- подголовники для задних сидений;
- возможность установки кресла для ребенка;
- система вспомогательного торможения;
- функция блокировки дверей заднего ряда;
- усилитель рулевого управления;
- бортовой компьютер;
- по желанию водителя возможно выбрать вариант с незначительной тонировкой стекол;
- подогрев сидений переднего ряда;
- проветривание салона;
- электропривод, обогрев зеркал;
- климатическая система;
- аудиосистема с 4 динамиками, возможностью подключения устройств.
В комплект также входят 15-дюймовые диски и одно запасное колесо.
Для такого типа комплектации возможно выбрать серый или оранжевый интерьер салона. Кстати, в зависимости от выбранного варианта оснащения машины, будет также отличаться количество и расположение различных полок, крючков, карманов в салоне, предусмотренных для удобства водителя и пассажиров.
Также можно выбрать сложную версию – там будет мощнее мотор с большим объемом, некоторые дополнительные нужные функции. Но сразу следует отметить, что слишком существенной разницы здесь нет – небольшие дополнения, изменения дизайна.
К примеру, автомобиль, стоящий на 1 ступень выше, просто оснащен дополнительной подушкой безопасности для переднего пассажира и солнцезащитным козырьком.
А вот Lada Kalina Cross Black Line – это просто внешне более оригинальная версия, оснащенная черной крышей и черными легкосплавными дисками замысловатого дизайна.
Наиболее функционально расширенная версия Люкс Кориандр. Здесь предусмотрено 3 подголовника для пассажиров заднего ряда, электроподъемники задних дверей, противотуманные фары, датчики (дождя, света, парковки), подогрев ветрового стекла. Также салон выполнен из более качественных и приятных глазу материалов.
Если вдруг выбранная комплектация окажется недостаточной, всегда возможно будет выбрать дополнительную опцию или аксессуар, докупив их в специализированном автосалоне.
Кстати, это является существенным преимуществом отечественных моделей – полный перечень необходимых комплектующих зачастую имеется в наличии, поэтому не потребуется ждать долго зарубежных поставок, если вдруг что-то выйдет из строя.
В зависимости от мощности и комплектации Лада будет стоить 535-605 тыс. рублей. Планируется, что модель будет продаваться только в России.
Технические характеристики
Описание автомобиля состоит из дизайна, возможных вариантов комплектации и технических возможностей. Анализируя основные характеристики Лады Калины Кросс, в первую очередь нужно обратить внимание на технические параметры авто:
- двигатель – бензиновый;
- объем двигателя – 1,6 литров;
- 87-106 л.с. – возможная мощность двигателя;
- передний привод;
- максимально возможная скорость – 178 км/час;
- авто может разогнаться до 100 км/час за 10,8-13,1 с;
- средний расход топлива по городу: 10,5 литров на 100 км, по трассе – 6,8 литров. В среднем этот показатель составляет 5,5-5,8 литров;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач. Но есть также более усложненная версия с автоматической системой;
- дорожный просвет – 18,2 см;
- объем бака для топлива – 50 литров.
Габариты кузова таковы:
Объем багажного отделения 355 литров, но его возможно увеличить до 670 литров, если сложить задний ряд сидений. Полная масса автомобиля: 1,56 тонн.
Как видно технические характеристики здесь нельзя назвать слишком привлекательными. В параметрах многое чрезмерно упрощено для удешевления стоимости. При этом их вполне достаточно для использования авто в качестве «рабочей лошадки».
Для поездок на далекие расстояния авто не совсем подходит: во-первых, из-за не слишком вместительного багажного отделения, и, во-вторых, из-за малого объема топливного бака. Также авто не подойдет для поездок по бездорожью, так как мощностные параметры не приспособлены для этого. Но производитель и не позиционирует авто как внедорожник.
Отзывы и тест-драйв
Многие часто критикуют автомобили производства ВАЗ, считая их недостаточно функциональными, безопасными и красивыми. Действительно, в чем-то машины уступают зарубежным средствам передвижения, но при этом они имеют и ряд других преимуществ. Главный плюс – бюджетная стоимость.
Несмотря на всю критику, Лада Калина Кросс отзывы владельцев уже сейчас собирает все более положительные. Причина в том, что это идеальная машина для тех, кто решил приобрести авто впервые.
Машина проста в управлении. Кроме того, она не только дешево стоит, но также недорого обходится в плане обслуживания. Все необходимые детали легко можно достать по доступной цене практически в каждом СТО.
Даже если возникнет серьезная неисправность – ее всегда можно устранить, заказав необходимые детали или даже обменяв авто. В данном случае сделать это намного проще, чем если приобрести автомобиль зарубежного производства.
Основная масса негативных отзывов сводится к тому, что водители жалуются на некачественные материалы и сборку, отсутствие многих современных опций, скучный дизайн и малые габариты салона.
Конечно, такие аргументы справедливы. Но при этом лаконичность и минимализм – главная концепция производителя. Создавая подобные модели, ВАЗ стремится производить автомобили, которые будут доступны каждому. Поэтому основная задача – снизить стоимость насколько это возможно. В этом плане авто вне конкуренции.
Проще говоря, хотя машина и не подойдет для дальних поездок по бездорожью и в слишком суровых условиях, но для езды по городу на каждый день – это подходящий бюджетный вариант.
Чтобы оценить все плюсы и минусы авто можно предварительно просмотреть видео тест-драйва. Кстати, в скором времени появится возможность лично записаться на такое тестирование, чтобы окончательно определиться с покупкой.
Lada Kalina Cross 2017 (Лада Калина Кросс) видео обзор и тест драйв
Дизайн
Сегодня будет небольшой обзор и тест-драйв Lada Kalina Cross 2016 2017 год. Комплектация Люкс АМТ, 1.6 шестнадцатиклапанный, 106 лошадиных сил, коробка пятиступенчатая.
Мы видим симпатичные противотуманные очки, ходовые, ближний свет, красиво мигает повторители. Колеса Pirelli, передние тормоза дисковые. Передняя подвеска типа Mcpherson. Красиво смотрятся черные молдинги, очень маленькие зеркала с брызговиками.
Пластиковая накладка, идущая по машине, смотрится очень эффектно. Сзади стоят парктроники, сверху поставлены качественные рейлинги, антенна.
Подвеска очень мягкая, в меру жесткая, хорошо держит дорогу.
Салон
Продолжаем видео обзор и переходим в салон Лады калины кросс.
Внутри пластмасса. Регулировка зеркал, четыре стеклоподъемника, но они обычные, простенькие. Никаких дополнительных резинок нет, уплотнитель обычный. Остальные кнопки стандартные: открывание багажника, корректор фар, поворотники, датчики. Руль лёгкий, с электроусилителем.
Приборная панель Лада Калина Кросс светится зеленым приятным светом. На торпеде сверху бардачок небольшой, внутри коврик аккуратненький, фирменный. Магнитола своеобразная, дисплей простенький, подключить можно телефон и пользоваться громкой связью. Есть подогрев лобового стекла, заднего стекла, зеркал. Кондиционер работает. Есть подстаканники и подогрев сидений.
Калина Кросс 2017 небольшая. Бардачок большой, внутри есть лампочка. Цена данного аппарата 568-600 тыс. Ручник, сигнал, стандартно, как обычно. Не хватает подлокотника. Руль вполне удобный.
Сзади идут дополнительные уплотнители, это плюс. Аккуратненько сделано, чисто и светло. Красивенькие сиденья, раскладывается 60 на 40, стандартно, без подлокотника. Сидеть сзади удобно, причем коленями не упираешься и над головой есть место.
Багажник
Багажник Калина Кросс 2017 отрывается с кнопки у водителя. Стандартная калиновская полочка, ее можно снять или оставить. Внутри набор для автомобилиста, запаска под полом. Шумоизоляция однозначно стала лучше, это видно внутри по качеству. Сиденья раскладываются просто в пару движений. Если отстегнуть подголовники, они лягут полностью, в ровный пол.
Под капотом
Переходим к подкапотному пространству. Движок в Калина Кросс 2017 — 1.6, 16 клапанов 106 лошадиных сил. Чисто, хорошо сделано, не к чему придраться. Мотор считается одним из лучших. Коробка работает плавно, хорошо переключает. Жидкости на своих местах. Удобное расположение мотора, так что подлезть туда можно без проблем.
Поехали
Выезжаем на проезжую часть, поворотники приятно щелкают. У Лада Калина 2017 года удивительные колеса: большие, с ними легко трогается. На второй до 60 км/час идет как влитая. Нигде ничего не подвисает, это очень приятно. Тормоза адекватные. Эта Лада Калина 2017 года едет намного лучше и за счет колес и за счёт того, что подвеску немножко поменяли. Посадку сделали по-другому.
Шумоизоляция Калина Кросс 2017 отменная, сидишь удобно. Когда руки отпускаешь на данной тачке, руль не ведет, он стоит на месте, вот что значит передний привод.
Приоровские движки хороши, по плохой дороге классно ездят. Подвеска отлично работает с этими колесами. Парктроники пищат при парковке.
Стоимость
На начальную комплектацию Лада Калина Кросс — цена начинается от 524 тыс. Комплектация Люкс — 600 тыс. Мотор 1.6 с таким же двигателем уже на автомате стоит 593 — 600 тысяч рублей.
Видео тест драйв