Лада калина гидроусилитель руля
Электроусилитель руля Лада Калина
Электроусилитель руля Калина существенно упрощает ход автомобиля и делает его эксплуатацию приятным. Лада Калина не так давно появилась на современном автомобильном рынке, но уже получила широкую известность и приобрела огромную популярность среди населения.
Обусловлен этот факт практичностью этой машины и ее удобством. К тому же стоимость подобной марки выгодно выделяет ее на фоне других автомобилей. Такого эффекта удалось достичь благодаря наличию множества дополнительных деталей, входящих в конструкцию машины, которые не только упрощают использование машины, но и делают этот процесс более комфортным.
Составные части электроусилителя руля Лада Калина и его работа
Электроусилитель руля на Калину представляет собой специальное устройство, подключаемое к системам рулевого колеса и обеспечивающее его плавную и мягкую работу. Подобное решение позволяет вращать руль без прикладывания особых усилий.
Сама конструкция ЭУР довольно проста и состоит всего из нескольких частей:
- электродвигатель;
- редуктор;
- блок управления;
- датчик момента;
- датчик скорости;
- датчик частоты вращения коленвала.
ЭУР является достаточно простой системой. Но даже подобная его конструкция позволяет устройству получать всю необходимую информацию, чтобы обеспечивать движение машины. Контроль за работой прибора осуществляется непосредственно бортовым компьютером, который входит в заводскую комплектацию Лада Калина. Электроусилитель руля включается при достижении частоты вращения, равной 400 об/мин, а отключается при превышении 60 км/час.
Подобные рамки обеспечивают наилучшие характеристики и позволяют управлять автомобилем в тот самый промежуток, который является наиболее сложным. К тому же такие показатели определены производителем исходя из соображений безопасности, поскольку работа ЭУР на высоких скоростях сопряжена с определенным риском.
Как было сказано выше, подключение прибора делает руль крайне чувствительным, что может стать большой проблемой на высокой скорости. Именно поэтому при превышении показателя 60 км/час усилитель отключается системой, делая ее более статичной и безопасной.
Характеристика неисправностей ЭУР и необходимость последующей диагностики
Конструкция ЭУР достаточно проста, что обеспечивает его довольно несложный ремонт. Но его расположение выбрано производителем не слишком удачно. Модуль электроусилителя закреплен непосредственно под радиатором печки. Поэтому в процессе эксплуатации устройства, особенно в зимний период, на него периодически оказывается температурное воздействие. Что является одной из причин его выхода из строя.
К сожалению, такое развитие событий наблюдается довольно часто. Отказ в работе ЭУР сопряжен с возникновением некоторых трудностей в управлении автомобилем и появлением определенных неполадок. В большинстве случаев ответственными за неисправности являются следующие факторы:
- отсутствие сигнала датчика скорости;
- низкое напряжение в питающей сети автомобиля;
- превышено максимальное значение оборотов системы;
- неисправен блок управления.
Все эти факторы приводят к выходу устройства из строя. Диагностика аналогичного состояния проводится автомобилем самостоятельно в результате запуска системы и включении бортового компьютера, проверяющего исправность всех систем. При отсутствии сигнала от какого-либо элемента компьютер автоматически считает его неисправным, о чем выводит соответствующую информацию на приборную панель.
Если не работает электроусилитель руля, то на экране загорается специальная лампочка оранжевого цвета, имеющая форму рулевого колеса с восклицательным знаком. Инструкция производителя гласит, что отказ ЭУР предусматривает неотложный ремонт. Для чего водитель должен на низкой скорости двигаться к СТО для проведения соответствующих действий. На практике же дело обстоит немного иначе.
В большинстве случаев загоревшаяся лампочка на приборной панели отнюдь не подразумевает ремонт. Она показывает наличие какой-либо неполадки в узлах ЭУР. Это могут быть как неисправности в цепях питания, которые подразумевает схема подключения устройства, так и выход из строя одного из датчиков. При этом абсолютно никакого воздействия на контроль за управлением автомобиля подобный факт не оказывает.
Настоящей проблемой являются такие неполадки, которые воздействуют на чувствительность рулевого колеса и препятствуют его нормальной работе. Данные проблемы возникают достаточно часто и требуют немедленного реагирования, поскольку их игнорирование может привести к печальным последствиям. Для быстрой нейтрализации такой проблемы следует извлечь предохранитель, который находится с левой стороны от рулевого колеса.
Этот шаг позволит без помех добраться до места ремонта, хотя управление автомобилем и станет немного труднее.
Неисправный ЭУР не будет воздействовать на рулевое колесо и мешать в управлении машиной.
Необходимость замены электроусилителя руля и важность квалифицированного подхода
Замена электроусилителя руля должна производиться лишь опытными мастерами, а если гарантийный срок на Лада Калина еще не истек, то наилучшим решением будет обратиться в дилерскую сеть для решения проблемы. Если же гарантия истекла, а собрать дополнительные материальные средства на квалифицированный ремонт устройства сложно, то выходом из сложившейся ситуации является установка электроусилителя руля своими руками.
Следует принять во внимание, что процедура эта достаточна сложна. Поэтому без определенной подготовки и наличия технических навыков проводить ее не стоит. Результатом неквалифицированных действий может стать не только полный отказ системы, но и более сложный и дорогостоящий ремонт. Поэтому установка ЭУР должна быть произведена лишь после изучения всех деталей и особенностей сетей автомобиля.
В подобной ситуации схема подключения устройства станет незаменимым помощником и позволит выполнить необходимые действия более четко.
Чтобы извлечь неисправный электроусилитель, необходимо частично разобрать панель, расположенную под рулевым колесом, и отсоединить все провода, идущие к устройству. Установка электроусилителя руля нового образца может и не понадобиться, поскольку достаточно велика вероятность того, что после проведения некоторых профилактических мероприятий старый прибор будет работать не хуже нового.
Одной из наиболее распространенных проблем аналогичного типа является стук в электроусилителе руля, сопровождающийся скрипом при повороте самого колеса. В подобной ситуации смазка ЭУР способна решить проблему. Если же этот шаг не помог, то устройство требует более детальной диагностики или полной замены.
Установка ЭУР предполагает определенную внимательность. Все провода должны быть присоединены, само устройство установлено на подобающее ему место, а подрулевая панель собрана обратно.
Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?
Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Причины поломки ЭУР
Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.
Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.
- руль клинит,
- заедает
- становится тугой,
- и другие
Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.
Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:
- Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
- В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
- Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
- Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.
Диагностика
Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.
Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:
- контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
- контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
- серый контакт идет на контроллер скорости авто;
- бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
- черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
- следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
- контакт коричневого цвета — это масса;
- пустой.
Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.
Для проверки нужно сделать следующее:
- Сначала отключается зажигание.
- Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
- Далее, зажигание нужно включить.
- Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).
Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:
- один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
- один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
- один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
- один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
- один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
- один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
- один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
- один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
- один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.
Коды ошибок
с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)
c1621 — не верное напряжение 5V
с1622 — отказ цепи сигнала скорости
c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,
c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу
Ремкомплект
Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей
Демонтаж и разбор электроусилителя
Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.
Как убрать ЭУР своими руками:
- Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
- Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
- После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР. - Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).
Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.
Как сделать это правильно:
- Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
- Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
- Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
- На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
- Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
- При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.
Причины поломки электроусилителя руля на лада Калина
Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.
Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.
Причины отключения
Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:
- неисправность датчика скорости;
- неисправность датчика крутящего момента;
- скорость превышает 60 км/ч;
- частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
- сбой в блоке управления;
- плохо припаянные контакты;
- недостаточное напряжение.
Программное отключение
- Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
- Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.
Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.
Неисправности электроусилителя
В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.
Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.
Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.
Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).
Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.
Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.
Диагностический сканер
Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.
Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.
Блок предохранителей
Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.
Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.
В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.
Лада Калина Хэтчбек мало педалей › Бортжурнал › Борьба с безграмотностью. ГУР vs ЭУР (ГУРУ vs ЭМУРУ)
Гидравлический Усилитель Рулевого Управления и Электо-механический усилитель рулевого управления (Так они официально называются). В простонародии гироусилитель против электроусилителя.
С тех пор как Автоваз стал применять ЭУР вместо ГУР я слышу о том, что ЭУР дерьмо, ГУР лучше, ЭУР глючит, чё то там закусывает и так далее и тому подобное… Продолжается это уже почти 10 лет…
Перед тем как сравнить по полочкам ГУР и ЭУР хочется отметить, что на настоящий момент 95% автомобилей весом до 1,5 тонн имеют ЭЛЕКТРО усилитель руля. Таким образом применив в 2005 году ЭУР на калине инженеры автоваза были на 146% правы.
(На настоящий момент ГУР используется либо в тяжёлых автомобилях, либо в автомобилях древней конструкции типа Daewoo Nexia, Renault Logan)
Поскольку ЭУР:
Не работает постоянно, не требует постоянного отбора мощности мотора, а следовательно и не увеличивает расход топлива, не требует обслуживания.
Способен работать при выключенном моторе. Почти полностью отсутствуют подверженные износу детали.
В нерабочем состоянии усилие на руле = усилию автомобиля без усилителя руля.
Адекватная обратная связь на высоких скоростях.
В отличии от него ГУР обладает следующими недостатками:
надёжность конструкции со множествои изнашиваемых деталей таких как компрессор, шланги, клапана существенно ниже. Требуется периодическое обслуживание с заменой жидкости ГУР, фильтра, а иногда и промывкой системы.
Неработоспособен при заглушенном двигателе.
В нерабочем состоянии усилие на руле ещё выше, чем у автомобиля вообще без усилителя руля.
Усилие на руле зависит от температуры жидкости ГУР, от оборотов двигателя, от чистоты системы.
В той или иной степени всегда неадекватная обратная связь на высоких скоростях.
Все претензии по поводу якобы не адекватной работы ЭУРа исходят в основном от людей которые или не имели дел с машиной с усилителем руля вообще, или достаточно долго ездили на машине с ГУР. Они как правило не понимают фундаментальных вещей… ЭУР выдаёт разное усилие в зависимости от ситуации. Например если ЭБУ видит, что вы паркуетесь, то ЭУР «выдаст максимальное усиление» и руль будет крутиться легко (конкретно в калине можно мизинцем крутить). Если вы будите находиться в движении, то в зависимости от конкретного алгоритма ЭУР снизит свою помощь в рулении… а на определённой скорости вообще отключится.
В отличии от него ГУР выдаёт всё время постоянное усилие, зависящее от оборотов двигателя. Чем больше газуете — тем меньше усилие на руле… Это на самом деле и не удобно и не безопасно… потому как минимальное усилие получается при езде на трассе на высокой скорости, а максимальное усилие для поворота руля как раз надо прилагать на холостых, когда паркуетесь…
Надеюсь всем всё понятно. Извиняюсь если баян:-) Но как оказалось ещё не все понимают вышеописанное.
Лада Калина Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Лада Калина, 2015
Лада Калина, 2016
Лада Калина, 2015
Лада Калина, 2015
Смотрите также
Комментарии 123
Езжу периодически на автомобиле с Эур ( калина 1, машина жены), у самого приора 1 с Гур. Что могу сказать: для города я бы предпочел Эур — легко вращается ( легче чем с Гур), руль можно выворачивать до упора, что в городе не маловажно! Но существует у многих лёгкое подкусывание в определенном положении. На трассе ( после приоры с Гур) вообще отвратительно, после его полного отключения руль очень тяжёлый.
Для трассы ( очень часто езжу) однозначно Гур — лёгкость управления машиной, при объезде ям лёгкость маневрирования, в поворотах затяжных намного легче Эур! К тому же полный БРЕД что не чувствует обратная связь от руля, усилие на руле очень прекрасно чувствуется, а соответственно и машину чувствуешь хорошо!
Приора 2009г.в., за это время один раз поменял два шланга низкого давления и менялась жидкость и ВСЁ!
Дальше выбор за вами, лично мне нравятся оба эти усилителя, но нужно определиться где больше будет эксплуатироваться машина — в городе или на трассе
Вы хорошо пишете (почитал ваш блог)…
Однако у ЕУР есть один недостаток: его труднее настроить так, чтобы средневзвешенный «пользователь» ощущал внятную обратную свзязь… в том чилсе и из-за «ЭУР выдаёт разное усилие в зависимости от ситуации. Например если ЭБУ видит, что вы паркуетесь, то ЭУР «выдаст максимальное усиление» и руль будет крутиться легко (конкретно в калине можно мизинцем крутить). Если вы будите находиться в движении, то в зависимости от конкретного алгоритма ЭУР снизит свою помощь в рулении… а на определённой скорости вообще отключится.»
Точнее не так: настроить то его не сложно… но это дороже (больше тестов, желательно в максимально возможных диапазонах рулежки). А компьютеры пока что не обучены оперировать понятиями типа «человекопонимаемая обратная связь по рулю»
ЭУР. 1. Глючат мозги управления. 2. Неремонтопригоден. 3. Высока вероятность брака так имеет множество микросхем и чипов. 4. Может отказать на ходу из-за ошибки датчика ( это к вопросу о безопасности ). 5. Отказ одного из датчиков ведёт к диагностике всей системы, а также может исключить передвижение авто своим ходом до места ремонта. 6. Не переносит «водные процедуры», что для России крайне плохо, учитывая что у нас зима снежная.
P.S. Да ГУР при заглохшем моторе не работает и значительно увеличивает усилие для поворота колёс при заглушенном двигателе, но если твоё «ведро» глохнет на ходу, то либо ты рукожоп, либо «ведро» пора на сервис везти.
У меня сгорел датчик абс и отказал из за этого электроусилитель на элантре. ездил сам, все впорядке, ниче не закусило только крутишь руль как на семерке. доехал до дилера, поменяли все по гарантии и нет проблем. в принципе можно без проблем ездить без ЭУР. так что много воды написал
Эур — нормальная тема!
Просто гур — это прошлый век. Сейчас если и ставят гур, то электрогидравлический. Там нет насоса на приводном ремне. Жидкость гоняет моторчик + работает система регулировки усиления в зависимости от скорости.
Это чтобы производители гидравлики без работы не оставались ?))
Хотя это временно скорее всего… пока не будут сделаны подходящие электромоторы для тяжёлых машин.
Сложно сказать. Немцы на гольфе6 используют электро мотор гура, ситроен с4 тоже. Ниссан икс трэил31- эур.
Кстати наш эур калужский вполне нормальный…зачем они корейские ставили…не понятно.
Для больших машин это может быть с экономической точки зрения не выгодно, мотроы то можно любые вкорячить.
это выгодно для любых машин. Вот только как раз проблема в готовых решениях мотор редукторов.
Мощных 12 вольтовых в нужном корпусе просто нет. Нужно разрабатывать их с нуля.
Плюс ещё в старых машинах и их концепциях нужны переделки как по кузову так и по электрике… поэтому многие производители не хотят заморачиваться…
По этому признаку кстати можно определять степень новизны тех решений в машине) Если стоит уже ЭУР… значит разработка была уже после 2000 года. Если нет — значит база ещё в 90-х или ранее заложена.
Хюндай солярис
гур обычный, но машина не древняя — просто дёшево.
Машина не древняя ?)) Солярис это хундай акцент. Это третье поколение этой машины. И солярисом он зовётся только в России.
Я знаю что это акцент, но не 3 а 4 и он не древний.
Кстати с 16 года новый будет производиться.
Смотря в каких понятиях рассуждать. В понятиях Гранта это восьмёрка, то акцент такой же древний, тянущий свою основу из тех же лет, что и восьмёрка. И ГУР в нём — лишнее тому свидетельство. Рано или поздно его уберут оттуда, если модель будет производиться дальше.
Не сопоставимо сравнивать такую древность как гранту и солярис.
На солярисе гур — это принципиальная блажь производителя, их в предсерии было 10 штук выпущено, но в серию пошли гуры.
Для сопоставимости: гелик выпускается с1979 года… сравнить первый гелик и нынешний — это космос!
Так что главный вопрос в том как концерны подходят к модернизации и постройке тех или иных платформ.
Солярис во многом древнее и проще гранты.
доп стоп — лампочка вместо диодов на гранте. Пресловутый ГУР вместо ЭУР. отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме, цепной привод ГРМ.
Не согласен в корне.
Начнем с салона… он убогий, ничего личного, с корейцами не сравнимо.
Лампочки используются во многих иномарках в допстопе. Их проще поменять, чем менять весь плафон при выгорании диода.
С эуром — согласен
В современных двигателях практически не найдешь гидриков, они не надежные, практически везде просто бочонки. Также цепь-сопутствующий элемент современного мотора. Ремень не надежен.
Так же у «древнего» корейца бюджетной версии есть система изменения фаз газораспределения, в автовазе про это вообще не слышали ни разу.
Ааа… я про барабанные тормоза забыл! Стыд и срам!
Срок службы лампочки — 1000 часов. Диода — 30000-100000 часов.
Диод не боится постоянных включений выключений. У лампочки же сокращается срок службы.
на сегодняшний момент ты не встретишь мерседеса, ауди или БМВ с лампочкой в доп стопе. наоборот в дорогих прогрессивных машинах везде уже стоят диоды.
В дорогих комплектациях приоры задние стоп сигналы — полностью светодиодные… и центральный и боковые.
Помимо всего прочего диоды быстрее загораются, чем лампочки… что критически влияет на время реакции идущего сзади…
Минус у диодов один — дороже, чем лампочка.
ресурс современных ремней ГРМ 200+ тысяч км. В частности заводской ресурс ремня Gates заявленный производителем ремня — 250 000 км. Автоваз говорит о 200 000 км.
Как раз таки во всех современных моторах есть гидрокомпенсаторы. Отсутствие гидрокомпенсаторов в моторе говорит как раз о его изначально древней родословной. Также как и цепь. Цепь ГРМ — это то с чего начиналось автомобилестроение…
Инженерами автоваза было спроектировано как минимум 2 мотора с системой изменения фаз. 1.4 и 1.8 литра.
Мотор 1.4 литра 100 л.с. был готов ещё в 2004 году. Но серийно не выпускался. также как и мотор 1.8 с фазовращателем… который готов давным давно. Уже 6 лет минимум ждёт.
Дисковые тормоза на задней оси переднеприводного автомобиля весом около тонны с мотором 1.6 литра — не дают никаких преимуществ сами по себе.
не стоит забывать про то, что площадь тоже имеет значение. Площадь поверхности у стандартных тормозов ВАЗ 2108 выше, чем у большинства иномарок сходных размеров с задними дисковыми тормозами. Плюс барабанные тормоза лучше защищены от пыли, грязи, воды и имеют более длительный срок службы… их не ведёт от контакта горячих тормозов с водой. Плюс барабанные тормоза имеют эффект самоусиления при торможении.
Плюс конкретно эти тормоза имеют аллюминиевый корпус с рёбрами жёсткости/охлаждения и чугунную фрикционную вставку. Т.е. это лучшее из барабанных тормозов, что придумало человечество.
Посему собственно торм путь приоры со 100 км/ч — 40,2 метра. Короче, чем у многих машин с задними дисковыми тормозами.
Само применение задних дисковых тормозов не делает машину быстрее тормозящей. Очень много зависит от площади диска. которая на акценте/солярисе/рио ну совсем не такая как на мерседесах или порше.
Поэтому применение ЗДТ на бюджетных машинах — это больше маркетинговый ход.
Относительно салона… дело вкуса. Я например считаю никчёмными салоны почти всех нынешних машин. Солярис в том числе. Среднестатистическое ни о чём. Попытка сделать красиво в ущерб рациональности и здравому смыслу.
Вот например УАЗ патриот 2007-2011 модельных годов. 2 бардачка, ниша на передней панели, полочка под бардачками, 8 воздуховодов только в передней части авто, ручка для посадки пассажира в авто, кармашки в передних и задних дверях, 2 отсека в центральном боксе, ниша для двух стаканов, выдвижной подстаканник, ниши у задних сидений куда 1,5л бутылка влазит без проблем. отсеки под задним сиденьем куда и насос и домкрат и всё что угодно влазит, две пепельницы, 4 лампы на потолке, 2 из них с возможностью поворота как угодно, кармашки за задними сиденьями, обшивка задних сидений — съёмная. на молнии., регулировка угла наклона не только передних спинок но и задних, регулировка поясничного подпора+2 регулировки подушки водительского сиденья, вежливый свет, лампа подсветки педального узла, 4 воздуховода и доп отопитель для заднего ряда. При этом обшивки дверей и передняя панель из почти вся мягкого пластика Но дизайнерских изысков там нет… для кого то главное внешний вид)
Электроусилитель руля на Ладу Калину: сколько стоит и из чего состоит
Новинки преследуют нас шаг за шагом. На смену одним технологиям приходят другие. Человек, желая облегчить свою жизнь, начинает внедрять их в автомобиль. Если раньше в машине была всем известная «мясорубка», которой открывали окна машины, то сейчас мало где её встретишь, для облегчения данного действия стали устанавливать электрические стеклоподъёмники. Так произошло и с обычным рулем. Для облегчения управления придумали сначала гидроусилитель руля, а затем и электрический усилитель.
Электрический усилитель роля, его ещё называют ЭУР – это система, которая предназначена для уменьшения усилий, прикладываемых для кручения рулевого колеса. То есть, если раньше приходилось прикладывая усилия обеих рук выкручивать руль, сейчас это действие можно произвести при помощи одного пальца.
Из чего состоит этот усилитель?
Электроусилитель руля – это системная работа множества деталей, таких как:
- Электродвигатель.
- Электронный блок управления.
- Рулевой вал с торсионным валом.
- Бесконтактный датчик крутящего момента.
- Датчик положения ротора.
Как работает ЭУР?
На рулевой вал автомобиля устанавливается электроусилитель, его части соединены торсионным валом и установлен датчик крутящего момента. Скручивание торсионного вала происходит при вращении руля и запоминается датчиком. Проведя анализ этих данных, электронный блок управления даёт команду электродвигателю на усиление.
Плюсы и минусы электроусилителя?
- Компактный механизм. Сам прибор устанавливается на рулевой вал, тем самым места под капотом не занимая.
- Простота в обслуживании. Электроусилитель не требует постоянного контроля уровня жидкости.
- Легко настраиваемый.
- Экономичный. Электродвигатель включается только при вращении рулевого колеса.
- При тяжёлом режиме работы электроусилитель перегревается. Например, на грунтовой дороге после дождя.
- Маленькая мощность. Причиной этому стал не мощный электрогенератор.
Не стоит забывать о том, что усилители руля любого типа могут так же быть опасны.
Причины поломки усилителя
Довольно часто встречающейся причиной неисправности усилителя руля является неправильная работа датчика скорости. Замена и устранение неполадки обойдётся автовладельцу не дорого, да и произвести данную операцию можно самостоятельно. Чем выше скорость автомобиля, тем меньше работает усилитель, облегчая управление. В случае неисправности датчика усилитель считывает не правильную информацию и отключается. Такого вида поломку легко обнаружить. На приборной доске просто загорится лампочка ЭУР. Всё что вам будет необходимо, это произвести замену датчика скорости.
Ещё одна причина выхождения усилителя из строя, это неисправность самого усилителя. Решение данной проблемы будет не из дешёвых.
Правила эксплуатации ЭУР
Чтобы механизм работал правильно и служил исправно долгое время, он нуждается в правильном использовании. При соблюдении, которого, вы не скоро узнаете, как производится ремонт усилителя и сколько это стоит.
Реле усилителя, совсем не любит ни какого рода воздействия на себя (механические или же физические). Это очень хрупкая деталь, ни в коем случае не роняйте его. Ну а если таковое случилось, внимательно осмотрите его, и в случае поломки деталей, произведите их замену.
Избегайте механического нагревания электрических приборов, а так же возможности нахождения во влажном помещении. Ни в коем случае не прикасайтесь к контактам прибора, они могут деформироваться, и необходимо будет производить их замену.
После установки блока управления обязательно настройте его, что в дальнейшем выдавалась корректная скорость движения автомобиля.
Запрещается любого рода воздействие на узел рулевой колонки. Любой механизм, ЭУР в том числе, не любит когда на него пытаются воздействовать из вне. Поэтому, не обладая навыками ремонта данной системы, лучше не старайтесь начинать.