Лада хрей кроссовер 4х4 2020 отзывы
Lada Xray 2020 — модель в новом кузове Cross
Как будет выглядеть новый Lada Xray 2020 модельного года в кузове Cross, стало известно еще несколько лет назад, когда Волжский автозавод представил первый концепт модели с дополнительными пластиковыми накладками в нижней части кузова и увеличенным дорожным просветом. По сравнению с основным высоким хэтчбеком, созданным в свое время на базе модели Renault Sandero Stepway, новинка подверглась определенным доработкам, которые собственно и повлияли на такую длительную задержку при запуске ее в серию.
По сути серийная Lada Xray Cross 2020 получила новый кузов с интегрированными в крышу рейлингами, внедрение которых потребовало некоторого изменения штампов и штамповой оснастки. Результатом всех кузовных доработок стали несколько увеличенные габариты авто, причем, не только за счет более высокого дорожного просвета. Достаточно отметить, что модель в новом кузове получилась еще и самой широкой во всей производственной гамме АвтоВАЗа — 1810 мм, что даже шире «Весты Кросс» с ее 1785 мм. В итоге, так называемый кроссовый рестайлинг привел к тому, что автомобиль стал позиционироваться скорее как новая модель, нежели иная техническая модификация, адаптированная под определенные дорожные условия.
Однако, изменения коснулись не только кузова, но и технической части кроссовой Лады Икс-Рей: новинку оснастили дисковыми тормозами на всех колесах и немного откалиброванной коробкой передач Renault JR5-523 под колеса большего размера. Салон получил улучшенную отделку и повышенный уровень комфорта. На консоли управления оборудованием появился вращающийся селектор режимов движения с пятью вариантами выбора: зимний режим работы штатной системы стабилизации (ESC), режим движения по песку, спортивный режим, а также включение и отключение обычного режима работы системы стабилизации. Клиренс составил внушительные 215 мм.
Со старта продаж Lada Xray Cross была доступна в одной единственной версии с 1,8-литровым мотором (ВАЗ-21179, 122 л.с.) и механикой, более дешевый 1,6-литровый ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. под капот более продвинутого «Иксрея» было решено не устанавливать, но позже стало известно, что производитель для своей новинки также рассматривает внедрение иностранных агрегатов.
Речь идет о применении на модели вариатора японского производства Jatco JF015E в паре с ниссановским мотором HR16 (1,6 л, 113 л.с.). Данная связка HR16+CVT в частности используется в кроссовере Renault Kaptur, а также в кроссовых исполнениях Logan и Sandero с приставкой Stepway. Такая технически «японизированная» модификация «Иксрея» без каких-либо проблем прошла сертификацию Росстандарта, позже вазовцы возможно смогут подружить японский вариатор и со своим 122-сильным двигателем. Предположительно, отечественный производитель готовит бесступенчатую коробку на смену своему нерасторопному роботу, к работе которого изначально имелось слишком уж много нареканий.
Что касается обещанного ранее полного привода, то на новой модели Lada Xray Cross режима 4х4 не будет — внедрение подобной системы на своем первом полноценном кроссовере в Тольятти посчитали нецелесообразным. Хотя на ранних стадиях проектирования новинки рассматривались не только вариант полным перенесением полноприводной трансмиссии от технически родственного Renault Duster, но и даже внедрение таких инновационных систем, как установка на заднюю ось отдельного гидравлического привода и гибридизированного привода на электротяге. По неофициальным пока сведениям, первым полноприводным вазовским кроссовером как раз на базе «Дастера» станет следующее поколение «Нивы» Lada 4х4.
На видео ниже представлен один из самых первых обзоров выставочного экземпляра новой модели, снятый в ходе ее публичной презентации на вазовском стенде Московского международного автосалона в августе 2018 года. Ролик содержит интервью с Олегом Груненковым — директором проекта по созданию модельного семейства «Иксреев». Во втором видео проведены более подробный обзор и тест-драйв серийной версии Lada Xray 2020 в новом кузове Cross с целью выяснить: неужели новинка от АвтоВАЗа лучше «Дастера» и «Креты»? Нужен ли вообще полный привод в условиях не самого экстремального бездорожья?
Напоследок также отметим, что еще одна ранее анонсированная новая модель линейки «Иксреев» — Lada Xray Sport, выход которой также ожидался к 2020 году, в ближайшее время точно не появится. Напомним, концепт такого автомобиля был продемонстрирован еще в 2016-ом одновременно с прототипом седана Vesta Sport, с которым в итоге должен был иметь некоторую стилистическую и техническую унификацию и оснащаться таким же 145-сильным двигателем.
Согласно последним новостям, Волжский автозавод заморозил проект по созданию заряженной модификации своего высокого хэтчбека, видимо посчитав такой «спортивный рестайлинг» нерациональным. Сама же Lada Vesta Sport благополучно была доведена до серийного производства.
Lada Xray: вся правда из уст владельца
Содержание
Выпущенный в 2015 году Lada Xray позиционируется АвтоВАЗом как компактный кроссовер. Фактически – спортивно-утилитарный хетчбэк (SUV) с высокой посадкой водителя.
Мы договорились о встрече с Евгением, одним из продавцов Lada Xray для получения комментариев по эксплуатации. Но перед тем, как пойти на осмотр, проверили автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Двухгодовалые машины часто бывают в залоге, о чем владельцы обычно умалчивают
Автомобиль оказался с одним владельцем без ДТП, залогов и других проблем. А это значит, что такую машину можно покупать, предварительно проверив ее техническое состояние.
Почему же продавец решил отказаться от почти новой машины? Разберемся ниже.
КУЗОВ
АвтоВАЗ совместно с Renault разработали и построили машину на уже известной платформе B0. Поэтому среди одноклассников Xray числятся такие старшие модели как Renault Duster и Sandero.
Кузов оцинкован хорошо. Даже после сколов от гравия очагов ржавчины не возникает. ЛКП достаточно прочное. За 2 года ежедневной эксплуатации на передней части авто сколы незначительны.
ДВИГАТЕЛЬ
На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:
- 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
- 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
- 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическая
коробка, «Робот»).
1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.
Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.
1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.
1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.
— На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках, — отмечает Евгений.
Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.
Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.
САЛОН
Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.
Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.
Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.
Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.
Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.
— В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться, — уточняет владелец.
По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.
— Они мне не мешают. Хотя ловлю себя на мысли, что иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может «спрятаться пешеход или велосипедист», — отмечает Евгений.
ЭЛЕКТРОНИКА
В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.
— Климат-контролем пользуюсь постоянно. Выставляю нужную температуру, нажимаю «AUTO» и всё работает. Парктроники, камера заднего вида очень помогают парковаться. Камеру, на удивление, даже в слякоть сильно не закидывает грязью, — комментирует наш собеседник.
Активную безопасность обеспечивают:
- ABS — антиблокировочная система тормозов;
- BAS — усилитель экстренного торможения;
- EBD — система распределения тормозных усилий;
- ESC — функция курсовой устойчивости;
- TSC — противопробуксовочная система.
Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.
СЛАБЫЕ МЕСТА
О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:
- Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
- По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
- Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
- Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
- Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
- Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
- Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
- Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ
За два года автомобиль теряет около 30% от цены за новое авто.
— Сейчас занимаюсь продажей своего автомобиля. Могу констатировать заметную потерю в стоимости за неполные 2 года. По трейд-ину оценивается в 500-510 тысяч рублей. Хотя она еще на гарантии. Покупал за 750 тысяч рублей. Дилеры объясняют это отсутствием статистики на рынке «вторички». Продаю из-за возникших проблем. Считаю, что такие проблемы не должны возникать у владельцев почти новых машин. У меня нет уверенности, что дальше что-нибудь еще не случится, — говорит Евгений.
С выпуском Lada Xray АвтоВАЗ показал своё стремление развиваться и улучшать свою продукцию. Модель только проходит «обкатку» покупателями, но уже начинает собирать портфель необходимых доработок как по технической части, так и по эргономике.
Lada Xray — далеко шагнул вперёд, уйдя от стереотипов АвтоВАЗа. Но чтобы составить конкуренцию иностранному автомобилестроению предстоит внести еще много существенных доработок.
ВИДЕООБЗОР LADA XRAY
Автор: Максим Голенецких
А что думаете вы о покупке подержанной Lada XRAY? Ответы оставляйте в комментариях внизу текста.
Lada XRay Cross 2020 — яркий кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедиа и комфортным салоном
В связи с тем, что кросс-хэтч появился недавно на рынке, Лада Х Рей Кросс 2020 года, в сравнении со своим предшественником, получила точечные изменения. Причем основное внимание производитель сосредоточил на технической части и списке комплектаций. Данная модель примечательная тем, что она имеет только одного прямого конкурента: Renault Sandero Stepway. XRay Cross может предложить покупателям 2 двигателя, механическую КПП и вариатор. В начальной версии хэтчбека встречаются передние стеклоподъемники, 2 подушки безопасности, ABS и аудиоподготовка. В топовых комплектациях появляются мультимедийный комплекс, водительские ассистенты, климатическая установка и другое оборудование.
Стильный отечественный кроссовер
Комплектации и цены
Лада Х Рей Кросс 2020 года, получившая новый кузов с незначительными доработками (по фото отличить текущую и прошлую версии кросс-хэтча достаточно сложно), выделяется на фоне своего основного конкурента за счет оригинальной внешности. При этом комплектации и цены у обоих автомобилей практически одинаковы. Даже по техническим характеристикам российская модель не способна обойти Renault Sandero Stepway.
Когда нужно включать задний противотуманный фонарь? Его эффективность и правила применения.
С 3 декабря российские автомобилисты начали получать дополнительный штраф: кому он приходит и как избежать наказания?
Новые изменения ПДД в России, которые уже вступили в силу: штрафы за их нарушение может получить каждый
Classic
Начальная версия Classic стоимостью 760 тысяч рублей предлагается с механической КПП и 122-сильным мотором. За доплату в размере 87 тысяч рублей становятся доступными бесступенчатый вариатор и ниссановский двигатель объемом 1,6 литра. Уже в базовой комплектации кросс-хэтч оснащается:
- рулевым электроусилителем;
- передними электрорегулируемыми стеклоподъемниками;
- задними «противотуманками»;
- LED дневными ходовыми огнями;
- боковыми зеркалами с повторителями указателей поворотов;
- теплозащитными стеклами;
- рулевой колонкой, положение которой регулируется в двух направлениях;
- центральным замком;
- двумя подушками безопасности (со стороны пассажира деактивируемая);
- ABS+EBD;
- помощником при торможении;
- антипробуксовочной системой;
- функцией курсовой устойчивости;
- ассистентом при подъеме в гору и экстренном торможении.
В начальной версии Лада Х Рей Кросс 2020 года предусматриваются галогенная головная оптика, аудиоподготовка, иммобилайзер, маршрутный компьютер и салонный обогрев.
В 37 тысяч рублей оценен опциональный пакет Optima, который дополняет базовую комплектацию охлаждаемым ящиком для перчаток, кондиционером, аудиосистемой с четырьмя динамиками, мультифункциональным рулевым колесом.
Comfort
Версия Comfort за 840 тысяч рублей предлагает потенциальным покупателям дополнительный ящик в багажном отсеке, один парковочный датчик и переключатель режимов движения. От предыдущих версий эта отличается за счет электроподогреваемых передних кресел, электростеклоподъемников на задних дверях и регулируемого по высоте водительского сидения. Кроме того, в данной версии предусматриваются боковые зеркала с обогревом и сервоприводом, а также передние «противотуманки».
Lada XRay Cross 2020 года в исполнении Luxe можно приобрести за 890 тысяч рублей. Данная комплектация дополняет предыдущие за счет:
- датчика освещенности;
- рулевого колеса с кожаной отделкой и подогревом;
- сидений с комбинированной отделкой;
- задних сидений с подогревом;
- электрообогреваемого лобового стекла;
- системой удержания скорости;
- климатической установки;
- передних «противотуманок» с функцией подсветки поворотов;
- датчика дождя.
Внешней кросс-хэтч в этом исполнении отличается за счет декоративных накладок на кузове. Опционально с данной модификацией доступен пакет Prestige, за который придется доплачивать 32 тысячи рублей. В нем предусматриваются LED салонное освещение и мультимедийный комплекс, в состав которого включены 7-дюймовый тачскрин, навигационный модуль и 6 динамиков.
А еще за 50 тысяч рублей покупатели могут купить опциональный пакет Prestige Connect, который доступен только с топовой версией кросс-хэтча, оснащенного вариатором. Причем список оснащения за внесенную доплату практически не меняется. По сути, разница между модификациями заключается в том, что покупатель получает вариатор за меньшую сумму.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 CVT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.6 | 114 | CVT | передний | 12.8 | 162 | — / 5.9 | 967 900 |
1.8 MT Classic | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.9 | 180 | — / 6.9 | 755 900 |
1.8 MT Classic + пакет Optima | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.9 | 180 | — / 6.9 | 792 900 |
1.8 MT Comfort | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.9 | 180 | — / 6.9 | 835 900 |
1.8 MT Luxe | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.9 | 180 | — / 6.9 | 885 900 |
1.8 MT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.9 | 180 | — / 6.9 | 914 900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Как уже было отмечено, Lada XRay с недавнего времени поставляется на российский рынок в двух модификациях. В начальных комплектациях кросс-хэтча предусматривается 1,8-литровый «атмосферный» мотор, развивающий до 122 л.с. полезной мощности и 170 Н*м крутящего момента. Вместе с этим агрегатом идет только 5-ступенчатая механическая коробка передач. В таком сочетании хэтчбек преодолевает первые 100 км/ч за 10,9 секунд, расходуя в среднем 7,5 литров бензина. Максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой в 180 км/ч. Клиренс во всех модификациях равен 215 мм.
За доплату становится доступным новый двигатель на 1,6 литра, который позаимствован у моделей альянса Renault-Nissan. Этот агрегат выдает 113 л.с. мощности при 152 Н*м крутящего момента. В сочетании с бесступенчатым вариатором топовый мотор обеспечивает ускорение до «сотни» за 12,8 секунд при среднем расходе топлива, равном 7,3 литрам.
Подвеска у XRay стандартная для такого класса автомобилей. Из-за лежащей в основе платформы B0 автомобиль получил стойки МакФерсон, расположенные спереди, и торсионную балку.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | SUV |
Трансмиссия | CVT |
Объем мотора, л | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.8 |
Дорожный просвет, см | 21.5 |
Макс. скорость, км/ч | 162 |
Длинна, см | 417.1 |
Ширина, см | 181 |
Высота, см | 164.5 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.19 |
Макс. мощность, л.с. | 114 при 5500 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 152 при 4000 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-95 |
Нагнетатель | Нет |
Дизайн
Дизайн Lada XRay Cross 2020 года выполнен в стилистике последних моделей АвтоВАЗа. Автомобиль выделяется на фоне конкурента за счет Х-образных передней части кузова и выштамповок на боковых дверях. Крупная головная оптика у кросс-хэтча обрамлена хромированной планкой, которая, проходя вдоль стандартной радиаторной решетки, заходит на блок с «противотуманками». Ниже протянулся достаточно большой воздухозаборник, который пересекает металлическая планка, выполняющая декоративную функцию.
Приподнятая корма у XRay отличается наличием нестандартных по форме фар, которые частично заходят на задние опорные стойки. Стекло на дверце багажника располагается под довольно острым углом и упирается в антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Задний бампер содержит тонкие полоски светоотражателей и металлическую защиту.
Салон у XRay имеет двухцветное исполнение. Внутри кросс-хэтча в топовом исполнении предусматривается комбинированная отделка: сидения, передняя панель и дверные карты содержат контрастные вставки. Центральная консоль отведена под ставшие уже классическими блоки управления мультимедией и климатом. А трансмиссионный тоннель занимает лишь рычаг КПП. Среди примечательных деталей салона следует отметить передние кресла с выраженной боковой поддержкой.
Начало продаж
Обновленная версия XRay поступила на российский рынок во второй половине лета 2019 года. Сборку модели, включая ниссановский силовой агрегат и бесступенчатый вариатор, наладили на тольяттинском автозаводе.
Конкуренты
Единственным прямым конкурентом XRay Cross является Renault Sandero Stepway. Однако при выборе модели с высоким дорожным просветом покупатели еще ориентируются и на Duster с Kaptur.
Лада XRAY Cross › Бортжурнал › Что для меня XRAY Cross и почему не Vesta
Скажу сразу, машину выбирал достаточно долго. Ограничение было одно — машина до 1 млн. 400 000 есть остальное — кредит. Ну и как обычно: максимально свежая (желательно, новая), Максимально укомплектованная. В итоге в Краснодаре найти авто б/у в автосалоне по этим ограничениям я не смог (или совсем старая, или бедно укомплектованная или маленькая) У частных лиц можно найти, но тут сложности с кредитом. Для покупки у физ лица не дадут — нужно проводить через автосалон, а это заморочки + деньги.
Что касается новых авто. Все что удалось найти за эти деньги — KIA X-line. это на тот момент что-то около 900 000 р. в какой то не слишком богатой комплектации. Автомат там был, остального почти не было. + странный запах в салоне, + очень «грустный багажник» (никакого «подвала» просто тряпочка с картонкой и под ней запаска.) Плюс алюминиевый двигатель одноразовый (ресурс 300 000 км. и не подлежит ремонту. Хотя позже читал что наши умельцы вроде и его ремонтировать начали).
Продолжая поиски заехал в салон Lada (рядом с домом) Весту видел только на дороге, пару раз проехал в такси. В салоне стояла sw cross. Ну, к общему дизайну я был готов, а вот звук открывания и особенно закрывания двери мне ОЧЕНЬ понравился. Насыщенный, глухой, плотный. Вспомнился фольксваген (заезжал к ним в салон днем ранее. Тот же звук если не лучше). Понравились колеса (диски) ну и внутри симпатично. Понравился багажник Весты, после багажника x-line смотрелся как что-то совсем «из другого мира». Очень понравился руль: мягкий, нужной толщины.
XRAY посмотрел, но его не понял. Да, он выше, но багажник меньше, организован багажник хуже, нет боковых карманов в багажнике, места на заднем сидении меньше. Большой парприз (мне вначале показалось что давит на меня) Из плюсов — подогрев руля, подогрев заднего дивана. Двери закрываются так-же как в Весте. С тем-же классным звуком 🙂
Заказал тест драйв едут примерно одинаково только XRAY выше.
В итоге, остановился на Весте и стал жалеть что подогрева руля у меня не будет ((.
Приехал в салон на оформление с женой. Она посмотрела Весту, потом Икс рей. И «оторвать» ее от икс рея я уже не смог. Так его и купили. И скажу сразу я много раз благодарил ее за это. Почему?
1. У Икс рей есть диодные ходовые огни.
2. Есть подогрев руля. Ура :))
3. Икс рей выше.
4. Есть режим «Cпорт» (Lada Ride Select)
5. На него есть ММС Яндекс Авто (уже поставил позже отпишусь про впечатления)
Что касается багажника и заднего ряда:
1. Особо много вещей я не вожу.
2. Возить мне не кого (дети выросли, живем с женой у нее своя машина)
Когда искал машину кто-то сказал: «ищи не машину, а решение проблемы, вот зачем тебе нужна машина? Ответь на этот вопрос»
Я для себя ответил так: «90% времени я езжу один и в городе. 8% я езжу один за городом 2% не один».
Машина полностью подошла к этому ответу. Машина не большая. Класс В. Я легко паркуюсь и «протискиваюсь», не замечаю бордюров. По трассе идет прекрасно. Благодаря высоте скорость не чувствуется. 120 км идет просто как 80. Хорошая шумоизоляция. Включаешь круиз убираешь ноги с педалей, включаешь музыку и летишь. Удобные кресла, хороший и профиль и боковая поддержка. Подлокотник опят же :))
В машине много приятных мелочей например:
1. Вся подсветка салона — светодиодная и передний и задний салонные фонари. Подсветка выхода передних пассажиров. При выключении зажигания в машине хороший дневной свет. А подсветка в передних дверях когда они закрыты, подсвечивает пол в салоне.
2. На скорости до 30 км в час, когда горят фары, при повороте руля включается противотуманка куда поворачиваешь.
3. При отключении задних стеклоподъемников гаснет подсветка кнопок этих стеклоподъемников на задних дверях.
4. При включении заднего хода если включены передние дворники включается и задний.
5. Круиз не выключается при нажатии сцепления. Машина просто ждет когда вы включите передачу отпустите сцепление и потом продолжает набор скорости.
6. Помощь при трогании на подъеме. Не знаю как она определяет что это подъем, но когда отпускаешь тормоз машина стоит как вкопанная, включаешь скорость отпускаешь сцепление — трогается. Никакого отката.
7. Ну и стандартные: Авто включение/выключение света фар, дворники (кстати в дворниках нужно разбираться. чувствительность датчика настраивается. Я не сразу понял ))
8. Ну и Lada Ride select Куча на эту тему видео о ней. Добавить нечего.
Много смотрел видео на тему Xray Cross. Если убрать эмоции типа «Это ВАЗ они никогда ничего не сделают и т.п.» то претензий которые предъявляют блогеры к этой машине, на мой взгляд, крупных, две:
1. Это никакой не кроссовер, он никуда не едет вот посмотрите и т.п.
2. Мотор ВАЗ 21179 1,8 — жуткое говно жрет масло ведрами.
Я себе ответил на эти вопросы так:
1. Действительно — это не полноприводный внедорожник. Хотя на ютуб есть канал Funky Fresh так вот там человек на LADA Калина кросс ездит там, где не любой внедорожник осмелится. Так что для меня это скорее мастерство водителя нежели возможности машины. Для меня это именно кроссовер. На котором можно проехать по проселочной дороге, выехать на речку и т.п. Не бояться ям на асфальте. Кстати, покрышка на эту машину стоит 8 000 р. одна(!) и диск еще столько же. Все еще тянет в грязь? )))
2. Машина масло ест. Это правда. У меня на этот пробег (7500 км) ушел 1 л. масла. Лью Lada Ultra 5w40. Канистра 4 л. — 1200 р. у оф. дилера. Про этот мотор тоже много инфо на ютубе. Все что я понял, мотор достаточно надежный, требует бОльшего внимания особенно на время обкатки. Ну вроде и все.
Из мелкого — с чем согласен: не очень удобны кнопки открывания окон. Почему их нельзя двинуть вперед было — не понятно. Вроде и место есть. До сих пор не удобно.
Не удобно поднимать ручник — согласен частично поднимать можно, но не полным хватом, а за переднюю часть. Так же и снимать. Если руки слабые — проблема. Где-то читал что подлокотник — победа маркетологов над инженерами. Изначально его не было ну и пришлось куда нить впихнуть. В дороге удобен. Нареканий нет.
Опять — же из за подлокотника не удобно пристегиваться — согласен частично. Первый месяц были проблемы, потом привык. Сейчас не замечаю. Хотя зачем-то заказал на Али удлинители для замка ремня.
Скрипы-стуки. Было. Скрепело что-то слева в районе лобового стекла. Думал парприз. Не сильно напрягало. Недавно заметил что на солнце скрипит больше. Разобрался скрепела о лобовое стекло накладка лобового стекла. Подтянул саморез — тишина 🙂 Дребезжала термо защита глушителя при хлопоньи дверью. На 0 ТО дилер устранил. Кстати о дилере. Записался на 0 ТО (замена масла, фильтры) Сумма 2500. Пустили без проблем в зону ремонта. (Жилет одели только на меня желтый). Постоял «над душой» мастера. Все вроде сделал правильно. Ходовую подтянул. Ну и масло естественно.
Итог этого поста: XRAY Cross машина для человека любящего технику, умеющего ее понять и разобраться в проблеме не впадая в истерику. У меня сложилось впечатление, что инженеры хотели и много для этого сделали, чтобы машина получилась. Чтобы понравилась покупателю. Учитывая что цена этой машины 850 т.р. и вспоминая встречу с икс лайном я лично, доволен как танк :))
Что я добавил к этой машине опишу в следующих статьях.
Плюсы и минусы вариатора в отзывах владельцев Xray Cross
Опубликовал: Андрей Демченко в х Рей Кросс 346 Просмотров
С выходом новой LADA XRAY Cross многие возлагают большие надежды, что нынешний вариатор оправдает ожидания автомобилистов. Несмотря на проверенную временем механическую коробку все же пора дать шанс новейшим технологиям упростить жизнь. Скептики готовы разнести вариатор критикой, но давайте посмотрим на реальные отзывы автовладельцев, кто несколько месяцев тестирует XRAY Cross.
Андрей из Москвы
1.6 л 16-кл. (113 л. с.), АТ
Решил отказаться от механики в пользу LADA XRAY Cross на вариаторе. Долгое время ездил на предыдущей версии, но стал вопрос смены кроссовера. Решил остановиться на кросс-хэтчбек, который недавно появился у дилера. Ожидал что-то среднее, а получил очень даже качественный автомобиль.
Да, вариатор имеет некоторую задержку при вдавливании педали газа в пол. Привыкнуть к такой медлительности получится не сразу. Хотя в отечественном сегменте кроссоверов ничего быстрее найти не получится по скорости срабатывания вариатора. Тут нужно просто быть «патриотом» и здраво оценивать цену.
Преимущества новинки XRAY Cross:
- двигатель Nissan и вариатор Jatco достаточно хорошо сработались на тест-драйве, а также при обычном эксплуатировании кросс-хэтчбека;
- под капотом 113 л. с. ощущаются на 100%, что позволяет уверенно чувствовать себя на дороге;
- изменения не коснулись высоты клиренса и снаряженной массы.
- есть небольшая задержка переключения передач;
- мотора на 113 л. с. недостаточно при выезде за город, но он хорошо справляется в условиях постоянных московских пробок;
- разгон слабый для любого уровня водителя;
- электроника всячески блокирует перегрузки при пробуксовке, что не позволяет в полной мере вывести автомобиль из ямы без посторонней помощи.
Механика проще относится к разному роду перегрузкам. Любителям бездорожья однозначно посоветую придерживаться проверенной МКПП. В новинке присутствует дух безмятежности, рассекающий в условиях города.
Вариатор постоянно контролируется автоматикой даже при выключении антипробуксовочной системы. Наверное, данный нюанс пригодится только новичкам, кто постоянно любит выжимать по максимуму из кроссоверов: заблаговременная блокировка передаточной силы сэкономит не одну тысячу рублей.
Евгений из Санкт-Петербурга
1.6 л 16-кл. (113 л. с.), АТ
Распылять свой комментарий на комфорт салона и общее описание комплектации – не буду. Выход XRAY Cross интересен только появившемуся вариатору, о чем и пойдет речь. Для меня механика остается приоритетной КПП на всю жизнь. Единственными факторами побудившие отказаться от МКПП стали: сниженная цена у дилера и интерес. К новинкам всегда тяготел, а тут все сложилось, да и цена достаточно привлекательна. После гарантийного срока все равно продам.
Первые километры вариатор показывает себя уверенно. Несмотря на небольшую задержку, передачи подхватываются вовремя: спланировать обгон не составляет труда. Тут нужно учитывать тандем с мотором 1.6 л на 113 л. с. Только благодаря маломощному двигателю раскрыть все недостатки вариатора не представляется возможным. «LADA» сделала правильный выбор, объединив КПП с мотором от Nissan.
- неприятно видеть такой маленький ассортимент двигателей, а точнее – отсутствие хоть какого-то выбора;
- вариатор подается не в лучшем виде с 113 л. с. под капотом;
- доплата за «новенькую КПП» составляет около 50 тыс. руб. – притянутая цена с учетом отсутствия революционных решений;
- селектор трансмиссии выглядит стандартно, а хочется видеть что-то новомодное;
- редко вписываюсь в паспортные данные по расходу топлива.
Почему стоит купить XRAY Cross:
- цена остается приемлемой за счет многочисленных скидок и бонусов от дилера;
- вариатор не разочаровывает, а наоборот – оправдывает невысокие ожидания;
- КПП показывает стабильную работу без нареканий на брак;
- есть информация, что после 100 тыс. км Jatco система дает знать о своих проблемах – заменой вариатора «чувствуется».
XRAY Cross остается уверенным в себе отечественным продуктом. Стоит отдать должное разработчикам вариатора. Их работа пока оправдывает ожидания, что удивляет с оглядкой на прошлые заслуги.
Чувствуется попытка максимально облегчить работу вариатора, тем самым увеличив его срок службы. Однако данный аспект узнаем при массовом проходе автомобилей порога более 100 тыс. км. Советую брать дополнительные страховые полисы: дилеры могут после гарантийного срока снижать стоимость ремонта до 60%.
Владимир из Екатеринбурга
1.6 л 16-кл. (113 л. с.), АТ
Кросс-хэтчбек XRAY Cross с вариатором стал для меня открытием. Отправлялся к дилеру за другой моделью, а тут увидел похорошевшего Кросс. Не устоял и решил рискнуть своим миллионом. Признаюсь, что волновался, ставя на вариатор, ведь информации на момент покупки по КПП было мало. Однако сейчас рекомендую данный агрегат – в условиях города будете чувствовать себя как в своей тарелке.
Вариатор, как по мне, работает намного тише механики. На скорости до 110 км/ч мотор выдает намного меньше об/мин, что хорошо сказывается на уровне постороннего шума в салоне. Механика легко переваливала за 3000 об/мин, а тут – 2000 об/мин.
Вариатор соответственно помогает снижать расход топлива. Постоянно удается выигрывать по сравнению с МКПП дополнительные 0,5 или 1 литр горючего. XRAY Cross больше соответствует требованиям городского жителя, чем аналогичные модификации от той же «LADA». Если интересует практичный транспорт для поездок на работу и в школу, тогда обязательно рассмотрите вариант с Кросс.
От преимуществ перейдем к недостаткам:
- Аэродинамический аспект проработан слабо: на уровне зеркал слышны звуки завывающего встречного ветра. Вариатор снижает уровень шума двигателя, но данный плюс быстро перекрывается звуком ветра – однозначно косяк разработчиков.
- Двигателя 1.6 недостаточно на 2019 год. Всего 113 л. с. – несерьезный показатель для автомобиля за миллион. Можно долго дискутировать по этому поводу, но пора переходить к улучшению мощности без ущерба для цены кросс-хэтчбека.
- Автомат уместнее для XRAY Cross, но это мое мнение.
Советовать LADA XRAY Cross можно далеко не всем автомобилистам. Дело тут заключается в непростом решении: отказавшись от механики, попадаешь в ловушку вариатора с маломощным двигателем. Расход ниже, меньший шум от двигателя, свобода рукам – преимуществ хватает, но они видны только для городских жителей.
С учетом массы покупателей из провинций XRAY Cross теряет такие качества как: скорость на трассе, возможность «жечь» КПП при пробуксовке, частичный ремонт как на механике. Только личное знакомство с кросс-хэтчбеком поможет определиться, нужен ли вашей семье подобный автомобиль отечественного образца.