12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта универсал 2020 отзывы владельцев

Отзывы о Lada Granta Sport (2019-2020)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Lada Granta Sport (2019-2020) , где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Гранта Спорт, пробег 8 200 км.

Колодки притёрлись где-то на 1 500 км. Воет коробка, стучат опорники, просели задние пружины (хотя багажник пустой), на трассе после 100 км/ч дорогу не держит, плохой свет… в общем – неприятных мелочей хватает, надо дорабатывать.

Свет нормальный – если отрегулирован правильно.
Дорогу после 100 км/ч и обычная Гранта держит, а вот после 140-150 км/ч – уже начинаются проблемы с рулежкой на “стоке”.

Ребята, помогите кто сталкивался. Или посоветуйте куда написать.

Гранта Спорт новая, два месяца как с салона.
После 100 км/ч начинает бить руль (на родной резине и на новой зимней – одно и тоже).
Колеса балансируются идеально, развал идеальный.

В чем проблема ? в салоне разводят руками…

У меня тоже при “сотне” руль немного бьёт, но когда “больше ста и далее” – пропадает… думаю, что это шиномонтаж такой – станки с погрешностью у них по-любому.

Это тормозные диски, их нужно проточить либо поменять.

Испытатели обкатчики на заводе в первые же километры выжимают все что можно (посмотри ютуб). А так как наш металл стали лить сыроватый – тормозные диски перегреваются и их ведет.

У меня была такая же проблема – сделал проточку дисков. Но т.к. спецы были не очень – проточили не идеально, проблема почти пропала.

Совет: купи новые, перфорированные, и сразу их не жги (первые 100 км спокойно ездий).

Гранту Спорт купил декабре 2015 года (взял за 535 тыс. рублей) – в целом впечатление хорошее (неудобно только тянуться за рычагом открывания капота).

Динамика нравится (максимально разгонял до 195 км/ч).
Пробег в данный момент небольшой – 4 тыс. км. (т.к. есть ещё Нива 2013 года).
Я конечно не фанат АвтоВАЗа, но машина на самом деле прикольная.
До неё был Сузуки Гранд Витара (двигло V6) – владел 8 лет… Так вот Лада Гранта Спорт прёт по трассе так же, так что в принципе меня устраивает… да и салон люкс.

А колодки задние у них у всех скрипят (я имею в виду Гранты).

Скажите: встанут ли амортизаторы -70 на Гранту Спорт ?

Ребята, кто может подсказать – на что смотреть при покупке новой “Гранты Спорт” с салона ?
Спасибо.

Стоит ли, сейчас, покупать Гранту спорт, в 2017 году за 610 000 руб ?

Юрий, я купил Гранту Спорт за 505 тыс. руб. с учетом скидок – меня все устраивает.

Нет, конечно можно было взять “за 610″, но бюджет мне не позволил – там да, она нашпигована. А у меня задние тормоза – “барабан”, зеркала – не в цвет и колеса 15″… но по тормозам она и так справляется (я не пробовал на дисках, но до этого Нексия была – там их зимой “нет”).

Сегодня купил это “чудо” – динамика не радует. Пробег сегодня на вечер составил 60 км 🙂

Вот коробка воет – это не нравится (читал, что это болезнь, но все равно в понедельник поеду к официалам – по#бу им немного голову).

Но а про машину, что сказать – новая, есть новая… а там как покажет себя – потом отпишу 🙂

В коробку хорошее масло залейте – получше будет.

Народ, подскажите, можно ли в Гранту Спорт воткнуть стойки передние от обычной Гранты?

Подскажите пожалуйста: купил Гранту Спорт 07.2018 года, когда стал менять свечи – то заметил, что свечи стоят глубже положенного! так и должно быть?

Столкнулся с проблемой: постоянно ломает приводной вал шруса Лада Гранта Спорт. Менял 6 раз – всегда ломало правый (длинный) приводной вал шруса через 100-200 км пробега. На 7 раз купил в сборе, а вал выскочил из шруса 🙂

Подскажите хоть кто-то чем можете, приму любые советы по теме. Ссылки на подобные темы, любые советы по теме.

Подскажите: какая подвеска идёт на Гранту Спорт с завода? Какое занижение и можно ли поставить другой фирмы?

Отзывы и недостатки Лада Гранта в новом кузове универсал

Опубликовал: Андрей Демченко в Лада Гранта 5,940 Просмотров

Универсал в лице недорогой Лада Гранта в новом кузове пользуется спросом среди автомобилистов. Данное транспортное средство от отечественного производителя привлекает низкой стоимостью и вполне себе комфортным салоном.

На сегодняшний день отзывы владельцев встречаются повсеместно, поэтому их стоит рассмотреть, а главное – упорядочить критику и похвалу. Отзывы о Лада Гранта универсал стоит воспринимать с долей скептицизма, ведь многие предвзято относятся к автомобилю. Хотя основные преимущества и недостатки все же разглядеть можно.

Василий из Санкт-Петербурга

1.6 л 16-кл. (106 л. с.), 5МТ

Comfort

Для меня Лада Гранта универсал стала первой машиной от отечественного производителя. Надоело ездить на подержанных иномарках, а тут подвернулся универсал с вполне вместительным салоном. От дилера все кажется в разы лучше, поэтому первое впечатление хорошее.

Преимуществами начну свой отзыв о Лада Гранта в кузове универсал:

  • любые командировки удается спокойно выполнять на такой машине, ведь ее берутся чинить на абсолютно любых СТО, а за ремонт просят меньше, чем за подержанную иномарку;
  • стоимость в 530 тыс. руб. оправдывается средним уровнем комфорта по всем характеристикам;
  • 106 л. с. достаточно для обгона грузовых автомобилей и рейсовых автобусов, которые создают главную проблему на трассе;
  • Гранта у меня с прошлого года – никаких серьезных повреждений выявлено не было.

Если ничего не ожидать от универсала, то останетесь им довольны. Всегда держите в голове соотношение цены к мощности двигателя.

На мой взгляд, лошадиных сил предостаточно с учетом нынешней ситуации, когда все постоянно дорожает. Хотите что-то мощнее, тогда доплачивайте еще сотню тысяч рублей – мне такой расклад не подходит.

Из минусов вынесу такие замечания:

  • белый цвет кузова, который у меня, однозначно не подойдет людям, сильно обеспокоенным своей репутацией, ведь часто Лада Гранда называется «Папа мобилем»;
  • сзади пассажиры очень хорошо ощущают динамику от езды, кочки проходятся также с последствиями;
  • механика «подвывает» создавая иногда дискомфорт.

Подводить итоги пока не буду. Небольшой пробег в 80 тыс. км слабое испытание для такого автомобиля. Рекомендовать универсал можно, но только людям без стереотипов на счет Лады.

Дмитрий из Сочи

1.6 л 16-кл. (106 л. с.), 5АМТ

Luxe

Смешно слышать о комплектации Luxe для Лада Гранта универсал. Мой отзыв пока акцентирован на внутренний комфорт – говорить о ходовой части стоит после 100 тыс. пройденных километров.



Сейчас реальных километров мной пройдено 60 тыс. Положительные первые впечатления от ездовых характеристик. В основном езжу по относительно ровным дорогам у нас в Сочи и за его пределами. В таких условиях от управления получаешь больше удовольствия, чем дискомфорта. Однозначно советую универсал для хорошего покрытия асфальта.

Преимущества от салона в комплектации Luxe:

  • сзади есть подголовники, что помогает пассажирам при длительных поездках;
  • «ЭРА-ГЛОНАСС» вселяет уверенность в своей безопасности (хоть она и не относится напрямую к данному автомобилю);
  • кресла достаточно широкие с выраженной боковой поддержкой;
  • отделка из пластика выглядит солидно и надежно прикрепленной;
  • розетка 12V выручает при необходимости подзарядить гаджеты.

Недостатки больше сводятся к цене в 600 тыс. руб. Нельзя строго судить производителя, но стоимость однозначно стоило бы снизить. По цветовой гамме выбора практически нет: некоторые оттенки сильно схожи между собой, а другие без индивидуальности. Для семейного человека и по работе Лада Гранта универсал сгодится.

Анастасия из Перми

1.6 л 8-кл. (87 л. с.), 5МТ

Classic / Optima

Я за рулем исключительно из-за детей. Их отвести в школу, на кружок и домой обратно – моя забота. При этом часто путешествую по работе, перевозя много косметики, поэтому основное мнение у меня сложилось о багажнике. Про ездовые характеристики судить не берусь, а то муж снова раскритикует мою оценку.

По городу передвигаться на Лада Гранта удобно хотя бы из-за ее небольших размеров. Парковаться удобно практически в любых местах. Маневренности хватает, но двигателя с 87 л. с. маловато. Иногда приходится обгонять кого-то по дороге, кто еле «ползет», а тут всегда риски не успеть.

Багажное отделение меня порадовало:

  • из характеристик автомобиля говорится про 355 и 670 л – верю таким показателям;
  • вместить все принадлежности удается после небольшого изучения особенностей багажника, но времени это занимает немного;
  • дорожный просвет небольшой – грузить разные грузы удобно с точки зрения невысокой девушки;
  • пятая дверь сразу позволяет проникнуть во все укромные уголки заднего пространства автомобиля.

Недостатков на мое мнение практически нет. Поездив с мужем про такие «косяки» узнала немного больше:

  • погрузить что-то габаритное сложно по всем направлениям: длине, высоте, ширине;
  • объем 355 л небольшой при желании уместить весь семейный гардероб для поездки на море;
  • багажник с грузом отнимает пассажирские места: только место рядом с водителем остается свободным.

Многие критикуют внешний вид универсала. У меня она в красном цвете, поэтому только из-за него кажется привлекательной. Девушкам хочется порекомендовать присматривать для себя Лада Гранту универсал, а вот парням стоит подыскать что-то другое.

Читать еще:  Как снять регулятор печки на приоре

Сергей из Хабаровска

1.6 л 16-кл. (98 л. с.), 4АТ

Comfort

Чем дальше от столицы, тем дольше идет Лада Гранта. Ждал, кажется, вечность перед получением своего универсала от дилера. Брал в лизинг под 11% годовых. Сразу о недостатках после приезда из салона домой:

  • докупать понадобиться массу разных приспособлений: защиту двигателя, сетку на бампер, антикор и многое другое;
  • багажник небольшой для моей работы, поэтому необходимо умудрятся умещать все электрооборудование;
  • антикорозийная обработка обошлась в 6 тыс. руб. – дороговато взяли;
  • педаль на первое впечатление «вязкая», приходится еще поучиться управляться с ней плавно;
  • руль тонкий со всех сторон (оплетка решает эту проблему).
  • системы: BAS, ESC, TCS, HSА;
  • цена могла быть выше, но пока держится на достойном уровне;
  • поломок на первых километрах не выявлено;
  • подогрев сидений спасает в холода.

Придираться можно бесконечное количество раз. Особого разочарования нет, ведь знаешь, что покупаешь отечественный автомобиль. Универсал Лада Гранта стоит рассматривать при покупке в лизинг или кредит, когда на руках денег даже такого объема нет.

Всё о новой Лада Гранта универсал (+ цены)

Новая Лада Гранта универсал создана на базе Kalina в практичном кузове. Производитель не стал изобретать велосипед, а просто переименовал машину добавив некоторые элементы в экстерьер и интерьер модели. Однако изменений не так мало, как кажется на первый взгляд. Сегодня подробно разберем все изменения досканально.

Передняя часть экстерьера у всех 5-ти модификаций Гранты едина. Это передняя оптика, решетка радиатора и бампера в стиле Lada Vesta. Однако сам кузов изменился мало. Крылья, капот, двери, остальные панели кузова остались прежними. Даже задние фонари производитель менять не стал. Внешне рестайлинг не затронул существенных вещей, на внедрение которых понадобились бы огромные средства. Бюджетный рестайлинг для бюджетного автомобиля. Но несмотря на это внешне машина стала смотреться более современно и стильно. Фото Лада Гранта универсал далее в нашей галерее.

Фотографии новой Гранта универсал

На первый взгляд и в салоне изменений минимум, но давайте разберем все по порядку. Кроме новой обшивки, производитель установил совершенно новые сидения другой формы и с другими подголовниками. Водительское кресло получило возможность изменения высоты, увеличилась боковая поддержка. Сидения стали намного удобнее, пусть небольшой но шаг вперед. Новая передняя панель создавалась из старой. Обновилась стереосистема с монохромным дисплеем. Даже там при желании можно рассмотреть общую Х-стилистику Lada.

Но кое что инженеры “Автоваза” создали с нуля. Эта панель приборов с ярко-оранжевой подсветкой. Между циферблатами тахометра и спидометра установили монохромный дисплей бортового компьютера увеличенного размера. Если сравнивать со старым, то он стал более информативным, а цифры значительно крупнее и ярче. Это еще одни большой плюс для комфорта самого водителя. Фотографии интерьера Granta SW прилагаются.

Фото салона новой Гранта универсал

В багажнике никаких изменений. Довольно вместительно и практично. 360 литров до уровня жесткой полки, а если сложить задний диван, то получается 675 литров по уровню окон. Полноценную запаску и приличный домкрат можно отыскать под полом.

Фото багажника Гранта универсал

Технические характеристики Lada Granta SW

Новый кузов Лада Гранта универсал по габаритам практически не изменился. Можно отметить только увеличение общей длины на 34 мм за счет других бамперов. Новый бампер спереди стал выпирать чуть больше прежнего. По ширине, высоте, те же самые показатели. Никаких изменений и в величине колесной базы.

Что касается механической коробки передач, то производитель объявил об оптимизации конструкции МКПП, увеличению передаточного числа главной пары с 3.7 до 3.9, плюс коробка станет меньше шуметь и пропадут излишние вибрации. Кроме механики будут доступны 4-диапазонный автомат и роботизированная АМТ. В этом плане полная унификация с Грантой. Видимо по подвеске и ходовой части теперь всё семейство будет пользоваться общим набором запасных частей.

Двигатели бюджетного универсала сохранили свой объем в 1.6 литра и прежнюю мощность. 8-клапанный агрегат ВАЗ-11186 выдает 87 л.с. 16-клапанный ВАЗ-21127 развивает 106 лошадиных сил. Еще один 16-клапанник, который работает в паре с 4-диапазонным автоматом порадует 98 л.с. Казалось бы, моторы прежние – 4 цилиндровые с распределенным впрыском, чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Но и здесь производитель подготовил сюрприз. На смену старым поршням с плоскими днищами в движки будут устанавливать новые с выемками под клапаны. Такая конструкция поршней позволит избежать серьезной поломки двигателя в случае обрыва ремня ГРМ. Правда, когда такие моторы будут устанавливать под капот новинки пока неизвестно.

Привычный “макферсон” спереди и полузависимая подвеска сзади. Реечное рулевое управление с электроусилителем. Под капотом появилась дополнительная шумоизоляция, замок капота переехал. Но самое главное на нижней части капота поставили резинку, что бы грязь не летела на двигатель. Ну и теперь у всех Грант багажник открывается с кнопочки, которую установили рядом с плафоном подсветки номерного знака.

Размеры, масса, объемы, клиренс новой Лада Гранта универсал

  • Длина кузова – 4118 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1538 мм
  • Снаряженная масса – от 1125 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • Колесная база – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 360 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 675 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет (клиренс) – 160 мм (с АКПП 145 мм)

Цены и комплектации Гранта универсал 2018-2019

Ценообразование у нового модельного ряда Гранта следующее. Самый дешевый это седан, от 419 900 рублей. Хэтчбек и лифтбек на 15-17 тысяч рублей дороже седана. А вот универсал получается самым дорогим (не считая версии Кросс конечно), он дороже хэтча и лифтбека еще на 10 тысяч рублей. Но самое главное другое. Новая Granta SW оказалась дешевле старой Kalina SW почти на 30 тысяч рублей. Видимо полная унификация все же приносит свои плоды. Итак, актуальные цены на сегодняшний день.

  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard – 446 900 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 480 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Optima – 506 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort – 526 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort – 541 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Optima – 546 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Luxe – 563 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort – 566 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 578 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 597 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe – 603 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Comfort – 606 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 622 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Luxe – 633 800 руб.

За черный и белый цвет кузова доплачивать не придется. А вот за металики – синий, серебристый, темно-серебристый и золотисто-коричневый придется доплатить еще 6 тысяч рублей. Позже производитель обещает добавить новые цвета.

Калина разная: первый тест-драйв Lada Granta Cross

Lada Granta Cross была представлена ещё в августе прошлого года вместе с новым семейством Granta, под крылом которого собрали не только прежние Гранты в кузовах седан и лифтбек, но и два кузова Калины – хэтчбек и универсал. При этом сам бренд Kalina перестали использовать уже с сентября. Между тем, в продажу Lada Granta Cross поступает только сейчас, по сути, оставаясь модернизированной версией универсала Kalina Cross. Впрочем, изменений здесь больше, чем кажется, ведь в противном случае мы не посвятили бы автомобилю отдельный тест-драйв.

Р едкая пресс-конференция Автоваза обходится нынче без упоминания роста рыночной доли бренда. Дескать, после «ямы» 2014 года она постоянно растёт. Очень часто это достижение остаётся без интерпретаций, хотя самая очевидная из них – резкое падение покупательной «автомобильной» способности нашего народонаселения, вызванное обвалом рубля. И если держать в уме этот пассаж, становится понятно, почему премьерную Lada Granta Cross заводские маркетологи нацелили в том числе и на менеджеров среднего звена. Да-да, ничуть не меньше. И прежде чем упасть со стула – оглянитесь: кризис прошёл, а новая реальность с менеджерами среднего звена, даже и не помышляющими о Мерседесах, пусть и C-klasse, осталась.

Кстати, эта «аудиторная задача» вполне объясняет, почему уже много лет Автоваз не спешит решать вопрос с адаптацией своей базовой, входной модельной линейки под 92-й бензин: пусть на дорогущую машину денег нет, но если уж ты настоящий менеджер, то на 95-й бензин хватит вполне! Между тем, та же Honda в России разрешает совершенно спокойно использовать 92-й бензин для модификаций с непосредственным впрыском и турбонаддувом, а 8-клапанному двигателю ВАЗ-11186 бог знает какого года проектировки нужен 95-й. Впрочем, наконец-то этот насущный – уже без шуток потребительский вопрос получит перспективу. Сергей Леонов, заместитель главного инженера проекта, утверждает, что в 2020 году в баки Грант (не только Кроссов, а во всех исполнениях) наконец-то можно будет заливать 92-й.

Как всё начиналось

Отвечает Сергей Леонов и на вопросы отнюдь не острые, кажется, уже сошедшие с повестки дня — например, о блокировке межколёсного дифференциала. Дело в том, что один из коллег-журналистов засадил машину в грязь так, что там и ЗИС-131 не выбрался бы, но виноватыми оказались инженеры Тольятти – не снабдили Granta Cross этим устройством.

Читать еще:  Какой угол развала на рено твинго

Между тем, ещё во время подготовки Kalina Cross были опробованы разные варианты усиления проходимости, в том числе и межосевой самоблокирующийся дифференциал, а когда Kalina Cross уже была на рынке, опробовали даже принудительную блокировку дифференциала с электромеханическим приводом! Внедрение этого устройства, со слов Сергея Леонова, оказалось настолько дорогим, что не оправдало бы себя.

Раз уж мы откатились на пять лет назад, вспомним, что история появления Kalina Cross едва не стала производственной драмой. Тогдашний президент Автоваза Бу Андерссон вызвал к себе инженеров, показал иллюстрацию Renault Sandero Stepway и сказал: такая машина у нас должна быть через месяц. Наш сегодняшний собеседник Сергей Леонов, бывший тогда в команде Олега Груненкова, директора проекта, вспоминает, что конструкторская группа не спала почти два месяца, пока не выкатила отставному шведскому майору Калину Кросс с увеличенным дорожным просветом и формованным пластиковым обвесом ужасного качества: изготовленные вкривь и вкось детали требовали ещё и дополнительной обработки. Эту обходную технологию использовали несколько месяцев, пока не завезли оборудование. Что же касается нынешней Granta Cross – наследницы той Калины Кросс, то у неё с пластиковыми накладками на дверях и по нижнему периметру кузова всё в порядке: качество на высоте.

О множестве технических изменений, таких как «безвтыковые» поршни, мы уже рассказывали в прошлом году при запуске обновлённого семейства Granta, однако не всё новое перешло к Гранте Кросс — скажем, маркетинг решил избавить её от системы курсовой устойчивости. На Грантах со стандартным дорожным просветом это признак самой дорогой комплектации Luxe Prestige, которая для Granta Cross как раз не предусмотрена. Между тем, инженеры из Тольятти не исключают её появления, и если EPS поставят, вместе с ней сразу же сделают и кнопку отключения системы: негативный опыт при запуске XRAY учтён. Напомним, тогда ESP предлагали сразу, а кнопку отключения – нет. Народ повозмущался-повозмущался, и, надо отдать должное Автовазу, завод не только оперативно внедрил кнопку, но и разослал установочные комплекты по дилерам, чтобы опцию могли поставить на свои машины те, кто купил XRAY раньше.

Что касается других возможностей в полях: на Kalina Cross передаточное число главной передачи составляло 3,7, теперь оно выросло до 3,9. Увеличенную пару ставят на все модели обновлённого семейства Granta: на трассе решили пожертвовать расходом топлива в пользу лучшей резвости при городских разгонных режимах. Само собой, и на грунте много тяги не бывает.

Между тем, более всего для езды по пересечённой местности окажутся важными инновации автоматической коробки АМТ, которые опять же на базовой версии уже есть. Во-первых, с прошлого года как на ручную (ВАЗ-2181), так и на автоматическую (АМТ ВАЗ-2182) версии коробки ставят ведомый диск сцепления с фрикционными накладками увеличенной толщины, что вкупе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной.

Где коробка зарыта?

Напомним, что АМТ появилась на Приоре, которой, собственно, и продлили жизнь на третьей нитке тольяттинского конвейера как раз для того, чтобы обкатать АМТ. Тогда инженеры рассказывали, как тестировали автоматическую Приору на треке в Нардо, как уличные режимы калибровали в пробках итальянской столицы.

Увы, заезды по узким улочкам Рима, переполненным транспортом, на пользу Приоре не пошли: в плотном потоке города Минска, по улицам которого проходил премьерный тест, коробка дёргала, жгла сцепление и причиняла водителю сплошной дискомфорт. Год назад алгоритмы обновили, призвав для этого специалистов ZF – именно с завода этой фирмы, расположенного в немецком Швайнфурте, в Тольятти и привозят исполнительные механизмы, отвечающие за включение ступеней.

Что касается движения в полях, то тут, конечно, хорошо бы иметь классический гидромеханический автомат, чтобы и сцепление не пожечь, и колёса в букс не бросить, однако имеющийся в распоряжении Автоваза 4-ступенчатый автомат не используют не только по причине неудачной геометрии его картера, который отъедает у дорожного просвета машины 15 мм. Всё-таки речь не идёт о внедорожнике: скорее всего, дело просто в дороговизне этой коробки – за неё Тольятти платит около тысячи евро. Между тем, уже пять лет – со времени запуска Kalina Cross — инженеры педалируют именно версию с дорожным просветом.

В этот раз Сергей Леонов развил мысль о том, что, скажем, двигаться в гору легче именно с коробкой АМТ: водитель может в ручном режиме выбрать первую ступень, при необходимости до вершины переключившись на вторую, а затем уже снова активировать автоматический режим. Не забывая о преимуществах «гидромеханики», подтверждаем, что с обновлённой АМТ водитель заберётся в гору с куда большим комфортом. По сути, главный недостаток нынешней версии АМТ (ВАЗ-2182) – высокие требования, предъявляемые ею к квалификации водителя. Отчасти это искупается самым низким ценовым сегментом, где играет Granta.

Впервые Kalina Cross с коробкой АМТ появилась у дилеров в ноябре 2015 года, и в следующий полный календарный год она разошлась тиражом 392 экземпляра. Ручные «Калины Кросс» пользовались куда большим спросом – 5 735 экземпляров. Таким образом, доля модификаций российско-немецкого агрегата составила чуть менее 7%. Вроде бы, мало, копейки. Спрашивается, зачем же в Тольятти так возятся с АМТ?

Ответ на этот вопрос кроется в доли версий АМТ среди всех машин Kalina и Granta, купленных в 2015 году: только 2,8%, то есть, очевидно, что для покупателей Kalina Cross это была важная версия. Более того, с января по август прошлого года, до представления обновлённой Granta, доля АМТ оказалась и вовсе ниже «статистической погрешности»: в месяц продавали зачастую всего лишь по несколько экземпляров.

И тут возникает вопрос: а может быть, спустя девять месяцев после премьеры новой Granta исполнение Cross в кузове универсал, то есть, фактически рестайлинговую Kalina Cross, задумали возродить лишь для того, чтобы сохранить заказ в Швайнфурте на комплекты соленоидов для АМТ?

Как бы то ни было, адаптация новых алгоритмов АМТ – «ползущего», «зимнего», «спортивного» — под новую Grata Cross проходила под строгим контролем экспертов ZF, которые участвовали в заездах вокруг Сочи. И в данном случае можно констатировать, что работа проделана не зря, хотя, конечно, у машины остались некоторые особенности поведения — но их уже можно списать на бюджетный сегмент, в котором играет Гранта Кросс.

Ползёт и катится

Итак, в пробках или в очень плотном потоке тольяттинская новинка действительно ведёт себя иначе, чем Приора с АМТ шестилетней давности. Сцепление уже не путается в алгоритмах собственной работы, а электроника по возможности поддерживает минимально возможную скорость движения. Более того, быстро выясняется, что АМТ за несколько минут, а то и быстрее, адаптируется под стиль езды водителя. Если он педалирует агрессивно, коробка держит обороты в средней зоне, а иногда даже и на отметке в 4 000 об/мин, но как только водитель переходит на умеренный стиль, тут же включается экономичная программа. Коробка реагирует на настроения водителя настолько оперативно и эффективно, что я поначалу даже засомневался, нужна ли кнопка «Sport», которой на Kalina Cross не было.

Оказалось – нужна! Хотя в спортивном режиме машина тоже подстраивается под манеру езды водителя, в нем всё же поддерживаются более высокие обороты, вплоть до близких к красной зоне (6 000 об/мин). Однако если, скажем, при въезде в населённый пункт машину резко осадить тормозом, электроника уймёт «спортивную» прыть. Самое главное: при включенной кнопке «Sport», по заверению Сергея Леонова, соленоиды шустрее переключают ступени, а кроме того, обнаруживаются некоторые отличия от «автоматического» режима: скажем, при достижении красной зоны в «спорте» электроника не переключает с 3 на 4 передачу. При этом даже в автомате можно спровоцировать понижение ступени, поиграв педалью газа, да и повышение ступени в этой программе при достижении стрелкой тахометра «потолка» происходит не сразу.

«Ползучий» режим может пригодиться не только в городе, но в полях — скажем, при движении на влажном грунте. Что же в целом до свойств на бездорожье, то естественно, они ограничены слабыми тяговыми возможностями двигателя. К слову, с 8-клапанным мотором ВАЗ-11118 автоматическую коробку не предлагают, а для модификаций с агрегатом ВАЗ-21127 доплата за нее составляет 20 тысяч рублей.

Дорожный просвет заявлен на уровне в 198 мм и больше. Это на 22 мм больше, чем у стандартной Granta. Из них 7 мм, по словам Сергея Леонова, добавляют шины, 15 – подвеска. Собственно, здесь Granta Cross практически ничем не отличается от предшественницы: относительно обычной Гранты у неё чуть длиннее пружина, чуть выше приварена чашка и установлен оригинальный амортизатор.

Что касается общего впечатления, то, с одной стороны, Гранта Кросс — это «входная модель в поля»: вряд ли можно найти машину дешевле и ремонтопригоднее. С другой, цена в 617 000 рублей – что в новой реальности, что в прежней — плохо стыкуется с бликующим стёклышком приборного щитка, видными отовсюду головками саморезов, с треском открывающегося бокса в верхней части центральной панели. К слову, цена знаете откуда? Ну, скажем, ограничители в дверях – внимание! – приходят из Чехии, за чешские кроны куплены. Вот нет у нас в стране завода, который мог бы сделать примитивную деталь.

Читать еще:  Как поменять рулевой карданчик на калине

Антон Чуйкин: LADA Granta Cross — не только за деньги

Пятая «Гранта» наконец-то вышла на рынок! Исполнение «Кросс» — это универсал с увеличенным на 18 мм дорожным просветом. Фраза слишком коротка для неисчерпаемой «Лады», а уж для новой модели – тем более.

Все мы выросли из «жигулей», и априори неравнодушны к машинам из Тольятти. Благо, они дают повод не только ностальгировать, но и хвалить, и ругать, а главное – раскошеливаться. «Гранта» — самая покупаемая машина в стране: пока вы открывали эту статью и читали до этого места, хоп! – и очередная «Гранта» нашла хозяина. Так происходит каждые две минуты, чтобы вы знали (для педантов: из расчетов исключена ночь, когда автосалоны закрыты).

Конечно, главная причина такой популярности – цена. Со стартовой суммой в 435 тысяч рублей «Гранта» является на сегодня самым дешевым автомобилем в стране, если не в мире. Речь именно о полноценных автомобилях, а не тук-туках, мотоколясках и прочих недоразумениях. Простите, не хотел никого обидеть.

И вот семейство из седана, хэтчбека, лифтбека и универсала дополняет «Кросс» — еще один универсал, но с высокой посадкой, немножко наивным внедорожным оформлением и умопомрачительным новым цветом «Аурум».

Это название колера, на мой взгляд, лучше подошло бы машине с таким ценником. Ну, какое тут золото?

Я по привычке начал подыскивать возможных конкурентов «Кроссу» — вдруг бы получилось загнать его в рамки семимерного теста? Но нет, даже названные маркетологами «Лады» в качестве соперников «Сандеро Степвэй» и «Рио Х-лайн» никак не подходят. Суть, вроде, та же: легковая машина, немножко приподнятая, немножко украшенная, однако по-прежнему переднеприводная. Но француз и кореец несколько крупнее, а главное – заметно, даже сильно дороже: первый стоит от 730 до 930 тысяч; второй – от 885 до 1 135 тысяч.

Вот теперь самое время назвать цены «Лады Гранты Кросс», ее самое главное и по-настоящему золотое достоинство: от 554 900 до 649 900 рублей, даже с учетом шеститысячной доплаты за металлик. Аплодисменты!

Поэтому рыжая «Гранта Кросс» будет представлена без соперников, за отсутствием таковых. Только вот что: давайте отличать «дешевое» от «доступного». Отличная (потому что низкая) цена может извинить некую простоту или, скажем, отсутствие некоторых опций. Но никоим образом не объяснит брак и ненадежность. Так что если найду – молчать не буду…

НАКОНЕЦ-ТО КЛАССНЫЙ РОБОТ!

АМТ – так называют вазовцы свою коробку, подчеркивая, что это не полностью автоматическая, а всего лишь автоматизированная механическая трансмиссия. И если первое поколение АМТ кто только не клял, то нынешнее второе производит самое приятное впечатление.

Но для начала – зачем вообще нужен робот? Затем, чтобы предложить рынку самое дешевое двухпедальное решение. Если классический автомат на «Ладе» обойдется в 55 — 70 тысяч рублей, в зависимости от мотора, то доплата за «робот» составит ровно 25 тысяч. Мы как раз на такой машине и едем, самом богатом «Люксе» за 643 900 целковых, с мотором 1,6 л/106 л.с.

И если старый «робот» сильно раздражал своей задумчивостью, то к новому никаких претензий, по крайней мере в городе: я даже немного позавидовал, поскольку мой роботизированный «Степвэй» переключается не столь расторопно. В числах выигрыш с прежним вариантом АМТ составляет доли секунды, но по ощущениям стало намного приятнее. Но главное – коробке добавили ползучий режим. В это трудно поверить, но прежде отпустить педаль газа было недостаточно, чтобы машина пусть медленно, но поехала. Приходилось давить на газ. Теперь этот очевидный и такой неудобный недочет убран. И еще появился режим для зимы, когда, чтобы тронуться с минимальной пробуксовкой или вовсе без нее, можно включить сразу вторую передачу.

На трассе надо немного привыкнуть к обгонам и не торопиться давить педаль в пол – коробка тогда может переключиться и на две передачи вниз, а это не всегда нужно и комфортно. Как и в случае с классическим автоматом, я в таких случаях либо давлю на педаль аккуратнее, либо перещелкиваю селектор в ручной режим, чтобы подержать передачу.

Короче – робота можно не бояться. И в городе, и на магистрали, и на грунтовке работает быстро, четко, по делу. Готов рекомендовать.

Кстати, обычного автомата для этой версии «Гранты» не предлагают вовсе, и не только из-за цены. Агрегат японской фирмы «Джатко» (спасибо «Датсуну»!) сокращает дорожный просвет на добрые 15 мм. Для «Кросса» это критично.

НЕМНОГО ДЕШЕВЫХ «ЖИГУЛЕЙ»

Я искренне считаю «Гранту» самой правильной и самой удачной моделью завода, который семь лет назад наконец-то перестал обгонять запад/восток и просто сделал то, что умеет лучше всего – максимально доступную машину. Удешевил, упростил «Калину», исправил что смог – получилась «Гранта». До сих пор помню ее цену – 229 тысяч. Рублей, да.

Увы, полностью избавиться от прежних недочетов «Ладе-Гранта» не удалось и до сих пор. И если треск при открывании верхнего (и весьма удобного) бардачка, хилые подрулевые переключатели и отсутствие внятной фиксации полуоткрытых дверей я готов списать на дешевые решения, то тормоза, к которым надо заново привыкать, пересаживаясь из одного «Кросса» в другой – это неправильно. Мы же не будем всерьез говорить о характере и душе каждой конкретной «Гранты»? Скорее – о разнице в усилителях тормозов или регулировке… О неприятной и непонятной при массовом производстве разнице.

И козырек от солнца должен не только опускаться, но и поворачиваться, не ломаясь. Мой, увы, не смог.

На трассе «Гранта Кросс» демонстрирует настоящий волжский размах. Она довольно быстрая и понятная, но точные и красивые траектории – не для нее. Не считаю это недостатком, скорее, подчеркиваю особенность машины с непробиваемой подвеской и высоким клиренсом. С такой, собственно, нет нужды ювелирно объезжать выбоины и трещины. Пусть фигурным катанием занимаются другие, «Гранта Кросс» бесстрашно обгонит их по разбитому асфальту. И даже успеет увернуться от особенно затейливого «акселя» в исполнении соседней машины.

ЧЕМ ХУЖЕ ДОРОГА…

… Тем больше нравится «Гранта Кросс». Ровный асфальт сменяется развитым, потом начинается грейдер, потом грунт – и вот тут «почти внедорожник» показывает, на что способен. У этой модификации вовсе исключена система стабилизации (доступная другим «грантам»), что, пожалуй, правильно: все равно ее пришлось бы часто отключать. Ибо чтобы понять и полюбить «Кросс», надо предложить ему обычную грунтовку, можно даже мокрую.

Единственное – потребуется поставить нормальную защиту моторного отсека, ведь в штатном варианте под днищем «Гранты» не более чем пыльник или брызговик из тонкой стали. И не бойтесь сократить клиренс, изначальные 198 мм (!!) оставляют достаточный запас. С полной нагрузкой (производитель теперь дает и такие данные) дорожный просвет составляет тоже вполне достаточные 182 мм.

Очень толково спроектированный кузов универсала удивляет вместимостью еще со времен «Калины». 355 литров можно увеличить до 670, сложив по частям заднее сиденье. И это, вместе с отмеченной выше проходимостью, делает машину настоящим дачником. Или даже фермером.

Доступная, практичная, универсальная машина, еще и довольно симпатичная. Конечно, со своими особенностями, но их легко понять, особенно на фоне прямо-таки геройского поведения на плохой дороге. Готов ей все простить. Почти все.

И тут вновь всплывает одно «но». Пожалуй, самое существенное. Почему этот практичный автомобиль нужно заправлять 95-м бензином? Руководство по эксплуатации на этот счет однозначно и строго говорит: только неэтилированный с октановым числом не менее 95. И это для всех «грант», с любыми моторами!

Когда корейская машина с удельной мощностью 100 и более сил с одного литра рабочего объема готова работать на 92-м, подобные запросы родной «Лады» иначе как капризом не назовешь… Вазовцы пообещали сертифицировать машину на бензине Аи-92 в следующем году. Ну, хоть так.

КТО ПОБЕЖИТ «КРОСС»?

Возможные исполнения «Гранты Кросс» я свел в короткую таблицу. Два двигателя, две коробки, 6 вариантов.

Цена LADA Granta Cross, рублей

КомплектацияClassicComfortLuxe
1,6 л/ 87 л.с., МКП5554 900577 900
1,6 л/ 106 л.с., МКП5592 900618 900
1,6 л/ 106 л.с., АМТ5617 900643 900

Полуавтомат климата доступен уже в «Классике», а полная комплектация – это и круиз-контроль (спасибо за чрезвычайно полезное в России устройство), и автомат света и дворников, и обогрев всех сидений, зеркал и стекла.

При этом относительно обычной «Гранты»-универсал «Кросс» дороже на 24 тысячи рублей. Столько стоит высокий клиренс, накладки, коврики и прочее оформление. И по-моему, это внятные деньги, чтобы и дополнительные качества получить, и из потока выделиться.

Сегодня доля универсалов среди всех «грант» составляет около 9%. Специалисты «Лады» рассчитывает, что «Кросс», прибавив и в относительных, и в абсолютных показателях, увеличит суммарную долю до 15%.

Думаю, что прогноз не просто справедливый, а даже осторожный. Конкурировать «Кроссу» не с кем. Побежали?

LADA Granta Cross – грамотное расширение гаммы самых популярных моделей «Лада». Яркий, практичный, без пяти минут внедорожник. Осталось от дешевых решений перейти к доступным (не меняя прайс, конечно), чтобы машину выбирали не только за цену. То есть – по любви.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector