53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление заднего бампера ваз 21213

Усиление крепления труб заднего бампера

Лада 4×4 2121 Нива 2018

  • Всем привет! Поскольку я часто вожу прицеп, о чем писал в своем предыдущем посте об установке фаркопа Bosal, то решил изготовить вот такие детали.

    К сожалению, не нашел сверла на 16, поэтому сделал пропилы с краю болгарочкой, что никак не повлияет ни на что кроме эстетики). Но эти детали никто и не видит.

    Не всегда получается грузить в прицеп по норме, иногда бывает чуть больше чем надо.

    На прошлой Ниве из-за этого выдавливало резинку из задней части кузова, и был чуть провисший бампер.

    Поэтому пока Нива новая было решено сразу сделать усиление.

    Штатно труба крепится в лонжерон всего на одном болте

    Спиливаем этот хлипкий уголок, все обезжириваем и грунтуем это место

    Сразу хочу заметить, это правая сторона. На левой стороне работать мешает глушитель, и болгаркой я подлезть не смог. Если справа я спилил это крепление за 5 секунд, то на левой стороне пришлось хорошо поработать молотком и зубилом, чтобы срезать эту хреновину. Так же можно попробовать высверлить сверлом этот уголок.

    Далее красим все это дело

    И устанавливаем уже наш уголок

    Обратите внимание, сначала закручиваем задний болт в проушину (со стороны задней части машины), потом закручиваем большой болт крепления трубы к лонжерону, но не затягивайте его, ибо он помнет трубу, и 3-й болт Вы не сможет поставить, уголок уйдет вверх и отверстия не совпадут. И закручиваем передний болт. Далее сначала затягиваем болты проушины, и в последнюю очередь затягиваем большой болт в лонжерон.

    И злосчастная левая сторона. Очень неудобно было ставить

    И финалочка — еще раз решил покрасить всю конструкцию

    Итак, какие плюсы:

    — Трубы теперь держатся не только на лонжеронах, у них появилась дополнительная точка опоры.

    Фаркоп крепится за балку и на трубы, и раньше эти трубы просто провисали, потому что были закреплены одним болтом. Теперь они стоят на жесткой площадке уголка, прикрученного двумя болтами к карману.

    — усилена сама буксировочная проушина, теперь она соединена с лонжероном. Это не значит, что можно рвать как за рамную конструкцию, но можно более уверенно буксировать другой автомобиль, не боясь что её вырвет.

    Про размеры — никаких чертежей не делал, просто отпилил уголок у тестя в гараже, ибо он варит банные печи, и обрезков металла полно остается. И примерял прямо на машине. Можно, конечно, было сделать его более эстетично, срезать угол с задней стороны чтоб было вровень с карманом крепления проушины

    Но летом я еще раз всё это дело разберу, посмотрю как там все это выглядит, и сделаю заново. Просто было сделано на скорую руку, но свою функцию выполняет отлично. Конечно, было бы неплохо купить эту деталь (называется «Надставка пола задняя артикул 21210510104810) за 600 рублей, и не лазить раз 10 под машину все вымерять, тогда бы конечно все идеально! )

    В идеале надо менять еще и трубы, ибо они тонкие. Но пока посмотрим как все это дело тут будет функционировать, а летом сделаю заново более эстетичные уголки и заменю штатные трубы на аналогичные с более толстой стенкой.

    Цена вопроса: прямые руки и 137 рублей на баллончик черной краски (грунт одолжил сосед)

    Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

    5 способов сделать силовой бампер на Ниву своими руками

    Автомобильный бампер – приспособление для защиты транспортного средства. Штатная деталь, полезна в городских условиях. Для того чтобы увеличить показатель пассивной безопасности, обвес усиливают. Более крепкую деталь можно приобрести, однако некоторые силовой бампер на ниву, конструируют своими руками.

    Подготовительные работы

    Прежде чем приступать к созданию силового буфера, надо провести ряд подготовительных мероприятий.

    1. Определиться с задачами будущего изделия. От списка задач зависит и конструкция силового бампера. Если нужно увеличить прочность штатного обвеса, то создают идентичную деталь из более прочного материала. Ну а если транспортное средство будет эксплуатироваться в суровых условиях (например, на охоте или рыбалке), то потребуется обзавестись более надежным кузовным элементом. К примеру, Ниву можно оборудовать самодельным кенгурятником (он может выступать в роли основы для установки навесного оборудования, например, дополнительных световых приборов или лебедки).
    2. Создать чертеж будущего изделия. Этот шаг позволит сделать симметричный кенгурятник на ниву своими руками. Впоследствии, при конструировании кузовного элемента необходимо следовать созданному чертежу.
    3. Подготовить необходимые инструменты и материалы:
    • Силовой бампер можно сделать из листового металла, стальных квадратных или круглых труб.
    • Для работы понадобится сварочный аппарат, болгарка и шлифовальная машинка, краскопульт, трубогиб, сверло.

    Создание силового обвеса подразумевает наличие базовых умений работы со сварочным аппаратом, трубогибом, сверлом и болгаркой. Если их нет, то следует обратиться к профессионалам. В противном случае, результат выполнения работы окажется плачевным.

    Нюансы создания чертежа

    Чтобы самостоятельно сделать бампер, потребуется создать необходимые чертежи. Получить техническую документацию можно следующими способами:

    • Сделать схемы самостоятельно. В этом случае, обвес будет иметь любую форму.
    • Заказать создание чертежа у профессионалов. Фантазия водителя ничем не будет ограниченна. Понадобится грамотно и четко сформулировать условия заказа.
    • Скачать нужную документацию из интернета. Один из самых простых и экономных способов получения чертежа. Недостатком является полное отсутствие уникальности детали.
    Читать еще:  Ваз 2107 печка плохо дует на лобовое стекло видео

    После создания чертежа изделия, приступают к выбору соответствующего материала.

    Нюансы выбора материала

    При создании силового бампера на ниву своими руками, важно правильно подобрать материал. Составляющие кузовного элемента, должны усиливать конструкцию. Оптимальным вариантом являются стальные трубы из нержавейки. Если такой материал дорог или недоступен, то используют катаную стальную трубу. К менее крепким элементам относят листовой металл. Его применяют как для создания новых обвесов, так и для обшивки штатных бамперов. В качестве расходников, используют металлические уголки и швеллер.

    Покраске подлежат обвесы, выполненные не из нержавейки. После поездок, такие элементы приходится регулярно подкрашивать. В противном случае, кузовной элемент будет подвергаться воздействию коррозии и разрушаться.

    Нюансы подготовки автомобиля

    Перед конструированием силового обвеса на ниву, проводят подготовку:

    1. Демонтируют штатный буфер, и основные узлы передней части транспортного средства.
    2. Рабочую поверхность тщательно моют, удаляют коррозию с днища транспортного средства. После автомобиль загоняют на эстакаду, смотровую яму, либо используют домкрат.
    3. Создают макет будущего изделия.

    По завершению подготовки, можно приступать непосредственно к конструированию силового буфера на Ниву.

    Изготовление бампера

    Из металла необходимо вырезать составные части силового обвеса. Для этого используют макет изделия. Далее процесс изготовления бампера заключается в соединении созданных компонентов. После сварки отдельных деталей, должна получиться цельная конструкция. Ее полируют при помощи болгарки. И если есть необходимость, окрашивают полученный элемент.

    Чтобы материал не прогорел, нужно использовать листы, толщиной не менее 4-5 миллиметров, или же трубы диаметров 50-60 миллиметров.

    Помимо обвеса, из металла создают боковые накладки. Их вырезают с помощью болгарки, придают им нужную форму и соединяют с буфером.

    В качестве основы каркаса выступает прямоугольная стальная труба. Компоненты обвеса крепятся между собой швеллером.

    Созданный кузовной элемент испытывают на прочность, шлифуют швы и неровности, полируют и покрывают лаком. Только после этого, деталь можно устанавливать на автомобиль.

    На что обратить внимание при монтаже

    Установка кенгурятника на ниву, имеет следующие нюансы:

    1. В процессе конструирования обвеса, нужно предусмотреть крепление лебедки на ниву шевроле, а также оставить место для хай джека.
    2. Необходимо учитывать, что лонжероны требуют укрепления. Для усиления конструкции к ним приваривают металлические пластины, и покрывают их антикоррозийным составом.
    3. Чтобы правильно поставить самодельный кузовной элемент, понадобится выявить места крепления штатного бампера.

    После завершения работ с обвесом, его нужно зарегистрировать, и получить на кенгурятник специальный сертификат. Документ понадобится предъявлять при прохождении технического осмотра транспортного средства.

    Кенгурятник или усиленный бампер на Ниву – необходимый аксессуар для обеспечения более эффективной безопасности водителя и пассажиров, а также защиты световых приборов транспортного средства, решетки радиатора, крыльев, капота и кузова. Элемент можно создать самостоятельно, и при соблюдении технологии выполнения работы, деталь ничем не уступит заводским аналогам.

    Крепление заднего бампера ваз 21213

    Прочности бамперов Нивы смогут позавидовать многие аналогичные автомобили. Но, к сожалению, в результате сильного удара, даже такая прочная конструкция может пойти под замену.

    Для того, чтобы снять задний бампер на Ниве, нужен следующий инструмент:

    • Головка на 22
    • Крепкий и длинный вороток
    • Удлинитель
    • Трещотка

    Снять его нужно будет полностью с креплениями, так как открутить от них у меня лично не получилось. Потому что снизу нельзя подлезть длинным ключом, а коротким невозможно открутить такие большие гайки. Поэтому легче снять его с кронштейнами крепления — то есть выкрутить по одному болту с каждой стороны, где он крепится к лонжеронам.

    Итак, первым делом брызгаем смазкой на болты, так как они закисшие напрочь.

    Ждем несколько минут и с помощью мощного и длинного рычага откручиваем болты.

    Если соединения немного ослабли, то можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы сделать все это гораздо быстрее:

    Когда с обеих стороны болты вывернули, больше ничего бампер не держит и можно пробовать его вытягивать. Для этого беремся основательно и с каждой стороны пробуем вынимать его с кронштейнами из отверстий в кузове:

    После того, как задний бампер снят с автомобиля, можно теперь его отсоединить от кронштейнов. Так как больше никаких препятствий нет и доступ к болтам и гайкам свободный, сделать это можно очень быстро. Опять же, рекомендую сначала побрызгать WD-шкой или аналогичной смазкой, так как ржавеют эти соединения капитально!

    Установку или замену на новый производим в обратной снятию последовательности. Цена нового заднего бампера в сборе на Ниву составляет примерно 1200 рублей, это вместе с накладками. А кронштейны продаются отдельно, и стоят они в районе 150 рублей.

    Читать еще:  Камаз 6520 отзывы владельцев болезни

    Задние бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.

    Снятие заднего бампера на Niva 4×4

    . головкой «на 22» отворачиваем болт крепления соединителя бампера к правому заднему лонжерону…

    …и вынимаем болт.

    Аналогично отворачиваем болт крепления соединителя бампера к левому заднему лонжерону. Задний бампер и резиновые уплотнители снимаем так же, как передние.

    Для снятия задних буксирных проушин…

    . головкой «на 17» отворачиваем два болта…

    …и снимаем проушину.

    Разборка заднего бампера аналогича переднему (см. здесь)

    Снятие заднего бампера на Niva Urban

    Задний пластиковый бампер на Ниве Урбан, также как и передний, крепится четырьмя болтами «на 10».

    Двумя болтами к силовой балке (откручивать изнутри) .


    отверстия в силовой балке для крепления заднего бампера (пластиковый бампер снят)

    . и двумя по бокам, к задним крыльям, за подкрылками.

    Установку производите в обратном порядке.

    Видео

    Закончив с передком — переходим к задней части. 1-е что не нравилось — это торчащий бампер и фаркоп, а так же хлипкое крепление бампера к машине.

    Снимаем бампер, гнили нет и это !)

    Берем опять профиль 50/50 толстостенный и загоняем его вместо труб. Привариваем к лонжероном сплошным швом. Берем уголок и привариваем на поперечный лонжерон (где крепятся амортизаторы). Дальше квадратной трубой связываем профиль и уголок.

    Дальше берем уголок и выгибаем его под сток бампер, привариваем его по низу.

    После установки бампера — укорачиваем фаркоп и максимально высоко с минимальным выступом вешаем фаркоп.

    В итоге получаются минимальные свесы и силовой бампер. Переносим розетку прицепа на сам бампер, чтоб не отрывала его после каждого выезда)

    Бампер к уголку крепится через рым болты М16 и крепления фаркопа… Конструкция вышла крепкая и не тяжелая… Уже проведены всякого рода испытания: выдергивал патриота, паджеро 3, чирокеза и все !

    Установка бамперов «Урбан» на обычную Lada 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

    Очередную модернизацию Lada 4х4 назвали «Урбан». Одна из отличительных особенностей этого внедорожника — новая решетка радиатора и обвес из АБС-пластика. А вы знаете, что передний и задний бампер от Урбан можно установить на обычную Lada 4х4?

    Как устанавливают бамперы на Lada 4×4 Урбан на заводе

    Кузов внедорожника спроектирован еще в 70-х годах прошлого века, допуски по сварке кузова достаточно либеральны, поэтому каждый комплект обвеса приходится подгонять индивидуально. После примерки убрать фаску бампера на нужную величину. Затем на кузове высверливаются отверстия, которые обрабатываются Мовилем. После установки бампера зазоры должны быть 3 мм с допуском ±1,5 мм. Процесс также показан на видео:

    Бампер крепится к металлической балке на трубчатых соединителях. На урбанизированной Lada 4×4 эта конструкция практически идентична с конструкцией, которая используется на обычной Lada 4×4, что позволяет установить обвес на любой из этих внедорожников.

    Установка бамперов «Урабан» на обычную Lada 4х4

    Потребуется купить комплект обвеса или по частям. Каталожные номера деталей:

    • передний бампер 21214-2803010-01;
    • задний бампер 21214-2804010-01;
    • декоративная решетка радиатора 21218-8401014-00.

    При установке решетки радиатора от «Урбан» некоторые отверстия могут не совпадать. В этом случае делаем новые отверстия с каждой стороны фары ближе к крылу.

    Доработки для установки переднего бампера от «Урбан»:

    1. подпилить направляющие трубы в месте, где проходят болты;
    2. сделать отверстия в крыльях для бокового крепления бампера;
    3. снимаем фаску, чтобы зазоры между бампером и кузовом были в пределах допуска (3±1,5 мм).

    Для установки заднего бампера следует удалить боковые крепления:

    Такой тюнинг Lada 4×4 сделает ее более привлекательной, но менее практичной на внедорожье.

    А какой вариант больше нравится вам? Стоит ли менять штатные бамперы Lada 4×4 на новые от Урбан? Напомним, если вы хотите сделать Lada 4×4 более современной, тогда попробуйте установить подфарники нового образца, стильный руль, панель приборов от ВАЗ 2110 или перетянуть салон виниловой пленкой.

    Силовой бампер НИВА

    Содержание статьи :

    Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

    Недавно писал про то, что я приобрел фаркоп. То, что задний конец крепится надежно к поперечному лонжерону, я знал еще до покупки, а вот что передний — к алюминиевому бамперу, узнал только после примерки. Такое крепление меня крайне не устраивало. Естественно, было принято решение усилить бампер.

    Нашли 3-х метровый швеллер 75 x 50 мм и толщиной 4 мм. Размеры позволяли внедрить швеллер под заводской бампер.

    Это наш материал.

    Пока отец резал швеллер, я полностью разобрал бампер.

    Чтобы силовая конструкция не торчала из под бампера, надрезали швеллер в 2-х местах, затем изогнули повторив форму бампера. Забегая вперед, скажу, что это было самой большой ошибкой.

    Вот такая заготовка получилась.

    Подогнали по бамперу.

    Далее завариваем места прорезов.

    Зажимаем в тисы всю конструкцию

    И сверлим дырки все дырки насквозь.

    Отверстия крепления бампера делаем на 11 мм, под болты на 10.

    Родные болтики креплений бампера 8 мм коротковаты для стяжки конструкции и конечно жидковаты.

    Читать еще:  Характеристики киа карнивал 2

    И ввариваем более длинные болты на 10.

    Вот такие болты.

    Уже после обеда завершив основные работы (как мы думали), решили перед покрасочными работами прикрутить всю конструкцию на место и разметить дырки под крепления фаркопа.

    Когда уже все поставлено.

    Швеллер выходит за внутренний край бампера совсем немного.

    Крепление фаркопа к швеллеру, насквозь штатного бампера. Вид снизу.

    Собрав всю конструкцию, и прикрутив на место, — прикрутили задний конец фаркопа на штатные крепления болтами на 10, затем приложили передний конец снизу к нашей силовой конструкции и обнаружили, что отверстия фаркопа не достают или достаю совсем не много до швеллера. Разбираем наш силовой бампер, откидываем в сторону наш согнутый швеллер, отрезаем точно такой же как в самом начале.
    Далее, нигде не загибая, снова прикладываем внутрь бампера, сверлим заново сквозные отверстия, собираем снова всю конструкцию и прикручиваем на место попутно подгоняя все. Во втором варианте, прямой швеллер, если посмотреть сверху, выходил за внутренние габариты заводского бампера, но зато приложив ближний край фаркопа, увидели, что его отверстия как раз получаются по середине нижней плоскости швеллера.
    Разметив отверстия под крепления фаркопа на швеллере, снимаем и разбираем снова всю конструкцию. Сверлим 4 отверстия под болты на 10 для фаркопа, затем, красим в несколько слоев швеллер, места вваривания болтов крепления бампера на пластине и еще несколько зачищенных мест, где были следы коррозии на этой же пластине, предварительно сняв резинку.
    Подождав минут 20, пока краска хотя бы немного подсохнет, уже в темноте под светом лампочки и фонариков, собираем все на место. Тут уже все подошло идеально. Теперь у фаркопа надежное, нормальное крепление и получился довольно крепкий, практически силовой задний бампер.

    Кстати, пока краска сохла, приложили 1-й вариант швеллера к переднему бамперу. Думаю, должен подойти отлично и видно ничего не должно быть, если что можно подогнуть немного, нужно только будет дырки новые просверлить. Так что у меня теперь еще и передний силовой бампер почти готов, но его уже можно доработать по круче, сделав еще и боковые клыки, спрятав их так же под заводской бампер, но это все до весны.

    Вот такой вот косяк получился. На фото силовая конструкция, без заводского бампера полностью притянута болтами к клыкам крепления бампера, а крепление фаркопа, почти не достает до нее.

    Покрашенный уже в сумерках 2-й вариант силового бампера. Сохнет.

    Изготовление и подгонка силовых бамперов для НИВЫ

    Ну вот машина на ходу, теперь встал вопрос о надежных силовых бамперах, за которые можно и хайджеком поднять, и буксировочные проушины замутить, и лебедку воткнуть.

    Где-то в голове зародилась мысль как оно должно выглядеть.
    Опосля было куплено 230см профильной трубы 120х120х4мм.

    Купил кусок какой был уже отрезанный — оказалось как раз угадал

    Дополнительно затарился надежным уголком, трубами и начал творческий процесс.

    Трубы-кронштейны крепления бампера

    Одна из многих примерок

    Профильная труба была разрезана напополам. Каждая с половинок стала в последствии бампером.

    Для придания формы — профиль резал, варил, зачищал…

    Подгонка углов бампера на машине

    И снова резка, варка, зачистка

    К бамперу были приварены буксировочные проушины из рым-болта, с другой стороны все это прикручивается к трубам-кроншейнам.

    Вид бампера с угла

    Вид бампера сбоку

    Дополнительно, для придания жёсткости конструкции, из фаркопа было изготовлено дополнительное крепление.

    Бывший фаркоп прикручен непосредственно к бамперу

    И к трубам-кронштейнам

    Вот так оно выглядит снизу

    По концове все это было покрыто антикоррозионным грунтом.

    Грунтовка черная матовая

    После этого начал лепить передний бампер с креплением под лебедку. Лебедочную рампу сразу решил «утопить в морду»

    Отрезана часть фартука

    Для площадки выбрал уголок 75х75х6. Кстати как раз аккурат встал в отрезанную часть фартука.

    Примерка лебедки на машине

    В передний бампер так же были варены рым-болти.

    Все это дело подгонялось друг к другу

    Что бы связать дополнительно лебедку с кузовом, а точнее с балкой — была изготовлена защита картера, которая одним концом прикручена к доваренным к балке ухам, а с другой скручена с площадкой лебедки и самой лебедкой.

    Защита картера в исполнении из труб

    Все это дело было также тщательно покрыто антикоррозионным грунтом.

    Грунтовка черная матовая

    В будущем будет доделан аля-кунгуру для подвеса дополнительно света. Основной задачей было сделать его максимально аккуратным ну и надежным разумеется.

    Кенгуру с доп-светом

    По весу получились следующие цифры:

    Перед: (всего 33 кг. без лебедки)
    Рампа под лебедку — 15кг.
    Защита картера — 8кг.
    Бампер — 10 кг.

    Зад: (всего 37 кг.)
    Фаркоп — 9 кг.
    Кронштейны крепление бампера — 5,5кг х 2шт
    Бампер — 17кг

    https://www.drive2.ru/l/5016282/, https://www.drive2.ru/l/5016782/, https://www.drive2.ru/l/288230376152337904/

    Установка лебедки на Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

    Уж сколько обговорено и рассмотрено вариантов крепления лебедки на Ниву. Кто и как только не ставил это чудо.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector