103 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крабы гранта на калину

Lada Kalina wagon КалинWagon › Logbook › Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 7: Обменял кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190

В предпоследней части я описывал что мне попались бракованные кронштейны расстяжки СЭВИ 2190, а в последней — что со мной связался официальный представитель СЭВИ в Украине и предложил обменять их напрямую.

Вот спустя несколько дней после отправки забрал их в офисе транспортной компании.
В коробке помимо кронштейнов растяжки была моральная компенсация — шоколадка, спасибо конечно, но это явно лишнее было.

Итак вашему вниманию крабы которые смогли пришли:

Упаковка несколько отличается по сравнению с теми которые я получал ранее

Заглянем в черный ящик:

Металлические части выполнены вполне нормально, без особых изъянов кроме немного овальных отверстий из-за неровно сваренных половинок, но не слишком критично.

Сайлентблоки тут стоят обычные в отличии от предыдущих. За технические характеристики не скажу, но качество отливки субъективно похуже. Резина как мне показалось имеет несколько другой состав.

К сожалению без косяков и в этот раз не обошлось, а именно — криво запрессованный сайлентблок из-за этого есть щель в 1-2 мм между краем кронштейна и кромкой сайлентблока

На этом пожалуй все, эпопею с крабами можно считать закрытой, выводы делайте сами. Моя задача ни в коем случае не в том чтобы унизить/обидеть производителя СЭВИ или сделать антирекламу, я просто показываю как есть, с чем я имею дело и что у меня получается из этого.
По всей видимости мне прислали крабы из более старой партии на которой стоит более качественная арматура, но сайлентблоки старого образца, а как оно было на самом деле неизвестно.
Лучше бы вместо шоколадки вложили краб с нормально посаженным сайлентом, ну правда.
Но опять что то им писать, идти на почту отправлять обратно по 3-му кругу у меня нет уже желания.

Всем спасибо, благодарю за внимание. Будет продолжение с пружинами и опорниками, не переключайтесь)

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

Самый любимый мой сериал — всегда переживаю, что же теперь то будет в коробочке 🙂 (без обид, пожалуйста). Не переключаюсь.
Спасибо, кстати, не знал чем крабы различаются. У меня подвеска передняя на половину только от гранты (бутерброд стоек). Предстоит ставить крабы и стабилизатор хочу отметить калины 2 кросс. Сейчас наблюдаю некоторую разболтаность что ли… Не знаю как объяснить.
Вопрос к знатокам- стоит ли ставить крабы с растяжкой типа автопродукта? И какой лучше?

Да, я ботаник и только учусь 🙂

Какая разница как посажен сайлент блок?он садится на место при затяжке гаек с шайбой на тягах. Сразу видно что ботаник никогда не имевший дело с машинами

Он, видимо, про качество имел ввиду.

Он видимо ни разу не прессовал такие детали, а только рассуждает об идеальном исполнении

Какая разница как посажен сайлент блок?он садится на место при затяжке гаек с шайбой на тягах. Сразу видно что ботаник никогда не имевший дело с машинами

Сайленблок на заводе ставится через специальную оправку и прессом, а не тисками и/или приспособой если меняешь сам. Мне не нравится то что на одном он посажен ровно, а на другом криво. Ведь можно сразу же сделать нормально — это же завод, а не полуподвальный сервис у дяди Ашота.

Перекос сайлентблока дает то что при затяжке подвески он может встать криво, а как следствие на него будет неправильно распределятся нагрузка и он может гораздо быстрее выйти из строя. По той же причине окончательная протяжка подвески делается когда уже авто стоит на колесах.

А клеить ярлыки ботаник — не ботаник, прям как школьник, показывает вас не с лучшей стороны.
Как показывает практика потом такие «не ботаники» которые «10/20/30 лет на ты с авто» срывают резьбы потому что тянут резьбовые соединения до усеру обрывая резьбу или обламывая болты, при запрессовке сайлентблока посадочное место смазывают моторным/трансмиссионным маслом и за чего резина разваливается, смазывают направляющие тормозных суппортов графиткой/солидолом получая потом клин тормозного суппорта и т.д. И при этом пытаются показать как отлично они разбираются в сути вопроса и что другие ничего не понимают как нужно делать.

Учитывая себестоимость детали, а главное её стоимость при сдельной оплате за неё на самом заводе. Никто не будет там не будет обращать внимания на какие-то миллиметры. Это ваз-тут никогда и ничего не будет идеально, так какой смысл применять такие требования. И слово завод, не означает что там европейское производство с хорошими станками!

Потому и укоренилось ВАЗ значит должно быть косо криво абы живо. Я бы с радостью заплатил больше за более качественную деталь и забыл о неё существовании надолго, как и много других владельцев ВАЗов потому что со временем понимаешь если куда то полез, то меняй все подозрительное сразу — в итоге окажется дешевле по времени и часто по средствам.

Я раньше тоже подбирал только улучшенные детали, теперь же понял что нужно экономить время, а не жить под машиной и поэтому пересел на француза, но в виду ограниченных финансов пришлось жене взять калину, с которой приходиться возиться, хоть и реже чем с классикой или самарами. По опыту бывает что детали лада лучше чем якобы усиленные аналоги.

Сайленблок на заводе ставится через специальную оправку и прессом, а не тисками и/или приспособой если меняешь сам. Мне не нравится то что на одном он посажен ровно, а на другом криво. Ведь можно сразу же сделать нормально — это же завод, а не полуподвальный сервис у дяди Ашота.

Перекос сайлентблока дает то что при затяжке подвески он может встать криво, а как следствие на него будет неправильно распределятся нагрузка и он может гораздо быстрее выйти из строя. По той же причине окончательная протяжка подвески делается когда уже авто стоит на колесах.

А клеить ярлыки ботаник — не ботаник, прям как школьник, показывает вас не с лучшей стороны.
Как показывает практика потом такие «не ботаники» которые «10/20/30 лет на ты с авто» срывают резьбы потому что тянут резьбовые соединения до усеру обрывая резьбу или обламывая болты, при запрессовке сайлентблока посадочное место смазывают моторным/трансмиссионным маслом и за чего резина разваливается, смазывают направляющие тормозных суппортов графиткой/солидолом получая потом клин тормозного суппорта и т.д. И при этом пытаются показать как отлично они разбираются в сути вопроса и что другие ничего не понимают как нужно делать.

Добрый день. Читал Ваши части бортжурнала про «крабы» и хочу сказать следующее : я живу в этом городе, где производят эти з/ч, я знаю этот «завод» и руководство, работал у их коллег. Никакой это не завод, а просто большой гараж, и резину они делают не особо хорошую и металлические изделия тоже. Раньше думал, что СЭВИ — -хорошая, качественная марка, но поработав в этой области понял — ничего хорошего в ней нет. Если уж на то пошло, то чисто по-человечески могу порекомендовать такого производителя как
БМРТ (БалаковоМеталлоРезиноТехника), был у них на заводе, видел производство, так вот там действительно завод, все четко и хорошо. Это не реклама, не в обиду никому сказано, просто личное наблюдение, либо совет.

Читать еще:  Как установить салонный фильтр на ваз 2114

Lada Kalina wagon КалинWagon › Logbook › Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6: Крабы. Шо, опять?

В продолжении темы:
Передняя подвеска Гранта на Калину список запчастей.
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 1
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 2
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 3
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 4: Разочарование
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 5: Кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190
В предыдущей части я рассказывал то том как мне обменяли крабы на СЭВИ 2190 и прислали одни от Калины, а один от Гранты.
Договорился с интернет магазином на возврат, отправил, а сам заказал в другом месте точно такие же в надежде на то что придет то что нужно, в заказе указал чтобы перепроверили размеры и если все ок, то отправляли.
Через день получил посылку, при получении бегло осмотрел(поскольку за мной огромная очередь была), проверил размеры, резинки без дефектов — вроде все ок, расплатился и потопал домой.

По приходу домой после ужина давай рассматривать более детально уже при куда большем освещении и замечаю вот это:

Бывает брак во всех, думаю еще очень внимательно осмотрю первый кронштейн и тут я нахожу вот это:

Это не вовсе не царапина как я подумал изначально это самая что не есть ТРЕЩИНА.

Как говорится: один раз — случайность, два раза — тенденция, три раза — закономерность. То ли я настолько везучий.

Также качество покраски на троечку с минусом покрашено так же как и в предыдущих прямо по ржавчине и с мусором:

Гарантийки в этот раз тоже идентичные, вот только уже номера на них значительно отличались:

Буду опять пытаться вернуть их обратно или обменять на какие то другие.
Такие дела.
PS
Кстати пришел ответ на мое письмо в компанию СЭВИ по поводу того как произошло так что в упаковках оказались разные кронштейны:
Мое письмо:
Здравствуте!

Недавно приобрел кронштейны растяжки СЭВИ ВАЗ 2190 Гранта, но оказалось что они разной длинны и судя по всему это разные кронштейны
один похож на 2190-2904049 (Лада Гранта комплектация стандарт, без смещения, кронштейн аналогичен кронштейну Лада Калина), а второй похож по размерам металлической части на 2190-2904049-10 (Лада Гранта комплектации Норма и Люкс отличается от обычного смещением точек крепления растяжки на 7 мм вперед по ходу движения насколько я понял)

Фото упаковки, внешнего вида и сравнение размеров я доступно по этой ссылке:
www.drive2.ru/l/467215202186691729/

Оригинальная ли это продукция? Как так получилось что в одинаковой упаковке оказались разные кронштейны? Может быть продавцы постарались или все же ошибка упаковщика?

Также поскольку в кронштейнах применены нестандартные РТИ, то какие шайбы с ними должны быть установлены?

Заранее спасибо за ответ.
Ответ менеджера по продажам СЭВИ:
Добрый день Владимир. Судя по фото, Вы приобрели оригинальные детали нашей марки СЭВИ. По вопросу установки- да, они устанавливаются со стандартной шайбой. Дополнительная отбортовка сделана для улучшения гашения вибраций. Это улучшенный вариант кронштейна растяжки. По вопросу несоответствия деталей и упаковки на самом деле 2 варианта: либо это ошибка нашего участка комплектации и упаковки, либо в магазине, в котором Вы приобретали данные кронштейны. Так как номера на голограммах отличаются всего лишь на 1 единицу, то на предприятии мы не могли перепутать. Сборка и упаковка калины и гранты не производится параллельно. Рекомендую Вам обратиться в магазин, где Вы приобретали данную продукцию. Наверняка там остался кронштейн 2190 в упаковке калины.

Как поменять краб на калине

Нашли ответ на тему замена сайлентблока краба лада калина – не проходи мимо. Бесплатный видео урок по ремонту автомобиля, смотрите с удовольстием. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: Папа Карло и Буратино:— Сынок, ты же хотел зверюшку на Новый год, ты что, не рад подарку?— Но я же хотел котёнка или щенка…— Ну, не все дети получают именно то, что хотели!— Да, но этот бобёр как-то странно на меня смотрит.

Опубликовал Админ: по просьбе Дмитрийа

Ответ автовладельца: Автомобиль просторный комфортный

Обычно кронштейн и растяжку меняют после их деформации в результате ударных нагрузок, возникших при аварийных ситуациях или при эксплуатации по плохим дорогам.

В некоторых случаях, визуально нельзя определить погнутость растяжки, пока ее не демонтируешь.

Для того чтобы заменить кронштейн и растяжку нужно воспользоваться эстакадой или подъемником.

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку ключом на 24

Снимаем упорную шайбу.

Накидным ключом на 24 ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну.

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову.

Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага

Снимаем большую шайбу. На заднем конце растяжки расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления переднего конца растяжки к кронштейну

Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки

За большой шайбой на переднем конце растяжки установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота колеса (в нашем случае шайб — две).

При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке

Продольная растяжка имеет каталожный номер: — 2108-2904270.

Кронштейн продольной растяжки в сборе имеет каталожный номер – 1118-2904049

Сборку проводим в обратной последовательности, при этом для сохранения продольного наклона оси поворота колеса, на каждом конце растяжки устанавливаем прежнее количество регулировочных шайб.

Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров производим, когда автомобиль стоит на колесах.

Момент затяжки болтов крепления колес — 65—95 Нм (6,5—9,5 кгс·м).

— гайки крепления растяжки — 160 – 176,4 Нм (16,3 – 18 кгс·м);

— болты крепления кронштейна растяжки – 42,1 – 52,0 Нм (4,3 – 5,3 кгс·м).

После замены продольной растяжки необходимо проверить углы установки передних колес (сход – развал).

После пробега 100 км еще раз затяните резьбовые соединения требуемыми моментами.

Читать еще:  Что такое грузовой каркас в москве попадает газель под каркас

Лада Калина 2008

Вот и набегала моя калина 12000 во время моего владения. Чего-то категорически плохого сказать не могу, сказать, что авто супер, вообще ничего не просит — тоже не могу. В принципе описываю все здесь, кроме мелочей, таких как: замена лампочек, развал/схождение, подмазать, подкрасить и тд.))

В этом дополнении хочу описать радость от замены крабов, стоявших с завода на тюнь от техномастера.

Причина: при полном вывороте колес сдавать назад стало неприятно, было ощущение, что одно колесо как бы переставляет(грамотные специалисты посоветовали глядеть в сторону крабов и оказались правы).

Замена: представляет собой откручивание двух гаек и шести болтов, снизу сразу все видно, думаю в подробном описании не нуждается.

Впечатления: устранился не только гал с перестановкой колеса, НО и переезд лежачих, а так же трамвайных путей стал гораздо приятнее!

Для сибиряков, ну или тех, кто знает, что такое перевал Иркутск — Слюдянка скажу, что трасса Шелехов-Култук без пробок на дороге вышла в 40 мин.))

Письмо в «АВТОРЕВЮ»

Модернизация поперечин Калина, Гранта, Калина 2: АР 0370 / АР18-2904404-10 Поперечина DRIVE, АР 0390 / АР18-2904404-20 Поперечина SAFE.

Очень внимательно изучаем каждый номер вашего издания. Импонирует комплексный подход к автомобилю, как с точки зрения водителя, так и с точки зрения испытателя.

Поскольку наша основная тематика – автомобили ВАЗ, статьям о них особое внимание.

Привлекли внимание две статьи об автомобиле Гранта: «Сорвать болты и отпустить гайки» и «Едет и едет» от Ильи Хлебушкина и Александра Виноградова.

В обоих статьях указан один и тот же дефект при эксплуатации – разрушение кронштейна растяжки передней подвески. В статьях указана догадка, что кто-то не докрутил болт, а кто-то не доварил кронштейн. Два случая из двух – это уже много. Ошибка системная, конструктивная.

У нас и до этого предлагалось решение данной проблемы, а параллельно и усиление нижней панели передка кузова, но при установке требовались доработки брызговика, поэтому изделие массовым не назовешь.

В общем, была у нас идея для тюнеров, для любителей, а ваши статьи показали, что это нужно всем.

Поэтому появилось у нас два предложения:

  • одно массовое и недорогое, нарекли его SAFE / АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – АР 0390;
  • второе более функциональное – DRIVE / УПРАВЛЯЕМОСТЬ – АР 0370.

И не беспокоили бы вас, но уж очень полезный узел получился. А, кроме того, вы волей или неволей виновники торжества.

Ваше мнение важно для нас, поэтому, если интерес взаимный, и будет возможность провести тесты – будет здорово.

Поэтому отправляем в ваш адрес посылку с сопроводительным описанием:

Отсутствие необходимой жесткости может свести на нет любые улучшения по управляемости устойчивости, вибрации. Кузов с недостаточной жесткостью будет вносить погрешности в работу подвески, рулевого управления, добавляя лишние перемещения. В результате, как бы идеально не была рассчитана сама подвеска автомобиля, суммарная жесткость кузова с подвеской будет далека от расчетной. Это проявляется в запаздывании реакции подвески и рулевого управления, в подруливании, там, где его быть не должно.

Тема жесткости конструкции интересует как производителей автомобиля, так и компании, которые автомобили модернизируют, включая спортивные. Некоторые элементы дополнительного усиления (предметы тюнинга) теперь используются в серийных автомобилях.

Пример – поперечина передней подвески для автомобилей «Калина», «Гранта», «Калина 2».

В серийном исполнении в передней части подвеска крепится к двум раздельным кронштейнам (Рис. 1.).


Рис. 1. Расчетная схема. Крепление кронштейнов передней подвески автомобиля к кузову, серийное исполнение.

«AUTOPRODUCT» предлагает новое изделие собственной разработки – поперечина передней подвески для автомобиля «Калина». Увеличение жесткости происходит за счет применения более жесткой конструкции кронштейнов, связки между собой кронштейнов в исполнении «SAFE», а в исполнении «DRIVE» и введение дополнительных точек крепления к кузову (Рис. 2.)


Рис. 2. Расчетная схема. Крепление поперечины передней подвески автомобиля кузову от «AUTOPRODUCT».

При схеме со связанными кронштейнами нагрузка «размазывается», перемещения кронштейнов уменьшаются на 54%. Кроме того, замена кронштейнов поперечиной производства «Автопродукт» снижает уровень изгибных и крутильных нагрузок на кузов до 76% и на 30% уменьшает контактные напряжения в местах крепления к кузову. Для сравнения, обратите внимание на картинки, где цветом обозначены уровень перемещений, возникающих на кузове с кронштейнами и с поперечиной.


Рис. 3. Расчетная схема. Передок кузова автомобиля «Калина» с кронштейнами – серийное исполнение.


Рис. 4. Расчетная схема. Передок кузова автомобиля «Калина» с поперечиной разработки «AUTOPRODUCT».

В расчете автомобиля «Калина» рассматривались две принципиально разные схемы, поэтому в расчетной схеме участвует весь передок автомобиля для моделирования реальной ситуации в режимах движения автомобиля.


Рис. 5. Расчетная схема кузова автомобиля «Калина».

Кроме жесткости, за счет смещения точек крепления растяжек вперед, появилась возможность увеличения кастора на 1,5 градуса дополнительно, что, естественно, улучшает стабилизацию управляемых колес.


Рис. 6. Поперечина «SAFE».


Рис. 7. Поперечина «DRIVE».


Рис. 8. Поперечина «SAFE» на автомобиле «Калина».


Рис. 9. Поперечина «SAFE» на автомобиле «Калина», точки крепления (левая сторона).


Рис. 10. Поперечина «DRIVE» на автомобиле «Калина».

В варианте «DRIVE» предусмотрены дополнительные точки крепления, что снижает нагрузки, как за счет увеличения количества точек, так и распределения нагрузок за счет объемного крепления – дополнительные точки расположены вне плоскости серийного крепления. См. рисунки ниже.

На поперечине «DRIVE» предусмотрены кронштейны для крепления защиты от ударов снизу.

Изделия сертифицированы, защищены патентом №116407.


Рис. 11.a. Поперечина «DRIVE». Дополнительная точка крепления к кузову (левая сторона).


Рис. 11.б. Поперечина «DRIVE». Дополнительная точка крепления к кузову (левая сторона).


Рис. 11.в. Поперечина «DRIVE». Дополнительная точка крепления к кузову (левая сторона).

Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

Содержание

У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.

Кто выглядит современнее

Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

У кого больше выбор двигателей и КПП

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Читать еще:  Как узнать какая граната хрустит ваз 2110

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

В какой модели комфортнее

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta

Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.

Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».

Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.

Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.

Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.

Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.

Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».

Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta

Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Что же выбрать

«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».

Какая модель дешевле

Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:

«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:

Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.

Что скрывают популярные «соотечественники»

Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.

Вот один из таких примеров:

Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.

В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.

Попробуем проверить «Ладу Гранту».

Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:

Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.

Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.

«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.

Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

Автор: Максим Голенецких

А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector