7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель стоп сигнала

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Что такое выключатель стоп-сигнала?

Выключатель стоп-сигнала (выключатель сигнала торможения) — коммутационное устройство в составе системы световой сигнализации механических транспортных средств; выключатель с различным типом привода для включения и отключения световых сигналов торможения (стоп-сигналов) при торможении и растормаживании транспортного средства.

Выключатель стоп-сигнала является неотъемлемой деталью любого транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, автобуса), трактора и другой техники, он обеспечивает своевременное включение сигналов торможения и предупреждение других участников дорожного движения об изменении скоростного режима или выполняемом маневре. Кроме того, данный прибор (наряду с выключателями указателей поворота) упрощает управление транспортным средством, освобождая водителя от необходимости прибегать к ручной сигнализации.

Неисправность выключателя сигналов торможения не влечет за собой штрафа или иных санкций (так как в ПДД предусмотрены иные способы сигнализации), однако для обеспечения безопасности движения этот прибор следует как можно скорее заменить. Чтобы сделать верный выбор выключателя, необходимо знать о существующих типах этих устройств и их особенностях.

Выключатель стоп-сигнала КАМАЗ,МАЗ,ЗИЛ-133 АВТОПРИБОР

Выключатель МТЗ стоп-сигнала (кнопка, штекер) МЭМЗ

Выключатель стоп-сигнала ВАЗ-2101-2107,ГАЗ-3307,УАЗ ЭМИ

Выключатель стоп-сигнала КАМАЗ,МАЗ,ЗИЛ-133

Выключатель стоп-сигнала МТЗ СОАТЭ

Выключатель SSANGYONG Actyon (06-),Kyron (05-),Rexton (05-) стоп-сигнала OE

Выключатель HYUNDAI Accent (14-) стоп-сигнала OE

Выключатель МТЗ стоп-сигнала (кнопка,штекер) ЭМИ

Выключатель заднего хода, стоп сигнала ВАЗ,ГАЗ,МАЗ,МОСКВИЧ ЭМИ

Выключатель стоп-сигнала ГАЗ,ЗИЛ,ПАЗ,УРАЛ,УАЗ ЛЭТЗ

Типы, конструкция и характеристики выключателей стоп-сигнала

На механических транспортных средствах, тракторах, специальной технике и различных машинах используются выключатели сигналов торможения трех типов:

  • Механические выключатели;
  • Выключатели с пневматическим приводом;
  • Выключатели с гидравлическим приводом.

О конструкции и особенностях приборов различных типов сказано ниже.

Все выключатели, независимо от типа, имеют три исполнения под различное напряжение бортовой электросети — 6, 12 и 24 В. При этом электрическое соединение может выполняться с помощью установленного на корпусе прибора или вынесенного за его пределы (с помощью кабеля) электрического разъема различных типов:

  • С ножевыми (плоскими) контактами;
  • Со штыревыми контактами;
  • Со штыревыми или ножевыми контактами с защитной пластиковой юбкой;
  • С баойнетным (поворотным) креплением;
  • Клеммы с винтовыми зажимами.

Соединения, за исключением последнего в списке — быстроразъемные, для подключения выключателей используются соответствующие разъему колодки («мамы»). Байонетные разъемы обеспечивают контакт повышенной надежности, предотвращая случайное отсоединение (для этого необходимо повернуть колодку).

Выключатели с клеммными разъемам не имеют ответной колодки, проводники соединяются непосредственно с клеммами, контакт обеспечивается винтовыми зажимами. Данный тип разъемом сегодня постепенно вытесняется другими, требующими меньших затрат времени и сил на подключение.

Монтаж выключателей осуществляется различными способами, которые зависят от конструкции и типа прибора.

Механические выключатели стоп-сигнала

Выключатель данного типа является наиболее распространенным, он используется в легковых ТС, многих грузовиках и в иной технике. Это концевой выключатель кнопочного типа с нормально замкнутыми контактами (при отжатой кнопке контакты замыкают цепь). Прибор имеет простое устройство: его основу составляет пластиковый корпус, в задней части которого расположена неподвижная контактная группа, а в передней располагается подпружиненная кнопка с подвижным контактом.

Выключатель монтируется на кронштейне перед педалью тормоза таким образом, что при отпущенной педали ее рычаг давит на кнопку и разрывает цепь стоп-сигналов. При нажатии на педаль тормоза ее рычаг отходит от выключателя, под действием пружины кнопка отжимается и связанный с нею подвижный контакт замыкает цепь — стоп-сигналы загораются, сообщая о выполнении торможении.

Механические выключатели могут монтироваться на кронштейн с помощью гайки, винтов или пластиковых защелок на корпусе. Обычно он скрыт под приборной панелью и в процессе эксплуатации не напоминает о себе.

Пневматические выключатели стоп-сигнала

Выключатели данного типа применяются на автотракторной технике, оснащенной тормозной системой с пневмоприводом. Этот прибор может использоваться в качестве датчика для включения и отключения различного электрооборудования при определенном давлении воздуха в системе.

Основу прибора составляет металлический корпус, разделенный на две камеры резиновой диафрагмой. Под диафрагмой образуется герметичная камера, к которой подводится воздух из пневматической системы, для подключения к контуру выполнен резьбовой штуцер или присоединительный канал с внутренней резьбой. Над диафрагмой располагается камера с контактной группой, которая состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного. Причем возможны два конструктивных варианта контактной группы:

  • Неподвижные контакты выполнены в виде штырьков, подвижный — в виде пластины, расположенной на диафрагме под штырьками;
  • Подвижный контакт выполнен в виде штырька, над которым расположен один из неподвижных контактов, второй неподвижный контакт имеет постоянное соединение с подвижным контактом через возвратную пружину.

Выключатель устанавливается в пневматической магистрали колесных тормозных механизмов. При торможении давление в магистрали повышается, что приводит к прогибу диафрагмы и подъему расположенного на ней подвижного контакта – происходит замыкание цепи и включение стоп-сигналов. При отпуске педали давление в магистрали падает, диафрагма под действием пружины отходит от контактов и разрывает цепь.

Читать еще:  Лампы ксенон желтого цвета

Пневматические выключатели оптимально подходят для работы в прицепах, так как они делают ненужными сигнальные цепи для включения стоп-сигналов от тягача. И в целом выключатели данного типа упрощают и повышают надежность электросистемы транспортного средства.

Гидравлические выключатели стоп-сигнала

Выключатели данного типа используются на тяжелых транспортных средствах, оборудованных тормозной системой с гидравлическим приводом. Конструктивно эти приборы аналогичны выключателям с пневматическим приводом в исполнении со штыревыми клеммами, расположенными над соединенной с диафрагмой контактной пластиной. Однако они имеют более прочный корпус, рассчитанный на работу под высоким давлением, устойчивый к воздействию жидкостей.

Прибор монтируется в контур колесных тормозных механизмов, обычно он присоединяется с помощью резьбового штуцера, выполненного заодно с корпусом (для ввертывания выключателя на его корпусе предусмотрен шестигранник под ключ). По принципу работы прибор не отличается от своего пневматического аналога.

Вопросы выбора и замены выключателя стоп-сигнала

Выключатели стоп-сигнала интенсивно работают при эксплуатации транспортного средства, поэтому они с высокой степенью вероятности могут выходить из строя. Как показывает практика, ремонтировать этот прибор в большинстве случаев не имеет смысла — дешевле (да и проще) купить и установить новый выключатель.

На замену следует выбирать выключатель того же типа и модели, что быть установлен ранее — только так можно гарантировать, что система будет надежно работать. При необходимости можно попытаться установить прибор иного типа, однако здесь можно столкнуться с массой сложностей. Например, механические выключатели отличаются большим разнообразием конструкций, поэтому замена не всегда возможна, а если это и получится сделать, то новое устройство может иметь другие габариты, сильно затрудняющие правильную регулировку момента включения и отключения стоп-сигналов.

При выборе пневматических и гидравлических выключателей следует опираться на тип присоединительного штуцера и рабочее давление в приводе тормозов — выключатель должен соответствовать ему, чтобы обеспечивать надежное срабатывание стоп-сигналов. При использовании прибора с более высоким или низким рабочим давлением стоп-сигналы либо не будут загораться при нажатии на педаль, либо будут срабатывать даже при случайных колебаниях давления в пневматической или гидравлической системе.

Замена и регулировка выключателя тормозных сигналов должны выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства. При выполнении работы нужно соблюдать требования техники безопасности и ряд рекомендаций. Например, менять выключатель с пневмоприводом следует при неработающем компрессоре и после стравливания давления. Установка выключателя с гидроприводом почти всегда связана с утечкой рабочей жидкости, поэтому после ремонта нужно восполнить утечку и, при необходимости, прокачать систему (удалить пузырьки воздуха). А в случае замены механического выключателя, следует выполнить точную регулировку для уверенного срабатывания стоп-сигналов.

Верный выбор выключателя и правильный его монтаж — залог надежной работы световой сигнализации транспортного средства.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Subaru Forester Форь › Бортжурнал › Замена концевого выключателя стоп-сигналов. Отзывная

Съездил на отзывную по замене концевого выключателя стоп-сигналов. У нас ставят 83319FJ000.

Тут ребята dogmos и OmegaKZ дали ссылку, что есть более новый датчик с номером 83311FJ001, в котором на контакты дополнительно нанесена фтор содержащая смазка.
Есть разница в основной части номера 83319FJ000 vs 83311FJ001.
www.drive2.ru/l/529514905406014364/

Читать еще:  Стекла бу на хендай солярис

Вопрос, что лучше, но будем надеяться, что все ок )).

Попадают Forester 2013-2015 модельных годов (2012-2015 годов производства).

Subaru Forester 2015, двигатель бензиновый 2.5 л., 171 л. с., полный привод, вариатор — визит на сервис

Машины в продаже

Subaru Forester, 2014

Subaru Forester, 2013

Subaru Forester, 2014

Subaru Forester, 2014

Смотрите также

Комментарии 24

У всех, у кого есть лишние деньги, тот и паникует!))))
Поздравляю с выздоровлением одной проблемы! Ожидайте следующие, копите деньги! :)))

Причем тут деньги, если меняют бесплатно? Это официальная отзывная компания, значит проблема не у одного.

Бесплатно поставят то что считают нужным, а не то что вы тут каталоги показываете) они по нам даже не проходят… и не известно на сколько лучше…
У меня стоял совсем другой датчик…

83311FG011, все было норм!

Было норм не значит, что не будет, силикона мало юзал))).
У BIGimott было www.drive2.ru/l/509534854983975209/

Мне не рассказывайте, он ко мне с этой проблемой обращался)))
Всё это фигня и паника))) один попал и все, давай уйней заниматься)))

83319FJ000 вообще не бьется ни где…

Нашел у американцев. Но самое смешное, что в 2018 меняли на 83311FJ001, а сейчас ставят 83319FJ000

Я 2 мая еду на замену. Посмотрю что ставят. Надо разобрать датчик и посмотреть на смазку перед установкой))))

И на вкус тоже не забудь:))

Ты чего «окрысился»?)
Твой «другой» датчик 83311FG011, а также 83311FG010 тоже подлежит замене.

Какой снимут такой и поставят))) а может и хуже…

Да ладно ерунду говорить. Люди меняют и видно, что им ставят.

Видят, что ставят под тем же номером… И в чем прикол?

Под каким тем же?
Ставят датчик 83319FJ000. Причем как у нас так и в штатах.
А старые датчики
83311FG010
83311FG011

БЖ других людей читайте… И увидете что ставят…

То что я читал и видел всем ставят 83319FJ000

83319FJ000 вообще не бьется ни где…

Нашел у американцев. Но самое смешное, что в 2018 меняли на 83311FJ001, а сейчас ставят 83319FJ000

Я 2 мая еду на замену. Посмотрю что ставят. Надо разобрать датчик и посмотреть на смазку перед установкой))))

Все бьется : Омск — 11184
Subaru
83319FJ000 Выключатель стоп-сигналов 83319FJ000
2шт. 17 дней 1702 р

А какая с ним проблема?

Причиной отзыва транспортных средств является газообразный силикон, который потенциально может попасть в автомобиль с различными потребительскими товарами (кондиционер для белья, влажные салфетки, дезодорант, спрей для волос, крем для рук, солнцезащитный крем, антистатический спрей, косметика, смазки и т.д.), может проникать в корпус выключателя стоп-сигналов и приводить к нарушению проводимости. В результате, из-за нарушения контакта в выключателе проявляются следующие симптомы:

Во время движения:
— Загораются предупреждающая лампа системы EyeSight и предупреждающая лампа системы VDC (для автомобилей, оснащенных системой EyeSight или системой VDC).
— Стоп-сигналы НЕ загораются.

На парковке:
— Двигатель не запускается (для автомобилей, оснащенных функцией запуска/остановки двигателя при помощи кнопки).
— Рычаг селектора не переводится из положения «P» (только автомобили с AT/CVT).

Выключатели стоп сигналов в Москве

Выключатель концевой стопсигналов (лягушка) 9381022100/.

Выключатель стоп-сигнала ВАЗ 2101-09 лэтз 15.3720

Выключатель стоп-сигнала Asam 30465

938103S000 HYUNDAI/KIA Выключатель стоп-сигналов

Выключатель стоп-сигналов 2101-2107 2101-3720000

Выключатель стоп-сигнала BRP 01-280-01

Датчик стоп сигнала (2 контакта) HOVER

Выключатель стоп-сигналов 2108-21099, ГАЗ 21080-3720010.

Выключатель стоп-сигнала BRP SM-01028

Выключатель лампы стоп сигнала для а/м. ГАЗ УАЗ ВК 12Б

Датчик стоп-сигнала Facet арт. 7.1015

HIGH QUALITY HQ96212027 выключатель стоп-сигнала chevro.

Выключатель стоп-сигналов 2123 Шевроле-Нива 21.3720

Выключатель стоп-сигнала nissan/renault Era арт. 330711

Выключатель стоп сигнала renault Fae 24891

Выключатель концевой стопсигналов (лягушка) 938204B000.

Стоп-сигнал КТ50 SIGMA SPORT (WM)

Выключатель стоп сигнала Fae 24410

Выключатель стоп-сигнала, 7020-080160

Стоп-сигнал ВАЗ-1118 дополнительный освар

Выключатель стоп сигнала fiat psa Swag 62917217

Выключатель концевой стоп сигнала Stels ATV 300B 4.3.01.

Выключатель концевой стопсигналов (лягушка) 9381022100/.

Выключатель стоп-сигнала Polaris SM-01022

Стоп сигнал с/обр. Иж, Урал

Контакт стоп сигнала заднего Alfa, Delta

Выключатель стоп-сигнала citroen/peugeot Era арт. 33062.

Выключатель стоп-сигнала, 7020-080160-1000

Стоп сигнал Range Rover Sport 2010-2013

Выключатель стоп-сигнала Era 330039

39.3716204-Рассеиватель фонаря заднего стоп-сигнала на.

Лампа стоп-сигнала/габарит 2-контактная 21/5W

Дополнительные стоп сигналы Hella Дополнительный стоп-с.

Стоп-сигнал дополнительный DELTA-PRO

Выключатель концевой стопсигналов (лягушка) 938103K000.

Главдор Стоп-Сигнал 24 Светодиодов 12V, G8016

Febi Выключатель стоп сигнала Logan 34093

Выключатель стоп-сигнала передний Kawasaki MC-01107

Выключатель стоп-сигнала для квадроцикла 500cc EFI

Концевой выключатель стоп сигнала

Съездил на отзывную по замене концевого выключателя стоп-сигналов. У нас ставят 83319FJ000.

Тут ребята dogmos и OmegaKZ дали ссылку, что есть более новый датчик с номером 83311FJ001, в котором на контакты дополнительно нанесена фтор содержащая смазка.
Есть разница в основной части номера 83319FJ000 vs 83311FJ001.
www.drive2.ru/l/529514905406014364/

Вопрос, что лучше, но будем надеяться, что все ок )).

Попадают Forester 2013-2015 модельных годов (2012-2015 годов производства).

Читать еще:  Как работает рулевая рейка с гур видео

Subaru Forester 2015, двигатель бензиновый 2.5 л., 171 л. с., полный привод, вариатор — визит на сервис

Машины в продаже

Subaru Forester, 2015

Subaru Forester, 2014

Subaru Forester, 2014

Subaru Forester, 2013

Комментарии 24

У всех, у кого есть лишние деньги, тот и паникует!))))
Поздравляю с выздоровлением одной проблемы! Ожидайте следующие, копите деньги! :)))

Причем тут деньги, если меняют бесплатно? Это официальная отзывная компания, значит проблема не у одного.

Бесплатно поставят то что считают нужным, а не то что вы тут каталоги показываете) они по нам даже не проходят… и не известно на сколько лучше…
У меня стоял совсем другой датчик…

83311FG011, все было норм!

Было норм не значит, что не будет, силикона мало юзал))).
У BIGimott было www.drive2.ru/l/509534854983975209/

Мне не рассказывайте, он ко мне с этой проблемой обращался)))
Всё это фигня и паника))) один попал и все, давай уйней заниматься)))

83319FJ000 вообще не бьется ни где…

Нашел у американцев. Но самое смешное, что в 2018 меняли на 83311FJ001, а сейчас ставят 83319FJ000

Я 2 мая еду на замену. Посмотрю что ставят. Надо разобрать датчик и посмотреть на смазку перед установкой))))

И на вкус тоже не забудь:))

Ты чего «окрысился»?)
Твой «другой» датчик 83311FG011, а также 83311FG010 тоже подлежит замене.

Какой снимут такой и поставят))) а может и хуже…

Да ладно ерунду говорить. Люди меняют и видно, что им ставят.

Видят, что ставят под тем же номером… И в чем прикол?

Под каким тем же?
Ставят датчик 83319FJ000. Причем как у нас так и в штатах.
А старые датчики
83311FG010
83311FG011

БЖ других людей читайте… И увидете что ставят…

То что я читал и видел всем ставят 83319FJ000

83319FJ000 вообще не бьется ни где…

Нашел у американцев. Но самое смешное, что в 2018 меняли на 83311FJ001, а сейчас ставят 83319FJ000

Я 2 мая еду на замену. Посмотрю что ставят. Надо разобрать датчик и посмотреть на смазку перед установкой))))

Все бьется : Омск — 11184
Subaru
83319FJ000 Выключатель стоп-сигналов 83319FJ000
2шт. 17 дней 1702 р

А какая с ним проблема?

Причиной отзыва транспортных средств является газообразный силикон, который потенциально может попасть в автомобиль с различными потребительскими товарами (кондиционер для белья, влажные салфетки, дезодорант, спрей для волос, крем для рук, солнцезащитный крем, антистатический спрей, косметика, смазки и т.д.), может проникать в корпус выключателя стоп-сигналов и приводить к нарушению проводимости. В результате, из-за нарушения контакта в выключателе проявляются следующие симптомы:

Во время движения:
— Загораются предупреждающая лампа системы EyeSight и предупреждающая лампа системы VDC (для автомобилей, оснащенных системой EyeSight или системой VDC).
— Стоп-сигналы НЕ загораются.

На парковке:
— Двигатель не запускается (для автомобилей, оснащенных функцией запуска/остановки двигателя при помощи кнопки).
— Рычаг селектора не переводится из положения «P» (только автомобили с AT/CVT).

Принцип работы

Выключатель стоп-сигналов устанавливается на педаль тормоза. Он выполнен в виде датчика Холла При включенном контакте R выключатель получает напряжение от блока контроля исправности ламп.

Следующие блоки управления оценивают выключатель стоп-сигналов:

  • Цифровая электронная система управления двигателем (DME)
  • Блок контроля исправности ламп (LM) для активизации стоп-сигналов
  • Автомобильная система доступа (CAS) для разблокировки пуска двигателя и передачи сигнала тормозной системы другим блокам по шине K-CAN BUS
  • Система динамического контроля устойчивости (DSC) для отключения системы поддержания заданной скорости при нажатии на тормоз

Выключатель стоп-сигналов подает два сигнала:

  • S_BLS . выключатель стоп-сигналов
  • S_BLTS . выключатель проверки стоп-сигналов

Эти сигналы принимаются и оцениваются отдельными блоками управления независимо друг от друга:

СигналВыключатель стоп-сигналовВыключатель проверки стоп-сигналов
Принимающий ЭБУDMEDME
LMCAS
DSC

Это обеспечивает передачу сигнала ”Тормоз нажат” даже в случае неисправности на пути сигнала.

В DME в отличие от других блоков управления оба сигнала выключателя оцениваются одновременно. Такое прямое сравнение обоих сигналов позволяет сделать однозначный вывод, действительно ли была нажата педаль тормоза. Помимо этого можно также обнаружить функциональный сбой выключателя стоп-сигналов. Функция поддерживается также и при выходе из строя одного из выключателей.

Оба сигнала выключателя ведут себя по отношению друг другу, как это показано в следующей таблице:

Педаль тормоза отпущенаПедаль тормоза нажата
Статус выключателя стоп-сигналовзамкнутразомкнут
Статус выключателя проверки стоп-сигналовразомкнутзамкнут

На обоих выходах выключателя стоп-сигналов могут измеряться следующие уровни:

Позвонили из Субару Центра (НИККО МОТОРС на Щорса) пригласили на замену концевого выключателя стоп-сигналов по сервисной кампании.
Официально:
«Причиной данной кампании послужила возможная потеря контакта в концевом выключателе стоп-сигналов. В результате стоп-сигналы могут не включаться даже при нажатии на педаль тормоза. В рамках данной кампании производится замена концевого выключателя стоп-сигналов на модифицированный.»
subaru.ru/technical-servi…rvice_campaign/2019_03_27

На практике — потенциально возможна проблема с запуском ДВС на машинах с вариатором и кнопкой запуска, т.к. машина не будет знать что нажата педаль тормоза. Решается чисткой контактов или запуском ДВС с сигналки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector