24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда лучше красить машину зимой или летом

Покраска авто зимой — плюсы и минусы

Покраска авто при отрицательных температурах воздуха требует создания в помещении для выполнения работ оптимальных условий, что затягивает весь процесс. Окрашивание кузова или деталей автомобиля в сервисе можно осуществить в любое время года. Основное достоинство покраски авто в сервисных условиях связано с высоким качеством оказываемых услуг.

Выбор услуг автосалона

Зачастую аварии на дорогах происходят зимой, что связано с гололедом, снегопадом или сильными заморозками. Полученные транспортным средством повреждения заставляют водителя решать проблему оперативно. Сделать это возможно только в специализированном салоне автосервиса.

На качество сервисной покраски не оказывают влияния погодные условия и отрицательные температуры, поскольку в салоне создан специальный микроклимат. Организация, предоставляющая услугу, подбирает нужное помещение и лакокрасочные материалы. Технологически сложная окраска эмалью, застывающей при достаточно высоких температурах, требует индивидуального подхода.

Плюсы и правила зимней покраски авто

Проведение покраски кузова или деталей автомобиля в гараже или на улице требует обязательного соблюдения определенных условий. В зимнее время подбор необходимой температуры способен доставить

массу проблем. Вместе с тем лакокрасочные материалы следует применять в рамках температурного режима, указанного на упаковке.

Если возникла необходимость срочно выкрасить автомобиль зимой, то сервисное обслуживание позволит решить следующие основные проблемы:

  • Устранение следов износа.
  • Проведение срочного ремонта.
  • Скрытие повреждений на кузове.
  • Обновление внешнего вида авто.
  • Детальное окрашивание конструкции.

Специалисты не советуют самостоятельно производить покраску кузова новичкам. Получить нужные знания и опыт можно, если начать окрашивать отдельные детали машин. Перед выполнением работ следует удалить из гаражного помещения все лишние предметы, смести пыль.

Окрашивание с учетом разницы температур требует поэтапного выполнения работ. Временной интервал между нанесением слоев краски, указанный изготовителем на упаковке лакокрасочного материала, может быть увеличен. Длительность паузы обычно составляет 20-30 мин.

Для регулировки температурного режима в гараже можно использовать различные источники тепла, включая газовую пушку, тепловентиляторы или обогреватели. Осуществив обогрев помещения с утра, можно поддерживать нужную температуру в течение всего рабочего дня.

Продолжая подготовку гаража, нужно учитывать, что окрашивать автомобиль следует в течение нескольких дней. Поэтапный процесс покраски связан с тем, что авто целиком самостоятельно выкрасить за день невозможно.

Для облегчения выполнения окрашивания необходимо предварительно снять двери с автомобильного кузова. Бамперы следует окрашивать в первую очередь, предварительно сняв с машины. На следующем этапе можно начинать покраску багажника и капота.

Минусы окрашивания автомобиля зимой

Владельцам автомобилей с опытом покраски кузова под силу выполнить эту работу и зимой, но для получения качественной поверхности нужно соблюдать определенные правила. Выполнять окрашивание необходимо в спецодежде и в маске, поскольку обеспечить доступ воздуха через форточку нельзя.

Основная проблема состоит в создании особых температурных условий для окрашивания кузова авто зимой. Перед выполнением работ следует дополнительно нанести на подготовленную поверхность обезжиривающую жидкость, что усложняет весь процесс. Другие минусы, связанные с окрашиванием кузова автомобиля в зимний период:

  • Создание неровного покрытия.
  • Шершавый на ощупь слой краски.
  • Сложность выравнивания слоя шпаклевки.
  • Медленное высыхание поверхности.
  • Образование потеков.

Процесс окраски в гараже не предполагает идеальной чистоты. На окрашиваемую поверхность могут попасть частицы пыли, загрязнений, волоски. Исключить нежелательные вкрапления позволит уборка гаража перед покраской кузова авто. На это нужно достаточно много времени.

При нанесении краски на поверхности деталей может оседать пыль. Избежать этого позволяет вертикальное подвешивание небольших элементов на проволоку после подсыхания нанесенного слоя краски. Другая неприятность при окрашивании связана с появлением потеков. Для устранения этого процесса можно использовать обогрев деталей, придав им горизонтальное положение.

Рекомендации по окраске авто зимой

Для качественного выполнения работ важно смонтировать в гараже хорошее равномерное освещение. В помещении не должно быть теней, образуемых за счет разных по мощности ламп. При необходимости

нужно смонтировать в гараже дополнительные приборы освещения. Расставлять светильники и лампы следует по периметру гаража, обеспечивая наличие источников света со всех сторон.

Если в каком-либо месте гаражного помещения температура более высокая, то используемая краска должна иметь более жидкую консистенцию. Для ее получения в густую краску достаточно добавить растворитель только после этого приступать к окрашиванию более нагретых элементов кузова. Если он местами имеет прохладные участки, то покрывать их следует краской погуще. Это позволит исключить образование потеков и неравномерного нанесения краски.

Детали перед окрашиванием можно шпаклевать. Наносить краску следует после полного высыхания выравнивающего слоя через 8 часов. Для ускорения высыхания шпаклевки ее можно прогревать с помощью лампы.

Уделяя процессу покраски авто в гараже зимой повышенное внимание, можно достичь оптимального результата. Если навык самостоятельного окрашивания авто отсутствует, то наилучший способ решить проблему — это обращение в сервисный центр.

Рекомендации по окрашиванию авто при минусовой температуре

Аварии случаются чаще в холодное время года, поэтому водителям приходится задумываться, можно ли красить машину зимой. Оказывается, покраска в зимний сезон чревата массой проблем, о которых многие не догадываются. Существует ряд ограничений на проведение таких работ, ведь допустимый температурный режим указывается даже на банках краски.

Проблемы зимней покраски автомобиля

При какой температуре можно применять материалы, всегда напишет производитель. Лучше делать окрашивание, если на улице +15…+20 градусов тепла. Минимально возможный температурный режим, при котором в экстренных случаях допустимо работать, составляет +8…+10 градусов. Поэтому ответ на вопрос, зимой или летом лучше красить автомобиль, очевиден. Другое дело, если все операции делают в теплом гараже, боксе — зная правила, можно рискнуть.

В холодное время года покраска кузова авто может привести к ряду неприятных последствий:

  • краска ляжет неровно, покрытие будет выглядеть шершавым, таким же останется на ощупь (получится шагрень);
  • возможны потеки, особенно по краям деталей;
  • в течение суток, когда покрытие уязвимо, оно обязательно должно высохнуть — в мороз этого не произойдет.

Это самые важные минусы окрашивания зимой. Существует много других недостатков. Например, нанесение обезжиривающей жидкости нужно делать обязательно, а ждать высыхания придется очень долго.

Еще один недостаток — работать придется только в маске, открыть форточки для проветривания не получится. Выход один — нужно создать оптимальные температурные условия для окрашивания машины, и качество результата порадует.

Можно ли покрасить авто в гараже

Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.

Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере

Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно — от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.

Еще одно важное отличие: в гараже нет возможности соблюсти идеальную чистоту — грязь, пыль, волоски, другие частички могут попасть на покрашенные детали. Придется предварительно убирать из помещения все, что может навредить краске. Это займет еще больше времени.

Проблема освещения не менее важна. В гаражах редко бывает смонтировано качественное освещение, поэтому в одной части лампы светят сильнее, в других — падает тень, видимость хуже. Сделать ровное, качественное окрашивание будет непросто. Придется приносить дополнительные источники освещения, иначе качество пострадает.

Не менее неприятно отсутствие вытяжки, так как в зимнее время облако краски и лака будет раздражать дыхательные пути. Микрокапли не позволят хорошо видеть, станут оседать на поверхности и портить ее. Тот же самый осадок садится и на окрашенные детали авто, их придется дополнительно шлифовать. Для создания высококачественного покрытия нужна приточная и вытяжная вентиляция в помещении.

Читать еще:  Как утеплить капот ланоса

Как сделать окрашивание авто в гараже

Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.

Порядок работ таков:

  1. Снять двери, бамперы и окрасить их в первую очередь.
  2. Второй этап — приступить к работе с капотом и багажником, уделив качеству покраски самое большое внимание.
  3. В завершение окрасить остальные детали.

Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:

  1. Принести дополнительные источники освещения — светильники, лампы. Их расставляют по периметру спереди, сбоку, сзади окрашиваемого авто.
  2. В местах гаража, где температура выше, применять покраску более жидкой краской, и наоборот. В материал добавляется немного больше растворителя — на «горячей» части авто применяется эта краска. Более холодные детали красят густой краской, иначе на них будут образовываться потеки. При большой разнице температур покраску делают в несколько этапов, поделив детали в зависимости от градусов тепла.
  3. Хорошо нагоняется теплый воздух газовой пушкой, обогревателями, тепловентиляторами. Обычно оборудование включают утром, доводят температуру до оптимальной, после поддерживают на нужном уровне.
  4. Краску (лак) с отвердителем смешивают заранее, при необходимости хорошо прогревают материалы при помощи инфракрасной лампы. Тем же способом можно прогреть детали автомобиля, если в помещении не выше +12 градусов.
  5. Паузы между слоями увеличивают вдвое взамен указанных производителем. Обычно хватает 20 – 30 минут.
  6. Когда лучше подкрашивать детали после шпаклевания? Делать это стоит на второй день — шпаклевка окончательно «садится» через 8 часов. Экстренно можно прогреть шпаклевку лампой, тогда она высохнет раньше.
  7. Против попадания пыли разрешается крепить детали авто вертикально проволокой, когда слой краски немного подсох. При появлении потеков деталь сразу перемещается в горизонтальное положение, применяется обогрев.

Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.

Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже

В холодную погоду часто возникают аварийные ситуации, сопровождающиеся повреждением кузова автомобиля. Поэтому водители задаются вопросом, можно ли красить машину зимой. Окрашивание при минусовой температуре может вызывать некоторые затруднения. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать при проведении работ в холодное время.

Проблемы зимней покраски автомобиля

На упаковке красящего состава указываются требования к температуре и влажности воздуха в помещении. Окрашивание на улице может проводиться только в теплую погоду. В редких случаях работы выполняются при +8…+10°С. Поэтому покрасить кузов зимой на улице не получится. Другое дело, если ремонт будет проводиться в отапливаемом боксе.

Покраска авто зимой приводит к возникновению таких проблем:

  1. Снижение качества покрытия. Краска ложится неровно, образуя пятна и потеки. Поверхность получается шероховатой и неприятной на ощупь.
  2. Увеличение длительности высыхания краски. Поверхность должна хорошо просохнуть, чему мешает минусовая температура.
  3. Неудобство нанесения обезжиривающего средства. Состав будет растекаться и долго сохнуть.
  4. Необходимость использования средств индивидуальной защиты. Проветривать гараж зимой не получится, поэтому работать придется в респираторе.

Можно ли покрасить авто в гараже?

С учетом влажности и температуры воздуха в гараже получить равномерное и стойкое покрытие будет сложно. Окрашивание в данных условиях отличается от такового в покрасочной камере. Специалисты не советуют проводить подобные работы начинающим. Необходимо заранее изучить правила ремонта кузова.

Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере

Зимняя покраска в гараже от ремонта машины в специальном боксе отличается следующими моментами:

  1. Ограниченность пространства. В гараже неудобно располагать нужные материалы и инструменты. Подготовка к работе займет больше времени, из-за чего может нарушиться один из этапов ремонта.
  2. Невозможность поддержания постоянной температуры. Теплые и холодные воздушные потоки распределяются неравномерно, из-за чего время высыхания краски увеличивается.
  3. Наличие загрязнений. Частицы мусора, присутствующие в гараже, могут осесть на кузове и испортить нанесенное покрытие. Помещение придется освобождать от всего, что может повредить окрашенную поверхность.
  4. Низкое качество освещения. Гаражи редко снабжаются мощными светильниками, поэтому придется приобретать дополнительные световые приборы.
  5. Отсутствие вентиляции. Пары лакокрасочных изделий будут раздражать органы дыхания, а конденсат — ухудшать видимость и портить покрытие. Капли воды оседают на обработанные детали, из-за чего требуется повторная шлифовка.

Как сделать окрашивание авто в гараже?

Гараж освобождают от мусора и грязи, после чего приступают к работе. Автомобиль окрашивается поэтапно. Полностью обновить покрытие в гараже не получится.

Порядок работ включает такие шаги:

  • снятие и отдельное окрашивание дверей и бампера;
  • обработка капота и багажника (действия должны выполняться с особой внимательностью);
  • окрашивание оставшихся частей кузова.

После завершения каждого этапа наносится слой лака.

Сделать покрытие более стойким и ровным поможет соблюдение таких правил:

  1. Используют дополнительные осветительные приборы. Их устанавливают так, чтобы они освещали все части автомобиля.
  2. В местах, куда попадают теплые потоки воздуха, применяют краску более жидкой консистенции. Для этого лакокрасочное изделие разбавляют растворителем. При низкой температуре нужно использовать густой состав. В противном случае могут появиться потеки. Особое внимание уделяют выбору краски. Предпочтение отдают быстросохнущим составам.
  3. При невозможности создания относительно равномерной температуры окрашивание деталей выполняют поочередно. Теплый воздух можно нагнетать обогревателем, тепловой пушкой или тепловентилятором. Аппаратуру запускают до начала работ и удерживают температуру на одном уровне до высыхания покрытия.
  4. Отвердитель в краску или лак добавляют заранее. Составы нагревают с помощью инфракрасного излучения. Этот же способ используют для повышения температуры окрашиваемой поверхности.
  5. Перерывы между нанесением слоев увеличивают в 2 раза. После распределения шпатлевки придется ждать не менее суток. Состав можно обработать инфракрасной лампой, тогда он просохнет быстрее.

Защитить детали от оседания пыли помогает вертикальное размещение. При появлении потека окрашенный предмет переводится в прежнее положение и прогревается.

В каких условиях и при какой температуре можно красить машину

На технологию и качество покраски кузова авто значительное влияние оказывает температура воздуха в рабочем помещении. Многих автовладельцев интересует вопрос, при какой температуре можно окрашивать машину, чтобы лакокрасочное покрытие обладало высокими защитными и декоративными свойствами. В автомастерских для этого процесса установлены покрасочные камеры, регулирующие температуру воздуха. Как можно создать оптимальные условия в гараже для проведения покраски машины?

Идеальный температурный режим для покраски

Окрашивание транспортных средств в автомастерских производят в покрасочных боксах, которые обеспечивают необходимый температурный режим для рабочих процессов. Такие камеры имеют температурные датчики. Для сушки покрашенных авто далеко не всегда необходим высокотемпературный режим. Такие условия создаются для определенных типов автомобильных эмалей, идущих в комплекте с отвердителем. Чтобы в результате нанесения такой краски по металлу получилось износостойкое, прочное, долговечное покрытие, транспортное средство необходимо просушить в специальном боксе, обеспечивающем режим +80 °С.

Идеально подходящей для покраски авто считается температура +18…+22 °С, а предельно допустимой – не меньше +15 °С и не больше +25 °С. Процесс шпаклевания можно производить при температуре окружающего пространства +20 °С, так как при более холодном воздухе шпаклевка не затвердеет. Некоторые неопытные автовладельцы, производящие лакокрасочные мероприятия в холодное время года в неотапливаемом гараже, считают выходом из ситуации добавление в шпаклевку больше отвердителя, надеясь на затвердевание состава. Это серьезная ошибка, так как излишек отвердителя не вступит в реакцию, в результате чего прочность такого шпаклевания сильно снизится.

Современный рынок строительных материалов предлагает огромный выбор автомобильных эмалей по металлу и пластику, которые наносят и сушат при температуре +20 °С. Важно, чтобы требуемая оптимальная температура при покраске автомобиля была соблюдена. Поэтому если вы делаете ремонт самостоятельно в своем гараже, температурные датчики вам не помешают. Температурный режим важен не только для процесса покраски и сушки, но и для этапов подготовки поверхности к покраске. От температуры в помещении, где происходит окрашивание машины, зависят вид применяемого растворителя, межслойное время выдержки. Если вы собрались красить машину при низкой температуре или на сквозняке, будьте готовы к появлению подтеков эмали. Кроме того, время для высыхания каждого слоя надо увеличить в 2 раза.

Читать еще:  Как обучить ключ лада гранта

Важно! Не подогревайте расходный материал и поверхность кузова строительным феном. Температура воздуха в боксе, поверхности автомобиля, автоэмали должна быть одинаковой.

Не обогревайте окрашиваемую деталь или расходный материал, это приведет к расслоению покрытия, появлению воздушных пузырей на поверхности, снизит износостойкость и долговечность ЛКП. Такой же результат получится при слишком высокой температур в гараже или покрасочной камере.

Создание необходимых условий для покраски в гараже

На каждом этапе процесса покраски важно соблюдать температуру воздуха +20 °С. Это возможно при использовании специального покрасочного бокса (камеры). Но даже если такого бокса или камеры у вас нет, можно соответствующим образом оборудовать гараж. Для этого потребуется смонтировать вентиляцию, систему подогрева воздуха, установить термоэлементы (датчики). Есть несколько способов, как подогревать гаражное помещение:

  • можно смонтировать обычный газовый, угольный или дровяной отопительный котел;
  • соединить в калорифер воздушные ТЭНы с радиатором и продувать вентилятором, разместив конструкцию за пределами бокса;
  • установить авторадиатор с движком от отопительного котла, обеспечивая подачу воздуха по принципу рециркуляции для равномерного обогрева;
  • смонтировать систему водяного отопления, заменив батареи авторадиаторами с электровентилятором.

Ни в коем случае не применяйте для подогрева воздуха в гараже обогревательные приборы с открытой спиралью и открытым пламенем. Это пожароопасно! Кроме того, утеплите стены и пол самого помещения, установите двухскоростную вытяжку.

Как полимеризируются порошковые составы

Большие преимущества перед привычной жидкой покраской имеет порошковое окрашивание. Они обеспечиваются благодаря высоким показателям защитных свойств создаваемого покрытия кузова авто. Технология окрашивания порошковой краской требует высокой температуры для ее полимеризации, обеспечиваемую специальным оборудованием, имеющим температурные датчики. Процесс порошкового окрашивания можно разделить на две части:

  • нанесение на обрабатываемую поверхность порошка;
  • закрепление состава путем полимеризации.

Микрочастицы краски получают в процессе напыления заряд, противоположный заряду кузова авто. Противоположные знаки обеспечивают притяжение, в результате которого порошок оседает на поверхности. Этап полимеризации заключается в том, что нанесенный слой необходимо закрепить на кузове авто, используя специальную горячую печь. Под воздействием высокой (150-220 градусов) температуры сухой слой начнет плавиться, увлажняя поверхность металла. Чтобы покрытие получилось гладким и ровным, в печи необходимо поддерживать постоянную температуру, которую контролируют специальные датчики. Точные показатели температуры и времени полимеризации зависят от краски, поверхности и самого оборудования.

Необходимые условия для полимеризации низкотемпературных порошковых составов

Не так давно на рынке строительных технологий и материалов появилась низкотемпературная порошковая краска. Этот инновационный продукт разработан для защитного окрашивания конструкций и деталей, которые не выдерживают высокотемпературного режима полимеризации. Низкотемпературные покрытия обладают:

  • отличными техническими характеристиками;
  • химической стойкостью;
  • прекрасными защитными свойствами;
  • могут быть гладкими, глянцевыми, полуглянцевыми, матовыми, прозрачными.

Низкотемпературными порошковыми составами можно окрашивать не только автомобильные детали, элементы, фурнитуру, но и мебель, стеллажи и прочие изделия и конструкции.

Низкотемпературные порошковые составы не требуют высокой температуры для полимеризации, им достаточно +70…+90 °С. Для поддержания постоянной температуры применяют термоэлементы (датчики). Использование такого рабочего режима существенно экономит электроэнергию, что является одним из самых важных факторов при работе покрасочных цехов и предприятий. Поэтому низкотемпературные порошковые красящие материалы быстро завоевывают лидерство среди всех аналогичных красок.

Проблемы покраски зимой

С наступлением холодов при покраске сразу начинаются некоторые проблемы, о существовании которых никто в свой первый зимний сезон и не догадывается.
Не стоит даже думать о покраске авто в минусовую температуру. Хотя уже есть примеры, но это скорее экзотика).
Всё же давайте в 2018 г. добавим стороннее видео (не наше).
Можно посмотреть и понять что это слишком большие проблемы.

Что можно понять, хотя бы из этого видео
— очень сильно приходится разбавлять (5-6 слоёв вместо 2-3)
— обязательно где то потечёт
— время на приготовления и покраску в 2-3 раза больше
— ну и другие проблемы

Можно сказать что минимально возможные градусы при которых хотя бы какая то нормальная покраска была возможна это 8-10 градусов тепла. Никто таких или похожих цифр не называет, так как они не предусмотрены никакими инструкциями. Обычно покраска начинается с 15, а по инструкции с 20 градусов тепла. Об этих 20-ти градусах указано на всех банкой с краской – как о стандартной температуре.

Что произойдёт с покраской ” в холод ”
— краска будет ложиться очень шершаво (получится шагрень, в лучшем случае). Или разбавлять её надо очень сильно
— краска обязательно где-нибудь потечёт (на краях особенно)
— краска не засохнет в течении суток (и после суток она останется уязвима)

Это только основные причины почему такой (“неподготовленной”) покраской не стоит заниматься. Есть ещё очень много других, менее очевидных затруднений. Начиная с обезжиривания детали перед покраской (например придётся долго ждать полного испарения обезжирки) и заканчивая тем, в какой чистой одежде вы будете красить и сколько пыли окажется вокруг вас.
Пыль это то, что потом окажется на покрашенной и уже испорченной детали, ну и т.д …
Значит надо создавать условия при которых покраска в холодное время года будет возможна. Это прежде всего создания подходящей температуры в помещении. На сайте есть похожие записи по этой теме.
Обогрев гаража зимой
Самодельный обогреватель
Печка Фалько-Эккель
Попробует выяснить сначала некоторые трудности которые предшествуют подготовке помещения к покраске.

Какую схему выработал для себя не за один зимний сезон.
Сначала собираюсь включать свою газовую пушку (15 квт.) для нагона первой температуры “с утра”. Вентилятор на пушке никак не хочет раскручиваться. Значит ему надо дать тёплого воздуха или просто греть на нём движок. Использую для прогрева движка тепло от электрического фена.
Нагнал начальную температуру газовой пушкой до + 10 (5-10-15 минут). Дальше надо включать поддерживающий тепло электрообогреватели “вентиляторного “типа. У меня это “Самодельный обогреватель” на 2 квт.
Он в сильный мороз тоже не всегда сразу “включается”. Я раньше считал, что это происходит из-за того что он старый – поэтому и возникают такие проблемы. Оказалось нет.
Был куплен (для пользования и для подстраховки) новый заводской обогреватель такого типа, т.е. устройства спирали + вентилятор. Но даже новый, на холоде не хочет раскручиваться и поэтому очень быстро сгорит (ведь спирали греются и не охлаждаются как надо). Значит надо греть и этот вентилятор перед его включением. Для этого подойдёт самая примитивная печь “бытовка”, которая правильно называется “Электропечь типа ПЭТ-4″. Она теперь включена надолго, греет не сильно и постепеннно разогреет моторчик в электро вентиляторе. Тогда его можно будет включать.
Значит на первом этапе занимаемся не подготовкой к покраске, а включением всех приборов обогрева. Есть отдельный ” отопительный прибор”, который работает всегда, в любой мороз и даже без электричества. Это печка на соляре “Фалько-Эккель”. Но у неё есть свои плюсы и минусы – о них в записи про эту печку.
Надо не забыть предварительно нагреть масло и в компрессоре. Компрессор тоже не включится. Я подкладываю фен. Фен не должен лежать горизонтально, обязательно спиралями вверх, иначе сгорит от перегрева корпуса. У меня такое случалось …
Включили все свои замёршие приборы и тогда начинаем заниматься подготовкой к покраске. Готовим поверхность и после этого убираем помещение. Через час-два у нас в помещении уже тепло (хотя бы 12 градусов)и можно начинать саму покраску.
Краску или лак смешиваем с отвердителем не за 10 минут перед покраской, а заранее . Иногда её даже желательно немного подогреть -например под лампами или на ПЭТ-4 . Я специально приобретал на рынках такие греющие красные лампы. Они очень удобны для разных дел. На фото в данном случае красная лампа прогревает краску.
Температура вверху помещения и в районе пола не одна и та же. Поэтому, когда совсем холодно (это от минус 12 на улице) иногда грею саму деталь перед покраской, потому что с холодного метала чаще идут подтёки.
Крашу более тонко и аккуратно. Вместо двух жирных слоёв краски использую три, более тонких.
Паузу между слоями увеличиваю до 15-20 минут.
Ни в коем случае не открываю ни окна (они у меня есть), ни двери для проветриваниями помещения между слоями. Исключаются так же любые сквозняки. Поэтому придётся работать всё время в маске.
Можете обратить внимание где чаще всего появляются подтёки – именно около сквозняков или по близости от например от холодной входной двери…
Что ещё особенного про покраску зимой. Приходится выполнять лишнюю (на первый взгляд) работу. Но самое главное иметь конечный результат, поэтому можно пойти по пути добавления себе работы. Например, я в каждом отдельном случае рассматриваю все варианты “за и против” – снимать дверь, крыло или нет. Если работы по съёму крыла или двери немного, тогда я их крашу горизонтально и тогда получается их хорошо засушить. Например так. Это фото печки Фалько-Эккель.

Читать еще:  Как пробить шкворня на газели

потом ещё что–нибудь сюда добавим.

1. Использовать ускоритель сушки в грунтовке , в лаке, в краске (металик и так высохнет без ускорителя ) (будет фото банки с ускорителем для акриловых материалов. Он добавляется после отвердителя.
2. Если было шпаклевание, то покраску придётся отложить на следующий день. Практически гарантировано, что шпаклёвка только после 8 часов даст свою окончательную усадку. Или как альтернатива – надо тщательно греть лампами каждый пятачок шпаклёвки, только тогда шпаклёвка даст свою полную усадку раньше.
3. Зимой воду практически не использую в процессе шпаклевания и выравнивания. Но всё равно её использую (называется мокрое шпаклевание) когда шпаклёвка уже загрунтована. Т.е. с водой обрабатываю грунт. Потом сушу грунт лампами или феном.
4. Зимой никак не обойтись без греющих ламп. Хотя бы “красных” или хотя бы “китайскими прожекторами” за 500 рублей. Вентиляторы с тёплым направленным воздухом здесь не желательны. От них летит пыль.
5. Зимой стоит попробовать иногда использовать “быстрый грунт”. Нормальный (акриловый, который всегда в комплекте с отвердителем) лучше, но долго сохнет. Быстрый грунт, это например “грунт-шпаклёвка” в баллончиках или однокомпонетный грунт различных фирм. Я знаю такой есть у МОБИХЕЛА. Есть и у других фирм, я их не знаю. Иногда пользуюсь дешёвым нитрогрунтом фирмы Боди, но его не советую. Плохой, годится только для очень неответственных случаев покраски (всегда от него есть минимальная вероятность получения вспучивания в местах грунтования. )
Грунт-шпаклёвка никогда не заменит нормальный грунт, но сгодится для быстрого устранения “косяков” выявленных в процессе осмотра своего грунтования. Т.е подойдёт “Ддя подбрызгивания” протёртых до шпаклёвки или мест оголённого метала (появившихся при сглаживании грунта)
Я грунт всегда сглаживаю после его высыхания). Грунт шпаклёвка вылетает конечно крупными брызгами и её (после высыхания, но быстрого) надо конечно обязательно сгладить шшуркой (я делаю это с водой )
…..
Про покраску снятой детали. Это хороший вариант для зимы. Можно очень быстро засушить краску и даже в этот же день отполировать.
Но. При покраске лёжа на деталь попадает много пыли. Можно поступить так (делаю так всегда).
Креплю (проволока) деталь на площадку, крашу слой вертикально, смотрю через пару минут не пошли ли подтёки. Если пошли-сразу переворачиваю её горизонтально (привязана и хорошо держится) и кладу над обогревом. Растягиваются даже подтёки.
Если подтёков через 2 минуты нет, жду ещё 3 минуты (пока осядет в воздухе вся пыль) и всё равно кладу горизонтально над обогревом. Сами видите как хорошо растягивается краска (фото с печкой Фалько-Эккель).

Год 2017.
Переехал в другой гараж, совсем другие условия. Переехал – нас просто выгнали с насиженного места, теперь гараж съёмный, дорогой, но в него не заедет машина для покраски. Значит красить можно только деталями. Есть ещё два соседних гаража, там тоже участвую в покраске.

Видео как приспособился красить в своём гараже, точнее в видео вся полная картина сегодняшних условий.

А в соседнем гараже, где всегда работа только по механике тоже начали брать работу по покраске. Есть и подъёмник. Решили задействовать и его, за него хорошо крепится укрывочная плёнка. Используем опять “чудо” лампу для более качественного света, температуру нагоняем дизельной пушкой.

Все приспосабливаются по своему!

В феврале 2018 добавим ещё одно видео.
Это покраска в соседнем гараже, человек профессионально занимается покраской (точнее живёт заработками от покраски).
Помещение не своё, взято в аренду надолго. Здесь нет возможности полностью что то перестраивать, делать на зиму какое либо стационарное отопление, основной вид обогрева это всегда дизельная пушка.
Не бывает никогда никаких проблем с дефектами на лаке, даже зимой. У него свой опыт, использует только два вида лака Dyna и Novol, другими не интересуется, эти два проверил, ему важнее предсказуемость. Dyna для более приличных машин, Novol для машин попроще.

Странно, но у меня тоже раньше не было проблем с точками на лаке, красил в основном лаком Mobichel (дорогие никогда не использовал). Но было пара случаев когда лак закипал или ложился с точками. Это был лак, который мне приносили. И один из них был очень дорогой. После этого перестал думать о дорогом сервисном лаке, наверное он как то по другому реагирует на малейшую влагу в гараже. Но это только свои наблюдения.
Ещё лак, который мне понравился (в 2013 году) – лак QuickLine, тогда он только появился.
Т.е. промежуточный вывод- сейчас появилось очень много лаков, а желательно выбрать 2-3 и проверить.
Многие ищут какие то специальные лаки и мучаются с выбором.
Но чаще, как всегда, всё проще.
Выбрать для себя одно место, где будете постоянно брать лак. Лучше, и даже правильнее, если это будет не магазин, а подбор краски. Часто у них есть своя продажа материалов. Они и посоветуют и нальют в разлив, можно брать у них и банки. Плохую продукцию они продавать не будут, потому что у них отоваривается весь район.
И вы, вряд ли поедете за лаком далеко. Удобно когда есть одно место, можно туда звонить, одним словом, налаживать контакты.
У нас в районе три подбора, но ездим по привычке только в одно место и оно ближе.
Если сложный подбор (базы) или надо срочно, то два варианта. Либо просите по быстрее, либо держите в запасе вторую точку, где меньше поток, там всегда подбор делают более тщательно (пусть и дороже).У них просто больше времени.
Если в Москве и надо совсем срочно, то подберут ха час, но для этого надо ехать в магазин “Южный порт”. С главного входа, вправо, в глубину залпа, там готовы к таким заказам.

В этом видео как человек красит зимой. Из основного -деталь у него когда надо – тёплая. Перед покраской. И в помещении тоже перед покраской немного нагоняется температура, не более чем до 12 градусов. 20 никогда не бывает. Главное что была тёплая перед покраской деталь (а значит сухая и лак не потечёт тоже. Зимой бывает что течёт, когда перельёшь или деталь холодная. Есть и другое, полезное в этом видео

Такое видео, сам подсмотрел много интересного. Краскопульт самый обыкновенный, OTRIX H-827

В заключении. Если красите и нужны краскопульты – у нас в 2016-2018 свой интернет магазин.
Отправляем по адресу и возможен заказ того, чего нет на сайте. Расходники и материалы тоже, но нужен заказ какой то минимальной партии.
— дешёвые краскопульты OTRIX ………….1500 рублей
— чуть дороже краскопульты HUBERTH……….2700 рублей
— более-менее краскопульты FINIXA CC 5000 LVLP……..3900 рублей
— нормальные краскопульты STAR……………..6500 рублей

От Китайских за 5000 рублей “под SATA”, отказались. Лучше добавить и купить STAR.
От дорогих не отказались, но смотрим пока ситуацию… Есть возможность тоже брать

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector