3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда автоваз снизит цены

Уведомления

Мы добавили смайлики в комментарии

Мы сообщим вам, когда на ваш комментарий ответят

Мы сделали кнопку «Все новости»

Все новости

Обвиняемый в хищениях на стройке зоопарка Илья Козырев сообщил, что готов на сделку со следствием

В Перми застройщик возводит жилой дом без разрешения

В центре Перми загорелось общежитие. Жильцы считают, что это поджог

Экс-губернатор Прикамья Виктор Басаргин представит Россию в бюро по расследованию авиакатастроф

В Перми прошел ледяной дождь. Синоптики объяснили это наступлением полярного фронта

«Уралкалий» приготовил новогодние подарки детям сотрудников

Прокуратура проверит кафе в Березниках, в котором отравились дети

Дарить — не передарить: какие подарки на Новый год всех бесят и что с ними делать?

В Перми начались работы по укреплению несущих стен дома на Комсомольском проспекте

Умная безопасность: директора охранного агентства — о том, как завоевать рынок будущего

Нам обещали это годами — топ-5 объектов, которых пермяки так и не дождались за 10 лет

Барабан и Таз Татарский: Росреестр составил топ самых необычных названий поселений в Прикамье

Как не умереть от инфаркта и инсульта: 8 простых скрининг-тестов, которые сохранят вашу жизнь

Казнь вогула и один день со съемок «Сердца Пармы» в Губахе

В Перми на остановке «Уинская» столкнулись три автобуса: обошлось без пострадавших

Пермяки высмеяли экспертизу, по которой фигурантам дела о кукле с лицом Путина грозит реальный срок

Пермяки смогут ездить бесплатно в трамваях «Лев» и «Львенок» до 8 января

Депутат Алексей Бурнашов передумал уходить из Госдумы

Ледяной дождь и гололед: МЧС Прикамья предупреждает об ухудшении погоды

Украл киндер-сюрпризы и стрелял в воздух: в Перми мужчина с пистолетом ограбил магазин

В Прикамье с рельсов сошел локомотив, пострадал машинист

Перевозчик автобуса 107, попавшего в ДТП на трассе, работал незаконно. Но он говорит, что это слухи

В Перми мать отдала сына в интернат за плохое поведение

В Перми приставы опечатали детсад из-за кишечной инфекции

На Комсомольском проспекте начали укреплять стены дома с трещинами

«Прошу прощения у избирателей». Депутат Госдумы от Пермского края Алексей Бурнашов сложил полномочия

В столкновении автобуса и грузовика под Краснокамском пострадали 9 человек

В Перми столкнулись два автобуса: пострадали четыре человека

Перевозчик, чьи автобусы столкнулись у ТЦ «Браво», пожаловался на нечищеную дорогу и парковку

Грузовик и прицеп на изгибах женского тела: Краснокамский завод сделал эротический календарь

Экспертиза подтвердила: тело найденного в лесу мужчины принадлежит пропавшему бизнесмену из Перми

«До нас однажды не дозвонятся»: в Кунгуре из службы спасения уволили всех диспетчеров

«Заранее собрал вещи и документы»: стали известны подробности о пропаже пермяка на белой Toyota

В Перми власти изымают землю под аварийным общежитием на улице Уральской

В Перми микроавтобус сбил ребенка на пешеходном переходе

Водитель автобуса № 68, в котором погиб 12-летний кадет, подала иск на миллион рублей

Делать подарки — выгодно: как получить пользу от Нового года

Карьерист, зануда или мистер кутеж? Кто вы на новогоднем корпоративе?

Авто: Группа разбора: как пешеходы-самоубийцы и бездарь за рулём нашли друг друга

С новым прайсом: мы узнали, что будет с ценами на автомобили после праздников

Рынок ждёт серьёзная встряска из-за роста утилизационного сбора

Утилизационный сбор ударит не только по импортируемым моделям

Фото: Людмила Ковалёва

С января 2020 года в России более чем в два раза вырастет утилизационный сбор на автомобили: для машин массового сегмента с двигателями объемом 1–2 литра его рост составит более 94 тысяч рублей. Как это скажется на ценах?

Утилизационный сбор был введён в 2012 году, чтобы не допустить притока в страну иномарок из-за снижения таможенных пошлин, которое Россия проводила по правилам Всемирной торговой организации (ВТО). Пошлины снижались пошагово с 30% до нынешних 15%. В сентябре 2019 года состоялась последняя итерация: пошлина упала с 17 до 15%. Вот эти 2% и должен в теории компенсировать растущий утильсбор.

А что на деле? Возьмём для примера иномарку таможенной стоимостью 10 тысяч долларов. До сентябрьского снижения пошлин импортёр платил за такую машину таможенную пошлину в 106 тысяч рублей и утилизационный сбор в 84 тысячи. В сентябре пошлина упала с 106 до 94 тысяч (минус 12 тысяч), но утилизационный сбор в январе вырастет с 84 до 178 тысяч (плюс 94 тысячи), то есть общий сбор увеличивается на 82 тысячи рублей.

Suzuki Vitara — пример импортируемого автомобиля ценой чуть более 1 миллиона рублей

Фото: Артем Краснов

В нашем примере таможенная стоимость в 10 тысяч долларов примерно соответствует автомобилю с розничной ценой примерно в 1 миллион рублей. Таким образом, прибавка к цене из-за роста утильсбора составит порядка 8% — очень немало.

Для машин с двигателем объемом 3,5 литра утилизационный сбор растёт ещё сильнее — с 181,6 до 445 тысяч рублей. Так, для автомобиля таможенной стоимостью 30 тысяч долларов снижение пошлины даёт выигрыш в 84 тысячи рублей, но рост утилизационного сбора составляет 263 тысячи. То есть чистая надбавка — около 180 тысяч. Розничная стоимость нашей гипотетической машины составит 2,8 миллиона рублей, а значит, на выходе получаем прирост на уровне 6,5%.

Заоблачная цена новой Mazda3 (от 1,49 миллиона рублей) во многом обусловлена большими сборами и невыгодным курсом валют

Фото: Артем Краснов

В массовом сегменте импортируемых моделей осталось мало, и среди наиболее значимых это Toyota Corolla (цена от 1,173 миллиона), Mazda3 (от 1,49 миллиона), Suzuki Vitara (от 1,199 миллиона), а также ряд китайских кроссоверов.

BMW понимается цены с нового года на 2%

Фото: Артем Краснов

Гораздо больше доля импорта среди премиум-производителей, поэтому после Нового года почти наверняка поднимутся цены на автомобили высших сегментов.

Иммунитет у АВТОВАЗА?

Производителям, которые собирают машины в России, утилизационный сбор компенсируется из бюджета. То есть формально его рост не должен оказывать пропорционального влияния на цены в масс-сегменте, где все значимые модели — российской сборки.

Но и здесь не всё просто: на прошедшей в декабре встрече с лидерами автопрома вице-премьер правительства Дмитрий Козак сообщил о новом подходе к субсидированию местного производства: размер утилизационной компенсации уже с 2020 года будет зависеть от уровня локализации. Проще говоря, от того, какую долю себестоимости автомобиля формируют российские компоненты, сырьё и труд.

Чтобы получить максимальную компенсацию, недостаточно организовать в России сварку и окраску кузовов: эта процедура даёт менее четверти баллов, необходимых для полноценного субсидирования. Сейчас к выполнению критериев правительства близки лишь заводы с высоким уровнем локализации, которые занимаются производством двигателей и трансмиссий: это АВТОВАЗ, Renault и Volkswagen/Skoda. Поэтому рост утильсбора может ударить и по «российским иномаркам», которые формируют рыночный костяк, а значит, создаются все условия для очередного скачка цен.

В правительстве отрицают резкое подорожания автомобилей, и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что меры господдержки сдержат рост цен на иномарки. По его оценкам, они прибавят не более 2–5%. Что, кстати, тоже немало: это 20–50 тысяч рублей для автомобиля стоимостью 1 миллион рублей.

Vesta дорожает заранее

Некоторые производители не стали ждать Нового года и объявили о повышении цен уже сейчас. Например, АВТОВАЗ поднял стоимость Lada Vesta, правда, избирательно: базовые версии не подорожали, но некоторые комплектации с механикой прибавили основательно, например, Vesta 1.8 MT Luxe Multimedia в ноябре стоила 805 900 рублей, сейчас — 820 900 рублей. При этом речь об автомобилях 2019 года выпуска: вероятно, после Нового года цены скорректируют ещё раз.

В ноябре начались продажи вариаторной Lada Vesta

Фото: Артем Краснов

Не изменилась стоимость Lada Vesta с новым вариатором, но такие машины появились в продаже в конце ноября и относительно прежних Vesta с «роботом» подорожали существенно — на 44 тысячи.

Об увеличении цены на 30–110 тысяч рублей с Нового года объявил Volvo. Его немецкий конкурент BMW планирует поднять цены на 2%. Например, стоимость BMW 318d вырастет на 50 тысяч рублей, а BMW X5 xDrive30d прибавит 100 тысяч. На 5% поднимет цены китайский производитель Chery, а Suzuki добавила 30 тысяч рублей к стоимости нового Jimny.

В декабре подорожал в некоторых версиях Nissan X-Trail, а Mazda подняла стоимость трёх основных моделей — «шестёрки» и кроссоверов CX-5 и CX-9. На сумму до 70 тысяч подорожали некоторые версии Volkswagen Tiguan, а рестайлинговые Superb и Kodiaq добавили до 49 тысяч рублей.

За импортируемые автомобили, помимо таможенной пошлины, платятся таможенный и утилизационный сборы, а ещё — акциз, который для мощных машин измеряется в сотнях тысяч рублей

Читать еще:  Кама 236 отзывы владельцев

Фото: Артем Краснов

Автомобили с пробегом дорожают не так быстро

Цены на подержанные автомобили в целом тоже растут, но с запозданием относительно первичного рынка, поэтому время перед Новым годом считается благоприятным для покупки подержанной машины: многие продавцы стремятся завершить сделку до праздников и потому более сговорчивы по цене.

Когда автоваз снизит цены

Еще до покупки новой машины будущий владелец уже начинает размышлять, что когда-нибудь придет момент и автомобиль надо будет продавать. Но всем известно, что как только машина покидает пределы дилерского автосалона, ее цена уменьшается. Этот процесс продолжается во все время ее эксплуатации. Но одним автомобили теряют в цене значительно больше, чем другие. Это подтвердили и представители журнала «За Рулем», которые подсчитали для представленных на авторынке РФ моделей авто, показатель их ликвидности. Причем показатель рассчитывался после самого первого года эксплуатации, а также после 3-х и 5-и лет использования. Приводим эти показатели по падению стоимости для ряда моделей LADA.

Внедорожник LADA 4х4, как подсчитали журналисты, в 1-й год эксплуатации становится на 10% дешевле от изначальной стоимости. Такое же уменьшение стоимости ежегодно наблюдается в последующие два года (до трех лет). Далее в течение двух лет (до 5 лет) каждый год цена внедорожника уменьшается на 11%. При этом эксперты уточняют, что на вторичном рынке вседорожник ЛАДА 4х4 выбирают не столько по году выпуска, сколько по состоянию машины.

Лада Гранта, в свою очередь, в первый год использования становится дешевле на 15%. Среднее падение цены на модель за 3 года и 5 лет составляет 14% в год. Стоимость Лады Калины за год эксплуатации снижается на 10%. Обесценивание трехлетних автомобилей составляет ежегодно 13%, а пятилетних – 15%.

LADA Largus в ходе эксплуатации в течение первого года обесценивается на 9%, к третьему году снижение цены достигает 10%, а пятилетние Ларгусы каждый год теряют еще 9%. Стоимость Лады Приоры за год эксплуатации снижается на 9%. Обесценивание трехлетних автомобилей ежегодно составляет аналогично 9%, а пятилетних уже 10%.

Редкий случай, когда заголовок сообщения полностью соответствует содержанию — что именно АВТОВАЗ намерен сделать со своими ценами, сегодня еще никто не знает. Хотя, конечно, все предполагают, что это будет какое-то повышение. Хотя повышать цены каждый месяц — это уже как-то перебор, а с 1 июля уже переписаны ценники на «Гранту» и «Весту». Но возможно, теперь просто подошел черед дорожать остальным моделям.

Если не считать вышеупомянутое повышение цен на Granta и Vesta (+ 5 000 рублей), до того все LADA дорожали в январе (+3%), зато в 2018 году АВТОВАЗ поднимал цены четыре раза: в январе, мае, сентябре и октябре. Каждый раз в среднем на 2%.

Сейчас самым доступным автомобилем LADA является седан Granta, который в базовой комплектации Standart с 87-сильным мотором и «механикой» пока стоит 439 900 рублей, а с учетом 10% скидки по госпрограммам и скидки за трейд-ин – 377 910 рублей. Самой дорогой моделью АВТОВАЗа остается «заряженная» Lada Vesta Sport, стоимость которой перевалила за 1 млн рублей.

АПДАТЕ: Речь, как мы и думали, все-таки о повышении. «АВТОВАЗ поднимет рекомендованные розничные цены на все модели – на 5000–7000 руб., или в среднем на 1%», рассказали сегодня к вечеру «Ведомостям» менеджеры трех дилерских компаний. Представитель АВТОВАЗа от комментариев отказался.

Новости по теме

Комментарии

22 декабря я купил Гранту Лифтбек в кредит за 516 рублей.. 87 сил — комплектация комфорт..
Если будет подорожание, то её стоимость будет составлять — 541 рубль. то есть разница в 25 рублей..

Вывод — даже по кредиту она получилась мне выгодным приобретением, так как переплата составляла с учётом страховки жизни — 19 рублей + за досрочное погашение получил скидку ещё 10 рублей от общей стоимости кредита )))

Теперь по разбору машины:
1. К сожалению, на мой Субъективный взгляд — гораздо хуже Калины-1, которую отдал в трейд-ин (особенно в мелочах, начиная с уплотнительных резинок по дверям и заканчивая ключом доступа в машину как от 21093).
2. Несколько деталей перекрашивали уже через месяц — в январе, так как они начали ржаветь — было неприятно (а ведь я ДОПами заказывал и дополнительный антикор. ) 2 молдинга переклеивали по гарантии, так как они начали отклеиваться.
3. Металл очень плохой и тонкий (скорее всего покупают у братьев Китайцев) , покраска также крайне некачественная.
4. Зная болезнь с рамкой телевизора — скинул передний бампер — и что выдумаете — ржавчина, хоть машине и было менее полугода.
5. Свет фар — ужасный и некачественный — буду у ОД перенастраивать световой пучок
6. Коробка всё-таки воет..
7. И т.д.

Купил бы я её ещё раз. честно я тогда думал о ней или о Весте седан комплектации БОМЖ+кондиционер , была на 100 рублей дороже. — Да, купил, так как сама платформа условно ответвление от 2109 меня устраивает полностью, а также зная , что впереди ждёт обновление Весты и переход Гранты на В0 — то можно пока поездить на этой машине и подождать новых моделей + опять безвтыковые поршни.

Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход —>

«АвтоВАЗ» объявил о снижении цен на четыре модели LADA. На автомобили XRAY, «Калина», «Гранта» и «Нива» будет действовать специальная цена, в результате стоимость с учетом максимальной выгоды снизится на 20000 рублей.

Мониторинг цен показал, что Lada XRAY в комплектации Optima, имеющая механическую КПП и двигатель 106 л.с., предлагается по цене 549900 рублей, а топовая версия XRAY Exclusive с АМТ и 1,8-литровым двигателем, выдающим 122 л.с., обойдется в 780900 рублей.

Цена на Lada Granta начинается с 339900 рублей, за эти деньги можно приобрести седан в комплектации Standart с МКПП, двигателем 1,6 л. мощностью 87 л.с. Аналогичный автомобиль в кузове лифтбек стоит от 364900 рублей. Дороже всего автолюбителям обойдется «Гранта» в комплектации Sport, ее цена — 559900 рублей.

Хэтчбек Kalina с механической коробкой будет стоить 390600 рублей, а «заряженная» «Калина Спорт» — 566900 рублей. Цена Lada Kalina NFR осталась без изменения — 830000 рублей.

Снизилась стоимость и внедорожного семейства 4х4. Самая дешевая 3-дверная «Нива» обойдется в 445900 рублей, а 5-дверный Urban, оснащенный кондиционером, электроприводом, подогревом передних сидений и обогревом наружных зеркал, можно приобрести за 541600 рублей. Самой дорогой «Нивой» станет модификация Bronto в комплектации Standard/Image, за нее придется заплатить 710000 рублей.

Да сколько можно? АвтоВАЗ в третий раз за год повысит цены на автомобили

Похоже, что уже 1 августа текущего года крупнейший российский автопроизводитель снова «порадует» повышением цен на автомобили. По крайней мере, об этом сообщают СМИ.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на свои источники среди дилерских компаний, 1 августа АвтоВАЗ повысит рекомендованные цены на автомобили на 5000-7000 рублей.

Так, седан Lada Granta в базовой версии подорожает на 1,1% — до 449 900 рублей, Vesta на 1,2% — до 606 900 рублей, за кроссовер XRAY придется выложить не менее 614 900 рублей (+0,8% к стоимости).

Не обойдет подорожание стороной и мощный седан Lada Vesta Sport: его стоимость в базовой комплектации повысится на 0,7% — до 1 021 900 рублей.

Если данная информация подтвердится, то это станет уже третьим повышением цен на автомобили Lada с начала текущего года. Опрошенные коллегами дилеры говорят, что новое подорожание застало их врасплох, и клиенты марки, очевидно, будут воспринимать его уже как систематическое.

Читайте также на Дроме

Комментарии

Мне кажется план властей в том, чтобы цены в РФ росли намного быстрее увеличивая денежную массу за счет которой страна втаривается импортом из за границы!

Правда почему то, в определенный момент, этот «план» идет в тар-тарары из за одномоментного скачка курса! И все начинается по новой.

жаждущий все равно купит,
а хлеб в 2019 году раза 4 точно дорожал уже.
Причем батон стоял 29 рублей, а сейчас 37 рублей,
в процентах на сколько подорожал?Вот
его мы кушаем каждый день и если от покупки
Лады я отказаться могу, то без хлеба ни как.

а по теме- пох на ладу, не интересна

жаждущий все равно купит,
а хлеб в 2019 году раза 4 точно дорожал уже.
Причем батон стоял 29 рублей, а сейчас 37 рублей,
в процентах на сколько подорожал?Вот
его мы кушаем каждый день и если от покупки
Лады я отказаться могу, то без хлеба ни как.

Читать еще:  Что делать есть права но нет опыта

а по теме- пох на ладу, не интересна

Цитата:Похоже, что уже 1 августа текущего года

Даже странно как то,все цены повышают в РФ с 1 июля,как за здрасте. по привычке, или просто а#уели,а эти на месяц припоздали.Вот блин-одна паршивая овца всё стадо портит)))))))))))))))))

Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Прадо 120й 4л АМG F-SpoRT

Про подорожание это, кстати, стимулирование продаж автомобилей сегодня. Это же давит на психику неокрепших людей, коих на дроме 95%.

У нас же многие берут сегодня, лишь бы урвать по старой цене.

Коммерческий директор у завода совсем не дружит с головой и не понимает общую ситуацию в экономике и отрасли в целом.

На пальцах:
Заводу приходится конкурировать с Торговыми Марками Мирового уровня — которые дербанят внутренний рынок по всем классам авто и в разных ценовых группах (спроса).
Эти торговые Марки — работают на многих Мировых рынках, а АвтоВАЗ — только на внутреннем.

Как следствие — объемы продаж Торговых Марок (авто брендов) просто не сопоставимы по количеству.
а значит и исходя из объемов продаж (количество) — у кого-то явно не будет хватать маржи торговой для регулирования отклонений в издержках.

И вместо того, чтобы
1. заводу снижать цену — и заливать внутренний рынок своим авто. т.к. иных рынков нет
2. на своих мощностях гнать производство других ТМ, а средства прибыли перенаправлять в активы сопутствующего бизнеса (склады, СТО, шавермы)
3. грамотно вести политику с партнерами по альянсу по продаже и открытию внешнего рынка

руководство Коммерческого блока, включая маркетологов — ломят цены и страдают хнЁй.

Блин, Гранта в базе — это же руль и педали.
Была ведь не так давно 420, щас 450. Откуда 30 тыщ образовались?

Не понимаю людей, которые покупают Гранту в базе. Лучше корейца бу взять тогда.

«АвтоВАЗ» в октябре снизил продажи в РФ на 5,5%

Октябрьские продажи автомобилей Lada на отечественном рынке упали на 5,5% в сравнении с прошлым годом.

Автостат опубликовал информацию, которая говорит о том, что за октябрь дилерские центры производителя смогли реализовать только 30 тысяч транспортных средств.

За три прошедших квартала нынешнего года автосалоны отечественного бренда нашли владельцев для 295 тысяч транспортных средств марки Lada. В 2018 году этот результат был на 1,5% ниже.

Доля автопроизводителя из России на местном рынке составляет 21%.

Чаще всего в октябре приобретали транспортное средство Lada Granta, автосалонами компании продано более 11,7 тысяч экземпляров. Рост в сравнении с прошлым годом — 14,1%.

Также увеличились показатели и у коммерческого транспорта автомобильного бренда. Продано более 1000 экземпляров моделей Lada 4×4, Granta, Largus. В 2018 году показатель был ниже на 12,4%.

Аналитики считают, что на ситуацию с отдельными моделями повлияла программа «LADA #CLUB», в рамках которой предлагались автомобили Granta, Largus и XRAY по специальной цене.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

зато экспорт повысили

При выборе новенького автомобиля многие обращают внимание на его оттенок. Поэтому специалисты компании «Авилон» провели комплексное маркетинговое исследование цветовых предпочтений наших соотечественников.

Лидером с серьезным отрывом является белый цвет, на который приходится 35 процентов сделок. Правда, следует учесть, что значительный удельный вес приходится на Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Эти модели в большом количестве закупают серьезные каршеринговые фирмы. Кроме того, белый в почете у покупателей премиального Jaguar.

На второй позиции с результатом в 27 % находится черный оттенок. Больше всего свои симпатии ему выражают покупатели Mercedes, а также Cadillac Escalade.

Дальше идут серый цвет (11 пунктов), синий и серебристый. На них приходится, соответственно, 9 и 6 процентов продаж.

Названы лидеры и среди ярких окрасов. Тройку образуют красный, оранжевый и изумрудный. В числе аутсайдеров фиолетовый оттенок, а также цвет морской волны.

В исследовании отмечается, что все реже покупатели отдают предпочтение «чистым» цветам. Больше их привлекают комбинированные сочетания.

Бюджетный кроссовер корейского производства Hyundai ix35 вновь стал самым востребованным в SUV-сегменте.

За прошедшие одиннадцать месяцев реализовано 118 тысяч автомобилей бренда. Полученные результаты позволяют опередить главных конкурентов, а именно Skoda Kamiq и Toyota RAV4, которые также являются популярными на мировом рынке.

Под капотом установлен 2,0-литровый силовой агрегат, мощность которого 163 лошадиных силы. Пару ему составляет автоматическая коробка передач и система переднего привода. Кроме того, покупателям предложен 1,4-литровый турбированный двигатель, мощность которого 140 лошадиных сил. В данном случае к автоматической трансмиссии добавлен полный привод.

Стоимость автомобиля в базовой комплектации на китайском рынке начинается от 119 900 юаней или 1 067 000 рублей. «Заряженная» версия оценена в 161 900 юаней или 1 440 000 рублей по актуальному на сегодня курсу. Приобрести кроссовер можно у официальных дилеров бренда.

Известный производитель хорватских машин Rimac начал тестирование нового электрокара.

Хорватский автомобильный бренд Rimac объявил о начале тест-драйва нового электрифицированного гиперкара Rimac C_Two. По предварительным данным, всего будет собрано 17 экземпляров данного гиперкара на производственных мощностях бренда в г. Свете-Неделя около Загреба. Каждый автомобиль при этом собирался для определённых целей, однако каких — пока неизвестно.

«Вот и наступил момент нашей кульминации! Мы долго шли к этому и вскоре будем готовы презентовать всему миру инновационную версию электрического гиперкара. Сейчас мы дорабатываем то, что изначально задумывали. Чтобы максимально проверить эффективность машины в городских условиях, мы проводили различные виртуальные тест-драйвы, с которыми машина отлично справлялась», — сообщает глава компании Мате Римаца.

Сейчас машина тестируется на специальной площадке в городн Нардо, Италия. Rimac C_Two обладает 4-мя электродвигателями, мощность которых в сумме составляет 1914 л.с. и 2300 Нм. Благодаря установке АКБ ёмкостью 120 кВт, без дополнительной подзарядки на данной модели гиперкара можно проехать до 650 км на максимальной скорости.

Автомобили

АвтоРынок

«АвтоВАЗ» должен стать прибыльным с 2018 года»

Когда «АвтоВАЗ» станет прибыльным, рассказал его новый президент Николя Мор

Снизить стоимость производства Lada, наводнить рынок новыми моделями, договориться с поставщиками и сделать наконец «АвтоВАЗ» прибыльным обещает его новый глава Николя Мор. В интервью «Газете.Ru» француз-управленец рассказал, почему именно у него получится то, чего не смог выполнить швед Бу Андерссон.

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор представил амбициозные планы по выводу предприятия из кризиса. Восемь новых моделей выйдет на рынок и восемь новых фейслифтингов моделей будет проведено до 2025 года. Первыми станут универсал Lada Vesta, который появится в середине 2017 года, следом будет запущен седан Lada Vesta Cross. Уже в районе 2018 года Lada выведет на рынок кроссовер XRay Cross, который станет более близок к первым концептам «АвтоВАЗа» — Lada XRay и Lada XRay2. О том, как «АвтоВАЗ» будет выходить из долгов и удерживать 20-процентную долю российского авторынка, в интервью «Газете.Ru» рассказал сам Николя Мор.

— Недавно вы сказали, что верите, что «АвтоВАЗ» может стать прибыльным уже в 2018 году. Благодаря чему вы планируете это сделать?

— Действительно, наша цель — сделать «АвтоВАЗ» прибыльным уже с 2018 года. Такую задачу мы поставили перед собой, основываясь на текущем экономическом прогнозе, а также на наших планах нарастить экспорт, увеличить процент локализации и снизить издержки. Конечно, за последнее время на российском авторынке произошли огромные изменения. Это касается и его объемов, и условий работы на нем. Поэтому то, к чему мы стремимся, может произойти немного раньше или позже. В данный момент мы понимаем, что речь идет именно о 2018 годе.

— А что с поставщиками? Будете ли вы переходить на работу только с локальными производителями автокомпонентов или же продолжите сотрудничать с иностранцами, как и раньше?

— Мы будем сотрудничать и с теми и с другими. С одной стороны, наша цель — удержать нашу долю рынка в России, держать наши цены конкурентоспособными: не делать их слишком высокими, но и не занижать. Развивать экспорт, в том числе экспорт машинокомплектов в Казахстан, Египет и в другие страны.

Со стороны затрат самая главная наша головная боль — это стоимость запчастей.

Именно над этой проблемой мы будем работать особенно тщательно в ближайшие два года. Особенно это касается стоимости производства Vesta и XRay. Мы будем стараться увеличивать долю использования отечественных компонентов примерно на 10%. Немного больше для XRay и немного меньше для Vesta.

Но мы будем выбирать тех поставщиков, которые предлагают самые конкурентоспособные цены, — неважно, отечественные они или иностранные.

Читать еще:  Как незаметно убить дерево

Подробнее:

«АвтоВАЗ» представил на ММАС-2016 шесть новых моделей

Мы уверены, что многие российские поставщики могут быть конкурентоспособными как относительно качества, так и цены. Также чтобы снизить стоимость производства существующих автомобилей, особенно Kalina и Granta, мы будем теснее сотрудничать с поставщиками и работать с ними по японской системе Monozukuri. Этот метод означает повышение эффективности производства. Она даст нам возможность предлагать покупателям продукт именно с теми характеристиками, которые они хотят.

К примеру, мы берем деталь, и с видимой стороны она должна иметь определенную фактуру, а как она выглядит изнутри — уже неважно. И вы заказываете детали, где эта фактура есть только на одной, видимой, стороне.

Также есть такое понятие, как правильная размерность. Его смысл — достичь наиболее оптимального дизайна деталей. Например, если мы делаем деталь размером 2 мм, но нам достаточно 1,7 мм, то мы снижаем ее размер до нужного, не снижая при этом ее качества. Monozukuri предполагает при этом и работу с материалами — мы можем заменять одни материалы на другие: например, алюминий — на пластик, алюминий — на сталь.

Мы будем изучать все возможные способы работы с поставщиками. Это, как я думаю, отличается от того, как работал с ними мой предшественник.

Мы открываем наши двери для кооперации, а не отцепляем тех, кто предлагает цены, которые нас не устраивают. Конечно, в их списках будут проигравшие, но победители получат свою награду. Ведь лучшие в будущем получат дополнительные заказы на запчасти уже для наших новых автомобилей. Поэтому мы выступам за партнерство. Так, в частности, делают в Renault-Nissan — я работал у них в закупках долгое время, и эта система действует отлично.

— Это будет работать со всеми моделями?

— Система больше подходит для работы уже с существующими автомобилями. Для новых моделей мы будем использовать методы design to cost и design to value — проектирование с учетом заданной стоимости. То есть дизайн, проектирование автомобиля ведется еще на этапе компьютерной разработки с учетом заданных параметров. Такой подход делает производство эффективным с самого начала.

— Насколько это поможет вам снизить стоимость производства автомобилей?

— Речь идет о том, чтобы снизить общую стоимость поставки продукции на 20%. Эти расходы включают, к примеру, логистику.

— Производить автомобили станет дешевле, но снизится ли их цена для нас, конечных покупателей?

— Для начала мы должны улучшить свои позиции относительно получения прибыли, провести инвестиции в новые проекты — в частности, те, которые мы показываем на Московском международном автосалоне. Часть сэкономленных средств уйдет на то, чтобы улучшить нашу экономическую ситуацию и инвестировать в новые автомобили. Часть мы действительно направим на то, чтобы сделать автомобили доступнее для покупателей.

— Но убытки, которые понесло предприятие совсем недавно, все равно очень велики. Как еще будете экономить?

Подробнее:

«АвтоВАЗ» представит восемь новых моделей до 2025 года

— Уменьшить расходы нам поможет снижение количества складов. Мы избавимся от всех промежуточных пунктов доставки. Сегодня у нас очень много «стоков». Если мы организуем процесс доставки запчастей с завода к дилерам, это поможет нам работать более эффективно. Речь идет о миллиардах рублей экономии.

— Давайте поговорим об автомобилях, которые у нас продаются уже сейчас. Так, многие дилеры и покупатели, в том числе из Тольятти, жаловались на большие очереди за нужными им комплектациями Vesta и XRay. И вместо того, чтобы ждать 2–3 месяца, клиенты уходят к конкурентам. С чем связана такая ситуация?

— Производство в Ижевске ведется на максимальной скорости. У нас работают две смены, каждая по 10 часов.

Это означает, что завод функционирует 20 часов в сутки. И мы работаем с каждым поставщиком для Vesta, чтобы повысить эффективность производства.

Мы очень рады, что Vesta пользуется большим успехом, и мы делаем все, чтобы удовлетворять спрос. То же самое касается и XRay. Модель XRay собирают на той же линии альянса, что Renault Sandero, Renault Logan, Nissan Almera, Lada Largus. И мы должны комбинировать эти модели, чтобы удовлетворять спрос. При необходимости эта линия может работать пять дней в неделю.

— В будущем у вас будет больше моделей — универсал Lada Vesta Cross, седан Lada Vesta Cross. Сможет ли завод в Ижевске обеспечить необходимые объемы производства?

— У предприятия в Ижевске есть потенциал работать еще интенсивнее. К примеру, перейти на три смены вместо двух. Мы можем работать всю неделю. А в долгосрочном периоде мы планируем провести дальнейшие инвестиции в производственные мощности.

— Что касается Тольятти, то там предприятие работает всего четыре дня в неделю. Как завод поддерживает людей, которые по этой причине лишаются части зарплаты?

— С 15 августа по 15 октября мы работаем пять дней в неделю. Но как я говорил, этот вопрос постоянно анализируется, особенно если говорить о моделях XRay и Largus. Если спрос будет так же высок, как сегодня, то линия будет работать пять дней в неделю. Чтобы помочь нашим сотрудникам, каждому из них мы предлагаем на добровольных условиях выбрать социальные работы, которые подходят им по квалификации. Особенно это касается Тольятти. Для людей кроме всего прочего это возможность сделать что-то другое, отличное от того, чем они занимаются на заводе. Я видел, к примеру, что люди чистят парки, обустраивают церкви. Такие сотрудники получают компенсацию от Министерства занятости, а также из бюджета региона, где для них создан специальный фонд. В первой половине года эту возможность выбрали уже 19 тыс. человек.

— У многих до сих пор есть мнение, что «АвтоВАЗ» живет только за счет поддержки государства…

— Сейчас «АвтоВАЗ» получает такую же господдержку, как все другие автопроизводители в России. Очень важными для нас оказались программы по утилизации и трейд-ин. Это ключ к поддержанию высоких продаж. Также мы обсуждаем с правительством возможности субсидирования экспорта.

Особенно это касается покрытия издержек на логистику и адаптацию к техническим регламентам других стран.

— Насколько направление экспорта сейчас приоритетно для предприятия?

— Экспорт для нас — это ключевое направление. Главное — найти правильных партнеров, которые помогут поддерживать восприятие бренда на достойном уровне. К примеру, у нас есть партнер в Казахстане, который сам может распространять автомобили в Центральную Азию, Таджикистан и так далее. Также мы изучаем другие регионы — это европейские страны, Ближний Восток, Африка и Южная Америка.

Подробнее:

Убыток «АвтоВАЗа» составил 8,6 млрд рублей за первые шесть месяцев 2016 года

— Когда вы только появились в России, на «АвтоВАЗе» надеялись, что, проработав много лет в Румынии, которая нам чем-то близка, вы быстрее поймете и наш менталитет. Как вы думаете, это вам удается? И каково ваше впечатление от Тольятти?

— Если сравнить бренды Lada и Dacia, можно сказать, что они очень похожи. Завод в Румынии, в городе Питешти, был построен в 1968 году, завод в Тольятти — в 1966-м. Dacia работала в партнерстве в Renault, Lada — с Fiat. Обе компании делали похожие проекты. Схожесть и в том, чтобы построить рядом с заводом дома и разместить в них людей. Даже если сегодня сравнить завод Dacia в Румынии и «АвтоВАЗ» в Тольятти, то они очень похожи. Единственное отличие — в размерах: Тольятти, конечно, больше. Даже города похожи. Это помогает мне лучше понять людей, быстрее схватывать настроения города.

Конечно, Россия — это не Румыния, производственные мощности Питешти — 50 тыс. автомобилей в год, в Тольятти они гораздо выше.

В целом я вижу, что в России больше потенциала, чем в Румынии. Вопрос только в том, как быстро можно восстановить компанию и сделать так, чтобы Lada стала успешна, приносила прибыль и вновь стала известна по всему миру.

— Почему же это никак не получается?

— Renault контролировал Dacia с самого начала сотрудничества с 1999 года. У Renault ушло 15 лет на то, чтобы сделать Dacia очень эффективной компанией. На «АвтоВАЗ» Renault пришел восемь лет назад, в 2008 году, как миноритарный акционер, то есть без контрольного пакета акций. В итоге управление заводом было разрозненным. Сегодня при хорошем взаимодействии с «Ростехом» и российским правительством мы хотим управлять «АвтоВАЗом» и сделать его таким же успешным, как завод в Румынии, и даже лучше, ведь он больше в несколько раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector