49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа спектра до какого года выпускалась

Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней

Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Киа Спектра комплектовалась либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы Спектры закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Заключение

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

KIA Spectra поджопничек › Бортжурнал › История модели

Автомобиль Kia Sephia (Kia Spectra в США) — легковой автомобиль фирмы Kia Motors. Производство 1 поколения началось в 1993 году и продолжалось до 2001 года. В качестве платформы была использована Mazda 323 BG.

В 1996 году были произведена модификация модели и появился вариант кузова — хэтчбек (продававшийся в некоторых странах под именем Sephia Leo).

При производстве модели была куплена по лицензии Мазда 323. В результате двигатель, коробка передач, ходовая оставлены без изменений и взаимозаменяемы с мазды. В целом добротный корейский автомобиль с корнями из Хиросимы. Минусы модели: слабый свет фар, не высокая сnойкость к коррозии, малый дорожный просвет и сложно продать на вторичном рынке.

Читать еще:  Какие лампы в туманках соляриса

Mazda 323 BG по лицензии выпускаkась под именем Kia Sephia и Kia Leo

Модернизация 2001 года принесла этому авто новое название Kia Sephia II/Kia Shuma II. В новом исполнении этот автомобиль был оборудован 1.6 литровым двигателем (101 л.с.). Теперь Kia Sephia мог разгоняться до 186 кмч.

Kia Sephia в 2001 году подвергся глубокому рестайлингу и стал называтся Kia Sephia IIВсе владельцы Kia Sephia отмечают хорошее качество сборки кузова, а также его большую сопротивляемость коррозии. Салон, благодаря своим внушительным размерам, а так же эргономике пространства удобен даже для пассажиров и водителей высокого роста. Kia Sephia считается оптимальным выбором по соотношению «цена/качество» для городской езды. Хотя на нем можно смело совершать путешествия и на большие расстояния. Он отлично справится и с подобной задачей.

Хэтчбек назвали Shuma, и он отличался от седана не только формой багажника — специально для него был создан новый дизайн передней части кузова. Эта машина позиционировалась как спортивная модификация. В 2001 году модель подготовили для выхода на североамериканский рынок, в результате чего она пережила глубокий рестайлинг. Ей вернули существенно переработанный мотор объемом 1,6 л (101 л. с.) и дали новое имя — Spectra.

2001 года В 2004-м Kia Sephia/Shuma была снята с производства, и ее нишу заняла новая модель Cerato. Производство Sephia перенесли в Россию, и подобно машинам для рынка США она известна у нас как Spectra. Сборочные мощности Ижевского автозавода используются исключительно для производства седанов.

В зависимости от модификации тормозные механизмы могут быть как дисковые на всех колесах, так и барабанные сзади.

В целом недорогая, достаточно надежная и ремонтопригодная просторная Sephia или Shuma вполне может претендовать на роль семейной машины. Все ее недостатки окупаются доступностью первоначальной покупки и приемлемыми ценами обслуживания.

Типичная неисправность моторов — течи масла из-под клапанной крышки и поддона картера, которые устраняются заменой прокладок (400 руб. каждая). Кроме того, они имеют повышенную чувствительность к качеству топлива, и, как следствие, необходимо часто чистить инжектор и менять свечи. Радиатор системы охлаждения в наших условиях редко переживает трехлетний срок эксплуатации, по истечении которого появляются течи.

Все моторы могли агрегатироваться как пятиступенчатой механикой, так и четырехдиапазонным автоматом (на более поздних экземплярах — с электронным управлением). Обе коробки при аккуратной эксплуатации зарекомендовали себя как достаточно надежные. Из недостатков МКП стоит выделить течи масла сальников штока переключения (200 руб.) при пробеге более 100 тыс. км, а также затрудненное включение задней передачи. При агрессивном стиле вождения возможен ранний выход из строя синхронизаторов второй и третьей передач.

Автоматы встречаются гораздо реже. Они не отличаются расторопностью, а в паре с мотором 1,5 л делают автомобиль одним из самых медлительных на дороге. При выборе машины с АКП показателем значительного износа является рывок при переключении с первой на вторую передачу. Необходимо также убедиться, что замена масла проводилась в соответствии с регламентом (раз в 60 тыс.км).

В целом по техническим решениям Sephia и Shuma идентичны, имеют одинаковые колесную базу, ширину, высоту, а также внутреннее убранство. Внешние отличия — радиаторные решетки, капоты, фары и крылья. Отметим, что кузовные детали для некоторых модификаций можно достать только на заказ, а время ожидания составляет две-три недели.
Кузов и салон

Уровень качества лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Довольно быстро начинают ржаветь задние колесные арки, кромки дверей и передняя часть крыльев (в результате сколов дорожной щебенкой). В комплектациях самых первых представителей второго поколения можно встретить кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер и электропакет (стекла + зеркала). Оснащение послерестайлинговых машин современнее — почти всегда есть ABS и две подушки безопасности. В топовых комплектациях нередки кожаный салон, круиз-контроль, литые диски и противотуманные фары.

Салон ижевской, самой богатой, комплектации с механической коробкой передач «Оптимум+»

Внутри достаточно просторно — на заднем сиденье без проблем разместятся трое взрослых. Посредственной вместимости багажник можно увеличить, сложив спинки задних сидений.

Материалы отделки салона восторга не вызывают, так же как и качество подгонки панелей. Отдельно нужно подчеркнуть, что особо бережного отношения требуют хрупкие внутренние дверные ручки.

Шумоизоляция откровенно недостаточна, при наборе скорости в салоне слышен неприятный гул мотора. А вот эргономика водительского места на приличном уровне: все рычаги и органы управления легко доступны. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Удобные кресла имеют даже небольшую боковую поддержку, которая более выражена на хэтчбеках Shuma. В некоторых модификациях есть возможность изменять высоту и угол наклона подушки водительского кресла.

Даже на поздних экземплярах иммобилайзер, генератор, стартер и блок стеклоподъемников могут работать с периодическими сбоями.

На автомобилях российской сборки уже к 30 тыс. км нередко начинает течь радиатор отопителя салона, причем неполадка устраняется только заменой. Еще один существенный недостаток продукции Ижмаша — отсутствие салонного фильтра, но, так как штатное место под него предусмотрено, самостоятельно установить его несложно и недорого.

Рабочее место водителя
Приборная панель легко читается. Ничего непривычного на месте водителя нет. Все просто. Ничего не мешает.

Сиденье
По анатомии близко к «восьмерочному». Но широкий диапазон стандартных регулировок, плюс регулировка по высоте, позволяют без проблем найти ему оптимальную «настройку». Боковая поддеpжка явно не выражена. Обивка кресла имеет хорошие фрикционные свойства.

Руль
Диаметр и сечение рулевого колеса, а также сам материал, подобраны оптимально. Удобно расположены спицы. Но кнопки звукового сигнала на двух верхних спицах находятся слишком близко к зоне обхвата ладоней. Это приводит к непроизвольной подаче сигнала при интенсивном рулении.

Педали
Мягкие. Ходы педалей согласованы с посадкой водителя. К размеру площадок педалей замечаний нет. Хочется отметить, что педали сцепления и тормоза разведены друг от друга. Тормоз находится рядом с газом, что в принципе удобно для тех, кто привык при торможении обходиться только правой ногой.

Рычаг коробки передач
Избирательность и информативность рычага хорошие. Ходы оптимальные для быстрой работы рычагом. Правда, ручка рычага не самая удобная для таких целей.

Общее впечатление от салона
Салон просторный и приятный своей простотой. Понравилось, что лобовое стекло и капот имеют большой наклон и виден только передний контур капота, то есть та линия, по которой водитель оценивает габариты АВтомобиля. Кажется, что все очень близко, видишь, что творится буквально под ногами. Такое же чувство испытываешь в мини-вэнах. Хорошая обзорность во все стороны. Почти как в аквариуме. Некоторый дискомфорт вносит широкая левая передняя стойка, сильно «загнутая» в салон.

Подвеска
Грамотная, почти спортивная короткоходная подвеска для хорошего шоссе. С точки зрения комфорта — жестковата. К тому же низкопрофильная резина увеличивает вероятность жесткого удара.

Двигатель и коробка
Типичный по реакции на педаль газа японский силовой агрегат для городского цикла езды. Для такого автомобиля, как Kia Sephia, это достойный мотор и хорошая коробка передач. Они полностью соответствуют экономичной эксплуатации автомобиля. По своим параметрам мотор Kia очень близок к ВАЗ-2108, но за счет применения впрыска работает заметно мягче и ровнее. Мотор значительно эластичнее. Легко раскручивается. Передаточные числа в коробке подобраны хорошо.

Читать еще:  Рено меган корозия кузова

Управляемость
Когда я пробовал автомобиль на снегу, не чувствовалась его весовая стабилизация. Это когда в повороте не ощущаешь перераспределения нагрузки с одного колеса на другое. Управляемости как таковой не было. Скорее всего это связано с резиной, которая установлена на машине. На снегу резина практически не работала. На асфальте совсем другое впечатление — мягкий, ровноповорачиваемый автомобиль с одинаковыми усилиями как при малом, так и при большом угле поворота руля. Машина ведет себя отлично. Легко перекладывается и вправляется в поворот.

Динамика
Для класса этой машины — очень хорошая. По разгонным ощущениям машина напомнила Skoda Felicia с мотором Volkswagen 1.6. Но разгон Kia доставляет большее удовольствие.

Тормоза
Хорошие. Усилие на педали подобрано в меру — не слишком мягкие и не жесткие. Увеличение этого усилия происходит с плавной прогрессией. То есть жесткого упора, когда педаль при резком нажатии становится колом, здесь нет. Скорее всего это связано с материалом тормозных колодок. До срабатывания АБС дело доходит редко. До этого тормоза успевают полностью отработать замедление.

Киа спектра до какого года выпускалась

Kia Spectra — автомобиль гольф-класса, производства южнокорейской корпорации Kia Motors, пятиместный седан, выпускается с 2000 (в России с 2005 по 2009) годы. По информации ряда интернет-изданий, в 2002 году автомобиль стал «бестселлером» года и лидером продаж в США.

В России в 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra. В 2009-2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года производство ограниченной партии Kia Spectra (1700 шт.) на «ИжАвто» было возобновлено на несколько месяцев — для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors. [1] [2]

Kia Sephia (1993—1998) продавался в США под именем Spectra.

Как самостоятельная модель Kia Spectra производилась в Корее в 1999—2000 гг. под названием Mentor, затем было запущено производство в Северной Америке, и в период 2000—2004 гг. производилась несколько модифицированная, но привычная нашему глазу, Kia Spectra с кузове седан и 5-ти дверный хетчбек. В отличие от российской Spectra, американская имела двигатель 1,8 л, в различных комплектациях была оборудована подлокотником, регулятором тактов стеклоочистителя, штатными высокочастотными излучателями в уголках зеркал, электролюком в крыше, круиз-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, подогревом передних сидений, сиденьем водителя с регулировкой поясничной поддержки и высоты сиденья, системой контроля качества воздуха (AQS), отделкой салона под дерево и кожей и ещё некоторыми мелочами. В эти же годы параллельно производилась Kia Spectra GSX, больше похожая на свою предшественницу Kia Sephia. В 2003 году в Северной Америке было запущено производство Kia Spectra, которая в России производилась под именем Cerato. Новая модель Cerato сменила предшественницу в 2006 году, в Северной Америке она по-прежнему идёт под именем Spectra, правда для отличия добавился шильдик SX.

Содержание

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Колёсная формула4×2 (передний привод)
Тип двигателя1,6 л DOHC, GA6D, бензиновый с распределённым впрыском
Максимальная мощность101,5 л. с. или для рынков США 107л.с.
Максимальный крутящий момент147 Нм
Коробка передачМеханическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
ПодвескаНезависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеБарабанные, дисковые в комплектациях автомобилей, оснащенных ABS
Объём багажного отсека0,44 м³

Комплектация

Базовая комплектация автомобиля включает следующие опции:

  • Складная спинка дивана, разрезная, в пропорции 2:3
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Регулируемая по вертикали рулевая колонка
  • Гидроусилитель руля
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъёмники х4
  • Преднатяжители ремней безопасности
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Аудиоподготовка: 2 динамика в дверях, 2 в задней полке, механическая телескопическая антенна в левом заднем крыле

В настоящее время на Ижевском автомобильном заводе, единственном в России, который осуществлял сборку автомобиля, остановлено производство данной модели [источник не указан 145 дней] . В производстве Ижевского автомобильного завода автомобиль Kia Spectra выходил на рынок в следующих комплектациях:

  • Стандарт (HA): МКПП, базовая комплектация
  • Оптимум (HB): МКПП с кондиционером, с электрорегулировкой и подогревом зеркал, передними противотуманными фарами и колпаками на колеса
  • Оптимум+ (HE): к комплектации HB добавлена ABS
  • Премиум (HC): АКПП, базовая комплектация+кондиционер
  • Люкс (HD): АКПП с с кондиционером, подогревом зеркал, передними противотуманными фарами, ABS, подогревом передних сидений, электроприводом телескопической антенны и колпаками на колеса
  • С конца 2007 года автомобили поставляются с колесами на литых дисках

Как правильно купить подержанный Kia Spectra

Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с «автоматом» — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

Читать еще:  Ваз 2110 развал схождения

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005170 – 26021570 — 140105
2006168 – 27021541 — 280160,5
2007170 – 30023542 — 205123,5
2008165 – 350232,528 — 216122
2009200 – 35027519 — 15084,5
2010260 – 305280,538 — 8260
2011290 – 35032025 — 5841,5

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

KIA Spectra (КИА Спектра)

В 2002 году модель Kia Sephia в кузове хэтчбек была заменена автомобилем Kia Spectra, сконструированным на ее же платформе. Следует отметить, что в США имя Spectra звучало и раньше под этим названием в период с 1993 по 1998 году предлагалась Sephia. Изначально машина получила пятидверный кузов седан. Несмотря на единую с Sephia платформу в авто было трудно найти схожие с предшественником черты оно увеличилось в размерах, приподнялось на дорогой и получило спортивный вид. Kia Spectra первого поколения выпускалась в трех комплектациях: S, SX и GSX. Всего же существовало 6 разновидностей Spectra I, различающихся двигателями и трансмиссиями. После выхода в свет в 2004 году второго поколения, производство первой генерации продолжилось в России на предприятии ИжАвто. Новый Spectra получил общую базу с моделью Hyundau Elantra. В некоторых странах, в том числе в Корее, Чили, Сингапуре и Австралии, версия в кузове хэтчбек была известна под именем Kia Cerato. В 2006 году модель подверглась фейслифтингу, в результате которого формы авто стали более округлыми. Автомобиль Kia Spectra был лидером продаж в США вплоть до 2009 года, когда ему на замену пришла модель Kia Forte.

Технические характеристики KIA Spectra

седан

  • ширина 1 725мм
  • длина 4 510мм
  • высота 1 410мм
  • клиренс 156мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеЦенаТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 5MT
(101 л.с.)
стандарт≈ 330 000 руб.АИ-95Передний5,9 / 10,212,6 с180 км/ч
1.6 5MT
(101 л.с.)
комфорт≈ 340 000 руб.АИ-95Передний5,9 / 10,212,6 с180 км/ч
1.6 5MT
(101 л.с.)
комфорт+≈ 350 000 руб.АИ-95Передний5,9 / 10,212,6 с180 км/ч
1.6 4AT
(101 л.с.)
стандарт≈ 340 000 руб.АИ-95Передний6,2 / 11,216 с170 км/ч
1.6 4AT
(101 л.с.)
люкс≈ 370 000 руб.АИ-95Передний6,2 / 11,216 с170 км/ч

Тест-драйвы KIA Spectra

Класс автомобилей «С», к которому мы приступаем, очень популярен и в Европе, и в России. К нему относится без малого половина всех продающихся в Евросоюзе легковушек, у нас каждый четвертый автомобиль. Начнем же мы с Kia Spectra, Chevrolet Lacetti и Hyundai Elantra, достойных представителей корейского автопрома .

Как утверждает всезнающая статистика, у покупающих иномарки россиян чаще всего выбор склоняется в пользу недорогих моделей. Тех, что стоят до $15.000. За эти деньги сегодня можно приобрести либо малолитражку, либо более крупный автомобиль гольф-класса. Если еще раз заглянуть в статистические данные, становится видно, что соотечественники отдают явное предпочтение второму варианту. Они выбирают машины из гольф-сегмента за большую вместимость салона и багажника, за дополнительные «л.с.» под капотом, за солидный имидж (согласитесь, что, к примеру, «Ford Focus» на парковке смотрится поосновательнее малолитражки «Fiesta»). Присматривая недорогой автомобиль гольф-класса, покупатель может выбирать из семи моделей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector