10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Категории транспортных средств 2020 год в таблице

Категории и подкатегории водительских прав в 2020 году

Группой транспортных средств, которыми вправе управлять владелец удостоверения, называют категорией водительских прав. При этом если водитель управляет транспортным средством, которое не попадает в вышеупомянутую категорию, это рассматривается как езда без водительского удостоверения.

Напомним, что езда без прав наказывается штрафами 5 000-15 000 рублей. Некоторые категории водительских прав изменились. В этом материале будут рассмотрены категории водительских прав 2020 года.

Категории и подкатегории водительских прав 2020 года

Категории водительских прав следующие:

1. «А» – мотоциклы.
2. «B» – легковые автомобили.
3. «C» – грузовые автомобили.
4. «D» – автобусы.
5. «М» – мопеды.
6. Специальные категории для управления автомобилями с прицепом:

Подкатегории водительских удостоверений такие:

Таким образом, для водителя, который имеет права категории «В» (легковые автомобили), не разрешается управлять автобусом (категория «D»).

Какие новые категории водительских прав появились?

Напомним, что с 5 ноября 2013 года в закон «О безопасности дорожного движения» были внесены изменения. Нововведения изменили перечень категорий водительских прав, а также добавили новые категории водительских прав и подкатегории. Именно их мы и рассмотрим ниже в виде таблицы.

Краткое описание категорий водительских прав

Категория и подкатегория прав

Тип транспортного средства

Каким транспортом разрешается управлять

– любыми мотоциклами (мотоциклами с коляской);

– трехколесными и четырехколесными ТС (массой не более 400 кг);

– ТС категории «А1».

– мотоциклами с объемом 125 см3, и максимальной мощностью, не более 11 киловатт;

– мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью

Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) с числом сидений не более восьми

– легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами;

– мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг).

Легковые автомобили с прицепом

– автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом (разрешенной максимальной массой – не более 750 кг) и превышающим массу автомобиля без нагрузки;

– автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом (разрешенной максимальной массой более 750 кг) и превышающим массу автомобиля 3 500 кг.

Трициклы и квадрициклы

квадрицикл и квадроцикл – не одно и то же.

Грузовые автомобили (от 3,5 тонн)

– средними грузовиками (от 3500 кг до 7500 кг);

– тяжелыми грузовиками (более 7500 кг);

– грузовиками с прицепом (массой не более 750 кг);

– грузовиками подкатегории «С1».

Грузовые автомобили с прицепом

– автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом (массой более 750 килограммов);

– автомобилями категории «C1E».

Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)

– средними грузовиками (массой — от 3,5 до 7,5 тонн);

– перевозка легкого прицепа (до 750 кг).

Средние грузовики с прицепом

– автомобилями категории «С1» с тяжелыми (более 750 кг) прицепами (суммарная масса грузовика – не более 12 тонн).

– автобусами различных размеров (разрешенная максимальная масса не имеет значения);

– автобусами с прицепом (максимальной массой — не более 750 кг);

– автобусами категории «D1».

Автобусы с прицепом

– автомобилями категории «D» с прицепом (максимальной массой — более 750 кг);

– автобусами с прицепом категории «D1E».

– маленькими автобусами (9-16 сидячих мест);

– использовать легкий прицеп (массой до 750 кг).

Небольшие автобусы с прицепом

– автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом (не предназначен для перевозки пассажиров), массой – более 750 кг (но не больше массы автомобиля без нагрузки), общей массой (автобуса и прицепа) — не более 12 тонн.

Исчезла из водительских прав

На смену ей пришли: «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E».

5 ноября 2013 года

Мопеды и легкие квадроциклы

– мопедами и легкими квадроциклами;

– мопедами и легкими квадроциклами водителям, у которых есть любая другая категория прав (кроме тракториста-машиниста).

разрешается управление трамваями.

разрешается управление троллейбусами

Обратите внимание, что в 2020 году для того чтобы управлять троллейбусами и трамваями, требуются отдельные категории прав – «Tb» и «Tm». Ранее для трамваев и троллейбусов отдельных категорий прав не было.

В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?

Различные категории водительских прав 2020 года предполагают разные возрастные ограничения. А именно:

• категория «А1»;
• категория «М».

• категория «А»;
• категория «В»;
• категория «C»;
• категории «В1» и «С1».

• категория «D»;
• категория «D1»;
• категория «Tm»;
• категории «Tb».

Следует учитывать, что для получения прав категории «ВЕ», «СЕ» и «DE» необходимо иметь опыт вождения транспорта категорий «B», «С» и «D» от 1 года. Для категорий «C1E» и «D1E» следует иметь открытые категории «C1» и «D1» («C» и «D»).

Сведения в водительском удостоверении нового образца в 2020 году

В каждом водительском удостоверении нового образца в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:

1. Фамилия и имя водителя.
2. Дата и место рождения.
3. Дата выдачи удостоверения.
4. Дата истечения срока действия удостоверения.
5. Наименование (с печатью) организации, которая выдала удостоверение.
6. Номер выданного документа.
7. Фотография и подпись владельца прав.
8. Категории и подкатегории (на которые распространяется действие прав).
9. Дополнительная кодированная информация.

Все записи в водительских правах должны быть сделаны при помощи букв кириллического алфавита.

В завершении публикации добавим, что многих водителей волнует вопрос о том, как в права добавить новую категорию? Все очень просто – следует пройти обучение по интересующей категории и сдать экзамен.

Расшифровка категорий водительских прав, порядок и возраст открытия в 2020 году

Под понятием категории водительских прав подразумеваются группы определенных транспортных средств, которыми может управлять владелец выданного им уполномоченным органом документа, и ознакомиться с ними поможет таблица 2020 года с описанием.

Пояснительная форма грядущего года пользуется наибольшим спросом в связи с введением водительского удостоверения нового образца, из-за которого поползли слухи о запланированных изменениях в вопросах, связанных как с самими категориями, так и с правилами их присвоения.

Таблица категорий водительских прав с 2020 года и для чего они нужны

Вначале 2019 года был принят Закон РФ «О безопасности дорожного движения», согласно которому, поменялся формат ВУ, хотя это никак не отразилось на его содержании, так как речь шла о выдаче пластиковых карт новейшего образца с усиленной защитой и прямым доступом ко всем водительским данным.

Ознакомиться с ними позволит следующая подробная таблица данных, которая является универсальной, действуя на всей территории Российской Федерации:

Стоит отметить, что несмотря на отсутствие серьезных изменений за истекший период, законодатели постепенно вносили разъяснения по каждой категории, что в итоге позволило исключить двоякое толкование и восполнить информационный пробел по ряду вопросов с момента последней коррекции 2013 года. И все эти сведения были внесены в приведенную табличную форму, которая является самой подробной.

Описание и подробная расшифровка категорий в России

Вполне естественно, что далеко не каждый водитель легкового автомобиля может ездить на мотоцикле или управлять большим грузовиком. Часто эта особенность действует и в другую сторону, ведь потребность уметь водить все наземные виды транспорта возникает только у ограниченного количества людей, да и то по определенным причинам.

И если, к примеру, у водителя в документе значится только маркировка «С», то его езда на ТС, закрепленным за категорией А, будет расцениваться как вождение без прав, со всеми вытекающими отсюда последствиями, чаще всего сводящимися к штрафу и/или привлечению к уголовной ответственности.

Это не означает, что водитель может получать права только по одной категории, ведь при желании он имеет право проходить теоретический и практический курс сразу по нескольким из них, получая соответствующую отметку в выдаваемых ему после успешной сдачи экзаменов правах. Мало того, в случае необходимости, он может открывать любую категорию спустя определенное время, также проходя обучение в работающей по лицензии автошколе.

Что касается латинской аббревиатуры, которой обозначаются присваиваемые владельцам ВУ категории вождения, то расшифровывается она следующим образом:

Основные (A, B, C, D, M, Tm, Tb)

Начинать изучение вопроса проще всего не с отдельных видов транспорта, а с основных их категорий, обозначенных одними только буквенными латинскими символами без индексов. И прежде всего речь идет о 2-, 3- и 4-колесных мотоциклах с коляской и без нее общей массой до 400 кг (A), для управления которыми также нужны права.

Почему-то водители легковушек, которые закреплены за категорией B, считают, что им необязательно открывать A, но это заблуждение. В последнем случае владельцы ВУ могут управлять только легковыми ТС массой до 3,5 т с прицепом с максимальным весом в 0,75 т и без него, а также небольшими грузовиками, на борту которых будет размещаться не более восьми человек вместе с водителем.

Если же открыть C, то можно будет управлять более тяжелыми грузовыми авто, тогда как D позволяет водить полногабаритные пассажирские автобусы.

Читать еще:  Электросхема ваз 2107

Tm и Tb также относятся к общественному транспорту, а если точнее, то к трамваям и к троллейбусам. Что же касается маркировки M, то она является относительно новой, будучи введенной в общую классификацию 5.11.2013 и предназначаясь для вождения легкой 2- и 4-колесной техники, а в частности, мопедов и квадроциклов.

Специальные (BE, CE, DE, C1E, D1E)

Специальная категория прав расширяет водительские возможности в определенных вопросах.

К примеру, BE позволяет ездить водителям легковушек с прицепом, CE и C1E – использовать прицепы на средних и больших грузовиках, а DE и D1E – на небольших и полноразмерных автобусах.

Подкатегории (A1, B1, C1, D1)

Не стоит забывать и о подкатегориях, предусмотренных для каждой основной группы. К ним относится A1, разрешающая управление легкими мотоциклами, B1 для такого популярного в последнее время 3- и 4-колесного вида транспорта, как трициклы и квадрициклы, тогда как C1 позволяет водить грузовые машины средней массы, колеблющейся в интервале от 3,5 до 7,5 т.

Предусмотрена своя подкатегория и для группы D, которая называется D1, предназначаясь для вождения небольших автобусов.

Не помешает напомнить, что до 2013 в классификацию была включена еще и группа E, которая была заменена указанными выше специальными категориями BE, CE/C1E и DE/D1E. Кроме того, Tb и Tm начнут действовать только в следующем году, поэтому открыть их до конца новогодних праздников уж точно не получится, что обязательно следует учитывать перед тем, как подавать документы в автошколу.

На этом изменения заканчиваются, и в ближайшее время не стоит ожидать каких-то новых решений, закрепленных на законодательном уровне.

В каком возрасте можно их открывать и в каком порядке

Бытует мнение, будто получить права можно не ранее 18 лет, но оно является верным лишь отчасти. Так, отучиться и сдать экзамены можно даже в 16, другое дело, что ездить можно будет не раньше наступления совершеннолетия. Кроме того, данная информация является актуальной только для прав категории A, B/B1 и C/C1.

Что же касается A1 и M, разрешающих езду на квадроциклах и легких мотоциклах, то такие права можно получить уже в 16 лет, используя их по назначению, не дожидаясь наступления совершеннолетия. Если же говорить о таких сложных категориях, как D/D1 и двух готовящихся к открытию Tm и Tb для трамваев и троллейбусов, то их получение становится возможным не раньше 21 года.

Примечательно, что некоторые из перечисленных категорий напрямую связаны между собой. К примеру, специальные группы открываются только при наличии годового опыта вождения по основной категории, тогда как для получения C1E и D1E, необходимо иметь права с отметками об открытых подкатегориях C1 и D1, также зависящих от C и D (вождение не менее одного года).

Распространенные вопросы

  1. Какое наказание последует за езду без нужной категории?

В случае если сотрудники дорожно-патрульной службы зафиксируют факт езды на транспортном средстве без открытой категории, дающей такое право, против водителя может быть применена статья 12.7 Кодекса Административных правонарушений Российской Федерации.

Прописанное в этой статье наказание предусматривает взыскание штрафа в размере от 5000 до 15 000 российских рублей. Кроме того, изъятие прав за любые другие нарушения автоматически приостанавливает действие всех открытых ранее категорий, вне зависимости от того, каким транспортным средством ему довелось управлять на момент инцидента.

Нужно ли открывать категорию на управление квадрицикла?
Езда на квадрицикле без прав запрещена, другое дело, что для получения этого разрешения вовсе не обязательно открывать такие основные группы, как A, B и уж тем более C и D.

Так, достаточно просто пройти курс обучения и сдать экзамен по категории M, хотя если у владельца открытого четырехколесного транспортного средства имеется ВУ с отметкой A, B, C или D, то ему не придется этого делать, так как привилегия будет предоставлена ему по умолчанию.

Восполнение прорех в знании этого вопроса не помешает не только тем, кто собирается записываться в автошколу, но и опытным водителям. Объясняется это довольно просто, ведь незнание закона не освобождает от ответственности, и любые пропущенные мимо ушей изменения могут сыграть с автолюбителем злую шутку.

Расшифровка категорий транспортных средств в 2020 году

На сегодняшний день все автотранспортные средства, участвующие в дорожном движении, делятся на категории и подкатегории, количество которых возросло за последние несколько лет. По причине наличия такой классификации каждый водитель, управляющий транспортным средством, должен иметь соответствующие ему водительское удостоверение.

На текущий 2020 год, по всей территории России, как и прежде, действует технический регламент транспортных средств, определяющий их категории, разобраться в которых поможет их расшифровка. Знать, к какой группе относится автомобиль, необходимо при техосмотре, а также при получении водительских прав, а также выбирая скоростной режим и допустимые нагрузки на авто..

Правовое обоснование классификации транспортных средств по категориям

Согласно установленным законом нормам, распределению на виды и подвиды подлежит весь транспорт, участвующий в дорожном движении РФ.

Понятия технического регламента и категории ТС

Технический регламент – это нормативно-правовой документ, содержащий ряд требований, которым должны соответствовать автомобили. Таким образом, тех. регламент устанавливает стандарт качества для всего колесного транспорта, что в свою очередь повышает безопасность всех участников дорожного движения. Проверка на соответствие данным требованиям обязательно проводится во время техосмотра авто.

Категории транспортных средств

Согласно тех. регламенту, автомобили делятся на отдельные категории, которые до его принятия не использовались. Под понятием «категории ТС» подразумеваются виды автотранспорта, которые объединены в группы, согласно своим техническим характеристикам, весу и вместимости.

Законы, регулирующие классификацию ТС

Настоящий технический регламент, который регулирует безопасность ТС, был принят решением Комиссии Таможенного союза №877 в 2011 году. Согласно данному решению, все автотранспортные средства должны соответствовать установленным нормам качества, а также должны быть классифицированы в зависимости от их технических параметров, пассажировместимости и ряда других факторов.

Согласно Федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 1995 года, для возможности управлять автотранспортным средством водитель должен иметь водительское удостоверение той же категории, к которой относится и автомобиль. Это объясняется тем, что для каждого вида автотранспорта предусмотрена отдельная программа обучения. По этой причине водитель имеет право управлять лишь тем транспортом, на который он получил разрешение, сдав практический и теоретический экзамен.

Категории транспортных средств 2020 с расшифровкой

Количество категорий и подкатегорий, на которые делятся автомобили, с каждым годом увеличивается. На сегодняшний день на территории РФ в стране действует следующая классификация ТС по тех. регламенту:

Lx (мототранспортные средства):

  • L1 – 2-колесный транспорт, не способный разогнаться более, чем на 50 км/ч и с объемом двигателя менее 50 куб. см или мощностью в 4 кВт (для средств на электродвигателе);
  • L2 – средство передвижения с 3 колесами, с различными вариантами их расположения. Возможная скорость движения – 50 км/ч. Требования к объему двигателя совпадают с требованиями категории L1;
  • L3 – двухколесное средство передвижения с объемом двигателя от 50 куб. см, которое способно разогнаться более, чем на 50 км/ч;
  • L4 – транспорт с 3 ассиметричными к средней продольной полосе колесами, способный ехать быстрее 50 км/ч. При этом его объем двигателя превышает 50 см³;

Категория L

  • L5 – транспорт с объемом двигателя от 50 куб. см, три из трех колес которого являются симметричными к центральной продольной плоскости автомобиля. Возможная скорость — от 50 км/ч.;
  • L6 – четырехколесное авто, вес которого, без учета массы аккумуляторов, находится в пределах 350 кг. Допустимая скорость – менее 50 км/ч. Объем или мощность двигателя находятся в пределах – 50 см³ или 4 кВт, в зависимости от его разновидности;
  • L7 – транспорт с 4 колесами, масса которого не превышает 400 кг или 550 кг в зависимости от их назначения. Мощность двигателя – до 15 кВт.
  • Мх (авто для пассажиров):

    • М1 – легковые авто, имеющие вместимость не более 8 человек, не считая водителя.
    • М2 – транспорт массой до 5 тонн, вмещающий более 8 человек, не считая водителя.
    • М3 – пассажирские авто, вес которых превышает 5 тонн, при количестве сидений более 8 шт., не считая места для водителя.

    Nx (авто для грузовых перевозок):

    • N1 – автотранспорт, масса которого не превышает 3,5 тонны.
    • N2 – автомобили, с технически максимальным весом от 3,5 до 12 тонн.
    • N3 – грузовой транспорт, с технически допустимым весом более 12 тонн.
    • О1 – с допустимым весом до 0,75 тонн.
    • О2 – технический вес которых находится в пределах 0,75 – 3,5 тонн.
    • О3 – массой от 3,5 до 10 тонн.
    • О4 – с максимальным техническом весом начиная от 10 тонн.

    Узнать категорию ВУ можно непосредственно на его обратной стороне. Но важно учитывать, что на территории страны действуют 2 классификации, одна из которых определяет категорию ВУ, а вторая – вид транспорта, и обозначения в этих классификациях существенно отличаются. По этой причине у водителей довольно часто возникают трудности при проверке соотношения вида ВУ к классу автомобиля.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В 2020 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.

    Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

    В этой статье речь пойдет о категориях ТС в регламенте, а также о транспортных средствах, к которым эти категории относятся:

    Таблица категорий в техническом регламенте

    Категория технического регламентаРасшифровка
    L1-L2Мопеды, мотовелосипеды, мокики
    L3-L5Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
    L6-L7Квадрициклы
    M1Автомобили легковые
    M2-M3Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
    N1-N3Грузовые автомобили
    O1-O4Прицепы

    Мототранспортные средства

    Мопеды, мотовелосипеды, мокики

    Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    Со скутерами дело обстоит достаточно просто:

    • Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1.
    • Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.

    Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

    Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

    Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

    Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А:

    • L3 — двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);
    • L4 — ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);
    • L5 — симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).

    Квадрициклы

    Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

    С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

    Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.

    Пассажирские транспортные средства

    Автомобили легковые

    Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

    Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам. Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения.

    Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

    Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.

    Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

    Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

    Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

    Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

    Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.

    Грузовые автомобили

    Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

    Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

    Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

    Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

    Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

    Прицепы

    Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

    Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

    Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

    Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

    Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.

    Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

    Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

    Таблица соответствия категорий

    Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.

    Категория ВУКатегория технического регламента
    A, A1L3-L5
    B (легковые)M1
    B (грузовые)N1
    B (автобусы с числом мест до 9)M1
    B1L7
    CN2-N3
    DM2-M3
    EO2-O4
    ML1-L2, L6

    Используя таблицу Вы сможете без труда определить категорию любого транспортного средства. Ну а если с этим возникают какие-то проблемы, то еще раз обратитесь к тексту этой статьи.

    В завершение напомню, что в процессе технического осмотра проверяется соответствие автомобиля требованиям приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

    Категории транспортных средств — M, N, O, L

    Категория L

    Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

    Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

    Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Квадрициклы, в том числе:

    Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

    Категория M

    Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

    Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

    Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

    Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

    Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

    Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

    Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

    Категория N

    Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

    Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

    Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

    Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

    Категория O

    Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

    Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

    Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

    Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

    Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

    Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

    • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
    • N, если это условие не выполняется.

    Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

    Если вкратце, то

    • М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
    • М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
    • М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
    • N1 — ТС для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
    • N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
    • N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
    • О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
    • О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
    • L — мототранспортные средства.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector