Камеры контроля скорости на карте санкт петербург
Контроль скорости на ЗСД: как он работает, где установлены камеры
ГИБДД объявила сбор штрафов на Западном скоростном диаметре. Но видеооко не всевидяще. Без автоматики остаются 72 % трассы. Места размещения фоторадаров неизменны, передвижные камеры на платной трассе не предусмотрены.
На ЗСД установлены системы, замеряющие среднюю скорость между двумя контрольными точками. Этим объясняется компактность расположения камер. Они накрывают по три относительно небольших участка в каждом направлении.
Данные о превышении скорости на ЗСД дорожная полиция в автоматическом режиме принимает с ночи 14 октября. О первых нарушителях пресс-служба УГИБДД Петербурга обещало рассказать дней через десять. Все штрафы пойдут в доход города. У автомобилистов, которые больше пекутся о своем кошельке, чем о казенном, есть высокий шанс не попасть в статистику.
На ЗСД работают 12 стационарных камер «Кордон-Темп» – по шесть в каждом направлении. Они охватывают только ту проезжую часть, над которой висят. Технически «Темпы» способны считывать информацию только с трех полос. Они закреплены на автоматизированных системах управления движения – П-образных электронных табло, нависающих над трассой.
Основная особенность «Темпа» заключается в определении средней скорости между двумя рубежами. Ее также называют интервальной. Поэтому камеры работают в паре – их располагают на относительно небольшом расстоянии друг от друга, не более пяти километров.
Комплекс измеряет не только среднюю скорость на участке, но и мгновенную – в зоне установки каждого фоторадарного блока. Информация в центр обработки данных передается о всех трех скоростях автомобиля – входной мгновенной, интервальной и выходной мгновенной. Контролируемых отрезков на ЗСД, таким образом, получилось по три в каждом направлении, а точек замера мгновенной скорости – по шесть.
Камеры поставили не пропорционально. Полностью свободным от фотофиксации власти оставили 8,5-километровый южный участок от КАД-Юг до набережной Екатерингофки. Хотя, по прогнозам на 2025 год, интенсивность движения на этом участке составит до 144 тысяч автомобилей в сутки – кратно выше, чем на северном участке, который насытили камерами слежения.
Предпочтение властей северу наглядно демонстрирует карта отрезков, контролируемых камерами «Темпа». Например, в направлении от «Скандинавии» первая установлена на отметке 8 км 88 м. Следующая – через 4,5 километра. Второй отрезок между КАД и Богатырским проспектом имеет аналогичное расстояние. Оба приходятся на северный участок ЗСД. Контроль скорости на центральном участке ведется на паре километров надводной части трассы.
Примерно по такому же принципу расположены камеры на ЗСД в направлении с юга на север.
Протяженность ЗСД составляет 46,6 километра, оба направления — 93,2 километра. Под прицел фоторадаров попадают менее 28 % – около 26 километров.
Места размещения фоторадаров на ЗСД уже опубликованы на сайте УГИБДД Петербурга и области и «Городского мониторингового центра». В обоих списках «Фонтанка» нашла фактические неточности. Дорожная полиция ошибочно указала данные установки нескольких камер, а опубликованные на сайте ГМЦ географические координаты двух радаров показывают точки в нескольких километрах в стороне от ЗСД.
Системы контроля скорости «Кордон-Темп» разработало местное научно-производственное предприятие «Симикон». Главный инженер компании Владимир Пригоровский сообщил «Фонтанке», что комплексы могут производить безлимитное количество фиксаций в единицу времени.
«Реальные ограничения может наложить плотность потока. Растет вероятность затенения номерных знаков соседними автомобилями», – добавил Пригоровский.
Внешняя освещенность для «Темпов» не принципиальна. Вероятность распознавания знаков снижается при плотных осадках в виде снега.
«В целом, при отсутствии густого снега и затенения, «Кордон-Темп» правильно распознает госномера в 97-98 % случаев», – говорит Пригоровский.
Дополнительные стационарные камеры на ЗСД в обозримом будущем пока точно не появятся. В Городском мониторинговом центре «Фонтанке» сообщили, что планов по установке передвижных фоторадарных комплексов тоже нет.
Отрезки замера скорости на ЗСД с севера на юг :
От «Скандинавии» к КАД – 8 км 088 м – 12 км 542 м;
От КАД к Богатырскому проспекту – 16 км 750 м – 21 км 109 м;
От Приморского проспекта к Благодатной улице 33 км 426 м – 35 км 792 м.
От Благодатной улицы к Приморскому проспекту 9 км 815 м – 15 км 258 м;
От Приморского проспекта к КАД 21 км 807 м – 26 км 778 м;
От КАД к «Скандинавии» – 32 км 458 м – 36 км 912 м.
Камеры на ЗСД настроены на фиксацию превышения максимальной разрешенной скорости, установленной дорожными знаками 5.1 «Автомагистраль» (110 км/ч) и на ряде участков дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (90 км/ч) – это ограничение действует, например, на всем центральном участке ЗСД. По ограничениям, вводимым дорожными знаками на табло переменной информации, система автоматической фиксации не работает.
Притормози: Опубликована карта с полным списком всех камер на дорогах в Санкт-Петербурге
ГИБДД впервые опубликовало на своем сайте полный список всех дорожных камер в Санкт-Петербурге, которые штрафуют водителей за нарушение ПДД. В отличие от многих других городов, в Северной столице не так-то уж и много этих комплексов — всего 164. Но как отмечают в Управлении, их число будет расти.
г. Сестрорецк , ш. Приморское д. 320, от пер.Северный в сторону пер.Свободы
Кантемировский мост, к Лесному пр. (полоса для маршрутных ТС)
Кантемировский мост, к ул. Профессора Попова (полоса для маршрутных ТС)
наб .Свердловская д. 62 лит.А, от наб. Малоохтинская в сторону пр. Пискаревский
Октябрьская наб. д.64 к.1 лит.В, от пр.Большевиков в сторону ул.Новосёлов
Пироговская наб. д.17 к.1 лит.А, от пер. Евпаторийский в сторону ул. Фокина
пр. Индустриальный д. 64, от пр. Шафировский в сторону шоссе Революции
пр. Московский д. 183 лит. А, от ул. Фрунзе в сторону пр. Ленинский
пр. Обуховской Обороны д. 195 лит.А, от ул. Фарфоровская в сторону ул. Шелгунова
Приморский пр. д.44, от ул. Стародеревенская в сторону Липовая аллея
ул. Кантемировская д. 7 лит. А, к пр. Лесной (полоса для маршрутных ТС)
ул. Парашютная д. 88 лит. А, от дорога в Каменку в сторону ул. Глухарская
ул. Типанова д. 21 лит. А, от пр. Космонавтов в сторону пр. Юрия Гагарина
ул.Кораблестроителей д.40 к.1 лит.А, от ул. Наличная в сторону наб. Новосмоленская
ул.Типанова д.29 лит. А, от пр.Витебский в сторону пр.Космонавтов
ш. Московское д.13 лит. Б, от пр. Дунайский в сторону ул. Ленсовета
Выборгская наб.напротив д.45 лит.Е, от ул.Кантемировская в сторону пер.Беловодский
г. Кронштадт , ш.Кронштадтское д.17, лит А, от ул. Зосимова в сторону ул.Литке
г. Ломоносов ,ш.Краснофлотское д.54 лит.А, от ул. Черникова в сторону ул.Пулеметчиков
г.Ломоносов,ш.Краснофлотское д.60 лит.А, от ул.Черникова в сторону ул.Пулеметчиков
г.Сестрорецк,ш.Приморское напротив д.280 лит.А, от ул.Мосина в сторону пер.Свободы
наб. Макарова координаты N59.955100 E30.263149, от моста Бетанкура в сторону ЗСД
п.Шушары, ш.Московское напротив д.50,лит.А,от ш.Колпинское в сторону КАД А-118
Песочная наб. напротив д.16 лит. А, от пер.Вяземский в сторону ул.Даля
пр. Лахтинский д. 108 к.2 лит. А, от п. Лисий Нос в сторону ул. Бобыльская
пр. Лахтинский д. 149 лит. А, от п. Лисий Нос в сторону ул. Бобыльская
пр. Московский д. 181 лит. А, от ул. Фрунзе в сторону пр. Ленинский
пр. Московский д. 193, от пр. Ленинский в сторону ш. Московское
пр. Московский д. 79 лит. А, от ул. Киевская в сторону пер. Детский
пр. Московский д. 96 лит. А, от пер. Детский в сторону ул. Киевская
пр. Московский д.75 лит.А, от наб. Обводный канал в сторону ул. Киевская
пр. Московский д.96 лит.А, от пр. Лиговский в сторону ул. Киевская
пр. Витебский д.91 корп . 3 лит.А, от ул. Орджаникидзе в сторону пр.Дунайский
пр. Тореза д.98 к.1 лит. А, от ул. Решетова в сторону пр.Светлановский
Пулковское ш. д. 46 к.2 лит. А, от Петербургское ш. в сторону Дунайский пр.
ул. Парашютная д. 52 лит. А, от ул. Глухарская в сторону пр. Шуваловский
ул. Парашютная д. 54 лит. А, от ул. Глухарская в сторону пр. Шуваловский
ул.Типанова напротив д.21 лит. А, от пр.Юрия Гагарина в сторону пр.Космонавтов
ш. Пулковское д. 68 лит. А, от ш. Петербургское в сторону пр. Дунайский
ш. Пулковское д. 72 лит. А, от ш. Петербургское в сторону пр. Дунайский
Выборгская наб. д.61 лит. А,от Гельсингфорсская ул. в сторону Ушаковская наб.
Выборгская наб.напротив д.61 лит. А,от Ушаковская наб.в сторону Гельсингфорсская ул.
г. Колпино ,пр.Заводской д.44 лит. А,от ул. Анисимова в сторону ул.Веры Слуцкой
г.Кронштадт,ш.Кронштадтское напротив д.15,лит.А,от ул.Литке в сторону ул.Зосимова
г.Кронштадт,ш.Кронштадтское напротив д.16,лит.А,от ул.Зосимова ул.Литке в сторону ул.Литке
г.Сестрорецк,ш.Приморское напротив д.320,от пер.Свободы в сторону пер.Северный
Горелово,ш.Красносельское д.2 к.3 лит.А,от ул.Дачная в сторону ш.Аннинское
Горелово,ш.Красносельское д.4 лит.А,от ул.Дачная в сторону ш.Аннинское
п. Петро-Славянка, ул. Софийскаяд. 112(стр.1), от ш.Колпинское в сторону КАД А-118
п. Стрельна ,ш.Санкт-Петербургское д.116, от ул. Достоевского в сторону ул. Гоголя
ул. Народная, д.8: к Октябрьской наб.; к Дальневосточному пр.
Дорога в аэропорт » Пулково «, от Пулковского шоссе к аэропорту «Пулково», коорд. N59.7936, E30.29931
наб. Обводного канала д.75-А от ул. Черняховского к Боровой ул. от Боровой ул. к ул. Черняховского
Витебский пр. д.87 к.1-А к Дунайскому пр.
Пулковское ш. д. 105-А от Волхонского ш. к Петербургскому ш.
наб. Обводного канала Ново-Московскимй мост к пр. Измайловский, к ул. Бронницкая
ул. Кантемировская д.5-А к Лесному пр.
ул. Кантемировская д.7-Б к Лесному пр.
перекрёсток ул. Коллонтай – пр. Большевиков
Обводный канал д.75-А
Пулковское ш., д. 105-А
наб. Обводного канала, д.129
Каменноостровский пр., д. 68-А
пр. Стачек д.208-А
ул. Савушкина д.125 к.1
Каменоостровский пр.д.81-Г от Каменоостровского моста к Ушаковскому мосту
пр. Народного ополчения, д. 197
ул. Бабушкина д.97 к.1
Новоизмайловский пр. д.81-А
ул. Кубинская д.18 к.2-Т
ул. Народная д.81
ул. Бухарестская д.118 к.1
Шуваловский пр. д.84 к.1
Полюстровский пр. д.59
Митрофаньевское ш. д.27
Новоизмайловский д.16 к.6
пр. Маршала Казакова д.26-А
Дорога в аэропорт Пулково от Пулковского ш. к аэропорту Пулково коорд. места установки
ул. Камышовая д.42 к.1
пр. Непокорённых д.63-Т
пр. Народного Ополчения д.155-А
Северный пр. коорд. места установки N60/03119 E30/37309
пр. Энгельса д.111 к.1
ул. Руставели д.46 К.1-А
Петергофское ш. д.11/21-Б
Пулковское ш.д.13 к.1-А от пл.Победы к Дунайскому пр.
Пулковское ш.напротив д.5 к.1-А от Дунайского пр. к пл.Победы
Пулковское ш.д.24-А от КАД к Дунайскому пр.
Пулковское ш. напротив д.60 к.1-М от КАД к Петербургскому щ.
Дорога в аэропорт Пулково от Пулковского ш. к аэрорту Пулково координаты места установки
пр. Маршала Жукова д.56 к.1-А от ул. Солдата Корзуна к ул. Бурцева ; от ул. Бурцева к ул. Солдата Корзуна
Белградская ул. д.10 к.1-А От пр. Славы к ул. Фучика От ул. Фучика к пр. Славы
Белградская ул. д.28 к.1-А От пр. Славы к ул. Фучика От ул. Фучика к пр. Славы
перекрёсток: пр. Косыгина – Индустриальный пр.: от пр. Энтузиастов; от ул. Осипенко ; от ул. Хасанская; от ул. Передовиков
перекрёсток: пр. Художников – пр. Луначарского : от ул. Сикейроса; от ул. Есенина ; от пр. Просвещения; от ул. Руднева
пр. Славы, д. 43/49
Невский путепровод СПб, Ивановская ул., д.25-А
пр. Славы, д. 30, к.1
Невский путепровод СПб, Ивановская ул., д.30-А
Малоохтинская наб., д. 16-А
Белградская ул. д.42 к.1-А
ул. Новороссийская, напротив д.18
Светлановский пр. д.79-А
наб. Обводного канала, напротив д.13
Гражданский пр. д.84
пр. Ю. Гагарина, напротив д.34
Богатырский пр. д.59 к.1
Суздальский пр. д.75
Дунайский пр. д.58 к.3
Пискарёвский пр. д.39-А
Выборгское ш. д.34-А
ул. Варшавская д.51 к.1
ул. Парашютная д.12 от пр. Сизова к Серебристому бульвару, от Серебристого бульвара к пр. Сизова
Суздальский проспект пересечение с ул. Ж. Егоровой
Петерговское ш. д.31 к.2-А
Выборгское ш. д.19 к. 1
Выборгское шоссе пересечение с дорогой на Каменку
пр. Народного Ополчения, напротив д. 227-А
Суздальский пр. д. 21-Д
Приморское ш. д. 80
КАД А-118, внутреннее кольцо, 73 км 600 м: Дачный пр. – Таллинское ш.
КАД А-118, внутреннее кольцо, 59 км 800 м: пр. Обуховской обороны – Софийская ул.
КАД А-118, внешнее кольцо, 66 км 800 м: Таллинское ш. – Дачный пр.
КАД А-118, внешнее кольцо, 81 км 800 м: Софийская ул. – пр. Обуховской обороны
КАД А-118, внешнее кольцо, 70 км 300 м: Пулковское ш. – Дачный пр.
КАД А-118, внешнее кольцо, 70 км 200 м: Дачный пр. – Пулковское ш.
Дорога в аэропорт Пулково от Пулковского ш. к аэропорту Пулково коорд. места установки N59.79235 E30.30769
Дорога в аэропорт Пулково от аэропорта Пулково к Пулковскому ш. коорд. места установки
КАД А-118, внешнее кольцо, 78 км 400 м: Московское ш. – Софийская ул.
КАД А-118, внешнее кольцо, 103 км 210 м: Шафировский пр. — Пискарёвский пр.
КАД А-118, внутреннее кольцо, 36 км 210 м: Пискаревский пр. — Шафировский пр.
КАД А-118, внешнее кольцо, 108 км 020 м: Пискаревский пр. — Токсовское ш.
КАД А-118, внутреннее кольцо, 63 км 400 м: Софийская ул. — Московское ш.
КАД А-118, внутреннее кольцо, 78 км 300 м: ЗСД (юг) – Таллинское ш.
Коломяжский пр. д. 18
Приморский пр., д.57-А, от ЗСД к Ушаковскому мосту, надземный переход
пр. М. Жукова, д. 56, к.1, рекламный щит
Приморский пр., д.51, от Ушаковского моста к ЗСД, надземный переход
перекрёсток: Северный пр. — пр. Художников: к пр. Культуры; к Северному пр.; к пр. Энгельса
перекрёсток: Светлановский пр. — ул. Орбели: к Светлановскому пр.; к пр. Мориса Тореза; к пр. Энгельса
перекрёсток: Гражданский пр. — пр. Луначарского: к пр.Просвещения; к Северному пр.; к ул.Руставели; к Светлановскому пр.
Ленинский пр., д.126-А, к пр. Стачек
Ленинский пр., д.101-А к пр. Стачек
Ленинский пр., д.87-А к пр. Стачек
Большой пр. П.С., напротив д.51/9 лит. А к ул. Лахтинская
пр. Маршала Блюхера , д.1, к.2 лит. А к Кушелевской дороге
ул. Большая Пушкарская, напротив д. 22 лит. А к ул. Ленина
ул. Кантемировская, д.5 лит. А к Б. Сампсониевскому пр.
пр. Медиков, д.10, к.1 лит. А к ул. Профессора Попова
пр. Маршала Блюхера, д.14 лит. А к Кушелевской дороге
Большой пр. П.С., д.12 лит. А к ул. Зверинской
пр. Маршала Блюхера, напротив д.14 лит. А к Лабораторной ул.
ул. Большая Пушкарская, д.29 лит. А к ул. Ленина
пр. Вознесенский, д.34 лит. Г к пер. Красноградскому
пр. Медиков, напротив д.8, к. 1 лит. А к ул. Академика Павлова
Большой пр. П.С., д. 86 лит. А к ул. Плуталова
пр. Вознесенский, д.16 лит.А к пер. Пирогова
Большой пр. П.С., д.28/1 лит. А к ул. Пионерская
пр. Медиков, д.15/17 лит. А от ул. Профессора Попова к ул. Академика Павлова
перекрёсток: Просвещения пр. — Ушинского ул.: к ул. Брянцева ; к Гражданскому пр.; к Учительской ул.
перекрёсток: пр. Металлистов — Апрельская ул.: к пр. Металлистов; к ул. Крюкова ; к Полюстровскому пр.; к Пискарёвскому пр.
Пискарёвский пр. — Полюстровский пр.: к шоссе Революции; к Свердловской наб.; к Феодосийской ул.; к пр. Металлистов
Понравился материал?
Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:
УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 18+
АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68
Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации
Камеры ГИБДД на карте
Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей. Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство «глючить» и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2019 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.
Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД
Да, такая карта в 2019 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.
Какие бывают средства фиксации?
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2019 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Новые камеры 2019 года
Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.
Колибри
Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2019 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.
Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.
Автодория
Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.
Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.
Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.
Автодория, помимо скорости, контролирует:
- пересечение разделительных полос,
- выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
- фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.
Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2019 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.
О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.
Проверенные временем комплексы
Стрелка-CT
Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:
- видит нарушителей скоростного режима,
- контролирует движение по встречной полосе,
- обочине,
- выделенной полосе для общественного транспорта,
- пересечение стоп-линии,
- движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.
«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.
АвтоУраган-ВСМ2
Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:
- превышение скорости,
- проезд на красный,
- выезд за стоп-линию,
- движение под запрещающий знак,
- езда по трамвайным путям,
- тротуарам и велодорожкам.
Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.
Одиссей
Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:
- превышение скорости,
- проезд на запрещающий сигнал,
- выезд на встречную полосу,
- поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.
Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.
Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП
Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.
Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.
Паркон-С
Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.
Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.
VOCORD Traffic
Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:
- нарушение скоростного режима;
- нарушения правил пересечения перекрестка;
- пересечение сплошных линий;
- нарушение правил стоянки и остановки;
- нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.
Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.
Передвижные и мобильные камеры
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
- КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
- АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке дороги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
- АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2019 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:
- пересечение двойной сплошной;
- выезд на встречную полосу;
- нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
- выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
- нарушение правил обгона и так далее.
А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!
Что такое «камера на полосу» и как понимать другие выражения навигатора?
В столице работает более 3000 дорожных камер, которые не только контролируют скоростной режим, но и фиксируют многие иные нарушения. Они отслеживают автомобили по номерам, сверяются с базами угнанных машин, а также контролируют проезд перекрестков и зоны запрета остановки. У водителей в этой ситуации есть электронные помощники в смартфонах или переносные радар-детекторы, способные определять комплексы фотовидеофиксации по сигналам радаров или через глобальную сеть. Данные для карт берутся из открытых источников ЦОДД или ГИБДД, которые не скрывают свои устройства.
«Камера на 60»
Самый распространенный тип дорожных камер — комплексы, работающие на определение скорости автомобилей. Они могут быть как стационарными, так и мобильными или переносными (для работы внутри патрульных машин или с рук инспектора ГИБДД).
При встрече с ними примерно за 800 метров навигатор выдает предупреждение, звучащее как «камера на 60» или «камера на 80». Это значит, что на данном участке дороги есть ограничение скорости в 60 км/ч или 80 км/ч, а камера контролирует соблюдение скоростного режима.
Чтобы уточнить местоположение камеры, навигатор иногда произносит фразу «на шоссе» или «на дублере». Это значит, что опасаться их стоит только тем водителям, которые двигаются по названным участкам дорог.
«В спину»
Есть в распоряжении ЦОДД и ГИБДД камеры-ловушки, измеряющие скорость машин уже после их проезда под объективами. Как правило, в этот момент водитель вновь начинает набирать скорость и тут же получает «выстрел» излучателем в спину. Чтобы предупредить о таких проделках, навигатор использует фразу «в спину». Получается просто и доходчиво: «Камера на 60. В спину».
«Камера на полосу»
Очень часто стационарные комплексы «Стрелка», «Кордон», «Арена» и прочие научены определять не только скорость передвижения транспортных средств, но и другие нарушения правил дорожного движения (ПДД).
Они крепятся на высоких мачтах, свыше 10 метров над землей, и обладают крайне большим углом обзора. Эти комплексы сканируют до четырех полос движения и вооружены не только радаром и доплеровским измерителем возвращаемого сигнала, но и видеокамерами с инфракрасной подсветкой, а также программным обеспечением, определяющим траекторию движения машин. Такие камеры при наличии соответствующего программного обеспечения способны вести слежку за потоком транспорта и видят автомобили, выехавшие в нарушение правил на полосы общественного транспорта. За такое деяние полагается штраф в 3 000 рублей. Кроме того, программа высчитывает траекторию движения машин, и если она проходит через несколько полос и пересекает сплошную разметку, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.
«Кордоны» могут выявлять машины, двигающиеся по обочинам или по встречной полосе. Поэтому, чтобы предупредить водителей о таких камерах, в навигационные программы внедряются простые и емкие фразы: «Камера на полосу».
«Комплекс контроля»
Иногда камера устанавливается только на той полосе движения, которую она должна контролировать. Но порой на многополосных скоростных дорогах используются системы «Автоураган», состоящие сразу из нескольких камер, настроенных на определенный сектор дороги. Они высчитывают скорость машин по времени передвижения в поле зрения устройства и не используют радар. В компетенцию этих устройств входят фиксация нарушений на перекрестках, езда по трамвайным путям и велосипедным дорожкам, пересечение стоп-линии или железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, а также проезд под запрещающий знак.
Когда дорожная камера фиксирует несколько видов правонарушений, навигатор предупреждает водителя таким образом: «Внимание, камера. Комплекс контроля». Услышав эту фразу, лучше не нарушать требования разметки, иначе можно получить штрафы в размере от 500 до 3 000 рублей.
В общем, функционал навигационных приборов по мере вступления в силу новых дорожных комплексов фотовидеофиксации будет только расширяться. На очереди фраза «камера на переход», сообщающая о необходимости пропускать пешеходов на зебре, а также «камера на ОСАГО», предупреждающая о работе устройства, дистанционно определяющего наличие страховки.
Контроль скорости на ЗСД: как он работает, где установлены камеры
ГИБДД объявила сбор штрафов на Западном скоростном диаметре. Но видеооко не всевидяще. Без автоматики остаются 72 % трассы. Места размещения фоторадаров неизменны, передвижные камеры на платной трассе не предусмотрены.
На ЗСД установлены системы, замеряющие среднюю скорость между двумя контрольными точками. Этим объясняется компактность расположения камер. Они накрывают по три относительно небольших участка в каждом направлении.
Данные о превышении скорости на ЗСД дорожная полиция в автоматическом режиме принимает с ночи 14 октября . О первых нарушителях пресс-служба УГИБДД Петербурга обещала рассказать дней через десять. Все штрафы пойдут в доход города. У автомобилистов, которые больше пекутся о своем кошельке, чем о казенном, есть высокий шанс не попасть в статистику.
На ЗСД работают 12 стационарных камер «Кордон-Темп» – по шесть в каждом направлении. Они охватывают только ту проезжую часть, над которой висят. Технически «Темпы» способны считывать информацию только с трех полос. Они закреплены на автоматизированных системах управления движения – П-образных электронных табло, нависающих над трассой.
Основная особенность «Темпа» заключается в определении средней скорости между двумя рубежами. Ее также называют интервальной. Поэтому камеры работают в паре – их располагают на относительно небольшом расстоянии друг от друга, не более пяти километров.
Комплекс измеряет не только среднюю скорость на участке, но и мгновенную – в зоне установки каждого фоторадарного блока. Информация в центр обработки данных передается о всех трех скоростях автомобиля – входной мгновенной, интервальной и выходной мгновенной. Контролируемых отрезков на ЗСД, таким образом, получилось по три в каждом направлении, а точек замера мгновенной скорости – по шесть.
Камеры поставили не пропорционально. Полностью свободным от фотофиксации власти оставили 8,5-километровый южный участок от КАД-Юг до набережной Екатерингофки. Хотя, по прогнозам на 2025 год, интенсивность движения на этом участке составит до 144 тысяч автомобилей в сутки – кратно выше, чем на северном участке, который насытили камерами слежения.
Предпочтение властей северу наглядно демонстрирует карта отрезков, контролируемых камерами «Темпа». Например, в направлении от «Скандинавии» первая установлена на отметке 8 км 88 м. Следующая – через 4,5 километра. Второй отрезок между КАД и Богатырским проспектом имеет аналогичное расстояние. Оба приходятся на северный участок ЗСД. Контроль скорости на центральном участке ведется на паре километров надводной части трассы.
Примерно по такому же принципу расположены камеры на ЗСД в направлении с юга на север.
Протяженность ЗСД составляет 46,6 километров, оба направления — 93,2 километра. Под прицел фоторадаров попадают менее 28 % – около 26 километров.
Места размещения фоторадаров на ЗСД уже опубликованы на сайте УГИБДД Петербурга и области и «Городского мониторингового центра» . В обоих списках «Фонтанка» нашла фактические неточности. Дорожная полиция ошибочно указала данные установки нескольких камер, а опубликованные на сайте ГМЦ географические координаты двух радаров показывают точки в нескольких километрах в стороне от ЗСД.
Системы контроля скорости «Кордон-Темп» разработало местное научно-производственное предприятие «Симикон». Главный инженер компании Владимир Приговорский сообщил «Фонтанке», что комплексы могут производить безлимитное количество фиксаций в единицу времени.
«Реальные ограничения может наложить плотность потока. Растет вероятность затенения номерных знаков соседними автомобилями», – добавил Приговорский.
Внешняя освещенность для «Темпов» не принципиальна. Вероятность распознавания знаков снижается при плотных осадках в виде снега.
«В целом, при отсутствии густого снега и затенения «Кордон-Темп» правильно распознает госномера в 97-98 % случаев», – говорит Приговорский.
Дополнительные стационарные камеры на ЗСД в обозримом будущем пока точно не появятся. В Городском мониторинговом центре «Фонтанке» сообщили, что планов по установке передвижных фоторадарных комплексов тоже нет.
Отрезки замера скорости на ЗСД с севера на юг :
От «Скандинавии» к КАД – 8 км 088 м – 12 км 542 м;
От КАД к Богатырскому проспекту – 16 км 750 м – 21 км 109 м;
От Приморского проспекта к Благодатной улицы 33 км 426 м – 35 км 792 м.
От Благодатной улицы к Приморскому проспекту 9 км 815 м – 15 км 258 м;
От Приморского проспекта к КАД 21 км 807 м – 26 км 778 м;
От КАД к «Скандинавии» – 32 км 458 м – 36 км 912 м.
Камеры на ЗСД настроены на фиксацию превышения максимальной разрешенной скорости, установленной дорожными знаками 5.1 «Автомагистраль» (110 км/ч) и на ряде участков дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (90 км/ч) – это ограничение действует, например, на всем центральном участке ЗСД. По ограничениям, вводимым дорожными знаками на табло переменной информации, система автоматической фиксации не работает.