145 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз плохо заводится на горячую

Горячий дизельный двигатель не заводится

После поездки и непродолжительного простоя запуск двигателя может даваться с трудом. Плохо заводится на горячую дизель, который до этого нормально завелся на «холодную», после этого прогрелся и полностью вышел на рабочую температуру. В процессе поиска неисправностей стоит отдельно учитывать специфику дизельного мотора.

Солярка не способна активно испаряться сравнительно с бензином, а вспышка происходит от сжатия, а не от искры. Второй особенностью является то, что если дизельный мотор изначально завелся «на холодную», тогда в таком двигателе нет критических проблем с компрессией, стартером, АКБ, свечами накала и топливными магистралями. Проблему некачественного дизтоплива также можно исключить.

Наиболее частым ответом на вопрос, почему дизель нормально запускается «на холодную», но плохо заводится «на горячую», является выход из строя отдельных элементов топливной аппаратуры и электрооборудования. Горячий дизель чаще всего не заводится по нескольким причинам:

Читайте в этой статье

Изношена плунжерная пара

Распространенной причиной затрудненного горячего пуска дизельного мотора выступают износ и сбои в работе топливного насоса высокого давления. Разогретый дизель не запускается в таких случаях по причине износа плунжерной пары ТНВД.

Для этого можно полить на ТНВД воду. Также желательно накрыть топливный насос мокрой тряпкой. Успешный запуск дизеля после таких манипуляций будет означать, что причина плохого запуска дизеля на горячую заключается в сильном износе плунжерной пары.

Дополнительными причинами может также выступать старение сальника или разбитая втулка вала насоса. Такие неисправности свидетельствуют о том, что имеет место подсос воздуха в топливном насосе. В данных условиях деталь не способна создать необходимого давления в области плунжера. Это означает, что требуется ремонт ТНВД, который подразумевает замену сальника и втулок вала.

Дизельные форсунки не герметичны

Следующей причиной, почему дизель плохо заводится на горячую, является отсутствие герметичности форсунок. После того, как мотор остановлен, часть топлива продолжает попадать через форсунки в камеру сгорания дизельного двигателя. Лишнее горючее препятствует последующему пуску горячего дизеля.

Мокрые свечи будут означать, что форсунки пропускают дизтопливо после остановки двигателя. В таких условиях попытайтесь завести дизель, предварительно открыв дроссельную заслонку. Это позволит сбросить давление в рабочей камере. Для устранения неисправности может потребоваться ремонт или замена форсунок на новые. Допускается перелив топлива и по причине износа уплотнительного кольца форсунки.

Датчики вышли из строя

Дизель может плохо заводится на горячую в результате неисправности температурного датчика охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если датчик контроля температуры ОЖ подает на ЭБУ неверные значения или вышел из строя, тогда блок управления некорректно регулирует подачу топлива.

Нарушение в работе датчика подъема иглы форсунки приводит к тому, что нарушается угол впрыска. Дополнительно стоит проверить исправность датчика давления в топливной рампе.

Выше перечислены наиболее частые причины того, почему плохо заводится дизельный двигатель на горячую. Также горячий дизельный двигатель может не заводиться в результате неисправностей, которые напрямую связаны с приводом топливного насоса высокого давления.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › КАМАЗ плохо запускаеться

Всем привет помогите решить проблемму у меня КАМАЗ с тнвд бош и электронной педалью, глушиться и заводиться ключом. Проблемам в том что очень плохо заводиться точней долго. Секунд 5-10 крутьть надо потом работает ровно д.т. не уходит.и независимо холодный или только заглушил! Может кто сталкивался с таким?
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ.

Смотрите также

Метки: камаз

Комментарии 19

И у меня такая херня началась))) заметил помпа на грубом фильтре погибла…на выходных вскрытие покажет.

Там и надо выдержать 5 сек, а потом стартером.Это вам не КАМАЗ батенька с тягой на ТНВД, блок управления должен выставить рейку в пусковой режим.

поддержу насчет клапана на фильтрах — мозголюб известный. кроме того износ пар и подкачки. форсы тоже проверить не помешает. если диагностика ничего не скажет — попробуй поставить угол чуть пораньше

я думаю дело не в тнвд проверти бк на ошибки

Так же было поменял АКБ и стал заводиться с полпинка…

Было у нас такое тоже тнвд бош если на газульку нажмешь то вообще не завести, три раза насос на ремонт отдавали нечего не изменилось так и списали машину, запустить ее мог только один человек=)

Не видет датчика положения коленвала

Не знаю как на Камазе, у меня на Скании помер клапан обратки (или как он правильно зовётся)) и топливо из системы тупо в обратно в бак.Поэтому приходилось маслать по 10-15 сек. прежде чем завестись.Поменяли данную приблуду и всё норм.

Читать еще:  Клюшки на ваз 2109

Давления надо мерить в форсунках- когда они открываются? Может ещё тнвд давление долго создаёт

А форсы не смотрел? Возможно в обратку какая нить сливает. Тоже долго крутить будет. Здорово похоже по симптомам на форсунки.

я предполагаю медленный рост низкого давления в корпусе ТНВД
1. Перепускает калапан который установлен на корпусе фильтров грубой очистки (от него трубка уходит в бак). фактически он нахер там не нужен, можно заглушить пробкой. Проверить в полевых условиях так — дунуть в него, если хоть немного травит — в мусорку.
2. Сломалась или ослабла пружина в обратном клапане, тот что стоит на ТНВД и сливает солярку обратно в бак. Если запирающий шарик очень легко нажимается, можно подбить пробку (в виде шарика) чуть глубже.
3. Износились клапана насоса низкого давления — требуется замена клапанов.

Причин несколько. В моем личном опыте было два на разных машинах.
1. На паджеро дизель, чуть холодно долго стартует, оказалось виноваты свечи накаливания.
2. На фредлайнере мотор Детройт. Долго запускался, порой только с быстрого старта, не важно только заглушил, холодный, горячий ни какой закономерности и то же топливо не уходило, я думал может не поступает. Все перетрёс: топливный насос, баки, топливные клапана и т.д. Оказалось что на комп окислился контакт и напряжение на него поступает ниже положенного, а бортовое нормальное и комп встаёт в аварийный режим и не даёт запуск. А когда брызгаешь быстрый пуск обороты повышаются и соотвественно бортовое напряжение повышается, компу хватает и он даёт пуск. Я чуть из-за этого головку не перебрал.

не грей голову, татары с бошем все так заводятся!

перед поворотом ключа нажми на педаль газа и запускай. Пуск будет в момент.

не будет он в момент! это не мех привод!

Может воздух подсасывает?

Как вариант — подсос воздуха небольшой — где либо!

Сорян за ошибки наспех пишу.

У меня на мерсе атего было дело так как сел на машину всё ок. Зиму откатал п весной началось мвечи накаливания греют как подожено стартер крутит но дольше чем было. Облазил всё вплоть до массы. Потом мохнулся акб с товарищем и о чудо с пол пинка. Получается крутил но недостаточно для бвстрого пуска.

Неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ.

Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.

Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.

Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.

Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.

К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.

Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.

Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:

  • Нет топлива в топливном баке;
  • Наличие воздуха в топливной системе;
  • Засорение или загрязнение топливопроводов системы питания КАМАЗ;
  • Загустело топливо вследствие низких температур;
  • Неисправности топливного насоса высокого давления (неисправности ТНВД)
  • Засорение топливных фильтров.

Для определения неисправности системы питания следует идти по цепочке от менее дорогостоящих и затратных неисправностей к более затратным, учитывая технологическую карту ремонта системы питания.

Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:

  1. Заправьте топливный бак топливом;
  2. Прокачайте систему, удалите воздух и устраните негерметичность;
  3. Продуйте топливопроводы, замените засоренные фильтрующие элементы;
  4. Проверьте топливный насос высокого давления (ТНВД Камаз), если требуется проведите ремонт ТНВД КАМАЗ.

Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности

  • Замените воздушный фильтр;
  • Отрегулируйте угол подачи топлива;
  • Прочистите форсунки , проведите регулировку форсунок;
  • Проведите ремонт ТНВД;
  • Проверьте работу ТНВД КАМАЗ.

Неравномерность работы двигателя КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310 может быть вызвана потерей работоспособности отдельных форсунок, неисправностью топливного насоса высокого давления или его регулятора. Испорченные форсунки подлежат замене, а ТНВД, как более дорогостоящая деталь проверяется на топливном стенде и ремонтируется в случае необходимости.

Читать еще:  Хендай грета цена в москве

Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310

Стуки в двигателе Камаз, могут говорить о том, что надо отрегулировать угол подачи топлива или заменить рейку ТНВД КАМАЗ.

Toyota Caldina 211 7A-FE Байкалочка › Logbook › Плохой запуск двигателя на горячую [Решено] Эпопея.

Начну с того, что свою ласточку я покупал в феврале месяце, холодина -25 -30, поэтому не заметил одной очень для меня неприятной проблемы. С приходом весны, когда температура установилась примерно +10 +15, заметил я одну особенность моего двигателя, а именно плохой запуск на горячую, проблема показалась в полной своей красе летом в жару. Стоило мне приехать домой и заглушить двигатель, после простоя приблизительно в 30 минут приходилось потом долго маслать стартером чтобы запустить ДВС, примерно секунды 4 и потом он схватывал, подтраивал и быстро выходил на нормальные обороты.
Для моей дотошной до мелочей натуры это казалось практически катастрофой 😀 Поэтому я начал искать поиск решения проблемы. Сразу оговорюсь, что все фильтра( топливный, в баке, воздушный) все было заменено сразу же.
1) Первое что я сделал, и самое, как оказалось, ключевое в этом всем — это промывка форсунок, пробовал мыть самостоятельно карбклинером, изрядно перематерившись и не менее изрядно прыснув в глаза себе этой адской жидкостью я бросил это дело на*** и повез их промывать на СТО на стенд ( тут стоит заметить, что я принципиально на СТО не езжу, но пришлось ) Мыл я их без ультразвука, потому что начитался про убитые этой операцией форсунки. Что тут сказать, на стенде форсунки повели себя отлично, распыл хороший, давление в 8 очей — ни одной капельки не просочилось. Приехал, поставил обратно, проблема не ушла, вообще после этой процедуры ничего не изменилось, абсолютно. Цена вопроса 600 рублей промывка + 800 рублей цена резинок, 4 верхних и 4 нижних ( тут можно было верхние не покупать, нихрена с ними не случается вообще)
2) Ладно, форсунки в порядке, думаю я, попробую поменять свечи на двухконтактные, стояли иридиевые, практически новые, но мало ли, раз пишут что этим двигателям нужна двухконтактная платина, то разоримся и на них, цена вопроса 2000 рублей, свечи NGK bkr5ekpb-13. Итог: Ничего не поменялось абсолютно.
3) Едем дальше, подвернулся мне тут бензонасос, китайская копия БОШ в блестящем таком корпусе, поставил я его, Ничего не поменялось. Подвернулся мне оригинальный БОШ, сам снимал с тестевской инжекторной Нивы, опять ничего. Версия с пропускающим обратным клапаном в бензонасосе отпала.
4) Уговорил соседа на такой же калде поменяться на время обратными клапанами на топливной рейке… не помогло.
5) Проверка ремня ГРМ, все метки на месте. Компрессия в норме.
6) Менял датчик положения дроссельной заслонки.
7) Сувал в стакан с холодной водой датчик температуры воздуха на впуске.
8) Прозванивал ДТОЖ, ДПКВ, ДПРВ — все в норме, как по таблице.
9) мыл дроссельную и РХХ.
10) зачищал все массы везде.

В мыслях уже была покупка катушек зажигания, для проверки, и проводов ( ну, мало ли, всякое бывает )
После запуска двигателя из выхлопной трубы хорошенько пахло свежим бензином, но никакого черного дыма не было, выхлоп прозрачный, но запах такой едкий… чтоли., что-то внутри подсказывало, что в коллекторе все же откуда-то берется бензин.
И тут дернул меня как-то черт снять перед запуском фишки с форсунок и помаслать немного стартером, машина начинала схватывать без форсунок, хорошенько продув цилиндры я ставлю обратно все фишки, и тут чудо, ДВС запускается с полоборота.

Вывод однозначен — бензин во впускном коллекторе, богатая смесь, если зимой богатая смесь — это хорошо, то летом это определенно плохой запуск. Но откуда? Форсунки же держат давление в 8 очей на стенде! Это и сбило меня с толку и привело к лишним тратам, хоть и не большим, но на эти деньги я мог купить замену, например, уже давно болтающемуся как хер в стакане приводу.

Как оказалось, горячие форсунки льют. Смысл в том, что на стенде форсунки не нагреваются, а даже наоборот, охлаждаются холодненькой жидкостью и холодненькой рампой стенда, поэтому ведут себя отлично и держат давление. На горячем двигателе, пока они не остынут, они льют в коллектор, и успевают до момента остывания накапать хорошенько, чтобы потом ДВС не мог запуститься нормально. Зимой рампа с форсунками быстренько остывает и они перестают лить очень быстро, а вот летом совсем другая история.
Вообщем проблема была решена заменой форсунок на контрактные, подвернулась топливная рейка в сборе за 2000 рублей в хорошем состоянии, в ней даже бенз японский еще остался не испарился 🙂 Теперь если запускать с брелка то стартер даже дольше крутит чем нужно. Может кому-то будет полезна эта запись. Постарался описать поподробней, потому что сам перелопатил кучу информации в инете.

Читать еще:  Как снять паук на приоре 16 клапанов

Хотелось бы отметить, что после замены форсунок двигатель стал работать тише и немного ровней, вибрация на D+тормоз гораздо менее ощущается и выхлоп стал пахнуть нормальным выхлопом. Я думаю должен уменьшиться расход топлива, мой расход был хреновенький на 22 литра я проезжал 250КМ с учетом того что половина по трассе. Расход снизился литра на 2.

Что делать, если дизель плохо заводится на горячую

Автомобили с дизельными двигателями – это настоящие рабочие лошадки, обладающие высокой мощностью и неприхотливостью, но иногда с ними также случаются поломки, например, каждому водителю знакома ситуация, когда дизель вдруг стал плохо заводиться на горячую. При этом холодный старт проходит без каких-либо проблем, но стоит машине остановиться через несколько сотен километров и все – завести ее становится проблематично. Существует несколько причин, почему дизель стал плохо заводиться на горячую, и все они имеют свою специфику и особенности ремонта.

Износ плунжерной пары – самая распространённая проблема

Важным элементом любого дизельного силового агрегата является топливный насос внутреннего давления, с помощью которого осуществляется подача топлива непосредственно на цилиндры. Дозы топливной смеси строго отмерены, их превышение или нехватка сразу же сказывается на работе всего силового агрегата. Плунжерная пара является важнейшим узлом насоса, а в ее состав входит:

  • Втулка, в которой имеются отверстия для непосредственной подачи топлива в нагнетательные узлы.
  • Плунжер, представляющий собой удлиненный поршень цилиндрической формы, двигающийся непосредственно внутри втулки.

Для обеспечения точной дозировки топлива, зазор между втулкой и плунжером минимален, измеряется микронами. Плунжерная пара во время работы двигателя находится в постоянном движении, что со временем приводит к износу деталей. В результате зазор между нагретыми деталями увеличивается, что приводит к изменению давления и дозы подаваемого топлива и невозможности с первого раза завести машину.

Проверить исправность именно плунжерной пары довольно легко, для этого нужно:

  • Обильно полить холодной водой разогретый топливный насос.
  • Положить на насос мокрую тряпку.

Если после этих простых манипуляций машина заведется, то для устранения проблемы достаточно провести регулировку деталей либо заменить их на новые. В некоторых случаях в насосе изнашивается не только плунжерная пара, но и сальник или втулки внутреннего вала, которые также потребуется заменить на новые.

Разгерметизация дизельных форсунок

Дизельные форсунки также постоянно испытывают сильные нагрузки, так как во время работы они находятся в агрессивной среде и в постоянном движении. Их назначение – дозированный впрыск топлива в камеру сгорания, и даже незначительный износ приводит к разгерметизации, потере всех характеристик. В результате даже после остановки двигателя небольшое количество дизеля продолжает поступать в камеру сгорания, где оно накапливается и препятствует нормальной работе всей системы.

Причиной разгерметизации форсунок чаще всего становится:

  • Низкое качество топлива, содержащее большое количество нежелательных примесей. Это приводит к быстрому повреждению распылителя.
  • Недостаточно качественная сборка, из-за чего форсунки не могут выдержать оказывающееся на них давление.
  • Различного рода повреждения, вызванные неправильным функционированием других смежных узлов.

Чтобы убедиться в разгерметизации форсунок, необходимо сначала вынуть инжектор из блока цилиндров и тщательно осмотреть на предмет нехарактерных мокрых пятен. Намокание свечей является самым верным признаком нарушения герметичности форсунок. Для починки требуется их профессиональная чистка, которую можно проводить самостоятельно, а можно доверять профессионалам автомобильных мастерских. В некоторых случаях может понадобиться полная замена данных элементов.

В случае необходимости срочного запуска двигателя можно слегка открыть дроссельную заслонку, что позволит стравить избыточное давление в камере сгорания. Дополнительно рекомендуется провести проверку уплотнительных колец, так как нередко именно они из-за износа начинают давать течь топлива.

Выход из строя датчика

Довольно часто причиной отказа заводиться на горячую становится выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. По своему строению и функционалы ДТОЖ представляет собой обычный терморезистор, предназначенный для обеспечения стабильной работы двигателя. После изменения температуры окружающей среды, в датчике меняются показатели электрического тока, что сразу же выявляется электроникой и приводит к включению различных защитных функций.

Проверить исправность датчика возможно только после его извлечения, что при желании сможет сделать каждый автовладелец. В большинстве случаев он находится в головке блока цилиндров в непосредственной близости от корпуса термостата. Однако, месторасположение может быть и другим, но его всегда можно уточнить в мануале к модели автомобиля.

Далее нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить наличие хладагента в системе, а также полное погружение датчика в жидкость.
  • Проверить контакты и соединения на наличие образование ржавчины и окислительных проявлений.
  • Если датчик подсоединён, не окислен и погружен в воду, но все равно есть подозрения на его неисправность, то требуется его снятие.
  • После извлечения, ДТОЖ опускается в банку с кипятком, а показатели его сопротивления измеряются. Полученные данные сравниваются с рекомендуемыми показателями для данной марки автомобилей. Стоит отметить, что у разных марок и моделей нормальные показатели могут значительно отличаться.

В случае значительного расхождения показателей от нормы датчик требует замены, которую можно произвести самостоятельно. Конструкция и принцип его работы не предусматривают никакого ремонта и пытаться делать его абсолютно нецелесообразно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector