16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кама 515 глубина протектора

Шины «Кама-515»: отзывы, описание, характеристики. «Нижнекамскшина»

«Кама-515» – это резина для эксплуатации автомобиля при минусовой температуре воздуха. Покрышки оснащаются шипами, а рисунок протектора изображен в виде узора, напоминающего стрелы, как описывают в отзывах. «Кама-515» гарантирует безопасную езду как в городских условиях, так и на заснеженной трассе. Сцепление с дорогой обеспечивается за счет специального протектора с канавками и желобами.

О компании

Производство автошин «Кама» реализовано в России, на предприятии «Нижнекамскшина». Шины пользуются огромной популярностью в России и странах СНГ. Качество готовой продукции отличное и проходит по многим стандартам и требованиям.

История компании началась сравнительно недавно. Предприятие появилось в 1950-х годах. Тогда он было маленьких размеров и должно было изготавливать покрышки только для отечественных автомобилей. Масштабное производство началось лишь в 1973 году. Несмотря на то что компания не имела огромного опыта в данной сфере, изначальная продукция получилась отличного качества.

В настоящее время компания поставляет свою продукцию на различные российские и европейские предприятия. Все покрышки перед поступлением в продажу проверяются в собственных исследовательских центрах. В компании работают только опытные специалисты.

В ассортименте компании имеется более 200 различных моделей покрышек. Предприятие выпускает огромное количество автошин, из-за чего не возникают трудности с поиском продукции.

Свой успех компания решила зафиксировать в 2007 году. Тогда с конвейера сошла 300-миллионная покрышка. В 2016 году уже была выпущена 400-миллионная шина. Все эти успехи были зафиксированы.

«Нижнекамскшина» часто разрабатывает новые модели покрышек. Перед началом масштабного производства все из них проверяются в исследовательских центрах. Пока шины не покажут отличных результатов, их будут дорабатывать.

Компания активно принимает участие во многих конкурсах. Практически везде она занимает призовые места. Также компания пытается избавиться от экологической проблемы любыми способами, совершенствуя свое производство. Компанию награждали и за защиту окружающей среды.

Продукция и ее достоинства перед другими

Многие автомобилисты уже давно отдали предпочтение шинам «Кама», так как они проверены годами. Они выдерживают колоссальные нагрузки и способны проездить несколько сезонов.

В качестве покрышек «Кама» не стоит сомневаться, так как каждая из них соответствует всем российским и международным требованиям.

Компания на протяжении своего существования постоянно развивается. В 2004 году она разработала улучшенные шины «Кама Евро». Данные покрышки не создают дополнительных шумов и выдерживают огромные нагрузки. Шины «Кама Евро» идеально подойдут для эксплуатации в городских условиях, но на бездорожье с ними лучше не ездить.

Можно найти множество шин «Кама» для легковых автомобилей. Однако компания также изготавливает огромное количество резины для грузовиков, сельскохозяйственной техники и прочего транспорта. В ассортименте присутствуют модели для летней и зимней эксплуатации автомобиля. Есть шипованные и нешипованные шины.

Летние шины от производителя

В ассортименте компании — множество моделей для летнего сезона. Все шины проходят тщательное исследование и испытываются, лишь после этого поступают в продажу. У летних покрышек следующие преимущества:

  • Отличное сцепление с дорогой, независимо от погодных условий. Оно сохраняется даже на влажном покрытии.
  • Экстренное торможение происходит гораздо быстрее благодаря протектору.
  • Рисунок протектора выполнен так, что попадающая на него вода отпадает сама, а не остается на покрышке.
  • Покрышки выдерживают огромные нагрузки из-за своего состава.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Топливо значительно экономится из-за небольшого веса покрышки.

Зимние шины

Также компания выпускает и зимние покрышки. Они изготовлены качественно, по самым современным технологиям, так как безопасная езда зимой во многом зависит именно от правильного выбора шин. Преимущества покрышек «Кама» для зимы:

  • Протектор обеспечивает устойчивое положение автомобиля в любых условиях.
  • Шипы расположены в определенном порядке, поэтому не создают дополнительных шумов.
  • Из-за измененного состава покрышки ее свойства не изменяются даже при низких температурах.
  • Идеальное сцепление с любым покрытием: асфальтом, льдом или снегом.
  • Шипы не вылетают и не портят покрышку.
  • Несмотря на свою прочность, резина довольно легкая, что существенно экономит расход топлива.

Для разработки каждой модели зимней резины отводится гораздо больше времени, чем для летней. Все дело в том, что зимой условия эксплуатации намного сложнее. Каждая модель проходит многочисленные проверки и испытания.

Описание «Камы-515»

Одной из моделей для зимней эксплуатации автомобиля является «Кама-515». Она предназначена для внедорожников и кроссоверов. «Кама-515 205 75 R15 » имеет отличную проходимость и сцепление с дорогой. Управлять автомобилем с такой резиной можно на высокой скорости – до 160 километров в час.

Протектор изготовлен по новой технологии и исключает ровные линии по периметру. Он имеет форму стрел. Также у него есть и другие особенности:

  • Весь протектор имеет огромное количество различных узоров, из-за чего поверхность неровная. Это исключает прокрутку колеса, улучшает проходимость и динамику автомобиля.
  • Боковая часть покрышки выполнена под более тупым углом, из-за чего шина контактирует с дорожным покрытием максимально. Из-за этого улучшилась и проходимость.
  • Ламели имеют S-образный вид. Все они зацепляются за дорожное покрытие и улучшают проходимость. Также благодаря этому автомобиль меньше раскачивается и может более уверенно проходить повороты.

Еще одной особенностью шин «Кама-515 205 75 R15» является далекое расположение между собой блоков протектора. Благодаря этому улучшается проходимость. Также это способствует более быстрому очищению резины от воды, снега или раздробленного льда. Из-за этого значительно улучшается сцепление с дорожным покрытием.

Безусловно, вместо резины «Кама-515» можно выбрать и другие шины для внедорожников и кроссоверов. Некоторые из них, возможно, будут более проходимыми. Однако только с резиной Kama-515 можно комфортно управлять автомобилем и разгоняться до большой скорости без опасений, ведь она гарантирует отличное сцепление с дорогой.

Рисунок протектора

Многие иностранные производители покрышек начали производство зимних покрышек не с продольными ребрами, а в виде стрел. Как выяснилось, это способствует улучшению проходимых и скоростных свойств резины. «Кама-515» (шипованная) изготовлена по той же самой технологии, но остальные части протектора разработаны самостоятельно.

При просмотре протектора заметно, что он разделен на 2 части. По краям каждой из них расположены блоки. Они изготовлены по новой технологии и не имеют ровной поверхности. Из-за этого улучшается динамика автомобиля. Это также исключает пробуксовку колес. На льду или заснеженной трассе благодаря таким блокам автомобилю становится легче тронуться и тяжелее зайти в занос, что обеспечивает безопасную езду в любых погодных условиях.

Также покрышки отличаются тем, что у них тупой угол боковой части. Благодаря этому контакт с дорожным покрытием происходит на максимальной площади. Также гораздо легче с такими покрышками преодолеть различные неровности без ущерба для резины. Такая особенность гарантирует более уверенное прохождение поворотов.

Ламели

«Кама-515» изготовляется в различных вариантах. Есть также экземпляры без шипов. Чтобы в зимнее время они имели такое же хорошее сцепление с дорогой, как и шипованные покрышки, их оснастили огромным количеством ламелей в виде буквы S. Из-за этого поверхность блоков не ровная, а шершавая. Это позволяет улучшить сцепление с дорогой. На льду и снегу такой резине значительно легче зацепиться. Также такие ламели позволяют более эффективно выводить воду или снег между блоками. Влага не остается на поверхности покрышки, а выводится довольно быстро, а значит, сцепление не теряется даже при наезде на влажный участок дороги.

Вывод воды и снега

Благодаря тому что на протекторе отсутствуют продольные ребра, а вместо них — рисунок в виде стрел, обеспечивается более идеальное сцепление с дорогой. Это также способствует быстрому выводу снега и воды из покрышки. Влага не остается на поверхности.

Основные особенности модели

Судя по отзывам, «Кама-515» отличается от других моделей. Но чем же? Вот некоторые ее особенности:

  • Протектор имеет узор в виде множества стрел, а продольные ребра отсутствуют. Благодаря этому колеса не прокручивается на льду, а сцепление во время движения значительно лучше.
  • По сравнению с конкурентами «Кама-515» имеет большее количество блоков, благодаря чему улучшается динамика автомобиля. Ему легче разгоняться, держаться на дороге и тормозить в случае необходимости.
  • Боковая часть резины практически не имеет радиуса, из-за чего с дорожным покрытием контактирует почти вся покрышка. Это способствует более эффективному и быстрому торможению.
  • Из-за рисунка протектора торможение происходит быстрее, чем обычно, в любых условиях. Если какая-то часть покрышки протрется, но другая останется целой, то эксплуатация также будет допустима.
  • Из-за неровной поверхности блоков у покрышки появляется так называемый зацеп. На автомобиле легче заезжать на различные неровности, забираться в горы. При этом резина не испытывает нагрузки.
  • Из-за увеличенного расстояния между блоками попадающая вода, снег или лед практически сразу вылетает из покрышки, не уменьшая сцепление с дорогой. Все происходит довольно быстро, поэтому риск заноса исключен.

Автошины дешево

Многие автомобилисты отдают предпочтение данной компании из-за ценовой политики. Купить качественный продукт можно за сравнительно небольшие деньги. К примеру, та же самая «Кама-515» во многих автомагазинах продается примерно за 3000 рублей/1 колесо. По сравнению с аналогами, которые будут иметь такие же, как у «Кама-515», характеристики и свойства, это очень дешево.

Многие подумают, что низкая цена вызвана плохим качеством продукции. Однако это не так. Резина от компании «Нижнекамскшина» качественная, ее стоимость низкая, прежде всего из-за того, что предприятие по производству находится в России. Компании не приходится тратить деньги на растаможку, как это делают иностранные фирмы. К тому же в компании работает ограниченное количество разработчиков, из-за чего не нужно тратить огромные средства на разработку. Конечно, таким образом новые модели появляются нечасто, но зато они являются по-настоящему качественными из-за того, что при разработке учитывались все нюансы и перерабатывались несколько раз.

Шины «Кама» являются отличной альтернативой зарубежным аналогам. Они имеют отличное качество, но при этом их стоимость значительно ниже. Чаще всего покрышки «Кама», как и сорок лет назад, устанавливаются на отечественные автомобили из-за своей цены. Отзывы о «Каме-515» такие же весьма позитивные, как и их стоимость. Надеемся, статья оказалась для вас полезной и информативной.

Кама 515

Описание шины Кама 515

Зимняя легковая шина Кама 515 является одной из новинок ведущего отечественного шинного производителя. Данная модель выпускается в двух типоразмерах – 205/75R15 и 215/65R16. Такой ассортимент ограничивает применяемость шины исключительно автомобилями повышенной проходимости – внедорожниками и кроссоверами. При этом каждый из двух типоразмеров может иметь два варианта исполнения – с шипами и без шипов. Во всех вариантах исполнения шина имеет индекс скорости Q, т.е. безопасность движения гарантируется до 130 км/ч.

Дизайн рисунка протектора

Как и большинство именитых производителей, новинка отечественной шинной индустрии оснащена протектором с V-образным направленным рисунком, доказавшим свою высокую эффективность именно в зимних условиях. Протектор шины Кама 515 отличается весьма оригинальным внешним видом, для которого характерно отсутствие ярко выделенных продольных ребер.

Благодаря наличию в центральной части продольной дренажной канавки, протектор разделен на две равные части, в каждой из которых расположено по три ряда отдельно стоящих блоков. Отличительной особенностью этих протекторных блоков является их многоугольная форма, изобилующая острыми углами и длинными изогнутыми краями. Большое количество острых граней, расположенных разнонаправлено, позволяет обеспечить превосходную эффективность разгона на различных типах покрытия, особенно на льду и снегу. При этом блоки, находящиеся у самого края протектора, расположены практически под прямым углом относительно направления движения. За счет этого удалось существенно повысить эффективность замедления на заснеженной и обледенелой поверхности.

Еще одной характерной особенностью протектора данной модели является малый радиус профиля плечевых зон. Это позволило добиться значительного увеличения площади пятна контакта, что привело к улучшению характеристик шины при движении по сухим очищенным от снега дорогам. Кроме того, малорадиусный профиль придал пятну контакта прямоугольную форму, что обеспечило шине равномерный износ протектора за счет оптимального распределения давления по пятну контакта.

S-образные ламели

Поскольку шина Кама 515 выпускается в различных вариантах исполнения, в том числе и без шипов, то отечественные шинники попытались нивелировать их отсутствие при помощи S-образных ламелей, которыми покрыт весь протектор. Эти ламели при соприкосновении с поверхностью дорожного полотна образуют большое количество дополнительных острых граней, способные эффективно цепляться даже за микронеровности на голом льду. Кроме того, S-образные ламели позволили существенно увеличить жесткость протекторных блоков, что привело к улучшению характеристик управляемости на асфальте. Дело в том, что в момент соприкосновения ламели с дорожным полотном ее стенки, имеющие S-образный профиль, надежно фиксируются между собой, повышая тем самым конструктивную жесткость протекторного блока.

Эффективная дренажная система

Еще одним существенным преимуществом V-образного дизайна протекторного рисунка является великолепная стойкость к аквапланированию и отличные показатели самоочистки протектора. Наличие большого количества протекторных блоков, отделенных друг от друга многочисленными каналами, обусловили высокую эффективность работы дренажной системы. Кроме того, достаточно большое расстояние между блоками позволяет протектору прекрасно справляться не только с отводом из пятна контакта воды, но и отлично очищаться от набивающейся тяжелой массы снега.

Основные особенности отечественной шины Кама 515

— Оригинальный V-образный дизайн симметричного направленного рисунка протектора позволяет обеспечить надежное и стабильное сцепление в любых дорожных условиях;
— Большое количество блоков, формируя многочисленные острые грани, обеспечивают отличную эффективность разгона;
— Блоки плечевых зон протектора расположены под прямым углом относительно направления движения, что существенно уменьшает тормозной путь, особенно на снегу и льду;
— Малорадиусный профиль плечевых зон обеспечивает большую площадь пятна контакта прямоугольной формы, за счет чего шина демонстрирует отличное сцепление на сухом покрытии и стойкость к неравномерному износу протектора;
— Множество S-образных ламелей дополнительно образуют многочисленные кромки зацепления, обеспечивая тем самым более надежное сцепление со скользким покрытием, не нанося при этом ущерба жесткости протекторных блоков;
— Превосходная производительность дренажной системы позволяет легко справляться с отводом из пятна контакта воды, а также обеспечивает прекрасные показатели самоочистки протектора.

Шины KAMA 515

Кама-515 — шипуемая шина с зимним стрелообразным рисунком протектора, хороша как для вождения в городе, так и на трассе. Глубокие направленные поперечные канавки и желоб, проходящий по центру протектора, дают возможность с легкостью преодолевать зимние «препятствия» и удерживать показатели управляемости на высоком уровне.

Тяговые усилия обеспечиваются зигзагообразными ножевыми прорезями рисунка протектора, которые увеличивают сцепление шины с дорожным покрытием.

Оптимальное распределение давления в пятне контакта обеспечивает высокую износостойкость протектора.

Для зимних ошипованных шин установлено ограничение максимальной скорости – 130 км/ч (Межгосударственный ГОСТ 4754-97).

Кама-515 (205/75 R15 97Q) — радиальная шина с зимним рисунком протектора и комбинированной конструкцией каркаса и брекера для автомобилей ВАЗ-2123 «Нива» и зарубежные аналоги. Выпускается в камерном и бескамерном исполнении. Допускается использование ездовой камеры 185-15. Средняя масса шины без камеры — 11,4 кг. Средняя масса допускаемой ездовой камеры — 1,9 кг.

Кама-515 (215/65 R16 102Q) — радиальная шина с зимним рисунком протектора и комбинированной конструкцией каркаса и брекера для автомобилей ГАЗ-2217 «Соболь» и его модификаций, Suzuki Vitara, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander. Выпускается в камерном и бескамерном исполнении. Допускается использование ездовой камеры 6.95-16. Средняя масса шины без камеры — 11,9 кг. Средняя масса допускаемой ездовой камеры — 1,44 кг.

Поделись мнением о шине KAMA 515 в социальных сетях:

Типоразмеры резины KAMA 515

205/75 R15 97Q
3 259 руб.215/65 R16 102Q
3 921 руб.

Отзывы о шине KAMA 515

Алексей Колесников
Дата размещения: 20 декабря 2017

Отзыв с Яндекс.Маркета

Комментарий: Решил в этом году на зиму Каму поставить, т.к бюджет под это был урезан. Уже второй месяц езжу, показывает себя хорошо. Неплохо гребут по снегу и каше из реагентов. Всегда быстро набирают скорость. Подробнее на Яндекс.Маркете

Korobkov Vasya
Дата размещения: 16 апреля 2017

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства: Поставил и забыл.

Комментарий: Добротная резина. Ставил три года назад. Откатаю еще сезон и поменяю на такой же комплект. По снегу идет хорошо. Сцепление на льду и на мокром снеге уверенное. Повороты проходит без сюрпризов. Не дубеет. По сей день почти все шипы на месте. Цена не высокая, а качество не хуже импортных.

shurvik shurvik
Дата размещения: 10 марта 2017

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства: Хороший направленный рисунок. Хороша на проселочных дорогах.

Недостатки: Немного шумновата на асфальте , но дорогу держит . Балансировка 40 грамм, что для наших шин нормально, но многовато.

Комментарий: Покупалась на лето, было 3 балона. А четвертый докупался ШИПОВАНЫЙ. Шипы демонтировал и поставил. 2 сезона на «Соболе» ездил без проблем, немного плыла по льду Зато снег любила. Сейчас как летняя на «паджерике» . Грязь любит , а по асфальту немного шумит.

Мельников Антон
Дата размещения: 07 марта 2017

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства: 1) Сопротивление аквапланированию (ни разу его не было) 2) Проходимость по снегу 3) Снежную кашу на дороге берёт на ура (как-будто её и нет) 4) На льду более чем хороша. 5) Цена!

Недостатки: 1) Снос в повороте при агрессивной езде (это скорее особенность шины, чем недостаток, ответ в рисунке протектора — классическая ёлка) 2) Шумнее более дорогих аналогов (но как бы и цена соответствует) 3) Для нормального сцепления требует прогрева. 4) На 3-й сезон снижение характеристик (но по хорошему зимку и надо менять раз в 3 года)

Комментарий: Достоинства: 1) Сопротивление аквапланированию (ни разу его не было) 2) Проходимость по снегу 3) Снежную кашу на дороге берёт на ура (как-будто её и нет) 4) На льду более чем хороша. 5) Цена! Недостатки: 1) Снос в повороте при агрессивной езде (это скорее особенность шины, чем недостаток, ответ в рисунке протектора — классическая ёлка) 2) Шумнее более дорогих аналогов (но как бы и цена соответствует) 3) Для нормального сцепления требует прогрева. 4) На 3-й сезон снижение характеристик (но по хорошему зимку и надо менять раз в 3 года) Комментарий: Используется на Шниве в размер 205/75 R15 (оптимальный зимний размер на эту машину). Чем берёт эта шина — ей фиолетово, что на дороге — она будет ехать. Всегда. На дальняке немного донимает шумом (так и шиповка как бы). Поведение на колеячках (снего-асфальтовых) просто отличное. За 3 года протектор если и износился (50 тысяч км), то немного, шипы где-то вылетели, но опять же не критично. В плюс ей надо записать: стартовать на ней в любых условиях в удовольствие. Она сразу копает до твёрдого грунта и едет. Открытая плечевая зона отлично отводит всю влагу/кашу от центра (поэтому не всплывает). Итого: шина едет отлично везде, но будьте осторожны с поворотами крутыми. Из опыта: при перегоне Мск-Архангельск зимой Шнива шла в колонне из 3-х машин: единственная не улетела, не занесло (вторая машина L200 на Купере М+S на полном приводе, легковая на нешипованной). Проходимость: а вот тут прям приятный бонус. Стравился до 1 атм, начинает просто как танк ехать. Останавливает только недостаток просвета в колеях. В целине — как-будто на гусеницах едешь. При -36 требует прогрева! После минут 20 езды прогревается и начинает полноценно работать. Поставили в этом же размере эту шину на Jimny друга — доволен. Одна из немногих шин, которая полноценно работает в снежной каше. Чтобы эта шина работала — её надо нагружать работой под хорошим газом. В целом: идеальная зимняя шина для Шнивы.

Мельников Антон
Дата размещения: 04 февраля 2017

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства: 1) Сопротивление аквапланированию (ни разу его не было) 2) Проходимость по снегу 3) Снежную кашу на дороге берёт на ура (как-будто её и нет) 4) На льду более чем хороша. 5) Цена!

Недостатки: 1) Снос в повороте при агрессивной езде (это скорее особенность шины, чем недостаток, ответ в рисунке протектора — классическая ёлка) 2) Шумнее более дорогих аналогов (но как бы и цена соответствует) 3) Для нормального сцепления требует прогрева. 4) На 3-й сезон снижение характеристик (но по хорошему зимку и надо менять раз в 3 года)

Комментарий: Используется на Шниве в размер 205/75 R15 (оптимальный зимний размер на эту машину). Чем берёт эта шина — ей фиолетово, что на дороге — она будет ехать. Всегда. На дальняке немного донимает шумом (так и шиповка как бы). Поведение на колеячках (снего-асфальтовых) просто отличное. За 3 года протектор если и износился (50 тысяч км), то немного, шипы где-то вылетели, но опять же не критично. В плюс ей надо записать: стартовать на ней в любых условиях в удовольствие. Она сразу копает до твёрдого грунта и едет. Открытая плечевая зона отлично отводит всю влагу/кашу от центра (поэтому не всплывает). Но. В снежной каше на Шниве может при резких поворотах сносить переднюю ось. Итого: шина едет отлично везде, но будьте осторожны с поворотами крутыми. Из опыта: при перегоне Мск-Архангельск зимой Шнива шла в колонне из 3-х машин: единственная не улетела, не занесло (вторая машина L200 на Купере М+S на полном приводе, легковая на нешипованной). Проходимость: а вот тут прям приятный бонус. Стравился до 1 атм, начинает просто как танк ехать. Останавливает только недостаток просвета в колеях. В целине — как-будто на гусеницах едешь. При -36 требует прогрева! После минут 20 езды прогревается и начинает полноценно работать. Поставили в этом же размере эту шину на Jimny друга — доволен. Одна из немногих шин, которая полноценно работает в снежной каше. Шина не гоночная, помнить надо про это. Чтобы эта шина работала — её надо нагружать работой под хорошим газом. В целом: идеальная зимняя шина для Шнивы. Если что еще замечу — напишу.

Кама 515 глубина протектора

Этот тест продолжил серию зимних испытаний нивских покрышек. На сей раз задача была – выявить способности каждого конкурсанта к экстренному торможению на скользкой дороге.

Испытанию подверглись 9 покрышек, из которых два комплекта были И-511 – с шипами и без них. Для объективности получаемых результатов все замеры тормозного пути решено было провести на одной и той же Ниве, с одним экипажем.

Автомобиль – стандартная Нива ВАЗ-21213, 1999 г.в., в отличном состоянии, с усиленной передней подвеской и с штурманским прибором «Тверьтрип».

Экипаж – Александр Бегун (пилот) и Андрей Маслов (штурман). Ребята в таком составе уже приняли участие в нескольких любительских ралли, причем в одном одержали победу.

Тест-пилот Александр Бегун.

Группа технической поддержки: Алексей Бабанин, Михаил Борсов, Дмитрий Волненко, Анатолий Горелов, Елена и Дмитрий Дурдины, Алексей Ермолов, Сергей Соколов, Павел Эльбурих.

Группа технической поддержки при помощи
подкатных домкратов быстро меняла колеса

Место испытаний. Заезды проводились на прямом длинном участке асфальтовой дороги, ведущей к промышленному объекту на севере Московской области. Асфальт был покрыт плотным слоем укатанного снега. После нескольких пробных заездов накат приобрел тонкую ледяную корочку, сохранявшуюся до конца тестов.

Задачей экипажа было обеспечить торможение поочередно на всех испытуемых покрышках со скорости в 50 км/ч. Условия торможения решено было избрать с блокировкой колес. Что бы ни говорили любители книжных диспутов автоакадемиков на тему безопасного вождения, в экстремальной ситуации более 90% водителей не способны использовать какой-либо иной, более эффективный способ торможения. Цифра получена из бесед с инспекторами ГИБДД со стажем. Именно в 9 из 10 случаев оформленных протоколами аварий имеются следы торможения заблокированных колес. Не следует думать, что в оставшихся 10% аварий водители использовали импульсное, прерывистое торможение, либо еще более эффективные способы остановить автомобиль, как, например, вращение вокруг вертикальной оси, притирка к препятствию и др. Большую часть этих 10% составляют случаи, когда водитель вообще не успел воспользоваться тормозами.

Люди, хотя бы приблизительно знакомые с ралли, знают, что используя штурманское оборудование, экипаж может двигаться абсолютно точно выдерживая скорость. Собственно, к этой задаче сводится движение на ДОПах – дополнительных участках, связывающих СУ – специальные участки. А перевод слова «ралли» означает соревнование на регулярность движения. Контролировать скорость по обычному спидометру неудобно, да и точность его шкалы мала. На помощь приходит штурманский прибор – устройство с несколькими цифровыми индикаторами, подключаемое к датчику скорости. Для обеспечения точных показаний оно тарируется – автомобиль проезжает мерный участок известной длины, после чего при наличии разницы в показаниях в прибор вводится поправочный коэффициент. Так как пройденный автомобилем путь напрямую зависит от окружности его колес, то нам приходилось перед каждым новым тестом тарировать прибор – диаметры тестируемых покрышек были разными. Тарировка также позволяла разогреть очередной комплект, а по дороге с мерного участка – сделать несколько пробных торможений. И только после этого экипаж извещал о готовности к контрольным заездам и выезжал на начало разгонной прямой мерного участка.

Проводили не менее 6 заездов для каждого комплекта шин для получения стабильных результатов. Результаты, при которых машину заносило или разворачивало в процессе торможения, не учитывались. Итоговым показателям являлось среднее арифметическое значений тормозного пути в метрах. Участок торможения и траектория вхождения на него были едины во всех заездах.

Как проходил контрольный заезд

Тестовая Нива выходила на прямой участок и разгонялась до 50 км/ч. Штурман контролировал скорость и одновременно давал команду на торможение, когда машина проходила створ начала мерного участка. По этой команде пилот быстро переводил КПП в нейтраль и до упора вдавливал педаль тормоза, блокируя колеса. Далее Нива двигалась юзом до полной остановки.

При смещении автомобиля в сторону пилот корректировал
его движение рулем, не отпуская педаль тормоза и
не пользуясь двигателем.

От стартового створа была натянута измерительная лента на манер того, как это сделано на легкоатлетическом турнире вдоль ямы для прыжков в длину. Правда, «скользящий» прыжок контрольной Нивы был не на 17-19 метров, а подлиннее – в район полусотни, а то и больше. По остановке машины происходило определение длины тормозного пути, и полученная цифра заносилась в протокол. Все заезды проходили в одном направлении, на одном и том же участке. Ветра во время тестов не было, температура воздуха практически не менялась.

А теперь вернемся к нашим конкурсантам. Общие данные об участвовавших в тесте покрышках приведены в таблице.

ДЛИНА ТОРМОЗНОГО ПУТИ
для различных покрышек со скорости 50 км/ч

Цена 125$ и 40$. Этот широкий Бриджстоун частенько ставят на паркетники типа RAV4. Встает покрышка и на более узкий штатный нивский диск, хотя предпочтительнее использовать легкосплавной с увеличенной на пол-дюйма шириной. Кама-515, разработанная для газовских Баргузинов, имеет те же размеры при совершенно другом рисунке протектора. Приятно удивил состав покрышки отечественного производства – резина нарочито мягкая. Даже на морозе ее поверхность остается липкой.

Лидеры теста — Кама-515 и Бриджстоун WD Z2.
Несмотря на одинаковую маркировку размеров,
Кама меньше и шире. Возможно, это связано с тем,
что «Бридж» смонтирован на более узком диске (штатном)

Признаться, пребывая в плену стереотипов, мы не допускали мысли увидеть на пьедестале самые широкие покрышки. Приходится признать как очевидный факт: широкие покрышки с качественной резиной уменьшают тормозной путь не только на сухом асфальте летом, но и на плотном обледенелом накате зимой. Машина на таких шинах тормозит достаточно ровно.

И-511 (без шипов и с шипами)

Еще один неожиданный результат нашего испытания. Подбирая покрышки к тесту, мы вознамерились получить ответ на еще один интересующий многих вопрос. Это влияние шипов на тормозной путь. Поэтому в тесте участвовало 2 комплекта И-511. На одном из них – умеренная заводская ошиповка, чуть менее 100 шипов на колесо. И здесь неожиданность, удивившая всех. Тормозные свойства покрышек с шипами и без не отличаются! На дороге хорошо были видны линии, прочерченные шипами (фото 8), а машина скользит так же, как и на нешипованном аналоге! Возможно, что некоторое улучшение торможения шипами нивелируется уменьшением площади контакта резины с дорогой в непосредственной близости от шипов. В целом покрышка уступила лидерам немного, хотя пилот отмечал склонность к уводу с траектории и пробуксовку при разгоне. Нива на этих шинах труднее контролируется рулем при торможении.

Шипы резали лед, но торможение не улучшали.

Покрышка показала вполне достойный для универсальной резины результат, немного уступив узкой И-511. На фоне ширины победителей (215 мм), ширина Камы Флейм (205 мм) не кажется избыточной. Как и в летнем тесте («Нива Клуб», №1/2000), экипаж отметил повышенную прыгучесть Нивы на этих покрышках. Увод с траектории при торможении нейтрализуется проще, чем в случае с И-511.

Этот Бриджстоун классического нивского размера немного нас разочаровал – все помнили его отличный результат в предыдущем тесте на разгон («Нива Клуб», №1(2)/2002). Более широким собратьям он уступил примерно 10%, а схожей по размеру И-511 –5%. Зато, в отличие от И-511, торможение было достаточно ровное, машину практически не приходилось контролировать рулем.

След от протектора разогретого «Бриджстоуна»,
проплавленный после остановки автомобиля

Эта штатная нивская «радиалка» тормозит, прямо скажем, неважно – 15% отставания от лидера. На этой резине нет ламелей, поэтому ее ошиповка должна улучшить тормозные свойства.

Эта резина – символ Нивы. То, что в торможении Вли-5 не блещет, известно каждому. Оказалось, что в торможении ее плотный и неэластичный протектор работает совсем необычным образом. Обратите внимание на фото. Твердые грунтозацепы Вли-5 режут обледеневший накат, как фреза. Но проку от этого немного – 25% отставания от лидеров.

Белая полоса со ступенькой — грунтовые зацепы Вли-5
буквально фрезеруют ледяную корку наката.

Диагональная конструкция этих шин, обеспечивающая отличную курсовую устойчивость и управляемость на бездорожье, в городских условиях зимой явно уступает более современным моделям.
Тем более удивительно слышать, что некоторые владельцы Нив и даже продавцы в автомагазинах называют эту резину «зимней».

Эти покрышки можно подарить на Новый год врагу. От тяжелой аварии одаряемого сможет спасти только чудо, или особо тонкое водительское чутье и постоянная осторожность. 30% отставания от лидера выводят покрышку из числа минимально пригодных для зимы.

Журнал «Нива-Клуб» №1(3), январь-март 2003 г. Перепечатано с разрешения редакции.

Зимние шины КАМА сезона 2014-2015

Зимние шины «Кама» к зиме 2014-2015 года. Шипованные и нешипованные зимние шины Кама-Евро (фотографии и обзоры).

«Топовых» предложений (разумеется, по меркам самого производителя) у Нижнекамского шинного завода не так много, но все они достойны пристального внимания при выборе зимней резины из-за достаточно высокого уровня качества и приемлемой цены. В нашем обзоре мы расскажем вам о трех флагманских моделях линейки шин Кама, доступных в зимнем сезоне 2014 – 2015 гг.

Откроет список лучших зимних шин Кама нешипованная (фрикционная) модель Кама-Euro-517, идеально подходящая для компактных внедорожников (например Chevrolet Niva) и кроссоверов.
Покрышки Кама-Euro-517 разработаны с учетом российских погодных и дорожных условий с применением технологий компании Pirelli. Флагманская нешипованная модель имеет ненаправленный рисунок протектора с жестким центральным ребром, отвечающим за курсовую устойчивость автомобиля, и массивными предплечевыми зонами с обилием многогранных блоков, совмещенных с плечевыми зонами, которые в свою очередь дополнены боковыми грунтозацепами, обеспечивающими хорошие сцепные свойства при движении по рыхлому снегу.
Кроме того, в рамках последнего обновления покрышки Кама-Euro-517 получили усовершенствованный состав резиновой смеси, которая пополнилась кремнеземом и соединениями технического углерода, что позволило существенно увеличить стойкость шин к износу и снизить потерю качеств в условиях экстремально низких температур.

Следующей в списке «топовых» моделей числится шипованная резина Кама-515, также предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Рисунок протектора данной модели имеет V-образный профиль с незначительным смещением, позволяющим протектору работать как противоснежный клин и обеспечивать максимально эффективное пятно контакта с поверхностью дороги.
Центральная часть протектора шин Кама-515 снабжена глубокой канавкой, помогающей автомобилю сохранять курсовую устойчивость и одновременно препятствующая боковому уводу. Все блоки протектора данной резины имеют острые цепляющиеся грани, что помогает не только обеспечить хорошие сцепные свойства даже в условиях рыхлого снега, но и гарантировать короткий тормозной путь. Дополнительное усиление сцепных характеристик, в том числе на льду, обеспечивают многочисленные 3D-ламели. В свою очередь, широкие отводные канавки, расширяющиеся кнаружи, эффективно отводят снежную массу и воду из пятна контакта, препятствуя аквапланированию и пробуксовке.
Для шин Кама-515 применяется ошиповка по типу якорной посадки, гарантирующая сохранение шипов даже при увеличенных нагрузках.
Отметим, что у некоторых дилеров покрышки Кама-515 доступны и в нешипованном исполнении.

Завершает список «топовых» моделей зимних покрышек Кама еще одна шипованная модель, на этот раз ориентированная на легковые автомобили. Речь идет о шинах Кама-Euro-519 с двухслойным протектором.
Нижний жесткий слой с плотной структурой обеспечивает защиту резины от повреждений, а также блокирует шипы, предохраняя их от выпадения. Верхний слой обладает достаточной эластичностью за счет добавления натурального каучука, что гарантирует сохранение свойств покрышки даже в условиях низких температур.
Протектор резины Кама-Euro-519 имеет направленную структуру с многогранной центральной зоной, блоки которой имеют острые грани, а также массивными плечевыми зонами с самоочищающимися канавками.
Схема ошиповки покрышек Кама-Euro-519 направлена на повышение сцепных свойств резины с одновременным улучшением акустического комфорта, что весьма актуально в свете использования данной модели на легковых автомобилях.

Читать еще:  Хундай грета новый 2020 комплектации и цены в наличие
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector