Кама 185 75 r16 на ниву
Общие сведения о шинах Кама на Ниву
Сегодня на рынке присутствует множество различных моделей шин, подходящих для отечественного внедорожника. Одним из самых популярных вариантов является резина Кама на Ниву. Автолюбители предпочитают именно эти колеса благодаря оптимальному набору свойств. К примеру, данные покрышки обладают неплохими сцепными свойствами, радуют износостойкостью, а также их стоимость гораздо меньше аналогичных моделей из еврорегиона.
Выбор обувки для автомобиля имеет гораздо больше аспектов, чем может показаться на первый взгляд. Ведь именно шины отвечают за качественное сцепление с асфальтом, обеспечивают своевременную реакцию на поворот руля, а также гарантируют акустический комфорт или его отсутствие.
Резина Кама Флейм на Ниву: зимняя или летняя
Для каждой модели автомобиля выпускается как зимняя, так и летняя резина. И очень важно иметь оба комплекта. Конечно, есть также всесезонные варианты, но они проигрывают профильным конкурентам и являются далеко не лучшим выбором. Если говорить о зимней резине, то наиболее популярной моделью российского производителя Кама является Флейм.
Данная покрышка относится к разряду зимней нещипованной резины или «липучек». Лучше всего подходит для эксплуатации в период мягкой или стандартной зимы, обеспечивая отличный зацеп как по сухой холодной дороге, так и заснеженному покрытию.
Развитый протектор превосходно чувствует себя в рыхлом и глубоком снегу, а специальный рисунок позволяет не замыливаться и быстро самоочищаться. Наглядным достоинством модели стало то, что в 2007-м году именно на этой резине был установлен рекорд скорости при движении по льду. Более того, покрышка имеет симметричный рисунок, что позволяет устанавливать ее на любое колесо, так что этот вариант превосходно подойдет в качестве запаски.
Среди прочих достоинств – усиленный каркас, отвечающий за долговечность, а также защиту от повреждений и деформации. Дополнительно шина имеет возможность повторной нарезки протектора после истирания этого рисунка. Такое свойство позволяет увеличить срок службы резины на 15%.
Плюсы Кама Флейм:
- хорошие сцепные свойства при движении по снегу или холодному асфальту;
- отличная сопротивляемость низким температурам и сохранение своих свойств даже при критических значениях;
- возможность нарезки нового протектора.
Впрочем, идеального выбора не существует и каждые шины имеют свои недостатки. К минусам Кама Флейм относятся:
- повышенная шумность при движении по асфальту на большой скорости;
- увеличенный износ после нарезки второго протектора.
Летние шины
Грамотные автолюбители в теплую пору года ставят на автомобиль летнюю резину. Она отличается низким профилем, обеспечивающим большое пятно контакта, а также более твердым составом резиновой смеси. Это позволяет шинам не плыть при больших скоростях. Российский производитель Кама предлагает для ВАЗ Нива модель 232. Она имеет свои особенности, позволяющие считать ее оптимальным выбором:
- жесткое центральное ребро отлично противостоит износу, а также повреждениям при движении по пересеченной местности;
- усиленный каркас и брекер минимизируют риски повреждения корда;
- уменьшенный вес покрышки положительно сказался на расходе топлива;
- натуральные каучуковые компоненты улучшают эластичность и сцепные свойства, а также гарантируют улучшенное сцепление при движении по мокрому асфальту.
Зимние шины
Зимняя резина делится на несколько подкатегорий. Если автомобиль «зимует» в стандартных условиях, то достаточно обыкновенной «липучки». Но если внедорожнику приходится работать в условиях суровых зим, тогда лучше сделать выбор в пользу шипованной резины.
Отличным вариантом является модель Кама И-511, которая разработана специально для модели ВАЗ Нива. Покрышка отлично показывает себя при выезде на бездорожье или движению по льду и укатанному снегу за счет развитого протектора, а также нескольким рядам стальных шипов.
К плюсам 511-й модели относят:
- высокая проходимость, особенно в условиях бездорожья или ледяной корки;
- прочная резиновая смесь, позволяющая пройти порядка 50 000 километров;
- хорошее торможение и курсовая устойчивость даже в самых сложных условиях.
Минусами покрышки являются:
- плохой акустический комфорт;
- повышенная стираемость и вылетающие шипы при движении по асфальту;
Всесезонка
Некоторые водители предпочитают ставить всесезонную резину. Однако это оправданный ход только в том случае, если автомобиль используется редко и в штатном режиме (недалекие поездки на малых скоростях). Дело в том, что быть лучшим во всем невозможно – универсальные шины уступают профильной резине в любых условиях. Они плывут при высоких температурах и быстро дубеют на холоде.
Впрочем, если взять неплохой вариант, типа Кама Евро-224, то можно остаться довольным. Эта покрышка соответствует качеству европейских аналогов, обеспечивает неплохую управляемость на сухой и мокрой дороге благодаря нестандартному рисунку протектора. Рассчитана также на выезды по бездорожью. К минусам относят неидеальное торможение и потенциальную возможность блокировки, а также повышенное сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
Грязевая резина
Дополнительным преимуществом является небольшая стоимость модели – одно колесо оценивается в сумму около 3-х тысяч рублей. К недостаткам стоит отнести повышенный расход топлива, слабый акустический комфорт и непредсказуемое поведение на льду.
Размеры
На обычных моделях Нива 4х4, включая 2121 и 21214, стоят стандартные колеса радиуса R16 и шириной шины 18,5 см. Однако, в арки без переделок ставятся также шины размером 205/70/R16 или 205/75/R16. Ниже представлена таблица самых популярных моделей Кама и стоимость таких покрышек.
Модель | Минимальная стоимость (рублей) |
Флейм | 3700 |
И-511 | 3600 |
232 | 2950 |
Евро-224 | 2800 |
218 | 2750 |
Давление в шинах Кама на Ниве
Завод-производитель рекомендует качать колеса передней оси внедорожника до показателя 1,9 Бар, а для задней – 1,8-1,7 Бар. При этом некоторые параметры зависят от размерности колеса. Однако выше даны стандартные параметры. Многое зависит от времени года и условий эксплуатации авто. Летом эти условия близки к заводским, так что показатель 1,9 можно считать приемлемым. Но если планируется долгая поездка по трассе, то можно довести значение до отметки 2-2,2 Бара.
Размер | Переднее колесо (Бар) | Заднее колесо (Бар) |
175/80/R16 | 2,1 | 1,9 |
6,95-16 | 1,8 | 1,7 |
175-406 | 1,8 | 1,7 |
Тест покрышек на Ниву Кама Флайм
Испытания зимней резины проходят в самых жестких условиях. Автомобили проходят ряд сравнительных тестов при движении по разному покрытию. Чаще всего тесты проходят на мокром и холодном асфальте, а также укатанному и рыхлому снегу и льду. Тестируется разгон, управляемость и торможение. Ниже размещено видео, которое дает полное представление о данной процедуре.
Отзывы
Езжу на Кама Флейм уже второй год. Пробег 15 тысяч, а еще осталось больше 70 процентов протектора. Так что за прочность им плюс. Еще говорят, что их можно нарезать и использовать по второму кругу, поэтому рад вдвойне. Особенно приятно, что по снегу автомобиль остается чрезвычайно предсказуемым и понятным. Более того, стоимость не отпугивает. Мой вердикт – качественные шины.
Дмитрий, 42 года:
Нужен был качественный, но не очень дорогой вариант. Знакомые посоветовали Кама 232. По цене меня полностью устроил. По качеству – с Гудричем не сравнится, но если брать в расчет цена-качество, то вполне достойный конкурент. Основной минус, где проигрывает – это на бездорожье. В остальном: сухая дорога летом или зимой, асфальт или грунтовка, чувствует себя хорошо. Автомобиль полностью предсказуем и управляем. В общем, вариант с Кама 232 от отечественного производителя очень неплох.
Нива — Клуб / Niva — Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваШины – Диски
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Кама 232 185/75R16
Кама 232 185/75R16
Сообщение Elvis » 18 май 2011, 23:42
Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение Elvis » 19 май 2011, 15:09
Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение Жора Шпиц » 15 мар 2012, 17:41
Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение Sunduk » 15 мар 2012, 21:42
Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение Elvis » 15 мар 2012, 23:37
Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение Andron » 28 мар 2012, 22:29
Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение Elvis » 29 мар 2012, 10:52
Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение Andron » 29 мар 2012, 14:26
Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение Stranger21 » 16 дек 2012, 12:46
Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение ralex » 16 дек 2012, 17:23
Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение Stranger21 » 16 дек 2012, 17:35
Ура .. у меня наконец то Круглые колеса )
я доволен )
результат — предсказуемый
рулится легко , как с гуром
колеи держит уверенно
снег , нормально
по льду и натоптыщу , Не буксует! что удивило , но тормозить конечно же как на лыжах . но предсказуемо как то что ли . если тормозить как абс , то вполне не плохокароче — по сравнению с 156-1 , да к тому же квадратными . Супер колеса )
вообще конечно же нужны шипыRe: Кама 232 185/75R16
Сообщение Elvis » 17 дек 2012, 22:25
Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение Stranger21 » 27 дек 2012, 15:08
Первое испытание снегом ) . доволен как удав ) едет куда надо и как надо ) дорогу замело напрочь , на 2105 даже не пытался поехать . где то по бампер снегу местами ниве .
но вот в городе , натоптыш обледенелый . да я еще и накачал 2.3 . кароче 50 км в час и то акуратно )
по каше — нормуль!вобщем . до лета доживу! ездить можно , по сравнению с к-156-1 , небо и земля во всех номинациях
а рулиться просто как легковушка!Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение Антоха » 27 дек 2012, 15:17
Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение Aleks923 » 27 дек 2012, 19:31
Re: Кама 232 185/75R16
Сообщение Stranger21 » 27 дек 2012, 21:56
нее ребят . я качаю так чтобы она на ровном стояла не приплющиваясь! . на 05 , r13 нокиан хкаапелита 4 , так ваще 2.5! иначе ужс! когда плющиться , изза очень мягкой резины , мотать начинает дико!
дорога домой , уже была чуть труднее , последние 20 метров , пришлось даже газку поддать чтобы проехать . но все равно нива рулит ) на 05 это былобы анриал , или как минимум , разгон до 40 и со всей дури на 6000 оборотах куда бог пошлет пролетать )
Добавлено спустя 17 часов 50 минут 34 секунды:
тестирую дальше . погода разбушевалась .
снега теперь уже местами по фары ниве .
ну и собсвтенно картина репина » приплыли» .. уже без лопатки не получается .
и техника сменилась , вперд взад , и на оборотах уже только , раскидывает снег до жеского , и тогда только пролазиет .планирую цепи на перед надевать , купить бы их еще .
по большой каше в городе — ну 40-50 нормально , управляемо все . и тормозит нормально .
давление 2.3 думаю многоватенько чуть . 2.0 попробую . на натоптыще , не ровном , во время движения прыгать начинает , как бы скользитШины КАМА Кама-232 185/75 R16
- Описание
- Наличие Отзывы —>
- Подходит к авто
- Как купить Задать вопрос —> Дополнительно —>
Как оформить заказ на доставку
- Служба доставки: +7(495)544-02-02
- Через корзину на сайте
Онлайн резерв
Резервируйте шины и диски в любом нашем магазине или заказывайте доставку в ближайший, и вы сможете получить товар в удобное время, а также воспользоваться услугами профессионального шиномонтажа.
Мы сможем привезти вам товар завтра:
- на адрес — если заказ оформлен до 21:00 (в субботу — до 13:00)
- в шинный центр — если заказ оформлен до 15:00
Бесплатная доставка
- Москва в пределах МКАД: в интервале с 10:00 до 20:00 на следующий рабочий день после обработки заказа.
Внимание! В дни резкой смены погодных условий и высокого спроса доставка товара из розничных магазинов не осуществляется, доставка заказов на адрес может выполняться с задержкой. Просим отнестись с пониманием!
Платная доставка
- Москва в пределах МКАД: БЕСПЛАТНО.
- Подмосковье и Москва:
- до 10 км от МКАД – 500 руб.,
- до 20 км от МКАД – 1000 руб.,
- до 30 км от МКАД – 1500 руб.,
- свыше 30 км от МКАД – обсуждается индивидуально.
- Повторная доставка (неработающий телефон получателя, ошибочно указанный размер или количество, отсутствие по указанному адресу в момент осуществления доставки и т.п.) – 500 руб.
Ограничения
- Заказ доставляется по указанному при оформлении доставки адресу до ворот или подъезда. Подъем на этаж / занос в дом не входит в услугу доставки, водителю-экспедитору запрещено удаляться от автомобиля.
- Не осуществляется доставка в промышленные зоны без адресов, в сельскую местность без названий улиц, а также в места с повышенными криминальными рисками.
- Доставка витринного товара из торгово-сервисных центров ограничена, т.к. требует проверки товарного вида, а также дополнительного времени на перемещение.
- Водитель-экспедитор не консультирует по свойствам товара.
Оплата заказа
- Наличными или банковской картой водителю-экспедитору при получении товара. Выдается товарная накладная и кассовый чек.
- Картой on-line. Комиссия 0%. Оплата поступает мгновенно.
- Безналичным способом на основании счета. Все цены включают НДС Кредит. Подробнее о действующих кредитных программах здесь.
Получение товара, права потребителей и обратная связь
- При получении товара покупатель должен убедиться в том, что привезенный товар соответствует указанному в накладной. Если внешний вид товара, его количество, качество и иные характеристики устраивают покупателя, он расписывается в товарной накладной, передает денежные средства водителю-экспедитору и получает товар.
- Если оплата товара была проведена безналичным способом, покупатель получает товарную накладную, оригинал счета и счет-фактуру. В этом случае покупатель должен предоставить водителю-экспедитору оригинал доверенности или поставить печать в наш экземпляр товарной накладной.
- Покупатель вправе отказаться от покупки после передачи товара в течение 14 дней (если указанные шины и диски не были в употреблении и сохранили товарный вид и комплектацию).
- Обмен и возврат шин и дисков, купленных самовывозом, происходит по месту приобретения.
- Обмен и возврат шин и дисков, купленных с доставкой, осуществляется на основании Заявления на возврат товара . Скан заполненного Заявления необходимо отправить на e-mail: roz_int@koleso.ru, после чего с Вами свяжется менеджер для согласования даты приезда курьера.
Прием возвращаемого товара осуществляется по адресу, указанному покупателем, у подъезда или у ворот. Обращаем Ваше внимание: подъем на этаж / вынос из дома не входит в обязанность курьера.
К возврату не принимается товар, бывший в употреблении, диски без заводской упаковки, без комплектующих (крепежа, центральных заглушек или колпаков, проставочных колец), с нарушенным лакокрасочным покрытием и со следами бортировки.
Возврат и обмен товара, а также все гарантийные случаи рассматриваются на основании «Закона о Защите Прав Потребителей». Признание товарного брака производится на основании решения независимой экспертизы по правилам и в сроки установленные ст 18, 20-22. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, за исключением случаев, когда брак является визуально очевидным.
Вы сможете забрать ваш заказ в выбранном магазине после того как наш менеджер уведомит вас по телефону или e-mail о готовности заказа.
Автошина Kama 232 НкШЗ (Нива) 185/75R16
Минимальный заказ – 4 шт.
Характеристики
Выездной шиномонтаж
Самовывоз / стационарный шиномонтаж
Бесплатная доставка по городу
Достоинства: Отлично держит дорогу, достаточно прочная, мягкая и недорогая. На Ниве, обутой в Кама-232 185/75/16 заметно меньше расход.
Недостатки: не скажу, что очень быстро изнашивается, но ресурс не велик из-за неглубокого протектора.
Комментарий: Шла на Нивку с завода. Отлично ведет себя летом и в межсезонье. Про асфальтовую колею можете забыть! На этих колесах Нива едет по колеям, будто их и вовсе нет. Отлично держит мокрый асфальт. Управляемость на этих шинах выше всех похвал. Зимой по городу (СПб) вполне можно ездить. Отъездил пол зимы без всяких проблем! Переобулся на И-511 только из-за того, что пришлось далеко и часто за город ездить. В общем для Нивы самое то. Буду брать еще комплект. Есть такая в размере 205/70/15 про нее сказать не могу. Так как не использовал. Но, думается, тоже достойная!
Достоинства: По поведению на дороге: курсовая устойчивость на 5. Дождь и слякоть на 5. Снос прогнозируемый и легко контролируется. Чувство машины полное. На асфальте при скоростях за 120 идёт как приклеенная. Очень круто, но это уже экстремально. Ямы ловил ого го, но корд выдерживал, шишек неповылазило. Моё мнение — хорошая резина, отличное соотношение цена/качество!
Недостатки: Учитывая цену, нет.
Комментарий: Эксплуатация подходила на переднем приводе. Смотрите, перестановка колёс была каждый сезон. И вы не ослышались, именно колёс, т.к перебартировка пагубно влияет на резину, в особенности на сам корд. При хранении давление было по 1.0 атмосфере. А эксплуатация 2.2 перёд. Зад. 2.1. Всё как инструкции по эксплуатации авто.
Достоинства: Цена/Качество
Недостатки: за свою цену пока не нашёл
Комментарий: Брал ниву 212140 б/у на Кама Flame 205/70/16, обутую на штатные нивские диски. На одной Flame поплыл корд, хотя протектор ещё с большим запасом. Остальные 3 покрышки в трещинках вокруг диска. Уверен, это из-за того, что широкие покрышки 205 на узком диске стоят бубликом. Было решено брать 4 новых с нормальным размером 185/75/16. Как вы уже догадались, выбрал КАМА-232. После Flame ощущения только положительные: легче рулится, меньше рыскает (меньше чувствуется колейность). Рисунок протектора компромисс между асфальтом и бездорожьем. Пока доволен. Обозначение M+S, но при покупке сказали что летняя. Зимой посмотрим как себя покажет.
Достоинства: Один сезон на Ниве отъездил. Больше желания нет. Ошибочка вышла. Да, это тихая резина, что для Нивы критично. Да, она приемлемо отбалансировалась, только на одном из пяти баллонов больше 70 гр.
Недостатки: А что сказать про мягкость? Меня возмущает читать комментарии в которых встречаются диаметрально противоположные мнения. Но у этой резины индекс нагрузки на 60 кг больше, чем у штатной К-156-й. И вроде как и не много. Только к штатной И-511 эта разница уже 130 кг. Вот в сравнении с последней, после зимы, и понимаешь как эта резина бьет подвеску. Держу давление 1.7/1.5 чтобы хоть немного почувствовать эту «мягкость». Обратите внимание при случае на улице, что короткая нива ее просадить не может. Грязь не ее стихия.
Комментарий: Брать эту резину на Ниву только из принципа порадовать машину чем то лучше вместо штатной К-156 наивное заблуждение. Выбор не велик и слава Богу. Не надо время терять. У моего отца на пятидверке 156-я, живем, не праздник конечно, но она соответствует машине. 232-ю можно использовать в большом городе, когда машину брали для большей безопасности при нашем климате, и если у вас есть на зиму другая, типа 511 (не нарадуюсь, отличная). Возможно и бензин она экономит, благодаря жесткости, что впрочем я высчитать не смог. А там где на четвертой передаче за счастье, где заплата на заплате — не надо.
Достоинства: Досталась резина при покупки машины. Видно «Авто-Ваз» все Нивы комплектует ей. Обычная шоссейная резина — предназначена только для городской езды по асфальту в летний период.
Недостатки: Заводом изготовителем позиционируется как всесезонная — эксплуатировать в зимний период не рекомендую. Если Вам не жалко себя: то хотя бы поберегите других участников движения. При первых морозах стала дубовая, дорогу не держит, тормозной путь (мама не горюй).
Комментарий: Резина очень мягкая, из за этого колеса на машине выглядят всегда под спущенными. Очень легко проколоть. На поворотах имеет свойства подламываться. По асфальту не шумит. Отлично справляется на мокрой дороге, тормозной путь предсказуемый. На проселочной дороге любит собирать мелкие камни в протектор. В дождь проехать даже по легкому бездорожью не мечтайте, замыливается на раз. Тем кто хочет на этой резине съездить на рыбалку, за грибами, или тем у кого сильно разбитая грунтовая дорога на дачу: советую обратите внимание на другие модели, но только не на эту. В итоге резина была продана за бесполезность и ненадобность. Вывод: Обычная резина и не чего в ней выдающегося нет — которая подойдет пенсионерам, для размеренной и спокойной езды в городских условиях, а так же для вылазок на дачу в сухих погодных условиях.
Достоинства: Довольно мягкая, довольно тихая. Дорогу держит хорошо как сухую, так и мокрую. По размытой песчаной грунтовке едет уверенно.
Недостатки: Зимой ездить на ней я бы не стал. Хотя, если аккуратно, то, наверное и пойдёт.
Комментарий: На Ниве 21214 стоят с завода. Впечатления положительные. Пару раз застревал на них в мокрой глине, но там было дело в водителе, а не в шинах. На размокшем грунте надо снижать давление в шинах, тогда всё будет нормально. Как весенне-летне-осенний вариант меня вполне устраивает.
Достоинства: цена
Недостатки: пока не выявлено
Комментарий: 2500 р взял..самое дешёвое.москва-ярик-меад.
Достоинства: летом по асфальту очень даже неплоха
Недостатки: это не всесезонка
Комментарий: при нулевой температуре дорогу не держит
Достоинства: всё нормально,нареканий нет,брал на газель зимой все хорошо если не гонять отлично держит дорогу,ну это я про газель там ведь 4 колеса сзади.=)Тишина!
Недостатки: 1 сезон лето — осень-зима-весну отьездил все хорошо
Комментарий: Для умников которые ставят эту резину на ваз 14 -13 и т.д.и потом еще ездят зимой в — 25 и пишут что резина плохая,скажу вам одно вы идиоты . на все сезонке не ездят в — 25 по льду.
Достоинства: При езде в теплое время года на LADA 4×4 (ВАЗ-21214) снизился расход горючего( в сравнении с КАМА Флайм), ступицы ломаться перестали. Бесшумность.
Недостатки: Всесезонность не оправдала ожиданий, а если честно, то мне и в голову не приходило ездить на КАМА 232 зимой! Жестковато.
Комментарий: Тот кто написал на них Всесезоная, пусть живёт как гора!
Достоинства: Отличная шоссейная резина (для лета), бесшумная, не аквапланирует, держит дорогу.
Недостатки: В грязи замыливается, абсолютно не предназначена для зимы, твердая уже при -25С
Комментарий: Отъездил 5 месяцев зимой, на льду и на накатаном снегу едешь как на коньках, не тормозит не поворачивает. Хорошая резина для лета и шоссе. Эксплуатация зимой закончилась ДТП, автомобиль (ВАЗ-21214 АБС) не смог не повернуть и остановиться на 30 км/ч.
Достоинства: Хорошо держит дорогу, тихая.
Недостатки: Местами кривовата.
Комментарий: Поставил после ВЛИ-5, машина преобразилась, пропали шумы и вибрации, машина стала рулиться намного лучше. На шиномонтажке немного поругались, но отбалансировали, перед 0 зад 1010
Достоинства: Отличная все сезонная резина. Великолепное соотношение цена-качество.
Недостатки: Небольшие проблемы с самоочисткой в густой грязи, на льду поаккуратнее. Но учитывая цену и универсальность, можно считать что недостатков нет.
Комментарий: Стоит на Honda HV-V, езжу круглый год, очень доволен. Отлично держит трассу в том числе в дождь и снег. Весьма тихая. Рекомендую.
Достоинства: Тихая, легкая, хорошее поведение на снегу
Недостатки: Быстрый износ, плохое поведение на льду
Комментарий: Износил 2 комплекта за 4 года круглогодичной эксплуатации, в первый год зимой еще цепляет, на второй уже нет. По льду тормозит плохо, это надо в первую очередь учесть, следите за сходом развалом, а то сильно износится. Ездить зимой можно аккуратно, но я бы лучше посоветовал И-511.
Достоинства: Недорогая, тихая
Недостатки: Пока не выявлено
Комментарий: Купил на замену Кама Евро 228. Отлично отбалансировались все 4 колеса. По ощущениям мягче чем 228-я и её вообще не слышно. По мокрому асфальту тормозит нормально. Просто её не надо перекачивать (2.2 атмосферы, больше не надо). Для зимы она конечно не пойдет, но я её и брал как летнюю. В интервале цен 2400-2500 руб. более адекватной резины не купишь.
Достоинства:
Недостатки:
Комментарий: Катаюсь на этой резине с 2009 года. Отъездил 63 000 километров по самым разным дорогам России. И только сейчас пришла пора менять! Трескаться начала, протектор подистёрся. Хорошая всесезонка. Отлично держится в ноябрьскую или апрельскую погоду, когда то заморозки, то местами гололёд, то снова слякоть. Зимой не езжу, поэтому тут я не эксперт! На голом льду при торможении скользит, так что нужно быть аккуратнее. Лёгкое и даже среднее (если не терять голову) бездорожье выдерживает. По снегу идёт уверенно. По песку чудесно. Спокойно поднимался на довольно крутую горку без пониженной. На мокрой глине быстро замыливается и начинает скользить всеми четырьмя. Но уж тут извините. это вам не ВЛИ-5 или Goodrich MT. На трассе каких-либо недочётов замечено не было. В общем, резина хорошая и практичная. Золотая середина. Да ещё и недорогая!
Достоинства: Ни каких.
Недостатки: Самое худшее.что я видел из резины.
Комментарий: В легкое бездорожье на ниве с пониженной блокировкой.пришлось толкать машину.лижет на грязи как на льду.В зиму неуправляемая.не повернуть.не остановиться.как на пластмассе.Хотел продать.никто не берет.Производитель который нарисовал на резине всесизонка. чтоб он ездил всю жизнь на этой резине.
Достоинства: Нормальная, шоссейная резина. Хорошо держит дорогу(летом), тихая.
Недостатки: Езда по песку, как по скользкой дороге, постоянно нужно удерживать на прямой.
Комментарий: Нормальная резина для асфальтового покрытия и грунтовки. Шла на ВАЗ 2131,как штатная с завода.Можно залесть немного в грязь, но не более. Зимой — очень плавно и аккуратно,желательно не по льду.
Достоинства: Держит дорогу хорошо.
Недостатки: Пока не выявлено.
Комментарий: На данной резине катаюсь с 18 марта, т.е. и снег и лужы и грязь резина повидала. По льду в горку(в гаражах, где колея на колее) заехали без пробуксовки и включения пониженной и блокировки. В деревне по снегу в пол диска R16 машина шла уверенно и не буксуя(с включенной пониженной), там же 31 марта в грязи после тракторов проехали.
Достоинства: Дешевая, прочная, с низким уровнем шума.
Недостатки: Низкое качество изготовления, плохое сцепление с дорогой на льду и мокром асфальте, очень жесткая даже летом.
Комментарий: Брал три года назад, как летний/городской комплект на 21213. С момента покупки больше разочарований, чем радости: два из четырёх колес с трудом поддались балансировке, чувствуются все неровности , на льду быстро теряет сцепление с дорогой, по мелким лужицам ехать быстрее 50 просто страшно.Из положительных впечатлений: вылет на бордюр на 40 км/ч под прямым углом прошел без последствий. Больше Каму я в жизни не куплю.
«Авторевю»: Тесты шин для «Нивы»
Эксперты «Авторевю» тестируют шины в рекомендованных для «Нивы» размерностях на снегу, льду, грязи, сухом и мокром асфальте, а также определяют, какие шины прослужат дольше остальных.
Что больше всего волнует тех, кто выбирает новые шины, особенно если и шины, и сам автомобиль — относительно недорогие? Видимо, вслед за ценой последует вопрос о ходимости: скоро ли придется раскошеливаться на новый комплект? Но вот незадача: несмотря на то, что методика испытаний шин год от года совершенствуется, убедительно ответить на вопрос о ресурсе шин не удавалось. И все же подходящее решение, вероятно, найдено: ускоренные ресурсные испытания автомобилей. В зачете — 16-дюймовые покрышки для Нивы: ВлИ-10, Кама-232, К-156-1, Я-457 и японские Dunlop Grandtrek AT2. Это все шины, которые удалось раздобыть для теста в рекомендованных для Нивы размерностях — 175/80 R16 и 185/75 R16.
Оценить износостойкость шин эксперты «Авторевю» пытались и раньше. Их сутками гоняли на беговых барабанах, но пришли к выводу, что такой эксперимент лишь частично моделирует реальные нагрузки и как следствие — ресурс при реальной эксплуатации. Тогда был задуман пробег по дорогам общего пользования, но, чтобы получить корректные результаты — например, для тех же пяти комплектов разных шин для Нивы. — нужно было приобрести пять Нив и, следуя жестким правилам ротации (положение автомобилей в колонне, смена водителей между собой и т.д.). проехать колонной минимум десять тысяч километров. А если хотя бы один автомобиль выйдет из строя? А если проколется колесо? А если два или три? Слишком дорого и слишком рискованно.
И тогда вспомнили об ускоренных ресурсных испытаниях автомобилей, которые редакция проводит на Дмитровском автополигоне. Один километр пробега там идет за три — за счет езды с полной нагрузкой. движения с максимальной (или близкой к ней) скоростью. интенсивных разгонов и торможений. Немалая часть пробега приходится на булыжную мостовую, ездят испытатели и по горной дороге. Понятно, что огромная нагрузка приходится и на шины: например, по ходу ускоренных ресурсных испытаний Лады Приоры было «истерто» четыре комплекта покрышек. Осталось разработать алгоритм. позволяющий корректно оценить износостойкость, что и было сделано. На паре колес автомобиля всегда есть так называемые базовые шины, которые с учетом ротации по осям получают в итоге ту же нагрузку, что и «зачетные» шины. Затем, сопоставляя износ «базовых» шин с «зачетными», можно составить рейтинг ходимости разных моделей. В этом случае «базовыми» шинами стали Кама-232: их было куплено 12 штук — восемь для ресурса и четыре для традиционных тестов.
Во время тестов пилотам Петру Грибачеву и Александру Виноградову приходилось каждый вечер с помощью цифрового глубиномера измерять глубину протектора каждой шины, причем как минимум в 12 точках.
Пробег для каждой пары покрышек — 5000 км. Затем устанавливается пара другой «зачетной» модели — и новая пара «базовых» шин». И, конечно, необходим особо строгий контроль за давлением воздуха (рекомендованные АвтоВАЗом 2,1 бара для передней оси и 1.9 бара для задней) и за углами установки передних колес.
После математической коррекции — с учетом износа «базовых» шин и коэффициента интенсивности испытаний (3,3) — узнаем победителей в номинации «Износостойкость»: это шины К-156-1 и Я-457. Они продемонстрировали примерно одинаковый темп уменьшения глубины протектора, и все же шины К-156-1 должны прослужить в полтора раза дольше — благодаря тому, что начальная глубина рисунка протектора у них 11 мм против 8,2 мм у шин Я-457 Принимая за минимальную безопасную остаточную глубину канавок протектора 4 мм. мы получаем условный расчетный ресурс шин К-156-1: 38900 км. Ярославских покрышек Я-457 при тех же условиях эксплуатации хватило бы на 23300 км. А вот износостойкость шин Dunlop Grandtrek АТ2 обескуражила: их ресурс составил всего 14500 км. Плохая резина? Быстро стирается на нашем абразивном асфальте? Не совсем так. Износостойкость резины не намного ниже, чем у шин-долгожителей, но глубина рисунка протектора на новых шинах составила всего 6,9 мм. Кстати, «мелкий» протектор для шин категории 4×4 — не лучший вариант и с точки зрения проходимости, и с точки зрения сопротивления аквапланированию.
Может быть, шины компенсировали это в других видах испытаний? Например, на мокром асфальте, где были проведены замеры тормозного пути и предельной скорости прохождения поворота радиусом 35 метров. Нет, Нива, «обутая» в шины Dunlop, на мокром асфальте останавливается со скорости 100 км/ч через 68,9 метра. Хуже результат показали только «бывалые» шины ВлИ-10 — 70,9 метра. А вот отечественные покрышки Кама-232 позволили Ниве остановиться через 54,3 метра. И в «мокром» повороте они позволили Ниве идти с наивысшей скоростью — 70,4 км/ч. А шины Dunlop опять терпят фиаско — на них Нива скользит, не позволяя набрать больше 64,8 км/ч.
Удивительно, что и по итогам тестов на сухом асфальте Dunlop Grandtrek AT2 оказался на последних строчках протоколов. Тормозной путь на 3,4 метра длиннее, чем на кировских шинах К-156-1, лучших в этой номинации. И на «переставке» скорость тоже невелика: как ни упорствовал эксперт Ярослав Цыпленков, максимальный результат — 67,5 км/ч. А нижнекамские шины Кама-232 позволили объехать препятствие на скорости 71,4 км/ч.
Понятно, что, в тестах шин для Нивы грязевые ванны обязательны. Благо тяжелое бездорожье в виде раскисшей грунтовой дороги включено и в программу ускоренного ресурсного теста автомобилей повышенной проходимости.
Даже на «мелкоканавочных» шинах Dunlop Нива со свойственной ей наглостью уверенно штурмует бездорожье. Кстати, в грязи японские шины оказались не самыми худшими — по нашим, на этот раз субъективным, оценкам, хуже всего «гребли» покрышки Я-457. Чуть лучше — Dunlop и ВлИ-10, а лидером в грязи стали кировские шины К-156-1. Нива легко выбиралась из залитых водой канав и увереннее трогалась на раскисших подъемах.
А что с комфортом? Эту номинацию было решено вообще исключить из зачета. Даже после модернизации двигатель и трансмиссия Нивы издают столько шума и вибраций, что говорить о влиянии шин на акустический и виброкомфорт просто несерьезно. Не было замечено и серьезной разницы в плавности хода.
А вот без зимних испытаний не обойтись — ведь все шины как минимум имеют маркировку «All Seasons», а три модели из пяти еще и с клеймом «M+S», то есть Mud+Snow. Про Mud, то есть грязь, мы уже рассказали, а сейчас выясним, насколько оправдано применение слова Snow.
Замеры тормозного пути на укатанном снегу преподнесли сюрприз: после провального выступления на асфальте лучшими оказались шины Dunlop. Их мелкий протектор здесь оказался лучше, чем глубокий на шинах К-156-1. Эти же покрышки Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь и на льду. В аутсайдерах на льду — шины Я-457, а на снегу — ВлИ-10.
После этого результаты испытаний были трансформированы в баллы по десятибалльной шкале — и суммированы с учетом весомости каждого из параметров. Было решено, что важнее всего для таких покрышек их ходимость и тормозные свойства на мокром асфальте, то есть практичность и безопасность. Почем были «опущены» качества шин на зимних дорогах? Причина в том, что безопасность могут обеспечить только настоящие зимние шины. В этих же испытаниях, несмотря на маркировку «М+S», таких не было. Зато были достойные похвалы «всесезонки» — шины К-156-1. которые набрали наибольшее количество баллов в нашем рейтинге. Не зря на их боковинах красуется надпись «Нива 4×4» — лучшие шины для Нивы. Достойно выступили и нижнекамские покрышки Кама-232, которые идут на первичную комплектацию автомобилей Лада 4×4. А вот три других участника теста, включая японские шины Dunlop Grandtrek AT2. отстали: не лучший выбор.
Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 100км/ч., м
Скорость выполнения маневра «поворот» на мокром асфальте, км/ч