3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калина кросс характеристики клиренс

111Fisher › Блог › Калина КРОСС — «Универсал с характером кроссовера»

22.10.2014 «Универсал с характером кроссовера»

Как-то мне сказали, что удача выбирает достойных. Спасибо ей за путешествие осени!
В конце сентября около 30 счастливчиков из числа журналистов прокатились от Алматы до Астаны с заездом на легендарное озеро Балхаш. Двухдневный вояж превысил 1200 километров.
Участники длительного тест-драйва получили привилегию первыми познакомиться с новым автомобилем LADA, универсалом повышенной проходимости Kalina Cross.
В ноябре он появится на нашем рынке, и вы сами сможете оценить дебютный городской кроссовер АВТОВАЗа.

Благодаря этой поездке мне довелось расширить кругозор, увидеть свою страну с совершенно иных ракурсов, познакомиться с журналистами из ведущих автомобильных изданий России и даже байкерами-миссионерами из разных уголков планеты.
Автомобиль обладает улучшенной геометрической проходимостью. Характер кроссовера ему обеспечивают:
• клиренс в 208 мм
• внедорожный обвес
• модернизированная подвеска
• шины размерности 195/55 с литыми дисками на 15 дюймов
Повезло во всех отношениях. Теплая погода; хорошая организация пробега – от формата пресс-конференции до характера маршрута; достойная динамика автомобиля и комфорт в салоне на любых участках дороги.

До начала тест-драйва мы с коллегой Борисом Морозовым не могли и подумать, что в тандеме с нами покорять казахстанские степи отправится сам Валерий Козачок – руководитель проекта LADA Kalina по технической интеграции.
Он обстоятельно рассказал, как создавалась модель и как она совершенствовалась. Действительно, нынешняя Kalina сильно отличается от прежней. Этот автомобиль гораздо выше, в прямом и переносном смысле.
В этом году Kalina празднует 10-летний юбилей. Кардинальное обновление модели стало для нее отличным подарком.
Идеального владельца кроссовой Kalina Валерий Николаевич видит так: «Мужчина 35-и лет. Семьянин. Ведет активный образ жизни. Выезжает на природу. Любит пикники, рыбалку». При этом разработчик отметил: «LADA Kalina Cross можно загнать на гору или в лес, не боясь протаранить днище камнями или поцарапать боковину ветками». Действительно, клиренс в рекордные 208 мм и солидный внедорожный обвес защищают надежно. В плане проходимости российская новинка далеко впереди популярных иномарочных кроссоверов и, судя по оценке экспертов, обещает вырваться в лидеры продаж.

Для пробега подготовили автомобили в стандартной комплектации «норма», с одинаковой окраской кузова и техническими данными. Двигатель – 8-клапанный, объемом 1.6 л, мощностью 87 л.с. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая с тросовым приводом.
За два дня автомобили проехали от 1200 до 1500 километров. Тест-драйв связал две столицы Казахстана – прежнюю и нынешнюю.
Экипажи стартовали 24 сентября из южной столицы. В первый день тест-драйва проехали порядка 560 км. Рассвет встретили на Балхаше – на самом берегу озера для участников тест-драйва разбили юрточный лагерь. Маршрут второго дня оказался длиннее, мы преодолели около 700 километров. Финишировали в одном из красивейших районов Астаны.

Таким образом, Kalina Cross изучила дороги с самым разным качеством дорожного покрытия. Осилила проселочную трассу, грунтовку, рыхлую глину, «искупалась» в озере. Везде показала себя достойно. Новому универсалу повышенной проходимости, а именно так автомобиль позиционирует директор проекта LADA Granta и LADA Kalina Олег Груненков, по силам любые подъемы и неровности ландшафта от Алматы до Астаны.
Пара слов от разработчика
Руководитель проекта LADA Granta и LADA Kalina Олег Груненков:
– В настоящее время появился сегмент так называемых городских кроссоверов. По сути, это автомобили, которые позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя более уверенно в условиях легкого бездорожья, по сравнению с классическими автомобилями. Мы долго искали варианты исполнения такой модели, тщательно проработали модель и создали автомобиль с повышенной геометрической проходимостью в доступном ценовом сегменте. Усовершенствовали шасси, управляемость и устойчивость, улучшили комфорт.

Когда выезжали, моросил дождь. Казалось, он будет сопровождать нас всю поездку. Однако через часок-другой разветрилось, ехать стало гораздо приятнее. При свете солнца стильный салон автомобиля заиграл яркими красками. Оригинальные оранжевые вставки на рулевом колесе, панели приборов, сиденьях и обивке дверей выглядят стильно, а вместе с тем добавляют интерьеру яркости.

Для наибольшего удобства драйверов каждый автомобиль оснастили роудбуком, рацией и зарядными устройствами. Техника пригодилась неоднократно и служила нам, в том числе, для общения с тольяттинскими журналистами. Поднимались на холмы и горы, спускались к воде. Любопытство брало верх, поэтому внедорожной Kalina смело устраивали всё новые испытания.

Автомобиль не переставал радовать, с каждым километром пути уверенность в нем только росла
Двигатель мощный и надежный, работает в паре с тросовой 5-ступенчатой МКП. Послушный руль, достойная динамика, хорошая шумоизоляция. Скорость 120 км/ч, которую мы развивали на трассе, практически не ощущалась.
По сравнению с предыдущей версией, уменьшились крены в поворотах, увеличилась устойчивость при рывках бокового ветра. Автомобиль уверенно держится на высоких скоростях и не боится проходить неровности дорожного полотна.

Для улучшения управляемости Kalina Cross получила более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Доработанная ходовая часть прибавила 16 мм к дорожному просвету. Остальные 7 мм приплюсованы за счет колес увеличенного радиуса – R15/185/55, достаточно мягких для бездорожья и умеренно жестких для асфальта. В результате клиренс составил 208 мм, благодаря чему универсал «летает» на сложных участках пути.
Олег Евгеньевич отметил, что доводкой шасси занимались во Франции и Испании при участии специалистов, которые совершенствовали Renault Logan. К переделке подвески на АВТОВАЗе подошли более чем ответственно. Там, где иномарки сбавляют ход и «виляют», на Kalina Cross можно следовать своим курсом, почти не глядя на дорогу. За это следует сказать «спасибо» обновленной подвеске 21928 с газонаполненными амортизаторами, которую в этом году получили все модификации Kalina.

Тормозные свойства переднеприводного универсала улучшились за счет того, что разработчики применили новый вакуумный усилитель, изменили конфигурацию педали и внедрили новые колодки.
В салон проникает предельно малое количество сторонних звуков. В числе новшеств по данной части оказалось применение шумоизоляционных материалов и резиновых уплотнителей, а также внедрение шумопоглощающих экранов в арки задних колес. О результативности говорит факт того, что на исходе первого дня тест-драйва, расположившись на заднем диване, я крепко уснула на пару часов.

В салоне комфортно. Сиденья достаточно удобные за счет того, что измененный каркас и наполнитель повышенной плотности добавили им боковую и поясничную поддержку. Кроме того, теперь они дополняются креплениями Isofix для детских кресел.
В списке привлекательных особенностей LADA Kalina Cross значатся:
• детали интерьера со вставками оригинального цвета «апельсин»
• зеркала заднего вида с механическим приводом и электрообогревом
• обогрев передних сидений
• климатическая система
• аудиосистема с USB, Bluetooth и Handsfree
Что на водительском сиденье, что на пассажирских усталость практически не ощущается. Отличный показатель, ведь мы находились в пути с утра до позднего вечера – 11 с лишним часов в первый день и более 9-и часов во второй.

Разработчики сохранили главные достоинства автомобиля и значительно его усовершенствовали. Объем багажника у Kalina Cross не «пострадал», остался прежним: 355 л в стандартном виде и 670 л при сложенных сиденьях заднего ряда. Сюда легко поместились личные вещи троих командированных, коими был представлен наш экипаж во главе с Валерием Козачком. Кстати, крышка багажника получила иной внутренний уплотнитель, благодаря чему усилие при закрывании снизилось вдвое.

Мультимедийная система здорово «облегчена»: теперь в автомобиль устанавливается интуитивно понятная 2DIN магнитола с монохромным дисплеем, разъемом для SD, USB и Bluetooth. Слушать музыку в дальнем пути, когда за окном не меняющийся пейзаж, – удовольствие с эффектом релаксации!

В дороге мы познакомились с интернациональной командой миссионеров, которые направлялись с гуманитарной помощью в Непал. Оказалось, что все эти люди – около 15 человек – не кто иные, как полицейские. Живут в разных уголках Земли и собрались в одну команду для участия в благотворительном мотопробеге. Одна из миссионерок, итальянка Ольга, заинтересовалась нашим автомобилем и попросила прокатиться на LADA Kalina Cross. Девушка разогналась так, что подняла столб пыли. Прокатившись с ветерком, призналась, что кроссовер ее впечатлил, и добавила: для казахстанских, местами разбитых, дорог он просто идеален.

На соленом озере «экстремалить» стали все драйверы. Еще бы, не каждый день доводится бывать в таком особенном месте… Высохшее озеро, покрытое коркой глины и кристаллами соли, скрывающее толстый слой сырой глинистой почвы, так и манило испытать возможности автомобиля по максимуму. Резкое трогание здесь противопоказано, интенсивное движение тоже не рекомендуется.
Kalina Cross выполняла все поставленные задачи совершенно спокойно, полностью подчиняясь воле рулевого. Словом, продемонстрировала хорошее поведение там, где заканчивается асфальт.
Удивляться здесь нечему, ведь автомобиль доработан «от и до». LADA Kalina Cross успешно прошла все испытания, включая краш-тесты европейского образца.

В юрточный лагерь на берегу озера Балхаш наша команда прибыла уже при свете луны. Следующим утром пришлось покинуть обетованную землю и продолжить свой путь. Организаторы предупредили, что количество остановок необходимо свести к минимуму, иначе в Астану журналисты рисковали прибыть только к ночи.

Мы с командой понеслись быстрее ветра. Пользуясь правом тест-драйверов, разогнались на трассе до 160 км/ч, чуть-чуть не доводя цифру до паспортной «максималки» (165 км/ч). Расход топлива составил 8 л на 100 км при средней скорости 130 км/ч.
Маршрут включал в себя как идеально ровный, новый асфальт, так и объездные пути ремонтируемых дорог, а вдобавок грунт, песок, глину и камни. Самые экстремальные условия на протяжении автопробега возникли за сотню километров до столицы. Дороги здесь просто нет! Строится скоростная трасса, и автомобили пускают в объезд по грейдеру. Здесь нам пришлось ехать с «сумасшедшей» скоростью 20 км/ч.
Для создания LADA Kalina Cross было заменено 50 деталей, 34 из них – абсолютно новые.
Подвеска держала удары, шины стойко сопротивлялись пробоям, руль не вырывался из рук. Kalina Cross уверенно обгоняла грузовики, выскакивала в поле на разбитую грунтовку, вновь и вновь доказывая свою мощь.
За все время автовояжа мы не обнаружили ни единой неисправности и ни одной поломки. Отзывы коллег о LADA Kalina Cross схожи с моим собственным: автомобиль универсальный – великолепно справляется с бездорожьем и прекрасно чувствует себя на ровной трассе.

Читать еще:  Как починить дорожку на плате

Важно, что Kalina Cross создавалась и продолжает дорабатываться с учетом мнений клиентов, дилеров и представителей СМИ. В ходе казахстанского тест-драйва от журналистов собирали замечания о несовершенствах и затем оперативно довели их до Топ-менеджмента АВТОВАЗа. По этому поводу Президент ОАО «АВТОВАЗ» господин Бу Инге Андерссон высказался следующим образом: «Наша компания меняется. Это означает, что мы фокусируемся на клиентах, работаем по их заказам… Хотим, чтобы люди вновь гордились тем, что ездят на LADA. …С Kalina Cross мы нацеливаемся на молодую аудиторию, приверженцев спортивного стиля, женщин; входим в сегмент кроссоверов и говорим на современном языке дизайна».

Его разработкой руководил шеф-дизайнер LADA Стив Маттин, прежде работавший в компаниях Volvo и Mercedes. Не потому ли новая Kalina производит впечатление зарубежного авто? Если не значок российского бренда, было бы сложно отличить ее от иномарки.
Внедорожные элементы получились функциональными и стильными. Собственно, обвес представлен накладками на низ кузова по периметру, молдингами боковых дверей и накладками на нижние части бамперов. Большинство элементов окрашены в черный цвет, вставки в бамперы получили серебристый оттенок.
Палитра красок и цветов
Все автомобили, участвовавшие в тест-драйве, окрашены в цвет с романтичным названием «белое облако». В салоне солнечно: его украшают яркие оранжевые вставки, придающие интерьеру уникальный стиль.
Всего же предусмотрено три варианта окраски кузова. Один из цветов будет идеально гармонировать с салоном и получит имя «апельсин».
Разработчики не исключают, что цветовая гамма будет расширена.
Пока для LADA Kalina Cross предусмотрена только одна комплектация, «норма». В нее входят: улучшенная шумоизоляция, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, боковые зеркала с обогревом, кронштейны крепления груза в багажнике, центральный замок, обогрев передних сидений, климатическая система, ABS, BAS и аудиосистема с USB, Bluetooth и Handsfree.
Уже в декабре 2014 г. на тольяттинском автогиганте намерены запустить производство версии c 16-клапанным мотором, развивающим приличные 106 «лошадей». Также в планах завода – установка роботизированной или автоматической коробки передач. Вариант кузова пока один, универсал.
По плану АВТОВАЗа, в следующем году будет выпущено 15 000 автомобилей LADA Kalina Cross.

Длительный тест-драйв убедил в том, что LADA Kalina Cross – это сильный кандидат в бестселлеры. Обладает собственным, спортивным, дизайном, улучшенной геометрической проходимостью и управляемостью, повышенным комфортом.
Несмотря на то, что автомобиль ориентирован на поездки по городу и легкому бездорожью, он идеально справляется и с более тяжелыми условиями. Довелось убедиться в этом, когда на моих глазах Kalina Cross уверенно преодолевала трудности сложного маршрута. Универсалу повышенной проходимости с характером кроссовера никакие препятствия не страшны.
Уже скоро LADA Kalina Cross появится в Казахстане. Старт продаж запланирован в ноябре 2014 г. Начальная цена составит 2 010 000 тг.
Будьте в курсе автомобильных новостей!
Чтобы всегда быть в курсе актуальных новостей БИПЭК АВТО, добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на новости в социальных сетях. Страницы компании действуют на следующих платформах: vk.com, facebook.com, twitter.com, my.mail.ru, odnoklassniki.ru. В режиме онлайн можно получать ответы на интересующие вопросы.

Технические характеристики LADA Kalina Cross:
Тип кузова/Количество дверей универсал/5
Габариты: длина/ширина/высота, мм 4104/1700/1560
Колесная база, мм 2476
Колея передних/задних колес, мм 1430/1418
Клиренс при полной нагрузке, мм >=183
Масса снаряженного автомобиля с водителем, кг 1160
Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л 355/670
Рабочий объем двигателя, л/Количество клапанов 1,6/8
Мощность, кВт/л.с. 64/87
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. 140/3800
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, с 12,2
Объем топливного бака, л 50
Расход топлива: город, л/100 км; трасса, л/100 км; смешанный цикл, л/100 км 9,3; 6,0; 7,2

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами – чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего – абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере – настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается – эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья – у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

01 Kalina 2_zr 03_15

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь – неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная – словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм – из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

02 Kalina 2_zr 03_15

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 – чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого – 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», – с индексом «-50». Обозначение передних стоек – 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов – 21928-2915004-50.

09 Kalina 2_zr 03_15

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости – подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное – нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал – полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален – во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Читать еще:  Сколько лошадиных сил киа сид 2020 год

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне – утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ – только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях – заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее – и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное – не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, – это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive – и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах – то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой – «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

11 Kalina 2_zr 03_15

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка – именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой – электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница – около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» – это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, – еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной – 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» – с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

А теперь – прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina – и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС – Запад» за предоставленные автомобили.

Какой клиренс у Лада Калина кросс (+способы увеличения дорожного просвета)

Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от нижней точки кузова авто до поверхности дорожного полотна.

Но, производители автомобилей измеряют данный показатель на своё усмотрение. Российские граждане, приобретая автомобили, уделяют клиренсу особенное внимание, так как наши дороги не являются идеальными.

Параметры клиренса

Облик ВАЗ-21946 (заводской индекс Калины Кросс) дает понять, что этот универсал создан не только для асфальта.

Согласно техническим характеристикам, заявленным производителем, Лада Калины Кросс имеет дорожный просвет 183 мм . Но, необходимо понимать, что при полной загрузке автомобиля (пассажиры + груженый багажник) дорожный просвет существенно уменьшается. Это важно учитывать при планировании выезда загород на природу по бездорожью.

При необходимости дорожный просвет любой машины можно увеличить, но тогда она станет проигрывать в других своих технических показателях, например, в маневрировании и скорости .

Клиренс решает всё! Замер на резине 195/55R15.

Установка на автомобиль колёс большего диаметра

Такой вариант актуален для ТС с базовой комплектацией.

При этом подбор диаметра колес ограничивается арками, а на спидометре появятся погрешности.

Если установить достаточно большие колеса, на крутых поворотах они будут задевать арки.

Использование специальных проставок

Проставки устанавливаются между подвесными деталями и кузовом авто, например, под пружины. Вместе с проставками рекомендуется покупать удлинители амортизаторов, так как они могут вылететь из чашек при попадании ТС в глубокие ямы.

Проставка между опорой стойки и стаканом кузова +21 мм (артикул 21-15-001/20).

Недостаток метода: неравномерное увеличение клиренса, т.к. под заднюю ось устанавливаются более толстые проставки.

Замена заводских пружин

Штатные пружины меняются на пружины, имеющие большее число витков. Этот способ требует замены амортизаторов, соответственно больших финансовых затрат. Но, новые пружины значительно надежней проставок и будут служить намного дольше.

Усиленные пружины

Пружинам свойственно «проседать» со временем (на фото сравнение новых пружин и старых после пробега 44 000 км). Поэтому любителям перевозить тяжести стоит подумать об установке усиленных пружин.

Данная методика чаще всего применяется для транспортных средств, эксплуатация которых осуществляется под постоянной нагрузкой, например, перевозка грузов или пассажиров с багажом.

При усилении пружин дорожный просвет машины не повышается. Эта процедура исключает проседание ТС под полной нагрузкой, позволяет сохранять заводской клиренс, минимизировать риски повреждения днища кузова на неровных участках дорожного полотна.

Усиление пружин позволяет повысить период эксплуатации ходовой части в целом, но, снижается комфортабельность поездки на незагруженном автомобиле.

Выводы

Те или иные меры дадут определенное увеличение клиренса, однако, не стоит забывать, что Калина Кросс всё таки не полноценный джип.

Для повышения эффекта можно одновременно использовать разные способы изменения клиренса автомобиля. Но, за рамки технических характеристик ТС выходить не рекомендуется. Это может привести к преждевременному изнашиванию других деталей подвески автомобиля. Например, серьезные изменения клиренса могут стать причиной повреждения шрусов передней оси авто и неравномерного износа резины.

Lada Kalina Cross – «внедорожный» универсал из Тольятти

Рассекретив основную часть информации о своей новинке – Lada Kalina Cross в июне 2014 года, авторы модели официально презентовали автомобиль на международном автофоруме, который завершился в первых числах сентября 2014 года в Москве. Практически сразу после этого Kalina Cross стала поступать в шоу-румы официальных дилеров. Примечательно, что компанию новой модели бренда Lada составила модификация еще одного универсала из Тольятти – Lada Largus Cross, а также пережившая очередную модернизацию классическая «Нива», получившая солидное наименование Lada 4×4 Urban.

Производители Lada Kalina Cross относят свою новинку к разряду кроссоверов. Однако называть автомобиль даже псевдокроссовером можно с очень большой натяжкой. Фактически Калина Кросс представляет собой стандартный универсал Lada Kalina с увеличенным показателем дорожного просвета и некоторой атрибутикой автомобильного внедорожного дизайна.

Как уже было отмечено, основным отличительным признаком Калины с приставкой «Кросс» стал увеличенный клиренс. Расстояние от нижней точки кузова Kalina Cross до дорожного покрытия составляет внушительные 208 мм для пустого автомобиля с водителем за рулем. Клиренс полностью загруженной машины равен 188 мм. По этому показателю псевдокроссовер на 23 мм выше стандартного универсала. Столь серьезной разницы удалось добиться благодаря применению специальных газонаполненных амортизаторов, измененному расположению опор пружин, а также некоторой перенастройки основных элементов подвески. Обновленная ходовая позволила получить прибавку высоты в 16 мм, еще 7 мм дополнительного расстояния от земли до днища машины получены путем установки колесных дисков из легкого сплава 15 диаметра, «обутых» в резину 195/55 R15. Более широкая и крупная резина увеличила колею обеих пар колес почти на 5 мм, заставив конструкторов уменьшить величину хода рулевой рейки на 3.6 мм. В связи с таким техническим решением радиус разворота автомобиля увеличился до 5.5 метров против 5.2 метра у стандартного универсала Калины.

Читать еще:  Форум рено логан

Из прочих внедорожных отличий автомобиля можно отметить наличие стального листа, который надежно защищает картер двигателя, да и в целом днище автомобиля практически не имеет выступающих элементов. Боковины кузова оформлены широкими молдингами с надписью «Cross», радиусы колесных арок отделаны внушительными пластиковыми накладками черного цвета. Пластиковые элементы защищают и пороги дверей машины. Передний и задний бампер получили металлизированные вставки. Практичности автомобилю добавляют полноразмерные рейлинги на крыше.

Говоря о габаритах универсала Калина Кросс, нужно отметить, что длина автомобиля составила 4104 мм, его ширина равняется 1700 мм, высота автомобиля с учетом рейлингов составила 1560 мм. Величина колесной базы равна 2476 мм.

Если внешность «внедорожной» версии универсала еще хоть как то отличается от экстерьера обычной машины, то по оформлению салона эти автомобили в полной мере идентичны друг другу. Панель приборов, рулевое колесо, органы управления, а также конфигурация кресел полностью повторяют аналогичные элементы салона стандартного универсала. Чтобы придать интерьеру бюджетного российского псевдокроссовера некоторую оригинальность и освежить внутреннее убранство автомобиля, его создатели решили пойти наименее затратным путем, добавив в оформлении салона ярких красок. Вставки оранжевого цвета появились вокруг дефлекторов системы вентиляции по краям передней панели, на рулевом колесе, креслах и обивке дверей. Справедливости ради нужно отметить, что такой ход дизайнерам АвтоВАЗа удался – унылый серо-черный салон машины при помощи апельсинового декора зрительно преобразился и способен поднять настроение в самую промозглую и ненастную погоду. Из других отличий «внедорожной» версии универсала можно отметить улучшенную шумоизоляцию салона. Разработчики автомобиля установили дополнительные экраны защиты в арках задних колес. В остальном, интерьер Калина Кросс повторяет базовый универсал. Рассчитанный на пятерых человек салон автомобиля обеспечивает необходимый минимум пространства. Багажное отделение вмещает 355 литров поклажи при разложенном заднем диване. Сложив сиденья второго ряда, объем багажника можно увеличить до солидных 670 литров.

Технические характеристики Лада Калина Кросс

ПараметрKalina Cross 1.6 87 л.с.Kalina Cross 1.6 106 л.с.
Двигатель
Тип двигателябензиновый
Тип питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Количество цилиндров4
Количество клапанов816
Объем, куб. см.1596
Мощность, л.с. (при об/мин)87 (5100)106 (5800)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)140 (3800)148 (4000)
Трансмиссия
Приводпередний
Коробка передач5МКПП5МКПП5АКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая типа МакФерсон
Тип задней подвескиполузависимая торсионная балка
Тормозная система
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Шины
Размерность шин195/55 R15 85 (H/V)
Топливо
Тип топливаАИ-95
Объем бака, л50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км9.39.08.8
Загородный цикл, л/100 км6.05.85.5
Смешанный цикл, л/100 км7.27.06.7
Габаритные размеры
Длина, мм4104
Ширина, мм1700
Высота, мм1560
Колесная база, мм2476
Колея передних колес, мм1430
Колея задних колес, мм1418
Объем багажника, л355 (670)
Дорожный просвет в снаряженном состоянии (при полной загрузке), мм208 (188)
Масса
Снаряженная, кг1125-1160
Полная, кг1560
Допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг900/450
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч165177178
Время разгона до 100 км/ч, с12.210.813.1

Создавая Ладу Калина Кросс, разработчики модели взяли за основу версию универсала Lada Kalina в исполнении Норма. Для универсала Калина Кросс будет предложено два варианта двигателей. Изначально под капотом автомобиля разместится рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат, рабочий объем которого составляет 1.6 литра. Этот мотор оборудуется восьмиклапанным ГРМ с распределенным топливным впрыском. Двигатель способен развить максимальную мощность в 87 л.с. при 5100 об/мин. Пик тяги мотора приходится на отметку в 140 Нм при 3800 об/мин. В паре к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. При этом специально для псевдокроссовера, в целях повышения тяговых характеристик машины, передаточное отношение главной пары в коробке передач увеличено с 3.7 до 3.9. Скоростные характеристики Калина Кросс не являются поводом для гордости – для достижения 100 км/ч с места требуется больше 12 секунд. Максимальная скорость машины равна 165 км/ч. Чуть позже автомобиль планируется комплектовать еще одним бензиновым двигателем. Это должен быть известный по другим моделям 1.6-литровый 16-клапанный мотор, мощность которого равна 106 л.с. По мнению специалистов, такой агрегат будет более подходящим двигателем для внедорожного универсала, поскольку с 87-сильным мотором динамика машины явно оставляет желать лучшего.

В перечень базового оборудования новой Калины Кросс входит: пара фронтальных подушек безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки. Кроме того, автомобиль по умолчанию оборудуется климатической установкой, подголовниками задних сидений, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, а также легкосплавными колесными дисками. Цены на Лада Калина Кросс начинаются с отметки 471 тыс. рублей.

Лада Калина Кросс – цена и комплектации 2015 года

Для Калины Кросс образца 2015 года предусмотрены два варианта комплектации – «Норма» и «Люкс». Самая дешевая модификация автомобиля (87 л.с. 5МКПП) обойдется покупателю в 512 100 рублей. Топовая версия со 106-сильным «движком» и автоматической коробкой стоит 576 600 рублей.

Lada Kalina Cross

На отечественном рынке, Lada Kalina Cross дебютировала в июне 2014 года. Новинка является доработанной версией обычной калины второго поколения в кузове универсал. Внешне такой автомобиль отличается увеличенным дорожным просветом, рейлингами на крыше и специальными накладками из черного неокрашенного пластика. Они призваны защитить лакокрасочное покрытие от механических повреждений.

В техническом плане автомобиль также сильно преобразился, передаточное отношение главной пары было увеличено с 3,7 до 3,9, спереди были установлены новые опорные подшипники с измененном углом кастора, а подвеска щеголяет газонаполненными амортизаторами.

Размеры Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross- пятиместный универсал B класса, его габаритные размеры составляют: длина 4104 мм, ширина 1700 мм, высота 1560 мм, колесная база 2476 мм, а величина дорожного просвета равняется 203 миллиметром. Такой клиренс свойствен автомобилям, предназначенным для тяжелых условий эксплуатации. Они легче перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Lada Kalina Cross типичен для такого класса автомобилей. При поднятых спинках заднего ряда сидений, сзади остается 335 литров свободного пространства. Это средний показатель, благодаря которому автомобиль неплохо справится с повседневными задачами городского жителя, но для дальних поездок с обилием багажа будет маловат. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда сидений и освободить вплоть до 670 литров свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross оборудуется двумя двигателями, роботизированной или механической коробкой переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря обилию, универсальности и дешевизне агрегатов, автомобиль сможет отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Lada Kalina Cross является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1596 кубических сантиметров. Из-за архаичного строения механизма газораспределения и небольшого литража, он развивает всего лишь 87 лошадиных сил при 5100 об/мин и 140 Нм крутящего момента при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, универсал разгонится до ста километров в час за 12,2 секунды, а скоростной потолок будет равняться 165 километрам в час. Расход топлива Lada Kalina Cross составит 9,3 литра в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6 литров во время размеренной поездки по трассе и 6,6 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Lada Kalina Cross также обладает более мощным двигателем. У него схожая компоновка и объем, но благодаря современной головке блока с двумя распределительными валами и фазовращателем, инженеры смогли выжать 106 лошадиных сил при 5800 об/мин и 148 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Благодаря нововведениям, универсал ускорится до стони за 10,8 секунды, а максимальная скорость будет равняться 177 километрам в час. Расход топлива Lada Kalina Cross составит 9 литров в городе, 5,8 литра по трассе и 6,5 литра в смешанном цикле движения.

Lada Kalina Cross идет в ногу со временем. У нее необычный и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных улицах города, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство выверенной эргономики, практичности и комфорта. Ежедневное использование не должно доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом универсала находится проверенный и экономичный силовой агрегат, благодаря которому Lada Kalina Cross прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector