2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой зазор у помпы лучше ваз 2108

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Oberkraft

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Bautler

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

Читать еще:  Что делать если замерзла вода в омывателе в машине

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Выводы

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Какой зазор у помпы лучше ваз 2108

Внимание, обходите это изделие стороной, уважаемые админы, внесите ЭТО в фак по баговым запчастям, если такой имеется.

А ты не внял http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3556558&postcount=204

90 гр) горячий — все нормально, термос открывается. А струйки может и не быть на ХХ, производительность заводской помпы (ТЗА стандарт) на Калине маловата, оборотов добавь до 2000, должно политься. Я поставил ТЗА-премиум (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3484335&postcount=185). Про печку отдельная тема, там воздух может быть, выгонять надо.

при замене ремня грм обнаружен люфт помпы.
поставили AT 3052. ктонибудь ставил такую?

Ставил, но на мой взгляд производительность стала хуже, особенно зимой на ХХ из печки дует прохладный воздух.

vovk, это не брак, это несоответствие размеров.
на 2108 может она и пойдёт,а мой блок драла верхушками лопастей.
Только ТЗА ИМХО.

вот какая стояла 95тык такую и поставил уже как 35тык.Но прокладку считаю что она толстая надо тоньше.Стоковоя помпа невышла из строя просто появилос свободное время для замены мало ли.Всётаки считаю при правельной натяжке песня грм помпа ходить дольше

90 гр) горячий — все нормально, термос открывается. А струйки может и не быть на ХХ, производительность заводской помпы (ТЗА стандарт) на Калине маловата, оборотов добавь до 2000, должно политься. Я поставил ТЗА-премиум (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3484335&postcount=185). Про печку отдельная тема, там воздух может быть, выгонять надо.
У меня тоже температура двигателя держится чуть меньше 90 С*. И причем она не поднимается. Понятно что термостат открыт, но быть может он и не закрывается вообще? Я уже забыл когда вентилятор радиатора включался в последний раз. Хоть в пробке стоишь, хоть едешь. Кстати двигатель тоже долго прогревается. И еще один вопрос: Должна ли струйка быть когда двигатель только завел(холодный ещё)? У меня так. Завел мотор, потом газанешь немного и слышно, как в РБ струйка пошла (бульканье). Термостат под замену.

а-то есть (ОЧЕНЬ ОПЫТНЫЕ) продавцы могут впарить и от ПРИОРЫ. Приоровский отличается лишь зубчатым колесом помпы (оно для ремня с полукруглыми зубцами)чем это чревато? А то сегодня менял помпу, поставили Лузар Турбо http://www.rain-magazine.ru/uploads/posts/2009-10/1255433434_lwp-01124.jpg, но здесь вроде зуб такой же, ведь только на Приоре полукруглый, на 8 клапанник не было в магазине, а обычную брать не захотел. В машине стало теплее.
Сегодня еще раз посмотрел помпы в магазине и одевал на них ремень ГРМ. На Приоровскую помпу ремень 8 клапанника плотно не ложится, а от 12 ложится хорошо, разницы по форме зубьев нет, на душе стало поспокойнее, будет испытывать Лузар от 12.
180548

Как я понимаю от этого форума толку нет. Описал свою ситуацию и спросил пару вопросов, и за 5 дней ни одного ответа. Спасибо всем за помощь.

Отличие в крыльчатке.С»75″,а еще ее именуют «ТЗА Премиум» идет с металлической крыльчаткой и прямыми лепестками.Производитель указывает на улучшенную циркуляцию и все такое. Я сам заменил помпу на днях.Стояла»Советско-Австрийского»производства.Очень симпатичная внешне и крыльчатка прямолопастная,пластиковая.Но потекла на 20-тыще пробега.Прикупил ТЗА с обычной двухрядной пластиковой крыльчаткой.Разницы не заметил ни какой.Печка так же работает как и раньше,темп-ра движка в норме.Посмотрим на сколько хватит.Внешне конечно неочень. да и не суть важна.Лиш бы работала как надо и долго.

Вопрос к бывалым?
Помпа ТЗА:
№ на корпусе — 25ВАЗ2112-1307015
№ на шкиве — 21126-1307010-10 + пазы полукруглые.
Крыльчатка из 8 лепестков, лепестки почти ровные в верх, а не как на картинках завитушные.
1. Как я понимаю не подойдет на мою Калину двигатель 1,6 8V ВАЗ 21114-50 так как пазы шкива полукруглые, а должны быть клиновые? или ничего страшно?
2. Можно и как заменить шкив поставив родной? так как пришла не та помпа (в заказе была 2109, на коробке стоит № 2112-1307010-75, а внутри вот это чудо оказалось с сертификатом качества вложенным в коробку кстати с ним номер совпал.

Читать еще:  Как часто ломается шевроле нива

Заказывать заново не вариант — буду ждать еще пол года.

по 1 $ В Китае
помпа ‘Турбо’
http://russian.alibaba.com/product-gs/water-pump-cooling-system-for-lada-21124-1307010-574017119.html

Помпа ‘премиум’
http://russian.alibaba.com/product-gs/water-pump-cooling-system-for-lada-21126-1307010-574015962.html

и еще много разных других. тоже по 1$ :)))

Борисыч63, какие выводы? Что предпочтительнее? Есть фото/видео процесса?

Опять же, Премиальных крыльчаток = 2 вида.
http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=165449&d=1346917461

http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=165448&d=1346917453
Какая у тебя — неизвестно.

Борисыч63, какие выводы? Что предпочтительнее? Есть фото/видео процесса?

В прцессе уследить за двумя стрелками было сложно, поэтому при просмотре роликов с ручной прокруткой данные следующие (за них могу ручаться):
На ХХ выгода премиум примерно 30% (сколько приходится на разницу формы лопастей и сколько на зазор — неизвестно).
На 2000об/мин старая 0,1атм, ну может чуть выше, премиум гдето 0,13. 0,14атм. Т.е. выгода премиум примерно теже 20. 30%.
На 3000 об/мин старая 0,28. 0,3атм (манометр настолько бликует, что делений практически не видно и ориентировался буквально на негоризонтальность стрелки). На премиум 0,3. 0,32атм. Т.е. выгода от премиум процентов 10 точно есть.

Так и должно быть,печка на малом круге запитана,а радиатор охлаждения начинает нагреваться с открытием термостата.Если радиатор печки горячий,должно быть тепло в машине.С вентилятором отопителя и заслонками все в порядке?

Что так и должно быть я знаю. Вентилятор пашет ,воздух гонит . На ноги воздух сейчас(после годовой замены помпы) идет теплее чем в лоб и на боковые стекла, что было и до замены. Но раньше была жара в машине. Началось. всё с замены помпы

Добавлено через 16 минут
7onoff, А температура ОЖ по стрелке на приборке сколько кажет?
А фильтр Салонный ты когда менял?

Температура выше 80 кажись. Фильтр менял месяц назад совместно с заменой радиатора салона.
А на комплектации норма не стоит микромоторедуктор? Или там что_то другое?может это вышло из строя.

Что так и должно быть я знаю. Вентилятор пашет ,воздух гонит . На ноги воздух сейчас(после годовой замены помпы) идет теплее чем в лоб и на боковые стекла, что было и до замены. Но раньше была жара в машине. Началось. всё с замены помпы

Добавлено через 16 минут

Температура выше 80 кажись. Фильтр менял месяц назад совместно с заменой радиатора салона.
А на комплектации норма не стоит микромоторедуктор? Или там что_то другое?может это вышло из строя.если меняли отопитель официалы то они непроклеили его уплотнителем т.е. просто тупо воткнули,вот вам результат

если меняли отопитель официалы то они непроклеили его уплотнителем т.е. просто тупо воткнули,вот вам результат

Ладно коли так,но почему тогда похолодало после замены помпы. Радиатор я потом только заменил,когда протекать начал.

7onoff, смени помпу тогда,600р небольшая сумма.

Ну вот не хочется мне не убедившись менять всё подряд. Думаю может кто тут сталкивался с подобным.

Температура выше 80 кажись.
Так кажется или так и есть?
У меня температура более 90.

80гр — это маловато по мне.

Ну вот не хочется мне не убедившись менять всё подряд. Думаю может кто тут сталкивался с подобным.
Из личного опыта. Было холодно, сопливил радиатор охлаждения после удара и постоянно булькала печка. Начал с доработке крышки бочка ОЖ — не помогло. Поменял радиаторы и все патрубки на новые + при посадке на места промазывал все высокотемпературным черным герметиком. Булькать перестало прогрев стал лучше. Поменял помпу. Сначала на Лузара от 2108 так как была в заначке — не понравилось так как стало хуже чем было (двигатель уже горячий а тепла особого нет). Купил ТЗА да двигатель 2170 (крыльчатка понравилась так как на родную похожа) и переставил шкив от родной (10 минут работы + 20 мин на нагрев шкива после снятия на электроплите для облегчения посадки) + посадил на герметик без прокладки, но при прокрутке нашел места задивания и слегка доработал напильником (0,5 мм в двух местах). Так как на улице в то время были морозы за тридцать ощутил всю прелесть данного девайса, а именно:
Машина заводится с автозапуска при температуре двигателя -15 и через 4ре минуты уже +45 град и с печки дует теплый воздух. 8 минут и я сажусь в теплую машину с +78 град (специально замерял), но дует горячий воздух. Температура двигателя стабильно 90 град при любых условиях.
Правда нужно решать проблему некачественного с моей стороны монтажа радиатора печки так как стал греться тоннель пола, в ногах Ташкент а вот на лобовуху не-то не се — лень матушка и дурная голова рукам покоя не дает.

Читать еще:  Как купить машину в рено салонах

На ФОТО помпа родная справа и ТЗА на 2170 слева еще до замены шкива.

Насос системы охлаждения (помпа) двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Насос системы охлаждения двигателя (помпа) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части блока цилиндров двигателя автомобиля. Между насосом и блоком имеется прокладка и резиновое уплотнительное кольцо. К блоку цилиндров он крепится тремя болтами под ключ на «10». Снять помпу не составляет особого труда.

Устройство насоса (помпы)

— Насос системы охлаждения двигателя (помпа) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет корпус из алюминиевого сплава.

— Внутри корпуса установлен стальной вал, который вращается в двухрядном шариковом подшипнике. На переднюю часть вала напрессован металлокерамический зубчатый шкив, на заднюю крыльчатка.

— Подшипник не имеет внутренней обоймы (ее роль выполняет сам вал) и стопорится в корпусе при помощи винта. Гнездо винта, для предотвращения отворачивания, расчеканено. Подшипник заполнен смазкой Литол-24, которая заложена на весь срок службы (100.000 км пробега).

— Для обеспечения герметичности помпы со стороны крыльчатки (закаленной на торце токами высокой частоты на глубину 2-3 мм) в корпус запрессован сальник, предотвращающий утечку ОЖ. Уплотнительное кольцо сальника изготовлено из графитовой композиции.

Принцип действия насоса охлаждающей жидкости

Привод насоса осуществляется ремнем ГРМ через зубчатый шкив, поэтому лопасти его крыльчатки вращаются постоянно, перегоняя охлаждающую жидкость из подводящей трубы в «рубашку» охлаждения двигателя и далее по всей системе охлаждения.

Применяемость насоса охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется насос охлаждающей жидкости (помпа) 2109-1307010 или ее аналоги разных производителей.

— Течь охлаждающей жидкости

При износе сальника или подшипника (вал помпы начинает «бить») происходит разгерметизация уплотнения вал-сальник и как следствие утечка ОЖ из системы охлаждения двигателя по валу помпы. Подтекающая жидкость заметна визуально. Так же при этом происходит постоянное падение уровня в расширительном бачке.

— Заклинивание помпы

При выходе из строя подшипника на котором вращается вал помпы, возможно его заклинивание, что приводит к обрыву ремня ГРМ. Необходимо периодически проверять люфт вала. Для этого придется снимать переднюю крышку ремня ГРМ и рукой, с усилием, покачивать вал помпы за зубчатый шкив. В исправной помпе люфта быть не должно.

Вышедший из строя подшипник вала помпы выдает себя повышенным шумом, который хорошо слышен при работе двигателя на холостых.

— Снижение эффективности циркуляции охлаждающей жидкости

При загрязнении подводящей трубы (например, остатками герметика, применяемого при ремонте) возможно снижение эффективности циркуляции ОЖ. Такой же эффект будет при разрушении крыльчатки насоса (например, при использовании некачественного, слишком агрессивного тосола). Двигатель автомобиля перегревается. Антифриз может закипеть.

Примечания и дополнения

— Водяной насос можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так дорого.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Какую помпу установить на ВАЗ? Ответ тут +фото

Валерий Анатольевич, подскажите, пожалуйста размеры шаблона? По глубине можно, конечно, штангелем померять, а вот правильную геометрию лопастей крыльчатки (заденент/не заденет) как узнать, чтобы перенести на шаблон?

это не так!
зазор должен быть минимально допустимый, а не минимальный ! если его сделать «минимальным», например 0,01 мм ,то при тепловом расширении помпа заклинит.
зазор нужно мерить по толщине пластилина помещенному меж лопастью крыльчатки и ответной частью блока цилиндров после притягивания помпы с прокладкой болтами.
возможно измерение осевых размеров помпы для проверки зазора. (данные есть в книжках на некоторые машины)
зазор должен быть примерно 0,9-1,5 мм
большой зазор приводит к неэффективной работе помпы на всех оборотах (она булькает жидкость вокруг крыльчатки,а не гоняет её по системе.)

если зазор велик, на некоторых помпах можно немного спрессовать крыльчатку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector