2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой термостат ставить на ваз инжекторную девчтку

Выбираем какой термостат лучше поставить на инжекторную 8 клапанную ВАЗ-2114

Температура двигателя влияет не только на температуру отопителя, а именно это, к сожалению, и волнует владельцев тольяттинских машин прежде всего. Это говорит не об их недальновидности, а о несовершенстве отопителя, но сегодня речь не о нём. Температурный режим мотора зависит от одного простого, но очень важного приборчика, который называется термостатом. Когда мы узнаем больше о модификациях ВАЗовских приборов, то вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжекторную ВАЗ-2114, отпадёт автоматически.

Зачем нужен термостат?

Курсы по ликвидации автомобильной безграмотности мы устраивать не станем, потому что каждый уважающий себя водитель знает, что термостат направляет охлаждающую жидкость либо по большому кругу (включая радиатор охлаждения двигателя), либо по-малому (минуя радиатор).

Термостат на ВАЗ-2114 инжектор

Алгоритм работы прибора зависит от термодинамического клапана, который перекрывает один патрубок в термостате и открывает другой. Перед тем как менять термостат, его необходимо проверить.

Чтобы освежить в памяти его устройство, мы привели схему термостата ВАЗ-2114 и прикрутили её ниже.

Схема работы системы охлаждения (термостата)

Схема работы термостата

Как видно из схемы, это простой прибор с термоклапаном, который при достижении определённой температуры срабатывает, таким образом направляя антифриз по малому либо большому кругу.

Он имеет в большинстве случаев три патрубка — один впускной и два выпускных, через которые и поступает охлаждающая жидкость либо прямиком из помпы в отопитель и дальше по системе охлаждения, либо в радиатор, если её температура достигла необходимого значения. Именно значение температуры, при котором срабатывает устройство, и определяет применение термостата на той или иной ВАЗовской модели, хотя есть ещё некоторые нюансы, которые как раз и касаются ВАЗ-2114 инжектор.

Подробнее о замене мы уже писали в материале: Меняем термостат на ВАЗ-2114 своими руками.

Видео о принципе работы

Виды ВАЗовских термостатов и какой из них лучше

Визуально даже опытный продавец не отличит термостат копейки от нивовского. Потому что разница у них внутри и в расположении патрубков. Все тольяттинские термостаты выполнены по древней фиатовской схеме — они вынесены из головки блока цилиндров в отдельный узел и фиксируются на патрубках и шлангах системы охлаждения. Вот основные типы ВАЗовских термостатов:

    Все классические Жигули имели под капотом термостат 2101, который можно опознать по расположению патрубков, они развёрнуты друг против друга практически на прямой угол. Однако самое важное отличие в том, что тепловой режим работы двигателей заднеприводных Жигулей требовал блокировки клапана при 80 градусах и полного его открытия при температуре антифриза 95 градусов.

Читать еще:  Новая lada xray 2020

Термостат ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высокой точностью и высоким качеством изготовления, поэтому после ряда тестов завод накинул два градуса производителям. В результате на коробках с термостатами для всего семейства Самара можно часто увидеть цифру 85. Визуально термостат 2108 отличается наличием тонкого патрубка для отвода возможных пузырьков воздуха.
Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, как на классике, но в зеркальном отображении. У него нет маленького патрубка для вывода воздуха, поскольку конструкцией для карбюраторных десяток был предусмотрен отдельный тройник, который сильно усложнял развязку шлангов под капотом. Кстати, на карбюраторные десятки отлично подходит и восьмерочный прибор, единственное, что нужно будет крепко заглушить маленькое отверстие для воздуха.

Такие термостаты стали самыми массовыми, поэтому при их покупке обязательно надо заглядывать внутрь, там обязана стоять шторка из пластика или металла, которая лучше перераспределяет поток жидкости на термоэлемент. Если её там нет, температура срабатывания клапана может очень сильно (до 10-15 градусов) отличаться от номинала, что приводит к перегреву двигателя.
Термостат семейства 2112 разработан специально под инжекторные ВАЗовские моторы. Собственно, термостату все равно какой тип системы питания, он свою работу выполняет и если производитель добросовестный, то клапан всегда до температуры 85 градусов будет закрыт.

«Впрысковые» термостаты

Фишка впрысковых термостатов в том, что они существенно улучшают работу системы отопления. Для этого пришлось повысить интенсивность прохождения жидкости по холодному кругу именно за счёт термостата — во входном патрубке установлен специальный дроссель, а в последних версиях отверстий будет аж четыре.

Именно поэтому в быту такие термостаты называют «на 6 дырок» По этой причине такие термостаты оптимальны для всех впрысковых автомобилей ВАЗ, в том числе и для ВАЗ-2114. Именно такой ставят на замену от Гранты.

Какой термостат лучше поставить именно на ВАЗ-2114

Термостат WEEN 182-0114

Сложность в выборе термостата именно на ВАЗ-2114, да и на любой ВАЗ, даже не в том, что мы не будем знать его модель. В этом плане проблем нет, на донышке прибора выбита и модель, и температура срабатывания клапана. Проблема в другом — каждый из производителей, а их больше двух десятков, поставляют совершенно разные по качеству приборы. Они отличаются как по температуре срабатывания, так и по ресурсу.

Практика показывает, что средний термостат до того как отправится в последний путь в утиль, должен пройти не менее 120-150 тысяч км.

Цена термостата на ВАЗ-2114 — от 150 до 400 рублей. Разница ощутимая, как ощутимая разница и в качестве. Публика больше доверяет родным ВАЗовским приборам, которые честно отрабатывают далеко за сотню тысяч.

Читать еще:  Лада веста св кросс отзывы владельцев видео

Термостат LT 0108 (Лузар)

Хорошие отзывы о термостатах Ween, производство Польша, гарантийный пробег 150 000 км, как правило, выдерживают. Однозначно не стоит покупать китайские термостаты, противоречивые отзывы о термостатах (как и о радиаторах) Лузар, остальные приборы могут оказаться как удачными, так и потечь после 5 тысяч пробега.

Удачного всем выбора и стабильной температуры!

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2114

Многие владельцы 14-й модели слышали о том, что можно поставить термостат от ваз 2110 на ваз 2114, но при этом не знают — для чего это нужно и что такая переделка в конечном итоге может дать. Ответить на все эти вопросы мы и постараемся в сегодняшней статье.

Термостат ваз 2110

Для чего нужна замена термостата

Подавляющее большинство моделей отечественного автопрома имеет не до конца продуманную систему охлаждения, не совсем рассчитанную на эксплуатацию авто в зимний период.

Вызвано это тем, что с понижением температуры в салоне становится холодно, а включение отопителя не помогает до тех пор, пока вся система ОЖ не прогреется.

И чем сильнее морозы, тем дольше время ожидания тепла внутри салона. По понятным причинам, такая ситуация не устраивает не только самих автолюбителей, но и их пассажиров.

Решить эту проблему как раз и поможет термостат от 2110 на 2114, ведь он обладает такими преимуществами перед базовой моделью, как:

  • более стабильное поддержание рабочей температуры в системе охлаждения;
  • меньшие габариты, освобождающие свободное пространство;
  • меньшее количество соединений, выполненных на хомутах (а значит — и меньшая вероятность протечки);
  • разборность, предоставляющая возможность выполнить замену термоэлемента без замены самого корпуса, что экономически выгодно.

Кроме этого, термостат от «десятки» поможет радиатору отопителя быстрее получать тепло, которое он, в свою очередь, будет передавать в салон.

Признаки неисправности термостата

Если вы до конца не можете решиться на замену, руководствуясь тем, что термостат вашего авто еще рабочий — следует обратить внимание на ряд признаков, которые могут подсказать, что это далеко не так. Среди прочих, наиболее серьезными знаками, говорящими о поломке термостата (будь то термостат нового образца ваз 2114 или любой другой), могут являться:

  • длительный набор мотором рабочей температуры;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • холодный нижний патрубок, идущий на радиатор.

Старый термостат

Все это может говорить о том, что клапан термостата заклинило в одном из положений, и он перестал открываться либо закрываться.

Иногда вернуть термостат к работе можно, ударив по поверхности его корпуса. Этот способ может помочь, к примеру, в дальней дороге, когда двигатель постоянно перегревается, а возможности поменять устройство в пути — нет.

Читать еще:  Как подсоединить кнопку стеклоподъемника

Следует также отметить, что сам по себе термостат обладает достаточно высоким сроком службы — до 70.000 км. Выход его из строя ранее этого времени может говорить о подделке либо производственном браке.

Очень часто к поломке (заклиниванию) термостата приводит использование антифриза низкого качества.

Как произвести замену

Для того, чтобы поставить на 14-ю термостат от десятки, потребуется подготовить номинальный набор инструментов — ключи, отвертки, плоскогубцы, а также заглушить мотор машины (если он работает) и дождаться его полного остывания.

После того, как ОЖ в системе перестанет быть горячей, можно приступить к самой замене, выполняется которая следующим образом:

  1. Выкрутить пробку и слить ОЖ из радиатора.
  2. Открыть крышку бачка-расширителя.
  3. Выкрутить пробку слива, расположенную за модулем зажигания, после чего слить из системы остатки антифриза (если доступ к пробке окажется затрудненным и неудобным — демонтировать защиту мотора).
  4. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  5. Ослабив крепеж, снять хомуты с патрубков, подходящих к термостату.
  6. Снять сами патрубки.
  7. Выкрутить гайки крепления корпуса термостата и удалить устройство.

Перед тем, как установить новый термостат, его плоскость прилегания следует очистить, покрыть слоем герметика и оборудовать новой прокладкой (которую следует приобрести вместе с новым 6-ти дырочным термостатом).

Установка термостата ваз 2110 на ваз 2114

Выполняя монтаж устройства — все соединения, выполненные на хомутах, рекомендуется предварительно промазывать термостойким герметиком, дабы исключить возможность протечки при циркулировании горячей жидкости.

Установка нового термостата выполняется точно в таком же порядке, как и демонтаж старого, но в обратной последовательности. При этом, предварительно потребуется подобрать пробку и заглушить выходное отверстие, предусмотренное для подсоединения патрубка подогрева дросселя (более подробно ознакомиться с принципом подключения термостата от 2110 можно по представленной ниже схеме).

После того, как устройство будет установлено, следует подождать застывания герметика на соединениях (около 1 часа), после чего залить новую охлаждающую жидкость в систему и запустить мотор, дав ему прогреться на полную.

Одновременно с его прогревом можно будет убедиться и в результативности выполненного тюнинга.

В заключение разговора следует добавить, что выполняя замену термостата, следует заливать новую ОЖ (обязательно высокого качества), а не использовать старую — это продлит срок службы устройства. Кроме этого, необходимо осмотреть поверхность всех патрубков на наличие трещин или повреждений и, при обнаружении таковых — сразу выполнить замену.

Это убережет от возможных протечек, частого пополнения уровня охлаждающей жидкости и перегревания двигателя во время длительных поездок.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться на видео ниже:


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector