18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой свечной ключ выбрать

Ключ для свечей зажигания: правильное использование при замене деталей

Ключ для свечей зажигания является необходимым инструментов при замене этих деталей по мере их износа при эксплуатации автотранспортного средства. Чтобы разобраться с его предназначением, следует подробно изучить процедуру замены элементов зажигания в автомобиле.

Ход работы

До проведения всех работ нужно убедиться в том, что двигатель уже остыл. При замене свечей следует изначально снять с изолятора свечи колпак провода. Для того, чтобы это было несложно делать снятие, рекомендуется раскачать колпак в стороны, потянуть в верхнем направлении, после чего окончательно снять и убрать в сторону.

Далее подготовленный из набора свечной ключ необходимо надеть на свечу. С небольшим давлением при перемещении детали в направлении против часовой стрелки необходимо вывернуть ее из головки блока. При таком подходе деталь легко выкручивается. После этого следует внимательно осмотреть саму деталь. При нормальных условиях эксплуатации на ней не будет нагара и масляных следов. При замене рекомендуется подбирать элементы зажигания, характеристики которых указаны в техническом руководстве к автомобилю, к примеру, ngk.

После извлечения старого элемента необходимо аккуратно закручивать новую деталь в свечное отверстие при помощи поворотов по часовой стрелке. При помощи свечного ключа с нужными параметрами из набора следует закручивать деталь в головку блока с небольшим усилием. При этом важно соблюдать правильный момент затяжки. Колебания момента затяжки могут привести к неисправностям, а правильно установленный момент позволит избежать проблем. Далее необходимо надеть на свечной изолятор колпак провода.

При установке новой детали, к примеру, ngk, необходимо правильно выверить ее зазор. Это позволит сделать специальный щуп. Щуп позволяет корректно определить величину зазора. Это важно, поскольку увеличенный или уменьшенный зазор будет ухудшать функциональность детали. Щуп имеет в конструкции набор крючков. Крючки из набора щупа позволяют правильно осуществить замер зазора. Величина зазора между электродами строго фиксирована, а щуп помогает определить несоответствия. После замера при помощи щуп можно скорректировать зазор по необходимости.

Проблемы при замене

Стоит отметить, что при замене могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, старая деталь может быть повреждена. В этом случае необходимо разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Это возможно осуществить при помощи высверливания. Это довольно трудоемкая процедура, и доверить ее стоит специалистам автосервисного центра. Они с точностью знают, как выкрутить сломанную свечу зажигания, и смогут сделать это правильно.

Также важным моментом является установка отремонтированной свечи при сорванной до этого резьбе. Если свеча сохранила свою функциональность, но резьба сорвана, то исправить ситуацию поможет ввертыш, или футорка под свечу. Ввертыш позволяет установить исправную деталь в гнездо. При этом важно, чтобы ввертыш имел подходящий для конкретной детали диаметр.

В ходе ремонтных работ ввертыш устанавливается в головку. Ввертыш предполагает наличие места для установки свечи зажигания. После правильной установки ввертыша можно вкрутить в него свечу зажигания. При этом ввертыш позволяет осуществить корректную установку детали на новое для нее место. Таким образом, ввертыш поможет исправить ситуацию в случае сорванной резьбы.

Если элементы зажигания прикипели, решить проблему можно разными способами. При первом из них демонтаж головки не потребуется, в при втором головка снимается, после чего свеча высверливается. Такие подходы позволят решить проблему в случае, если детали прикипели.

О чем говорит цвет нагара

При осмотре электрода и теплового конуса изолятора старого элемента стоит обратить внимание на цвет нагара. В случае присутствия черного сухого нагара можно сделать вывод, что двигатель используется на малых скоростях или на холостом ходу. При черном цвете нагара и его маслянистой структуре можно говорить об изнашивании цилиндров и поршневых колец, а также о чрезмерном уровне масла в картере. Если деталь, к примеру, ngk, работает в нормальных условиях, ее изолятор будет светло-серого или светло-коричневого цвета. Нагар в этом случае отсутствует.

Рекомендации при замене свечей

  1. Важно, чтобы в процессе замены деталей в камеру сгорания не попали какие-либо загрязнения.
  2. Необходимо правильно подбирать момент затяжки свечей при их установке. Слишком высокий показатель момента затяжки может вызвать повреждение детали, а слишком низкий показатель момента затяжки провоцирует плохое уплотнение и теплоотвод. В любом случае, корректный подбор момента затяжки позволит избежать серьезных поломок.
  3. Смазывать резьбу при вкручивании элемента запрещается.
  4. При затяжке новой детали ngk с уплотнительным кольцом необходимо делать это на четверть оборота, используя соответствующий свечной ключ из набора. Таким образом, затягивать ее нужно на 90 о .
  5. При замене элементов рекомендуется произвести замену свечных проводов, бегунка и крышки распределителя зажигания. Важно соблюдать правильность подключения проводов.
Читать еще:  Замена салонного фильтра с кондиционером на матиз

В случае соблюдения всех рекомендаций можно правильно осуществить замену элементов зажигания в автотранспортном средстве.

Замена свечей накаливания

Процедура по замене деталей накаливания не имеет существенных отличий от процедуры замены свечей зажигания. Элементы накаливания используются в двигателях, которые применяют дизель для работы. При этом накаливание позволяет достичь нужной температуры для самовоспламенения дизеля. Качество дизеля сильно влияет на эксплуатационные характеристики элементов накаливания.

Важно, что открутить старые детали возможно при помощи съемника свечей накаливания из набора. Он может иметь различные параметры в зависимости от размерных характеристик самой свечи и часто включается в состав набора подобных инструментов. Съемник свечей накаливания позволяет быстро извлечь изношенную свечу для последующей замены ее на новую.

После установки элемента накаливания, к примеру, ngk, и проверки правильности этой процедуры можно запускать двигатель. При этом важно залить качественный дизель. Хороший дизель является залогом долгой работы элементов накаливания. Поэтому за качеством дизеля нужно тщательно следить. Подробнее с процедурой замены элементов накаливания можно на видео:

Terrion › Blog › Свечной ключ King Tony / Bahco / Jonnesway

Идея заиметь удобный свечной ключ у меня родилась уже давно, но по привычке я продолжал пользоваться отечественным Г-образным ключиком — простым (головка на шарнире и металлическая ручка) и при этом жутко неудобным. Особенные трудности с ним приходилось испытывать при работе со свечой крайнего к моторному щиту цилиндра на рядной шестёрке Лекса, где отсутствует возможность крутить ключ по кругу, из-за чего его постоянно приходилось переставлять.

Обзавёвшись набором инструментов Bahco я малость опечалился тем фактом, что большая трещотка с удлинителем у меня появилась, а нужной мне свечной головки на 16 мм в наборе не оказалось. Но именно это как раз и заставило меня удариться в поиски и собрать себе нормальный свечной ключ.

Начать я решил со свечной головки. Выбор пал на оптимальный по соотношению цена-качество тайваньский инструмент от Jonnesway. Свечная головка на 16 мм (S17H4116) обошлась всего в 100 руб. и сразу же была мной протестирована.

Металлическая часть головки у меня нареканий не вызвала, а вот качество резины, из которой сделан захват свечи, расстроило основательно. Из-за того, что отверстие в резине оказалось слишком маленьким, свеча туда просто не пролазила и, соответственно, не фиксировалась. Пришлось вытащить резиновую часть из головки и рассмотреть её вблизи. В процессе достаточно аккуратного извлечения резина в том месте, за которое я её ухватил, довольно легко порвалась. Кроме того, при попытке натянуть захват на свечу вручную резина треснула ещё и в районе отверстия.

В принципе, если запихнуть покалеченную резинку обратно в головку, свеча в ней нормально фиксируется, но мне такие компромиссы совсем не по душе. Оставил её себе исключительно в качестве длинной головки на 16 мм под квадрат 1/2″, а поиски хорошей свечной головки на 16 мм продолжились.

В процессе поисков я наткнулся на довольно интересную инфу о том, что свечи рекомендуется затягивать с определённым усилием во избежание различных проблем в работе двигателя. Этому многие не придают должного значения, но после прочтения достаточно интересной статьи у меня не осталось сомнений в том, что для установки свечей нет ничего лучше динамометрического ключа. Для используемых мной свечей Denso (14 мм) рекомендуется усилие 20-25 Нм, а для таких же NGK, на которые я собрался переходить, при установке в алюминиевую головку блока — 25-30 Нм. Таблицы моментов затяжки привожу ниже.

Для этой цели прекрасно подходит недавно приобретённый мной динамометрический ключ King Tony, рассчитанный на усилие 5-25 Нм. Его верхний предел позволяет затягивать с рекомендованным усилием как свечи Denso, так и свечи NGK. Единственный косяк в том, что ключ имеет квадрат 1/4″, а свечные головки рассчитаны на квадрат 1/2″, поэтому к нему необходимо ещё докупать соответствующие переходники. Прямой переходник с 1/4″ на 1/2″ найти не удалось, поэтому в магазине Все Инструменты были приобретены два последовательных переходника производства Jonnesway: 1/4″-3/8″ (S16H1438) и 3/8″-1/2″ (S16H3812). Обошлись примерно по 100 руб. каждый. Это даже к лучшему, так как будет больше возможностей для компоновки ключей и головок разных размеров.

При необходимости, как в моём случае, подсоединяется удлинитель 1/2″, чтобы крутить свечи в глубоких колодцах. Такой я беру из своего набора инструментов Bahco.

Читать еще:  Лада ларгус какая коробка передач

Поиски хорошей свечной головки привели меня к магнитной головке от King Tony (466516, 350 рублей), где роль захвата вместо резинки играет магнитная вставка. Стоимость заметно выше обычной с резиновым захватом, но сделана она оказалась очень добротно. Да и отзывы на форумах по ней встречались неплохие.

Свечки захватывает без каких-либо проблем, пользоваться оказалось удобно. В итоге свечной ключ у меня получился сборным во всех смыслах — сам динамометрический ключ и магнитная свечная головка от King Tony, удлинитель от Bahco, а переходники от Jonnesway. Такой вариант меня полностью устроил, хотя в идеале для свечей подошёл бы динамометрический ключ следующего диапазона моментов как более универсальный.

Какой свечной ключ выбрать

Решил преобрести, дабы нее обращаться за каждым разом в сервис для смены свечей.
Вариантов по сути несколько:
— «трубка» — бюджетно, но вроде ненадежно и нужно пристраивать какой-то магнитный причиндал чтоб из глубокого колодца извлечь свечу.
— Головка + вороток — вариант наверное оптимальный — но мнения из проситанного на драйве разные у всех + как вариант есть вероятность уронить головку в колодец
Кстать, с такой никто не сталкивался?
— спецключ — тут варианты также есть: толи это «зверь» типа такого, но говорят они ненадежные или чаще всего неудобные.

В общем я в растерянности…ЧТО, ГДЕ купить и так чтоб не переплачивать

Свечной ключ — один из самых востребованных инструментов в любой автомастерской. Потребность в инструменте, который бы облегчил работу монтажа и демонтажа, возникла в результате использования в автомобилях свечей зажигания, а также необходимости в их периодическом извлечении для прочистки или замены старых свечей на новые. Такой инструмент облегчает процесс ухода за автомобилем, используется для замены вышедших из строя свечей и дальнейшей установки новых.

Описание

Свечной ключ — это специальный профессиональный ручной инструмент, изготовленный из высокопрочных материалов, позволяющий вкручивать и выкручивать свечи в двигателях. Инструмент представляет собой длинную трубку с прикрепленной к ней головкой. Выбор свечного ключа и головки зависит от размера монтируемой им свечи. Часто в автомастерских используются свечные ключи с удлиненной трубкой, содержащие специальные съемники.

В производстве свечных ключей применяется углеродистая сталь, прошедшая несколько этапов закалки, что значительно увеличивает ее прочность. Использование высокопрочных материалов в изготовлении свечных ключей обусловлено необходимостью их ежедневного применения в условиях воздействия больших нагрузок.

Для покрытия поверхности свечных ключей применяются антикоррозийные средства. Оснащение ключей шарнирами, резиновыми втулками и пружинными фиксаторами, обеспечивающими надежный прижим, позволяет удерживать в полости трубы монтируемую свечу, что значительно облегчает процесс ремонта автомобиля. Также для удобства работы на рынке имеются магнитные свечные ключи и отдельные головки, позволяющие осуществлять фиксацию затяжки.

Конструкция

Свечной ключ является модификацией трубчатого, в котором конструкторами была произведена замена рабочей части на классический свечной шестигранник. Трубчатый ключ стал основой создания современного свечного, так как с легкостью помещался в полости трубы выступающей части свечи зажигания.

Свечной ключ может быть представлен простой моделью, имеющей вид удлиненной трубки, а также сложной конструкцией крестовой или Т-образной формы, состоящей из двух частей:

  • полой трубки, которая выполняет функцию рукоятки;
  • рабочего шестигранного профиля.

Т-образные ключи используются также и для откручивания колесных дисков. Такая форма обеспечивает легкое вращение, исключает ненужный контакт с другими устройствами. Свечной ключ имеет специальное многогранное приспособление — съемник, который используется для извлечения нерабочих свечей. Головка инструмента имеет цинковое покрытие, что обеспечивает чистоту свечи в процессе монтажа/демонтажа. Кроме того, головка подвергается закалке, что значительно повышает ее антикоррозионные свойства, увеличивает прочность и долговечность, а также предотвращает возможное прокручивание в ходе работы.

Свечной ключ на 16 длинный карданный

Этот инструмент эфективен для проведения авторемонта в труднодоступных местах, а также применяется в тех случаях, когда нужно работать со свечами, имеющими размер 16 мм. Справиться с этой задачей позволяет удобная конструкция инструмента, которая представляет собой соединение рукоятки с устройством посредством шарнира. Используя ручку ключа, можно затягивать свечи, не опасаясь сорвать на них резьбу или повредить. В процессе эксплуатации свечного ключа на 16 мм осуществляется надежная фиксация свечи, что предотвращает холостые проворачивания и неожиданные выпадения в моторный отсек монтируемых деталей.

Свечной ключ на 16 может быть представлен обычным трубчатым устройством, а также усовершенствованной Т-образной моделью. Габариты ключа зависят от размеров гаечной поверхности свечи, необходимой для ее выкручивания/закручивания.

Как правило, в качестве материала для изготовления инструмента используется углеродистая повышенной прочности или хромонадиевая сталь. С целью противостояния появлению ржавчины ключ подвергается хромированию или фосфатированию.

Читать еще:  Тест зимних колес 2020

Свечной ключ: цена

Стоимость свечного ключа зависит от марки производителя и от сложности конструкции инструмента.

Разрыв в расценках на разные модели довольно значителен: от 16 до 240 руб. Стоимость длинного карданного свечного ключа на 16: от 70 до 150 руб., наборы инструментов стоят от 2300 руб.

Информацию о расценках каждый желающий может узнать на специализированных сайтах.

Идея заиметь удобный свечной ключ у меня родилась уже давно, но по привычке я продолжал пользоваться отечественным Г-образным ключиком — простым (головка на шарнире и металлическая ручка) и при этом жутко неудобным. Особенные трудности с ним приходилось испытывать при работе со свечой крайнего к моторному щиту цилиндра на рядной шестёрке Лекса, где отсутствует возможность крутить ключ по кругу, из-за чего его постоянно приходилось переставлять.

Обзавёвшись набором инструментов Bahco я малость опечалился тем фактом, что большая трещотка с удлинителем у меня появилась, а нужной мне свечной головки на 16 мм в наборе не оказалось. Но именно это как раз и заставило меня удариться в поиски и собрать себе нормальный свечной ключ.

Начать я решил со свечной головки. Выбор пал на оптимальный по соотношению цена-качество тайваньский инструмент от Jonnesway. Свечная головка на 16 мм (S17H4116) обошлась всего в 100 руб. и сразу же была мной протестирована.

Металлическая часть головки у меня нареканий не вызвала, а вот качество резины, из которой сделан захват свечи, расстроило основательно. Из-за того, что отверстие в резине оказалось слишком маленьким, свеча туда просто не пролазила и, соответственно, не фиксировалась. Пришлось вытащить резиновую часть из головки и рассмотреть её вблизи. В процессе достаточно аккуратного извлечения резина в том месте, за которое я её ухватил, довольно легко порвалась. Кроме того, при попытке натянуть захват на свечу вручную резина треснула ещё и в районе отверстия.

В принципе, если запихнуть покалеченную резинку обратно в головку, свеча в ней нормально фиксируется, но мне такие компромиссы совсем не по душе. Оставил её себе исключительно в качестве длинной головки на 16 мм под квадрат 1/2″, а поиски хорошей свечной головки на 16 мм продолжились.

В процессе поисков я наткнулся на довольно интересную инфу о том, что свечи рекомендуется затягивать с определённым усилием во избежание различных проблем в работе двигателя. Этому многие не придают должного значения, но после прочтения достаточно интересной статьи у меня не осталось сомнений в том, что для установки свечей нет ничего лучше динамометрического ключа. Для используемых мной свечей Denso (14 мм) рекомендуется усилие 20-25 Нм, а для таких же NGK, на которые я собрался переходить, при установке в алюминиевую головку блока — 25-30 Нм. Таблицы моментов затяжки привожу ниже.

Для этой цели прекрасно подходит недавно приобретённый мной динамометрический ключ King Tony, рассчитанный на усилие 5-25 Нм. Его верхний предел позволяет затягивать с рекомендованным усилием как свечи Denso, так и свечи NGK. Единственный косяк в том, что ключ имеет квадрат 1/4″, а свечные головки рассчитаны на квадрат 1/2″, поэтому к нему необходимо ещё докупать соответствующие переходники. Прямой переходник с 1/4″ на 1/2″ найти не удалось, поэтому в магазине Все Инструменты были приобретены два последовательных переходника производства Jonnesway: 1/4″-3/8″ (S16H1438) и 3/8″-1/2″ (S16H3812). Обошлись примерно по 100 руб. каждый. Это даже к лучшему, так как будет больше возможностей для компоновки ключей и головок разных размеров.

При необходимости, как в моём случае, подсоединяется удлинитель 1/2″, чтобы крутить свечи в глубоких колодцах. Такой я беру из своего набора инструментов Bahco.

Поиски хорошей свечной головки привели меня к магнитной головке от King Tony (466516, 350 рублей), где роль захвата вместо резинки играет магнитная вставка. Стоимость заметно выше обычной с резиновым захватом, но сделана она оказалась очень добротно. Да и отзывы на форумах по ней встречались неплохие.

Свечки захватывает без каких-либо проблем, пользоваться оказалось удобно. В итоге свечной ключ у меня получился сборным во всех смыслах — сам динамометрический ключ и магнитная свечная головка от King Tony, удлинитель от Bahco, а переходники от Jonnesway. Такой вариант меня полностью устроил, хотя в идеале для свечей подошёл бы динамометрический ключ следующего диапазона моментов как более универсальный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector