24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой рхх лучше поставить на ваз 2114

Lada 2114 Чёрная молния › Logbook › Регулятор холостых оборотов (РХХ) и с чем его едят

В течении 3х летней эксплуатации каждый раз при наступлении зимы я бился над одним вопросом, как заставить свою машину заводиться в мороз без применения различных средств. К тому времени я уже и заменил ДМРВ и поставил новую БОШевскую катушку зажигания, заменил датчик положения дросселя, заменил датчик температуры, промывал форсунки, мерил давление в рампе, менял фильтра, сменил прокладки на коллекторах и устранил все подсосы воздуха, протирал фары до дыр и перекачивал колёса, но каждый раз при падении температуры ниже -25 и длительной стоянки, мотор не заводился и не даже схватывал, несмотря на то что стартер (редукторный) крутил очень бодро и даже при помощи прогретого (65 Ач) аккумулятора мотор не делал ни одной схватки, а просто тупо заливал свечи. Эфир при запуске так же не помогал заливало свечи и им. Диагностика ничего не показывала.
Но однажды как то я стал замечать такую картину: холостые обороты стали реже держаться в пределах 800 — 900 оборотов и чаще от 1000 до 1100 а иногда и 1300. Подрубал комп тот показывал мне что отсутствует признак холостого хода, заменил датчик дросселя ничего не помогло, решил в кое то веки снять дроссельный узел и его почистить. Процедура оказалась не нужной поскольку там было всё кристально чисто лишь немного было капелек воды от конденсата что идёт от вентиляции картера, но зато привлёк внимание регулятор холостого хода…

Фото конечно не очень хорошего качества но на нём можно разглядеть измененную форму клапана холостого хода, причём коррозии поддался определенный участок неравномерно но по кругу, в последствии чего клапан изменил свою форму далеко от нормальной. А значит дозировал воздух такой клапан неправильно! Что особенно важно при запуске холодного двигателя где пропорции бензина к воздуху идёт к увеличению бензина и уменьшению воздуха.

Что примечательно конечные цифры у номеров РХХ отличались. (об этом чуть позже) Главное результат Сегодня 8.01.2015 в 8:30 когда на улице было -30 град. Автомобиль без каких либо колебаний завелся на ура! Радости моей не было предела! Я можно сказать побил свой рекорд!

А теперь конкретно о работе РХХ. У меня появлялись проблемы с управлением холостых обортов и меня это вынудило окончательно разобраться в строении РХХ и принципе его работы.
Начну сначала. Несмотря на свой внушительный вид и название данный регулятор простой и тупой, потому как состоит он грубо говоря из 2х моторчиков с общим якорем-шнеком и иглы с направляющей а на конце которой выполнен клапан определенной формы. 4ре контакта, имеющихся у регулятора, позволяют управлять иглой, координировать её относительно калибровочного гнезда а так же задавать нужную скорость перемещения. В регуляторе отсутствует какое либо устройство позволяющее отслеживать положение иглы относительно гнезда, и поэтому существует определенная методика калибрования регулятора, заложеная в программе ЭБУ.

Читать еще:  Продажа хендай туссон в россии

В интернете частенько встречал рекомендации о взаимозаменяемости РХХ и о подборе их аналогов а именно то что при подборе важно смотреть на последние цифры к примеру датчик с номером 2112-1148300 — 01 лучше заменить таким же или 2112-1148300 — 03 а датчик с номером 2112-1148300 — 02 заменить таким же или на 2112-1148300 — 04.
В данных случаях циферные обозначения на конце кода говорят лишь об изготовителе и об обновлённых моделях этих регуляторов, к примеру датчики 2112-1148300 — 01 и 03 изготовлены одним и тем же предприятием «Пегас» просто в 03 видоизменен клапан он имеет расширеную юбку и защиту иглы от загрязнений, тоже самое и с калужскими регуляторами 2112-1148300 — 02 и 04
Посему я сделал вывод что подобные суеверия связаны лишь с тем что при замене производителя регулятора, (как в принципе я считаю при любой замене) необходима калибровка датчика или как говорят «обучение», то есть настройка иглы относительно гнезда.
Здесь как я вижу есть 2 выхода из положения, лично я пробовал оба.

1 Если имеется возможность управлять регулятором вручную (к примеру диагностическое оборудование или при помощи некоторых моделей бортовых компьютеров) достаточно завести двигатель, держать педалью газа обороты около 3000 и задать положение регулятора холостого хода равное 0 (делалось на блоке январь 7.2 для других, значение может быть иное) Вообщем клапан нужно закрыть. Клапан закроется обороты упадут но двигатель будет работать так как держим холостые педалью газа, затем глушим мотор и повторяем процедуру ещё 2 раза. После этих попыток клапан регулятора хоть раз но полностью упрётся в калибровочное гнездо, а значит перед следующим запуском клапан будет обучен.

2 Система может откалибровать регулятор самостоятельно, мало того она делает это каждый раз после выключения двигателя. После того когда мы поворачиваем ключ замка зажигания к 0 и мотор глушится, система доводит клапан в сторону закрытия калибровочного гнезда, клапан упирается, то есть шаги обнуляются, а затем система приоткрывает его на определенное количество шагов. Тем самым ЭБУ уверен в том что игла находится именно в том положении в котором она записана в памяти.
Импульс на закрытие клапана длиннее чем на открытие, а значит если вы устанавливаете новый клапан открытый на предельно максимальное количество шагов, то значит чтобы перед первым запуском двигателя его откалибровать достаточно выполнить цикл: «Включение зажигания — выключение зажигания — задержка на 5 секунд» N-количество раз, (допустим 8 раз) и регулятор окончательно откалибруется и система будет работать без перебоев.

Читать еще:  Как работать с аэрографом видео

При покупке нового регулятора важно не напороться на подделку, тогда суеверия могут воплотиться в жизнь, тем самым окончательно навредив здравому смыслу и испортив удовольствие от новой приобретенной вещи. О том как отличить оригинал от подделки есть множество статей и видео в интернете, посему желаю удачи в поисках.

Всё вышесказаное основывалось на собственных наблюдениях и размышлениях и может быть здраво оспорено и обосновано. 🙂

labavto.com

Для регулировки холостого хода на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 установлен датчик холостого хода (РХХ). Как и любое устройство РХХ подвержен износу, а значит, со временем может прийти в негодность. Это отрицательно скажется на эксплуатации автомобиля с инжектором. В статье рассматривается принцип его действия, признаки неисправности, дается подробная инструкция по замене. К статье прилагаются фото и видео материалы.

Описание РХХ

Датчик холостого хода относится к измерительным приборам, которые используются для измерения и преобразования данных. Его правильнее назвать регулятором.

Принцип работы

Задача данного устройства — регулировка объема воздуха, который поступает в топливную систему, когда закрыта дроссельная заслонка. Таким образом, происходит автоматическая регулировка количества оборотов силового агрегата на холостом ходу. Регулятор ХХ используется в зимнее время, чтобы прогреть двигатель до какой нужно температуры.

Когда включается зажигание, шток РХХ выдвигается на всю длину и упирается в калибровочное отверстие дроссельного патрубка. Затем датчик считает шаги, и клапан перемещается в прежнее положение. На разогретом двигателе устройство ХХ во время регулировки расположен на отметке 30-40 шагов.

При изменении количества шагов, меняется объем воздуха, который проходит через калибровочное отверстие. Таким образом, в топливную систему поступает необходимый объем воздуха, который обеспечивает нормальную работу мотора на холостом ходу. При вытянутом штоке количество шагов увеличивается. Ход штока равен 250 шагам.

Место расположения

Для того, чтобы проверить или заменить регулятор ХХ, необходимо знать, где он находится. На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 с инжектором он расположен на корпусе дроссельного узла. Прикреплен датчик с помощью нарезных винтов крепления.

Читать еще:  Реснички на хендай солярис

Место расположения ДХХ

Основные неисправности

РХХ не оснащен системой для проведения самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может его проверить и послать код ошибки на приборную панель.

Но существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод о неисправности устройства:

  • неконтролируемое изменение числа оборотов двигателя (произвольное увеличение или уменьшение);
  • двигатель неожиданно глохнет при работе на холостом ходу;
  • невозможно повысить количество оборотов, когда заводиться холодный мотор;
  • при использовании таких устройств как фары, печка и др., одновременно падает количество оборотов силового агрегата на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении передач;
  • бывает от выработки конуса завышений ХХ.

Эти признаки могут быть и при неисправности других датчиков, но их может проверить компьютер и выдать соответствующий код ошибки на панель приборов.

Новый РХХ для замены

Способы очистки

Если выяснилось, что неполадки в системе из-за неисправности РХХ, не стоит спешить покупать новое устройство. Лучше сначала почистить и проверить старый датчик.

Для этого нужно приобрести средство для чистки карбюратора. Чтобы почистить устройство ХХ, нужно его снять. Сначала необходимо отключить колодку проводов, а затем окрутить крепежные винты и вынуть устройство.

Извлечение ДХХ из дроссельного узла

Регулятор следует тщательно очистить от загрязнений и сора. Особенного внимания требует конусная игла и пружина. Кроме того, нужно почистить место нахождения РХХ на дроссельном узле. После чистки прибор нужно его проверить на исправность и вернуть на штатное место.

Инструкция по замене и установке

Если возникла необходимость в замене регулятора на ВАЗ 2114, то нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала следует отключить электропитание автомобиля путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
  2. Далее следует отключить от датчика колодку проводов.

Процесс отсоединения жгута проводов

Если снять регулятор не удается, следует демонтировать дроссельный узел, а затем выкрутить удобным способом винты и заменить датчик.

Таким образом, можно самостоятельно почистить или заменить регулятор ХХ, если из-за его неисправности нарушилась работа двигателя ВАЗ 2114. Аналогичные меры следует применять и в случае с ВАЗ 2115. Самостоятельная замена регулятора дает возможность сэкономить на автосервисе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена РХХ»

В этом видео Василий Калугин демонстрирует, как снять и заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2115.

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Вышел из строя РХХ, после замены на новый картина не поменялась, ещё хуже стало. Обороты, при нагретом двигателе прыгают от 1600 до 700, часто, при трогании машина глохнет.

Скорей всего, засорился или поврежден разъем на проводе подключения к датчику.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector