27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой обд сканер лучше для ваз

Сканер для диагностики автомобиля elm327 OBD2 wi-fi версия 1.5, какой лучше купить для ВАЗ, нива шевроле и других автомобилей??

Здравствуйте, друзья! Сегодня поговорим об автодиагностике. Современный автомобиль давно перенял компьютерные технологии. Работой инжекторного двигателя управляет электронный блок управления, снимая показания в режиме реального времени с многочисленных датчиков, установленных большей частью на моторе автомобиля.

Даже на отечественных автомобилях электронный блок самообучаемый и при изменении внешних факторов программа управления предписывает двигателю оптимальный (с точки зрения программы) режим работы.

Стало быть и к диагностике неисправностей другой подход. В случае отказа или поломки на панеле приборов загорается лампочка CHECK ENGINE которая сообщает водителю об некоей неисправности. Что это за неисправность лампочка вам не покажет и приходится гнать автомобиль на диагностику.

Но автодиагностику можно сделать и самостоятельно имея специальный автомобильный сканер. Он уже точно покажет Вам на неисправность, куда смотреть. Нужно только знать, какой протокол поддерживает Ваш автомобиль. Значительная часть современных автомобилей поддерживает протокол OBD-2.

Владельцам авто, у которых нет БК будет полезен этот автосканер, им можно не только проводить диагностику, но использовать постоянно в качестве бортового компьютера. Такие показания как средний расход топлива, мнгновенный расход топлива, количество истраченного за поездку и многое многое другое будут у вас всегда перед глазами.

Я недавно приобрел для своей Niva Chevrolet такой приборчик, внес туда небольшое усовершенствование и работой его доволен. Хочу поделится с Вами опытом.

Где можно купить недорого сканер для автодиагностики ELM — 327?

Оригинальный ODB стоит вполне дорого. Но у нас есть Ali Express, где стоимость этого сканера от 300 до 500 рублей вместе с доставкой. Цена диагностики в сервисном центре в районе 500- 700 рублей. А диагностика это еще не ремонт… Обращать внимание при выборе автосканера на Али экспресс нужно на:

  • на версию поддерживаемого протокола (1,5 или 2,1) Сканер хорошо работает с автомобилями, год выпуска которых с 2004 года, есть автомобили и старше, которые им можно тоже диагностировать. По факту версия 1,5 пока более универсальна, в поздних версиях убрано по моему 4 протокола;
  • Наличие в приборе оригинального контроллера PIC 25k80. Эта платформа, на которой работают оригинальные ODB диагносты. Их хорошо «видит» ЭБУ автомобиля и не каждый сканер на Али экспресс содержит оригинальный чип. Эта характеристика товара указывается;
  • На тип подключения к вашему смартфону (планшету). Есть две разновидности одного и того же сканера — одни работает по блютуз каналу, другая разновидность по Wi-Fi .
  • Прилагаемое программное обеспечение. Можно подобрать под программы для Андроида, Windows или Apple, смартфон или ноутбук. Ищите сканер, который поддерживает нужную вам платформу. Этот параметр тоже указывается.

Мой заказ дошел за две недели, стоимость прибора 500 рублей.

Для каких автомобилей подходит elm327 obd2 сканер?

Я приобрел ODB-2 еще и в качестве бортового компьютера, мне нужен расход топлива в литрах и т.д а не только диагност и сброс ошибок. Но даже если у вас есть в автомобиле БК, сканер не помешает.

Самообучаемые блоки автомобиля со временем сходят с ума и их необходимо иногда сбрасывать на заводские параметры. Некоторые ошибки при этом исчезают, а автомобиль начинает хорошо работать. Можно ошибки и просто сбросить, а блок не трогать.

Вещь оказалась полезная. Лишь бы мозги автомобиля поддерживали протокол ODB 2 и имели совместимый диагностический разъем. На Али -экспресс находим продавца с наибольшим количеством купленных сканеров и читаем отзывы. Это обязательно! Так вы поймете, какие автомобили он «читает», а с какими бывают проблемы.

Отзывы внимательно читаем. Чем больше куплено штук у продавца, тем больше отзывов.

Я выбрал себе адаптер, не зная наверняка — подойдет ли он к моему авто, как будет работать… Выбрал поэтому более универсальную версию 1.5 Планировалось использовать старый смартфон в качестве дисплея БК и диагноста. Поэтому взял WI-FI сканер ODB 2.

Блютуз более капризен, как мне кажется. Мой сканер идет в комплекте с диском, на котором есть программы и для ноутбука айфона, андройда. То есть универсален и в плане платформ.

Более новые версии 2.1 имеют меньший размер корпуса. Я в сканер впаял дополнительно выключатель (чтобы не вынимать каждый раз из разъема автомобиля и не разнашивать оный). И заранее выбирал прибор с корпусом побольше, а не MINI.

Давайте, расскажу как ставил выключатель. У меня нашелся небольшой, от блока питания компьютера, но лучше будет, если Вы себе найдете менее «толстый», чтобы хорошо закрылся корпус. Можно поискать круглый маленький переключатель от китайской настольной лампы.

Далее, разбираем корпус и смотрим, как там чего китайтцы 😛 налепили. В моем случае штыри оказались припаянными к контактным площадкам маленькой платы.

Разбираем до конца корпус (никакого клея нет). Теперь вопрос — какой ПИН надо отпаивать? Смотрим распиновку. У моего ОДБ2 такая:

Нужно разорвать цепь на 16 ноге и в разрыв вставить наш переключатель. Но! Схема выше указывает лишь номер ноги. В китайской реальности распиновка оказалась зеркальная, (на что я сначала не обратил внимания):

Руководствуйтесь номерами, которые указаны изнутри разъема, и тогда вы не ошибетесь, как это сделал я! Отпаял девятый!

Нужно отпаять 16 ногу, теперь мы знаем, откуда она растет. Сначала отламываем отверткой аккуратно держатель около ноги; отпаиваем ногу.

Заместо нее паяем провод подлиннее, выключатель, к выключателю другой провод, и к нему отпаянную 16 ногу.

Далее, заливаем быстрой эпоксидной смолой место пайки на плате; сверху кладем кусок пластика для изоляции, провод с припаянной 16 ногой вставлен уже на место и тоже слегка прихвачен эпоксидкой. У меня на фото две прикладки, потому что ошибся и сначала отпаял 9 контакт! Внимательнее!

Заранее продумываем, как будем укладывать провода, чтобы корпус потом закрылся; где надо — паяльником делаем канавки под провод. Далее, в корпусе паяльником прорезаем отверстия в половинках под выключатель:

В итоге переключатель благополучно сел (пока без проводов и платы), подгоняем где надо размеры.

Начинаем потихоньку собирать все в обратном порядке, укладывая провод, так чтобы корпус нормально закрылся . Не обращайте внимание что 16 нога стала длиннее чем остальные, это ни на что не влияет!

Большую плату теперь ставим на место…

Выключатель оказался чуть толстоват, тютелька в тютельку не получилось… .Сначала собрал корпус, а потом туда на защелки выключатель. И чуть приклеил.

Какая программа подходит для elm327 obd2 сканера на смартфон андроид?

Достаточно сложный вопрос для новичка. В плей маркете много программ, разработчик моего сканера например усиленно предлагает Torque. Программа красиво сделана. Для автомобилей нужной марки можно скачать дополнительно так называемые PID файлы (набор датчиков) и сделать под них настройки. PID под свой автомобиль я не нашел.

В качестве бортового компьютера Torque мне не понравилась, ошибки она диагностирует, но я не разобрался с настройками. Мне кажется она плохо совместима с отечественными автомобилями.

Я рекомендую две другие программы. Одна только для диагностики, называется OpenDiag. Покажет ошибки, умеет сбрасывать их, а так же умеет сбрасывать ЭБУ на заводские настройки. Если ее настроить грамотно, цены ей нет!

Для бортового компьютера пользуюсь другой. Есть нормальный русский язык, панель приборов уже настроена, в ней есть то, что мне надо. Даже бесплатного функционала хватает, чтобы показания любого датчика вывести в виде графика, поставить границы оптимальных и пороговых значений. Можно смотреть по датам что было раньше и что сейчас. Очень проста в пользовании и настройке такому новичку, как я. Называется Car Scanner.

Функционал у этих программ примерно одинаковый, но большое значение имеет совместимость с вашим автомобилем, и понятность для пользователя. Приложения эти легко скачать на смартфон, есть и версии для Windows (Open Diag).

Хорошо ли работает мой ELM? Да, я доволен. С помощью друга мы провели диагностику — первый раз с момента покупки авто. Пробег 40 000. Показал несовпадение меток распредвала и коленвала, неправильный угол открытия воздушной заслонки. Повышенный массовый расход воздуха, повышенный расход топлива.

Снял и промыл корпус с заслонкой в керосине. Снял крышку головки блока — выяснилось, что успокоитель цепи сжевало совсем и цепь болтается. Выровнял метки, поставил новый успокоитель и натяжитель цепи. Натянул цепь. Заменил топливный фильтр. После чего сканер ошибок уже не показывал.

Друг сбросил ЭБУ на заводские настройки с инициализацией. Стало лучше. Большое спасибо ему за помощь! Самое интересное, что я не подозревал о ТАКИХ неполадках. А все же имею водительский стаж, приходилось ковыряться… Почувствовал — упала тяговитость и увеличился расход бензина.

Без видимых причин. Никаких посторонних звуков двигатель не издавал. А цепь болталась, метки тихо ушли, хорошо что недалеко… Вот что значит диагностика… Если знать оптимальные показания датчиков и в программе настроить их границы — можно заранее спрогнозировать неполадки и вовремя устранять.

Дополнительно вывел на экран датчики температуры охлаждающей жидкости и ДМРВ. Зимой удобно, жду пока двигатель прогреется до 40 градусов и еду. Работает!

Лучшие диагностические сканеры для авто. Какой сканер диагностический лучше для ВАЗ?

Для диагностики электронных систем автомобилей используется такой тип оборудования, как диагностический сканер. При помощи данного прибора можно в короткие сроки осуществить диагностические работы практически всех систем машины. Это возможно благодаря тому, что основная масса новых авто оснащена электронным блоком управления и отслеживания работ систем и агрегатов. За счет наличия всевозможных контролирующих датчиков информация о рабочих параметрах и состоянии узлов передается на главный компьютер авто, а уже затем ее можно считывать сканером.

Устройство может быть выполнено как в виде автономного переносного элемента, так и целого многофункционального компьютерного комплекса. В основном сканер диагностический автомобильный может быть двух типов – мультимарочный и дилерский.

Читать еще:  Рено флюнс бу уфа

Первый тип приборов имеет одно существенное преимущество: совместим с различными марками автомобилей. Автопроизводители используют в оснащении своих машин разнообразные информационные протоколы и отличающиеся друг от друга разъемы для подключения проверочного оборудования.

Второй тип — устройства, имеющие возможность проверять электронные системы только определенных марок автомобилей. Приборы данного типа оснащены множеством функциональных возможностей и работают, как универсальный диагностический сканер. При этом в них предусмотрено наличие так называемой ведомой диагностики. За счет нее тестер не только указывает на неисправность, а и способен определить причину, указать вариант устранения ошибки.

Функциональные возможности сканирующих приборов для каждой марки имеют свои ограничения. К примеру, с мультимарочным сканером невозможно произвести перепрограммирование электронного блока, определить причину неисправности и ее способ устранения. Для этого нужно дополнительно использовать специальные расшифровочные справочники, а уже затем выбирать возможные меры по ремонту.

Осциллограф и мотор-тестер

Осциллограф — это сканер диагностический, при помощи которого можно получить сведения о работах тех или иных систем в числовом или графическом эквиваленте и, соответственно, сопоставить их со стандартными значениями. Более современные устройства обладают функцией мотор-тестера.

Мотор-тестер может работать как осциллограф, а также может проводить замеры систем электрооборудования силового агрегата. Считывание информации происходит за счет датчиков устройства, а не от электронного блока.

Включая режим осциллографа, мотор-тестером можно проверить работу датчиков блока управления, определить параметры сигналов от блока к устройствам исполнения. Также возможно осуществлять проверку состояния электропроводки и элементов системы зажигания.

К дополнительным опциям устройства относится возможность тестирования температур жидкостей, параметры давления топлива и смазочных материалов. Замеры производятся при помощи датчиков прибора, которые преобразуют данные показатели в электрические импульсы.

Устройства для диагностики определенных систем

Корректор спидометра. В основу работы прибора ложится изменение показаний спидометра. Дополнительно корректор может работать как программатор. Если на авто производится замена колес большего диаметра на меньший, или же наоборот, то для устранения погрешности в показаниях необходимо вносить корректировку в электронный блок.

Большая часть корректоров оснащается дополнительными функционалами и может использоваться в качестве программаторов и тестеров для иных систем машины – подушки безопасности, противоугонные устройства.

Иммобилайзер. Устройство, предохраняющее автомобиль от взлома и угона.

Выбираем диагностический сканер

Подбор автомобильного сканера — дело довольно серьезное. Прибор должен соответствовать определенным стандартам, быть качественным и многофункциональным. Ниже рассмотрим несколько устройств, пользующихся определенной популярностью.

«Сканматик»

Данное устройство является универсальным. Может работать со множеством протоколов и обеспечивает углубленное тестирование систем. Поддерживает стандарты OBDII (ISO-15765-4 CAN, ISO-9141-2, SAE J1850 VPW/PWM, ISO-14230-2 KWP2000). Отлично подходит не только для импортных автомобилей европейского, американского и азиатского производителей, но и как диагностический сканер для ВАЗа.

«Аскан-10»

Относится к профессиональным устройствам диагностирования систем силовой установки.

Существует несколько модификаций сканера – базовая модель, эконом и профи. Необходимо отметить, что данный сканер диагностический очень востребован на рынке из-за своей многофункциональности, широкой сферы применения и простоты в использовании, а также ценовой категории

«Сканматик-2»

Это новая разработка данной торговой марки. К существующим функциям была добавлена возможность поддержки беспроводного сканирования по Bluetooth, а также стабильная работа от кабеля USB уже в базовой комплектации. К уже имеющейся программе добавлены протоколы обслуживания дизельных агрегатов (Cummins, J1939; D245).

ДСТ-14НК1

Профессиональный и многофункциональный диагностический сканер для ВАЗа, УАЗа и прочих авто отечественного производства. Дополнительно устройство оснащено определенными функциями проверки автомобилей зарубежных производителей. Является дилерским прибором автокомпании ВАЗ. Поэтому применение такового предусмотрено для различных его моделей. Подключение прибора не вызывает никаких сложностей, так как все разъемы и электронные выходы соответствуют ГОСТу.

MaxiSYS Pro

Широкая функциональность, большой ресурс для обработки и сохранения информации, высокая скорость работы.

Четырехъядерный процессор обеспечивает высокую производительность, реализацию разнообразных задач, способность одновременного тестирования разных систем. На данный момент прибор не имеет аналогов. Считается, что это лучший диагностический сканер.

После включения он готов приступать к работе уже через тридцать секунд, тогда как конкурентным устройствам для этого понадобится более минуты времени. Диагностические операции на авто производятся в несколько раз быстрее, нежели в случае с задействованием его соплеменника MaxiDAS, который тоже считается довольно быстрым сканером. Устройство может применяться практически ко всем известным маркам автопроизводителей.

Советы специалистов

О том, какой диагностический сканер лучше, ведется много споров. И очень часто автомобилисты теряются перед выбором того или иного типа и марки прибора. Для начала специалисты рекомендуют определиться, для каких целей необходим тестер, какие на него будут возложены обязанности. Также учитывается марка транспортного средства и совместимость электронного устройства с ней. Для проведения обычных диагностических мероприятий достаточно приобрести не очень дорогой полупрофессиональный прибор. Он позволит определить возможную неисправность или же предотвратить ее возможное появление.

Опытные автомобилисты рекомендуют первоначально проконсультироваться у осведомленного в этом плане человека, который поможет советом и подскажет, какой диагностический сканер сможет отвечать всем требованиям.

Метод проведения проверки

Процесс протекает в несколько этапов, соблюдение которых является залогом успешной ремонтной процедуры:

  • Первым делом нужно использовать все возможности компьютерного диагностирования: считать все стандартные цифровые и графические значения и коды ошибки системы, подвергшейся сбою.
  • Полученные результаты необходимо повторно проверить.
  • Затем нужно, чтобы сканер диагностический осуществил просмотр информации бортового компьютера в реальном времени. Этот функционал используется для проверки состояния контролирующих элементов электронного оборудования. На экран прибора подаются сигналы от датчиков и значения систем регулировки впрыска топлива в течение определенного периода времени и на различных режимах работы мотора. Далее полученные результаты сопоставляются со стандартными значениями и подводятся итоги о состоянии и работе приборов. Самые лучшие диагностические сканеры для авто могут работать в режимах многоканальных осциллографов, а значит, получают графическую информацию зависимости параметров не только от временных периодов, а и других источников. Данное тестирование существенно облегчает обнаружение возможных причин повреждений и сбоев за счет сравнения полученных графиков с указанными в технической карте автомобиля. Для качественного проведения проверочных работ желательно иметь общее понятие о функционировании систем авто. В противном случае добиться желаемого результата будет очень сложно. Поэтому если самостоятельно осуществить диагностику не представляется возможным, рекомендуется обратиться в технический сервис.

По завершении работ необходимо очистить память устройства от кодов неисправностей и провести повторное тестирование.

Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины

Такая штука пригодится практически каждому владельцу автомобиля.

В последнее время начал замечать странную индикацию на приборной панели своей Škoda Fabia. Лампа EPC то зажигалась, то гасла без видимых на то причин.

Иногда сигнал не появлялся несколько дней, а иногда – маячил по нескольку раз в час. Один раз индикатор и вовсе включился и потух лишь после длительного простоя автомобиля.

Родное приложение myŠkoda с инструкцией и описанием возможных проблем указывало на неисправность электронной системы управления подачей топлива. Разумеется, «умная» программа сразу порекомендовала обратиться в сервис, но не в ближайший недорогой гараж, а к дорогому авторизованному дилеру.

Первым делом решил посмотреть описание проблемы в сети. У автомобилей VAG-платформы данная лампа может указывать на целый ряд проблем и неисправностей, почти как зловещий Check Engine.

  • необходима замена блока дроссельной заслонки
  • вышел из строя датчик стоп-сигнала, так называемая «лягушка»
  • бортовой компьютер работает в аварийном режиме
  • засорилась дросельная заслонка
  • не отвечает датчик положения коленвала
  • вышел из строя датчик давления на впускном коллекторе
  • нестабильная работа системы зажигания
  • Опытные мастера рассказывают, что периодическое срабатывание контрольных ламп может быть вызвано износом изоляции проводки. В какой-то гофре с проводами от постоянного трения стерлась изоляция и происходит замыкание контактов.

    Как видите, представителям сервисного центра есть где разгуляться. Могут выписать замену пары дорогих модулей или вовсе забрать машину на долгосрочный ремонт с внушительным чеком.

    У меня не было ни времени, ни желания искать добросовестного мастера. Как и кататься между разными СТО, сравнивая результаты диагностики.

    Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

    Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

    Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

    Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

    Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

    Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

    Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

    Какие бывают сканеры OBD для авто

    Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.

    Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.

    Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.

    Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.

    Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.

    OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.

    Какой сканер OBD выбрать

    Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.

    Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

    Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.

    Как работает OBD сканер автомобиля

    Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.

    Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.

    Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.

    Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.

    Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.

    Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.

    Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.

    Вот пять основных возможностей таких сканеров:

    Отображение графиков и приборной панели

    В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.

    Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.

    Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

    • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
    • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
    • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
    • моментальная мощность и крутящий момент;
    • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
    • все сервисные коды, системные данные и показатели.

    Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

    Мониторинг работы двигателя

    Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.

    Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.

    Замер скорости разгона и расхода топлива

    Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.

    Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.

    Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.

    Запись данных поездки

    Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.

    Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.

    Чтение и сброс системных ошибок

    Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.

    Простое или углубленное тестирование занимает всего несколько минут, после чего на экране появляются все найденные ошибки и служебные сообщения.

    Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.

    При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.

    После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.

    Брать или нет OBD2-сканер для диагностики авто?

    Сканер поможет самостоятельно диагностировать проблему и попробовать решит её своими силами. Подскажет причину возникновения поломки, чтобы перепроверить мастеров из сервиса.

    Ещё избавит от необходимости посещать сервисные центры, чтобы «погасить лампу». Может заменить автомобильный компьютер для диагностики показателей, всевозможных замеров или вывода полезной информации.

    Купить : OBD2 сканер для iPhone (Bluetooth 4) от 899 руб. и сканер для Android от 609 руб.

    (3.37 из 5, оценили: 30)

    8 лучших программ для бюджетного автосканера ELM327 и самостоятельной диагностики

    Сегодняшние автомобили могут собирать информацию, определять наилучшие маршруты, регулировать уровень автомобильных жидкостей, в соответствии со стилем вождения, и обнаруживать ошибки. У большинства из них есть встроенная диагностика или порт OBD2, который обеспечивает доступ к данным. С их помощью легко определить проблемы, а также необходимость технического обслуживания.

    Мы приведем список программ с которыми вы сможете проводить диагностику машины самостоятельно . Не все программы являются двунаправленными и позволяют программировать автомобиль. Как правило, эта опция доступна в высококачественных автосканерах, к примеру, у Launch X431 V + Automotive, о котором мы писали в статье “ Топ-5 профессиональных сканеров OBD2 ”.

    Софт для автосканеров

    Torque Pro

    Torque — это приложение диагностики двигателя для Android. О нем мы писали ранее в материале “ Недорогие гаджеты для проверки автомобиля без СТО ”. Оно позволяет напрямую контролировать блок управления двигателем (ECU) и получать различную информацию от подключенных к нему датчиков, а также использовать внутренние GPS-датчики телефона и акселерометра для отображения другой информации.

    Преимущества Torque Pro:

    • Информация об оборотах двигателя и нагрузках.
    • Отслеживание расхода топлива.
    • Данные о температуре воздуха и охлаждающей жидкости.
    • Анализ топливной системы.
    • Определяет давление воздуха и расход.

    TOAD PRO

    TOAD — одобрен производителем автомобилей. Способен диагностировать более 15 000 наиболее распространенных проблем. Самое большое его преимущество, помимо широкой совместимости с автомобилями, заключается в том, что он отслеживает актуальные данные с помощью настраиваемых визуальных графиков.

    Преимущества TOAD PRO:

    • Экономия топлива.
    • Увеличение срока службы двигателя.
    • Отслеживание автомобиля.
    • Исправление ошибок.
    • Отображение данных в различных форматах (в том числе в виде таблиц и графиков).

    ScanTool AutoEnginuity

    AutoEnginuity обеспечивает работу с такими марками, как: BMW , Ford , GM, Chrysler, Nissan, Hyundai, Kia, Land Rover, Jaguar, Honda, Porsche и другими. ScanTool доступен для систем Windows и iOS. Это программное обеспечение позволяет быстро сканировать коды неисправностей, датчики, IM240 и понимать какие мероприятия необходимы. Система дает доступ к ABS, подушке безопасности, трансмиссии, комбинации приборов и многим другим контроллерам.

    • Настраиваемые данные датчика.
    • Простота использования.
    • Данные формируются в XML для браузеров и CSV для электронных таблиц.

    PCMScan

    PCMScan — это полнофункциональное универсальный софт OBD-II для автомобильной диагностики, который поддерживает широкий спектр аппаратных интерфейсов OBD. Его функционал включает: визуальные графики, запись, просмотр и воспроизведение записанных данных в режиме реального времени. Он позволяет просматривать коды неисправностей (DTC), данные стоп-кадра и другую информацию об авто. Поддерживает все американские, азиатские и европейские автомобили, выпущенные после 1996 года.

    Недостатком является то, что последнее обновление было 7 лет назад. Значит не хватает как минимум 500 новых PID (данных датчиков), которые добавлены во всех других протестированных приложениях.

    • Настраиваемая панель управления.
    • Регистрация данных.
    • Считывание сохраненных и ожидающихся диагностических кодов неисправностей.
    • Чтение и очистка сохраненных данных стоп-кадра.
    • Поддержка тысячи определений кодов неисправностей транспортных средств.
    • Настраиваемая система оповещений.
    • Экспорт данных из файла журнала в файл CSV для удобного просмотра и Excel.

    OBD II Auto Doctor

    OBD II Auto Doctor на сегодняшний день является одним из самых совершенных и точных инструментов для диагностики автомобилей OBD2. Это одно из лучших программных обеспечений OBD для платформы Mac OS X. Оно позволяет пользователям проверять и сбрасывать коды, а также напрямую связываться с автомобильной системой OBD2.

    OBD II Auto Doctor может:

    • Читать коды DTC, стоп-кадр, MIL.
    • Выброс топлива и расход топлива.
    • Индикаторы реального времени OBD2.
    • Обмен данными между цифровым и графическим отображением.
    • Данные могут быть отправлены по электронной почте.
    • Считывает VIN и ID калибровки ECU.
    • Встроена база данных DTC, содержащую более 14 000 кодов ошибок.

    Movi / Movi Pro

    Movi и Movi Pro может считывать информацию с модуля управления двигателем (ECM) автомобиля — без сложной настройки на Mac. Бесплатной версии достаточно для диагностики большинства проблем. Однако только платная версия может очистить коды неисправности DTC. Программное обеспечение способно извлечь историю отказов (DTC) транспортного средства. С его помощью можно отключить контрольную лампу двигателя, поскольку он извлекает проблемные коды неисправностей.

    Преимущества Movi и Movi Pro:

    • Просмотр данных в режиме реального времени и устранение неисправностей двигателя.
    • Чтение и очистка кодов неисправности.
    • Просмотр и очистка данных стоп-кадра.
    • Просмотр расхода топлива и экономии топлива.
    • Мониторинг виртуальной мощности и крутящего момента.

    EOBD Facile

    Программное обеспечение EOBD Facile OBD просто и легко настроить, подключая автомобильный компьютер через интерфейс ELM327 на Mac. Как только соединение установлено, пользователь может диагностировать и видеть результаты в режиме реального времени, информацию об автомобиле и данные автомобильных датчиков.

    Преимущества EOBD Facile:

    • Четкая проверка состояния двигателя.
    • Просмотр проблем с кодами двигателя и их значениями.
    • Мониторинг кодов ошибок производителя.
    • Сохранение записи данных GPS.

    EasyOBD

    Данное программное обеспечение является довольно простым в использовании, что делает его идеальным для автолюбителей и ремонтных мастерских. Бесплатная версия открывает ряд возможностей диагностики транспортных средств.

    • Улучшенный интерфейс GUI.
    • PDF отчет.
    • Полноэкранный режим.
    • Страница конфигурации с автосохранением.
    • Показ сохраненных, ожидающих и постоянных ошибок.
    • Приборная панель автомобиля — обороты, скорость, нагрузка, топливо, температура, аккумулятор.
    • Данные датчиков в реальном времени.
    • Стоп-кадр.
    • Расширенное обнаружение ошибок.
    • Считывает коды неисправностей автомобиля и индикатор MIL.
    • Показывает текстовые описания общих кодов Powertrain (P) и Network (U).

    Лучшие сканеры для работы с ошибками OBD2 в автомобиле

    Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с ситуацией некорректной работы систем автомобиля. Чаще всего об этом сигнализируют лампы-индикаторы на приборной панели, но проблемы с плохим запуском, повышенный расход топлива или плавающие холостые обороты могут изрядно подпортить жизнь любого водителя. Современная компьютерная «начинка» и электронные блоки управления требуют диагностического оборудования, в роли которого выступают мультимарочные сканеры.

    Диагностический сканер поиска неисправностей автомобиля

    Функции и задачи современных диагностических сканеров

    Функционал любого такого устройства определяется встроенным в него программным обеспечением. Самые дешёвые типы мультимарочных сканеров способны только прочесть и сбросить ошибки. Более дорогие способны работать с широким спектром марок и моделей транспортных средств. Самые профессиональные имеют полноценный набор функций и рассчитаны на обслуживание конкретного автомобиля.

    Основные задачи, которые ставятся перед марочными сканерами, сводятся к следующему:

    • диагностика текущих ошибок, их сохранение в память блока управления. Считывание ошибок является самой простой задачей для такого оборудования, но необходимо уметь ещё читать текущие параметры, такие как величина открытия дроссельной заслонки, расход воздуха и др.;
    • тестирование исполнительных механизмов и электрических узлов. Сегодня бортовая электроника отвечает за работу множества элементов, не считая работы контроллеров;
    • адаптация работы датчиков под основные рабочие механизмы. Это бывает актуально для тех узлов, которые требуют принудительного согласования с электронным блоком управления;
    • смена или корректировка прежних конфигураций. Они часто задаются производителем и в этом плане многие блоки ЭБУ являются универсальными, хотя это касается конкретных комплектаций (например, когда задается количество подушек безопасности и их размещение в салоне). В числе таких конфигураций можно поменять язык меню, отключение неисправных узлов, активировать бортовой компьютер и т. п.

    Разновидности оборудования по его предназначению

    Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей условно подразделяются на 2 основные категории:

    • недорогое любительское оборудование;
    • модели для профессионального использования.

    Самыми доступными по цене и понятными с точки зрения функционала являются любительские модели. Они подсоединяются через диагностический разъём и отлично подходят для личного применения в гараже. Профессиональное оборудование может стоить в десятки раз дороже, а потому приобретается, как правило, станциями технического обслуживания. Рассмотрим подробнее их ключевые технические характеристики и возможности.

    Любительские сканеры

    На рынке представлены 2 основные модели из рейтинга мультимарочных сканеров, которые уже пользуются заслуженной популярностью у отечественных автолюбителей, а стоят они достаточно недорого.

    CReader V

    Это оборудование предназначено для автономного использования. При работе с ним не потребуется подключения внешних устройств наподобие ПК, ноутбука, планшета или смартфона. Жидкокристаллический экран пригодится для вывода результатов обследования автомобильного транспорта. Он даёт возможность не только считывать ошибки, но и выводить на экран технические параметры, а также управлять системой впрыска горючего.

    Информация может представляться не только привычными текстовыми сообщениями, а также графиками, которые упрощают диагностические процедуры. Для соединения с электронным блоком управления используется OBD-протокол. Для любительского оборудования функционал этого устройства вполне достаточен, а стоимость в 4,5 тысячи рублей делает его достойным выбором.

    ELM 327

    Тем, кто подыскивает себе лучший OBD2 сканер для домашнего пользования, однозначно стоит обратить внимание на эту модель. Он является разработкой американских инженеров, однако сейчас под этой маркой часто встречаются и китайские аналоги. Сведения с автомобильных протоколов преобразовываются в доступную для понимания водителя информацию и могут легко считываться при проверке ошибок. Это стало возможным благодаря специальному интерфейсу.

    Даже китайские клоны являются неплохими сканерами для машин, находящихся в частном пользовании. Подключать их можно не только через USB-вход, но и через Wi-Fi или даже посредством Bluetooth. Если провайдер даёт качественный интернет, то вполне можно рассчитывать на хорошую скорость соединения. Этот девайс популярен благодаря розничной цене от 1200 рублей, а также бесплатным обновлениям и поддержке диагностических приложений.

    Профессиональные мультимарочные сканеры

    Такие OBD2 адаптеры лучше в плане функционала и своих технических возможностей, но могут стоить десятки и сотни тысяч рублей. Вот почему их приобретают обычно не владельцы дорогих автомобилей, а профессиональные станции диагностического обслуживания. Они предлагают расширенные сведения, да и выбор в этой категории куда шире, чем среди любительских.

    Scan VG +

    Безусловно, один из лучших мультимарочных сканеров из представленных на рынке в разделе профессионального оборудования и подходит для обследования транспорта, произведённого в Европе, Штатах, странах Азии. Цена изделия составляет порядка 400 000 тысяч рублей, однако за эти деньги покупатель получает устройство с огромным функционалом.

    Во-первых, стоит отметить ударопрочный корпус, надежно защищающий сканер от механических повреждений. Для управления предназначен сенсорный дисплей, а на боку изделия продублированы традиционные кнопки. В этом мощном и лучшем автосканере предусмотрены функции тестера двигателя. Он улавливает сигналы датчиков машины, считается информативным и мощным девайсом в кругу экспертов.

    Сканматик 2

    А это уже один из марочных сканеров отечественной разработки. Главным ограничением изделия является его ориентация на российские транспортные средства. Для подключения используется Bluetooth-порт или кабель типа USB. В ряду моделей этого производителя есть те, которые могут применяться в диагностических автомобильных сервисах для марок Kia, Chevrolet, Mitsubishi и ряда других.

    Программная оболочка характеризуется широкой функциональностью, может отображать сразу несколько информационных графиков и рассчитана на работу в режиме реального времени. Адаптер OBD2 может подключаться через любой гаджет, работающий под непосредственным управлением операционной системы Android, начиная от смартфона и заканчивая ноутбуком. При стоимости в 17 тысяч рублей — это один из наиболее популярных профессиональных диагностических аппаратов, получающий регулярные обновления от производителя. В числе главных недостатков — небольшое число марок транспорта и невозможность подключения посредством iOS.

    Maxidas DS708

    Разбирая, какой мультимарочный сканер лучше для диагностики автомобилей, в первую очередь может оказаться полезным это изделие, рассчитанное на 5 десятков транспортных средств. Для вывода сведений, появляющихся в ходе диагностики, применяется 7-дюймовый сенсорный дисплей. Корпус изготовлен из ударопрочного материала и дополнительно защищён резиновыми накладками.

    При этом оборудование в большей степени ориентировано на работу с европейскими автомобилями. Предусмотрена опция сохранения графиков с дальнейшим синхронным их отображением. Работы по диагностике выполняются эффективно и в течение короткого промежутка времени. За стоимость более 70 000 рублей производитель предоставляет широкие функциональные возможности, бесплатную поддержку и возможность обновлений совершенно бесплатно в течение первого года после покупки. Лучше всего подключить к устройству ноутбук либо планшет, потому что размеры экрана невелики.

    KTS 570

    В рейтинге мультимарочных сканеров это оборудование занимает особое место. Прежде всего, производится оно всемирно известной компанией Bosch, да и стоит недёшево — порядка 135 тысяч рублей. Оно поддерживает протокол OBD2 и рассчитано на работу с легковыми и грузовыми транспортными средствами. Производитель декларирует, что речь идёт о 52 моделях автомобилей.

    Экспертное оборудование подразумевает возможность проведения тестирования, кодирования, обработки результатов апробации, изменение конфигурации, в случае необходимости. Для подключения можно воспользоваться ноутбуком или компьютером. Этот, один из лучших OBD 2 сканеров, оснащается осциллографом и мультиметром для диагностики электрических цепей. Из преимуществ стоит отметить также опцию инструментальной диагностики и продуманную справочную систему. В числе слабых сторон можно остановиться на необходимости поддержке оборудования и его высокой розничной стоимости. Поэтому его покупателями обычно выступают диагностические центры и сервисы.

    Launch X431 Pro

    Небольшие автосервисы высоко оценили это оборудование благодаря доступной стоимости. В ударозащитный кожух заключен прибор китайского производства, а подключение к OBD-разъёму осуществляется при помощи специального модуля и переходников, которые тоже входят в комплектацию. Из недостатков эксперты выделяют батарею слабой емкости, которую приходится очень часто заряжать, из-за чего теряется смысл в главном достоинстве прибора — его мобильности.

    Постоянно выходящие обновления занимают память изделия, которая требует регулярной очистки. Но, с другой стороны, при использовании аппарата есть возможность выходить на связь со сканером прямо из салона, используя беспроводную связь с адаптером. Но стандартное ПО, которое предусмотрели китайские разработчики, мало подходит для регулярной диагностики из-за его малой эффективности. Зачастую приходится вручную скачивать для себя обновления вместо тех, которые приходят в автоматическом режиме. Стоит учитывать, что под каждую модель автомобиля интерфейс может отличаться. Стоимость этого сканера в автомагазинах составляет приблизительно 60 тысяч рублей.

    CDP Pro

    В топ лучших сканеров мультимарочного принципа действия попала данная модель шведского производства. В продаже есть версии для легковых и грузовых автомобилей отдельно, однако непросто встретить оригинальный девайс, а вместо него обычно продаются китайские клоны по стоимости в 10 тысяч рублей. Однако по функциональным возможностям они превосходят многие бюджетные аналоги.

    Недорогая, но эффективная разработка стала возможной благодаря удобному интерфейсу, который легко осваивают даже начинающие эксперты. Однако, если сканер не подлинный, то возникает проблема с установкой и поддержкой обновлений. Впоследствии это приводит к некорректной работе диагностического устройства. Очень многое зависит от того, какого качества удастся купить оборудование. В случае удачной сборки можно за сравнительно небольшую сумму получить в свое распоряжение профессиональное оборудование.

    Для того чтобы оборудование было совместимым и могло выполнять свои функции на самых разных автомобилях, был разработан единый стандарт типа OBD-II, который соединяет аппаратуру с автомобильным ЭБУ. Несмотря на это, не все коды ошибок будут корректно распознаваться ЭБУ, если программа сканера для него не подходит. По этой причине практически не бывает универсальных сканеров, которые бы можно было применять для диагностики абсолютно всех транспортных средств разных производителей.

    В данном рейтинге были учтены как недорогие модели сканеров для диагностики, так и профессиональное дилерское оборудование, которое не рассчитано на широкие круги покупателей и приобретается преимущественно автосервисами.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector