311 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие задние тормоза на лада веста

Как устроена тормозная система на Ладе Веста?

При покупке автомобиля автолюбители уделяют очень большое внимание тормозной системе. Так как эта система отвечает за безопасность и удобство езды. Неграмотно спроектированные и непродуманные тормоза могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий и причинить собственнику автомобиля массу мелких неудобств.

В своем последнем творении (Lada Vesta) АвтоВАЗ проявил массу новшеств, начиная с дизайна, двигателя и заканчивая ходовой частью автомобиля. Тормозная система Лада Веста также не была обделена вниманием разработчиков и претерпела множество изменений и усовершенствований.

Описание нововведений

На Лада Веста тормоза получили ряд новых функций. У нового автомобиля во всех комплектациях присутствуют такие полезные системы как ABS+BAS. Передние колодки имеют несколько технологических отличий по отношению к задним. Lada Vesta оснащена более дорогими и качественными комплектующими тормозной системы, по сравнению с предыдущими автомобилями, которые выпускал АвтоВАЗ. Используются более совершенные механизмы и технологии.

На передние колеса Лада Веста установлены дисковые механизмы торможения. Задние колеса автомобиля оснащены барабанными системами. Кроме механизмов и технологий, перечисленных выше, Lada Vesta имеет:

  • EBD (систему электронного распределения усилий торможения);
  • HSA (систему, которая помогает осуществлять подъемы на возвышенности);
  • ESC (также автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости);
  • TCS (противобуксовочная система, помогает выбираться из трудных ситуаций на дороге).

Множество технических инноваций делают Лада Веста первооткрывателем для российского автопрома в различных аспектах. Новшества в тормозной системе создают все условия для более безопасной и комфортной езды.

Диски и барабаны

Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.

Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:

  • они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
  • диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
  • расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.

На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.

Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.

Сочетание барабанной и дисковой систем позволяет водителю Лада Веста уверенно чувствовать себя на любой дороге, вне зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов. Тормоза работают с одинаковой эффективностью, как при быстрой, так и при спокойной езде.

Как Лада заботится о вашей безопасности?

Лада Веста имеет в своем арсенале особую адаптивную систему, которая предназначена для обеспечения максимального удобства процесса торможения. В автомобиль встроена электроника, которая определяет быстроту и степень усилия нажатия на педаль водителем. Это позволяет достичь максимально быстрой и своевременной остановки автомобиля в любой ситуации. Компьютер имеет мгновенную реакцию и заботится о безопасности водителя Лады Веста непрерывно, на протяжении всей поездки.

Также Lada Vesta оснащена встроенной электронной системой, предназначенной для распределения усилий. Она включается в тот момент, когда показатели нагрузки на дисковые и барабанные тормоза выходят за пределы установленной нормы. Эта система перераспределяет уровень нагрузки, и Lada Vesta продолжает движение без заносов.

Помимо всех перечисленных нововведений, Lada Vesta имеет систему курсовой устойчивости, которая отвечает за следующие функции автомобиля:

  • при необходимости определенные (в зависимости от ситуации) колеса Лады Веста самостоятельно притормаживают и создают оптимальные условия для движения;
  • может меняться крутящий момент;
  • передние колеса Lada Vesta самостоятельно перенаправляются в правильную сторону.

Такие свойства позволяют Ладе держать верный курс во время резких поворотов. Траектория движения не отклоняется от нормы за счет торможения заднего колеса, расположенного внутри. Использование этой технологии позволяет водителю иметь хорошую управляемость Lada Vesta постоянно.

Вывод

В Lada Vesta седан производители внесли множество новых технический изменений, которые стали огромным шагом в сторону прогресса для российского автопрома. Все компоненты авто сделаны на европейском уровне. Задние и передние системы торможения, а также прочие вспомогательные технологии, которые используются в Lada Vesta, сделаны максимально качественно, на уровне лучших импортных автомобилей. Езда на новом российском автомобиле более комфортна и безопасна, чем на всех предшествующих моделях от АвтоВАЗ.

Самостоятельная установка задних дисковых тормозов на Лада Веста – детали и работа

Лада Веста с завода комплектуется задними дисковыми тормозами, однако доступны они не для всех комплектаций. А потому некоторые владельцы отечественной модели, которые купили ее в недорогой версии, хотят самостоятельно заменить барабанные задние тормозные механизмы на дисковые.

Компоненты

В такой ситуации есть 2 варианта развития событий:

  1. Произвести доработку в соответствии с заводской схемой;
  2. Приобрести компоненты у другого производителя.

ВАЖНО! Самовольное внесение изменений в конструкцию тормозной системы автомобиля, к числу которой и относится самостоятельная установка задних дисковых тормозов на Лада Веста, может быть расценено как нарушение ПДД.

И вот, один из обладателей Lada Vesta в комплектации Exclusive рассказал, что он смог выяснить у работника АвтоВАЗа, какие именно компоненты необходимы для проведения замены барабанных тормозов на дисковые.

Как сообщил сотрудник завода, необходимости в замене балки и перепрошивке блока ABS нет, а это существенно ускоряет и удешевляет проведение работ.

Кроме того, на снимке отчетливо видно, что между осью и балкой имеется штатная проставка и именно к ней фиксируется пыльник. С завода ступица и диск идут раздельно, потому после самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста, отпадает необходимость в замене подшипников, если нужно заменить диск.

Все компоненты, необходимые для замены тормозов своими руками, представлены в таблице вместе с артикулами.

ПозицияАртикул
Правый кронштейн крепления шланга тормоза8450031136
Левый кронштейн крепления шланга тормоза8450031137
Гибкий шланг задних тормозов в сборе – 2 ед.8450031129
Задние тормозные колодки (полный комплект)11196-3502089-00
Шайба 1000001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры21080-2904194-00
Шайба 1000001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры21080-2904194-00
Задний левый тормоз (в сборе)8450031163
Задний правый тормоз (в сборе)8450031162
Винт крепления фиксатора21080610526810
Диск заднего тормоза8450031131
Ступица заднего колеса (в сборе)8450031130
Винт с головкой шестигранной формы00001-003836021
Правый защитный кожух заднего тормоза8450031686
Левый защитный кожух заднего тормоза8450031687
Болт М10-1,25-408450031161
Левый кронштейн крепления заднего тормоза8450031132
Правый кронштейн крепления заднего тормоза8450031133

Оценочная стоимость всего набора для самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста – порядка 30000 рублей.

Ход работ

ВАЖНО! Все работы были выполнены ателье Clubturbo, у которого на Драйве есть собственный бортжурнал – Лада Vesta Clubturbo. Некоторые компоненты они изготавливали самостоятельно.

В первую очередь, снимается барабан Весты, для чего нужно открутить ступичную гайку, так как ступичный подшипник запрессован непосредственно в барабан.

ВАЖНО! Тормозной диск может быть без подшипника и кольца ABS, а потому, вероятно, подшипник и кольцо придется приобретать отдельно. Кольцо с барабана не подойдет.

Для фиксации суппорта и кольца ABS необходима планшайба.

Также в Clubturbo столкнулись еще с парой проблем:

  1. Трос ручника недостаточно длинный;
  2. Кронштейн на тросу стояночного тормоза не подходит к суппорту.

В данном случае можно пойти 2-мя путями – либо поставить новые тросы, либо поставить суппорт спереди, а также переработать кронштейн на суппорте под трос стояночного тормоза.

Какие задние тормоза установлены на Лада Веста: дисковые или барабанные?

Не все знают, какие задние тормоза установлены на автомобиль Лада Веста. В ходе презентаций, например, всегда показывают концепт, и на концептах Весты присутствуют дисковые тормоза. Они установлены спереди и сзади, и это никого не удивляет. А вот серийные авто по конструкции отличаются от концептов. Седаны Веста, выпущенные серийно, оборудованы барабанными тормозами. Исключение – это Веста Спорт.

Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.

Нужное отверстие – одно из четырёх

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.

Что можно видеть внутри барабана

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.

Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.

С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.

Пара слов о датчике

Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.

Разъём датчика и крепёжный винт

Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).

Пластиковый корпус датчика ABS

Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

Выше речь шла о датчике скорости. Его номер в каталоге ВАЗ: 8450006893 (правая сторона), 8450006894 (левая).

Диски – хорошая альтернатива

На седан Лада Веста задние дисковые тормоза будут установлены в трёх случаях:

  • Если это – седан Веста Спорт;
  • Если речь идёт о концепте;
  • Если авто готовили для гонок WTCC, и подготовку вела фирма LADA Sport.

Фото для каждого из случаев представлено ниже.

Устанавливать диски, оказывается, можно

В спорткарах WTCC нет систем ABS, и вообще речь идёт не о дорожных авто. Первые два случая приближены к реальности больше. Вывод: установить диски можно, вопрос в том, зачем.

Долговечность

Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.

Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.

В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

Задние дисковые тормоза Лада Веста

↑ Особенности и характеристики тормозной системы Лада Веста

Первый взгляд на барабанные тормоза Лады Веста вызывает легкое недоумение: сняв колесо, владелец не обнаружит никаких выступающих деталей и механизмов. Секрет Vesta скрывается не в нанотехнологиях, а под центральным колпаком: стоит поддеть его с помощью широкой плоской стаместки, как откроется большая гайка, крепящая барабан.

  • Отжать стояночный тормоз («ручник»).
  • С помощью тонкого плоского инструмента (отвертки) привести во вращение храповый механизм, чтобы свести колодки вместе.
  • И только после этого можно приступать к демонтажу барабана.

Важно. В сравнении с другими моделями, той же Грантой, конструкция тормозной системы задних колес Лады Веста претерпела существенные изменения, применить к ней прежние методы обслуживания и ремонта не получится.

Механизм стал и проще, и сложнее одновременно: чтобы «попасть» на храповик, потребуется ввести шлиц отвертки в одно из 4 отверстий. Зато не придется мучиться с регулировкой стояночного тормоза: настройка будет выполнена автоматически. Специалисты отмечают, что тормозной цилиндр стал прочнее, солиднее, а сама система — надежнее, в нее добавлена функция саморегулирования.

Рано или поздно накладки на задних тормозных барабанах Лады Веста придется менять. Для этого понадобится узнать, какого типа задние тормоза установлены на конкретной Ладе Веста sw или седане. Как отличаются по типоразмеру тормозные колодки от разных моделей, например, на универсале Веста и Калине 2, так и не существует универсальных решений для дисковых и барабанных систем.

В Весте тормозная система, независимо от подвески и типа трансмиссии, четко разделяется на передние (дисковые) и задние (барабанные) приводы. Чтобы добраться до колодок, сначала придется снять колесо, открутив 4 гайки. Сразу же следует уточнить, что тормозные накладки Гранты, несмотря на их схожесть с «родными», вестовскими, все-таки не подойдут.

По центру барабана находится крышка, под которой скрывается гайка крепления. До начала демонтажа рекомендуется свести накладки вместе с помощью тонкой отвертки, вращая храповый механизм, а также опустить стояночный тормоз. После откручивания гайки и снятия барабана виду откроется задний тормозной цилиндр Лады Веста и, собственно, сама система.

Важно. Безоговорочным поводом для замены тормозных колодок на Ларгусе и любом другом автомобиле является обнаружение замасливания контактных поверхностей, глубоких борозд (трещин или сколов), отслоений по телу. При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные.

Самостоятельная замена передних и задних колодок на Лада Веста

ПроизводительАртикулЦена , руб.
Оригинальные
FORD14338652735
PILENGABSP84541160
ATE03.0137-0394.22510
Неоригинальные
BremboP680331034
FENOXBP53013663
AmiwaCD1261787
LYNXautoBS-57171355

Принцип действия системы торможения задних колес Лады Веста мало изменился: при нажатии на педаль тормоза рабочее тело в гидравлической магистрали (тормозная жидкость) поступает к специальным цилиндрам, заставляя двигаться поршень. В результате этого особые колодки расходятся, прижимаясь к поверхности диска или барабана, вращающегося вместе с колесом, и автомобиль Лада Веста останавливается.

В сравнении с предыдущими поколениями, задние тормоза на Ладе Веста лишились тахометрического диска, который часто повреждался во время демонтажа или замены колодок. Подобрать требуемые запчасти, включая тормозной диск или цилиндр легко, воспользовавшись каталожными номерами Лады Веста. При этом следует помнить, что не все детали от других моделей совместимы с вестовскими.

Установка

Несмотря на оговоренное решение Автоваза по установке на Ладе Веста спереди дисковых тормозов, а задние оставить барабанными, существуют случаи, когда данная конструкция не является приоритетной. Это следующие варианты:

  • имеется ввиду спортивная модификация седана Лада Веста;
  • это не серийная модель, а концепт кар;
  • стандартный автомобиль был модернизирован для участия в чемпионате мира среди легковушек (WTCC).

Во всех указанных случаях на Лада Веста будут установлены дисковые тормоза, причем данная переделка будет вполне законной.

Важно. Замена штатных барабанных тормозов на дисковые для обычного автомобиля, если его не планируется использовать в скоростных заездах или чемпионатах, вряд ли станет хорошей альтернативой заводской комплектации. Система барабанного торможения считается более надежной в условиях городского цикла, поскольку почти неподвержена воздействию погодных условий.

В среднем оба типа тормозов – дисковые, барабанные, независимо от их размещения задние ЗДТ или передние для Лады Веста по своей эффективности равнозначны. Разницу смогут оценить профессионалы, да и то на скорости от 120 км/ч и выше. При большом желании все-таки можно выполнить апгрейд, но обойдется он недешево, тем более что модернизацию придется узаконить.

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

Признаки изношенных колодок

Проблемы в работе тормозных накладок могут возникнуть в результате естественного стирания или некачественного материала изделия, приводящего к быстрому износу поверхности колодки автотранспортного средства.

На что следует обращать внимание, чтобы вовремя предупредить неэффективную работу тормозных накладок:

  • Появление большого подъема ручки стояночного тормоза. Нормальное поднятие у Лады Весты определяется в 3 или 4 щелчка. Еще одним показателем является то, что на подъеме при поднятом ручнике автомобиль начинает катиться под уклон. Конечно, это может происходить из-за растянутого троса.
  • На Весте с повышенной комфортностью устанавливаются электронные датчики, которые сигнализируют о критическом уровне стирания колодки.
  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости.
  • Педаль тормоза начинает постепенно проваливаться.
  • При торможении автомобиль заносит в одну из сторон.
  • В процессе эксплуатации автомашины тормозной путь начинает меняться в большую сторону.

Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют. В отдельных случаях возможно неравномерное торможение автомобиля, замедленная реакция на педаль тормоза, но совсем не обязательно это свидетельствует об истирании накладок.

Чаще достаточно проводить своевременную замену тормозной жидкости для Лады модели Веста и регулировку системы. Для Лады установлена периодичность в 15 тысяч километров для осмотра, а колодки советуют менять каждые и 60 тысяч.

По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.

↑ Замена тормозных колодок своими руками

Опыт свидетельствует, что в мире практически не существует вещей, которые нельзя бы было сделать своими руками. В равной степени этот относится и к замене тормозных колодок на автомобиле Веста. Приобрести необходимые навыки по ремонту автомобиля, его обслуживанию можно несколькими способами:

  • скрупулезно читать новости, статьи или тесты.
  • наблюдать за работой мастера, выполняющего общее обслуживание систем отопления, подвески, тормозной системы и трансмиссии.
  • воспользоваться советами, размещенными в данной статье.

Приступать к работе рекомендуется после ознакомления с общей конструкцией, устройством узлов подвески, тормозной системы своего автомобиля. В равной степени это относится и к трансмиссии или электрике. Опыт по замене колодок на собственной Ладе, приобретенный сегодня или вчера, обязательно пригодится завтра.

Для начала следует подготовить требуемые инструменты – ключи, головки, съемники. Далее автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму, закрепляется на стойках. Из данных обзоров известно, что на штатных Вестах ставятся барабанные задние тормозные устройства, это не внедорожник Lada Xray с повышенными требованиями к скорости остановки автомобиля и дисковыми приводами на всех 4 колесах.

В то же время у инженеров получилось улучшить конструкцию: вместо усложненной системы фиксации барабана на Весте появилось крепление с помощью крупной центральной гайки. Итак, приступаем к замене колодок на автомобиле Лада. Сразу же ответ на вопрос, можно ли ездить со стертыми, получившими трещины, глубокие пропилы накладками – нет, нельзя. Их необходимо как можно быстрее заменить.

«Родные» вазовские колодки замаркированы, как TRW, утверждается, что они достаточно высокого качества. После снятия колеса потребуется демонтировать особый защитный колпак, который скрывает гайку крепления барабана. Это можно сделать осторожными движениями плоской широкой отвертки или стаместки.

Под барабаном скрывается непосредственно основа тормозной системы задних колес Весты. До того, как начать замену колодок и снятие барабана, потребуется растормозить их (опустить ручник) и, введя тонную отвертку в одно из крепежных отверстий, провернуть храповую шестерню, чтобы отвести накладки от внутренних стенок. Совсем не обязательно запоминать положение храповика, после замены колодок система сама выставит его.

Замена колодок производится независимо от состояния трансмиссии или электрики, все, что потребуется, это тщательное соблюдение пошаговой инструкции и полный комплект (4 накладки). Настоятельно не рекомендуется проводить на время процедуры любые действия с педалью тормоза, во избежание выхода поршня из тормозного цилиндра. Аккуратно, стараясь не повредить, снимают датчик ABS, а затем пружины.

Ничего не должно сломаться или быть утеряно, иначе простое обслуживание превратится в затянувшийся ремонт. Уникальность тормозной системы Весты в том, что она саморегулируемая, то есть специальная настройка стояночного тормоза, его отладка не требуются вообще. Обеспечивается это набором пружин и распорных планок, поэтому очень важно при демонтаже проявлять максимум осторожности, сохраняя в целостности все узлы и детали.

Новые колодки устанавливаются аналогично демонтированным, неплохо заодно выполнить очистку поверхности цилиндра от грязи и ржавчины. Для затяжки крепящей гайки понадобится специальный ключ, чтобы приложить требуемое усилие не в 05, а 175 Н·м. На сегодня почти весь инструмент оборудуется трещоткой, предотвращающей перетяжку.

Останется только отрегулировать рабочее положение колодок: для этого производят несколько нажатий подряд на педаль тормоза (прокачка магистрали), затем, удерживая ее в нижнем положении, следует поднять и опустить ручник. Чтобы избежать срабатывания храповика внутри барабана, кнопку стояночного тормоза не отпускают во время манипуляций с ним. Действия повторяют, пока не перестанут быть слышны характерные металлические щелчки, свидетельствующие о регулировке колодок.

Данный краткий обзор поможет выполнить обслуживание тормозной системы Весты независимо от ее модельного года. Какие бы тормоза не считались лучше: дисковые или барабанные, безопасность автомобиля и пассажиров напрямую зависит от общего состояния всех его деталей и узлов, включая двигатель, подвеску и систему торможения.

Не каждый автовладелец в состоянии полноценно заменить электрика или моториста, более того, иногда данный вид обслуживания крайне необходимо выполнять в условиях специализированной мастерской. Но провести замену тормозных колодок своего 4 колесного друга, заменить жидкость в гидравлике и отрегулировать работу тормозов, при соответствующем желании, сможет каждый.

Характеристики и порядок замены тормозных колодок на Ладе Весте

Торможение автомобиля осуществляется за счёт тормозных колодок – они бывают задние и передние. Под давлением они прижимаются к диску или барабану, если речь идёт о задних тормозах, в результате авто останавливается. Тормозная система – одна из важнейших, так как от ее исправного состояния зависит безопасность всех, кто находится в машине. Поддержание тормозов в рабочем состоянии – очень важная задача. Одним из главных этапов обеспечения их исправности является своевременная замена колодок.

Характеристики штатных тормозных колодок Весты

С завода Веста оборудуется спереди вентилируемым дисковым механизмом торможения, а сзади – тормозами барабанного типа. Каталожный артикул штатных передних колодок – 8200 432 336 TRW, позаимствованы они у Рено Логан. Передние и задние расходные материалы тормозной системы представляют собой металлические пластины со специальным материалом. Благодаря ему трение о диск или барабан становится наиболее эффективным для торможения.

Обычно для изготовления этого материала используется каучук с добавлением смол, волокон органического происхождения, других наполнителей. Химический состав колодок Лады Весты достаточно сложный. Объясняется это тем, что покрытие должно выдерживать высокий температурный режим, в котором оно пребывает во время трения о металл.

Что касается задних тормозов Лады Весты – «АвтоВАЗ» предлагает дисковый вариант только в версии Спорт.

Спортивные авто не оснащаются антиблокировочной системой, к тому же диски позволяют гораздо эффективнее справляться с заносами. В пользу задних барабанов можно заявить, что они долговечнее, а для гражданской версии авто они достаточно эффективны и не вызывают нареканий.

Причины и признаки изношенных колодок

Определить необходимость замены или профилактического осмотра колодок можно по ряду характерных признаков. Неисправности заключаются либо в некачественных комплектующих, вызывающих разрушение фрикционного материала, либо в естественном износе.

Увеличенный ход стояночного тормоза

Так как Lada Vesta оснащается барабанными задними тормозами, то для нее этот признак актуален. В норме ручной тормоз поднимается на 3 или 4 щелчка. Признаком износа является подъём на 5-7 щелчков. При остановке на подъёме автомобиль катится при поднятом ручном тормозе – ручник не держит. Возможно, проблема заключается в растянутом тросе, но проверить колодки не помешает.

Датчик износа подаёт сигнал

На Весту в максимальной комплектации устанавливается датчик износа тормозных колодок. Когда накладка из фрикционного материала истончается до критического уровня, датчик при каждом торможении начнет издавать характерный звук. На некоторых автомобилях устанавливается датчик электронного типа, он сигнализирует об износе сигнальной лампой на панели приборов.

Снижается уровень тормозной жидкости

Если основной элемент тормозной системы находится в изношенном состоянии, то для его эффективного прижатия к диску или барабану суппорта цилиндры должны прилагать больше усилий, используя для этого больше жидкости. Соответственно, можно наблюдать снижение ее уровня. Объем тормозной жидкости может уменьшаться при неисправности цилиндров, повреждениях шлангов или магистрали.

Педаль тормоза с увеличенным ходом

Как и в предыдущем случае – если колодки достаточно изношенные, то для их прижатия нужны большие усилия, соответственно, ход педали увеличивается.

Повреждения колодок

На дисковых тормозах механические повреждения (отслаивания, сколы, трещины) можно увидеть невооружённым взглядом. Их можно обнаружить и на самих дисках.

Неравномерно изношенные колодки

Если на одной из сторон наблюдается увеличенный износ фрикционного материала по отношению к другому, то это может свидетельствовать о выходе из строя (заклинивании) одного из суппортов. Если его не поменять, то замена комплекта колодок ничего не даст – износ будет такой же неравномерный, а торможение неэффективным и даже опасным, так как машину будет уводить в сторону.

Увеличенный тормозной путь

Необходимо срочно заменить запчасти тормозной системы, если тормозной путь автомобиля стал неестественно большим. Низкая эффективность торможения может свидетельствовать о сильном износе передних колодок – они изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, так как принимают большую нагрузку. Другой причиной может быть неисправность суппорта, негерметичность системы или низкий уровень тормозной жидкости.

Определить степень износа можно самостоятельно, по времени это занимает не более часа. Все, что нужно сделать – снять колеса и осмотреть фрикционный материал. В случае с барабанами нужно снять сначала их. Вместе с этим можно оценить состояние барабанов и дисков на износ, наличие трещин и других механических повреждений.

В самых запущенных случаях сигнализатором критического износа колодок станет скрежет при торможении. Это происходит, когда накладка стирается до основания, и металлические пластины колодок начинают тереться о диски или барабаны. Эксплуатация автомобиля при таком износе запрещена, так как может привести к заклиниванию барабанов и серьезным повреждениям дисков, в итоге их придется полностью заменить.

Как выбрать тормозные колодки

Автолюбители считают, что оригинальные колодки гораздо эффективнее и долговечнее, чем их многочисленные аналоги. Штатные запчасти, рекомендованные заводом-изготовителем, производятся без применения асбеста в составе, опасность для окружающей среды которого доказана. Но многие автовладельцы рассматривают вариант покупки неоригинальных запчастей. Главный критерий такого выбора заключается в низкой стоимости аналогов. На рынке автомобильных запчастей можно найти неоригинальные тормозные колодки довольно высокого качества, не уступающие оригиналу. Но есть немало откровенных подделок – чтобы избежать их покупки, следует приобретать запчасти и расходные материалы в проверенных местах или же напрямую у официального дилера «Лада».

Замена передних колодок на Весте

По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:

  • толщина фрикционного материала менее 1,5 мм;
  • фрикционная накладка имеет на своей поверхности трещины, царапины или следы масла;
  • фрикционная накладка отслаивается от основания;
  • износ на разных сторонах неравномерный и неодинаковый по толщине.

По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума. Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.

Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник.

С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.

Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.

Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются. Новые колодки также подвергаются осмотру и вставляются в направляющие гнезда. Далее данный узел собирается в обратном порядке, после чего можно переходить к замене на другой стороне.

По завершении всех работ нужно несколько раз до упора нажать педаль тормоза до появления сопротивления, это значит, что поршни заняли своё место и находятся в рабочем положении. Затем необходимо долить уровень тормозной жидкости до отметки «максимум».

Замена задних колодок

Чтобы заменить задние колодки своими руками, не прибегая к помощи специалистов, понадобится около двух часов свободного времени и минимальный набор инструментов: молоток, отвёртка, плоскогубцы и торцевая головка на 36 мм. Все действия выполняются в следующем порядке:

  • с помощью домкрата поднимается задняя часть автомобиля – предварительно ослабляются колёсные болты, а под переднее колесо подкладывается упор – и снимается колесо;
  • если автомобиль находится в устойчивом положении, ручник опускается до крайнего положения вниз – понадобится ослабить трос ручника;
  • воспользовавшись отвёрткой и молотком, необходимо снять колпачок, закрывающий гайку ступицы;
  • ключом или головкой на 36 мм отворачивается гайка ступицы;

  • снимается тормозной барабан;
  • воспользовавшись отверткой, снимите с рычага колодок трос привода ручного тормоза;
  • отсоединяются пружины;
  • с помощью плоскогубцев снимается пружинная скоба;
  • таким же образом снимается опора с противоположной запчасти;
  • извлекается планка для распора и колодка спереди;
  • извлекается задняя колодка;
  • отсоединяется наконечник тросика стояночного тормоза, который крепится к рычагу с задней стороны;
  • посредством вывода из зацепления снимается механизм регулировки.

Перед тем как собирать узел в обратной последовательности, необходимо тщательно прочистить все детали от пыли и ржавчины и смазать барабан специальной смазкой.

Регулировка тормозов на Лада Веста

Тормозная система не нуждается в настройке или регулировке, за исключением стояночного тормоза. Тросик ручника необходимо подтягивать каждые 30 тыс. км пробега. В зависимости от стиля вождения подтяжка ручного тормоза потребуется и чаще, если он ослабнет.

На Ладе Весте больше не нужно для этих операций лезть под днище, чтобы добраться до регулировочного механизма. Подтянуть трос ручника можно прямо из салона.

Перед регулировкой нужно около пяти раз поднять и опустить рычаг стояночного тормоза, тем самым приведя тросы в рабочее положение.

Необходимо провести следующие манипуляции:

  • снять пластиковую накладку под рычагом стояночного тормоза;
  • скинув резиновый колпачок, получить доступ к регулировочной гайке.

Процесс регулировки осуществляется следующим образом:

  • воспользовавшись ключом на 10 мм, ослабить гайку для регулировки;
  • рычаг стояночного тормоза нужно поднять вверх на один щелчок – он должен занять второе положение зубчатого сектора;
  • начинать подтягивать регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса не перестанут вращаться от руки;
  • поднять и опустить рычаг стояночного тормоза до упора в нижнее и верхнее положение;
  • опустить рычаг и попробовать повращать задние колеса;
  • если колеса вращаются с трудом или вообще не вращаются, регулировочная гайка ослабляется, при этом может допускаться незначительное касание рабочей поверхности барабана, но нагреваться он не должен.

Если тормозные колодки устанавливаются на уже используемые барабаны или диски, то следует учитывать, что рабочие поверхности будут отличаться от гладких поверхностей новых деталей. Поэтому торможение первые 100 км будет не очень эффективным. При этом необходимо заранее рассчитывать увеличенный тормозной путь – возможно, диски будут греться, а значит, запах гари также допускается.

Менять колодки только на одной стороне нельзя, замена осуществляется на всей оси, а в идеале – сзади и спереди. Осмотр можно совместить с сезонной сменой резины – заодно проверьте состояние дисков или барабанов. При обнаружении дефектов можно своевременно их заменить. Не стоит пренебрегать тормозной системой, откладывая замену колодок на потом. Ведь от этой, казалось бы, незначительной детали зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Читать еще:  Стоимость ам киа у официальных дилеров в ростове
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector