46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие свечи лучше ngk или bosch

9 лучших свечей зажигания

Производители автомобилей не выпускают расходные материалы. Это относится и к свечам зажигания. Мало того, свечи с логотипом вашего авто на самом деле производятся на сторонних предприятиях, с которыми у автоконцерна заключен договор. Стоимость таких изделий, как правило, завышена, покупатель доплачивает за имя. Означает ли это, что можно купить такие же свечи, выпускаемые под брендом завода изготовителя, но без наценки автоконцерна? Разумеется, да! Мы поможем автолюбителям сэкономить при покупке расходных материалов. За одни и те же деньги можно купить как продукцию премиум-класса, так и свечи с посредственными характеристиками, носящие громкое имя. Получайте больше информации, и экономьте деньги. К вашим услугам отзывы покупателей и мнение автоэкспертов.

Свечу зажигания какой фирмы выбрать

Существует несколько разновидностей свечей. Два и более электрода, факельная конструкция, плазменное факельное воспламенение. Все производители имеют в своем ассортименте свечи зажигания с различным типом электродов.

Вашему вниманию лучшие из них:

Выбор производителя не так принципиален, как выбор модели и технологии изготовления.

Тем не менее можно выделить некоторые особенности брендов:

  • Bosch имеет договор на OEM поставки для Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.
  • NGK сотрудничает с такими автоконцернами, как Ferrari, Ford, Volkswagen, Volvo, BMW.
  • Champion работает по заказу Suzuki, GM, Jaguar, Volvo, Alfa Romeo.
  • Brisk выпускает свечи с логотипом Audi, Opel, Skoda и BMW.

Соответственно, купив свечу зажигания с логотипом фирмы производителя, которая выпускает продукцию для торговой марки вашего авто, вы просто сэкономите деньги, не потеряв в качестве. Зачастую part number изделия совпадает на расходниках с маркой автомобиля и оригинальным названием производителя.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами

Denso K20TXR

Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.

Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.

Преимущества:

  • Высочайшее качество изготовления, никаких дефектов при производстве.
  • Разумная стоимость, ниже платиновых. При этом отличий по качеству никаких.
  • Хорошая защита от искровой эрозии.
  • Высокая коррозийная устойчивость, все-таки никелевое покрытие.
  • Широкие шлицы на гайке.
  • Как для свечей без применения благородных металлов – высокий ресурс.

Недостатки:

  • Неудобно регулировать зазор – слишком прочные боковые электроды.
  • На сжиженном газе результаты посредственные.

Bosch FR7LDC+

Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.

При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.

Преимущества:

  • Отличная цена, при этом ресурс ненамного меньше оригинала.
  • При работе с качественным топливом неплохие показатели экономичности.
  • Иттриевое покрытие гарантирует высокую стойкость к искровой эрозии.

Недостатки:

  • Характеристики сильно зависят от качества топлива. Не подходит для использования вдали от проверенных сетевых заправок.
  • Из-за высокой популярности модели, на рынке много контрафакта. Отличить от настоящей довольно сложно.

NGK BUR6ET

Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.

Преимущества:

  • Три боковых электрода гарантируют искрообразование при любых условиях.
  • Неплохо переносят топливо низкого качества.
  • Хорошая экономичность, особенно под нагрузкой.
  • Прибавка к мощности в сравнении со штатными свечами более 4%.
  • Ресурс превосходит межсервисные сроки замены в два раза.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Для никелевого покрытия многовато.
  • Токсичность выхлопа не самая выдающаяся.

Brisk Premium LOR15LGS

Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.

Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.

Преимущества:

  • Полное сгорание топлива обеспечивает выдающуюся экономичность.
  • Работоспособность не зависит от качества топлива.
  • Экология на высоком уровне, один из лучших показателей.
  • Прибавка к мощности на высоких оборотах более 5%.
  • Ресурс более 50000 км.

Недостатки:

  • Самая высокая стоимость для обычных свечей.
  • Невысокая устойчивость искры при пониженном напряжении.

Beru Ultra-X 79

Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.

Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.

Преимущества:

  • Самая высокая экономичность среди многоэлектродных конструкций.
  • Низкие показатели токсичности выхлопа.
  • Надежная искра при сильном загрязнении электродов.
  • Пользователи отмечают снижение шума работающего двигателя.
  • Устойчивая работа на сжиженном газе.

Недостатки:

  • Невысокий прирост мощности при открытой заслонке дросселя – не более 3,5%.
  • Невозможно установить требуемых зазор по спецификации автомобиля.

Какую свечу зажигания купить

1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.

2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.

3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.

4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.

5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.

6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.

Читать еще:  Как опустить сидение в автобусе

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Какие свечи зажигания лучше NGK или Bosch?

  • загрузка.
  • загрузка.
  • Расход топлива:

Стоят свечи BOSCH Platinum Plus. Машина отлично заводиться, хорошее ускорение и экономия бензина. Естественно, все это возможно при использовании качественного бензина и качественных запчастей. Приятно радует самоочистка свечей и меньшее напряжение для зажигания. Уверенная работа как летом так и зимой.

Стояли NGK v-line и началось, обороты, хлопки, тяга пропадает.

Комментарии к отзыву

неправильный подбор свечей или нарвался на подделку! подбирай по каталогу нжк
до этого я ставил denso w20 туфта а не свечи а как поставил bpr6es забыл о свечах уже проехал 20 тысяч никаких проблем

  • Расход топлива:

Свечи Бош, мне очень нравятся, постоянно их ставлю. Отлично себя зарекомендовали, не подводят в морозы, не прикипают. Это пожалуй лучшие свечи, которые я встречал. Стоят дороговато, но если вы цените свой автомобиль, то можно и потратиться.

Отъездил на газу 20 тыс. не понравился и расход немного вырос (1л на 100 км), поэтому заказал у бош платину, а ранее стояли бриск сильвер. Установив свечи был приятно удивлен динамикой, которая значительно улучшилась. Выкрутил свечи бриск, а они как новые нагара почти нет, но померяв сопротивление на свечах бриск по 11 КОм я все понял.

  • Долговечность:

Поехал в магазин за свечами NGK, купил их и заодно прихватил вв провода slon. Все поставил и вуаля мотор заработал как новенький. Не жалейте денег на качественные запчасти.

  • Долговечность:

Я две зимы назад ставил бош свечи, до сих пор ходят пока.

Пользуюсь NGK качеством доволен, но есть дешевые подделки да и по коробке видно, как то поставил и выкинул через 1000 км.

Комментарии к отзыву

Купив NGK не проехал на них и 200 км, выкинул в дороге. По ходу на левак страшный попал.

Пробовал менять свечи BOSCH, BOSCH итриут, ФИНВАЛ, но на NGK эффект менее выраженный.

  • Долговечность:

Мои свечи NGK сдохли приблизительно на 30.

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Какие свечи зажигания лучше NGK или Denso?

Свечи зажигания NGK или BRISK

Свечи зажигания BRISK или Denso

Свечи зажигания Bosch или Denso

Свечи зажигания Finwhale или NGK

Свечи зажигания Finwhale или Denso

Свечи зажигания BERU или NGK

Свечи зажигания NGK или Torch

Проголосовал ПРОТИВ щеток стеклоочистителя Denso на странице рейтинга

Проголосовал ЗА тормозные колодки MASUMA на странице рейтинга

У магнитолы Philips появился первый отзыв!

У помпы NIPPARTS появился первый отзыв!

Проголосовал ПРОТИВ сайлентблоков JIKIU на странице рейтинга

23 декабря 2019, 23:47

У радиаторов печки PEKAR только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

23 декабря 2019, 23:43

У шин Омскшина только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

23 декабря 2019, 23:07

У ремней ГРМ Continental только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

23 декабря 2019, 22:45

У амортизаторов IRONMAN только 40 голосов! Рекомендуете?

23 декабря 2019, 19:31

23 декабря 2019, 18:45

У очистителей XADO только 15 голосов! Рекомендуете?

23 декабря 2019, 12:31

Тоже купил катушки сат месяц и пипец .кароче гавно полное .

23 декабря 2019, 12:19

Менял заднюю пару стоек на ТРВ, спустя 15 тыс начала стучать правая, пришлось менять по новой. Может попался брак, но вт .

23 декабря 2019, 12:14

Бесспорный лидер по ссотношению цена-качество среди всех мне ранее известных, Не помню ни одной проблемы связанной со св .

23 декабря 2019, 12:02

СенСены поставил себе чуть больше года назад, сразу вкруг по совету друга из СТО. Из хорошего, что бросилось сразу это ц .

23 декабря 2019, 11:17

ты б в -21 еще 20W-50 залил и после ночной стоянки возмущался. Для холодов масло жиже надо, а полимериум — отличное ма .

23 декабря 2019, 10:08

В авторейтинге тормозных дисков для Mitsubishi Lancer участвует уже 15 производителей!

23 декабря 2019, 09:52

В авторейтинге моторных масел для Nissan Qashqai участвует уже 5 производителей!

22 декабря 2019, 23:39

В авторейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 10 производителей!

22 декабря 2019, 22:44

В рейтинге лучшие сайлентблоки учавствует уже 50 производителей!

22 декабря 2019, 22:08

На воздушные фильтры VIC написанно уже 25 отзывов.

22 декабря 2019, 08:49

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 декабря 2019, 08:28

На автопылесосы Black + Decker написанно уже 25 отзывов.

21 декабря 2019, 16:05

21 декабря 2019, 06:13

На Nexen написанно уже 75 отзывов.

19 декабря 2019, 16:11

в ПАО АВТОВАЗ данный антифриз используется с 2011 по сегодняшний день. Как вы думаете, на их конвейер так просто зайти, .

16 декабря 2019, 17:52

В рейтинге лучшие радары-детекторы учавствует уже 30 производителей!

15 декабря 2019, 15:20

В рейтинге лучшие жидкие резины только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 декабря 2019, 06:40

В рейтинге лучшие парктроники только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 декабря 2019, 05:32

10 декабря 2019, 13:08

10 декабря 2019, 10:00

В рейтинге лучшие высоковольтные провода учавствует уже 40 производителей!

9 декабря 2019, 21:54

Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso для Opel Corsa на странице авторейтинга.

28 ноября 2019, 15:30

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов FENOX для Renault Logan на странице авторейтинга.

28 ноября 2019, 09:50

Проголосовал ЗА тормозные колодки NiBK для Toyota Camry на странице авторейтинга.

Какие свечи зажигания выбрать — NGK или Bosch?

Если выбирать свечи зажигания из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение свечей зажигания происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие свечи зажигания лучше — Bosch или NGK?

В декабре 2019 года на PartReview свечи зажигания Bosch в целом оказались лучше, чем NGK.

  1. NGK получили оценку PR в 70 из 100, a Bosch смогли набрать 74 балла.
  2. NGK заняли 7 место в рейтинге лучших производителей, a Bosch заняли 5 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Bosch (3.8) выше чем у NGK (3.7).
  4. Свечи зажигания Bosch имеют лучшие оценки свойств, чем у NGK:
    • Расход топлива — владельцы считают, что это свойство у NGK лучше, чем у Bosch.
    • Долговечность — автолюбители утверждают, что это свойство у Bosch превосходит NGK.

Какие свечи зажигания популярнее — NGK или Bosch?

В декабре 2019 года на PartReview свечи зажигания NGK в целом оказались популярнее чем Bosch.

По соотношению голосов свечи зажигания NGK превзошли Bosch:

  • У NGK соотношение положительных голосов (745) к отрицательным (317) составило 428 голосов.
  • У Bosch соотношение позитивных голосов (456) к негативным (158) составило 298 голосов.

По количеству отзывов свечи зажигания NGK превзошли Bosch:

  • На свечи зажигания NGK написано 334 отзыва: 212 положительных, 49 нейтральных, 73 отрицательных.
  • На свечи зажигания Bosch написано 193 отзыва: 131 положительный, 30 нейтральных, 32 отрицательных.

Какие свечи зажигания выбирают автовладельцы — NGK или Bosch?

В декабре 2019 года, по данным PartReview, эти производители возглавили одинаковое количество авторейтингов:

Другие сравнения свечей зажигания

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей свечей зажигания: NGK или Denso, NGK или BRISK, BRISK или Denso, Bosch или Denso, Finwhale или NGK.

Свечи зажигания: утомленные искрой

Долго ли живут недорогие свечи? Насколько оправданны намеки производителей на два-три-четыре сезона?

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Ir >Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, — это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Читать еще:  Замена линз на бмв е53 рестайлинг

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста — «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками ( ЗР, 2007, № 1 ). Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км — только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

ПОДРОБНОСТИ

В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:

Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.

За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:

Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.

Японские свечи DENSO W20TT:

Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.

Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:

Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.

Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:

5

Комплект трехэлектродных свечей ЭЗ-Т17ДВРМ родом из Энгельса обещал повышенный ресурс:

Что же, многоэлектродки к концу пробега действительно выглядели лучше «одноглавых» собратьев.

ПОЧЕМУ СТАРЕЮТ СВЕЧИ

Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?

Факторов несколько. Самый главный — эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.

Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара — при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) — керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.

Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?

Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность — та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая — после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.

— Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?

Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.

— Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?

Нейтрализатор на пропуски вспышек не реагирует никак. По крайней мере, по диагностике это не увидишь. Если процесс слишком запущен, то получим снижение его срока службы и, возможно, ранний выход из строя. На пропуски реагирует датчик остаточного кислорода: он ловит лишний кислород, не использованный в цилиндре, и дает сигнал на обогащение смеси.

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки:

Какие свечи зажигания для автомобилей Лада лучше выбрать

Неисправность свечей зажигания сразу же сказывается на работе двигателя, он начинает троить, дергаться, не тянет или плохо запускаться. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить их на новые, но какие свечи лучше выбрать?

Все современные 8-ми и 16-ти клапанные силовые агрегаты имеют одинаковую рекомендацию завода-изготовителя. Другими словами, советы по выбору свечей зажигания будут аналогичными для всех современных автомобилей Лада.

В руководстве пользователя автомобилей Лада Приора, Калина, Гранта, Веста Ларгус, Нива и XRAY, в технических характеристиках двигателя указаны следующие данные:

ВАЗ 11183, ВАЗ 11186/11189

ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

Гранта, Калина, Ларгус, Веста

Гранта, Калина, Приора

Двигатель
Модель автомобиля
ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, РоссияА17ДВРМ/ А15ДВРМАУ17ДВРМ/АУ15ДВРМАУ17ДВРМАУ17ДВРМ
BERU, Германия14R-7DU14FR-7DU14FR-7DUX
CHAMPION, АнглияRN9YCRC9YCRN9YC4RYCLC87
NGK, ЯпонияBPR6ESBCPR6ESBPR6ELZKAR7D-9
DENSO, ЯпонияW20EPRQ20PR-U11
BRISK, ЧехияLR15YC-1/ LR17YC-1DR15YC-1/DR17YC-1DR15YC-1
BOSCH, ГерманияWR7DCXFR7DCUWR7DCFR7DCU
SAGEMRFN58LZ
FINWHALEF510

Зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах 1. 1,15 мм. Напомним, что на Лада Веста и Lada XRAY могут оснащаться двигателем Nissan-Renault HR16/H4M. Зазор свечей в этом случае должен быть 0,85…0,95 мм. Для двигателей K4M/K7M (про свечи зажигания более детально) зазор между электродами свечей 0,95+-0,05.

По требованиям, изготовитель должен гарантировать бесперебойную работу свечей зажигания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля не превысил 20 000 км. Однако, при хорошем техническом состоянии двигателя и правильной его эксплуатации срок службы свечей может быть существенно больше. Таким образом, замена свечей зажигания часто производится раз в 3 года или через 40 тыс.км.

Читать еще:  Как поменять рычаг переключения передач

Маркетологи предлагают улучшить характеристики двигателя, установив, например, на «Приору» иридиевые, платиновые или многоэлектродные свечи зажигания, цена которых выше обычных. АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих двигателей обычные, одноэлектродные свечи. В обзоре журнала «ЗаРулем» проводился опрос, который показывает, что основная масса водителей следует рекомендациям завода и выбирает простые, недорогие свечи зажигания.

В рамках этого же обзора проводился тест девяти разных свечей зажигания. В результате все они проходили испытания, а победитель был определен путем суммирования баллов:

Так какие свечи поставить на «Приору/Гранту/Калину/Веста»? Основываясь на рекомендациях АвтоВАЗа, результатах испытаний популярного автожурнала и опроса социальной сети ВКонтакте, можно сделать вывод, что лучим выбором будут свечи производителей: NGK, Bosch, Denso, Brisk и ЭЗ Стандарт.

А какие свечи зажигания ставите вы? Что является главным фактором при их выборе? Напомним, на пуск двигателя также влияет качественный аккумулятор.

Лучшие свечи зажигания

Выбор свечи зажигания для автомобиля с бензиновым мотором основывается на рекомендациях автопроизводителя, типе двигателя (карбюраторный или инжекторный, малолитражный, форсированный, V-образный и так далее), а также типе самой свечи (с одним или несколькими электродами, форкамерные, с V-образным вырезом, иридиевые, платиновые).

Они отличаются эксплуатационными характеристиками, долговечностью использования, и конечно же, ценой. В настоящее время на рынке представлены свечи зажигания многих торговых марок, отличающиеся по перечисленным параметрам. Поэтому выбор той или иной свечи должен учитывать всю указанную информацию.

BOSCH FR 7SI 30 1.1 PLATINUM

Эта свеча относится к разряду платиновых, то есть, обладает повышенными эксплуатационными характеристиками. Тело рабочих электродов выполнено из никеля. Однако они имеют напайки из платины, которая имеет меньшее удельное сопротивление и устойчива к воздействию влаги и высоких температур. Благодаря этому свеча BOSCH FR 7SI 30 1.1 PLATINUM создает мощную и устойчивую искру в разных режимах работы двигателя, в том числе при больших нагрузках.

  • Зазор между электродами — 1,1 мм.
  • Размер внешней резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.
  • Количество боковых электродов — 1.

Дополнительное преимущество заключается в том, боковой электрод является очень тонким, ширина его рабочей напайки всего 0,6 мм. Свеча подходит для автомобилей Mitsubishi Lancer седан, Suzuki Kizashi седан, Grand Vitara внедорожник (JT), Subaru Legacy седан (B14) , Legacy универсал (B14). Однако в случае подходящих посадочных размеров и эксплуатационных характеристик свеча также может использоваться на других машинах. Страна производства — Германия. Номер артикула — 242235769. Средняя цена одной свечи на период зимы 2017/2018 годов составляет 460 рублей.

NGK CR8EK Suzuki

Отличительная особенность данной свечки — наличие двух боковых электродов. Преимуществ многоэлектродных свечей, и конкретной модели, два. Первое — увеличения ресурса за счет того, что разряд попеременно создается на разных боковых электродах, в то время как другие (другой) остывает. Второе преимущество — использование так называемой открытой искры. Это означает, что фронт пламени образуется не в межэлектродном пространстве, а выходит в объем камеры сгорания. Благодаря использованию многоэлектродных свечей в двигателе можно увеличить мощность и снизить потребление горючего.

  • Материал центрального и бокового электродов — никель.
  • Диаметр центрального — 2,5 мм.
  • Диаметр резьбы 10 мм, ее шаг — 1,0 мм.
  • Длина резьбы 19 мм.
  • Общая длина без резьбы 50,5 мм.
  • Зазор между электродами 0.7 мм
  • Калильное число 8.

Производитель Suzuki, страна производства Япония. Артикул — CR8EK. Цена на зиму 2017/2018 годов составляет около 400 рублей.

DENSO DS VKH16

Эта свеча имеет два конкурентных преимущества. Во-первых, наконечник электрода выполнен из иридия. Напайка из этого металла на электрод дает еще больший эффект чем платина, поэтому иридиевые свечи считаются наиболее технологичными и имеют наибольший ресурс. Кроме этого, второе преимущество заключается в том, что имеется специальная U-образная канавка на электроде (так называемая технология U-Groove), которая создает объем, необходимый для образования ядра пламени. Таким образом обеспечиваются более качественные характеристики сгорания, более плавный ход и большая экономия топлива.

  • Ресурс свечи составляет до 100 тысяч километров пробега.
  • Калильное число — 16.
  • Диаметр резьбы 14 мм.
  • Свеча зажигания имеет один боковой электрод (боковой).
  • Зазор между центральным и боковым электродами — 0,4 мм.
  • Размер резьбы — 26,5 мм.

Номер артикула — VKH16. Цена — 700 рублей за штуку.

NGK BUHW-2

Особенностью данной свечи является тот факт, что она форкамерная. То есть, у нее отсутствует боковой электрод. Плазменно-форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что в качестве центрального электрода у них используется непосредственно корпус свечи, на поверхность которого нанесен жаропрочный материал. Искровой заряд в такой свече как бы вращается по кругу, вдоль периметра камеры, обеспечивая, во-первых, большую мощность искры, а во-вторых, самоочищение электродов. Однако как показывает практика, плазменно-форкамерные свечи хоть и дают некоторое прибавление к мощности двигателя, но и все же большинство рекламных материалов о них вводят пользователя в заблуждение. На электродах свечи NGK BUHW-2 имеется антикоррозионное покрытие, а керамический изолятор имеет рифленую форму. Благодаря этому улучшается теплоотдача и предотвращается образование искры вне зоны работы электродов.

  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 12,7 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 1,8 мм.
  • Калильное число — 12.
  • Страна производства — Япония.
  • Материал центрального электрода — вольфрам.
  • Тип центрального электрода — стандартный.
  • Диаметр центрального электрода — 2.5 мм.

Номер артикула 5626. Цена за одну штуку составляет 320 рублей.

DENSO IKH20

Еще одна свеча, имеющая напайки из иридия на наконечниках рабочих электродов. Кроме того, защитное антикоррозионное покрытие имеется не только непосредственно на электродах, но и на корпусе свечи. Дополнительное преимущество — диаметр напайки на центральном электроде составляет всего 0,4 мм, что дает получить мощную искру, необходимую для гарантированного полного сжигания топливной смеси. На боковом электроде имеется вырез U-образной (заостренной) формы, что соответствует аналогичному наконечнику на центральном электроде.

  • Корпус электродов свечи выполнен из никеля.
  • Количество боковых электродов — один.
  • Калильное число — 20.
  • Внешняя резьба — 14 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.

Артикул — 5344, цена составляет 700 рублей за одну штуку.

DENSO FXE20HR11

Свечи этой модели также относятся к платино-иридиевым, то есть, на электродах имеют напайки из иридиевого сплава (на центрально) и платины (на боковом). Отличительной особенностью свечек является наличие гарантированного ресурса, который соответствует пробегу автомобиля в 100 тысяч километров. Подтверждением популярности и качества свечей является тот факт, что их повсеместно устанавливают на свои автомобили такие известные автопроизводители как Nissan и Renault.

  • Количество боковых электродов — один.
  • Иридиевый центральный электрод имеет наконечник диаметром 0,55 мм.
  • На боковом электроде имеется напайка из платины.
  • Расстояние между электродами — 1,1 мм.
  • Калильное число — 20.
  • Диаметр — 12 мм.
  • Размер резьбы — 26,5 мм.
  • Масса — 42 грамма.

Артикул FXE20HR11. Цена одной свечи составляет около 730 рублей.

NGK IZFR6NE

Данные свечи являются аналогом предыдущих. Они также относятся к платино-иридиевым. Обладает высоким ресурсом даже при использовании для двигателя некачественного топлива. Такая марка свечей используется на многих европейских и японских автомобилях. Центральный электрод свечи выполнен из иридия, а боковой — из платины.

  • Тип центрального электрода — игольчатый.
  • Диаметр центрального электрода (напайки из иридия) — 0,6 мм.
  • Имеется смещение центрального электрода вперед.
  • Свеча имеет один боковой электрод.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 19 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 0,8 мм.
  • Калильное число — 6.

Производится в Японии. Артикул — 4757. Цена составляет порядка 900 рублей за одну штуку.

NGK LFR6A-11

Популярность данной свечи заключается в том, что она объединяет в себе надежность конструкции, наличие центрального электрода с V-образным наконечником, а также недорогую цену. В целом же можно сказать, что она относится к таким себе «рабочим лошадкам», которые устанавливают на многие европейские и японские автомобили. V-образная форма наконечника центрального электрода дает возможность получить более устойчивую и мощную искру, обеспечивающую максимальное сгорание топливной смеси.

  • Материал центрального электрода — никель.
  • Его диаметр — 2,5 мм.
  • Материал бокового электрода — никель.
  • Боковой электрод — стандартный.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 1,1 мм.
  • Калильное число — 6.

Страна производства — Япония. Номер артикула — 3672. Цена за одну штуку 215 рублей.

NGK BPR6ES

Недорогие и качественные свечи, производящиеся в Японии. Как и другие свечи, выпущенные торговой маркой NGK, имеют антикоррозионное покрытие на электродах, а также помехозащиту. Материал обоих электродов (центрального и бокового) — никель. Имеется смещение центрального электрода вперед. По отзывам многочисленных автовладельцев, использовавших такие в своем автомобиле, ресурс устройства вполне может достигать 50. 60 тысяч километров пробега даже при условии использования некачественного топлива.

  • Диаметр центрального электрода — 2,5 мм.
  • Зазор между электродами — 0,9 мм.
  • Калильное число — 6.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Тип соединения — выжимная шайба.
  • Длина резьбы — 19 мм.
  • Размер шестигранного ключа — 21 мм.
  • Тип контактной клеммы — резьбовая шпилька.
  • Общая длина без резьбы — 53 мм.

Артикул — 7822, цена одной штуки порядка 200 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector