226 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие шаровые опоры ставятся на ниву

Шаровые опоры.

Ну, в общем стуки достали, решил снова залезть в подвеску. Дай думаю возьму пару штук про запас, чтоб были под рукой. Ревизия магазина дала странные результаты. Большой выбор опор 2101 и 2108, а вот 2121 лежит только одна, белазовская. И то не понятно верхняя или нижняя. Изучение каталога деталей дало странный результат, там изображена опора с индексом 2101 причём с одинаковым для верхней и нижней. Соответственно неодоумённый вопрос, у нивы шаровые свои или унифицированные с классикой? И они все одинаковые или делятся на верхние — нижние, правые — левые 🙂 И если унифицированы, то что за опора 2121 от белаза в нашем магназине?
И где -ньть есть описание как их менять с минимальными потерями?

Кстати, а какие шаровые нынче «модно» ставить?

Про «Белмаг» 5 копеек (если о них разговор) Сама опора вполне ничего, приятно, что весь крепеж в комплекте идет, универсальный (хочешь — наверх ставь, хочешь — вниз). Минус один — крепеж этот — полное говно, лучше его сразу выбросить, а гайки и болтики отдельно купить (большую гайку можно оставить из комплекта 🙂

С уважением, Алексей.

Re: Шаровые опоры. [em] менять с минимальными потерями?[/em]
тут как-то проходила инфа и я ее собственно с удовольствием подтверждаю, что использование домкрата-столбика (гидравлика на 2.5 т), который ставится под нижний рычаг, превращает монтаж шаровых опор в деЦкую забаву :о))

[em]Кстати, а какие шаровые нынче «модно» ставить?[/em]
у меня стоят трек — не жалуюсь. пока

=======
«Мы всегда можем уметь» (C) ВСЧ

рекомендации по съему съемник для шаровых у меня был, поэтому собственно с ним проблемм не было

сложно вынуть крепежные болты, особенно снизу, там стучать сложно
правую сторну я снимал в лоб, и получил 3 часа махания тяжелым инструментом чтобы снять нижнюю шаровую
левую сторону менял через две недели, за это время раза три поливал там все wdшкой
и потом отпустив гайги и обстучав оставил на ночь с тряпкой смоченой растворителями (все что под рукой было wd, керосин, ацетон), чтобы не сохло снаружи полиэтиленом обматал
с утра за час я снял и нижнюю и верхнюю

Re:Шаровые опоры. > И то не понятно верхняя или нижняя. Изучение каталога деталей дало странный результат, там изображена опора с индексом 2101 причём с одинаковым для верхней и нижней.
*** у нибы шаровые верхние классические. говорить о специфических нивских шаровых можно только в комплекте с крепежом шаровых. крепеж у нивы свой. белмаговские идет именно с крепежом и поэтому 2121. в крепеже на одну сторону 3 коротких (32 мм) болта и три длинных (40мм) болта. на все четыре шаровы соответственно 6+6.

То есть все 4 опоры одинаковые 2101? И если я возьму бел-как их там 2121 то просто буду избавлен от проблем с крепежём? Кстати, болты там калёные или можно просто докупить 6 болтов отдельно?

> И где -ньть есть описание как их менять с минимальными потерями?
*** описание есть в руководстве по ремонту и экплуатации. с минимальными потерями не получится в первый раз. для первого раза рекомендую снять поворотный кулак (отвинтив по три гайки крепления шаровых сверху и снизу и сняв рулевую тягу). так будет удобнее выбить опоры из поворотного кулака.

А по очереди не получится? На москвиче, помню, все менялось в два домкрата. Сжималась подвеска, потом откручивалась опора. Съемником выпресовывался палец, далее ставилась новая опора и загонялась монтировкой. Нижняя аналогично, только домкратом. Гайки легко и непринуждённо срубались зубилом.

Можно ли по аналогичной методе поступиь с нивой, или что нибудь будет мешаться? И в чём главная засада на ниве? При условии что всё будет залито с вечера ВД-шкой и болгарка под рукой?

при установке новых рекомендую все соединения смазывать или графиткой и смазкой ШРУС-4. В следующий раз будет легче менять.

Надеюсь, что следующего раза не будет.

> Кстати, а какие шаровые нынче «модно» ставить?
*** смотря на что Вы расчитываете. Я их меняю раз в год (пробег от 30 тыкм), поэтому не заморачиваюсь выробом производителя. мне их хватает для нормальной езды с запасом.

нынешним 7 лет и 55 тк. Хочется аналогичного.

Re:Шаровые опоры. > То есть все 4 опоры одинаковые 2101? И если я возьму бел-как их там 2121 то просто буду избавлен от проблем с крепежём? Кстати, болты там калёные или можно просто докупить 6 болтов отдельно?
*** я не знаю как они комплектуют крепеж. на одну опору правильно его скомплектовать трудно. придется делать верхний и нижний крепеж. потому как на верхнюю нужно два длинных и один короткий болт. на нижнюю — один длинный и два коротких. так что в полном избавлении от проблем я не уверен. смотри в магазине. шаровые все одинаковые.

> А по очереди не получится? На москвиче, помню, все менялось в два домкрата. Сжималась подвеска, потом откручивалась опора. Съемником выпресовывался палец, далее ставилась новая опора и загонялась монтировкой. Нижняя аналогично, только домкратом. Гайки легко и непринуждённо срубались зубилом.
*** у меня получается. но ты ведь спросил как минимизировать. кстати, на первый раз можешь озаботится съемником (каким — меня не спрашивай, я не пользуюсь), пригодится также домкрат гидравлический или «рамка» под нижний рычаг.
> Можно ли по аналогичной методе поступиь с нивой, или что нибудь будет мешаться? И в чём главная засада на ниве? При условии что всё будет залито с вечера ВД-шкой и болгарка под рукой?
*** не знаю. посмотришь на месте. весь процесс досконально описывать нет возможночсти. если есть руки и голова — разберешься сам. там нет ничего сложного.
> при установке новых рекомендую все соединения смазывать или графиткой и смазкой ШРУС-4. В следующий раз будет легче менять.
>
> Надеюсь, что следующего раза не будет.
*** не говори гоп. :о)
> > Кстати, а какие шаровые нынче «модно» ставить?
> нынешним 7 лет и 55 тк. Хочется аналогичного.
при такой эксплуатации, на мой взгляд, хватит. :о)

Re:Шаровые опоры. > Можно ли по аналогичной методе поступиь с нивой, или что нибудь будет мешаться? И в чём главная засада на ниве? При условии что всё будет залито с вечера ВД-шкой и болгарка под рукой?
*** не знаю. посмотришь на месте. весь процесс досконально описывать нет возможночсти. если есть руки и голова — разберешься сам. там нет ничего сложного.

Только что осознал, разглядывая картинку, что шрус (для упрощения его не рисуют) полностью закрывает доступ к нижней опоре. Соответственно, возможна ли такая технология: автомобиль лежит на балке, винтовым домкратом сжимаем пружину через рычаг и выпрессовываем палец нижней опоры. Потом отводим ступицу чуть в сторону и опускаем рычаг вниз. Ступица остаётся висеть на верхней опоре и шрусе. Или отвести ступицу и опустить рычаг не удасться поке не снимешь опору?

Рискну не согласиться :)) Мои лемфердер прошли уже 110 тык и чувствуют себя прекрасно. К слову, заводские были заменены на 2 тык (болтались как самизнаетечто). Тогда были поставлены какие-то «усиленные», которые прожили 8 тык и заскрипели-заклинили. Вот потом я и поставил Лемфердер. Жаба рыдала и бесилась, но я ее тогда не послушал, о чем до сих пор не жалею Ж)))

Впрочем, может быть мне опять как всегда повезло :))) (3*тьфу через левое плечо+ 3*стук по деревяшке)

Замена нижней шаровой опоры ваз 21214

В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции.

Какие шаровые стоят на ниве?

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса:

    До 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419; 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации. 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.
Читать еще:  Стикеры на крышу рено каптюо

Какие шаровые лучше поставить на ниву

В качестве основного поставщика для укомплектования Нивы на конвейере привлекается НПО «Белмаг». Также распространена продукция БЗАК, Трек, Кедр и ВИС. Надежность компонентов, в целом, одинаковая. Ресурс варьируется от 45 до 90 тысяч километров. Выстроить однозначный рейтинг сложно из-за непостоянного качества. При этом иностранные производители (Lemforder и TRW) составить конкуренцию отечественным компаниям по этому направлению не могут вообще.

Причины поломки

Чаще всего элмент выходит из строя из-за попадания грязи в шарнир через разорванный пыльник. Механические частицы при этом выполняют роль мощного абразива. Конечный результат закономерен – увеличение зазоров и стук. При крайних степенях износа происходит разрушение узла.

Как проверить шаровые

Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.

Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.

Необходимые инструменты и материалы

Для быстрого проведения работ понадобятся:

    Специализированный съемник; Домкрат (желательно гидравлический); Набор ключей, 12, 13, 14, 22; Молоток; Подставка под машину; Комплект новых болтов и шайб.

Видео 1, подбираем съемник

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро

вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

Видео 2 процесс

Замена и выбор шаровых опор на Шевроле Нива: какие лучше?

Покупая шаровые опоры на Шевроле Нива, какие лучше выбрать? Основное назначение шаровых опор состоит в том, чтобы передавать импульсы от руля к колесам. Поэтому качество этих деталей должно быть на высшем уровне, чтобы управление автомобилем было максимально простым.

Выбор шаровых опор

Довольно часто шаровые опоры изнашиваются раньше времени. Чтобы этого не происходило, следует перед покупкой правильно выбирать эти запчасти. Какой должна быть хорошая опора шаровая ВАЗ 21213? На сегодняшний день есть несколько проверенных производителей этих деталей. Однако для автомобиля этой марки далеко не все опоры могут подходить идеально.

При выборе верхних и нижних шаровых опор для Нива Шевроле следует отдавать по возможности предпочтение отечественным производителям. Достаточно хорошо себя успела зарекомендовать фирма Кедр. Это предприятие производит качественные цельнокованые детали. Производитель заявляет, что при нормальной езде они могут служить около 75 тыс. км пробега. Но это в том случае, если изделие изначально попадется небракованное.

Еще хорошие отзывы имеет компания БелМаг. Эта фирма выпускает два основных вида шаровых опор: это бюджетные изделия и упрочненные. Что касается бюджетного варианта, то в данном случае за относительно невысокую стоимость можно приобрести качественные опоры, которые могут без проблем служить до 50 тыс. км. А вот упрочненные изделия более долговечны. Они способны не изнашиваться все 70 тыс. км.

Автомобилисты обязательно должны помнить о том, что настоящая продукция концерна БелМаг стоит немалых денег. Поэтому если попадаются подозрительно дешевые шаровые опоры с эмблемой данной фирмы, то от такой покупки лучше всего отказаться. Ведь сейчас на рынок поступает много подделок, которые не прошли термическую обработку.

Если предполагается часто ездить на большой скорости, то лучше всего отдать предпочтение шаровым опорам на Шевроле Ниву фирмы Трек. Такие изделия считаются очень прочными. Более того, они оснащены специальной защитой от ударов. В комплекте к ним идут уже пыльники из высококачественной резины. На шаровые опоры для автомобилей такой марки цены достаточно высоки. Но как производители, так и водители свидетельствуют о полной оправданности стоимости.

Особенности замены

Как снять старую шаровую опору и надеть новую? Этот вопрос также очень актуален. Ведь недостаточно только приобрести новое изделие. Его еще необходимо правильно закрепить в нужном месте, чтобы оно могло служить долгое время. Но для этого надо правильно снять старые опоры, не повреждая при этом других частей автомобиля. Всегда требуется замена как нижней, так и верхней опор.

Итак, как снять опору на Нива Шевроле аккуратно? Для этой цели заранее подготовьте специальный ключ для снятия шаровых опор. Без него в этом деле справиться не получится. Вначале автомобиль устанавливается на домкрат, после чего необходимо снять переднее колесо. Теперь берем ключ (в большинстве случаев это ключ на 22) и с его помощью аккуратно раскручиваем крепежную гайку шарового пальца. Сразу снимаем и пыльники.

Теперь следует поставить ключ на упор под нижним рычагом и вывинтить все крепежные гайки самого корпуса шаровой опоры. Остается дело за малым — снять все оставшиеся болты с посадочных отверстий и отвести вместе с опорой поворотный кулак. Теперь съемником нужно вытолкнуть палец опоры из кулака. Затем кулак отводится в сторону и корпус шарнира выводится из ступицы. На этом этапе как раз снимается последняя часть опоры.

Что касается установки новой шаровой опоры, то порядок работы будет полностью пропорциональным снятию. Помните о том, что нельзя менять шаровые опоры только на одной стороне. Важно сразу поменять детали с двух сторон поочередно.

Проверка шаровых опор

Прежде чем ставить новую шаровую опору, ее необходимо еще раз тщательно проверить. Как нижняя, так и верхняя шаровые опоры не должны иметь никаких дефектов и повреждений. Лучше всего проверять детали сразу при покупке. Но случается и так, что в гараже уже есть запасные опоры, купленные ранее. Тогда проверить нужно непосредственно перед установкой на ходовую часть автомобиля.

Чаще всего в деталях повреждается пыльник или люфт опор. Поэтому эти части нужно будет проверять в первую очередь. В некоторых шаровых опорах, которые были сняты с автомобиля, отсутствует люфт. Тогда можно просто заменить пыльник, и опора еще некоторое время сможет прослужить. Если же нет пыльника, то рекомендуется заменить деталь полностью. Это связано с тем, что обычно пыльники продаются уже в комплекте. Поэтому найти подходящие по размерам такие защитные резиновые прокладки обычно проблематично.

Необходимо обязательно проверить, чтобы резина пыльника была качественной. От этого зависит в большей мере степень защиты опоры для Шевроле Нивы. Если резина пыльника порвана, то такая деталь непригодна к использованию. То же можно сказать о липкой резине на пыльнике, что также является недопустимым.

Читать еще:  Можно ли ставить линзы в обычные фары

Хорошие шаровые опоры при раскручивании и закручивании должны ходить легко и не стопориться на каждом новом кругу. Если же приобретаются цельнокованые шаровые опоры, то внимательно осмотрите корпус. Как правило, на нем не должно быть никаких швов сварки. Если они имеются, это уже говорит об очень низком качестве изделия. Также обращайте внимание на фланц шаровой опоры — он должен быть предельно аккуратно закатан. В противном случае ни о каком высоком качестве тоже не может идти речи.

Замена шаровых опор на автомобиле Нива Шевроле — дело хлопотное.

Обычно средняя цена на них составляет около 3000 рулей. Но более качественные детали могут стоить на порядок дороже. Главное — никогда не покупать подозрительно дешевых запчастей, а перед приобретением хотя бы визуально внимательно осматривать детали на предмет возможных дефектов.

Шаровая опора на Нива Шевроле

Конструктивные особенности передней подвески автомобиля Нива Шевроле заключаются в том, что она предусматривает наличие четырех одинаковых шаровых опор сверху и снизу. Конструкция подвески крайне простая, так как она унаследована от классического автомобиля ВАЗ -2121 “Нива”, поэтому сложностей по самостоятельной замене шаровых опор быть не должно и не стоит сразу прибегать к помощи станции технического обслуживания.

Шаровая опора на ВАЗ -2123 представляет собой шаровый шарнир, который крепится к рычагу, соединяя его с поворотным кулаком. Верхние и нижние шаровые опоры одинаковые, в отличии от ВАЗ 2101-07. Шаровые опоры на автомобиле испытывают сильные нагрузки, особенно когда автомобиль пользуется по прямому назначению — езда по бездорожью.

Артикул шаровой опоры — 21230-2904192-82. Средняя цена за оригинальную опору 535 рублей. Какие аналоги можно рассмотреть?

Производитель/ каталожный номерСредняя стоимость (российский рубль)
LECAR 0160202-02430 за шт
KRAFT КТ 053215480 за шт
RIGINAL RG2123-2904192-86460 за шт
БелМаг BM.1127540 за шт
ТРЕК «TRS» BJST-1172250 за комплект из 4 шт
ТРЕК «Чемпион» BJST-1132000 за комплект из 4 шт
AT AT4192023BJ320 за шт

Настоятельно рекомендую не экономить на таких высоко ответственных деталях, как шаровая опора. Выбирайте либо оригинального производителя, либо продукцию из линейки фирмы “ТРЕК”, которая зарекомендовала себя как производитель качественной продукции для отечественных автомобилей, что на сегодня является редкостью. К тому же, если из строя выходит одна шаровая опора, то по хорошему ставятся все 4 новые опоры.

Замена шаровых своими руками

Чтобы диагностировать неисправность шаровых опор, следует опираться на следующие признаки:

  • стук при езде на неровной дороге;
  • при повороте руля слышится скрип;
  • автомобиль неустойчиво едет по прямой траектории;
  • шины изнашиваются неравномерно.

Если вышеперечисленные пункты совпадают с вашим случаем, то вам требуется замена шаровых опор.

О причинах неисправности:

  • низкое качество деталей (чаще всего);
  • отсутствие смазки под пыльником либо разрыв пыльника;
  • естественный износ;
  • частая езда по бездорожью.

Проверка шаровых опор

Для диагностики шаровых опор потребуется вывесить колесо, и с помощью монтировки надавить под опору. Легкий стук при надавливании монтировкой говорит о выработке детали. Рабочая шаровая опора не будет издавать звуков, и даже при большом усилии монтировкой у нее не появится люфт.

Необходимый инструмент

  • рожково-накидной ключ на “22”;
  • два накидных ключа на “13”;
  • съемник шаровых опор;
  • молоток;
  • щетка по металу;
  • отработанная тормозная жидкость или WD-40;
  • домкрат и балонный ключ.

Подготовительный процесс включает в себя очистку посадочных мест от ржавчины а также обработка болтов проникающей смазкой.

Самостоятельная замена шаровых опор не требует серьезных навыков, так как конструкция подвески проста и архаична. Желательно демонтажно-монтажные работы проводить с напарником, так как в некоторых моментах могут возникнуть трудности и без лишних рук будет трудно справится. Для замены шаровых не обязательно иметь смотровую яму, достаточно высоты подъема домкратом при условии, что в наличии есть съемник.

Процесс замены верхней шаровой опоры

  • Пока автомобиль на колесах и подвеска под нагрузкой, сорвите гайку крепления шаровой опоры ключом на “22”.

  • Снять кронштейн тормозного шланга во избежание его повреждения.

  • Далее нужно установить автомобиль на домкрат, открутить колесо и поднять автомобиль выше, после чего подставить под нижний рычаг опору в виде бруса или кирпича, после немного приспустить автомобиль, чтобы подвеска была под небольшой нагрузкой.

  • С помощью съемника, установить его нижней лапой на болт шаровой опоры, а верхней лапой над посадочным местом на цапфе, после чего опора постепенно выйдет вверх и освободится от поворотного кулака. Если же нет съемника, то многочисленными ударами по кулаку шаровая опора выйдет сама.

  • Ключом на “13” открутите три болта крепления шаровой опоры на рычаге, вторым ключом нужно держать болт снизу.

Теперь верхняя шаровая опора снята. Перед установкой новой опоры настоятельно рекомендую снять пыльник и набить палец обильно смазкой и разработать шарнир. Новая шаровая опора должна “ходить” очень туго. Постарайтесь разработать новую шаровую вручную, прежде чем ставить ее на место. Установка верхней шаровой опоры проводится в обратной последовательности. Если палец не до конца заходит в поворотный кулак, то установите колесо обратно и сядьте в автомобиль, тогда опора сядет до конца.

Процесс замены нижней шаровой опоры

  • Перед тем, как сорвать гайку крепления нижней шаровой опоры следует сделать это только тогда,когда подвеска в рабочем положении, чтобы палец не вращался вместе с гайкой. После этого снимите колесо и открутите ступичную гайку.
  • При помощи съемника выдавите шаровую опору, после чего ключом на 13 открутите старую опору от нижнего рычага.

  • Если нет съемника, то на помощь придет молоток. Сильными ударами по посадочному месту на поворотном кулаке шаровая опора выскочит из посадочного места. Установка новой шаровой проводится в обратной последовательности. Установить опору до конца в поворотный кулак можно при помощи монтировки, надавив на опору вниз.

Советы по продлению жизни шаровым опорам и дальнейшей эксплуатации

Основной виновник быстрого выхода из строя шаровых опор является слабый пальник. Резина, применяемая на пыльнике слабо противостоит внешним факторам и быстро рвется, после чего в шарнир попадает грязь и вода и шаровая опора начинает стучать. Если вы приобретаете дешевые шаровые опоры, то в любом случае придется отдельно купить хорошие пыльники. Хорошо себя показывают в плане устойчивости к агрессивной среде полиуретановые пыльники.

  • Второй момент: повышенный износ на шаровые опоры. Подвеска автомобиля конструктивно родом из 60-х годов. Размер шаровых опор слишком мал, чтобы переносить даже средние нагрузки, не говоря об постоянной эксплуатации по плохим проселочным дорогам. Выбирая дорогих производителей можно быть уверенным в качестве деталей, но рекомендую проверять наличие смазки под пыльниками, так как во многих случаях ее там вообще нет.

Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и где эксплуатируется автомобиль, шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 000 километров.

После замены шаровых опор следует отвезти автомобиль на проверку угла установки колес.

Если же у вас возникли какие-либо проблемы с демонтажно-монтажными работами, то в Интернете есть множество видео, как выйти из той, или иной ситуации. Частая ситуация — проворачивание пальца вместе с гайкой при снятии шаровой опоры.

Вывод

Шевроле Нива конструктивно автомобиль из 60-х годов прошлого века. Благодаря простейшей конструкции ходовой части, самостоятельная замена шаровых опор — простая задача даже для новичков. Крайне важно найти качественный продукт, что является общей бедой всех отечественных автомобилей. Своевременная замена шаровых опор это залог комфортной и безопасной езды!

Шаровые опоры.

Ну, в общем стуки достали, решил снова залезть в подвеску. Дай думаю возьму пару штук про запас, чтоб были под рукой. Ревизия магазина дала странные результаты. Большой выбор опор 2101 и 2108, а вот 2121 лежит только одна, белазовская. И то не понятно верхняя или нижняя. Изучение каталога деталей дало странный результат, там изображена опора с индексом 2101 причём с одинаковым для верхней и нижней. Соответственно неодоумённый вопрос, у нивы шаровые свои или унифицированные с классикой? И они все одинаковые или делятся на верхние — нижние, правые — левые 🙂 И если унифицированы, то что за опора 2121 от белаза в нашем магназине?
И где -ньть есть описание как их менять с минимальными потерями?

Кстати, а какие шаровые нынче «модно» ставить?

Про «Белмаг» 5 копеек (если о них разговор) Сама опора вполне ничего, приятно, что весь крепеж в комплекте идет, универсальный (хочешь — наверх ставь, хочешь — вниз). Минус один — крепеж этот — полное говно, лучше его сразу выбросить, а гайки и болтики отдельно купить (большую гайку можно оставить из комплекта 🙂

С уважением, Алексей.

Re: Шаровые опоры. [em] менять с минимальными потерями?[/em]
тут как-то проходила инфа и я ее собственно с удовольствием подтверждаю, что использование домкрата-столбика (гидравлика на 2.5 т), который ставится под нижний рычаг, превращает монтаж шаровых опор в деЦкую забаву :о))

[em]Кстати, а какие шаровые нынче «модно» ставить?[/em]
у меня стоят трек — не жалуюсь. пока

=======
«Мы всегда можем уметь» (C) ВСЧ

рекомендации по съему съемник для шаровых у меня был, поэтому собственно с ним проблемм не было

сложно вынуть крепежные болты, особенно снизу, там стучать сложно
правую сторну я снимал в лоб, и получил 3 часа махания тяжелым инструментом чтобы снять нижнюю шаровую
левую сторону менял через две недели, за это время раза три поливал там все wdшкой
и потом отпустив гайги и обстучав оставил на ночь с тряпкой смоченой растворителями (все что под рукой было wd, керосин, ацетон), чтобы не сохло снаружи полиэтиленом обматал
с утра за час я снял и нижнюю и верхнюю

Re:Шаровые опоры. > И то не понятно верхняя или нижняя. Изучение каталога деталей дало странный результат, там изображена опора с индексом 2101 причём с одинаковым для верхней и нижней.
*** у нибы шаровые верхние классические. говорить о специфических нивских шаровых можно только в комплекте с крепежом шаровых. крепеж у нивы свой. белмаговские идет именно с крепежом и поэтому 2121. в крепеже на одну сторону 3 коротких (32 мм) болта и три длинных (40мм) болта. на все четыре шаровы соответственно 6+6.

То есть все 4 опоры одинаковые 2101? И если я возьму бел-как их там 2121 то просто буду избавлен от проблем с крепежём? Кстати, болты там калёные или можно просто докупить 6 болтов отдельно?

> И где -ньть есть описание как их менять с минимальными потерями?
*** описание есть в руководстве по ремонту и экплуатации. с минимальными потерями не получится в первый раз. для первого раза рекомендую снять поворотный кулак (отвинтив по три гайки крепления шаровых сверху и снизу и сняв рулевую тягу). так будет удобнее выбить опоры из поворотного кулака.

А по очереди не получится? На москвиче, помню, все менялось в два домкрата. Сжималась подвеска, потом откручивалась опора. Съемником выпресовывался палец, далее ставилась новая опора и загонялась монтировкой. Нижняя аналогично, только домкратом. Гайки легко и непринуждённо срубались зубилом.

Можно ли по аналогичной методе поступиь с нивой, или что нибудь будет мешаться? И в чём главная засада на ниве? При условии что всё будет залито с вечера ВД-шкой и болгарка под рукой?

при установке новых рекомендую все соединения смазывать или графиткой и смазкой ШРУС-4. В следующий раз будет легче менять.

Надеюсь, что следующего раза не будет.

> Кстати, а какие шаровые нынче «модно» ставить?
*** смотря на что Вы расчитываете. Я их меняю раз в год (пробег от 30 тыкм), поэтому не заморачиваюсь выробом производителя. мне их хватает для нормальной езды с запасом.

нынешним 7 лет и 55 тк. Хочется аналогичного.

Re:Шаровые опоры. > То есть все 4 опоры одинаковые 2101? И если я возьму бел-как их там 2121 то просто буду избавлен от проблем с крепежём? Кстати, болты там калёные или можно просто докупить 6 болтов отдельно?
*** я не знаю как они комплектуют крепеж. на одну опору правильно его скомплектовать трудно. придется делать верхний и нижний крепеж. потому как на верхнюю нужно два длинных и один короткий болт. на нижнюю — один длинный и два коротких. так что в полном избавлении от проблем я не уверен. смотри в магазине. шаровые все одинаковые.

> А по очереди не получится? На москвиче, помню, все менялось в два домкрата. Сжималась подвеска, потом откручивалась опора. Съемником выпресовывался палец, далее ставилась новая опора и загонялась монтировкой. Нижняя аналогично, только домкратом. Гайки легко и непринуждённо срубались зубилом.
*** у меня получается. но ты ведь спросил как минимизировать. кстати, на первый раз можешь озаботится съемником (каким — меня не спрашивай, я не пользуюсь), пригодится также домкрат гидравлический или «рамка» под нижний рычаг.
> Можно ли по аналогичной методе поступиь с нивой, или что нибудь будет мешаться? И в чём главная засада на ниве? При условии что всё будет залито с вечера ВД-шкой и болгарка под рукой?
*** не знаю. посмотришь на месте. весь процесс досконально описывать нет возможночсти. если есть руки и голова — разберешься сам. там нет ничего сложного.
> при установке новых рекомендую все соединения смазывать или графиткой и смазкой ШРУС-4. В следующий раз будет легче менять.
>
> Надеюсь, что следующего раза не будет.
*** не говори гоп. :о)
> > Кстати, а какие шаровые нынче «модно» ставить?
> нынешним 7 лет и 55 тк. Хочется аналогичного.
при такой эксплуатации, на мой взгляд, хватит. :о)

Re:Шаровые опоры. > Можно ли по аналогичной методе поступиь с нивой, или что нибудь будет мешаться? И в чём главная засада на ниве? При условии что всё будет залито с вечера ВД-шкой и болгарка под рукой?
*** не знаю. посмотришь на месте. весь процесс досконально описывать нет возможночсти. если есть руки и голова — разберешься сам. там нет ничего сложного.

Только что осознал, разглядывая картинку, что шрус (для упрощения его не рисуют) полностью закрывает доступ к нижней опоре. Соответственно, возможна ли такая технология: автомобиль лежит на балке, винтовым домкратом сжимаем пружину через рычаг и выпрессовываем палец нижней опоры. Потом отводим ступицу чуть в сторону и опускаем рычаг вниз. Ступица остаётся висеть на верхней опоре и шрусе. Или отвести ступицу и опустить рычаг не удасться поке не снимешь опору?

Рискну не согласиться :)) Мои лемфердер прошли уже 110 тык и чувствуют себя прекрасно. К слову, заводские были заменены на 2 тык (болтались как самизнаетечто). Тогда были поставлены какие-то «усиленные», которые прожили 8 тык и заскрипели-заклинили. Вот потом я и поставил Лемфердер. Жаба рыдала и бесилась, но я ее тогда не послушал, о чем до сих пор не жалею Ж)))

Впрочем, может быть мне опять как всегда повезло :))) (3*тьфу через левое плечо+ 3*стук по деревяшке)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector