395 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие амортизаторы лучше поставить на ниву 21213

Хорошие амортизаторы сделают поездку на Ниве весьма комфортной

Прежде чем подбирать амортизаторы на Ниву, ознакомимся с тем, что это такое и какие виды этих устройств существуют. Амортизатор предназначен для того, чтобы сглаживать вертикальные колебания, влияя при этом на разгонную и тормозную динамику. При разгоне машина обычно слегка «приседает» в задней части, передние колеса при этом получают меньшую нагрузку, снижается их контакт с дорогой. При торможении, наоборот — масса автомобиля, преимущественно, давит на передние колеса. А при поворотах нагрузка перераспределяется от одной стороны авто к другой. Поэтому в современных автомобилях работу по поддержанию контакта с дорогой берут на себя именно амортизаторы, а пружины лишь держат вес машины.

Строение и виды амортизаторов

Амортизатор на Ниву 21213 или другую машину имеет общие черты строения. В частности, он состоит из цельно-вулканизированного шарнира (резина плюс металл), над которым находится цилиндр, расположенный между чашками пружины в подвеске авто. Внутри цилиндра находится узел уплотнения, шток, погруженный в амортизационную жидкость, стальные диски (клапан сжатия). Под штоком с дисками расположено кольцо из качественной резины (уплотнитель). Еще ниже находится поршень для разделения газа и масла, под которым присутствует азот под давлением от 6 до 12 атмосфер. Внизу цилиндра есть дополнительное дно, приваренное к его стенкам.

Самыми дешевыми являются двухтрубные задние амортизаторы (жидкостные). Они состоят из двух колб — внутренней, где находится поршень, и внешней, куда поступают избытки масла при сжатии. Сегодня они не слишком востребованы, т. к. у данной системы есть существенный недостаток в виде аэрации (смешение масла и газа, дающее пену, которая в отличие от масла легко сжимается). Кроме того, жидкостные амортизаторы в силу своей двойной конструкции плохо охлаждаются.

Другая разновидность этих деталей представлена газомасляными образцами. Они отличаются от жидкостных тем, что в них вместо воздуха закачан инертный газ, выполняющий функцию газового подпора. Конструкция считается более надежной, т. к. газ мало смешивается с маслом, однако ее нельзя устанавливать «вверх ногами», что снижает применяемость.

Однотрубные модели: плюсы и минусы

Амортизатор для Нивы

Амортизаторы на Ниву можно попытаться подыскать из числа однотрубных, в которых в одной колбе находится поршень, при этом она же является и корпусом. В таких вариантах газ закачивается под более высоким давлением (до 30 атм.), они лучше охлаждаются, точнее держат машину, но более уязвимы к внешним ударам и перепадам температуры (чем выше температура, тем больше давление газового подпора, тем жестче подвеска). Детали можно ставить «вверх ногами».

Еще одной разновидностью «однотрубников» для машины «Нива» являются амортизаторы с надетой пружиной и амортизаторы с вынесенной компенсационной камерой. Первые позволяют за счет дополнительного упругого элемента регулировать клиренс Нивы (благодаря винтовой гайке). Вынесенная же камера дает возможность без изменения размеров увеличивать объемы газа и масла, рабочий ход, что позволяет тонко настроить работу автомобиля.

Передние и задние амортизаторы на Ниве отличаются по способу крепления верхней части, по размерам, рабочим характеристикам и по дроссельным дискам у клапана отдачи. У переднего амортизатора в дроссельном диске два паза в наружном диаметре, а у заднего — три.

Дорогие и дешевые варианты

Точного ответа на вопрос: «Какие амортизаторы поставить лучше?» — не существует, так как у каждого владельца Нивы своя манера и условия езды, а выбор этих деталей не всегда велик в российских магазинах. Самыми хорошими считаются изделия от KONI, которые в Германии имеют пожизненную гарантию для одного авто при одном хозяине. Их нужно часто настраивать (30-40 тыс. км). Красные артикулы существенно улучшают плавность хода без какой-либо потери для управляемости. Стоимость одного амортизатора может превышать сотню долларов.

Популярная продукция для Нивы

Детали от американской компании «Билштейн» известны тем, что выпускаются в однотрубном варианте, очень жесткие и качественные. Стоимость доходит до 140 долларов за штуку. На Ниву можно найти бюджетный вариант в районе 30-40 долларов. Менее качественными считаются амортизаторы от BOGE и SACHS со стоимостью около 30-50 долларов (выпускаются в Германии). Приблизительно равными по качеству SACHS считаются двухтрубные гидрообразцы от Rancho (США) с усиленным хромированным штоком, специальным пыльником и всепогодным гофрированным чехлом. Считаются менее комфортными, чем SACHS.

Для любителей размеренной езды по асфальтированным дорогам могут подойти весьма недорогие изделия от СААЗ. Завод выпускает масляные двухтрубные амортизаторы со следующими стандартными характеристиками:

  • длина при сдвинутом положении — 31,5 см;
  • ход 18,15 см;
  • диаметр кожуха — 5 см;
  • верхний конец — проушина,2,55 см;
  • нижний конец — проушина,2,55 см;
  • усилие при отбойном ходе 114-146 кг;
  • усилие при сжатии — от 22 до 36 кг.
  • длина при сдвинутом положении — 22 см;
  • ход 8,35 см;
  • диаметр кожуха — 5 см;
  • верхний конец — штырь,1,4 см;
  • нижний конец — проушина,2,8 см;
  • усилие при отбойном ходе 129-154 кг;
  • усилие при сжатии — от 17 до 31 кг.

Вернуться к оглавлению

На рынке есть отечественная продукция

Компания «Плаза» представляет на машину «Нива» амортизаторы серии 4х4 и серии «Спорт». Первые являются газовыми и обладают такими положительными качествами, как малое опоздание при маневрах рулем, умеренные крены, небольшая склонность к пробою. Однако они дают продольную раскачку, склонны к подбросам задней оси, дают низкий уровень комфорта. Покупатели отмечают, что в комплект не входят втулки, гайки и резинки, что создает необходимость в дополнительных затратах.

Нива 21213 будет неплохо «ходить» и на «однотрубниках» с подпором от американской компании «Габриэль» (есть выпуски французских и испанских филиалов). Эти изделия подходят для быстрого преодоления больших расстояний при высокой нагрузке и хорошем асфальте, но будут некомфортными для тех, кто медленно ездит по бездорожью. Пользователи полагают, что в этом варианте передние жесткие амортизаторы хорошо сочетаются с задними длинноходными и податливыми, что избавляет автомобиль от «козления».

Кроме того, можно поискать подходящие для себя детали среди продукции Al-ko (официальный поставщик амортизаторов для MANN), FinWhale (финская продукция, есть недорогие образцы), Гродно (белорусское производство, очень дешевые) и др.

Почему нужно менять амортизаторы?

Амортизаторы на Ниве нужно своевременно менять, т. к. их износ влечет существенное, а иногда катастрофическое снижение качества вождения. Кроме того, плохое состояние этой детали может ударить по кошельку. Это связано с тем, что амортизатор с плохим балансом колеса приводит к увеличению интенсивности снашивания шины, он влияет на скорость изнашивания всех деталей подвески (включая опорный подшипник в стойке). На «мертвом» амортизаторе можно быстро получить поломку тормозного механизма или непредвиденные кузовные работы, обусловленные удлиненным тормозным путем в каком-нибудь ДТП. Тесты выявили, что при замене деталей, изношенных на 50-55%, на новые, тормозной путь сокращался на 3-4 метра, а предельная скорость прохождения поворотов увеличивалась на 15-20 км/час.

Усредненный срок службы обычных амортизаторов составляет около 50 000 километров. Некоторые образцы могут выдерживать и 60-70. Они являются расходным материалом, их нужно периодически проверять. Это можно сделать на стенде (машину фиксируют на площадке и начинают раскачивать), прислушиваясь к подвеске (нет ли посторонних стуков) или методом «кача» — нужно попытаться покачать машину за крыло — если амортизатор «мертв», то будут колебания (вероятность обнаружения дефектов при таком методе достаточно низка).

Кроме того, амортизаторы нужно осматривать на предмет отсутствия подтеков от масла. Не помешает и прислушиваться к своим ощущениям при вождении и, если Ниву на повороте при нормальном дорожном покрытии начинает сносить, то пора отправляться в автосервис.

Что изнашивается быстро и как поменять?

Чаще всего в конструкции амортизатора страдают такие детали, как сальник от штока или клапанный механизм. Сальники просто изнашиваются как резинотехнические изделия, трескаются, и масло начинает вытекать наружу, уровень требуемого сопротивления падает. Шток внутри цилиндра за время службы производит сотни тысяч движений туда-сюда, поэтому если на нем появились задиры или коррозия, то срок его службы значительно сокращается. Этому же способствуют высокая запыленность воздуха: пыль проходит между пыльником и корпусом, оседает и оказывает абразивное разрушающее воздействие. Также на срок эксплуатации влияет быстрая езда по разбитым дорогам и быстрый разгон в холодное время (для сохранения амортизаторов лучше пару километров проехать на невысокой скорости, чтобы прогреть все системы Нивы).

Сломанный пыльник амортизатора

Для самостоятельной замены амортизаторов на 21213 понадобится проникающая смазка, молоток, торцевая головка на «19», рожковый или накидной ключ на «19». Перед работами можно немного поднять заднюю часть (для задних амортизаторов) с помощью домкрата и нанести проникающую смазку на все соединения, с которыми вы предполагаете работать.

Ключом нужно открутить нижнее крепление амортизатора и извлечь болт. Практически всегда это достаточно трудная операция и понадобится применение молотка, которым через деревянный брусок (чтобы не испортить резьбу) нужно слегка постучать. Те же самые работы нужно провести с верхним креплением, после чего столкнуть деталь с верхней шпильки в сторону.

Замена передних элементов

Чтобы поменять передние амортизаторы, нужно вывесить машину, снять колесо, накидным ключом на «17» отвернуть гайку у верхнего крепления, удерживая от проворачивания. Снять шайбу и резиновую подушку у крепления штока амортизатора. Потом нужно вывести деталь из штока отверстия кронштейна. Далее, тем же ключом на «17» нужно отвернуть гайку на болте нижнего крепления, вынуть болт и снять амортизатор, включая нижнюю резиновую подушку и распорную втулку на штоке. Новый амортизатор ставится в обратной последовательности. Нижнее крепление гайки нужно окончательно затянуть, когда Нива будет стоять на колесах.

Читать еще:  Лада приора полный привод

На спортивных Нивах можно встретить усиление передней подвески с помощью установки дополнительного второго амортизатора. В результате такого тюнинга, машина получает большой диапазон рабочих режимов у подвески. Полученные два амортизатора меньше перегреваются, обладают большим рабочим ресурсом за счет перераспределения нагрузок.

Подвеска становится весьма надежной за счет элемента дублирования, который позволяет сносно ехать даже тогда, когда один из амортизаторов вышел из строя, например, во время гонки. Работы предполагают приварку дополнительных мест крепления, и существует очень мало сервисов, где эту работу смогут сделать качественно по цене около 4000-5000 рублей.

Амортизаторы НИВА

Содержание статьи :

Размеры амортизаторов для Нивы

Ваз 2121
Передний

длина в сжатом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
— при ходе отбоя — 120…154 кГ;
— при ходе сжатия — 17…31 кГ.

длина в сжатом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
— при ходе отбоя — 114…146 кГ;
— при ходе сжатия — 22…36 кГ.

Амортизаторы ВАЗ 2123
Передние

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Ход поршня, мм 118

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326

Ход поршня, мм 200

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Модернизация подвески: амортизаторы от «Паджеро-2» в НИВУ

Мой комплект новой подвески

Последним моим шагом, из того что планировал после покупки машины чуть более года назад, по доработкам Ниваса в технической части, была модернизация штатной подвески. Глобального лифта, с помощью лифт комплекта и т.п. не планировалось изначально, так как: в соревнованиях не участвую, машина 70% времени ездит по асфальту, основное предназначение моего Ниваса — повседневная езда, поездки на рыбалку, за грибами и любительский оффроад. Для решения задач в проходимости, 28-х мудовых колес и 2-х самоблоков мне предостаточно. К тому же я очень люблю достаточно динамично и быстро ездить как по асфальту, так и по грунтовке. И так основными целями модернизации подвески являются:
1. Улучшение управляемости и курсовой устойчивости как на асфальте, так и на грейдере;
2. Максимальное уменьшения «козления» — болезни свойственной любой короткой Ниве (полностью избавится практически не реально)
3. Максимальное уменьшение «швыряния» заднего моста на скорости при прохождении кочек, думаю все знают как часто задний мост короткой Нивы живет сам по себе.
4. Увеличение живучести подвески на бездорожье.
5. Легкий лифт, не влекущий за собой доработку рычагов задней подвеск, повышенный износ передних шрусов и самое главное ухудшения управляемости.
Изначально планировался вариант с установкой по кругу пружин от Шевроле-Нивы (либо на перед пружин от Нивы 214-М) и масленных амортизаторов СААЗ, тоже от Шнивы, но пообщавшись со знакомыми из нашего местного оффроад-клуба, подсказали мне вариант с газо-масленными амортизаторами от Мицубиси-Паджеро -2. После этого была неделя, каждодневного изучения по вечерам различных Ниво и Шниво форумов и сайтов, в том числе и тут на Драйве — вычитал очень много информации, в Шниво-клубе вообще есть отдельная очень большая тема по этому поводу. В общем усвоил, что очень многие уже практикуют такие аморты и все без исключения довольны. Досконально изучил размеры амортов, каталожные номера, которые мне нужны и т.п. При выборе фирмы, предпочтение большая часть владельцев Нив и Шнив, ставит аморты фирмы «Tokico», дочерней компании «Hitachi». Страна производитель — Япония либо Тайвань. Многие на форумах ставили и те, и другие, например, сзади Япония, спереди Тайвань или наоборот, многие ездили сначала на Японии, потом на Тайване и в основном отзывы такие, что особой разницы как в характеристиках, так и в долговечности нет, Тайвань производит по лицензии Японии, на заводе «Tokico» — изначально японской фирмы. Применяемость таких амортизаторов — Мицубиси Паджеро-2 1994 — 1998 г.в.
И так что приобретено:
1. Передние газо-масленые амортизаторы «Tokico»

Точный артикул Е3560

Данные передние амортизаторы имеют полностью аналогичные размеры, как и передние аморты от Шевроле-нивы, как в вытянутом, так и в сжатом состоянии. По сравнению со штатными Нивоскими они на 1,5 см. длиннее в сжатом состоянии и на 4,5 см. в вытянутом.

2. Задние газо-масляные амортизаторы «Tokico»

Данные задние амортизаторы длиннее задних Шнивоских на 1 см в сжатом состоянии и на 3 см в вытянутом, соответственно с Нивовскими разница получается 2,5 и 6,5 см.
Тут стоит добавить, что для лифтованных машин очень хорошо подойдут газо-масляные амортизаторы от «Сузуки Самурай», артикул Е2154, они длиннее Шниовских в сжатом состоянии на 4 см, в вытянутом если не ошибаюсь на 5 см.

3. Резиновые проставки под задние пружины +3 см.

Проставки приобретены в первую очередь, для того, чтобы компенсировать уменьшение хода амортизатора на сжатие в 2,5 см, который будет если поставить аморты со штатными пружинами, без каких либо доработок. Задние пружины останутся как раз штатные, так как аморты сами по себе гораздо жестче масляных Ниовских, а зад у коротыша довольно легкий. Ну и вторая функция проставок — небольшой лифт в 3 см.

4. Передние пружины ВАЗ 21214 (они же пружины от М-ки).

Пружины 21214 (от М-ки)

Отличаются от штатных пружин 2121 чуть более толстым витком (около 0,5 мм) и увеличенной высотой на 1/4 витка. Эти пружины — средний компромисный вариант между 21-ми и Шнивоскими 23-ми. Взял жесткий вариант с коричневой меткой. На практике такие пружины в меру прибавляют жесткости подвески и дают прибавку в просвете порядка 2 см. — это как раз что нужно мне для выравнивания передка с задом, который поднимется проставками.
По цене вышло следующее:
Передние аморты — 3300 руб.
Задние аморты — 2900 руб.
Пружины 1350 руб.
Проставки — 350 руб.
Итого — 7900 руб.

Впечатления после модернизации подвески (амортизаторы от Паджеро-2)

Вчера произошло внедрение недавно приобретенных элементов подвески, а именно: передних 214-х пружин от Нивы М-ки, резиновых проставок под задние штатные пружины и самое главное газо-масленных амортизаторов «Tokico» от Мицубиси Паджеро-2 (задние + передние). Внешние изменения следующие:
+2 см между колесом и верхней частью крыла спереди
+1 см к дорожному просвету под балкой переднего моста
+4 см между колесом и верхней частью крыла сзади
Фото ДО внедрения, со штатной подвеской:

Переднее колесо. Расстояние между аркой и колесом 10,5 см.

Заднее колесо. Расстояние между колесом и аркой 13 см.

Фото ПОСЛЕ внедрения новой подвески:

Переднее колесо. Расстояние между колесом и аркой 12,5 см.

Заднее колесо. Расстояние между колесом и аркой 17 см.

В обоих случаях машина стоит ровно, для верности мерил с обеих сторон — цифры абсолютно одинаковые.
Небольшой лифт — это хорошо, но гораздо важнее впечатления… И тут сказать, что я просто доволен — не сказать ничего — я счастлив. Покатался по городу, по трассе и по сильно разбитой грунтовке. Такое ощущение, что я пересел на совсем другую машину и что подо мной не Нива. Да жестко, для любителей комфортной езды — слишком жестко, но для меня — лучше просто некуда. Для меня управляемость куда важнее комфорта. По прямой машина едет как влитая, независимо от того какого качества дорога — ровный асфальт или разбитый в хлам — никакого намека на раскачку, как продольную, так и поперечную. Планировал уменьшить как можно меньше пресловутое Нивовское «козление» — сделал больше — теперь его нет совсем. Я не опечатался — нет совсем. Прокатился сегодня по сильно разбитой после мокрой осени грунтовке, изрезанной колеями и изобилующей канавами и рытвинами. На любых ямах и кочках абсолютно никакого намека на пробой, энергоемкость просто огромная. Раньше перед поперечными небольшими промоинами сбавлял скорость до 20-30 км/ч, иначе сначала передок, а потом и задок последовательно подлетали вверх так, что казалось вот-вот колеса оторвутся от земли, сегодня пролетал такие промоины на 50-60 км/ч и аж не верилось в это поначалу. Пропала еще одна Нивовская болезнь — рысканье заднего моста при движении по сильно неровному асфальту там, где раньше приходилось сбрасывать до 50-60 км/ч, так как мост начинал танцевать из стороны в сторону, сегодня пролетал 80 км/ч и никакого намека на «танцы».

Читать еще:  Какой дмрв стоит на калине 8 кл

В поворотах крены практически исчезли, теперь Нивка рулится и управляется в городе ничуть не хуже стоковой Четырки или Приоры, не говоря уже про классику. Вчера поздно вечером вдоволь подрифтовал в поворотах на пустынной широкой улице нашего города, как раз покрытие на дороге было подходящее — лед вперемежку с сильно прикатанным снегом — машина скользит в повороте очень ровно и прогнозируемо, никаких дерганий и раскачек при попадании на неровность.
Стоит добавить, что новая подвеска глобально улучшив управляемость, абсолютно не ухудшила внедорожные способности, более того они выросли. Ход передней подвески на отбой увеличился теоретически на 4,5 см, фактически меньше, так как его ограничивает отбойник. Ход задней подвески на отбой увеличился на 3,5 см и его уже ничто не ограничивает. Теперь назревает небольшая проблемка — при полностью висящем заднем колесе, пружина держится на своем месте совсем слабо, того гляди вылетит. Если вдруг такое произойдет, придется ограничить ход ремнями, как это многие делают. Ну и еще будем смотреть как в процессе себя будут чувствовать крепления амортизаторов, ведь теперь нагрузка на них возросла очень сильно, так как по энергоемкости мои аморты примерно такие же как сдвоенные штатные. Если начнет рвать крепления — усилим, не проблема.

Крепление задних амортизаторов от шеви-нивы на НИВУ

Как известно крепление задних амортизаторов, реализованное в Шеви-ниве позволяет лучше гасить колебания кузова. Как известно, главное маневры, и кузов пошел под нож, то есть под болгарку, чтобы закрепить дополнительные амортизаторы, как на шеви-ниве:

Сперва зачищаем металл, на фото зачистил мало, пришлось доочищать гораздо больше. Но как видно, металл арки завернут внутрь чашки и проварен.

Вырезаем усилитель для арки. На фото приляпал кусок, который уже был, но приварив, решил перестраховаться и доварил еще встык.

Чтобы амортизатор не задевал за колеса, его необходимо утопить в арку, поэтому делаем углубление следующего вида. При чем из-за хода моста вперед-назад амортизатор тоже будет ходить. Это тоже надо учитывать.

Делаем верхний кронштейн под амортизатор, и артикулируем мост с навешенным колесом, чтобы понять, какое расстояние будет между колесом и амортом или кронштейном, исходя из вылета колеса и ширине покрышки.

А вот уже обваренный кронштейн, пришлось его подрезать, чтобы резина по ширине больше встала:

Сравнение амортизаторов Monroe Adventure и SS20 комфорт для Нивы

Ковыряясь с передней подвеской понял, что амортизаторы Monro Adventure пробежавшие уже 50000, скорее мертвы, чем живы. Газ конечно остался еще, но без сомнения свою функцию они не выполняли. Морда машины отчаянно козлила на пересеченке. Решено было купить новые аморы.
Т.к. пружины стоят PLaza с переменным витком морда несколько приподнята, и ради познавательного интереса решил я проверить на сколько работали мои старые амортизаторы. Каково же было мое удивление, когда в спокойном состоянии до максимальной длины оставался всего 1 см!
Решено было брать шнивовские аморы. Решил попробовать SS-20 комфорт. Проблема была одна — нет даже на сайте производителя достоверных размеров аморов в сжатом и разжатом состоянии. Заказал на свой страх и риск.

Как видно, эти амортизаторы можно спокойно ставить даже не на лифтованную машину

В разложенном состоянии. Результат на лицо.

Амортизаторы масляные. Как поведут себя на дороге пока не ясно. Хотелось бы верить, что отзывы о них совпадут с реальностью.
Да, при покупке данных амортизаторов, в комплекте отсутствует верхняя гайка и резьба не соответствует резьбе старых аморов т.е. гайку со старого классического амортизатора поставить не удастся. У меня подошли гайки от болта крепления заднего амортизатора. С нейлоновым кольцом.

https://www.drive2.ru/l/288230376152459168/ https://www.drive2.ru/l/3782670/ https://www.drive2.ru/l/288230376151870861/ https://www.drive2.ru/l/8607893/ https://www.drive2.ru/l/8529271/

Лифт подвески НИВА

О лифте независимой подвески НИВЫ
Настройки «боевой» подвески для НИВЫ
«Гражданский»

Амортизаторы на Ниву 2121, 21214

Амортизаторы на Ниву до 94-го года выпуска (ВАЗ 2121) и после 94-го (ВАЗ 21214) отличаются артикулами, а также немного размерами. Производитель оригинальных амортизаторов для классических Нив компания СААЗ (как и для большинства отечественных автомобилей). Родные стойки амортизаторов для Нивы масляные, с однотрубной конструкцией.

Передние амортизаторы для ВАЗ 2121 и 21214 (Нива)

Амортизаторы на передние колеса обоих Нив не разделяются на правый/левый, и имеют один артикул. Длина амортизаторов обоих поколение практически одинакова, лишь на Ниве выпуска после 94-го года ход штока немного длиннее. В остальном же они идентичны, имеют одинаковую конструкцию и крепления, и являются взаимозаменяемыми.

Многими водителями отмечается небольшие улучшения (уменьшения раскачки) амортизирующих качеств передних колес ВАЗ 2121 при установке на нее передних амортизаторов от более новой Нивы (21214). Но при динамичной езде эти преимущества пропадают.

Что же касается отзывов об оригинальных передних амортизаторах для Нивы 2121 и 21214, то они разные. Запчасть имеет большинство тех “болячек”, которыми страдают большинство масляных амортизаторов от СААЗ – плохая устойчивость по бездорожью, а также неприятные вибрации и звуки даже на дороги с относительно мелкими неровностями.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
212102905402821241220105650
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
2121429050040012.5452171151000

Иногда владельцы Нив на передние колеса устанавливают амортизаторы под артикулом 21214290500402, газомаслянные. Их производитель также СААЗ, но с завода такие не устанавливаются. Отмечается небольшое увеличение комфортности езды.

Аналоги передних амортизаторов для Нив 2121 и 21214

Заменители передних стоек амортизаторов являются более популярными, чем оригиналы. Причина этому – плохие характеристики заводских запчастей по бездорожью и дорогам с неровностями. А для Нивы это важно, так как она является внедорожником.

Хоть для обоих поколений рассматриваемой Нивы аналоги передних амортизаторов и немного отличаются (кроме производителя SS20) из-за небольших отличий оригинальных амортизаторов, но все они являются взаимозаменяемыми, и без проблем подходят как на ВАЗ-2121 так и на ВАЗ-21214.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для передних амортизаторов Нива 2121
SS20SS202202500 (комплект 2 шт.)
TrialliAG01005 (газовые)650
TrialliAH01005 (масляные)600
Аналоги для передних амортизаторов Нива 21214
SS20SS202202500 (комплект 2 шт.)
TrialliAG01013 (газовые)1000
TrialliAH01013 (масляные)950

Задние амортизаторы на Ниву 2121, 21214

Задние амортизаторы на обоих поколениях Нивы также не отличаются от стороны установки, и имеют один заводской номер. Как и в случае с передними, задние стойки ВАЗ 2121 немного меньше от амортизаторов Нивы 21214. И они тоже являются взаимозаменяемыми. Что касается качества, то проблема все та же – некомфортная езда по бездорожью и неровностям. Размеры оригинальных запчастей приведены в таблице.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
212129154021241310182600
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
2121429150040012.5453151981000

Также, некоторые водители устанавливают на задние колеса Нив оригинальные передние амортизаторы от УАЗов. Такое решение эффективнее всего, если автомобиль эксплуатируется в сильные морозы (от -30 до -45 градусов Цельсия). В остальных же случаях более эффективно будет установить аналоги.

Аналоги задних амортизаторов для Нива 4×4

Популярность различных заменителей для задних стоек Лада Нива аналогична, что и для передних. Аналоги также хоть и отличаются, но являются взаимозаменяемыми. В таблице далее указаны самые популярные.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для задних амортизаторов Нива 2121
SS20SS202242600 (2 шт.)
FenoxA12175C3550
Alca842340500
Аналоги для задних амортизаторов Нива 21214
SS20SS202242600 (2 шт.)
TrialliAG015141000
HolaSH40-413G850

Какие амортизаторы на Ниву ВАЗ 2121 и 21214 лучше купить? Для обычной езды по городу и относительно ровным шоссе вполне достаточно оригинальной запчасти. Если же автомобиль будет использоваться по бездорожью, то лучше поставить Trialli (самая популярная марка у владельцев Нив). Или же можно установить стойки от российского SS20 серии “Комфорт”. Они в меру жесткие, и неплохо ведут себя на неровностях.

Меняют же амортизаторы на Ниве в зависимости от их состояния. Как правильно, оригинальная стойка служит не слишком долго – до 50 тыс. км. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью и плохим дорогам срок уменьшается в зависимости от интенсивности их использования.

Лада 4×4 3D «Land Niver» › Бортжурнал › Какие Амортизаторы длиннее стандартных Нивских 21213? нужно для лифта .

Подскажите Какие Амортизаторы длиннее стандартных Нивских 21213 ? нужно для лифта . Какие лучше поставить ? лифт примерно 5 — 7 см, говорят что родные аморты может вырвать и нужны либо удлинители либо аморты подлиннее ! например от Шеви Нивы ! Подскажите кто знает какие лучше поставить на зад и перед . ?

Читать еще:  Как сделать отсечку на ваз 2106

Лада 4×4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 78 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Смотрите также

Комментарии 25

для установки газелевских амортов нужен злой лифт.у меня 20мм и то жопа гуляла и аморты вскоре умерли.хватило на год.поставил сток. бьет но бежит на скрости в говне уверенно.время покажет

Всем спасибо за советы .

все советы написанные предыдущими писателями — неверны по одной простой причине: амморты вырывает при сжатии, а не при растяжении.
поэтому при подборе амортов следует исходить из того, что ход сжатия должен оставаться как родной (или его придется ограничивать) а ход отбоя увеличивать исходя из артикуляции.
по длине как сжатия так и отбоя идут после родных: Шнивские, потом УАЗкины, потом ГАЗелевские. Причем продаваны впаривают Газелевские под видом Уазкиных везде и всюду. Нужно смотреть по номеру.

PS. Ремни на фото прицеплены к заднему мосту как на раллийной машине. а нафига тогда лифт? Лифт нужен для трофи, но тогда ремни неправильно прицеплены)

все советы написанные предыдущими писателями — неверны по одной простой причине: амморты вырывает при сжатии, а не при растяжении.
поэтому при подборе амортов следует исходить из того, что ход сжатия должен оставаться как родной (или его придется ограничивать) а ход отбоя увеличивать исходя из артикуляции.
по длине как сжатия так и отбоя идут после родных: Шнивские, потом УАЗкины, потом ГАЗелевские. Причем продаваны впаривают Газелевские под видом Уазкиных везде и всюду. Нужно смотреть по номеру.

PS. Ремни на фото прицеплены к заднему мосту как на раллийной машине. а нафига тогда лифт? Лифт нужен для трофи, но тогда ремни неправильно прицеплены)

Фото не мое, из Инета .

все советы написанные предыдущими писателями — неверны по одной простой причине: амморты вырывает при сжатии, а не при растяжении.
поэтому при подборе амортов следует исходить из того, что ход сжатия должен оставаться как родной (или его придется ограничивать) а ход отбоя увеличивать исходя из артикуляции.
по длине как сжатия так и отбоя идут после родных: Шнивские, потом УАЗкины, потом ГАЗелевские. Причем продаваны впаривают Газелевские под видом Уазкиных везде и всюду. Нужно смотреть по номеру.

PS. Ремни на фото прицеплены к заднему мосту как на раллийной машине. а нафига тогда лифт? Лифт нужен для трофи, но тогда ремни неправильно прицеплены)

Согласен что аморты может вырвать при сжатии, но есть одно НО. В случае лифта и установки под верхнюю шаровую проставки, верхний отбойник перестает работать, и основные ударные нагрузки приходятся на амотризатор при падении колеса вниз, и как исходж загибает и ломает родные крепления (поэтому я и предложил вариант амортов от 214 нивы (сравниваю с амортами 21 и 213 нив), они длиннее на вылет на 1,5см, а на сжатие такие же как родные) А в остальном согласен.

В случае лифта и установки под верхнюю шаровую проставки, верхний отбойник ОБЯЗАН работать при падении колеса вниз (это называется ход отбоя) или это будет неправильно настроенная подвеска и работать амморту недолго)
и еще раз повторю: загибает и ломает родные крепления при сжатии амморта. Для того и переваривают домики, что бы их не вырвало при установке Шниво-аммортов — у них расстояние между ушами больше в сжатом состоянии чем у родных.

Размеры аммортов (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей)
Ваз 2121
Передний
длина в сжатом положении- 220 мм;
ход — 83,5 мм;
Задний
в сжатом положении — 310,5 мм
ход- 181,5 мм;

Амортизаторы ВАЗ 2123
Передние
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233
Задние
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326

У меня домики вырвало при падении колеса вниз с родными амортами, поэтому домики были переварены, усилены и установлены аморты с длиной в сжатом состоянии аналогичном родным и увеличенным ходом.

Так не бывает, что бы домики вырвало при падении колеса вниз с родными амортами. Верхний рычаг гораздо раньше ляжет на отбойник. Учите матчасть.

А если проставка под верхней шаровой 2см?

после установки не родных пружин проставка не спасает)
приходится отбойник подрезать, что бы хоть какой то ход вниз появился.

Ну первое, это удлинители надо для аммортов. Второе, лучше газовые не бери, ни к чему они. Только жесткость прибавиться и все. Для зада есть СААЗ, специально для лифта (niva-lada4x4.ru/shop/prod…073b4fb50bf9a74fcd897209d)
С передом посложнее.Пробуй искать маслянные для нивы. Они есть длиннее. И всегда мерий рулеткой, на деле они могут оказаться даже короче штатных. А какие смотри сам.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваХодовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Амортизаторы

    • Перейти на страницу:

    Амортизаторы

    Сообщение Миха » 21 дек 2009, 00:54

    Re: Амортизаторы

    Сообщение medvedka » 21 дек 2009, 01:35

    Если есть возможность поставить Бильштайн — очень рекоммендую.
    Каябы Ексель Жи — вата. Плюс очень нестабильное качество. У Каябы политика такая, и это многие заметили, дешевую подвеску делать фиговой.
    У меня на Тойоте стоит KYB AGX, 8 режимов жесткости — очень хорошая подвеска. Энергоемкость — как у танка, машина на скорости 120 не кренится в поворотах на жестком режиме, игонирует ямы и кочки, на которых на УАЗе-то страшновато. и очень комфортна на самом мягком режиме.
    На Ниве стояли Эксель Жи — барахло полное. Машина напоминала ванну с водой. не рулится вообще..
    До Каябы стояли Бильштайн — просто космос был. Какая модель — не знаю, отец еще ставил. Помню, что достаточно дорогие были, относительно Каябы..
    СААЗ — это вообще не амморты, а две заглушки, вместо аммортов.
    Монро не прожили на Саабе 9000 даже 100 км. причем, это были гарантированно настоящие Монро, еще в 1995 году брали через официального поставщика, знакомого.

    ЭксельЖи мне не понравились тем, что они, вроде, такие все из себя приспортивленные. но только малейшая нагрузка и ощущение, что их вообще нет.
    В общем, если мы говорим о рекоммендациях, то Бильштайн. Если говорим о экономии, то тут дело вкуса ))
    Я на УАЗ хочу Кони поставить даже На Тойоте тоже хорошая подвеска. Не люблю на этом экономить.

    Re: Амортизаторы

    Сообщение MEW » 21 дек 2009, 05:42

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Антоха » 21 дек 2009, 10:48

    Re: Амортизаторы

    Сообщение bambr » 21 дек 2009, 10:52

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Pilot » 21 дек 2009, 13:33

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Миха » 21 дек 2009, 14:05

    Re: Амортизаторы

    Сообщение bambr » 22 дек 2009, 00:28

    Re: Амортизаторы

    Сообщение G.A.R. » 30 янв 2010, 13:14

    Итак аммортизаторы. Больная тема для меня лично (т.к. люблю погонять ). Сейчас у меня KYB ULTRA — SR (спортивная серия цена 80 у.е. — настоящие Ипонские, не Тайвань), цвет золотистый металлик, по моим наблюдениям это самые жесткие каябы. Чтобы, к примеру, аммортизатор сжать нужно навалиться на него всем весом, а амморот тебя держит (мой вес 80 кг), сжимается весьма неохотно, передний руками на место не поставиш, использовал приспособление када ставил! Настройка амов такая: перед жесткий с быстрым отскоком, зад жесткий с медленным отскоком (такая настройка позволяет избавиться от «козления», а также уменьшает недостаточную поворачиваемость, что «+» для НИВЫ)!
    Ездовые впечатления: раскачек нет, крены в поворотах минимальные, на бездоре позволяют ехать очень даже быстро с «прыжками» и «полетами» всеми колёсами на полметра без пробоев подвески. Ещё заметно улучшилась тормозная динамика особенно при экстренных торможениях.
    Но вот при проезде «лежачего полицейского» получаеш нехилый пинок под зад, впечатление что подвеска отсутствует вовсе! Комфортная скорость проезда «лежачего полицейского» меньше 15 км/ч, или больше 80 км/ч .
    На раздолбанном асфатьте (у нас каждую весну снег вместе с асфальтом сходит! ) аммортизаторы вытрушивают все внутренности, правда подспустив шины до 1,8 атм можно «летать» ваще без проблем не замечая ям (что и делаю) ! Дорогу машина держит просто отменно, со штатноми СААЗами несравнимо.
    При скоростной езде по жесткой грунтовке могут разогреваются до температуры 60-80 градусов, при этом работают также эффективно, как холодные, но лучше отрабатывают мелочь чемь холодные! Прошли уже 12000 км — полёт нормальный. Бильштайн и КОНИ не юзал — сравнить с ультра-ср-овской каябой не могу!

    KYB EXEL-G я юзал, на них НИВА весьма комфортно едет по плохому асфальту — характеристики более стабильные при длительной езде по неровностям чем у СААЗОВ — в остальном ведут почти так же как и СААЗЫ! Моё ИМХО — не лучше СААЗОВ но дороже мож ходят они лучше не знаю!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector