274 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая прокладка гбц лучше металлическая или

9 лучших производителей прокладок ГБЦ

Характеристика в рейтинге

1REINZСамая высокая степень надежности
2ELRINGЛучшее качество оригинальной продукции
3AJUSAСамая долговечная
4GLASERЛучшая прокладка после шлифовки ГБЦ
5CORTECOОптимальное соотношение цены и качества
6NIPPARTSПроверенное качество и надежность
7GOETZEНадежная защита от подделок
8SWAGЛучший выбор покупателя
9ASHIKAНадежность. Доступная стоимость

Прокладка под ГБЦ является важной составляющей любого двигателя. От ее качества и надежности зависит правильная работа всего агрегата. Она бывает нескольких видов: металлической, паронитовой или гибридной (железо используется исключительно вокруг цилиндропоршневой группы и каналов – так дешевле). На рынке имеется продукция многих производителей, выпускающих огромный ассортимент уплотнителей для любых моделей авто, в том числе и отечественных ВАЗ, ГАЗ и др.

В нашем обозрении представлены фирмы, изготавливающие самые лучшие прокладки ГБЦ. Построение рейтинга осуществлялось на основании характеристик продукта, мнений авторитетных специалистов и, разумеется, владельцев, которые в повседневной эксплуатации успешно испытали заявленные свойства.

Топ-9 лучших производителей прокладок ГБЦ

9 ASHIKA

Продукция этого бренда относится к бюджетной категории, но это совершенно не означает слабые эксплуатационные характеристики. Даже напротив – фирма ASHIKA за малые деньги предлагает достойный продукт. Это подтверждают потребители европейского рынка, знающие толк в качественном товаре (даже можно сказать, что по сравнению с российскими автолюбителями, они достаточно избалованы).

Основные поставки уплотнительных систем этого итальянского производителя осуществляются для автозаводских конвейеров в Южной Корее. Такие популярные марки, как, HYUNDAI, DAEWOO и KIA имеют в нашей стране славу надежных и неприхотливых автомобилей. И большая заслуга в этом отчасти принадлежит герметизирующим системам ASHIKA. Однако, как и другие популярные бренды, на рынке он сопровождается изрядной долей подделок, поэтому при выборе продавца следует проявлять необходимую в таких случаях избирательность.

8 SWAG

Знаменитый в мире бренд по производству запасных частей для автомобилей разных марок славится доступной стоимостью и приемлемым качеством выпускаемой продукции. Кроме реализации продукции своих заводов, под этим брендом упаковывается множество других изготовителей, не имеющих громкого имени и маркетинговой стратегии, без которой на современном рынке нечего делать. Но следует отдать должное – чтобы получить право на упаковку фирмы SWAG, продукция проходит жесткий тройной контроль качества, что подтверждается не только сертификатами, но и популярностью на рынке, в том числе и российском.

Кроме того, металлическая прокладка ГБЦ встречается в сборочных цехах таких немецких марок, как Porsche, Audi, BMW, Volkswagen и Mercedes. Также используют детали этой фирмы и в производстве автомобилей под маркой Ford. Качеству этих брендов априори можно доверять, а их выбор в пользу SWAG говорит сам за себя. Тем более, что среди огромного ассортимента продукции нашлось место и уплотнителям ГБЦ для отечественных моделей семейства ВАЗ. Паронитовые прокладки этой фирмы отличаются большой устойчивостью к температурным нагрузкам и имеют достаточный запас прочности, чтобы обеспечить долгую эксплуатацию.

7 GOETZE

Этот немецкий производитель занимает средние позиции среди герметизирующих прокладок для двигателей, при этом мало чем уступая по качеству лидерам рынка. Осуществляет поставки как на вторичный рынок для ремонтных работ, так и на сборочные конвейеры таких автогигантов, как Renault, FIAT, Ford, BMW. Кроме того, прокладки ГБЦ GOETZE используют при сборке спецтехники Caterpillar, которая славится своей надежностью.

При выборе продукции этой фирмы следует уделять большое внимание маркировке не только на упаковке (справа от QR-кода должна быть голограмма с указанием последних элементов кода проверки), но и на самой прокладке (специальный оттиск). Это позволит избежать встречи с подделками, которых на отечественном рынке более чем достаточно. GOETZE также выпускает уплотнители ГБЦ для российских марок (ВАЗ или ГАЗ), которые в нашей стране пользуются большой популярностью из-за 100% надежности и продолжительного срока службы.

6 NIPPARTS

Несмотря на европейское происхождение, эта фирма имеет полное отношение к азиатскому рынку автомобилей, потому как создали ее японские специалисты в области автостроения. Сегодня производитель полностью обеспечивает европейский (в том числе и наш) рынок запасных частей для автомобилей азиатского происхождения и имеет тесное сотрудничество с концернами в Японии и Южной Корее.

Качество прокладок ГБЦ подтверждают международные сертификаты, в том числе и от независимых лабораторий. Однако, наиболее знаковым и показательным, является доверие таких брендов, как Lexus, Hyundai, Mitsubishi, Toyota, Mazda, Subaru, Acura, Infiniti, и других. Эти производители настолько уверены в надежности уплотнителей данной фирмы, что успешно используют продукцию NIPPARTS в конвейерной сборке своих авто.

5 CORTECO

Начав свою деятельность в 30-х годах прошлого века с разработки первого сальникового уплотнителя Simmerring, этот производитель смог быстро добиться удивительных результатов: его продукция используется на сборочных конвейерах OPEL, BMW, FORD, NISSAN и других ведущих фирм. Этот аспект позволяет не сомневаться в высоком качестве прокладок ГБЦ (при условии оригинальности данной продукции – на рынке встречается фальсификат).

Выпускаемые изделия обеспечивают надежную герметизацию масляных и охлаждающих каналов, и отлично подходят для современных двигателей, рабочие процессы в которых протекают при более высокой температуре. Хорошую сопротивляемость нагреву удалось добиться благодаря комбинированной архитектуре, когда металлический слой чередуется с эластичным уплотнителем. Выпускаемый ассортимент продукции позволяет устанавливать ее на большинство автомобилей, в том числе и отечественные марки. Наиболее популярны комбинированные прокладки с паронитовой составляющей, так как они отличаются доступной ценой и превосходным качеством.

4 GLASER

Нет никакой разницы между прокладками ГБЦ от фирмы GLASER для проведения ремонтных работ и продукцией, поставляемой на конвейеры лучших автомобильных марок, таких как Mercedes Benz, Audi, MAN. Этот производитель уже не одно десятилетие специализируется на выпуске уплотнителей для двигателей, заработав надежностью своих комплектующих хорошую репутацию и популярность среди автовладельцев.

При всех преимуществах, которыми обладают изделия этой фирмы, наиболее весомым фактором в борьбе с конкурентами является доступная стоимость продукта. На отечественном рынке пользуется популярностью металлический уплотнитель для ВАЗ разных моделей. Имеются утолщенные прокладки, оптимально подходящие после шлифовки ГБЦ. Кроме того, они гораздо практичнее паронитовых прокладок, и имеют большой эксплуатационный ресурс.

3 AJUSA

Вся продукция этой фирмы выпускается на современном оборудовании и имеет качество, подтвержденное международным сертификатом ISO 9001. Для тех, кто не верит такого рода документам, есть и другое доказательство – прокладки ГБЦ от AJUSA входят в заводскую комплектацию ведущих европейских производителей. Высокое качество (вполне сопоставимо с лидером нашего рейтинга) определено новейшими технологическими решениями и тщательным подбором сырьевой базы.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ выпускается этим брендом для большинства автомобильных марок. Её можно устанавливать на любые модели ВАЗ, а также другие отечественные авто, в том числе и грузовые. Ресурс изделия позволяет успешно выполнять свои функции более пяти лет, независимо от характера и условий эксплуатации. Главным недостатком является присутствие огромного числа подделок, наносящие непоправимый ущерб репутации AJUSA. Отличить фальсификат от оригинала можно несколькими способами (лучше брать ту прокладку, которая пройдет более одного этапа проверки). Главная разница между фирменной деталью и подделкой – продукция бренда отличается превосходной эластичностью.

2 ELRING

Фирма ELRING является одним из поставщиков запчастей на конвейер Мерседеса, и вопрос о качестве прокладок ГБЦ этого производителя можно не задавать – оно просто отличное. Заводы концерна расположены по всему миру, но основа компании находится в Германии – именно сюда стекается вся продукция для выбраковки перед реализацией. Скрупулезное отношение немцев к деталям покупателю на руку – если на товаре указано лишь «Germany» и отсутствует надпись «сделано в», то это означает, что продукт подвергался проверке на качество и упаковывался на территории Евросоюза, а изготовлен был на заводе в другой стране.

В любом случае, характеристики будут на высоте, потому как бренд очень дорожит своим именем и репутацию на сиюминутную прибыль ни за что не променяет. Ассортимент продукции охватывает широкий ряд автомобильных моделей, среди которых нашлось место и для отечественных ВАЗ. Чего и стоит опасаться, так это подделок – металлическая прокладка может быть и похожа на оригинал, но качество иметь другое. Если точнее – то речь идет о его полном отсутствии, поэтому к выбору продавца такой важной детали следует подойти более тщательно.

1 REINZ

Системы уплотнения, выпускаемые под этим брендом, отличаются надежностью и большим сроком службы, и по праву занимают лидирующие позиции на рынке прокладок ГБЦ. Это подтверждает не только наличие международных сертификатов и многочисленных побед на конкурсах качества. Кроме выпуска изделий в виде ремонтных материалов (имеется огромный ассортимент, в том числе и для обслуживания автомобилей семейства ВАЗ), большое количество продукции отправляется на сборочные конвейеры таких ведущих производителей, как Renault, Volkswagen, FORD, BMW, Volvo и других.

Кроме того, прокладку (на металлической или паронитовой основе) подвергали многочисленным испытаниям в условиях самой жесткой эксплуатации, что снимает малейшие сомнения в качестве и надежности. Если уплотнитель для блока и головки двигателя сделал именно REINZ, а ремонтные работы проведены правильно – на все 100 % обеспечена долгая и надежная эксплуатация. А вот не проявив избирательность к поставщику и придирчивое внимание к деталям (подделку часто выдает «кривая» упаковка, качество изделия, его внешние характеристики, и т.п.), запросто можно приобрести под видом популярного бренда прокладку ГБЦ сомнительного происхождения. В этом случае говорить о каком-либо качестве и надежности не приходится.

10 лучших производителей прокладок ГБЦ

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Читать еще:  Лада ларгус не открывается задняя дверь

Фундаментальными деталями двигателя внутреннего сгорания являются блок и головка цилиндров. В качестве уплотнительного материала между ними используется прокладка ГБЦ. Ее задача не только устранять зазоры между камерами сгорания и атмосферой, но и сохранять герметичность систем охлаждения, смазки и удаления выхлопных газов. Поэтому прокладка ГБЦ становится важнейшим элементом, от которого зависит бесперебойная и долговечная работа мотора. Покупать эту деталь необходимо при каждом вскрытии двигателя, если оно сопровождается снятием головки блока цилиндров. С выбором прокладки ГБЦ помогут разобраться наши эксперты.

Критерии выбора прокладок ГБЦ

Основные требования к прокладкам ГБЦ. Для фиксации головки к блоку используются болты или шпильки. Но как бы точно не были притерты прилегающие поверхности этих двух частей мотора, без прокладки не обойтись. Ключевыми параметрами уплотнительного элемента являются:

  1. обеспечения 100%-ной герметичности соединения;
  2. стойкость к перепадам температур и давления;
  3. коррозионная устойчивость;
  4. долговечность.

Виды прокладок ГБЦ. Сегодня на рынке предлагается несколько видов прокладок ГБЦ.

  1. Металлические изделия требуют идеального прилегания головки и блока. Обычно они ставятся на двигатели, которые не подвергались шлифовке прилегающих поверхностей. Кроме того, применение металлических прокладок подразумевает точную схему зажатия крепежных болтов. К преимуществам такого уплотнителя следует отнести высокую прочность, долговечность, равномерное распределение нагрузки.
  2. Паронитовые или асбестовые разновидности характеризуются упругостью и огнестойкостью. Для повышения стойкости в отверстиях под цилиндры по окружности делается металлическая окантовка. Из недостатков следует упомянуть ограниченный срок службы и чувствительность к вибрации и температурным перепадам.
  3. Прокладки ГБЦ из композитных материалов являются самыми современными разработками. У них полностью отсутствует усадка после затягивания болтов. Уплотнитель отличается высокой эластичностью, что позволяет добиться 100%-ной герметичности соединения. Композитные материалы не боятся высокого давления и перепадов температуры. Некоторые модификации дополнительно усиливают с помощью металлических окантовок.

Толщина прокладки ГБЦ. Открыв каталог любого производителя, можно обнаружить, что для одного и того же двигателя предлагается несколько прокладок с разной толщиной. Окончательный выбор зависит от того, какая толщина металла снималась во время шлифовки головки и/или блока цилиндров. Поэтому перед заказом запчасти необходимо проконсультироваться со шлифовщиком или мастером по ремонту моторов.

Мы отобрали в обзор 10 лучших производителей прокладок ГБЦ. Все они реализуются в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы автомобилистов.

10 лучших производителей прокладок ГБЦ

Номинацияместопроизводительрейтинг
10 лучших производителей прокладок ГБЦ1Ajusa5.0
2ELRING4.9
3Victor Reinz4.8
4GLASER4.7
5MASUMA4.6
6GOETZE4.5
7NIPPARTS4.4
8CORTECO4.3
9SWAG4.2
10K/PARTS4.1

Ajusa

Испанская компания Ajusa была создана в 1972 г, начав свою деятельность в области автозапчастей в помещении площадью 250 кв. м. Сегодня только в Испании производственные мощности концерна превышают 350 тыс. кв. м. Представительства бренда имеются на всех континентах планеты. В каталоге фирмы кроме прокладок для двигателя есть сальники, гидрокомпенсаторы, болты и многое другое. Вся продукция соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001. Прокладки ГБЦ можно купить как для иномарок, так и для двигателей ВАЗ. За высокое качество и новейшие технологии бренд становится победителем в нашем обзоре.

Эксперты сходятся с автомобилистами в том, что единственным минусом Ajusa является наличие на рынке подделок. Хотя для отличия оригинала от контрафакта есть несколько методик.

Достоинства

  • высокое качество;
  • новейшие технологии;
  • широкий ассортимент;
  • долговечность.

Недостатки

  • есть подделки на рынке.

ELRING

Отличительной чертой немецкой компании ELRING является поставка автозапчастей на сборочный конвейер Mercedes, что говорит о высоком качестве продукции. Крупному концерну принадлежит множество заводов по всему миру, но все автокомпоненты сначала поступают в Германию для выбраковки. Поэтому конечному потребителю очень редко попадает бракованная прокладка. А вот подделку под ELRING купить в нашей стране можно запросто. Эксперты по достоинству оценили широкий ассортимент, в котором нашлось место и для отечественных авто. Бренд занимает второе место в нашем обзоре.

Автомобилисты в отзывах считают недостатком необходимость очень точного затягивания болтов. А вот уплотняющие свойства прокладок ГБЦ на высоте.

Достоинства

  • немецкое качество;
  • широкий ассортимент;
  • демократичная цена;
  • отличные уплотняющие свойства.

Недостатки

  • много подделок;
  • требуется профессиональная установка.

Victor Reinz

Надежность и долговечность прокладок ГБЦ немецкой фирмы Victor Reinz хорошо известна российским автомобилистам. Поэтому запчасти этого бренда пользуются высоким спросом в нашей стране. Торговая марка не раз побеждала в различных международных конкурсах и выставках. Поставки продукции компания осуществляет не только на рынок запчастей, но и на конвейеры таких автозаводов, как VW, BMW, Renault, Volvo, Ford. Независимые эксперты проводили испытания прокладок ГБЦ, продукция выдержала эксплуатацию в самых жестких условиях. В каталоге производителя есть как металлические, так и паронитовые изделия для широкого модельного ряда авто.

Оригинальные прокладки Victor Reinz при правильной установке обеспечивают герметичность узла на многие годы. Чего нельзя сказать о подделках, а их очень много в России.

Достоинства

  • надежность;
  • долговечность;
  • богатый выбор;
  • немецкое качество.

Недостатки

  • много подделок.

GLASER

Прокладки ГБЦ GLASER пользуются высоким спросом у российских автомастеров. По мнению экспертов, производителю удалось найти золотую серединку между ценой и качеством. В каталоге испанской фирмы есть целый ряд моделей, сделанных из разных материалов под широкую линейку ремонтных размеров. Следует также отметить поставки продукции на автозаводы Nissan, Ford, John Deere, Suzuki. Производитель прошел сертификацию в соответствие с требованиями стандартов ISO 9001, QS 9000 и т. д. На конечном этапе изготовления прокладки подвергаются жестким испытаниям, только после этого они отправляются потребителю.

Четвертая строка в нашем обзоре объясняется критическими отзывами от потребителей. Не рекомендуют автомастера ставить прокладки GLASER при ремонте дизельных моторов.

Достоинства

  • доступная цена;
  • хорошее качество;
  • надежное уплотнение;
  • широкий ассортимент.

Недостатки

  • недолго служат в дизельных моторах.

MASUMA

Крупнейшим производителем автозапчастей является японская компания MASUMA. Продукция бренда поставляется не только на конвейеры многих автозаводов, но и в специализированные центры, которые занимаются постгарантийным ремонтом японских машин. Производитель старается делать прокладки ГБЦ дешевле оригинальных, предоставляя гарантию 12 месяцев. Всего в каталоге насчитывается более 10 тыс. наименований деталей. Редакция журнала включила бренд в наш обзор за высокое качество, долгий срок службы и отличный уровень сервиса.

У российских автомобилистов прокладки ГБЦ MASUMA не пользуются высоким спросом. Главной причиной является скромный ассортимент, только владельцы японских авто могут найти запчасть для ремонта. Некоторые пользователи недовольны высокими ценами на детали.

Достоинства

  • японское качество;
  • большой гарантийный срок;
  • долговечность;
  • надежное уплотнение.

Недостатки

  • высокая цена;
  • скромный ассортимент.

GOETZE

Сотрудники немецкой компании GOETZE большое внимание уделяют имиджу своего бренда. Чтобы защитить продукцию от подделок, постоянно совершенствуется маркировка и упаковка, появляются новые голограммы и проверочные коды. Экспертам понравился такой подход к работе, что и позволило торговой марке попасть в ТОП-6. Качество деталей по достоинству оценили такие крупные автозаводы, как BMW, Fiat, Ford, Renault. А высокая надежность прокладок подтверждается при эксплуатации спецтехники Caterpillar. В каталоге бренда нашлось место и для отечественных автомобилей ГАЗ и ВАЗ.

Несмотря на несколько степеней защиты отечественных автомобилистам попадается контрафакт. Поэтому встречаются негативные отзывы по поводу надежности уплотнения и долговечности прокладок ГБЦ.

Достоинства

  • защита от подделок;
  • высокое качество;
  • богатый ассортимент;
  • демократичные цены.

Недостатки

  • попадаются подделки;
  • небольшой срок службы.

NIPPARTS

Группа японских производителей в 1981 г основала в Нидерландах компанию NIPPARTS. Это было сделано для оперативной поставки запчастей к азиатским авто на рынок Европы. Сегодня бренд является безоговорочным лидером по объемам продаж (90 млн. долларов в год). В Амстердаме расположен дистрибьютерский центр, сюда свозятся автокомпоненты из азиатских филиалов. Потребителю предлагается широкий ассортимент деталей. Качество продукции отвечает требованиям международных стандартов TUV, ECE R90 и т. д. Также запчасти поставляются на конвейеры многих японских автозаводов, что говорит о доверии к бренду.

Отзывы автомобилистов не всегда совпадают с мнением экспертов. Пользователи недовольны высокой ценой прокладок ГБЦ и ограниченным ассортиментом.

Достоинства

  • высокое качество;
  • богатый выбор для японских авто;
  • красивая упаковка;
  • надежность.

Недостатки

  • высокая цена;
  • ограниченный ассортимент.

CORTECO

Первые уплотнительные элементы компания CORTECO выпустила в 30-ые годы прошлого столетия. За счет хорошего качества и разумной цены немецкому производителю быстро удалось добиться отличных результатов. Продукция бренда стала поставляться на сборочные конвейеры автозаводов, сегодня партнерами CORTECO являются BMW, Opel, Nissan, Ford. Поэтому сомневаться в качестве прокладок ГБЦ обывателю не приходится. Эксперты отмечают хорошую герметизацию всех каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Грамотное сочетание эластичного материала с металлом позволило производителю добиться стойкости к перепадам температур.

Некоторые пользователи считают цены на продукцию CORTECO высокими, при этом есть риск приобрести фальсификат.

Достоинства

  • немецкое качество;
  • стойкость к перепадам температур;
  • долговечность;
  • широкий ассортимент.

Недостатки

  • высокая цена;
  • много подделок.

Немецкая компания SWAG является не только производителем, но и упаковщиком запасных частей для авто. Производитель старается поддерживать низкий уровень цен, требуя от поставщиков хорошего качества. Продукция фирмы имеет ряд международных сертификатов. Однако популярность на рынке России и стран СНГ объясняется в первую очередь ценовой доступностью. Прокладки ГБЦ устанавливаются на многие модели VW, Audi, Porsche, BMW и Mercedes. Многие детали, выпущенные на заводах SWAG, поставляются на конвейер Ford. В каталоге нашлось место и для прокладок ГБЦ модельного ряда ВАЗ. Особым спросом пользуются асбестовые изделия, стойкие к перепадам температур.

Читать еще:  Судзуки гранд витара 2020 комплектации и цены

По мнению экспертов и пользователей, бренд SWAG является крепким середнячком. До оригинала качество не дотягивает, но и серьезных провалов не отмечается.

Достоинства

  • доступная цена;
  • хорошее качество;
  • богатый ассортимент;
  • надежность.

Недостатки

  • небольшой срок службы.

K/PARTS

Одним из ведущих игроков в области прокладок для двигателей считается японская компания Kokusan Parts Industry Co., Ltd. Она была основана в далеком 1941 г. Фирма K/PARTS проделала долгий и нелегкий путь к признанию. Фундаментом успеха является научно-техническая база, современное оборудование, приверженность экологическим технологиям и многоступенчатый контроль качества. В актив производителю эксперты относят множество ноу-хау и инновационных открытий. Прокладки ГБЦ в процессе изготовления проходят моделирование на специальном оборудовании. Часть запчастей идет на конвейеры Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Daihatsu.

Отечественные автомобилисты мало знакомы с автозапчастями K/Parts. Это объясняется узкой линейкой прокладок ГБЦ и высокой ценой.

Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Читайте в этой статье

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

  1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Какую лучше ставить прокладку ГБЦ металлоасбестовую или металлическую? Нужен совет!

Опции темы
Поиск по теме

Какую лучше ставить прокладку ГБЦ металлоасбестовую или металлическую? Нужен совет!

Собирается мотор F23A honda odyssey ra-7 и думаю какую лучше поставить прокладку ГБЦ , просто видел как после сборки у некоторых сразу же подтекала новая прокладка правда китайская, я не нашел металлоасбестовую а только металлическую фирмы Stone написано made in japan и что то все равно боюсь ставить, так как головку не шлифовал, может кто знает какой фирмы лучше ставить прокладку ГБЦ, и стоит ли ставить stone, и ставил ли кто нибудь без шлифовки головки металлическую прокладку?

Чисто металлическую я бы не поставил, всё-таки мелкие, но шероховатости на смыкаемых поверхностях имеются. Металл не «затечёт» в эти неровности. Да и ГБЦ при каждом его снятии лучше шлифануть (буквально «лизнУть») для профилактики.

у меня самодельная стоит, если придется снимать бошку, поставлю такую же. ну их нафиг эти заводские с такими ценами ))

На Аккордовский В-мотор я тоже сам выбивал прокладку. На авторынке купил целый лист (примерно метр на метр), до сих пор на чердаке валяется кусок этого листа. Причём, металлическую обойму отверстий под цилиндры я использовал со старой (заводской) прокладки, аккуратно развальцевал их и приладил на новую. Проездил без проблем на этой прокладке лет 10.

А может кто знает номер прокладки не оригинала которая из металлоасбеста! Если не найду ,попробую Stone
JA-41067 поставить!

Добрый Всадник, AlexeyPV
Ну вы, ребята, и колхозники. Во-первых, металл металлической прокладки никуда не затекает — для заполнения мельчайших шероховатостей она покрыта слоем тефлона. Такая технология применяется повсеместно — металлические прокладки между частями впускного коллектора на F и J-серии такие же, такие же прокладки стоят под корпусом термостата на J-серии и K-серии. Во-вторых, металлические прокладки надёжнее паронитовых потому, что при нормальных условиях эксплуатации их не продувает и не прожигает давлением газов — это на современных моторах с высокими степенями сжатия очень актуально. При перегреве мотора что одну, что другую прокладку продувает равновероятно потому, что причиной является деформация прилегающих плоскостей.
AlexeyPV — в свете беспокойств об образующейся капли антифриза на помпе вообще не понимаю такого подхода.

Stone — нормальные прокладки, можно использовать.

P.S. В Иркутске в продаже уже есть китайские баллончики с тефлоновой краской. Снял прокладку, покрасил — используй повторно. Чудовищный идиотизм на мой взгляд, кризис в головах.

Несколько раз приходилось менять прокладки на японских моторах, и всегда это металлическая прокладка с этим тефлоновым покрытием. Никогда не текло, хотя шлифовать не приходилось. И менять приходилось не от течи, а просто потому что ГБЦ снималась. Прокладка одноразовая и сминается под форму. Причем, что оригинал, что неоригинал (нормальный типа Reinz). Stone тоже вроде хорошая фирма. Смысл заморачиваться со своими прокладками? Или искать геморный, но дешевый, паронит.

Единственное что, на некоторых движках (не F23A) толщина прокладки имеет значение. Определяется по вылету клапанов на конкретной ГБЦ. Оригинальные прокладки имеют выбор по mark (1,2,3), т.е. разная толщина их, а неоригинал этим не страдает — у них некоторая «средняя» толщина или первый mark, как скажем с вкладышами, где выбор есть только у оригинала. Вот тут лучше задавить жабу и взять оригинал, а то глядишь или компрессия изменится или клапаны начнут доставать поршни в определенных условиях. Кстати, где гарантия что толщина колхозной прокладки будет укладываться в спецификации, да еще после затяжки? Ведь там речь идет про сотки, в лучшем случае десятку. Такие вещи должны быть заводскими.

Последний раз редактировалось Gambit; 03.07.2016 в 13:19 .

Прокладка ГБЦ. Металл или обычная?

не лохмать бабушку, ставь то на что он запроектирован. УМЗ для применения металлических прокладок на эвотеке, полностью переделывали головку блока.

не лохмать бабушку, ставь то на что он запроектирован. УМЗ для применения металлических прокладок на эвотеке, полностью переделывали головку блока.

Вопросы странные.
-толщина заводской около около 1,4мм
-толщина евро-3-около 0,5-0,7мм

Еще вопросы? Как влияет толщина?

Толщиина влияет на объем камеры сгорания. Чем тоньше прокладка тем ближе гбц к днищу поршня, тем меньше объем КС. Величина СЖ если отношение объемов КС к объему над поршнем в НМТ. Как понятно чем выше СЖ тем больше компрессия. Чем выше компрессия, тем выше КПД. Максимальное КПД для таких двигателей достигается около 16атм компрессии. Но чем выше больше СЖ и компрессия тем опаснее детонация. Если посчитать от изменение объема камеры уменьшится от 1.5 до 3 см3.

Вопросы? Добавлено спустя 3 минутысоставлю тут, как первая ссылка

совершенно не зависит одно от другого. У КПД столько переменных показателей и внешних зависимостей, что на все ДВС его принято считать одинаковым.

на новом совершенно исправной двигателе, в случае его износа процент повышения компрессии будет минимальным, возможно даже отрицательным в сравнении с новым двигателем.

детонация одинаково опасна для всех двигателей не зависимо от степени сжатия, а вот возникновение детонации зависит от топлива

кроме теоретических изысканий я ничего не вижу. не испытаний, ни данных стенда.
тема открыта 2009 год, не вижу всех поголовно устанавливающих металл.

Вся эта байда это ничто иное как противоположность перевода 402 на 76 бензин, но в своё время это было оправдано ценой 76 бензина. А сейчас, все это заклячить 406, получить вместо 92, 95 бензин, не изменившийся расход и увеличение стоимости пути из точки А в точку В. Ну и по ходу, гемор со шлифовкой головы и блока.

дело твоё, есть желание заморочься, возможно все будет супер.

совершенно не зависит одно от другого. У КПД столько переменных показателей и внешних зависимостей, что на все ДВС его принято считать одинаковым.

на новом совершенно исправной двигателе, в случае его износа процент повышения компрессии будет минимальным, возможно даже отрицательным в сравнении с новым двигателем.

детонация одинаково опасна для всех двигателей не зависимо от степени сжатия, а вот возникновение детонации зависит от топлива

кроме теоретических изысканий я ничего не вижу. не испытаний, ни данных стенда.
тема открыта 2009 год, не вижу всех поголовно устанавливающих металл.

Вся эта байда это ничто иное как противоположность перевода 402 на 76 бензин, но в своё время это было оправдано ценой 76 бензина. А сейчас, все это заклячить 406, получить вместо 92, 95 бензин, не изменившийся расход и увеличение стоимости пути из точки А в точку В. Ну и по ходу, гемор со шлифовкой головы и блока.

дело твоё, есть желание заморочься, возможно все будет супер.

1) Касательно КПД. При прочих равных ( наполнение, размеры цилиндров, геометрия клапанов, геометрия свода камеры сгорания) чем выше СЖ тем выше КПД. Это факт. Ссыль на интересный материал — https://www.drive2.ru/l/5004415/. В целом вообще весь БЖ этого человека очень инетерсен и полон фактами. Детонационная стойкость зависит от качества литья и формы камеры, и установка зажигания, а соответственно и углы фаз в РВ поэтому забагатить смесь очень тяжело, также как и получить прострел с цилиндра на цилиндр. И 406 мотор достаточно холодный и поршень 92, поэтому с детонацией полегче.

2) под 406 допустим выпускается нормальная метллопакетная прокладка от фирмы espra. Она с герметиком. Вроде как газелисты на ГБО такие ставят. На драйве есть потешный человек — JagdpanzerE100, так он на в 406 мотор льет 80 бенз, при компрессии более 13 атм, при норальном ( не позднем зажигании). В целом инжекторыне машины они за счет ЭБУ корректируют угол загиания и поэтому это не так опасно. П.С. у 406 9.3 классическая под 92 бенз. Если ее поджать до 10 то оно продолжит ездить на 92 при повышении КПД.

П.С.
На текущий момент у меня компрессия состаляется примерно 11атм. Да двиг еще бегает с завода и не открывался. Думаю что замена поднимает компрессию до 12, а это в целом даст экономию примерно 3-5%.
В целом все текущзие машины имеют СЖ более 11. Некоторые типа мазд и хонд имеют СЖ более 13, некоторые 15. При этом это все штатные серийные моторы на 95 бензе. Именно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector