242 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая панель подходит на ваз 21099

Торпеда ваз 2109 от бмв е30

Проблем с установкой торпеды в ваз 2109 от BMW E30 возникает много, но результат получается отменный. Торпеду стоит искать на авторазборках, можно через знакомых (если таковых очень много)). Не забываем к ней бороду и панель приборов.

На полную установку торпеды на ваз 2109 от bmv e30 с нуля уйдет 2 – 4 полных дня. Крепление к кузову производим при помощи саморезов и мебельных уголков. Торпеду предварительно обрезаем вдоль лобового стекла по форме; предварительно обрезаем воздуховоды для лучшей состыковки с девяточной печкой. Прикручиваем к кузову по бокам на штатные крепления (которые на панели) саморезами, предварительно отрываем шумоизоляцию (потом обратно приклеим). Щели, получившиеся между печкой и воздуховодами, заклеиваем скотчем (армированным). Этот скотч неплохо держит температуру при отличных клеящих способностях.

Приборы от бмв поставить не получилось (после установки пошел дым из тахомерта при включении), возникла идея поставить приборы от ваз 2106!

Проблем и мороки с переделкой получится меньше, да и шестерочные приборы подходят по сопротивлению. Единственная проблема – тахометр от ваз 2109 пришлось встраивать в корпус тахометра от ваз 2106 (инжектор vs. Карбюратор) . Кнопки обогрева заднего стекла, аварийку, эсп и остальные были встроены в пластик рядом с печкой. Проводка печки подключается на ура, разъемы совпадают.

После установки торпеды и доводки до ума в машине стало определенно комфортнее и приятнее находится, исчезли скрип, дребезги и ощущения от дороги.

Проблемы после установки торпеды:

1) Бардачок не открывается. Нужно делать новые крепления (а можно просто посадить на саморезы)

2) Есть щели по бокам. Ручки поворота зеркал приходится снимать, т.к. они упираются в боковые части панели.

Морозы зимой -30 подтвердили, что обдув не пострадал, а может даже стал лучше. Регулировки печки были убраны. Теперь регулируется открытием-закрытием воздуховодов.

Индивидуальная подсветка ног для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сделал подсветку ног, но не описывал сам процесс, фоток особо много нет, поэтому постараюсь всё подробно описать,

Замена торпеды на ВАЗ 21099

Стандартная приборная панель ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Необходимо отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такого тюнинга нужны следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • гайки и шайбы;
  • индикатор тока;
  • провода.

Пошаговые действия по тюнингу

Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.

После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.

Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.

Тюнинговая панель приборов

Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.

Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.

Заключительный этап работ

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся приборов панели;
  • лампы подсветки.

Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • европанель либо вставка;
  • лампочка ультрафиолетовая;
  • провода;
  • лампочки;
  • патроны;
  • клей;
  • маркер.
Читать еще:  Как устроена автоподкачка колес

Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками

Содержание

Довольно много внимания владельцы отечественных автомобилей уделяют тюнингу салона. Это связано с тем, что по заводу автомобили выходят в очень непривлекательной комплектации: некачественный пластик, плохая сборка, устаревшие элементы управления и приборы и так далее.

Если несколько лет назад ВАЗ несколько пересмотрел свой взгляд на то, каким должен быть автомобиль, что отразилось на дизайне, то более старые модели производились еще по старым технологиям, которые кочевали со времен создания автозавода. Они лишь несколько совершенствовались.

Никто не поспорит с тем, что ВАЗ всегда в несколько раз отставал даже от недорогих иномарок по качеству и степени оснащения. Теперь стало возможно несколько преобразить свой автомобиль, для чего проводится замена передней торпеды или ее модификация.

В данном случае рассмотрим особенности замены передней торпеды ВАЗ 21099: популярные методы, возникающие трудности и так далее.

Популярные методы изменения торпеды

Для начала приведем список наиболее популярных методов изменения передней панели. К ним отнесем:

1. Полная ее замена. Достаточно сложной работой можно назвать установку новой торпеды, которая взята с другого автомобиля. Отметим, что если щитки приборов и другие небольшие детали тюнинга можно встретить в продаже, то поставщики подобных деталей не создают торпеду (в продаже ее можно встретить крайне редко). Это связано с тем, что подобный тюнинг проводится достаточно редко. Однако только при полной замене панели можно избавится от дешевого пластика и покончить со сверчками, которые могут сделать путешествие на дальнее расстояние просто невыносимым.

2. Довольно часто проводится частичная доработка, которая представлена созданием дополнительных ниш для мультимедийной системы, блока управления новыми функциями и так далее. Подобную работу нельзя назвать сложной, так как при изготовлении торпеды используется пластик – материал, который хорошо обрабатывается при использовании подручных инструментов. Главное аккуратно проводить подобные работы, так как при допущении ошибок может быть повреждены важным элементы электрики и та далее.

Первый метод реализуется достаточно редко, но позволяет достигнуть по-настоящему непревзойденного результата. Второй проще в реализации, но не позволяет окончательно избавиться от некачественного пластика.

Обтяжка торпеды автомобиля

Еще одним способом избавиться от некачественного пластика в салоне автомобиля можно назвать проведение обтяжки торпеды. Как правило, для этого используется кожа или качественный заменитель. Выполнить самостоятельно обтяжку достаточно сложно, пластик, который ранее был частью дизайна салона, будет служить в качестве основы.

Врезка: Важно: Рекомендуется проводить обтяжку только после создания всех необходимых ниш для установки дополнительного оборудования. В противном случае существенно повышаются затраты.

При выборе материала нужно отказаться от ткани, так как передняя панель постоянно находится под прямыми лучами солнца, довольно часто подвергается большему воздействию, чем другие элементы обивки. Выбирая цвет нужно отдавать предпочтение не ярким оттенкам, которые не будут сильно бросаться в глаза. Довольно часто можно встретить примеры тюнинга, при котором используется яркая ткань: красный, синий и другие цвета. Отметим, что выглядит подобный вариант довольно привлекательно, но при длительной поездке водитель и пассажиры будут сильно уставать.

Установка торпеды с другого автомобиля

Существенной доработкой можно назвать установку торпеды, которая предназначена для другого автомобиля. Проводят подобную работу крайне редко, так как она сложна в исполнении. К ее особенностям отнесем:

  • Панель должна быть подобрана по ширине салона, так как в противном случае она проста не станет даже после доработки. При этом также обращается внимание на высоту. К примеру, внедорожники имеют более высокую торпеду, которая не станет в рассматриваемый автомобиль. Чаще всего выбирают торпеды с иномарок, которые производились в прошлом тысячелетии. Это связано с тем, что их можно найти по доступной цене на разборе, а доработки могут быть несущественными.
  • Все элементы передней части придется перераспределять. Особые проблемы возникают с расположением печи и рулевой колонки. Если эти элементы существенно не совпадают по расположению, то приходится вносить существенные изменения в конструкцию торпеды.
  • В любом случае придется создавать новые посадочные места и крепежные элементы на кузове, так как торпеду изменить сложнее. Этот момент определяет необходимость точной разметки, а также выполнение сварочных работ, создание отверстий и так далее.
  • Много проблем возникает в том случае, если панель не подходит по ширине кузова. Качественно укоротить торпеду достаточно сложно, но все же можно. После этого придется использовать дополнительные декоративные элементы для закрытия швов.
Читать еще:  Что такое авто под документы

Работа может занять несколько дней и даже недель, стоимость доработки варьирует в очень большом диапазоне.

Подобные услуги предоставляют только фирмы, которые специализируются на проведении тюнинга.

Установка мультимедийной системы и других элементов

С распространением сенсорных экранов они стали достаточно часто использоваться при производстве мультимедийных систем, которые устанавливаются в автомобиле. Конечно, можно приобрести GPS-навигатор, который будет крепиться поверх панели. Но все же подобный вариант исполнения непрактичен, так как занимает много свободного пространства и ухудшает обзор.

При желании можно провести внедрение мультимедийной системы в торпеду. Для этого:

1. Выбираем мультимедийную систему.
2. Узнаем ее точные размеры.
3. Проводим разметку области на торпеде.
4. Проводим вырезание пластика.
5. Устанавливаем мультимедийную систему.
6. Подключаем систему.
7. Выполняем декорирование.

Таким же способом можно провести установку блоков управления дополнительными функциями, к примеру, установленных своими руками противотуманных фар или подсветки в салоне. Для того чтобы существенно упростить работу можно купить с разбора бок управления с другого автомобиля, также разметить место расположения на торпеде и провести вырезание места для установки панели.

В целом можно сказать, что видоизменить заводскую торпеду можно практически до неузнаваемости.

Мнение специалистов

Александр. Рекомендуют отказаться от GPS-навигаторов с наружной установкой: не нужно крепить их на стекло, так как существенно уменьшается обзор с водительского места. Если навигатор очень нужен, то можно провести создание специальной ниши для него в торпеде. Торпеда ВАЗа довольно проста и имеет большое количество свободного пространства для размещения различных блоков управления и мультимедийных систем.

Алексей. Проводил установку новой торпеды с другого автомобиля – сложная работа, требующая терпения, точности и много свободного времени. Сразу скажу, что нужно хорошо ориентироваться в размещении важных элементов своего автомобиля: проводка, воздуховоды и так далее. Демонтаж нужно проводить аккуратно, так как оригинальная торпеда может еще понадобится.

Видео тюнинг панели приборов ВАЗ 21099

Торпеда ваз 2109 от бмв е30

Проблем с установкой торпеды в ваз 2109 от BMW E30 возникает много, но результат получается отменный. Торпеду стоит искать на авторазборках, можно через знакомых (если таковых очень много)). Не забываем к ней бороду и панель приборов.

На полную установку торпеды на ваз 2109 от bmv e30 с нуля уйдет 2 – 4 полных дня. Крепление к кузову производим при помощи саморезов и мебельных уголков. Торпеду предварительно обрезаем вдоль лобового стекла по форме; предварительно обрезаем воздуховоды для лучшей состыковки с девяточной печкой. Прикручиваем к кузову по бокам на штатные крепления (которые на панели) саморезами, предварительно отрываем шумоизоляцию (потом обратно приклеим). Щели, получившиеся между печкой и воздуховодами, заклеиваем скотчем (армированным). Этот скотч неплохо держит температуру при отличных клеящих способностях.

Приборы от бмв поставить не получилось (после установки пошел дым из тахомерта при включении), возникла идея поставить приборы от ваз 2106!

Проблем и мороки с переделкой получится меньше, да и шестерочные приборы подходят по сопротивлению. Единственная проблема – тахометр от ваз 2109 пришлось встраивать в корпус тахометра от ваз 2106 (инжектор vs. Карбюратор) . Кнопки обогрева заднего стекла, аварийку, эсп и остальные были встроены в пластик рядом с печкой. Проводка печки подключается на ура, разъемы совпадают.

После установки торпеды и доводки до ума в машине стало определенно комфортнее и приятнее находится, исчезли скрип, дребезги и ощущения от дороги.

Проблемы после установки торпеды:

1) Бардачок не открывается. Нужно делать новые крепления (а можно просто посадить на саморезы)

2) Есть щели по бокам. Ручки поворота зеркал приходится снимать, т.к. они упираются в боковые части панели.

Морозы зимой -30 подтвердили, что обдув не пострадал, а может даже стал лучше. Регулировки печки были убраны. Теперь регулируется открытием-закрытием воздуховодов.

Индивидуальная подсветка ног для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сделал подсветку ног, но не описывал сам процесс, фоток особо много нет, поэтому постараюсь всё подробно описать,

Органы управления, приборная панель и оборудование салона ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Органы управления, приборная панель и оборудование салона

Органы управления

  1. Левый боковой дефлектор.
  2. Комбинация приборов.
  3. Рулевое колесо.
  4. Кнопка подачи звукового сигнала.
  5. Замок зажигания.
  6. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями.
  7. Панель приборов.
  8. Центральные дефлекторы.
  9. Перчаточный ящик.
  10. Правый боковой дефлектор.
  11. Рычаг отпирания капота.
  12. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов.
  13. Корректор фар.
  14. Регулятор подсветки приборов.
  15. Кнопка сброса счетчика суточного пробега.
  16. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора.
  17. Педаль сцепления.
  18. Педаль тормоза.
  19. Педаль акселератора.
  20. Центральный выключатель наружного освещения.
  21. Прикуриватель.
  22. Рычаг переключения передач.
  23. Рычаг стояночного тормоза.
  24. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы.
  25. Пепельница.
  26. Панель управления отопителем и вентиляцией салона.
  27. Кнопка аварийной световой сигнализации.
  28. Кнопка задних противотуманных фонарей.
  29. Кнопка включения подогрева заднего стекла.
  30. Заглушка.
  31. Журнальная полка.
  32. Индикатор указателей поворотов.
  33. Индикатор включения габаритного света.
  34. Индикатор включения задних противотуманных фонарей.
  35. Индикатор дальнего света фар головного освещения.
  36. Индикатор подогрева заднего стекла.
  37. Предупредительный сигнал «STOP».
  38. Спидометр.
  39. Счетчик суточного пробега.
  40. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  41. Указатель напряжения в электроцепи автомобиля.
  42. Индикатор низкого давления масла.
  43. Индикатор аварийной световой сигнализации.
  44. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы.
  45. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
  46. Индикатор затяжки стояночного тормоза.
  47. Индикатор системы зарядки.
  48. Одометр.
  49. Эконометр.
  50. Индикатор резервного остатка топлива.
  51. Указатель уровня топлива.
Читать еще:  Рено калео

  1. Левый дефлектор обдува боковых окон.
  2. Левый боковой дефлектор.
  3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов.
  4. Выключатель наружного освещения.
  5. Рулевое колесо.
  6. Комбинация приборов.
  7. Замок зажигания.
  8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями.
  9. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  10. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы.
  11. Центральные дефлекторы.
  12. Панель приборов.
  13. Правый боковой дефлектор.
  14. Правый дефлектор обдува боковых окон.
  15. Рычаг отпирания капота.
  16. Облицовка левого динамика.
  17. Кнопка включения подогрева заднего стекла.
  18. Кнопка включения противотуманных фар (опция).
  19. Кнопка включения задних противотуманных фонарей.
  20. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция).
  21. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция).
  22. Корректор фар.
  23. Регулятор подсветки приборов.
  24. Педаль сцепления.
  25. Кнопка подачи звукового сигнала.
  26. Педаль тормоза.
  27. Педаль акселератора.
  28. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора.
  29. 29. Заглушка.
  30. Пепельница.
  31. Переключатель режимов вентиляции.
  32. Рычаг переключения передач.
  33. Рычаг стояночного тормоза.
  34. Ниша для мелких предметов.
  35. Панель управления отопителем и вентиляцией салона.
  36. Прикуриватель.
  37. Переключатель левого электростеклоподъемника (опция).
  38. Переключатель правого электростеклоподъемника (опция).
  39. Перчаточный ящик.
  40. Журнальная полка.
  41. Облицовка правого динамика.
  42. Спидометр.
  43. Одометр.
  44. Указатель уровня топлива.
  45. Предупредительный сигнал «STOP».
  46. Индикатор «TEST».
  47. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы.
  48. Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней.
  49. Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости.
  50. Предупредительный индикатор износа тормозных накладок передних колес.
  51. Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
  52. Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя.
  53. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  54. Тахометр.
  55. Резервное гнездо.
  56. Кнопка сброса счетчика суточного пробега.
  57. Индикатор дальнего света фар головного освещения.
  58. Счетчик суточного пробега.
  59. Индикатор включения габаритного света.
  60. Индикатор незакрытой двери.
  61. Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности.
  62. Индикатор левого указателя поворота.
  63. Индикатор системы зарядки. 64. Индикатор правого указателя поворота.
  64. Индикатор низкого давления масла.
  65. Индикатор резервного остатка топлива.
  66. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
  67. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель».
  68. Индикатор затяжки стояночного тормоза.

  1. Левый боковой дефлектор.
  2. Левый дефлектор обдува боковых окон.
  3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов.
  4. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования).
  5. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования).
  6. Рулевое колесо.
  7. Комбинация приборов.
  8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями.
  9. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования).
  10. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования).
  11. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования).
  12. Электронные часы.
  13. Центральные дефлекторы.
  14. Панель приборов.
  15. Выключатель задних противотуманных фонарей.
  16. Выключатель подогрева задних стекол.
  17. Правый дефлектор обдува боковых окон.
  18. Правый боковой дефлектор.
  19. Корректор фар.
  20. Рычаг отпирания капота.
  21. Кнопка включения противотуманных фар (опция).
  22. Регулятор подсветки приборов.
  23. Кнопка подачи звукового сигнала.
  24. Педаль сцепления.
  25. Педаль тормоза.
  26. Педаль акселератора.
  27. Замок зажигания.
  28. Выключатель наружного освещения.
  29. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  30. Прикуриватель.
  31. Рычаг переключения передач.
  32. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция).
  33. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция).
  34. Рычаг стояночного тормоза.
  35. Отсек для мелких предметов.
  36. Пепельница.
  37. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы.
  38. Панель управления отопителем и вентиляцией салона.
  39. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель».
  40. Перчаточный ящик.
  41. Журнальная полка.
  42. Спидометр.
  43. Одометр.
  44. Указатель уровня топлива.
  45. Предупредительный сигнал «STOP».
  46. Индикатор «TEST».
  47. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы.
  48. Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней.
  49. Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости.
  50. Предупредительный индикатор износа тормозных накладок передних колес.
  51. Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
  52. Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя.
  53. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  54. Тахометр.
  55. Резервное гнездо.
  56. Кнопка сброса счетчика суточного пробега.
  57. Индикатор дальнего света фар головного освещения.
  58. Счетчик суточного пробега.
  59. Индикатор включения габаритного света.
  60. Индикатор незакрытой двери.
  61. Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности.
  62. Индикатор левого указателя поворота.
  63. Индикатор системы зарядки.
  64. Индикатор правого указателя поворота.
  65. Индикатор низкого давления масла.
  66. Индикатор резервного остатка топлива.
  67. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
  68. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель».
  69. Индикатор затяжки стояночного тормоза.

Панель, устанавливаемая при сборке на заводе ЗАЗ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector