138 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить осевой люфт распредвала ваз 2114

Стучит распредвал: что делать?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Кто не изучал в школе физику? Поднимите руку. Правильно, нет таких. Изучали все, только не все, почему-то применяют на практике полученные знания. Что это было? Это была прелюдия к ответу на вопрос, — почему при холодном двигателе появляется стук, а чуть он прогреется, стук исчезает. Срабатывает свойство металлических деталей – расширение при нагреве.

Стук распредвала – стук в дверь водителю: пора на диагностику

Ваш, уже не новый двигатель, имеет выработку определённых деталей двигателя: поршни стучат юбками, коленвал во вкладышах, цепь, стучит распредвал в постели или кулачками.

В принципе, «страшное» пока не наступило, но подумать о диагностике двигателя уже пора. Вот и постараемся рассмотреть такую важную часть двигателя, как распредвал, а конкретнее – стук распредвала.

Услышав глухой стук во время запуска холодного двигателя, вы должны понимать, что это стучит распредвал. От стука, например, коленвала, стук распредвала отличается тем, что звук коленвала, по мере увеличения оборотов, становится звонче.

После того, как масло попадёт на подшипники, стук распредвала прекращается. Паниковать ещё рано. Если в головке блока цилиндров у вас клапана без гидрокомпенсаторов, то до «капиталки» есть срок в 50000 км пробега. Естественно, затягивать не стоит.

А ещё лучше, как только вы услышали, что стучит распредвал, заняться диагностикой и ремонтом двигателя. Ремонт распредвала выполненный в начальной стадии «болезни», избавит вас от расходов и более обширного ремонта двигателя в дальнейшем.

Во время диагностики, вы, кстати, можете воспользоваться ситуацией, и, если уже думали об этом, то заменить распредвал. Нет, наверное, смысла объяснять вам, что спортивный распредвал, значительно увеличит мощность двигателя. Но, это должно быть осознанное решение.

Традиционные причины стука распредвала

Причины того, от чего стучит распредвал, могут быть самые разнообразные. Мы представим на ваш суд, самые характерные.

  • износ кулачка. По мере износа кулачков распредвала, стук будет появляться уже не только во время запуска холодного двигателя, но и при запуске прогретого двигателя, или при работе холодного.
  • сбита регулировка подачи топлива. Всем знакомо выражение «стучат пальцы». Это происходит при раннем зажигании. Происходит, так называемое, детонационное сгорание топлива, и отсюда стуки пальцев;
  • неисправность постели распредвала;
  • деформация распредвала (осевое биение);
  • механические повреждения распредвала, например, сломанная шейка или лопнувшая опора распредвала;
  • масло. Это отдельная тема для разговора. Но, если коротко, то любое отклонение в системе смазки двигателя приводит к неисправностям. В том числе и распредвала. Некачественное масло, попадание в масло механических примесей, попадание в масло топлива или охлаждающей жидкости;
  • и работа двигателя без масла (это без комментариев).

Мне постучал двигатель, что делать?

Если у вас раздался стук в двигателе. Первое, и не лишённое смысла действие водителя – это провести всестороннюю диагностику двигателя. Ранняя диагностика и своевременный ремонт – однозначно лучше, чем устранение последствий, которые снежной лавиной могут накрыть двигатель.

Стук в двигателе, не важно, стучит распредвал, коленвал или требуется, всего лишь регулировка зазоров клапанов, вполне может обойтись без капитального ремонта. Всего лишь ремонт головки блока цилиндров.

А может получиться и так, что вам проще и дешевле будет заменить двигатель, чем втягивать себя в бесконечную полосу ремонта всех составляющих: ремонт ГБЦ, ремонт блока цилиндров, расточка цилиндров и т.д.

Здесь уже вам нужно брать в руки калькулятор, садиться и считать. И делать правильный выбор. Если вы в состоянии сделать большую часть ремонта двигателя своими руками, то экономия в вашу пользу.

Если стук быстро прогрессирует во время движения и усиливается при повышении оборотов, это говорит уже о серьезных проблемах. Распредвал тут не причём, пора задуматься о капитальном ремонте двигателя или его замене, хотя и стук распредвала нельзя назвать нормой. В любом случае настоятельно рекомендуется при возникновении посторонних звуков при работе двигателя срочно обратиться к специалистам для проведения комплексной диагностики.

Удачи вам в диагностике «хороших» стуков, которые себя проявляют.

Отвечают специалисты ВАЗа, ГАЗа

Отвечают специалисты ВАЗа, ГАЗа

1. В сервисной книжке VAZ 2110 нет ни слова о том, что форсунки необходимо периодически промывать. Однако в сервисе, ссылаясь на некие инструкции ВАЗа, рекомендуют делать это через 20–30 тыс. км. Кому верить?

Заводскими инструкциями промывка форсунок не предусмотрена. Подобная работа может потребоваться, если обнаружено уменьшение расхода топлива через форсунки. Наиболее вероятная причина этого — использование низкокачественного бензина.

2. Зачем при регулировке зазоров у двигателя VAZ 2110 распредвал после совмещения меток нужно еще доворачивать в ту же сторону (по часовой стрелке) примерно на три зуба? Почему не измеряют зазор при вертикальном положении кулачка?

В тексте Руководства по ремонту автомобиля VAZ 2110 направление доворота не указано, что некорректно. Желателен доворот против часовой стрелки — при этом затылок кулачка постоянного радиуса надежней ориентируется на центр регулировочной шайбы по сравнению с положением совмещенных меток. Описанный в Руководстве пошаговый алгоритм регулировки зазоров клапанов рассчитан на человека с минимальным опытом. Вообще же клапанный зазор можно измерять при любом положении распредвала, если при этом затылок кулачка с постоянным радиусом находится напротив центра шайбы. Предпочтительна середина затылка кулачка, когда его вершина максимально удалена от шайбы.

3. Как отличить крышку ГРМ с антифоном от обычной? Выпускаются ли такие?

Крышкой головки блока цилиндров из материала «антифон» укомплектованы двигатели объемом 1,45 и 1,6 л «классических» автомобилей, оснащенные ЭСУД, а также 1,7-литровые двигатели с ЭСУД на полноприводных VAZ 21214 и VAZ 2123. Отличить такую крышку можно по следующим признакам:

— глухой звук при постукивании по крышке;

— при осмотре краев крышки снизу видны два слоя металла, а разделяющий их слой пластика тонок и практически не виден. Помимо этого, крышки двигателей VAZ 2104, 21067 и 2123 отличаются резьбовой маслозаливной горловиной.

4. При ремонте двигателей 2108, 2110 не раз сталкивался с осевым люфтом распредвала 0,7 мм и даже больше. Регламентирует ли завод эту величину?

Допуск на осевой люфт распределительного вала для новых двигателей семейства 21081, 2108, 21083, 2110, 2111, 21114 составляет от 0,15 до 0,53 мм. Поскольку сопряжение «корпус распредвала — распредвал — корпус вспомогательных агрегатов», определяющее осевой зазор, изнашивается незначительно, ремонтная документация не оговаривает для него предельно допустимой величины. Чрезмерным можно считать люфт, при котором слышен посторонний стук, нерегулярный, но громкий. Обычно порогом возникновения стука является люфт 0,8–1,0 мм.

1. Должен ли при работе двигателя «Волги» вращаться выжимной подшипник?

На автомобилях «Волга» с 1979 года устанавливается беззазорный привод выключения сцепления с применением радиального выжимного подшипника. Это было сделано для уменьшения хода и усилия на педали. Если двигатель работает, выжимной подшипник, независимо от положения педали сцепления, вращается с теми же оборотами, что и коленвал. Эта конструкция применена на автомобилях ГАЗ с двигателями ЗМЗ-402, 406, 405.

Читать еще:  Как работать на газели на себя

2. В магазинах изобилие всевозможных присадок к маслам. Но многие предостерегают от пользования ими: мол, масла и так отвечают необходимым требованиям. Кто прав и что скажут специалисты?

В состав любого автомобильного масла фирма-изготовитель вводит целую композицию различных присадок, каждая из которых выполняет определенную функцию, так что современные масла (конечно, если это не подделка) действительно удовлетворяют всем требованиям. На ГАЗе проводили испытания присадок как для моторных, так и для трансмиссионных масел. Ни разу не было отмечено улучшения эксплуатационных свойств.

3. Какой из бензиновых двигателей для «Газели» наиболее экономичен?

Сегодня часть автомобилей «Газель» и «Соболь» оснащают двигателем ЗМЗ-40522, который способен снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1 л/100 км по сравнению с ЗМЗ-4062. Подчеркнем, что с любым двигателем можно достичь приемлемой экономичности только при условии исправности всех систем и узлов, точности регулировок и выборе экономичной манеры вождения.

4. На GAZ 31105 мы сколько ни искали, так и не нашли мест крепления задних ремней безопасности. А в ГАИ упорно требуют, чтобы ремни были… Как выйти из положения?

С апреля 2005 года завод устанавливает ремни безопасности для пассажирского заднего сиденья автомобилей GAZ 31105. На ранее выпущенных машинах предусмотрена возможность установки задних ремней безопасности. Узлы крепления находятся под обивкой угловой панели задней стойки, под подушкой сиденья на его середине и в нижней части проемов дверей.

5.На автомобилях встречаются ДМРВ «Сименс» и «Бош». Возможна ли замена одного другим? При каких условиях — имею в виду блоки управления, другие датчики и т.д.?

До 2002 года на автомобили «Волга» устанавливали нитевые датчики массового расхода воздуха «Бош» и отечественные — АПЗ «Импульс». Ныне двигатель ЗМЗ-406 комплектуют пленочным датчиком «Сименс» или отечественным. Нитевые и пленочные датчики невзаимозаменяемы, замена одного на другой влечет замену блока управления двигателем (№ 241.3763000–31 на № 241.3763000–01) и доработку жгута системы управления двигателем (№ 3110-3761581-30).

Люфт распредвала ваз 2110, 8 клапанов, устраняем стук самостоятельно

Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками

Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: «Осевое биение распредвала». Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент.

Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.

Я уверен, что практически в любой автомастерской вам скажут: «Или забей на этот стук, или меняй всю головку!». Но есть один простой и абсолютно бесплатный способ устранить этот надоедливый стук путём подкладывания шайбы между распредвалом и его боковой крышкой! Далее подробное описание и фотоотчёт о проделанной работе.

Проверка осевого люфта распредвала.

Снимите кожух ремня ГРМ и заведите двигатель. Потом при работающем двигателе нажмите ручкой отвёртки в болт шестерни распредвала. Если при нажатии стук пропадает — причина: Осевое биение распредвала.

Подготовка к работе.

Теперь нужно освободить пространство вокруг боковой крышки распредвала. Мне мешал воздушный фильтр, я отвернул его и отодвинул в сторону.

Снимаем крышку распредвала.

Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это нужно для того, чтобы «штырёк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку.

Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).

На фото фидно только 2, третий сзади:

Аккуратно снимаем крышку.

Здесь видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:

Вот этот самый штырёк:

Изготавливаем шайбу.

На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).

Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.

Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:

Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:

Устанавливаем шайбу.

Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет — то подгоняем размеры).


У меня вошла свободно:

Ставим крышку назад и затягиваем её.

Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.

Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.

Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.

Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем — то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:

Завершение работы.

После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно — заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как устранить осевой люфт распредвала ваз 2114

Осевой люфт распредвала является достаточно распространенным источником шума двигателя.

Проверяется осевой люфт РВ на остывшем двигателе. Инструменты — индикатор микрометр и две плоские отвертки приличных размеров.

Плоскость индикатора устанавливаем на шкив РВ, ножку индикатора упираем во внутреннюю крышку ГРМ и, упираясь отвертками в торцы кулачков РВ, перемещаем РВ вдоль оси и оцениваем перемещение стрелки индикатора.

Предельный люфт распредвала для двигателей 2111 — это вопрос… Я задался этим вопросом и, пролазив порядочное время по инету, выяснил следующее.

Для иномарок предельный люфт РВ составляет как правило 0,15 мм. Для ВАЗ, по неофициальному мнению одного из сотрудников Автоваза, прозвучавшему в интервью с известным автожурналом, эта величина не нормируется и не регулируется, однако, при люфте порядка 0,85(!) мм. может появиться стук, и проблему нужно решать заменой комплектующих (РВ или головки). Круто, нет слов!

В общем, для себя мы решили — зазор будем делать не более 0,15 мм. И сделали это так:

Распредвал удерживается от осевых перемещений специальной юбкой, которая зажимается между корпусом подшипников РВ на головке блока и торцом крышки РВ (которая вместо трамблера).

Таким образом, чтобы устранить люфт, достаточно поменять ГБЦ в сборе или доработать крышку РВ на токарном станке.

Расчетный люфт РВ мы принимаем 0,07 мм. Рассчитывается размер, на который нужно торцануть крышку. Он равен разнице между измеренным осевым люфтом и расчетным люфтом.

Пример: Измеренный люфт РВ составил 0,35 мм. Значит, крышку надо торцевать на 0,35-0,07=0,28 мм.

Снимать материал нужно по кругу только с той части поверхности крышки, где выемка для уплотнительного кольца (поверхность, которая прилегает к ГБЦ).

Читать еще:  Снятие крышки бардачка ваз 2109 низкая панель

Недостаток этого метода — если захотите в перспективе поменять распредвал — придется покупать новую крышку взамен торцованной — иначе старая крышка намертво зажмет новый распредвал.

(Кстати, эти крышки научились хорошо пилить токари из пос. Левченко. Вы им приносите крышку, говорите на сколько ее торцануть — и через десять минут все готово — рекомендую.)

Отвечают специалисты ВАЗа, ГАЗа

1. В сервисной книжке VAZ 2110 нет ни слова о том, что форсунки необходимо периодически промывать. Однако в сервисе, ссылаясь на некие инструкции ВАЗа, рекомендуют делать это через 20–30 тыс. км. Кому верить?

Заводскими инструкциями промывка форсунок не предусмотрена. Подобная работа может потребоваться, если обнаружено уменьшение расхода топлива через форсунки. Наиболее вероятная причина этого — использование низкокачественного бензина.

2. Зачем при регулировке зазоров у двигателя VAZ 2110 распредвал после совмещения меток нужно еще доворачивать в ту же сторону (по часовой стрелке) примерно на три зуба? Почему не измеряют зазор при вертикальном положении кулачка?

В тексте Руководства по ремонту автомобиля VAZ 2110 направление доворота не указано, что некорректно. Желателен доворот против часовой стрелки — при этом затылок кулачка постоянного радиуса надежней ориентируется на центр регулировочной шайбы по сравнению с положением совмещенных меток. Описанный в Руководстве пошаговый алгоритм регулировки зазоров клапанов рассчитан на человека с минимальным опытом. Вообще же клапанный зазор можно измерять при любом положении распредвала, если при этом затылок кулачка с постоянным радиусом находится напротив центра шайбы. Предпочтительна середина затылка кулачка, когда его вершина максимально удалена от шайбы.

3. Как отличить крышку ГРМ с антифоном от обычной? Выпускаются ли такие?

Крышкой головки блока цилиндров из материала «антифон» укомплектованы двигатели объемом 1,45 и 1,6 л «классических» автомобилей, оснащенные ЭСУД, а также 1,7-литровые двигатели с ЭСУД на полноприводных VAZ 21214 и VAZ 2123. Отличить такую крышку можно по следующим признакам:

— глухой звук при постукивании по крышке;

— при осмотре краев крышки снизу видны два слоя металла, а разделяющий их слой пластика тонок и практически не виден. Помимо этого, крышки двигателей VAZ 2104, 21067 и 2123 отличаются резьбовой маслозаливной горловиной.

4. При ремонте двигателей 2108, 2110 не раз сталкивался с осевым люфтом распредвала 0,7 мм и даже больше. Регламентирует ли завод эту величину?

Допуск на осевой люфт распределительного вала для новых двигателей семейства 21081, 2108, 21083, 2110, 2111, 21114 составляет от 0,15 до 0,53 мм. Поскольку сопряжение «корпус распредвала — распредвал — корпус вспомогательных агрегатов», определяющее осевой зазор, изнашивается незначительно, ремонтная документация не оговаривает для него предельно допустимой величины. Чрезмерным можно считать люфт, при котором слышен посторонний стук, нерегулярный, но громкий. Обычно порогом возникновения стука является люфт 0,8–1,0 мм.

1. Должен ли при работе двигателя «Волги» вращаться выжимной подшипник?

На автомобилях «Волга» с 1979 года устанавливается беззазорный привод выключения сцепления с применением радиального выжимного подшипника. Это было сделано для уменьшения хода и усилия на педали. Если двигатель работает, выжимной подшипник, независимо от положения педали сцепления, вращается с теми же оборотами, что и коленвал. Эта конструкция применена на автомобилях ГАЗ с двигателями ЗМЗ-402, 406, 405.

2. В магазинах изобилие всевозможных присадок к маслам. Но многие предостерегают от пользования ими: мол, масла и так отвечают необходимым требованиям. Кто прав и что скажут специалисты?

В состав любого автомобильного масла фирма-изготовитель вводит целую композицию различных присадок, каждая из которых выполняет определенную функцию, так что современные масла (конечно, если это не подделка) действительно удовлетворяют всем требованиям. На ГАЗе проводили испытания присадок как для моторных, так и для трансмиссионных масел. Ни разу не было отмечено улучшения эксплуатационных свойств.

3. Какой из бензиновых двигателей для «Газели» наиболее экономичен?

Сегодня часть автомобилей «Газель» и «Соболь» оснащают двигателем ЗМЗ-40522, который способен снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1 л/100 км по сравнению с ЗМЗ-4062. Подчеркнем, что с любым двигателем можно достичь приемлемой экономичности только при условии исправности всех систем и узлов, точности регулировок и выборе экономичной манеры вождения.

4. На GAZ 31105 мы сколько ни искали, так и не нашли мест крепления задних ремней безопасности. А в ГАИ упорно требуют, чтобы ремни были… Как выйти из положения?

С апреля 2005 года завод устанавливает ремни безопасности для пассажирского заднего сиденья автомобилей GAZ 31105. На ранее выпущенных машинах предусмотрена возможность установки задних ремней безопасности. Узлы крепления находятся под обивкой угловой панели задней стойки, под подушкой сиденья на его середине и в нижней части проемов дверей.

5.На автомобилях встречаются ДМРВ «Сименс» и «Бош». Возможна ли замена одного другим? При каких условиях — имею в виду блоки управления, другие датчики и т.д.?

До 2002 года на автомобили «Волга» устанавливали нитевые датчики массового расхода воздуха «Бош» и отечественные — АПЗ «Импульс». Ныне двигатель ЗМЗ-406 комплектуют пленочным датчиком «Сименс» или отечественным. Нитевые и пленочные датчики невзаимозаменяемы, замена одного на другой влечет замену блока управления двигателем (№ 241.3763000–31 на № 241.3763000–01) и доработку жгута системы управления двигателем (№ 3110-3761581-30).

Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками

Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: «Осевое биение распредвала». Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент.

Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.

Я уверен, что практически в любой автомастерской вам скажут: «Или забей на этот стук, или меняй всю головку!». Но есть один простой и абсолютно бесплатный способ устранить этот надоедливый стук путём подкладывания шайбы между распредвалом и его боковой крышкой! Далее подробное описание и фотоотчёт о проделанной работе.

Проверка осевого люфта распредвала.

Снимите кожух ремня ГРМ и заведите двигатель. Потом при работающем двигателе нажмите ручкой отвёртки в болт шестерни распредвала. Если при нажатии стук пропадает — причина: Осевое биение распредвала.

Подготовка к работе.

Теперь нужно освободить пространство вокруг боковой крышки распредвала. Мне мешал воздушный фильтр, я отвернул его и отодвинул в сторону.

Снимаем крышку распредвала.

Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это нужно для того, чтобы «штырёк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку.

Читать еще:  Киа рио цена

Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).

На фото фидно только 2, третий сзади:

Аккуратно снимаем крышку.

Здесь видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:

Вот этот самый штырёк:

Изготавливаем шайбу.

На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).

Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.

Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:

Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:

Устанавливаем шайбу.

Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет — то подгоняем размеры).


У меня вошла свободно:

Ставим крышку назад и затягиваем её.

Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.

Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.

Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.

Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем — то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:

Завершение работы.

После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно — заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как устранить осевой люфт распредвала ваз 2114

Всем привет! Решил обратиться к народу с вопросом, который уже давно не могу решить.
После вторичной замены ремня ГРМ я обнаружил, что у распредвала появился осевой люфт в пределах 1. 1,5мм (раньше люфта не было). Прекрасно видно, как с каждым оборотом распредвала его шкив совершает возвратно-поступательное движение на эти самые 1. 1,5мм. С тех пор прошло три месяца, ремень, хоть и ползает по крайней кромке ролика, не съедается, а распредвал ёрзает туда-сюда. За это время я сам пытался понять причину, консультировался у разных опытных людей, но никто мне так и не дал толкового ответа, как же быть. Один раз в каком-то форуме (кажется, за 2006 год) я наткнулся на такой же вопрос, адресованный специалисту Автоваза, но его ответ заключался в том, что осевой люфт распредвала должен быть в пределах таких-то (кажется 0,53мм), рекомендаций по устранению большего люфта дано не было. А сам я сделал вот какие выводы: никаких конструктивных элементов, могущих зафиксировать распредвал от осевого перемещения, в моторе 2111 нет, если посмотрите литературу и сам мотор, поверите. Коленчатый вал, например, фиксируется от осевого перемещения специальными вкладышами, а распредвал ни подобных вкладышей, ни обработанных торцевых поверхностей, на которые эти вкладыши могли бы воздействовать, не имеет. Знакомые сказали, что в моторах «классики» есть специальная пластина, которая удерживает распредвал за имеющийся на нём буртик (в тонкости я не вдавался), но начиная с мотора 2108 она упразднена. В сервисах сразу предлагают замену распредвала на новый, но я сильно сомневаюсь, что новый распредвал поведёт себя иначе, так как он, повторюсь, не имеет конструктивных элементов, препятствующих осевому люфту. Конечно, я понимаю, что болтанка распредвала вредна и возможно идёт повышенный износ постели, стаканчиков толкателей клапанов, возможно, самого распредвала, к тому же при разгонах появляется звук, заметный при 2500-3000 оборотах. Я предполагаю, что это стучит в какую-то часть постели болтающийся распредвал, так как звук идёт предположительно из верхней части мотора. Точнее определить сложно, звук появляется только под нагрузкой в узком диапазоне частот вращения коленвала. Никаких видимых ухудшений работы мотора нет. Главный для меня вопрос, что следует делать и не вывалится ли у меня из машины развалившийся на трассе мотор (шутка, тьфу-тьфу), если оставить всё, как есть?

Предыстория. Поменял (в сервисе) ремень ГРМ и натяжной ролик вскоре после того, как купил машину, её бывший хозяин чинился исключительно в сервисах и не вникал, что и на что в машине менялось. В результате этой процедуры ремень стал сползать в сторону двигателя и месяца за три съелось миллиметра полтора. Это при том, что старый ремень ходил чётко посредине шкивов. В сервисе, где менял ремень и ролик, сказали, что виноват либо косой ремень, либо кривой ролик, либо люфт в помпе, либо износ зубьев шестерёнок — то есть вариантов масса, и готовы были всё это поменять, но мне стало жаль денег на эту «рулетку». Бывалые автомобилисты посоветовали подождать, пока какая-нибудь причина себя более-менее не проявит, тем более что случалось, когда через некоторое время ремень «стабилизировался» и переставал лезть на буртик ролика. Так как мотор восьмиклапанный 2111, я за клапана не боялся, поэтому ездил, периодически посматривая на ремень. Затем была смена маслосъёмных колпачков клапанов, так как мотор порядком ел масло, причём течь в основном была через колпачки выпускных клапанов (вскрытие подтвердило), свечи были практически чистыми. Это я проделал сам, так как с техникой на «ты», за два года я отремонтировал и отрегулировал в машине всё, что можно. Снятие распредвала хоть и было для меня в новинку, но вооружившись советами бывалых, я проделал это довольно легко и главное, что в результате мотор перестал есть масло и дымить. Кстати, самое сложное было снять маслосъёмные колпачки, мне пришлось сделать специальные щипцы из старых пассатиж. Месяца два я ездил после этого, наблюдая за поведением мотора, но в конце концов убедился, что ремень ГРМ стабилизироваться не собирается, а натяжной ролик потихоньку его кушает. Мне предстояло несколько поездок средней дальности, и я поехал в сервис, не тот, где менял ремнь, а в другой, который хвалили знакомые автомобилисты — понадеялся, что опытные техники, через руки которых прошли сотни машин, знают тонкости, недоступные мне. Тамошние «спецы» решили, что надо поменять шкивы коленвала и распредвала (показали мне довольно заметную выработку на зубьях), промерили ролик и заключили, что пациент скорее жив, чем мёртв, помпу признали годной и посулили ей пару лет счастливой жизни. Я купил рекомендованный мне ремень ГРМ (балаковский) и шкивы, всё это было поставлено на мой двигатель. Ремень пару минут побегал посредине шкива, после чего уверенно ушёл в сторону двигателя и остановился на кромке натяжного ролика. «Спецы» сказали, что всё нормально, ремень больше не будет съедаться, а то, что он ходит по буртику ролика, нормальное явление. Примерно через неделю я снял крышку ремня ГРМ и обнаружил, что ремень сменил направление своего ухода и лезет теперь на внешнюю кромку ролика. Скушался он совсем немного, в пределах шероховатости боковой поверхности. Но появился осевой люфт распредвала.
Дмитрий, ВАЗ 21093i, 2002, 75000

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector