Как стоит передний кардан на ниве
Конструкция карданных валов автомобиля Нива ВАЗ-2121
На автомобиле Нива от раздаточной коробки к переднему и заднему мосту крутящий момент передается карданными валами.
По конструкции передний и задний кардан одинаковые, отличаются только длиной.
Карданный вал это тонкостенная стальная труба с одной стороны, которой приварен шлицевой наконечник, а с другой стороны вилка шарнира.
На шлицевой наконечник надета скользящая вилка второго шарнира.
Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка.
Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки), вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора.
Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах. Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.
При рассоединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места. Карданный вал необходимо отбалансировать заново (или заменить) при потере балансировочных пластин, деформации (сначала его правят), замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, крестовины с подшипниками).
Если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки.
Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60—80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной.
Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами).
Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником.
С 1988 года изменена конструкция шарниров. Увеличен диаметр шипов крестовины и подшипников, причем последние стали штампованными (раньше были точеными). Соответственно изменился размер вилок и отверстий в них. Поэтому отдельные части карданной передач и нового и старого образца не взаимозаменяемы, но валы можно заменить в сборе.
Кроме того, изменена конструкция сальника: добавлена еще одна рабочая кромка, что позволило уплотнить подшипник, как в радиальном, так и в торцевом направлении.
Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба; в месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается». На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника, для пополнения смазки в шарнирах и в скользящей вилке установлены пресс-масленки.
Для смазки шарниров используется Фиол-2У или смазка №158, для шлицевого соединения — Фиол-2У или Фиол-1.
В связи с изменением конструкции шарнира изменился порядок его демонтажа и подбора стопорных колец.
Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — не окрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером).
При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места.
После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника.
Если старые кольца не входят в зазор или входят не плотно, подбираем новые (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно подточить старые).
После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянный брусок), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01—0,04 мм.
Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и к тому же, корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.
Правда о карданах НИВЫ
Вибрация и шум кардана
Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.
Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:
- неисправность ходовой системы автомобиля;
- неисправность трансмиссии,
- неисправность коробки передач
- неисправность раздаточной коробки.
Часто причиной всему — вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.
Как проверить состояние крестовин:
- Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
- При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)
Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.
Как устранить вибрацию кардана:
Для того, чтобы правильно установить РК нужно:
- поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
- осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
- ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
- Когда все осмотр завершён — подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.
Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.
Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ
Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.
При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.
На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.
Задний карданный вал — длинный, размер — 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.
На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)
каталожный номер: 2120-2204010
Карданы ЗАО «КАРДАН».
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,
Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины — D=27мм!
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).
Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО «БЕЛКАРД».
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).
Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом
Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):
Карданный вал на Нива Шевроле
Особенности автомобиля
Шевроле Нива имеет заводское обозначение ВАЗ 2123. Эта машина задумывалась для смены морально устаревшей модели Ваз 2121. Однако, оба автомобиля выпускаются сегодня на заводе Ваз и каждый из них находит своего покупателя. В Шевроле Нива ВАЗ 2123 больше комфорта для водителя и пассажиров. Старшая же Нива Ваз 2121 лучше проявляет себя на серьезном бездорожье. Кроме того, у нее более высокий передний свес, поэтому она может штурмовать довольно крутые подъемы.
У обеих машин постоянный полный привод и раздатка с понижающей передачей. Конструктивно Шевроле Нива Ваз 2123 и обычная Нива Ваз 2121 имеют много общих узлов. Машины довольно просты в обслуживании, а замена некоторых деталей, вышедших из строя, не является непосильной задачей для бывалого автомобилиста.
Ваз 2123
Сегодня Шевроле Нива Ваз 2123 выпускается с современным дополнительным оборудованием. В частности, на машину ставят:
- ABS;
- Подушки безопасности;
- Усилитель руля;
- Кондиционер.
В своей ценовой категории этот автомобиль практически не имеет конкурентов с идентичным внедорожным потенциалом. Однако, многие ругают маломощный двигатель, доставшийся ей от модели Ваз 2121. Его лишь слегка доработали. Этому мотору явно не хватает мощности. Она составляет всего 80 лошадиных сил, что по современным меркам мало даже для компактного городского автомобиля, не говоря уже о полноценном внедорожнике. Отсюда и довольно высокий расход бензина. Кроме того, на экономичность отрицательным образом влияет и то, что полный привод является постоянным.
Качество сборки Шевроле Нива Ваз 2123 в последние годы значительно улучшилось. Запчасти всегда в наличии, а сервисов, готовых обслуживать этот автомобиль, по всей стране предостаточно.
Составляющие кардана
Ваз 2123 или Шевроле Нива, как и ее предшественница Ваз 2121, имеет как задний, так и передний карданный вал. Оба узла достаточно надежны. Карданный вал Шевроле Нива состоит из таких элементов, как:
- Вал;
- Две крестовины;
- Скользящая вилка;
- Уплотнителей и деталей крепления.
Задний карданный вал Нивы
Снятие и установка заднего карданного вала
Прежде чем снимать задний карданный вал Шевроле Нива необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить ручник. Для того чтобы сохранить балансировку карданного вала после установки его обратно на автомобиль, нужно при снятии пометить, краской или кернером, положение корпуса вала и держателя крестовины вала ведущей шестерни дифференциала.
Перед снятием болтов и хомутов крепления заднего конца карданного вала к заднему дифференциалу необходимо пометить взаимное расположение держателей и крестовины карданного шарнира.
Промежуточный этап пройден. Теперь, чтобы снять кардан откручиваем болты и снимаем хомуты заднего карданного шарнира. Чтобы карданный вал не проворачивался в момент ослабления болтов фланца, надо продеть отвертку через держатель крестовины. Прикрепляем крышки игольчатых подшипников к корпусу крестовины скотчем или изоляционной лентой, чтобы избежать их падения когда карданный вал будет сниматься.
Опускаем карданный вал, а именно, его заднюю часть. После этого извлекаем кардан, вернее, его переднюю часть из раздаточной коробки. Сняв кардан, картер раздатки оборачивают обычным полиэтиленовым пакетом. Это нужно для недопущения потерь трансмиссионной жидкости, а также недопущения загрязнений внутренних элементов снятого карданного вала.
Устанавливая кардан обратно на свое место, нужно пользоваться хомутами держателей крестовины. Необходимо снять полиэтиленовый пакет с раздаточной коробки и тщательно протереть освободившуюся поверхность. Потом вводят карданный вал в раздаточную коробку. Далее, берут кардан за заднюю часть и устанавливают его в исходное положение. При этом необходимо следить, чтобы совпали установочные метки. Если они не совпадают, то проворачивают задние колеса и добиваются совмещения меток фланца ведущей шестерни и меток, которые нанесены на кардан. Снимают скотч или изоляционную ленту, которая крепила крышки подшипников, и устанавливают новые хомуты, а также болты. Так снимают и устанавливают карданный вал.
Как снять промежуточный кардан?
Промежуточный кардан снимают с Шевроле Нива для ремонта, когда требуется замена крестовины, а также при выполнении других операций, в случае если его присутствие на автомобиле может мешать успешной работе. Машину загоняют на яму или эстакаду. На шрусах есть четыре гайки болтов крепления их к фланцу ведущего вала раздатки. Их отворачивают. Затем с помощью маленького зубила и молотка наносят метки на шрусах. Помечают корпус шарнира равных угловых скоростей и фланца раздатки. Ослабляют гайки крепления опор силового агрегата и маленьким ломиком сдвигают агрегат на пару сантиметров. После этого появится возможность вывести шпильки, которые имеет промежуточный шарнир, из отверстий фланца. Это и необходимо сделать.
Далее, отворачивают гайки болтов, которые крепят эластичную муфту к фланцу вторичного вала коробки переключения передач. Затем вынимают эти болты из посадочных гнезд. Если голыми руками вынуть их не получается, то можно воспользоваться молотком. Теперь есть возможность снять промежуточный карданный вал. Установка промежуточного карданного вала на Шевроле Нива Ваз 2123 в обратной последовательности.
Про снятие переднего кардана вопросик.
+++ Вся трансмиссия расчитана на два кардана т.е. вся нагрузка дклится пополам. Сними кардан и вся нагрузка (в два раза больше чем должно) пойдет через задний редуктор. Трансмиссии хана.
В тоже время старый хозяин моей машины говорил, что летом снимает кардан постоянно.
+++ Старый хозяин мудак. «постоянно» — это значит готовься скоро будут сюрпризы.
Что-то про перекос коробки передач и др.
+++Скорее не перекос, а дисбаланс раздаточной коробки — это точно.
При знакопеременных нагрузках чревато ускоренным выходом девайса из строя. КПП отсоединение переднего кардана совершенно до лампочки.
В тоже время старый хозяин моей машины говорил, что летом снимает кардан постоянно.
+++Ну мало ли в России чудаков на соответствующую букву родного алфавита — всех их слушать, что ли?
: Вопросы.
: Без переднего кардана кроме ухудшения проходимости какие еще есть минусы?
+++Много.
1) Резкое ухудшение устойчивости и управляемости, прежде всего при разгоне, торможении и в поворотах на скользком/мокром/грязном покрытии. Не будем забывать, что, в отличие от классических и переднеприводных моделей ВАЗа Нива обладает более короткой базой, а центр тяжести расположен выше, что создает предпосылки к опрокидыванию — в значительной степени компенсируемые постоянным полным приводом.
2) Ускоренный износ единственного работающего редуктора из двух — не стоит забывать, что полная масса ВАЗ-21213 выше, чем у заднеприводных автомобилей «классического» семейства — да плюс к тому и колеса, которые крутит редуктор с «легковой» парой 3,9 — не 13, а 16-дюймовые, да и покрышечки изрядно тяжелее.
Сюда же относим неизбежное сокращение ресурса крестовин заднего кардана — они будут нагружены сильнее, чем в полноприводном варианте.
3) Неизменный расход топлива — ведь все равно передним колесам при вращении приходится прокручивать приводы и главную пару.
4) Ускоренный износ раздаточной коробки — фанатам кастрации Нив следует, как ниже описано коллегой, скидывать раздатку вообще и вешать самопальный длинный кардан с промежуточной опорой (по типу «классического») напрямую от КПП к РЗМ. Но в дополнение к этому надо снимать и РПМ, и приводы, оставляя только внешние части наружных ШРУСов — дабы избежать потерь в трансмиссии.
Такую переделку за 15 минут не осуществишь. А в противном случае выигрыш равен нулю, а опасность улететь в канаву возрастает весьма сильно.
: Снимать или не снимать?
: Как влияет отсутствие кардана на узлы и агрегаты машины?
+++Выше все сказано. Добавлю только, что если динамика автомобиля в кастрированном варианте улучшилась — то что-то не так в консерватории. Значит, надо заниматься трансмиссией — а не решать по принципу «нет кардана — нет проблемы». Если передний редуктор некорректно работает, будучи нагруженным моментом от раздатки, а в свободном состоянии крутится легко — это ненадолго, он так же в итоге заклинит и в отсутствие кардана. Последствия абсолютно те же, как если бы кардан стоял на месте. И столь же печальные.
: Спасибо!
+++Не за что. Вопрос столько раз обжеван, что стал ритуальным. Как и краткий ответ на него — «каждый сходит с ума по-своему» с неизменной добавкой — «а нафига было приобретать именно Ниву, если так тянет ее кастрировать?»
Удачи и скорейшего возвращения кардана на подобающее ему место.
Leo2131
Теоретически,больше нагрузка,да.Но,это какие-то проценты,пускай,в пределах 10%,вряд ли больше.
: Всем удачи!
: И что? Что будет-то?Как это заметно будет водителю? А никак.
+++Водители разные бывают. Это во-первых. А приводимые ниже «аргументы» из серии «а вот в деревне Большие Говнищи мужик коровьи лепехи вместо масла в картер лил — и ничё» рассмотрим поподробнее.
У меня тесть купил Ниву в середине 80-х.Не потому,что нужна была,а потому что очередь подошла(помните очереди на машины?)
+++Помним, помним. Вот только Нивы тогда продавались без очереди — едва ли не единственный автомобиль, который в начале восьмидесятых можно было купить не по записи. Но это так, к слову.
.Пришла Нива,хочешь бери,не хочешь,другие с радостью возмут.Взял.А так как жаба у него довольно большая,а классические крестовины из строя выходили 2 раза на год,то и ездил он(да и сейчас ещё ездит),как правило,только на заднем приводе.
+++Логика просто песенная. Классические крестовины выходили из строя «два раза на год» (это где тут русский язык ночевал, пардон? :)), ПОЭТОМУ тесть катался в основном на заднем приводе.
А Вам не кажется, уважаемый, что столь частый выход из строя крестовин связан именно с тем, что они оказались в весьма невыгодном перегруженном положении именно из-за г-на жабовода, отвинтившего передний кардан? Нет?
Вездеходные качества его не интересовали никогда.
+++Исходя из этого. делаем вывод, что автомобиль по проселочным дорогам практически не эксплуатировался. Тем не менее, крестовины выходили из строя не реже двух раз в год — есть над чем задуматься.
А чего,говорит,деньги тратить,мне и так нормально.Прошло тому,почти 20 лет.Не менял ни КПП(4-х ступ.),ни РК.Пробег сотни полторы сейчас,не помню точно.
+++Отлично. 20 лет жизни автомобиля и пробег 150 тыс.км. Делим 150000 на 20 и получаем. 7500 км в год. Типичный пенсионерско-жабоводский пробег. В основном летний. С хранением автомобиля, как я полагаю, в гараже. Без оффроуда. Без проселка.
Вспоминаем качество подшипников и качество сборки начала восьмидесятых годов, когда еще действовала система контроля качества на ВАЗе. И ДРУЖНО РАДУЕМСЯ за Вашего тестя — что ему досталась столь удачная машина, каковую он не смог за два десятка лет убить. Советское качество рулез однозначно.
Капиталку двигателю делал на 120 ткм.
+++Это к делу не относится.
: И как прикажешь думать об этом,Леонид-экономист?
+++А никак, многоуважаемый Алексей — инженер. Вот когда я увижу статистику из десятков таких владельцев кастрированных Нив — при этом эксплуатирующихся не исключительно в летнее время года и строго по ровному асфальту, собранных не в тихие благополучные ранние восьмидесятые, а в конце девяностых — тогда, может быть, поверю в подобное. До того снятие переднего кардана, исходя из имеющегося собственного опыта и опыта немалого количества знакомых мне нивоводов, могу рекомендовать только как меру а) временную, б) строго вынужденную и в) крайне нежелательную.
Ваше личное согласие или несогласие с высказанными мной рекомендациями меня, извините, трогает весьма мало. Хотя бы потому, что возможность убедиться в отсутствии у Вас, милейший, практического опыта по данной теме в сочетании с желанием самоутвердиться, приводя аргументы, не выдерживающие критики, мне была предоставлена. И хватит на эту тему.
Мало слышать и читать умные книги,надо ещё и учиться этому,прежде чем щеголять терминами.
+++Вот-вот. А если вместо умных книг цитировать то, что написано на заборе — еще хуже получается. Так что умные книги все же лучше.
Насчет «щеголять терминами» — приведите, коллега, хоть один термин, употребленный не к месту и не по делу, прежде чем жонглировать словами. От Вас я пока, кроме общих деклараций и хрестоматийного примера с тестем-жабоводом (смотрим выше по тексту), ничего полезного и членораздельного не услышал.
Или самому,руками всё перебрать не раз,тогда да,ты спец.
+++Хотелось бы — только не всегда на это хватает времени. Когда оно было — проводил значительную часть его под машиной. Сейчас стараюсь восполнить пробелы в собственных навыках и знаниях общением со специалистами, в том числе и с работающими руками.
: : А вот у ЗиЛа, дорогой Юрик, раздатку вообще не перекосит — бо ее у него нету. )
: Куда-то понесло тебя. Может,болеешь?
+++Спасибо, здоров вполне, несмотря на Ваши старания.
Меня Алексеем зовут.
+++А виртуальных алиасов? Один из них так даже мой тезка — так ведь?
Если про ЗИЛ,то на вездеходном варианте(хоть ЗИЛ-131 возми) есть и раздатка и прочие прелести.
+++Угу. Не будем ни про 131-й, ни даже про 135-й — там «прочих прелестей» еще больше. Речь-то не о том — или с соображалкой не совсем?
А подлючается передний мост как прикольно! Просто тумблером надо щёлкнуть.И всё,ты вездеход.
+++Спасибо, сынку. Научил старого дурака :)). У меня, к Вашему сведению, дорогой Алексей, тот самый 131-й полтора года был служебным автомобилем, и катался я на нем на службу и со службы — в том числе и старшим машины, и за рулем. Всяко приходилось.
А кроме него — был и 157-й — и транспортным средством, и домом, и оружием.
Так-то вот,Леонид,учи матчасть.Пригодится.[/b]
+++Спасибо, но совет стоит приберечь для кого-нибудь другого. Либо адресовать себе самому — не лишним будет, полагаю.
И хватит, наконец, засорять конференцию, не предназначенную для обсуждения профессиональных способностей и уровня знаний ее участников. Полемист из Вас, господин хороший, никакой. Отвечать корректно — не понимаете, срываться на доступный Вам язык — ни к чему, здесь и без того подобных реплик хватает.
А Ваш стиль — имхо более всего подходит для конференций ЗР. И уровень знаний, извините, тоже.
Dixi
Leo2131
Мда, неправильный вопрос хорошо, если никто не заметит его.
КП — не перекашивается.
Раздатка — да, но в основном в начале и конце движения.
Нагрузка немного больше на крестовины и подшипники, плюс неравномерный износ мостов, но механизмы там по прежнему крутятся, хотя и без нагрузки.
Проблем особенно никаких.
Но мне непонятно, почему именно передний?
Ты уверен, что она значительно лучше себя ведёт? Если да, то у тебя неисправный авто. Посмотри на расход, ты уверен, что он сильно изменился? Эксплоатируешь ли ты Ниву на бездорожье? Если нет, тогда нафига она тебе? Только ради зимы? — это полная фигня.
И т.д. и т.п.
Если ты хочешь ездить без одного привода, то:
— чередуй (на переднем приводе тоже ездить можно), менее неравномерный износ.
— если ты надолго снимаешь кардан, сделай подвесной подшипник и убери раздатку, на это время (хоть какая экономия ресурса)
— думай о преобретении другой машины — это вернее всего, т.к. если тебе нужна Нива только ради зимы, переднеприводные ведут себя значительно лучше, а заднеприводные значительно более управляемые. Если боишься буксовать, можно блокировку межколёсного дифференциала поставить (хотя не уверен что в любые)
Все. Считай что я тебе всё это не говорил, т.к. крайне не люблю попытки делать из Нивы недоприводную.
🙂
: Если ты хочешь ездить без одного привода, то:
: — чередуй (на переднем приводе тоже ездить можно), менее неравномерный износ.
: — если ты надолго снимаешь кардан, сделай подвесной подшипник и убери раздатку, на это время (хоть какая экономия ресурса)
: — думай о преобретении другой машины — это вернее всего, т.к. если тебе нужна Нива только ради зимы, переднеприводные ведут себя значительно лучше, а заднеприводные значительно более управляемые. Если боишься буксовать, можно блокировку межколёсного дифференциала поставить (хотя не уверен что в любые)
А есть разве отечественные просторные и надежные.
:
: Все. Считай что я тебе всё это не говорил, т.к. крайне не люблю попытки делать из Нивы недоприводную.
: 🙂
Категории и разделы
Технические вопросы различных серий
Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60
Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x
- Баранки
- Автор: Анатолий С
- 2 часа назад
Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))
Легкие 70ки и все о них
- Семидесятка «легкая» — кто…
- Автор: Кутузоof
- 2 часа назад
Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)
Классика экспедиционников (75-79 Пикап)
- Проводка для фаркопа для 7…
- Автор: kasac
- В воскресенье в 17:30
Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)
Вопросы полноразмерных и мостовых SUV
- Загрузочный диск
- Автор: Демос
- 53 минуты назад
Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra
Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов
- Помогите по дизелю
- Автор: Mikhail_Vladivostok
- 24 минуты назад
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения
Внедорожники и пикапы серий 6х и 130
- Обрубленные провода
- Автор: KEVIN
- 4 часа назад
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x
Машины серии 185 и Прадо серии 9х
- Внутренний шрус трипоид ан…
- Автор: Timmy
- 6 часов назад
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser
Машины платформ 215 и 285
- замена 2,7 на 4.0
- Автор: vvr
- 28 минут назад
Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота
Обсуждение всех полноприводных Тойот
- В дюну передний мост от 70
- Автор: follow me
- 26 октября
Общие технические вопросы
Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются
- Мигает OD/OFF
- Автор: kav-tomsk
- 22 часа назад
Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона
«Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.
- Опыт установки салонного о…
- Автор: Толян (frein)
- В воскресенье в 19:27
Прочие околоТойотные вопросы.
Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.
- штучки которые облегчают ж…
- Автор: DEDULYA
- Вчера в 00:13
Технические не-тойотные вопросы
Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота