30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять запорную втулку полуоси

Установка запорной втулки полуоси

#1 ValMen

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Донецкая обл., г. Макеевка
    • Авто: Opel Rekord 2.3D. 1979 г.
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Украина

    #2 SergeiW

  • Наши люди
  • Cообщений: 99
    • Пол: Мужчина
    • Авто: opel rekord E1 1978 года двигатель 20s
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: Россия Вологодская область город Вологда

    Привет, я делал так подшипник садил трубой до упора ,а запорное кольцо нагревал и садил тоже трубой слегка постукивая,после посадки быстренько охлаждал маслом ,чтоб горячее кольцо не нагрело подшипник.

    #3 ToniC

    я слышал, как гниёт опиль

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 359
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord E2, Manta B1
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Липецк/Россия

    А я прессом посадил.

    Хз, что и как — как по маслу зашло, и ровненько.

    Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП

    #4 ValMen

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Донецкая обл., г. Макеевка
    • Авто: Opel Rekord 2.3D. 1979 г.
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Украина

    #5 ToniC

    я слышал, как гниёт опиль

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 359
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord E2, Manta B1
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Липецк/Россия

    Пресс я себе в гараж купил пару лет назад, пока не пожалел )

    Но думаю, если бы пресса не было, то не заморачивался бы и нагрел кольцо.

    Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП

    #6 ValMen

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Донецкая обл., г. Макеевка
    • Авто: Opel Rekord 2.3D. 1979 г.
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Украина

    Прикрепленные изображения

    #7 ToniC

    я слышал, как гниёт опиль

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 359
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord E2, Manta B1
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Липецк/Россия

    Есть только подшипники Optimal 202204. Цены разные. NK 763608 и VKBA 994. Не найти. Optimal можно ставить?
    Выдернул полуось. Подшипник имеет люфт по оси. Покачивается наружное кольцо из стороны в сторону. Радиального люфта нет. Так должно быть? При нажатии и прокручивании чувствуется нет мягкости качения , видно питтинг внутри. А втулка и правда такая хлипкая на вид.
    Пришлось приспособу для выдергивания полуоси по быстрому слепить.

    Я не помню точно, что ставил. вроде Optimal, у них коробка красно-белая с подшипником, если мне память не изменяет. Если наружное кольцо покачивается, то это точно уже износ.

    Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП

    #8 ValMen

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Донецкая обл., г. Макеевка
    • Авто: Opel Rekord 2.3D. 1979 г.
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Украина

    #9 ToniC

    я слышал, как гниёт опиль

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 359
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord E2, Manta B1
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Липецк/Россия

    Кроме подшипника и запорной втулки больше ничего не ставится?. Я имею ввиду манжету, удерживающую масло от вытекания из чулка или она в подшипнике конструкционно. (Сняв полуось я так и не понял почему масло не вытекает через подшипник. Я все вспоминаю москвичевскую конструкцию).

    Подшипник с одной стороны закрытый, он как сальник работает.

    Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП

    #10 dimarock

  • Наши люди
  • Cообщений: 5 933
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv
    • Интересы: Хорошая , долгая , счастливая ЖИЗНЬ !
    • Авто: Opel Rekord E1 2.4 Deluxe — 2 Дверка 1977 года.
    • Скайп: Valesen
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Україна , м. Київ

    Подшипники что большие на коммо что на рекорд имеют на наружной обойме канавку для резинового тонкого кольца , для того что бы масло удерживать меж подшипником и чулком .

    Садить нагретое запорное кольцо недопустимо по причине того что оно практически рядом с подшипником в котором вмонтирован сам сальник и может нагревом действительно повредить сам сальник в подшипнике .

    Это не совокавтопром где сальник монтируется прямо в чулок . Здесь по другому конструкция.

    Я три недели назад менял подшипники и пользовался только прессом. Новые кольца запорные кольца не ставил а поставил старые аккуратно снятые прессом.

    Садил только прессом без кувалд всяких. Садил и запрессовывался очень напряжно . Думаю там и нафиг не надо было то запорное кольцо даже.

    Кстати кому в Украине надо новые запорные кольца на малый диаметр подшипника , то могу продать.

    Замена подшипника полуоси

    Подшипники полуоси почти во всех Волгах являются обслуживаемыми, то есть их надо регулярно смазывать. Для этих целей используется литол. Но многие автолюбители игнорируют данную процедуру. А зря. Неисправный подшипник полуоси — это увеличенный расход топлива, повышенный износ деталей трансмиссии, но что самое страшное — вероятность заклинивания одного из колес во время движения автомобиля.

    Случись такое на большой скорости — можно заказывать гроб с музыкой. Но как диагностировать данную неисправность? Явным признаком выхода из строя подшипника полуоси является повышенный шум (писк, скрежет) со стороны колеса в такт с его вращением. Также на такую неисправность указывает нагрев колеса при движении накатом без применения тормозов. Для большей уверенности можно вывесить заднее колесо и попытаться пошатать его примерно так же, как при диагностике неисправности шкворневого узла, только с большим усилием. То есть берёмся двумя руками за низ колеса и дергаем его на себя. Никаких стуков и ощутимых люфтов быть не должно. А если они есть, то пора менять подшипник полуоси. Попробую описать эту процедуру. Для начала перечислю инструмент, который может понадобиться.

    1. Домкрат и баллонный ключ — колесо снимать.
    2. Молоток или съемник тормозного барабана.
    3. Съемник полуоси. Он экономит кучу времени и нервов. В принципе можно обойтись и другими подручными средствами, но со съемником гораздо удобнее.
    4. Ключ на 17 — откручивать щиток тормозных механизмов.
    5. Паяльная лампа — греть втулку, чтобы лучше слезла и потом опять греть уже новую, чтобы легче ее поставить.
    6. Спички или зажигалка — разжигать паяльную лампу.
    7. По идее, как в мануале написано, нужны пресс и оправка для снятия втулки. Но вряд ли у кого такие вещи найдутся. И если с оправкой еще можно что-то придумать, то с прессом возникнут серьезные проблемы. А по сему надо обходиться подручным инструментом. Роль пресса вполне может выполнить помощник с ба-а-альшой кувалдой, а роль оправки — пара железных уголков потолще. Ну и наконец, в качестве верстака для такой процедуры подойдут два более — менее одинаковых больших булыжника. Только учтите, что лупить кувалдометром непосредственно по полуоси чревато последствиями. Поэтому надо предусмотреть какую-нибудь прокладку. Я использовал для этих целей вторую кувалду, поменьше. Ставишь ее на полуось и долбишь большой кувалдой по ней.
    8. Какая-нибудь емкость в которой будет греться новая запорная втулка.
    9. Масло для заливки в эту емкость. Пойдёт любое, хоть отработка.
    10. Оправка для запрессовки запорной втулки, подойдет кусок водопроводной трубы.
    11. Если у вас все открутится нормально, то вышеописанного инструмента хватит. У меня такой номер не прошел. Один подшипник был поменян успешно, а вот со вторым возникли проблемы. Во-первых при снятии щитка тормозных механизмов протекла тормозная трубка, а во-вторых намертво прикипел один из болтов крепления этого самого щитка.

    Поэтому помимо вышеперечисленного инструмента мне еще понадобилось:

    1. Ключ на 10 — откручивать тормозную трубку.
    2. Немного тормозной жидкости на долив.
    3. Два ножовочных полотна — срезать прикипевший болт. Он калёный, поэтому чертовски туго пилится, одним полотном не обойтись.
    4. Слесарный бородок.
    5. Молоток — вышибать огрызок болта из отверстия.
    6. Газосварка. Ее может заменить упомянутая выше паяльная лампа, только со сваркой удобнее и быстрее нагревать ухо, в котором находится прикипевший кусок болта. А если в гараже есть газосварка, зачем извращаться. Горелочкой то и удобнее и температуру она более развивает, и не так страшно, бензобак все-таки рядом.
    7. Рукавицы, а лучше перчатки матерчатые, чтобы руки не обжечь.
    8. Вода.
    Читать еще:  Как подключить контрольную лампу заряда акамулятора на газ53

    Сам процесс изъятия куска приржавевшего болта из отверстия в корпусе заднего моста я опишу ниже, а пока несколько слов о том, какие запчасти надо купить.

    1. Конечно же сам подшипник полуоси. Их две разновидности. Первый — необслуживаемый, то есть в процессе эксплуатации не требует дополнительной смазки. Такой ставился на ГАЗ-24. Удобно, не надо литолом смазывать, но срок службы у него меньше. Второй — обслуживаемый, чтобы он долго ходил, надо будет раз в год закачивать в него смазку. Выбирайте сами, какой вам больше нравится. По виду эти два подшипника легко отличить друг от друга. Необслуживаемый — закрытый, его шарики не видно, внутренности подшипника прикрыты пластмассовыми крышечками. У другого, обслуживаемого — все на виду.
    2. Запорная втулка. Ее обязательно надо поставить новую, старая не годится. Так сказать деталь одноразового использования.
    3. Очень не помешает иметь запасной сальник полуоси. Он такой же, как и сальник ступицы. А также один — два болта крепления щитка тормозных механизмов, и шпильку крепления колеса, на всякий случай.

    Вот, собственно, и все. Да, чуть не забыл, запаситесь пивком, водочкой, валерьянкой, кто какое успокоительное предпочитает. Занятие, описанное ниже, не для слабонервных…

    Итак, приступим… Поддомкрачиваем автомобиль, ставим на опору. Можно, и даже нужно подложить под колеса какие-нибудь камушки, палки, упоры, у кого, что есть или кто что найдет. Дело в том, что автомобиль на скорость ставить я бы не рекомендовал, потому что, когда будете устанавливать полуось, надо будет немного ее прокрутить. Во-первых, чтобы почувствовать, что она вошла своим концом в нужные пазы, во-вторых, чтобы убедиться, что все работает, как надо, кардан крутится при вращении полуоси, и никаких заеданий и скрежета при этом нет. Лучше это делать, когда КПП на «нейтралке».

    Снимаем колесо и тормозной барабан. Теперь надо отвернуть болты крепления тормозных механизмов к корпусу моста. Но сделать это будет сложновато, потому что стандартная головка на 17 имеет большой размер, а по сему ей воспользоваться можно только при откручивании одного болта. Надо использовать либо рожковый, либо накидной прямой ключ. Только не тайваньского производства — они ломаются… Дело в том, что болты в этом месте хорошо нагреваются от тормозных механизмов, поэтому нередко приржавевают. А для того, чтобы сорвать приржавевший болт, надо приложить хорошую силу. Тайваньцы — то на это не рассчитывают. Воспользуйтесь русскими ключами, желательно накидными. Рожковыми можно испортить грани болта. Очень хорошо подходит головка от «набора шоферского инструмента номер 4». Она меньше размером, чем стандартная, соответственно меньше и вороток, на него можно надеть кусок трубы, чтобы приложить нужный для откручивания болта момент. Итак, болты откручены.

    Теперь надеваем на шпильки съемник полуоси и извлекаем ее из корпуса заднего моста. Если будете заниматься этим в гараже — смотрите, чтобы вам хватило места, чтобы вынуть полуось. Если нет съемника — можно воспользоваться дедовским способом и долбануть по полуоси кувалдометром, она должна выскочить. Есть ещё вариант — подложить между креплением щитка тормозных механизмов и корпусом заднего моста металлические пластинки и закручивать болты с другой стороны, чтобы они упираясь в эти пластинки двигали полуось. Правда и то и другое — страшный гемор. Поэтому я бы порекомендовал воспользоваться съемником. Его, кстати, несложно и самому сделать. Итак, вы изъяли полуось из копуса заднего моста, открутив все четыре болта. Хорошо если так. У меня этот номер не прошел, я сорвал голову одному из болтов. Дело в том, что он приржавел к корпусу заднего моста так, что его не удалось сдвинуть с места даже при помощи бородка и кувалды. Выход один — пилить. Прошу учесть, что болт каленый, поэтому одним ножовочным полотном тут не ообойтись. Если у вас случится нечто подобное — постарайтесь всеми возможными способами (обстучите, погрейте, и т. д.) выбить остатки болта из отверстия в корпусе заднего моста. Хотя бы сдвинуть с места. Этим вы сильно облегчите себе дальнейший ремонт.

    Одно замечание: смотрите не расклепайте остатки болта, иначе он не только не сдвинется с места, но и вообще, каким либо способом вытащить его будет весьма проблематично. Если все случится, как у меня и кусок болта никак не захочет двигаться — вставляйте ножовочное полотно между корпусом заднего моста и квадратным щитком с прикрепленными к нему гайками и пилите, пилите, пилите… Пить горячительные напитки и ругаться матом при этом разрешается, даже, так скажем, рекомендуется, так как занятие это долгое и мучительное. Ну, наконец, дело сделано. Вынимаем полуось. В идеале было бы неплохо высверлить остатки болта. Но еще раз повторю — он каленый. Поэтому у вас должна быть хорошая электродрель, хорошие сверла и точильный станок под рукой. При помощи ручной дрели я за час продвинулся на полмиллиметра и плюнул на это дело. Вот здесь — то и пригодилась газосварка. Перед тем, как ее использовать, необходимо вытащить сальник полуоси. Делать это лучше всего съемником, а если его нет — либо аккуратненько пытаться вытащить пальцами, либо выдрать подручным инструментом и впоследствии поставить новый. Итак: первый способ изъятия остатков болта из отверстия в ухе корпуса заднего моста. Греем ухо, затем поливаем водой до того момента, как она перестанет парить.

    И так повторяем несколько раз. Потом берем бородок и выбиваем остатки болта. Греть можно, как газосваркой, так и паяльной лампой. Только я проложил между подкрылком и бензобаком лист железа так, на всякий случай, чтобы не взорваться :-). Если вышеописанный способ не помогает (мне не помог), то надо греть докрасна сам кусок болта. Наиболее хорошие результаты получаются при использовании газосварки. Нагреваем и долбим по нему. Естественно, что и ухо корпуса заднего моста тоже покраснеет. Не стоит этого бояться. Нужно только хорошенько ударить по остатку болта — он обязательно выскочит. Здесь главное не промахнуться…

    Теперь надо разобраться с гайкой, где тоже вкручен кусок перепиленного болта. Можно взять пассатижи и попытаться выкрутить болт. Если получится — хорошо, если нет — можно просто при замене подшипника полуоси заменить ещё и щиток с гайками, стоит он недорого. Также можно высверлить кусок болта, рекомендации по этим работам смотри выше. Ну и наконец, можно отсоединить методом зубила гайку от щитка, выкрутить остатки болта и приварить затем гайку на место. Ну все, с извращениями закончили, пора приступить к делу. Хотя нет, извращения еще только начинаются 🙂

    Чтобы не заниматься ерундой, описанной ниже, купите полуось в сборе, установите и ездите долго и счастливо. Но если вы истинные любители поковыряться с железками — дальнейший рассказ как раз для вас. По инструкции положено снимать подшипник полуоси с помощью специального съемника и пресса. Но скажите, у кого в гараже есть пресс? Да и съемник подшипника полуоси есть не у всех. Кое-кто из народных умельцев приспосабливает домкрат и тиски. У меня не получилось, а по сему пришлось воспользоваться проверенным методом кувалдометра. Здесь без помощника не обойтись. Задача — снять подшипник полуоси.

    Для этого берется два мощных уголка и ставятся на булыжники. На них устанавливается подшипник (шпильки колесные должны смотреть вниз, а полуось — вверх). Для последующего удобства можно стянуть уголки проволокой. Такая установка нужна для того, чтобы при ударах кувалдой сверху по полуоси подшипник сдвигался. Затем, при помощи паяльной лампы греем запорную втулку. После чего кто-то одной рукой удерживает полуось, а другой рукой держит «прокладку», в качестве которой я использовал небольшую кувалду (что было под рукой и что удобно было держать). Лупить кувалдометром непосредственно по полуоси чревато последствиями, так как можно замять пазы и потом полуось на место не поставить. Итак, все готово, пора приступать к маханию кувалдой. Процедура проста до безобразия. Один держит, другой долбит. Если вы думаете, что держать легче — вы серьезно заблуждаетесь. На быстрый успех рассчитывать не стоит. У нас с первой полуоси подшипник слез через два часа, со второй — через сорок минут (вот что значит тренировка).

    Читать еще:  Лада с двумя дверями

    Чтобы не устраивать такую продолжительную физзарядку — можно сточить запорную втулку. Всё равно, она больше никогда не пригодится, ведь при установке нового подшипника втулку тоже надо ставить новую. Учтите только, что для этой операции вам понадобится шлифмашинка, которой надо будет очень аккуратно работать, чтобы не повредить посадочное место на полуоси. Перед тем, как снимать или стачивать втулку, заметьте, как она стояла, чтобы потом правильно установить новую.

    Итак, подшипник успешно снят. Перед тем, как ставить новый — проверьте состояние войлочного сальника и если что надо заменить — меняйте (например, крепежный щиток с гайками, в одной из которых засел остаток перепиленного болта). Теперь устанавливаем подшипник. Втулку перед напрессовкой надо нагреть до 300 градусов в масле. Я это делал при помощи паяльной лампы. Берем консервную банку, кладем туда новую втулку, заливаем ее маслом. Подставляем паяльную лампу. Нагревается масло очень быстро.

    Температура его кипения как раз где-то 300 градусов. Одно замечание — соблюдайте технику безопасности — не плюйте в горячее масло, а то при этом оно разбрызгивается. Да, чуть не забыл, заранее подберите оправку для напрессовки втулки. Очень хорошо подходит кусок водопроводной трубы. Вытаскиваем нагретую втулку, надеваем ее на полуось, ставим оправку. Упираем конструкцию во что-нибудь твердое, например асфальт. И опять повторяем процедуру — один держит, другой кувалдой машет. Новая нагретая втулка быстро и хорошо садится. Если при выполнении данной процедуры у вас повылетают колесные шпильки — не расстраивайтесь, их легко потом можно будет вставить на место. Сейчас главное напрессовать втулку до упора.

    Окончание вы почувствуете, когда внутреннее кольцо подшипника упрется в выступ на полуоси. Дело сделано — осталось поставить полуось на место. Здесь вроде бы никакой премудрости нет, вставили полуось в корпус моста, воткнули конец в пазы, можно и молоточком помочь, если туго идет. А дальше чуть проворачиваете и «легкими ударами тяжелого молотка» утапливаете полуось до упора. Перед установкой проверьте состояние сальника полуоси и при необходимости его поменяйте.

    Еще вот что: когда будете закручивать болты крепления щитка тормозных механизмов, помажьте их графиткой, чтобы потом не мучаться. После окончания ремонта надо немного проехаться — посмотреть, послушать, понюхать, все ли в порядке?. Ну а потом… Короче, не отметить успех в таком деле — просто грешно! 🙂

    Категории и разделы

    Технические вопросы различных серий

    Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

    Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

    • Помогите решить проблему с…
    • Автор: pureperson
    • 3 часа назад
  • Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))

    Легкие 70ки и все о них

    • Про карданы на Прадо 78
    • Автор: rdnaskelA
    • 7 часов назад
  • Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)

    Классика экспедиционников (75-79 Пикап)

    • Проводка для фаркопа для 7…
    • Автор: kasac
    • Вчера в 17:30
  • Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)

    Вопросы полноразмерных и мостовых SUV

    • голосовые команды для ауди…
    • Автор: Kareland
    • 14 минут назад
  • Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra

    Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов

    • 1 GR-FE на 200-ке. + и -…
    • Автор: Al-Is
    • 57 минут назад
  • Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения

    Внедорожники и пикапы серий 6х и 130

    • Обрубленные провода
    • Автор: KEVIN
    • 1 час назад
  • Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x

    Машины серии 185 и Прадо серии 9х

    • Внутренний шрус трипоид ан…
    • Автор: Timmy
    • 4 часа назад
  • Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser

    Машины платформ 215 и 285

    • замена 2,7 на 4.0
    • Автор: жорж
    • 5 часов назад
  • Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота

    Обсуждение всех полноприводных Тойот

    • В дюну передний мост от 70
    • Автор: follow me
    • 26 октября
  • Общие технические вопросы

    Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются

    • Мигает OD/OFF
    • Автор: kav-tomsk
    • 19 часов назад
  • Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона

    «Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.

    • Опыт установки салонного о…
    • Автор: Толян (frein)
    • Вчера в 19:27
  • Прочие околоТойотные вопросы.

    Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.

    • штучки которые облегчают ж…
    • Автор: DEDULYA
    • 21 час назад
  • Технические не-тойотные вопросы

    Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота

    • Выбор типа самоблока на па…
    • Автор: VADUS
    • В субботу в 13:07
  • Общие темы

    Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru

    Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru

    • Календари! Одежда, наклейк…
    • Автор: ED800
    • В пятницу в 23:21
  • Мероприятия других клубов

    Объявления о мероприятиях других клубов

    • 27 окт. — 1 нояб. соревнов…
    • Автор: Zagi
    • 11 ноября
  • Курилка

    Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп

    • Владивосток ген конс США
    • Автор: Jmot
    • 53 минуты назад
  • Автотуризм

    Путешествия. Карты. Треки отчеты.

    • Питер-Дели-Катманду-Тибет-…
    • Автор: PolinaPolina
    • 15 минут назад
  • Барахолка

    Продаём, покупаем, меняем.

    • продам шкуры бобра
    • Автор: VVSaraev1959
    • 13 минут назад
  • Продажа Авто

    Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда

    • Продаю Toyota LC 80 1995 т…
    • Автор: PolinaPolina
    • 42 минуты назад
  • Магазин Market.land-cruiser.ru

    Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

    Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

    • Отзывы о работе магазина ф…
    • Автор: Санек
    • 4 марта
  • Автоспорт

    Комитет по трофи-рейдам РАФ

    Новости, обьявления и общение с представителями Комитета по трофи-рейдам РАФ

    • Третий этап ЧР 2019 в Лени…
    • Автор: const
    • 15 октября
  • Технические и организационные вопросы

    Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.

    • Самые крутые фотки
    • Автор: BoneCracker
    • 11 ноября
  • Барахолка (автоспорт)

    Купля-продажа авто-спорт инвентаря

    • продам трубу 400
    • Автор: Sashki
    • В субботу в 04:23
  • Партнерская программа Land-cruiser.ru

    Партнеры Land-cruiser.ru

    Компании предоставляющие скидки по картам Land-Cruiser.ru

    • Профильный технический цен…
    • Автор: Lexusdubrovka
    • 3 часа назад
  • F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы) & Статьи

    Статьи

    Статьи, заметки из печатных изданий

    • Шестидесятник
    • Автор: SergeySV
    • 28 декабря 2013
  • F.A.Q. «Landcruiser серий 70, 80, 100, 200»

    Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

    • Расходные жидкости в TLC 1…
    • Автор: AZIAT
    • 8 июля
  • F.A.Q. «4Runner/Surf/Prado 90, 120/FJ Cruiser/Tacoma/Hilux»

    Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

    • Кронштейн вискомуфты 5VZ-F…
    • Автор: PTerekhov
    • 14 мая 2018
  • О сайте

    О работе Форума

    Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.

    Замена подшипника и сальника задней полуоси ВАЗ

    Полуосью автомобиля называют деталь, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля от трансмиссии. Полуосями оборудуются как внедорожники, так и заднеприводные автомобили. В этой статье мы подробно рассмотрим, как работает полуось, как выполняется замена подшипника, сальника, передней и задней полуоси.

    Читать еще:  Как сделать люльку на мотоцикл

    Принцип работы полуоси автомобиля

    Полуось – это деталь ходовой части автомобиля, которая предназначена для передачи вращающего момента с дифференциала на ведущее колесо автомобиля. Количество полуосей определяется количеством ведущих колес автомобиля. Так, например, если машина имеет два ведущих колеса, то и полуосей будет всего две. Внедорожники же имеют полуоси на всех приводных колесах автомобиля.

    Принцип работы полуоси заключается в следующем. Вращающий момент с коробки передач попадает на карданный вал, который передает его на редуктор моста автомобиля. Редуктор, же в свою очередь распределяет этот момент по полуосям автомобиля. Данные элементы закрепляются в ступицах колес при помощи специальных контрующихся гаек.

    В переднеприводном автомобиле все еще проще. Полуосью такого автомобиля называют приводной вал, который имеет соединение с коробкой передач и передает момент на шарниры угловых скоростей.

    Замена задней полуоси, подшипника и сальника ВАЗ 2107

    Полуоси «семерки» применяются для приведения в действие задних колес автомобиля. В целом, данные детали различных заднеприводных автомобилей схожи и процедура замены будет мало чем отличаться. Кроме того, вместе с заменой полуоси, обычно, замене подвергают и его подшипник вместе с сальником, поэтому данная процедура будет описываться для трех деталей одновременно.

    Замена данного элемента может потребоваться в следующих случаях:

    1. Деталь слишком сильно деформирована, или погнута. В этом случае, ремонту она не подлежит, так как центровка уже нарушена, и восстановить ее – невозможно.
    2. Фланец полуоси серьезно пострадал. Выразиться это может в его деформации или сорванной резьбе. Такое бывает при езде на разбалансированных колесах или когда колесные болты затягивают слишком туго.
    3. Специальная втулка, или как ее еще называют, запорная, больше не справляется со своими фиксирующими обязанностями. Замене подлежит целиком полуось.
    4. Шлицы детали подверглись сильному износу. Если они сильно потерты, то нужно в обязательном порядке поменять полуось.
    5. В последнюю очередь диагностике подлежит сам подшипник полуоси. Если он слишком сильно изношен, то его заменой можно и ограничиться, однако, если износу подверглось его посадочное место, то полуось меняется целиком.

    В каких случаях может понадобиться замена подшипника оси ВАЗ?

    • Подшипник получил сильные механические повреждения и больше не пригоден для использования в ходовой части.
    • Появилась необходимость в замене полуоси заднего моста. Вместе с ним необходимо заменить и подшипник.

    Сигналом к ремонту обычно служит появление шума при движении в задней части автомобиля. С увеличением скорости усиливается и уровень шума.

    Периодичность замены четко не регламентируется, так как полуось деталь с достаточно большим сроком службы, который зависит от условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, поменять деталь нужно при первых признаках неисправности.

    Видео — Как заменить подшипник полуоси ВАЗ

    Порядок съема и установки сальника и подшипника задней оси

    • Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Для этого используют противооткатные упоры или другие способы остановить колеса от непроизвольного вращения. Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата.
    • Снимите колесо и выкрутите направляющие, установленные на тормозном барабане. После этого, снимите сам барабан. Для этого можно использовать направляющие, которые вкручиваются в два других отверстия до полного выхода детали или попросту сбить барабан с помощью мягкого ударного инструмента. Другой вариант подразумевает разгон барабана на первой передаче и резкая остановка – это поможет прикипевшему элементу легко сойти со своего места.
    • Через специальные отверстия во фланце просуньте длинную головку и выкрутите болты крепление. Откручивание и закручивание производится только крест-на-крест. Теперь вытащите полуось руками и снимите ее. Если это вызывает какие-то трудности, можно прикрутить на два болта колесо обратной стороной и, раскачивая, вытащить полуось из моста.
    • Новый подшипник и сальник монтируются на новую полуось. Монтаж подшипника производят с помощью специального съемника. Если таковой не имеется, можно использовать мягкую оправу и ударами молотка медленно посадить подшипник на новую полуось. Старайтесь делать это предельно аккуратно, чтобы не нарушить центровку, а по возможности, лучше всего обратиться в автосервис, где есть специализированное оборудование.
    • Проведите установку новой полуоси в обратном разборке порядке. Аналогичные действия производятся и для другой стороны автомобиля.

    Видео — Замена сальника полуоси

    Как поменять переднюю полуось УАЗ

    В принципе, здесь тоже нет ничего сложного. Точно также необходимо поднять автомобиль и снять колесо. В отличие от задних колес, тормозной барабан здесь отсутствует, однако имеется специальный суппорт, который будет всячески препятствовать выходу полуоси. Отсоединять от него шланг совсем не обязательно. Достаточно лишь подвесить его на других деталях подвески и продолжать выполнение работ. Затем откручиваются крепления тормозного диска, и он снимается.

    После этого, выкручивается крепление фланца и выпрямляется специальная стопорная шайба. Она снимается и под ней откручивается гайка, под которой тоже имеется такая шайба. Она тоже снимается и откручивается последняя гайка. В последнюю очередь вытащите проставку и освободите полуось от фиксации ступицей.

    Выкрутите далее 4 гайки, затем легкими постукиваниями стучим по специальному рычагу рулевой тяги. Тягу, при этом, снимать не обязательно. Остается последняя крупная цилиндрическая гайка, открутить которую можно с помощью специального ключа. После последней гайки вытаскиваем специальный шкворень. Затем выкручивается сальник на шаре и демонтируется специальный поворотный кулак.

    Старая шаровая полуось вытаскивается, а на ее место вставляется новая деталь, после которой сборка производится также в обратной последовательности.

    На этом замена полуоси завершена. Как видите, это не сложная процедура и выполняется самостоятельно при наличии гаража и хорошего набора инструментов

    Разборка и сборка полуоси на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009

    Инструменты:

    • Съемник подшипника
    • Большое зубило
    • Молоток малый
    • Оправка для запрессовки подшипника
    • Газовая горелка

    Детали и расходники:

    • подшипник полуоси (при необходимости замены)
    • запорная втулка полуоси

    1. Снимите запорную втулку 1, сбив ее.

    Спрессуйте подшипник 2. Снимите корпус 3 наружного сальника. Выверните два винта 4 и выньте из корпуса наружный сальник с войлочной прокладкой.

    Полезный совет:

    Чтобы снять запорную втулку, обоприте полуось запорной втулкой о наковальню и острым зубилом прорубите на втулке канавку. Обычно при этом втулка раскалывается и легко снимается с полуоси. Можно также срезать на втулке лыску шлифовальной машинкой («болгаркой»), при этом посадка втулки ослабевает и ее легко можно сбить молотком.

    Предупреждение:

    Подшипник полуоси спрессовывайте только при необходимости замены. Спрессовать его можно только за наружное кольцо, после чего он становится непригодным к повторной установке.

    2. Снимите пружинное кольцо 1 и, при необходимости замены, выпрессуйте сальник 2.

    3. Проверьте осевое биение полуоси на посадочном месте под тормозной барабан, под подшипник и на наружном диаметре шлиц. Если величина биения превышает 0,07 мм, то полуось подлежит замене. Величина биения на торце фланца не должна превышать 0,12 мм.

    4. Проверьте шлицы полуоси на их целостность.

    При их повреждении полуось заменить.

    5. Подшипник должен свободно вращаться от руки, без шума и заеданий. Сепаратор должен быть целым.

    6. Проверьте состояние резьбовых отверстий в фланце полуоси.

    7. Если в процессе эксплуатации замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальник, установленный в кожухе полуоси.

    8. Собирайте полуось в порядке, обратном разборке. При этом новую запорную втулку заводского изготовления перед запрессовкой нагрейте газовой горелкой до темно-вишневого цвета.

    Нагретая таким образом втулка садится на шейку полуоси под собственным весом.

    Примечание:

    Запорная втулка должна остыть на воздухе. Охлаждать ее в масле или в воде запрещено.

    Полезный совет:

    При отсутствии запорной втулки заводского изготовления, ее можно изготовить самостоятельно по размерам старой с таким внутренним диаметром, чтобы он обеспечивал посадку с натягом 0,03–0,06 мм. Такую втулку можно нагреть в кипящем масле и напрессовать на полуось оправкой (подходящим по размеру отрезком трубы).

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Качественных фото ремонта
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector