Как снять задний парктроник
Как снять датчик парктроника с бампера и поменять задний сенсор на новый
Автомобильный парковочный радар служит для помощи водителю при парковке в стесненных условиях. Часто при выезде со стоянки без посторонней помощи не обойтись из-за небрежно поставленных машин. В таких ситуациях выручает парктроник. На большинстве моделей автомобилей устанавливают штатные устройства. Некоторые автолюбители монтируют их самостоятельно. Со временем сенсоры по тем или иным причинам выходят из строя. В этом случае необходимо снять датчик парктроника с бампера и заменить на работоспособный.
Когда необходим демонтаж
Соединение сенсора с блоком управления осуществляется посредством водозащищенного разъема, расположенного под бампером. Во время езды в слякоть, грязь из под колес забрасывается в ниши днища, в том числе на разъемы и элементы крепления датчиков. Это приводит к разрушению изоляции и к выходу оборудования из строя. Иногда в комплекте бывают дефектные сенсоры, и при самостоятельном монтаже парковочной системы некоторые водители устанавливают их на место, не удостоверившись в работоспособности элементов.
Многие автолюбители меняют ранее смонтированные радары на более современные, с расширенными функциями. В этом случае подлежат замене не только датчики, но и блоки управления. Часто автовладельцы проводят установку самостоятельно, т.к. для некоторых моделей даже не нужно демонтировать бампер.
Отсоединение проводов
Для того чтобы поменять парктроник, необходимо снять его с посадочного места и отсоединить провода. В некоторых марках автомобилей (например, Citroen) сенсор с внешней стороны, и вместе с ним вытаскивают жгут проводов. На расстоянии 20 см от датчика находится разъем, которым последний подключается к блоку. В других моделях, чтобы отсоединить устройство, необходимо демонтировать бампер. Если новые элементы идут в комплекте с монтажными проводами, то неработоспособный сенсор можно обрезать, а подключение к блоку провести новой линией.
Этот вариант более простой, и на ремонт будет затрачено меньше времени. Однако если надо менять больше 1 элемента, то работа может затянуться из-за определения расположения фишек сенсоров на блоке.
Если блок управления парктроником находится в багажнике, то чаще всего проводят разделку жгута, а провода дефектного датчика отсоединяют от блока.
Соединительную линию нового сенсора укладывают в общую трассу и изолируют. В связи с тем, что парковочные устройства подключают по очереди, отпадает необходимость в поиске места расположения фишек.
Снятие датчика
Основной трудностью при замене сенсора является демонтаж кузовных деталей. Датчики крепятся в них с помощью защелок. Чтобы снять парктроник заднего бампера, необходимо удалить наружное стопорное кольцо, отжать пружинные защелки и протолкнуть его внутрь. Работоспособный датчик устанавливается в обратном порядке.
Если у автомобиля сенсор извлекается наружу, то снимать детали кузова нет необходимости. Для этого при помощи пластиковой карты или лопатки нужно поддеть корпус датчика и достать его из гнезда. В этом случае для крепления устройства защелки не используются, а уплотнение осуществляется за счет пластиковой втулки. Для замены детали надо вытащить наружу часть шнура с разъемом и отсоединить деталь.
Если датчик менялся в автосервисе, мастера могли закрепить жгут хомутами к элементам корпуса. Тогда для снятия парктроника необходимо демонтировать бампер, иначе при извлечении провода можно оборвать и тем самым добавить работы.
Для того чтобы датчик работал исправно, нужно следить за чистотой мест установки сенсоров и не оставлять наледь на них. Парктроники надо регулярно протирать сухой ветошью. Простые действия по уходу избавят от проблем по замене неисправных устройств.
Парктроники работают некорректно, простой способ ремонта
Парктроники очень помогают водителю во время маневров и парковки, но когда они выходят из строя.
Здравствуйте, уважаемые читатели канала! Очень рад, что вы посетили мой канал, надеюсь информация будет вам интересна и полезна.
Инновации неизбежно наполняют нашу жизнь, все больше и больше. Уже сейчас многие водители не могут представить себе парковку без электронных помощников — парктроников. Я не говорю, что это плохо, раньше возможно над этим усмехнулись бы опытные шофера, но времена изменились.
Если кто — то еще не знает, парктроники- это специальные ультразвуковые датчики, которые, как правило, устанавливаются на задний и передний бампер. Выглядят в виде выступающих кружочков по периметру бампера. Обычно, устанавливают по 4 штуки на каждый бампер. В салоне же, стоит специальная панель, которая отображает работу датчиков парктроников.
Блок управления управления парктрониками, как правило, устанавливается неподалёку от бампера, багажнике или даже внутри бампера.
Есть несколько видов парктроников. Основные два типа -это ультразвуковые(кружочки на бампере) и ленточные.
Ленточные отличаются устройством датчика. Устанавливается датчик в виде ленты с обратной стороны бампера, почти по всему периметру бампера. Он создаёт электро магнитное поле и когда в зону покрытия попадает предмет, даёт сигнал блоку, который в свою очередь передаёт показания на дисплей.
Ленточные парктроники считаются наиболее эффективными, так как их зона покрытия больше, чем у ультразвуковых и соответственно показания более точные.
Впервые ленточные парктроники стала применять Ауди и по сей день большинство их автомобилей оснащены ленточными парктрониками.
Перейдём к неисправностям и способам ремонта .
Ленточный парктроник начинает выдавать некорректную информацию или просто отказывается работать чаще всего из — за попадания на ленту грязи, плохого контакта проводов или отклеивание от бампера, полное, либо частичное.
Полный отказ случается чаще из-за ДТП, где повреждается как бампер, так и парктроник.
Каким образом можно самостоятельно отремонтировать ленточный парктроник, не имея специальных знаний?
— Для начала придётся снять бампер. И найти, где спрятан блок управления(интернет в помощь). Внимательно осматриваем все имеющиеся контакты(может фишка плохо держится). Производим очистки ленты от пыли и грязи. Если она шатается и держится не крепко, её обязательно нужно закрепить так, чтобы у неё не было свободного хода, иначе показания будут некорректными. Если лента повреждена и поэтому не работает, закажите в интернете новую и установите её на место прежней.
- Почему в интернете? Намного дешевле, а товар одинаковый. И уж точно не стоит искать оригинальные парктроники на свой авто, только переплатите деньги, за один и тот же товар!
Что касается ультразвуковых парктроников, с ними дела обстоят немного сложнее. Чтобы понимали, я сейчас рассуждаю о ремонте, на который способен любой человек, поэтому я не стану углубляться в ремонт блока парктроника или дисплея. Если мои советы проблему не решат, можете найти более подробные видео в интернете или просто отправиться к мастеру, спасибо за понимание!
Итак, ультразвуковой парктроник имеет 4 (в среднем) датчика на бампере. 2 отвечают за левую сторону и 2 за правую.
Различные неисправности в виде срабатывания звукового сигнала парктроника, когда препятствия нет или оно далеко. Не срабатывания звукового сигнала, когда препятствие есть или не постоянное срабатывания и т.д могут определяться и «лечиться» так:
1. Тщательно моем все датчики. Загрязнения являются причиной некорректной работы. Проверяем работу.
2. Проверяем каждый датчик по отдельности. А именно. Прикасаемся пальцем к датчику, он должен издавать вибрацию и тихий щелкающий звук. Если ничего этого нет, значит данный датчик неисправен.
3. Возможно все датчики рабочие, но показания все же не верные. Тогда нужно отсоединить все датчики, (обычно, для этого даже не нужно снимать бампер) и убедиться, что они все чистые и сухие. Если нет, чистим и сушим.
4. Ещё неисправный датчик можно обнаружить путем последовательного отключения датчиков. Например, у вас глючит парктроник и видит несуществующее препятствие. Включите зажигание, задний ход. После чего, по очереди отключайте датчики. Если глюк исчез при отключении скажем 3 датчика — значит он неисправен и его нужно заменить.
Они продаются в интернете, даже по отдельности и стоят копейки. А пока вы ожидаете доставку, можно отключить неисправный датчик и ездить без него. Остальные датчики будут продолжать работать.
5. Находим главный блок парктроника и проверяем подключение всех фишек. Если все на вид исправно, но проблема не исчезает, можно разобрать блок, визуально убедиться в отсутствии сгоревших элементов.
Возможно нужна банальная корректировка работы датчиков, но это лучше доверить специалистам.
Держите парктроники в чистоте и старайтесь не ездить на городской машине по грязи и бездорожью, и тогда датчики будут долго и хорошо работать.
Категории и разделы
Технические вопросы различных серий
Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60
Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x
- Помогите решить проблему с…
- Автор: pureperson
- 3 часа назад
Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))
Легкие 70ки и все о них
- Про карданы на Прадо 78
- Автор: rdnaskelA
- 7 часов назад
Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)
Классика экспедиционников (75-79 Пикап)
- Проводка для фаркопа для 7…
- Автор: kasac
- Вчера в 17:30
Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)
Вопросы полноразмерных и мостовых SUV
- Чистка двигателя Водородом
- Автор: Olter
- 25 минут назад
Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra
Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов
- 1 GR-FE на 200-ке. + и -…
- Автор: Al-Is
- 42 минуты назад
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения
Внедорожники и пикапы серий 6х и 130
- Обрубленные провода
- Автор: KEVIN
- 1 час назад
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x
Машины серии 185 и Прадо серии 9х
- Внутренний шрус трипоид ан…
- Автор: Timmy
- 3 часа назад
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser
Машины платформ 215 и 285
- замена 2,7 на 4.0
- Автор: жорж
- 5 часов назад
Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота
Обсуждение всех полноприводных Тойот
- В дюну передний мост от 70
- Автор: follow me
- 26 октября
Общие технические вопросы
Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются
- Мигает OD/OFF
- Автор: kav-tomsk
- 19 часов назад
Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона
«Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.
- Опыт установки салонного о…
- Автор: Толян (frein)
- Вчера в 19:27
Прочие околоТойотные вопросы.
Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.
- штучки которые облегчают ж…
- Автор: DEDULYA
- 21 час назад
Технические не-тойотные вопросы
Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота
- Выбор типа самоблока на па…
- Автор: VADUS
- В субботу в 13:07
Общие темы
Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru
Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru
- Календари! Одежда, наклейк…
- Автор: ED800
- В пятницу в 23:21
Мероприятия других клубов
Объявления о мероприятиях других клубов
- 27 окт. — 1 нояб. соревнов…
- Автор: Zagi
- 11 ноября
Курилка
Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп
- Владивосток ген конс США
- Автор: Jmot
- 37 минут назад
Автотуризм
Путешествия. Карты. Треки отчеты.
- Питер-Дели-Катманду-Тибет-…
- Автор: PolinaPolina
- Только что
Барахолка
Продаём, покупаем, меняем.
- 29.10.2019 Еще одна 100ка …
- Автор: ОЛЕГ800
- 3 минуты назад
Продажа Авто
Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда
- Продаю Toyota LC 80 1995 т…
- Автор: PolinaPolina
- 27 минут назад
Магазин Market.land-cruiser.ru
Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров
Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров
- Отзывы о работе магазина ф…
- Автор: Санек
- 4 марта
Автоспорт
Комитет по трофи-рейдам РАФ
Новости, обьявления и общение с представителями Комитета по трофи-рейдам РАФ
- Третий этап ЧР 2019 в Лени…
- Автор: const
- 15 октября
Технические и организационные вопросы
Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.
- Самые крутые фотки
- Автор: BoneCracker
- 11 ноября
Барахолка (автоспорт)
Купля-продажа авто-спорт инвентаря
- продам трубу 400
- Автор: Sashki
- В субботу в 04:23
Партнерская программа Land-cruiser.ru
Партнеры Land-cruiser.ru
Компании предоставляющие скидки по картам Land-Cruiser.ru
- Профильный технический цен…
- Автор: Lexusdubrovka
- 3 часа назад
F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы) & Статьи
Статьи
Статьи, заметки из печатных изданий
- Шестидесятник
- Автор: SergeySV
- 28 декабря 2013
F.A.Q. «Landcruiser серий 70, 80, 100, 200»
Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.
- Расходные жидкости в TLC 1…
- Автор: AZIAT
- 8 июля
F.A.Q. «4Runner/Surf/Prado 90, 120/FJ Cruiser/Tacoma/Hilux»
Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.
- Кронштейн вискомуфты 5VZ-F…
- Автор: PTerekhov
- 14 мая 2018
О сайте
О работе Форума
Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.
Лайфхак: штатный парктроник автомобиля приора — как снять, цена, артикул
Еду я задним ходом, а машина начинает пищать, причем все чаще, по мере приближения к столбу! Вооо подумал я! Штатный парктроник автомобиля Приора это некий вспомогательный инструмент для парковки. Водители старой школы иногда недооценивают этот инструмент, но все же. Штатный комплект системы парковки в Лада Приора, не так сложен — состоит из 4 датчиков и головного блока. Чтобы не наехать на мелкое препядствие, машине нужен парктроник. Приора получила такой инструмент, если я не ошибаюсь с рестайлингом. Понятно что в зеркала видно все отлично, но вот мелочь всякая в виде трубы торчащей зимой из снега, или пенька какого нибудь незаметного в заркале иногда и не увидишь.
Современная парковка отличается от той, которая была привычной, всего несколько лет назад. Для каждой машины было больше места в ширину при заезде в «бокс» и больше места при параллельной парковке. Поскольку приходилось каждый раз все тщательнее отрабатывать свои навыки парковки, автовладельцы полагались только на свой опыт.
Парктроник на Приору не является чем-то удивительным, потому что даже самому опытному водителю нужна подстраховка. Например, торчащая из земли труба может быть не замечена с позиции водителя, а датчики сообщат о ней сигналом.
Когда возникает проблема – не работает парктроник на Приоре, водителю на время приходится отвыкать и вновь вспоминать парковку «без помощи». Поэтому, лучше сразу же взяться за ремонт.
В этой статье я перечислю 5 причин, почему не работает парктроник на автомобиле Приора — поэтому дочитайте её до конца, задайте вопросы в коментариях, если что то не понятно, или оставьте на своей стене вконтакте, чтобы не терять информацию!
Штатный парктроник – артикул и цена
Официально комплект деталей называется «система безопасной парковки» для Лада Приора. В ее составе:
- Блок сигнализации системы безопасной парковки (блок парктроников) – 2172-03826030-00, цена – 300 рублей. Также встречается с каталожным номером 2172-03826010-00.
- Датчик – 2172-03826020-00, стоимость – около 1000-1500 рублей.
Предохранитель системы безопасной парковки – F12. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять пластмассовую заглушку – часть обшивки торпеды автомобиля – которая находится прямо напротив левого колена водителя. Она крепится при помощи трех саморезов, которые достаточно открутить, а после этого потянуть панель к себе.
Основные неисправности
Неполадки в работе парктроника однозначно вызывают дискомфорт: если водитель привык ориентироваться на звуковой сигнал системы безопасной парковки, парковаться по «традиционному» способу становится довольно сложно. Парктроники могут либо не работать, либо показывать данные неверно.
Причины неисправностей могут быть следующими:
- Проблема с проводкой. Провода связывают блок управления с несколькими датчиками. Однако их крепеж не везде достаточно надежен – например, к бамперу он может крепиться металлизированной лентой. Один большой недостаток состоит в том, что датчики зачастую не крепятся «намертво». Пока они расшатываются, оставаясь на своей позиции, данные неточны.
- Проводка может оплавиться или оборваться. Чтобы предотвратить это, придется периодически осматривать провода системы безопасной парковки.
- Ошибка в блоке управления. Этот блок системы безопасной парковки устанавливается отдельно от ЭБУ. Внутри него есть специальная подсистема, которая определяет наличие неисправностей и сообщает об этом водителю. Не все современные системы оборудованы такой подсистемой, но заподозрить неправильную работу датчиков не так уж и сложно.
- Грязь на приемниках датчиков. Грязь и пыль будет застилать обзор датчику. Спастись от этого можно регулярной мойкой. Но вот если грязи и пыли будет слишком много, бампер придется разобрать и промывать все отдельно. Еще хуже, если в него попадет камень на высокой скорости – датчик сломается из-за высокой силы удара.
- Грязь в блоке управления. Схемы и платы не любят, когда они покрываются грязью – все может привести к тому, что произойдет короткое замыкание. Вероятность этого события крайне мала, потому что блок управления достаточно серьезно закрыт от внешних источников пыли и грязи.
Как снять парктроник с заднего бампера Приоры и поставить обратно
При покупке комплекта системы безопасной парковки нужно иметь в виду, что зачастую в набор кладется специальная насадка на дрель, с помощью которой можно высверлить нужное отверстие без образования лишних трещин. Чтобы поставить парктроник на приору с ней придется поработать достаточно кропотливо.
Очень часто, владельцы Приоры ставят датчики только сзади – там, где действительно есть шанс ошибиться. На деле, возможность посмотреть, что спереди, не помешает. Установка передних деталей не будет отличаться от той, с которой ставят задние датчики. Даже подключение проводки выйдет намного проще.
Для начала, стоит закупить небольшой отрезок гофрированной трубы, чтобы спрятать в нее провода, а также стяжки, чтобы затянуть соединения и закрыть их от влаги, пыли и перетирания. Работу следует проводить поэтапно. Для начала «черная» работа с бампером, а затем уже установка, итак установка парктроника своими руками на приору, делится на следующие 8 шагов:
- Помойте машину. Снимите бампер. Дальнейшая работа потребует аккуратности, поэтому приготовьте рабочее пространство.
- Для удобства наклейте под фигурной чертой на бампере линию малярной ленты. Расставьте маркером (он мягкий и точно не оставит мелкие царапины через ленту) места установки датчиков.
- С обратной стороны бампера с завода стоит пластмассовая защита, которая должна погасить удар при ДТП. Ее придется снять.
- Просверлите бампер по обозначенным точкам. Поставьте внутрь датчики. Переходя от отверстия к отверстию, не забывайте очищать сверло.
- Поставьте пластмассовую вставку, протянув провода к внутренней стороне бампера.
- Устанавливая бампер обратно, провода загоните в багажник. Приподнимите обшивку с левой стороны багажника и закрепите провода к стенке.
- Плюс подключите к лампе заднего хода, использовав соединительную клемму. Парктроник будет включаться одновременно с лампой, когда водитель переводит рычаг в положение заднего хода.
- Минус подключите к болту ремня безопасности. Провода загоняются ближе к водительскому сиденью, чтобы включать специальный звуковой сигнал или выводить информацию о расстоянии до препятствия на дисплей (зависит от модели).
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Снять Парктроник С Бампера
Датчик парктроника — установка и подмена своими руками
Парктроники уже издавна стали неплохими ассистентами для неопытных водителей. Сущность их деяния состоит в том, что они предупреждают водителя об оставшемся расстоянии до автомобиля сзади, во время выполнения парковки. Это очень комфортное устройство, которое поможет водителям, не умеющим «чувствовать габариты» собственного автомобиля. Сейчас мы узнаем, как установить датчик парктроника, снять и поменять.
Как установить датчики парктроника
Сначала, нужно приобрести соответственный набор. Он состоит из самих датчиков, проводки, блока управления парктрониками, дисплея-сигнализатора и сверла. Сверло нужно для сверления отверстий в заднем бампере, снутри которых будет производиться крепление датчиков.
- Демонтируйте бампер с автомобиля и разметьте на нем места сверления отверстий. Они должны быть на схожем расстоянии друг от друга и занимать бампер по всей длине. Угол извива позволяет произвести установку датчиков мало наискось. Таким образом, датчики будут реагировать и на угловое приближение автомобиля к каким или объектам.
- После разметки бампера просверлите его при помощи дрели. Необходимо отметить, что сверло, поставляемое в комплекте, обладает не наилучшим качеством, потому не спешите. Перед каждым новым отверстием очищайте сверло для наилучшей эффективности сверления, по другому можно попортить бампер.
- Сейчас установите датчики проводкой во внутреннюю часть и зафиксируйте. В комплекте с датчиками будут особые крепящие устройства. Дальше поставьте бампер на автомобиль и протяните проводку в багажник. Под обшивкой закрепите блок и подключите к нему все провода датчиков. «Плюсовой» провод блока соедините с клеммой лампы заднего хода, а «минус» к корпусу автомобиля.
- На торпеде установите сигнализатор включения и протяните провода под ковролином салона к блоку парктроника. Для проверки работоспособности включите зажигание и заднюю скорость. Сигнализатор должен сработать, если к датчикам приложить какую-либо доску.
Замена датчика парковки Aviline на Renault Duster
Видео подмены датчика парковки на примере автомобиля Рено Duster и парктроника Aviline (aaaline).
Приора люкс снятие парктроников
Ссылка на парктроник Всем привет,ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ ОН ДОПОЛНЯЕТ ВИДЕО.И так по порядку,виде.
Видео — Как проверить датчик парктроника мультиметром
Как снять и заменить датчик парковки?
Снятие и подмена датчика производится в случае его неисправности, которая проявляется, отсутствием реакции сигнализатора при приближении к датчику.
Для подмены датчика нужно приобрести новый исправный элемент той же компании и производителя. Основная неувязка состоит в том, что главным поставщиком таких устройств является США, потому, для вас наверное придется заказывать таковой датчик за океаном.
Сейчас подлезьте под бампер автомобиля и отсоедините клеммы с проводами от старенького датчика.
Если датчик идет совместно с проводкой, то эти клеммы необходимо отсоединить от блока уже под обшивкой багажника. После чего, вынимается сам датчик, а на его место устанавливается исправный. В неких случаях, как, к примеру, на Lada Priora, наверное придется снимать задний бампер, по другому доступ к датчику будет незначительно затруднен.
Вот так производится снятие и подмена датчика парковки. Видите ли, это совершенно не тяжело.