5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять сальник с коробки передач

Замена сальника штока выбора передач

Протечка сальников – не самое приятное явление. Эта проблема одинакова как для двигателя, так и для коробки передач. В этой статье мы разберем стандартную для переднеприводных автомобилей ситуацию – подтекание сальника штока выбора передач. Для начала необходимо понять, что такое шток выбора передач, а уже затем разбираться в том, как происходит замена сальника штока выбора передач.

Что такое шток выбора передач и зачем он нужен?

Старые автомобили имели классическую компоновку, когда ведущими колесами были задние, а коробка передач располагалась под салоном автомобиля. Рукоятка коробки переключения передач выводилась в салон и позволяла управлять трансмиссией напрямую. В переднеприводных машинах появилась острая необходимость в специальном механизме, который позволил бы осуществить управление коробкой передач, находящейся под капотом, при этом сидя в салоне машины. Такое устройство получило название – шток выбора передач, или, как привыкли его называть водители – кулиса.

Данная деталь вставляется в коробку передач и подсоединяется к механизму рукоятки смены передачи. Посредством специальных рычагов, рукоятка КПП воздействует на шток и меняет его положение, что приводит к смене передачи.

Присоединение штока к КПП осуществляется через сальник, так как внутри коробки имеется масло, которое находится в постоянном давлении. Чтобы давление не выдавило масло наружу, во всех соединительных с внешними механизмами частях КПП предусмотрена система сальников.

Сальник же представляет собой резиновое изделие круглого сечения, внутри которого имеется отверстие под шток. Материал изготовления может варьироваться. Все зависит от марки и модели автомобиля, хотя многие производители изготавливают сальники одного и того же размера но из разного материала. Все они различаются по своим свойствам, однако функция у них одна – предотвращение утечки масла из трансмиссии автомобиля, путем повышения герметичности подвижных деталей агрегата.

Как происходит замена сальника штока?

В первую очередь неисправность нужно диагностировать. Для этого проверьте уровень масла в КПП. Если он стал заметно нижне, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Обратите внимание на место соединения кулисы и коробки передач, если там обнаружены следы масла, то сальник необходимо заменить.

Для начала необходимо приобрести все комплектующие. К таковым относятся: сам сальник (материал изготовления выбираете вы сами, суровой разницы между ними нет, а вот разница в цене — ощутимая) и пыльник небольшого кардана. В большинстве случаев, данный пыльник либо порван, либо будет поврежден в процессе демонтажа. Именно поэтому, необходимо заранее приобретать дополнительные запчасти, чтобы не открывать лишний раз капот.

Как поменять сальник штока — Видео инструкция

  1. Сделайте пометку положения тяги и карданчика, чтобы после сборки деталей не регулировать переключение передач. Затем с помощью гаечного ключа на 13 ослабьте хомут тяги.
  2. После этого, стяните пыльник с кардана. Открутите болт на 10, предназначенный для крепления кардана к штоку выбора передач. Кардан подлежит демонтажу вместе с пыльником.
  3. Теперь слейте масло с коробки переключения передач. Делается это для того, чтобы после снятия сальника масло не полилось на вас. Вкрутите саморезы достаточной длины прямо в сальник. После этого, возьмитесь за них и потяните на себя со всей силы. Сальник должен выйти наружу. Как только он сойдет, берем новый сальник и смазываем его специальным герметиком.
  4. Дайте герметику некоторое время подержаться на детали. После этого, возьмите трубку того же диаметра и с ее помощью запрессуйте новый сальник в КПП. Масло можно залить лишь через 24 часа, в зависимости от типа выбранного герметика.
  5. Теперь поменяйте пыльник на кардане и установите его. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, согласно сделанным меткам. После сборки, не забудьте залить масло в коробку передач.

На этом замена сальника штока выбора передач завершена. Описанная инструкция подходит ко всем автомобиля семейств «Samara» и «Samara 2». Как видите, это не сложна операция и выполняется в условиях обычного гаража. С ней справится любой, даже малоопытный водитель.

Как происходит замена сальника коробки ваз 2109

Полный комплект сальников: первичного вала, левого и правого привода, штока включения передач

Наша инструкция подробно расскажет вам, об устранении проблемы утечки масла из КПП по причине выхода из строя сальников штока переключения передач, первичного вала, либо сальников внутренних шрусов. Замена сальников коробки ваз 2109 можно осуществить двумя способами.
Первый способ (при замене сальника первичного вала) требует демонтажа коробки. Второй способ (замена сальника на штоке либо сальника шруса) производится без снятия КПП на самом автомобиле.
Способ без снятия коробки является более быстрым и простым, поэтому о нем речь в первую очередь.

Диагностика проблемы

  • Признаки, указывающие на необходимость замены сальника КПП, это в первую очередь масляные следы, оставленные на асфальте после стоянки автомобиля.
  • Прежде чем менять сальник, вам следует предварительно убедиться, что дело именно в нем.
  • Поскольку причиной вытекания масла частенько становится плохо прикрученный масляный фильтр.
  • Несвоевременное выявление проблемы, связанной с утечкой масла, грозит серьезными последствиями.
  • Если вы своевременно не обнаружили утечку масла из коробки, оно вытечет полностью, и тогда вместо сальника, цена которого 50-100 рублей, вам придется ремонтировать КПП(см.Ремонт коробки передач ваз 2109 — делаем правильно), и цена значительно увеличится.
  • Чтобы этого не допустить, необходимо периодически проверять уровень масла в двигателе и в КПП.
  • Недостаточный уровень масла в КПП может проявиться характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Замена сальника штока коробки передач ваз 2109

  • Шило типа вязального крючка либо что-то похожее.
  • Ключи на 10, и на 13.
  • Шило обычное.
  • Пробка пластиковая от бутылки минералки.

Замена производится на смотровой яме либо подъемнике.Если нет ничего, можно воспользоваться дешевой альтернативой в виде двух уложенных плашмя запасок.
Берем две доски попрочнее, и въезжаете на такое импровизированное возвышение.Работу, естественно придется выполнять лежа.

Внимание: После заезда на яму или эстакаду для ремонта, зафиксируйте автомобиль, ради собственной безопасности используя,ручник и дополнительные противооткатные клинья (башмаки).

Замена сальника в коробке передач ваз 2109 производится в следующей последовательности:

  • Добираемся до штока, переключающего передачи, он прикрыт сверху резиновым пыльником.
  • Если он пропускает масло, то найти его очень просто по масляному пятну (смотрите фото внизу).

Шток, переключающий передачи

  • Отгибаем широкую часть этого пыльника, чтобы добраться до расположенного под ним карданчика, крепящегося к штоку.
  • Для получения доступа к сальнику, необходимо отсоединить карданчик от рычага переключающего передачи и от штока.
  • Используем для этого ключ на 13.
  • Откручиваем гайку полностью, это поможет ослабить соединение рычага с карданчиком.
  • Достаем рычаг из карданчика, включив, таким образом, 1-ю либо 3-ю передачу.
  • Используем ключ на 10, чтобы отсоединить карданчик от штока, отводим для этого рычаг в сторону.
  • Демонтируем карданчик.

Отсоединяем кардан от штока

  • Далее снимаем резиновый пыльник, теперь мы видим причину ремонта — это сальник штока КПП.
  • Он располагается в специальном углублении — это место где шток входит в коробку.
  • Извлечение этого сальника без применения специального инструмента невозможно, поэтому берем специальное шило и принимаемся за работу.
  • Вы можете использовать саморез, как вариант, принцип очень простой — вам необходимо вкрутить саморез в сальник и «откупорить» его словно штопором.
  • Когда извлекли старый можете приступать к замене.
  • Предварительно необходимо очистить, как следует посадочное место от песка, масла, и прочих загрязнений.
  • Теперь можно запрессовать новый сальник в посадочное место.
Читать еще:  Какие лампочки лучше поставить в противотуманные фары

Замена сальника коробки передач ваз 2109 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки:

  • Делается это так,вырезам внутреннюю часть пробки и устанавливаем через нее новый сальник.
  • Можно обойтись и без пробки, это дело хозяйское.
  • Производим сборку рычага в последовательности обратной разборке.
  • Когда заменили сальник либо производили какие либо работы, связанные с креплением рычага КПП и карданчика, кулиса, распологающаяся в салоне автомобиля сильно смещается, что делает невозможным, в некоторых случаях, переключение скоростей.
  • Тут вся проблема скрывается в винте на 13, который соединяет сам карданчик и рычаг, переключающий скорости.
  • Не каждому известно, он (винт на 13) не только крепящий, но и регулировочный.
  • Поэтому, по завершении работы, обязательно проверяем, в каком положении у вас находится рычаг и регулируем, если необходимо, его положение.
  • Только теперь вы можете смело собирать инструмент и мыть руки.
  • После сборки обязательно проверяем уровень масла, если уровень низкий необходимо его долить, после чего можем проверить работу.
  • Проехаться пару кругов и убедиться, что масло больше нигде не подтекает.
  • Вот и все, надеюсь, наша инструкция была полезной для вас. Как вы сами убедились в замене этого сальника нет ничего сложного, а переплачивать за услуги СТО нет никакого смысла.

Замена сальников шрусов

    Для замены сальников внутренних шрусов (шарниров равных угловых скоростей) обязательно сливаем масло из КПП.

Примечание: Замена сальников шрусов производится, без снятия коробки передач с авто для ваз 2109.

Предупреждение:
При откручивании гаек ступиц машина должна стоять на земле! Ослабляем и затягиваем болты, крепящие колеса только на авто, стоящем на земле. Затягивающий момент для болтов 65-95 Нм (что соответствует 6,5-9,5 кгс-м).

  • Затормаживаем автомобиль ваз 2109, стояночным тормозом, устанавливаем упорные бруски (башмаки) под оба задних колеса автомобиля и приподнимаем переднюю часть, установив надежные опоры.
  • Снимаем с машины переднее колесо.
  • Затем откручиваем до конца и снимаем гайку ступицы.
  • При помощи отвертки снимаем упорную шайбу.
  • Вынимаем шплинт, фиксирующий гайку, крепящую шаровый шарнир тяги к рычагу.

Достаем шплинт гайки, крепящей шарнир рулевой тяги к рычагу

  • Откручиваем гайку, крепящую шаровый шарнир рулевой тяги.
  • Специальным съемником выпрессовываем палец шарового шарнира этой рулевой тяги из рычага стойки.
  • Откручиваем два болта и отсоединяем от поворотного кулака шарнир рычага нашей передней подвески.

Снимаем шарнир рычага подвески

  • Оттягиваем поворотный кулак в сторону вместе со стойкой и вынимаем из ступицы хвостовик наружного шарнира.

Отводим кулак со стойкой в сторону и достаем из ступицы хвостовик шарнира

  • Используя монтировку, выдавливаем хвостовик внутреннего шруса из КПП.

Выдавливаем монтировкой хвостовик

Примечание: Если вы будете снимать оба привода, то после снятия одного вставьте на его место в КПП технологическую заглушку (либо старый ШРУС) и только потом снимайте второй. Иначе шестерни дифференциала обязательно сместятся, и вы при сборке не сможете вставить ШРУС на место

  • Снимаем вал передних колес.
  • Извлекаем сальник шарнира при помощи отвертки из корпуса коробки передач.

Извлекаем сальник из корпуса

  • Затем запрессовываем новый при помощи оправки подходящего диаметра до упора, рабочая кромка смотрит внутрь КПП.

Запрессовываем новый на место, оправкой подходящего диаметра

На этом замена сальников коробки передач ваз 2109 (сальников шрусов) завершена, установку шрусов производите в порядке, обратном снятию. Как видите выполнить эту процедуру своими руками не так уж и трудно.

Причины замасливания сцепления

Причина замасливания сцепления — течь заднего сальника коленвала, либо сальника первичного вала КПП.Трансмиссионное и моторное масла имеют различный запах.
Поэтому, опытный автолюбитель, может по запаху масла распознать, какой из сальников вышел из строя и требует замены.В этом случае вам придется снимать КПП с автомобиля.

Меняем сальник первичного вала

  • Для снятия коробки выполняем снятие шрусов, как уже описано выше.
  • Вместо одного из шрусов вставляем старый либо специальную заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал.
  • Отворачиваем болты крепления (их три) и снимаем щиток корпуса сцепления.
  • Ослабляем затяжку болтов и гайки, крепящих корпус сцепления к блоку.
  • Кладем на фланцы крыльев расположенные в районе опор стоек подходящие бруски из дерева и устанавливаем на них поперечный брус, чтобы вывесить двигатель.

Предупреждение: Брус опирается исключительно на фланцы крыльев! Иначе рискуете помять кузов.

  • Прицепляем двигатель за рым при помощи длинного болта с крюком к брусу.
  • Для этого так же годится прочная веревка либо проволока.

Цепляем двигатель за рым к брусу. Брус опирается только на фланцы крыльев

  • Откручиваем две гайки, крепящие заднюю опору двигателя к кузову.
  • Отворачиваем гайку и достаем болт левой опоры.
  • Откручиваем три гайки, крепящие левую опору двигателя к КПП, и снимаем опору.

Откручиваем три гайки, крепящие левую опору к КПП

  • Окончательно откручиваем болты (три штуки) и гайку (с обратной стороны КПП).
  • Снимая коробку передач с машины ваз 2109, сначала отводим ее в горизонтальной плоскости от двигателя, чтобы вытащить первичный вал из дисков сцепления.
  • Будьте аккуратны, не повредите при этом лепестки пружины сцепления.
  • Снимаем выжимной подшипник сцепления.
  • Откручиваем три болта, крепящих направляющую втулку (под болтами располагаются пружинные шайбы).
  • Снимаем направляющую втулку.

Откручиваем болты, которые крепят направляющую втулку. Сняв втулку достаем сальник

  • При помощи подходящего проволочного крючка достаем сальник из КПП.
  • Запрессовываем новый с помощьюоправки подходящей по диаметру.
  • Рабочая кромка при этом направлена внутрь КПП.

Совет: Прежде чем установить коробку передач на автомобиль ваз 2109, рекомендуется смазать консистентной смазкой снаружи поверхность направляющей втулки и шлицы первичного вала, а так же выжимного подшипника. Отцентруйте ведомый диск сцепления при помощи специальной оправки (подойдет старый первичный вал с хорошими шлицами)

  • Устанавливаем на автомобиль коробку передач.
  • Перед присоединением приводов передних колес, заменяем стопорные кольца на концах внутренних шрусов.
  • Иначе появляется вероятность выскакивания приводов из коробки передач при движении автомобиля.
  • Окончательно затягиваем гайку, крепящую растяжку к рычагу на нагруженной подвеске, в то время, когда автомобиль уже стоит на земле.
  • Замените в коробке масло(см.Ваз 2109 замена масла в кпп — делаем правильно).

Вот так производится замена сальников, ничего сверхсложного в этом нет, дополнительно вы можете посмотреть видео.

Volkswagen Transporter T3 › Бортжурнал › Замена сальников коробки. Установка сцепления.

После замены сальников двигателя настало время коробки.

Замена сальников коробки передач.

Сальники в коробке стояли ещё оригинальные, как и на двигателе, они не текли, но раз коробка была уже снята решил их поменять.
— ELRING 277.525 Сальник приводных валов 45х72х15 — цена 5р. 9коп. (

2.5$) за 1шт.
— HANS PRIES 101944-755 Сальник первичного вала 22х40х12 — цена 2р. 41коп. (

Начнём с сальника первичного вала. Для этого необходимо снять выжимной подшипник и опорную втулку этого подшипника.

Устанавливаем обратно новый сальник, замечу, что старый сальник стоял немного глубже примерно 1-2мм от края, я же глубже осадить сальник не смог, мешает первичный вал.

Теперь приступаем к сальникам полуосей. Очищаем фланцы полуосей и тонкой отвёрткой извлекаем резиновую заглушку.

Под заглушкой находится стопорное кольцо, снимаем его и фланец полуоси. Поле снятия фланца полуоси, откручиваем два винта и снимаем защитный кожух.

Читать еще:  Какие болты на колесах ваз 2114

Всё теперь можно извлекать старый сальник. Скажу вам честно — долго я его мучал. Сальники сидели как вкопанные, по мануалу для снития нужен съёмник-срывка, что-то типа монтажки, но моя монтажка туда не лезла… Благо у меня есть подобие обратного молотка и саморезы 🙂 Изрядно перфорировав сальник он всё же был побеждён.

Ремонт заднего хода.
Пока коробка снята устранил ещё один недуг — хаотично включался задний ход, частенько мне бибикали на светофорах, думая, что я поеду назад, а я всего лишь искал передачи 🙂 Небольшая кнопочка в цепи решала этот недуг, отключая задний ход. Я даже обманул техосмотр, потому что при включении задней передачи задний ход мог и не загореться, а вот при включении четвёртой загорался всегда чётко и ровно, благо на техосмотре не надо ехать задним ходом.
А причина всему кроется вот за этой крышкой.

Вся проблема в стаканчике, со стороны коробки передач его внутренняя часть опирается на стопорное кольцо, а вот внешняя часть на которую опирается пружина оторвалась.

При помощи сварки лечим больное место, мягко скажем варить там не удобно, но соплей навешать можно.

И для закрепления успеха меняем датчик включения заднего хода. Старый хоть и работал когда не надо, но не так чётко как новый.
— JP GROUP 1196601300 Выключатель света заднего хода — цена 4р. 20коп. (

Установка сцепления.
С коробкой закончили, настаёт время заменить сцепление. Тут решил не экономить, сцепление ставиться надолго и требуется максимальная надёжность, купил комплект SACHS.

— SACHS 3000 162 001 Комплект сцепления — цена 195р. 35коп. (

В комплекте идёт корзина, фрикционный диск, выжимной подшипник и смазка для шлицов фрикционного диска.

Но перед установкой сцепления необходимо закрепить маховик. Для установки маховика понадобятся новые болты, примечательно, что оригинал стоит дешевле аналогов, правда в наличии было только 4 штуки, два пришлось взять Febi, да простят меня боги балансировки.
— VAG N90501402 Болт маховика — цена 1р. 38коп. (

0,7$) за 1шт.
— FEBI 01197 Болт маховика — цена 2р. 70коп. (

Далее необходимо смазать шлицы на первичном валу и фрикционном диске, чтобы в последствии он легко перемещался и установить новый выжимной подшипник, подшипник с пластиковой втулкой, а именно такой в комплекте SACHS, в смазке не нуждается.

Теперь устанавливаем коробку на место. Наклоняем немного назад двигатель, устанавливаем коробку на домкрат, лучше подкатной, приподнимаем её и совмещаем нижнее отверстие на коробке и блоке, вставляем в это отверстие болт, который с гайкой, затем уже выравниваем коробку относительно двигателя и толкаем её вперед. Если сцепление хорошо отцентрировано, то коробка первичным валом чётко войдет в маховик, прям «чпок».

Замена сальника на коробке передач

Даже с учетом того, что в коробке передач, в отличие от двигателя, нет высоких нагрузок и нагрева, а также масло не подается под большим давлением (за исключением гидромеханических АКПП), коробка в ряде случаев все равно может давать течь. При этом утечка масла из коробки передач является серьезной неисправностью, так как понижение уровня трансмиссионного масла приведет к ускоренному износу и/или критическим поломкам коробки передач.

Как правило, с проблемой, когда течет масло коробки передач, сталкиваются как владельцы машин с МКПП, так и с «автоматом», вариатором или роботом. Если рассматривать механическую коробку, которая сильно распространена на территории СНГ, часто утечка масла КПП возникает по причине протекания сальников коробки передач. Далее мы рассмотрим, как поменять сальник на коробке самостоятельно.

Читайте в этой статье

Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание

Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).

Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.

Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.

Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.

Замена сальников КПП: как выполняется

Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС, а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться достаточно сложной задачей.

Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент. При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.

  • Давайте рассмотрим, как поменять сальник штока коробки передач. Для этого после проведения диагностики и определения, что в замене нуждается сальник штока КПП, нужно подготовить 2 шила (одно обычное и второе в виде крючка), два ключа (на «10» и на «13»), а также пластмассовую пробку, которую можно открутить с обычной бутылки.
  • Также машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Если такой возможности нет, можно найти эстакаду или же пару запасных колес, уложив на них твердые деревянные доски. Затем передними колесами нужно заехать на возвышение, подложив колеса с досками под авто. Единственное, в последнем случае придется лежать под автомобилем, что неудобно. Далее машину нужно фиксировать ручником, дополнительно установив противооткатные упоры под колеса для безопасности.

Выставив уровень смазки, можно свершать короткую пробную поездку, в рамках которой оценивается качество работы КПП. По окончании следует еще раз проверить место установки сальника на предмет утечек.

  • Теперь перейдем к тому, как поменять сальник ШРУС. Для замены сальника ШРУС сначала нужно слить масло из коробки передач. Далее от коробки нужно отсоединить приводы колес передней оси, сняв защитный колпак, а также «расконтрив» ступичную гайку. Далее ослабляются болты, которые крепят колеса, отворачивается ступичная гайка. Гайка ступицы затянута сильно (для облегчения снятия часто используют отрезок трубы в роли рычага).

Также во время откручивания гаек ступицы автомобиль должен стоять на земле. То же самое правило распространяется и на момент закручивания (протяжки болтов). Рекомендуемое усилие — 65-95 Нм. Далее машину нужно зафиксировать ручником, подставить противооткатные упоры. Затем переднюю часть нужно приподнять, снять с машины переднее колесо, выкрутить и снять гайку ступицы.

Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.

Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.

После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС. После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.

Сальник необходимо посадить на место до упора. При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется дальнейшая сборка.

Что в итоге

Как видно, заменить сальники штока и сальник ШРУС вполне можно в условиях обычного гаража. При этом главной сложностью является не то, как снять сальник с коробки передач, а как добраться до места его установки (особенно в случае замены сальника ШРУС). Также при сборке важно правильно запрессовывать новые сальники в посадочное место.

Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.

Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

  1. Сальник первичного вала.
  2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
  3. Сальник штока выбора передач.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео с Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector