Как снять рычаг кпп на гранте
Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)
АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.
1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.
Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:
Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.
Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.
3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.
Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2
Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2
4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.
Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY
Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY
Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты. Читайте также, как бороться с дребезгом и щелчками ручки МКПП (для Калина/Гранта или Веста/XRAY).
149 Granta
Снятие и разборка механизма управления коробкой передач
Снимаем и разбираем механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем средний грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
В салоне автомобиля…
…преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.
Сдвигаем чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.
Вывернув чехол наизнанку, разматываем или разрезаем изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).
Стягиваем чехол вместе с рамкой с рычага переключения передач и с рукоятки рычага.
Снизу автомобиля…
. маркером помечаем положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при последующей сборке деталей).
Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.
Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач.
Для снятия реактивной тяги…
…накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику…
…и снимаем тягу с наконечника.
Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления основания рычага переключения передач (в передней части основания имеется установочный болт, показанный стрелкой).
Снимаем механизм управления коробкой передач вниз.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся одновременно упором блокировки включения передачи заднего хода).
Вынимаем ось рычага переключения передач.
Выдвигаем рычаг переключения передач из тяги управления.
Снимаем две внутренние пластмассовые и две наружные металлические шайбы, а также металлическую дистанционную втулку.
Детали рычага переключения передач:
1 – ось рычага переключений передач;
2 – металлическая шайба;
3 – пластмассовая шайба;
4 – дистанционная втулка;
5 – пружинная шайба;
6 – гайка.
Каждая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в соответствующие пазы рычага.
Поддеваем шлицевой отверткой стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач…
…и вынимаем рычаг переключения передач вместе с вкладышем из обоймы шаровой опоры.
Вынимаем из обоймы пружину.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач…
Отделяем основание механизма управления коробкой передач от чехла и обоймы рычага.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом того же размера…
…и снимаем реактивную тягу.
Взявшись рукой за вилку тяги управления, вытягиваем ее через чехол основания рычага переключения передач…
…и снимаем ее.
Снимаем чехол с обоймы рычага переключения передач.
Детали обоймы шарнира рычага переключения передач:
1 – рычаг переключения передач в сборе с вкладышем;
2 – стопорное кольцо;
3 – пружина;
4 – обойма шаровой опоры.
Если требуется заменить пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги…
…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач и снимаем наконечник.
Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки…
…и резиновый демпфер.
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности.
Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ‑15.
Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода – ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко без заеданий.
В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку хомута, снимаем тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и перемещаем шток внутрь коробки передач до его фиксации.
Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления коробкой передач (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. После этого затягиваем хомут на тяге управления.
Проверка регулировки механизма управления:
1 – упор оси рычага;
2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода.
Для проверки правильности установки тяги управления коробкой передач устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение при этом упор 1 оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2–3 мм.
Если передачи включаются и выключаются нечетко, то повторяем регулировку.
Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)
АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.
1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.
Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:
Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.
Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.
3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.
Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2
Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2
4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.
Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY
Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY
Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты. Читайте также, как бороться с дребезгом и щелчками ручки МКПП (для Калина/Гранта или Веста/XRAY).
Как снять ручку кпп лада гранта
АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.
1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.
Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:
Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Многим владельцам “четырнадцатой” знакома ситуация, когда ручка КПП начинает дребезжать, входя в резонанс с работой двигателя. Особенно заметно это явление при скорости вращения последнего в пределах 2000-2500 об/мин. Собственно, это проблема не только ручки переключения кпп ВАЗ 2114, но и других схожих моделей с аналогичной конструкцией рычага переключения передач.
В такой ситуации замена ручки КПП ВАЗ 2114 не нужна, а проблему можно устранить самостоятельно, что не потребует больших затрат времени и денег.
Почему дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114
Есть три основных причины, по которым детали привода переключения передач начинают входить в резонанс и дребезжать:
- неплотно сидит ручка рычага КПП;
- люфтит карданчик переключения передач;
- стучит втулка рукоятки переключения передач.
В некоторых случаях помогает замена деталей, в некоторых — небольшое слесарное вмешательство. Но об этом подробнее.
Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114
Замена ручки КПП требуется лишь в случае ее механического повреждения. Чаще приходится его снимать и ставить, чтобы заменить разболтанный карданчик или отремонтировать разбитую втулку рычага. Последовательность действий по демонтажу рычага такова:
- демонтировать чехол ручки, чтобы открыть доступ к креплению последней;
- снять лючок декоративного пластикового тоннеля;
- выкрутить саморезы крепления;
- снять пластиковый тоннель;
- открутить гайку оси рычага;
- извлечь ось;
- снять рычаг.
Чтобы установить рычаг на место, нужно проделать такие операции:
- вставить рычаг на штатное место;
- нанести смазку на ось рычага или на внутреннюю поверхность втулки;
- вставить ось рычага и затянуть гайку;
- установить декоративный тоннель;
- затянуть саморезы, крепящие тоннель;
- установить декоративный лючок;
- надеть чехол на ручку КПП ВАЗ 2114 и зафиксировать его.
Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114
Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:
- износ пластиковых вставок втулки;
- несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.
В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски.
Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:
- откручиваем крепление втулки;
- вынимаем втулку;
- очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
- произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
- обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
- зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.
После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.
АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.
МКПП Lada Priora и более старые ВАЗ
Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.
Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости используем инструмент.
МКПП Lada 4×4
Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.
МКПП Lada Vesta, Granta, Kalina
Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.
МКПП Lada XRAY, Largus
МКПП от Renault. Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.
Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:
АКПП Jatco
В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.
АМТ или «робот»
В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.
Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты. Читайте также, как бороться с дребезгом и щелчками ручки МКПП (для Калина/Гранта или Веста/XRAY).
Ручки КПП и ручника Лада Гранта
Ручка ручника с цветной строчкой для автомобилей ВАЗ
Ручка КПП sal-man в стиле vesta на Лада Приора 2, Калина 2, Гранта, Веста, Датсун с тросовым приводом
Кожух ручника с прикуривателем и подстаканником на Лада Калина, Калина 2, Гранта
Ручка ручника кожаная черная с красной строчкой от Гранта Спорт на Калина, Калина 2, Гранта, Приора
Ручка КПП sal-man в стиле vesta на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина 2, Гранта с кулисой
Кожух ручника с подстаканником на Лада Калина, Калина 2, Гранта
Ручка КПП sal-man с пыльником в стиле vesta с прострочкой на Лада Калина 2, Гранта, Датсун с тросовым приводом
Ручка ручника с кожухом и подстаканником красная строчка для Гранта, Калина 2, datsun
Ручка МКПП с кожухом (кожа с красной простройчкой) для Гранта, Калина 2, datsun
Заводской кожух КПП для Лада Гранта, Калина 2
Ручка КПП серебро на Лада Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Приора с тросовым приводом
Ручка КПП sal-man в стиле vesta экокожа с прострочкой на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора с кулисой
Ручка КПП в стиле vesta экокожа с прострочкой на Лада Приора 2, Калина 2, Гранта, Веста, Датсун с тросовым приводом КПП
Ручка КПП черная на Лада Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Приора с тросовым приводом
Чехол МКПП sal-man цветная строчка с рамкой хром на Лада Калина 2, Гранта, Гранта 2, Датсун
Ручка АКПП с кожухом для Гранта, Калина 2, dutsun
Ручка КПП красная на Лада Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Приора с тросовым приводом
Чехол АКПП кожаный с красной строчкой для Гранта, Калина 2, dutsun
Ручка КПП sal-man с пыльником и рамкой в стиле vesta с прострочкой на Лада Калина 2, Гранта, Датсун с кулисой
Ручка КПП черная на Лада Гранта, Калина 2, Приора с кулисой
Облицовка для роботизированного рычага на Лада Гранта
Ручка рычага переключения КПП на Лада Гранта Лифтбек
Рукоятка КПП от Гранта лифтбек на Лада Гранта, Гранта 2, Калина, Калина 2, Приора, Веста с тросовой коробкой
Ручка КПП sal-man в стиле vesta экокожа с прострочкой на Лада, Гранта, Приора 2, Калина 2, Веста
Казалось бы, что может быть такого важного в ручке КПП. У нее есть своя основная функция переключения передач и все больше сказать нечего. Но мы как всегда капаем глубоко до основания вопроса и разбираем все подробно.
Да, на первый взгляд может показаться, что ничего в этой ручке то нет. Но давай вспомним и сравним ручку от, например, ВАЗ 2107 и от Лада Гранта. Что мы получим? Длинную, неудобную ручку классики, переключения передач с помощью которой становится очень долгим и не всегда эффективным. И короткую комфортную ручку гранты, где переключение становится чем-то обыденным.
Таким образом можно сделать вывод, что каждая деталь в автомобиле, пусть даже самая мелкая и не значительная, играет свою роль.
Маленькая деталь, большое значение! Ручка КПП.
Меняя ручку КПП в своем автомобиле, вы производите небольшой элемент тюнинга, нов тоже время достаточно заметный, ведь вы и пассажиры всегда обратите внимание на подобное изменение. А изменений здесь действительно не так уж и много.
С ручкой КПП мы можем поменять только саму насадку, сменив её форму или материал, а также кожух КПП, который по умолчанию на ответственных автомобилях изготовлен из кожзама.
В тот же тон и цвет можем заменить и ручку ручника, дополнив общий вид тоннеля пола.
В этой группе представлены ручки КПП и ручки ручника для автолюбителей и владельцев Лада Гранта (ВАЗ 2190) и Гранта Лифтбек (ВАЗ 2191). Наши консультанты всегда подскажу и помогут с выбором.