393 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять регулятор печки на газели

Как снять регулятор печки на газели

прочитав на форуме газелистов что могут возникнуть проблеммы с контроллером управления заслонок решил чтобы проблемм не застала в расплох убрать эти навороты к чертям а именно;
1 зафиксировать рециркуляцию чтоб не переключалась
2 убрать 3 пошаговых двигателя на фото саморез завернут чтоб заслонка не болталась
в дальнейшем надо зделать переклечатель скорости мотора в 2 положения и усе контолер в топку кран электрически убран давно стат шаровый малый круг не перекрывается т как идет через редуктор газовый, на тобло иногда загороется Е3 Е5 это изза отключения двигателей заслонок

ИНДЕКАТОР ТЕПЛА ЛЕВЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОВЁРНУТ НА ОДНУ ПОЛОЧКУ ТЕМ САМЫМ БУДЕТ ВКЛЮЧЕННА ПОМПА(В дальнеишем зависемость её отключу чтобы включени моторчика печки включала помпуразборка печки )
( на лето сдергиваю штекир помпы ож)

в даный момент контроллер отвечает только за:
1 потока в верх и в ноги и(левая заслонка у двери в открытом положение постоянно поток регулируется залюзями решоточки)
2 скорость вентелятора(в дальнейшем подсоеденю через переключатель старого образца )
3 подогрев зеркала
САМОРЕЗ ЗАВОРАЧИВАЕТСЯ В 2х ПОЛОЖЕНИЯХ ЛЕТО И ЗИМА

доделать по совету +++
alext1 был 12 часов назад
так если ставить старого образца так в обще ни чего перекусывать не надо. Берешь + с предохранителя печки дальше на переключатель, с него на резистор и дальше на мотор. К мотору долезть можно из под капота через воздухозаборник, там обычный разъем. Вот собственно и все

Когда на Газель бизнес отключается мотор отопителя или работает только на полные обороты наиболее вероятная причина отказа — регулятор скорости вращения мотора отопителя.
Что делать, как проверить читайте здесь.

Сначала требуется проверить работает ли сам мотор отопителя. В случае его выхода из строя предстоит снимать панель и отопитель, дорого и долго, и избежать этого не удастся.
Для проверки мотора требуется из моторного отсека добраться до разъема в воздуховоде с пассажирской стороны. Отключить его и подать на него питание напрямую, если заработал, значит проблема в регуляторе. Некоторым достаточно просто бросить на него питание с предохранителя и пусть крутит на полную. Отключается снятием предохранителя. Из минусов постоянный шум и мотор в таком режиме может выйти из строя очень быстро. А далее снятие панели, отопителя и т.д.

Для замены регулятора скорости требуется его купить и добраться до старого, сняв панель или прорезав отверстие под центральным бардачком. Требуется немного разобрать, снять верхний бардачек и болгаркой прорезать нужное отверстие. Срезать провода старого регулятора и прикрутить к ним новый. Схема опробована не нескольких Газелях которые ездят ежедневно и прекрасно работает.

Для снятия верхнего бардачка требуется открутить 4 самореза спереди (2 вертикальных, 2 горизонтальных оттянув переднюю часть панели), а так же 3 самореза под накладкой у лобового стекла, предварительно ее сняв.

Отопитель Газель бизнес

Отопитель Газель бизнес принцип работы.

Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.

Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.

Отопитель Газель бизнес устройство.

Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.

Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.

Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.

Снимаем панель с газели .2005 год. Установка и снятие Панели газель. Снимаем торпеду на газели.

Подписывайтесь на канал. Ремонт газели. Как снять панель на газели.

Ремонт печки газель н/о

Замена резистора газель 2007 года.

Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.

Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.

Проверка моторедукторов.

Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.

Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.

Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.

Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.

Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.

Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.

Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника Отопитель Газель.

Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.

Как заменить переключатель печки на Газели

Автомобиль Газель является очень распространённой машиной на всём постсоветском пространстве. Это одно из самых доступных коммерческих транспортных средств, которое выпускается в грузовой, полугрузовой и пассажирской версиях.

Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта в зимний период для водителя и его пассажиров, в Газели обязательно предусматривается установка отопительной системы. Или просто печки. Но периодически она может выходить из строя.

Одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы Газели, становится отказ работы печки на 1 и 2 скоростях. При этом на последней скорости всё функционирует отлично, печка включается и греет салон. Это прямо указывает на проблему с термореле или переключателем.

Устранение неисправности

Если вы заметили, что на вашей Газели перестало работать переключение режимов отопителя на разных скоростях вращения электровентилятора, но остаётся функционировать максимальный режим, диагноз очевиден.

В конструкции отопительной системы предусмотрен специальный регулятор оборотов печки на автомобиле Газель. Он отвечает за возможность включения обогрева на 1, 2 и 3 скоростях.

Достаточно серьёзной эту проблему называют применительно к автомобилям Газель Бизнес. Всё дело в том, что на этих машинах регулятор располагается под верхним бардачком, но под ним имеется ещё и элемент торпеды. Чтобы добраться до переключателя, там приходилось либо полностью разбирать торпеду, либо же вырезать пластик под верхним вещевым ящиком. Это не совсем эстетично и удобно.

Читать еще:  Как обжечь свечи зажигания

Но в случае с переключателем отопителя на Газели подобная проблема автовладельцев не касается. Здесь расположение примерно аналогичное, то есть под верхним бардачком, но получить доступ к оборудованию значительно проще.

Ремонт системы отопления Газели в нашей ситуации предусматривает небольшие демонтажные работы с последующим отключением и установкой нового термореле или регулятора оборотов. Самостоятельно поменяв переключатель, вы сможете существенно сэкономить на услугах специалистов, а также получить дополнительный опыт в личную копилку.

Процедура замены

Для начала необходимо приобрести новый переключатель. Оптимально брать запчасти именно для Газели. Хотя некоторые автомобилисты успешно используют заимствованные у других автомобилей компоненты.

В случае с Газелью и её переключателем печки, вместо штатного регулятора часто встречаются устройства от Жигулей. Также используются вентиляторы печки от автомобилей классики и более новых Lada.

Помимо нового регулятора оборотов, обязательно соберите стандартный набор инструментов, среди которых должна присутствовать длинная головка. Иначе добраться до некоторых креплений будет проблематично.

Саму же процедуру замены переключателя печки на Газели можно поэтапно описать следующим образом:

  • Освободите пространство верхнего бардачка, который располагается посередине торпеды под лобовым стеклом. Всё лишнее оттуда лучше сразу убрать.
  • Поднимите крышку бардачка. Там вы увидите 4 шурупа. Их следует открутить и положить куда-нибудь так, чтобы не потерять крепления. Они ещё пригодятся в процессе обратной сборки.
  • Проблема Газели Бизнес в том, что под верхним бардачком там идёт сплошной лист пластика торпеды. То есть обойти его можно только путём снятия всей торпеды или же вырезки куска пластика. На обычной Газели делать этого не нужно.
  • Под верхним вещевым ящиком располагается пластиковый корпус электровентилятора. Именно внутри него располагается термореле или переключатель оборотов печки.
  • С правой от водителя стороны располагается разъём для подключения регулятора оборотов.
  • Здесь обратите внимание на один важный момент. Прежде чем полностью снимать старый регулятор, проверьте работоспособность нового. Нельзя исключать, что переключатель исправен, а сама проблема кроется в проводке. Обрыв, перегрев, перетёртый провод попросту не подаёт питание на терморегулятор, из-за чего печка не включается на первых скоростях.
  • Отключите фишку подключения регулятора печки, и подключите её к уже новому устройству. После этого включайте отопитель. Если печка начала функционировать на 1 и 2 скорости вращения электровентилятора, проблема точно в неисправном термореле. Регулятор оборотов следует демонтировать и заменить.
  • Но замене мешает улитка или корпус электровентилятора. Чтобы располовинить корпус и извлечь мешающую часть, потребуется длинная головка на 8. Инструмент вставляется в отверстия корпуса, после чего откручиваются 2 крепления.
  • Вытаскивается корпус электровентилятора отопителя на автомобиле Газель довольно легко. Временно уберите его в сторону.
  • Справа располагается уже сам старый переключатель, который уже не способен выполнять свои задачи. Его требуется открутить. Расположение крепления здесь не самое удобное, но добраться отвёрткой можно. С другой стороны стоит придерживать корпус переключателя рукой.
  • Демонтировав неисправный регулятор оборотов, на его место установите новый компонент.
  • Узел собирается в обратной последовательности.

Вы наглядно можете видеть, что в случае с автомобилем Газель, в отличие от Газель Бизнес, регулятор оборотов печки меняется предельно просто.

Здесь не нужно ничего вырезать или проводить сложные демонтажные работы. Фактически снять нужно только верхний вещевой ящик, убрать часть корпуса электровентилятора печки, а также отсоединить сам регулятор.

На этом процедура по замене переключателя оборотов печки на автомобиле Газель считается завершённой. Аналогичные мероприятия проводятся при замене самого электромоторчика.

Как снять блок управления печкой на газели

Автор Hammer-Blow, 10 сентября, 2010 в Электрооборудование

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Современные автомобили оснащены отопителями, которые поддерживают заданную температуру в салоне благодаря наличию в своей системе датчиков и электроприводов. Но чем сложнее механизм, тем больше его элементов могут выйти из строя. Электроника «боится» повышенной влажности, резких перепадов температур и пыли. А таких факторов очень сложно избежать в автомобиле. Поэтому периодически могут отказывать некоторые узлы или весь механизм в целом.

Диагностика

Если отказал в работе блок регулировки скорости, то нужно понять, какой из элементов всей цепи вышел из строя. Управление печкой Газель электронное, а все приводы электрические.

  1. Для начала на заглушенном моторе пробуем крутить регулятор температуры. При его прокручивании должны слышаться щелчки мотора-редуктора. Если щелчков нет, то нужно проверить питание в колодке, которая приходит к мотору открывания краника. Это можно сделать с помощью контрольной лампы или мультиметра.
  2. Если не работает регулятор скорости вентилятора, то нужно проверить его работу во всех положениях. Если он не работает во всех положениях, кроме последнего, то причина в неисправном реостате. Если работа не слышна ни в одном из положений, значит, необходимо проверить питание на колодке вентилятора. Если питание приходит, то он сломан.
  3. Если регулировка печки работает корректно, а дисплей не горит, то неисправен сам дисплей или подсветка.

Ремонт

Ремонт блока управления напрямую будет зависеть от причины неисправности:

  1. Если проверка питания показала, что «+» на моторе-редукторе отсутствует, значит, неисправность в системе управления отопителем. Его нужно демонтировать и либо отремонтировать, либо заменить на новый. Для ремонта лучше воспользоваться услугами специалистов, а если у вас имеется опыт в данной работе, можно попытаться решить проблему своими руками. Для демонтажа необходимо: снять верхний ящик под документы; открутить переднюю панель (два винтика сверху и два снизу); снять декоративную накладку; вытащить всю панель, так чтобы можно было пронумеровать все клеммы; отсоединить клеммы; после чего достать сам управляющий элемент. После чего собрать всё в обратной последовательности.
  2. Чтобы заменить резистор, нужно: либо снять всю торпеду, либо прорезать отверстие под ящиком под документы, предварительно сняв сам ящик. Для замены вентилятора необходимо демонтировать всю панель приборов вместе с печкой. После чего отсоединить печку от торпеды, «располовинить» её и достать резистор. Если питание отсутствует на колодке вентилятора, то причину необходимо искать в системе регулировок отопителем. Для этого необходимо проверить её мультиметром. Распиновка контактов блока управления отопителем Газель Бизнес:

  • резерв;
  • обратная связь мотора-редуктора (МР), тепло-холод;
  • выход на БРС;
  • резерв;
  • 5В, питание датчика внешней температуры;
  • сигнал закрытие крана;
  • сигнал открытие крана;
  • вход датчика прогрева ОЖ;
  • вход внешней температуры;
  • вход датчика температуры салона;
  • резерв;
  • корпус датчика внешней температуры;
  • обратная связь, МР, стекло – ноги;
  • МР тепло – холод «+»;
  • МР тепло – холод «-»;
  • МР рециркуляция «+»;
  • МР рециркуляция «-»;
  • МР стекло – грудь «+»;
  • МР стекло – грудь «-»;
  • МР стекло – ноги «+»;
  • МР стекло – ноги «-»;
  • обратная связь МР стекло – ноги 1;
  • выход реле обогрева стекла и зеркал «+»;
  • выход реле кондиционер «-»;
  • корпус;
  • обратная связь МР тепло – холод 2;
  • бортовая сеть.
  1. Для ремонта дисплея нужно демонтировать весь элемент регулировки отопителя (как описано в пункте№ 1) и произвести ремонт либо замену всего блока в сборе. Если ремонтировать самому, то можно изменить диоды подсветки рукояток на другой цвет или поменять яркость.

Печка – очень важный элемент в автомобиле. Она влияет не только на комфорт водителя, но и на безопасность вождения автомобилем (поскольку если в холодную погоду стёкла запотевают, движение затрудняется). И лучше произвести все работы в тёплом гараже или на стоянке, чем заниматься этим в дороге.

В общем решил поменять цвет подсветки блока управления на газели, ну не нравится мне её родной цвет- ярко- зелёный, немного ядовитый плюс не сочетается с моей ретро магнитолой в цвете подсветки (жаль не сделал фото до переделки).


Началось конечно с предварительной разборки и просмотра что где и как, да какие диоды стоят, какое напряжение на них, прикинул чем заменить можно:

Родной светодиод подсветки кнопки

Родной светодиод подсветки регулятора температуры и скорости вращения вентилятора

Светодиоды подсветки ЖК дисплея

Напряжение на светодиодах подсветки кнопок и регуляторов 2,8 вольта, подсветки дисплея

2,6 вольта.
Вот все установленные диоды и выпаянные светодиоды, на фото конечно купленные мною чуть больше «родных», но размерами поменьше либо по цене меня не привлекали, либо тупо белого цвета не было, либо надо ждать 2-3 недели поставки, в итоге даже с учётом чуть большего размера купленные светодиоды везде встали как родные:

Читать еще:  Можно ли ездить на полусинтетике зимой

Справа самые мелкие были подсветкой дисплея, средняя кучка диодов с кнопок, слева с желтоватенькой линзой белый светодиод- такие установлены теперь на подсветке кнопок, регуляторов и ЖК дисплея, а большой(по сравнению с остальными))- это синий, такие дополнительно впаяны в регуляторы.

Было вот так (на своей не успел сфотать до замены подсветку, поэтому злостно стырил фото у Кости KRANOVSнадеюсь он меня простит за это дело):

магнитола тоже его, моего ничего, только цвет подсветки и то был когда-то)

Ну вот так всё получилось:

Вид в полной темноте

Вид при салонном освещении

Хотя есть мысля притушить чуток синие диодики, дабы помягче свечение получить. Синие поставил как для сочетания с магнитолой, так и увеличения яркости регулятора, там довольно толстый матовый светопроводящий пластик, свет при стандартной конфигурации светодиодов теряется и выглядит тусклее кнопок и ЖКД, ну не нравится мне так!) При инсталяции синих светодиодов пришлось сделать пару дырочек в плате для подвода «+» к ним, так как в регуляторы никак проводок не завести иначе, а взять питание от штатного светодиода нецелесообразно и из-за того что на синий нужно 3 В вместо присутствующих 2,8 В и возможного дисбаланса напряжений в цепи штатных светодиодов, плата двухсторонняя поэтому пришлось сначала прикинуть где делать отверстие, чтобы не повредить элементы разводки ни с той, ни с другой стороны.
Результат, в принципе на 95% тот которого хотел добиться, эти 5% как раз в яркости синих светодиодов, при оказии обязательно отрегулирую оптимальную для меня яркость и будет 100%.
Установленные детали:
SMD белый светодиод яркостью 400 мКд- 11 шт. (77р.);
1,8 мм светодиод синий яркостью 700 мКд- 2 шт. (12р.);
резисторы 3,6 кОм/0,25 Вт- 2 шт. (0,2 р.)

Бортовой компьютер на Газель с двигателем Cummins

На машинах Газель бизнес с двигателем Cummins много вопросов по тому как работает двигатель. Для большей взаимосвязи

Как снять вентилятор печки газель бизнес

Вообщем давно просилась печка, завывала на волнах, визжала на кочках и вот в один день начала выть всё время…было решено менять самому(7тыс жаба задушила бы отдавать за замену) плюс сделать шумку моторного щита…
Решил попробовать снять целиком, пролазив кучу видео и форумов так и не нашел данных.
Самая проблема была, что под такого крокодильчика гараж найти очень тяжко и вот затарившись отопителем от 220в, запчастями для замены моторчика печки поехал вскрывать…
Также было куплено:
4 листа СТП АЭРО ПРЕМИУМ (хватило 2,5)
2 листа БИПЛАСТ А 15 (хватило 1,5)

Ниже картинки с положениями болтов!
Внимание, потребуется снять:
— Клейму с акб
— боковые стойки
— пластмаски с местами под штатные динамики
— боковые крышки панели
— приборную доску
— среднюю часть(хз как название) между 4,5 и 6,7
— нижний бардачек
— правый подстаканник
— поддеть отверткой пластмаску под лобовым(хз как называется)…

Если всё получилось идем дальше, открываем капот и смотрим

Открутили, идем в салон, панель должна болтаться
Требуется открутить патрубки радиатора печки в салоне

Сложно себе представить современный автомобиль без отопителя салона. Он делает поездку не только комфортной, но и безопасной. При движении в холодное время года влага конденсируется на холодных стеклах, и движение становится затруднительным или вовсе невозможным. Чтобы этого избежать, тёплый воздух из печки направляют на стёкла, из-за чего они нагреваются, и влага на них не конденсируется.

Принцип действия

Отопление салона на Газель Бизнес, как и на многих других автомобилях, осуществляется за счёт тепла, вырабатываемого двигателем автомобиля. Тепло в двигателе выделяется при сгорании топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от нагретых деталей в двигатель встроена система охлаждения. Она отводит тепло посредством охлаждающей жидкости. Для отопления салона используется нагретая жидкость, которая подаётся по патрубкам и магистралям в радиатор, благодаря чему он нагревается. Для распространения тепла по салону электродвигатель с крыльчаткой пропускают холодный воздух через нагретый радиатор. После чего нагретый воздух через дефлекторы попадает в салон. Управляя заслонками, можно направлять горячий воздух в нужные места. Для управления температурой воздуха установлен краник отопителя, которым можно регулировать количество ОЖ, проходящей через радиатор. Чтобы изменять скорость вентилятора, устанавливается реостат. Всё управление электронное. Из блока управления сигнал поступает на мотор-редуктор, а тот в свою очередь открывает или закрывает заслонки.

Диагностика

Замена моторчика печки Газель Бизнес – очень длительный и трудоёмкий процесс. И для того чтобы эта работа не была напрасной, необходимо удостовериться в необходимости её выполнения.

  1. На заглушенном моторе с включённым зажиганием покрутить рычаги и проверить все режимы. При переключении должны быть слышны щелчки срабатывания мотора-редуктора. Если срабатываний не слышно, нужно проверить питание на блоке управления.
  2. Далее, нужно попробовать изменять положения ручки скорости вращения электродвигателя. Если он не работает во всех режимах, кроме самого быстрого, то это вышел из строя резистор. Если же нет вращения ни в одном из положений, то необходимо проверить питание на самом моторчике.
  3. Нужно проверить шланги, подходящие к радиатору отопителя: при прогретом двигателе и положении рукоятки на горячий воздух они должны быть горячими. Если они холодные, значит, нужно проверить краник или привод.

Ремонт

После того как всё проверено и с полной уверенностью можно сказать, что неисправным элементом является мотор печки, то только после этого следует приступать к демонтажу панели приборов, поскольку для того чтобы извлечь отопитель, нужно демонтировать всю торпеду в сборе. Для этой операции нам потребуется набор головок и отвёрток. Чтобы добраться к отпителю, нужно демонтировать всю панель приборов.

  1. В первую очередь, обезопасим рабочее место, отключив плюсовой провод от аккумулятора.
  2. Демонтировать боковые пластиковые накладки.
  3. Достать динамики в торпеде.
  4. Отсоединить панель с приборами.
  5. Снять крышки боковин слева и справа.
  6. Открутить блок управления отопителем с дефлекторами.
  7. Демонтировать дефлектор, который находится под лобовым стеклом.
  8. Открутить и достать бардачок, которой находится внизу, с пассажирской стороны.
  9. Далее, открутить болты, которыми крепится отопитель к автомобилю со стороны мотора.
  10. Слить ОЖ из двигателя в чистую тару.
  11. Демонтировать патрубки, через которые ОЖ из двигателя попадает в радиатор отопителя (в них будут остатки охлаждающей жидкости, нужно принять меры во избежание протекания ОЖ в салон).
  12. Затем поставить метки на клеммах электропроводки (чтобы при сборке не перепутать), которые подходят к приборам, и отсоединить их.
  13. Далее, открутить крепления, которые крепят рулевую колонку к торпеде, после чего она свободно ляжет на водительское сиденье.
  14. Затем достать торпеду (для этой процедуры понадобится помощник), убирая её со своего места, внимательно следите, чтобы не осталось не отсоединённых клемм, если такие имеются, их нужно отсоединить.
  15. И кладём панель на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать.
  16. Далее, демонтируем железный каркас, который находится за снятой торпедой, и также совместно с помощником извлекаем его.
  17. Затем отсоединим воздуховоды, которые идут от печки (их лучше пометить или сфотографировать, чтобы при сборке не перепутать).
  18. Теперь можно приступить к «располовиниванию» (откручиваем винтики и снимаем скобы).
  19. Достаём электродвигатель с крыльчаткой. Теперь нужно проверить его и понять, ремонтопригоден элемент или нет. В данном случае замена мотора будет целесообразнее, поскольку нельзя с уверенность сказать, на сколько хватит отремонтированного двигателя. А в случае выхода его из строя необходимо будет проделать всю вышеперечисленную работу заново.
  20. После ремонта или замены моторчика собираем всё в обратном порядке. И перед окончательной сборкой проверяем его работу во всех режимах, и если всё работает, завершаем работу.

Вот такие рекомендации можно дать, если не работает моторчик печки Газель Бизнес. Конечно, неприятно, что из-за такой мелочи, как электродвигатель, приходится разбирать всю торпеду, но без тепла в салоне ездить некомфортно и небезопасно. Можно, конечно, обратиться в сервис, где заменят и починят. Но если есть время и опыт, то можно провести весь ремонт и своими руками.

В эксплуатации Газелей в зимнее время печка играет далеко не последнюю роль в комфорте водителя и пассажиров, поэтому данный узел требует к себе внимания, в частности, регулярного технического обслуживания.

Если своевременно заменять поврежденные узлы, а также чистить печку, она успешно проработает не один год. Однако, зачастую автовладельцы сильно укорачивают её срок службы, не выполняя очистку в установленный срок.

Разновидности и ремонт печки газель

На автомобилях марки Газель устанавливается два варианта печек:

  1. Старые, которые можно найти на Газелях 3302 и 2705, то есть на авто, предшествующих поколению Бизнес. Конструкция этих печек предельно проста, а ремонт не занимает много времени. Радиатор в этих авто располагается за небольшой по размерам и легко снимаемой центральной панелью торпеды, соответственно, разбирать половину салона для того, чтобы получить доступ к печке, не придётся.
  2. В новых Газелях поколения Бизнес и старше радиатора два — передний (водительский) и дополнительный радиатор в салоне. Для того чтобы получить к ним доступ, придётся провести гораздо более масштабные работы.
Читать еще:  Кто прадает машины падержаные ваз ока в ставрапольском крае

Типичные неисправности печек на Газелях и их причины

Одна из наиболее распространенных причин — нарушение циркуляции охлаждающей жидкости. Его могут вызывать сразу несколько факторов:

  • попадание воздуха в систему, которое может объясняться неполадками с электропомпой;
  • засор резиновых патрубков, по которым циркулирует жидкость. В случае повреждения патрубков в систему часто попадают куски резины, которые вызывают следующую неисправность;
  • засорение радиатора отопителя, которое может быть вызвано грязью, попавшей в систему извне, или частицами поврежденного патрубка;

Среди других возможных неполадок с печкой Газели стоит назвать:

  • выход из строя печного крана;
  • повреждение наконечников троссов, которые часто попросту слетают на печках новой модификации.

Как проводят демонтаж радиатора на Газелях?

Для того чтобы диагностировать неисправность печки, необходимо в первую очередь получить доступ к радиатору в салоне автомобиля. На старых авто эта операция предельно проста — для того, чтобы снять радиатор, нужно демонтировать центральную панель торпеды, слить охлаждающую жидкость и открутить два болта.

На Газелях Бизнес и старше последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Снять переднее пассажирское сиденье, чтобы обеспечить максимально удобный доступ;
  2. Сливаем охлаждающую жидкость;
  3. Для дополнительной печки в салоне снимаем защитный кожух и демонтируем радиатор;
  4. Для водительского радиатора откручиваем бардачок и через него откручиваем радиатор.

Последовательность диагностики и ремонта неисправностей печки Газель

В любом случае поиск неполадок начинают с контроля состояния радиатора Для этого необходимо:

  1. подсоединить его к горячей воде — нужны два резиновых шланга соответствующего диаметра;
  2. при сильном напоре произвести контроль равномерности нагрева радиатора. Если какая-либо из зон прогревается недостаточно, это говорит о наличии засора.
  3. При наличии засора радиатор проливают до его очистки. В особенно тяжелых случаях корпус потребуется разбирать. Параллельно очищают место установки радиатора от пыли и других имеющихся загрязнений.
  4. По завершении очистки радиатор устанавливают и собирают, после чего вновь проводят испытания работы печки.

Зачастую работы по очистке радиатора сопровождаются заменой патрубков, поскольку иначе есть риск, что из-за скопившейся в них грязи свежеочищенный радиатор быстро выйдет из строя.

Особенностью патрубков является то, что по внешнему виду невозможно определить, какой именно повреждён — сделать это можно, только разрезав трубку. Поэтому патрубки меняют одновременно.

Ремонт моторчика печки Газель

Моторчик печки является одним из наиболее уязвимых узлов на новых Газелях моделей Бизнес и старше. Причина в том, что в корпусе печки установлен резистор скорости мотора, который в процессе эксплуатации неизбежно покрывается пылью. Через несколько лет резистор неизменно сгорает, зачастую полностью выводя из строя моторчик печки.

В этом случае остаётся заменить радиатор, который сильно обгорает и обычно восстановлению не подлежит. Если моторчик получил серьезные повреждения, то также потребуется его замена.

Данная операция является достаточно трудоемкой из-за особенностей устройства автомобиля. Так, для того чтобы получить доступ к моторчику, необходимо:

  1. Полностью разобрать торпеду автомобиля, отсоединив все проходящие там провода;
  2. Демонтировать корпус печки и в буквальном смысле распилить его пополам (потребуется верстак);
  3. После замены повреждённых узлов корпус собирают и устанавливают на место.

Выполнение данной операции желательно доверять профессионалам, так как при разборке и сборке легко повредить проходящие под торпедой провода. Если ранее проводились какие-либо ремонтные работы или, например, дополнительно устанавливались электрические стеклоподъемники, то провода часто оказываются слишком короткими и их приходится обрезать. Для того чтобы в будущем не возникло проблем с эксплуатацией других узлов, крайне важна высокая квалификация и опыт выполнения соответствующих работ у мастера.

После этого необходимые элементы обрабатывают герметиком. Затем в систему заливают охлаждающую жидкость и проводят прокачку системы охлаждения двигателя — для этого потребуется открутить специальный винт прокачки.

Что лучше: ремонтировать печку самостоятельно или доверить нашим мастерам?

На первый взгляд конструкция не отличается особой сложностью, а потому автовладелец, имеющий представление об устройстве автомобиля, вполне может справиться с ремонтом своими силами. На практике без достаточного опыта осуществляя демонтаж печки, легко повредить прилегающие узлы, обеспечив тем самым дорогостоящий ремонт. Наши специалисты отремонтировали уже не одну сотню печек на Газелях различных моделей, поэтому, обратившись в наш сервис, вы гарантированно убережете себя от подобных неприятностей.

А недостаточно очищенная система, во-первых, существенно снизит эффективность ремонта, а во-вторых очень быстро приведет к повторным поломкам. В нашем автосервисе есть всё необходимое оборудование и, конечно, качественные оригинальные запасные части для ремонта печки на вашей Газели.

Отопитель Газель-Бизнес.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Уникальная система дистанционного обучения «Школа диагностики Алексея Пахомова». Обучающий курс «Ремонт электронных блоков управления». Вам приходилось «приговаривать» электронные блоки управления? Курс научит ремонтировать их! Узнать большеУникальная система дистанционного обучения «Школа диагностики Алексея Пахомова». Обучающий курс «Autoscope от А до Я». Аппаратная и программная части прибора. Методики измерений. Тесты Андрея Шульгина. Узнать больше

Башкиров Владимир

Уважаемые, здравствуйте!
Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес.
И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась.
Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее:
а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится).
б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора.
Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).

Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.

Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.

У кого какие соображения?

Добавлено через 10 минут

[QUOTE=SNN;902626]Уважаемые, здравствуйте!
Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес.
И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась.
Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее:
а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится).
б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора.
Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).

Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.

Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.

У кого какие соображения?

Добавлено через 10 минут

Вывод коли не дизель то торпеду снимать НЕ надо, коли камень (куменнс) мать яго 2-а человека 3-3.5 ч работы(снять торпеду) НО при навыке, есть 2-а хитрых винтика *******а его мать его тёщу ВСПОМНИШ и не раз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector