Как снять подвесной с кардана газель
Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель
Осмотр, проверка и смазка карданной передачи
Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.
Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.
На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.
Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.
Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.
На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.
Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий.
В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.
Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.
Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим.
Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины.
При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.
Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.
Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.
Снятие карданной передачи
Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.
Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач
Помечаем зубилом или надфилем положение заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.
Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления промежуточной опоры, удерживая болт ключом «на 12».
Ключами «на 14» и «17» отворачиваем болты крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи.
Сдвинув карданную передачу назад, вынимаем хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.
Чтобы исключить попадание пыли в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью
Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.
Как заменить подвесной подшипник на газели
Подвесным подшипником называется один из важнейших элементов карданного вала. Время от времени его нужно менять. Вопрос в том, как это сделать и можно ли обойтись без этого? Пройдемся по этой теме.
Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника
Подвесной подшипник обеспечивает подвижное крепление к опоре кардана. При эксплуатации машины на эту деталь приходятся очень интенсивные нагрузки. Из-за низкого качества дорог нагрузки увеличиваются, вследствие чего подшипник изнашивается гораздо быстрее, чем должен. Более быстрый износ может быть из-за отсутствия смазки. Даже низкая зимняя температура способствует загустению смазки, из-за чего увеличивается трение. Кроме того, кардан расположен над выхлопной системой, которая нагревается, отчего смазка сушится.
Инструмент, который понадобится
Замену подвесного подшипника нужно выполнять, используя следующие инструменты:
• набор рожковых и торцевых ключей;
• металлическая наставка (медь, алюминий);
• старый фланец муфты или съемник;
• съемник для стопорных колец.
Собрав весь набор инструментов, можно приступать к первому этапу замены подвесного подшипника на Газели – демонтажу кардана.
Как демонтировать карданный вал
Перед снятием карданного вала нужно сделать пометки, чтобы не забывать о правильном расположении кардана Газели. Отметки нужно ставить относительно фланца ведущей шестерни и удлинителя картера КП. Далее делается следующее:
1. Отвинтите 4 болта, которые скрепляют кардан и фланец заднего моста;
2. Достаньте кардан из удлинителя картера КП, предварительно сделав пометки для сохранения балансировки;
3. Отогните усики стопорной шайбы, причем они выполнены так, чтобы к стягивающему болту можно было нормально добраться;
4. Открутите болт, достаньте П-образную пластину;
5. Ударьте молотком по вилке, чтобы разъединить шлицы вала;
Прежде чем снять подвесной подшипник карданного вала, осмотрите шлицы кардана и резьбу стягивающего болта на предмет наличия коррозии. Ее нужно убрать, чтобы они не сломались. Далее посмотрите на посадочное место. Возможно, именно он иногда проворачивается и постукивает. Попытайтесь извлечь деталь: если усилий не потребовалось, проблема в вале. Замена подшипника не даст результата, не встанет в натяг и будет так же шуметь. Теперь можно менять сам подшипник.
Как снять и заменить подшипник
Как заменить подвесной подшипник на Газели? Просто, но только с помощью съемников. Процедура такова:
1. Снимите 4 стопорные кольца съемником (если съемника нет, используйте плоскогубцы и тонкую проволоку);
2. Держа кардан на весу, резко бейте по валу через наставку, чтобы выбить чашечки;
3. Извлеките старые подшипники, установите новые, нанесите обильное количество смазки.
Как собрать карданный вал
Замена подшипника произведена, карданный вал можно собирать обратно. Но предварительно нужно установить шайбы, защищающие от пыли и грязи, и нанести смазку на шлицы вала. После этого совместите все части кардана, покройте резьбу стягивающего болта герметиком, после чего закрутите его. Верните на место пластину формы буквы «П», загните усики стопорной шайбы. Теперь нужно установить обратно вал, причем нужно соединить переднюю и заднюю часть с нанесенными заранее метками.
Итак, вы теперь точно знаете, как поменять подвесной подшипник на своей Газели. Вам не придется ехать в сервис, вы справитесь самостоятельно. Просто будьте внимательны.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!
Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.
Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.
Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.
Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207 , проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.
Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.
Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.
Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.
Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.
Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.
Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.
Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении. Замена подвесного подшипника на Газель потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.
Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.
Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла
Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.
Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.
Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:
- Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
- Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
- Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.
Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:
ГАЗ Газель Next Кубик Льда › Бортжурнал › Подвесной подшипник Газель Некст Бизнес. Замена, диагностика, ремонт карданного вала Tirsan
Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!
Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.
Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.
Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.
Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207 , проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.
Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.
Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.
Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.
Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.
Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.
Как заменить подвесной подшипник на газели
Подвесным подшипником называется один из важнейших элементов карданного вала. Время от времени его нужно менять. Вопрос в том, как это сделать и можно ли обойтись без этого? Пройдемся по этой теме.
Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника
Подвесной подшипник обеспечивает подвижное крепление к опоре кардана. При эксплуатации машины на эту деталь приходятся очень интенсивные нагрузки. Из-за низкого качества дорог нагрузки увеличиваются, вследствие чего подшипник изнашивается гораздо быстрее, чем должен. Более быстрый износ может быть из-за отсутствия смазки. Даже низкая зимняя температура способствует загустению смазки, из-за чего увеличивается трение. Кроме того, кардан расположен над выхлопной системой, которая нагревается, отчего смазка сушится.
Инструмент, который понадобится
Замену подвесного подшипника нужно выполнять, используя следующие инструменты:
• набор рожковых и торцевых ключей;
• металлическая наставка (медь, алюминий);
• старый фланец муфты или съемник;
• съемник для стопорных колец.
Собрав весь набор инструментов, можно приступать к первому этапу замены подвесного подшипника на Газели – демонтажу кардана.
Как демонтировать карданный вал
Перед снятием карданного вала нужно сделать пометки, чтобы не забывать о правильном расположении кардана Газели. Отметки нужно ставить относительно фланца ведущей шестерни и удлинителя картера КП. Далее делается следующее:
1. Отвинтите 4 болта, которые скрепляют кардан и фланец заднего моста;
2. Достаньте кардан из удлинителя картера КП, предварительно сделав пометки для сохранения балансировки;
3. Отогните усики стопорной шайбы, причем они выполнены так, чтобы к стягивающему болту можно было нормально добраться;
4. Открутите болт, достаньте П-образную пластину;
5. Ударьте молотком по вилке, чтобы разъединить шлицы вала;
Прежде чем снять подвесной подшипник карданного вала, осмотрите шлицы кардана и резьбу стягивающего болта на предмет наличия коррозии. Ее нужно убрать, чтобы они не сломались. Далее посмотрите на посадочное место. Возможно, именно он иногда проворачивается и постукивает. Попытайтесь извлечь деталь: если усилий не потребовалось, проблема в вале. Замена подшипника не даст результата, не встанет в натяг и будет так же шуметь. Теперь можно менять сам подшипник.
Как снять и заменить подшипник
Как заменить подвесной подшипник на Газели? Просто, но только с помощью съемников. Процедура такова:
1. Снимите 4 стопорные кольца съемником (если съемника нет, используйте плоскогубцы и тонкую проволоку);
2. Держа кардан на весу, резко бейте по валу через наставку, чтобы выбить чашечки;
3. Извлеките старые подшипники, установите новые, нанесите обильное количество смазки.
Как собрать карданный вал
Замена подшипника произведена, карданный вал можно собирать обратно. Но предварительно нужно установить шайбы, защищающие от пыли и грязи, и нанести смазку на шлицы вала. После этого совместите все части кардана, покройте резьбу стягивающего болта герметиком, после чего закрутите его. Верните на место пластину формы буквы «П», загните усики стопорной шайбы. Теперь нужно установить обратно вал, причем нужно соединить переднюю и заднюю часть с нанесенными заранее метками.
Итак, вы теперь точно знаете, как поменять подвесной подшипник на своей Газели. Вам не придется ехать в сервис, вы справитесь самостоятельно. Просто будьте внимательны.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!
Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.
Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.
Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.
Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207 , проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.
Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.
Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.
Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.
Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.
Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.
Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.
Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении. Замена подвесного подшипника на Газель потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.
Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.
Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла
Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.
Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.
Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:
- Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
- Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
- Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.
Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:
Наматываем мили на кардан
Карданная передача «Газели»
Опубликованный в прошлом номере материал о замене подвесного подшипника потянул за собой множество вопросов. Ведь что ни говори, а проку в одном лишь подвесном подшипнике мало. Работает автомобиль в целом, а упомянутый подшипник и его опора включены в цепочку других устройств. А потому поговорим о кардане.
Карданная передача «Газели» считается далеко не самым капризным узлом. Но и эта часть трансмиссии нижегородской «полуторки» способна преподнести свой «букет» неисправностей. По мнению ремонтников, многие поломки карданной передачи происходят по вине самих водителей и становятся результатом беспощадной эксплуатации автомобиля. В значительной мере долговечность передачи зависит от манеры езды. Несколько водителей и механиков, с которыми пришлось беседовать, независимо друг от друга пришли к выводу, что стремление превратить «Газель» в скаковую лошадь, а каждый рейс в заезд F1, ощутимо сокращает ресурс многих деталей. Любителям резко стартовать, раскручивать двигатель и поддерживать предельно высокую крейсерскую скорость сравнительно часто приходится менять резиновую опору коробки, подвесной подшипник или всю промежуточную опору в сборе. У таких водителей раньше приходят в негодность крестовины. На машинах у тех, кто привык ездить плавно, нежно трогаться с места, двигаться со скоростью потока и аккуратно переезжать неровности все детали карданной передачи становятся практически вечными, служат без ремонта, порой, не одну сотню тысяч километров. Разумеется, при условии, что карданный вал отбалансирован.
С ремонтом карданной передачи чаще других сталкиваются не только «гонщики», но и любители «стрит-кросса» и «стрит-триала». Дорожный просвет машины сравнительно невелик, а потому карданный вал висит довольно низко. Известны случаи, когда «Газели» своим карданным валом задевали за высокий бордюр в городе или за кочки на бездорожье. Результат: потеря подвижности и оплата не только замены погнутого вала, но и эвакуации. А если глубоко засадить машину в грязь или снег, то недолго зацепить за них вращающимся карданным валом и сорвать с него приваренные балансировочные пластины. Со всеми, что называется, вытекающими.
Здесь мы подошли к важной проблеме. Именно от того, насколько хорошо отбалансирован карданный вал, по свидетельству инженеров-конструкторов, зависит ресурс всех элементов передачи. Неправильная балансировка заявит о себе вибрацией, возникающей при движении автомобиля в некотором скоростном диапазоне. Она, как правило, постепенно возрастает с увеличением скорости, а потом быстро исчезает. Нарушение балансировки бывает разное, поэтому и скоростные диапазоны в каждом конкретном случае свои. Единственное, что их объединяет – жесткая привязка именно к скорости движения. Обратим внимание, что при дисбалансе карданного вала вибрация появляется независимо от включенной передачи.
Справедливости ради отметим, что сходные симптомы могут быть вызваны еще двумя устройствами: хвостовиком вторичного вала коробки передач и (или) хвостовиком главной передачи. Правда, для того, чтобы они проявились, требуется особо выдающийся талант «ремонтничков».
Балансировка «газелячьего» кардана – вещь занятная сама по себе. Ведь балансировку вала делают заводы-изготовители и немногочисленные ремонтные предприятия, располагающие специальным оборудованием. Редкие умельцы берутся балансировать вал в гаражных условиях с помощью куска мела и самоклеящихся грузиков. Но, по мнению тех, кто этим занимался, столь тонкая операция имеет смысл только для иномарок, у которых карданный вал стоит дорого и снимается сложно (например, мешает выпускная система). На «Газели» и вал снять легко, и новый относительно недорог.
Правда, здесь не обходится без своих «подводных камней». Люди, исследовавшие рынок запчастей в Нижнем Новгороде несколько лет назад, отмечали, что до смены собственника завода, на местном рынке присутствовали карданные валы трех групп. Самый худший, «третий» сорт – это валы из «фонда запчастей», которые даже не пытались поставить на балансировочный стенд. Иными словами – откровенный брак. Валы «второго» сорта могли работать на автомобиле без видимых проблем. Они предназначались для установки на конвейере, но как-то попали на рынок. Наконец, валы «первого» сорта – «ГОНовские». Эти полностью соответствовали конструкторской документации. Нужно ли говорить, валы какой группы и насколько были дороже?
По оценке наших экспертов, в последние годы бракованные и ворованные валы в продаже встречаются все реже. И все же где гарантия, что вы даже сегодня не купите на рынке вал «из старых запасов»? Поэтому покупка нового карданного вала не всегда является гарантией того, что его не придется дополнительно балансировать.
Чтобы снизить вероятность покупки «завалявшейся» некондиции, наши эксперты советовали пользоваться услугами продавца, следящего за своей репутацией, а еще лучше – покупать карданный вал, оснащенный промежуточной опорой нового образца: основную массу бракованных валов изготовили до модернизации.
При установке бывшего в употреблении вала определить, пригоден ли он для дальнейшей эксплуатации, очень просто. Ремонтники советуют обратить внимание на состояние шлицевого соединения основного и промежуточного валов. Если шлицы плотно входят в пазы, вал можно ставить на машину; а когда они изношены и разболтаны, вал пойдет на списание.
В статье, посвященной старой и новой промежуточным опорам, мы заметили, как важно при разборке карданного вала пометить положение основного и промежуточного вала относительно друг друга, и потом, при сборке, совместить так, чтобы шлицы вошли в те же пазы, куда они входили раньше. Инструкция по эксплуатации и ремонту рекомендует также пометить положение вала относительно удлинителя коробки передач и фланца ведущей шестерни заднего моста. Впрочем, присоединить задний фланец карданного вала к фланцу заднего моста возможно только в двух положениях: либо в том же, что и раньше, либо перевернув на 180°.
Снятие промежуточной опоры и заднего фланца, по отзывам механиков, обычно не представляет сложности: крепеж под днищем машины, хотя и грязный, но отворачивается без проблем. Машина достаточно высока, чтобы под нее забраться, даже не располагая ни подъемником, ни канавой. Не требуется и домкрат.
У крестовин карданного вала «Газели» большой ресурс, они нередко верой и правдой служат не одну сотню тысяч километров. Но при этом они требуют периодической смазки, для чего оснащены пресс-масленками. По инструкции, смазывать их надо при каждом ТО-1 трансмиссионным маслом. Однако делать это неудобно: подлезть к пресс-масленкам мешают детали самой крестовины. Нужен специальный шприц с сильно изогнутым и подточенным концом. По мнению знатоков, для этой цели идеально подходит шприц со слегка подогнутым кончиком, из комплекта некоторых старых мотоциклов. К сожалению, в продаже такой шприц в наше время практически не встречается, и искать его придется наудачу в старых запасах бывалых мотоциклистов. Впрочем, одну подсказку сделаем: в крестовины автомобилей ЗИЛ-130 на весь срок службы закладывалась смазка «№158». С трансмиссионным маслом она конфликтовать не должна, но все же, прежде чем «плюнуть и забыть», надо прошприцевать ею крестовину хотя бы раза три.
Симптом сильного износа крестовин – звонкие щелчки. Но из кабины «Газели» услышать их довольно трудно. А вот человек, стоящий рядом, услышит их легко. Поэтому специалисты рекомендуют отслеживать наличие щелчков вдвоем: водитель трогает машину с места взад-вперед и тормозит, а его опытный помощник стоит рядом и слушает, не щелкает ли. Впрочем, негодность крестовин легко «ловится» и на подъемнике. В процессе износа подшипников в соединениях постепенно нарастает люфт. Осмотр машины (лучше на канаве или подъемнике) не обязательно выявляет его: менее 0,08 мм на ощупь определить невозможно. Однако п-онастоящему опасным станет люфт в полсантиметра, а потому любой ощутимый люфт – признак неисправности.
В заключение, несколько слов о карданной передаче длиннобазных «Газелей». По отзывам тех, кто работал с такими машинами, карданный вал у них находится даже в лучших условиях, чем у базовой модели. Углы передачи крутящего момента у карданных шарниров этих машин получились более выгодные, чем у «Газели» со стандартной базой. В остальном – все то же самое.