196 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять крыльчатку с вентилятора печки

как снять крыльчатку с вентилятора печки?

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 863
Регистрация: 30.10.2007
Из: Москва ЮЗАО

Блин запарился уже. как можно снять крыльчатку с вентиялятора отопителя салона. заказал новый ..а пришел только мотор((..
или где можно отдельно купить крыльчатку кроме как на разборе?

Добавлено через минуту:

при отсуттсвиии тисков!!

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

тока сильно греть не стоит, например феном
хрен знает как себя пластмасса поведет

Добавлено через 5 минут:

еще можно с одной стороны вал хорошими пассатижами зажать, а с другой стороны берешь и руками крыльчатку крутить начинаешь
я у себя уже навострился и без тисков снимать

слушай а я чет не понял как ты тогда двигатель разобрал, если все еще крыльчатку снять не можешь ?(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1060
Регистрация: 16.3.2006
Из: Москва, Солнцево

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

если тонкие спицы то никакой съемник не поможет, по крайней мере фиг найдешь
специально по всем магазинам с вентилятором своим шарахался, ниче не подобрали (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif)

что значит взаимное положение крыльчаток ? скажи зачем оно ?

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1060
Регистрация: 16.3.2006
Из: Москва, Солнцево

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

ну конечно в нашей перди хрен чего найдешь, не отрицаю
норади интереса, а сколько стоит такой съемник и что он из себя представляет, т.к. все съемники которые я видел были со слишком толстыми захватами и тупо не пролезали между спицами ( у меня крыльчатки с тонкими спицами)
я видел специализированные съемники для извлечения подшибников маленького диаметра, но стоили они дай боже, не все себе смогут позволить

но а про второй вопрос как ? единственная причина это чтобы крыльчатки ничего не задевали
но это потом по месту очень просто подгоняется

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 2043
Регистрация: 16.11.2005
Из: Ростов на Дону

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 863
Регистрация: 30.10.2007
Из: Москва ЮЗАО

falcon я не говорил что его разбирал (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) я там тока крепления вала разобрал..
Все снял..всем спасибо.

.. спицы тонкие легко гнутся..зажигалкой нагрел вал потом подтел пасатижами и выбил. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
но до этого раскурочил мотор (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) так как новый купил ..
я вот тока не пойму.. есть моторы которые продают в месте с крыльчатко?
насадил на новый мотор на глаз..все отлично крутит ветер в салоне мама мия.
———
еще вопрос..у вас потеют заднии боковые стекла? у меня постоянно!(ну может кроме сухой теплой погоды) антифриз не убегает..

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1060
Регистрация: 16.3.2006
Из: Москва, Солнцево

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 863
Регистрация: 30.10.2007
Из: Москва ЮЗАО

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

falcon я не говорил что его разбирал (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) я там тока крепления вала разобрал..
Все снял..всем спасибо.

.. спицы тонкие легко гнутся..зажигалкой нагрел вал потом подтел пасатижами и выбил. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
но до этого раскурочил мотор (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) так как новый купил ..
я вот тока не пойму.. есть моторы которые продают в месте с крыльчатко?
насадил на новый мотор на глаз..все отлично крутит ветер в салоне мама мия.
———
еще вопрос..у вас потеют заднии боковые стекла? у меня постоянно!(ну может кроме сухой теплой погоды) антифриз не убегает..

вентиляторы с крыльчаткой сразу продаются, вот например Behr 9402398
у меня тоже запотевают задние стекла , но это все таки много от чего зависит
хотя на ауди у меня практически никогда не запотевали

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 863
Регистрация: 30.10.2007
Из: Москва ЮЗАО

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1060
Регистрация: 16.3.2006
Из: Москва, Солнцево

falcon, Вам шашечки или ехать?
Купите себе кинг тони и положите на полочку.
А мы тут кетайчким съемником за 100 рублей спокойно поменяем крыльчатку.

Нет болгарки? Нет съемника? Тогда надо поехать к дядям, у которых это есть.

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 863
Регистрация: 30.10.2007
Из: Москва ЮЗАО

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1060
Регистрация: 16.3.2006
Из: Москва, Солнцево

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 238
Регистрация: 19.11.2007
Из: г. Алматы

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

моторчик бес проблем востанавливается
делается абсолютно все что захочешь

я сам уже не один раз бошевские моторчики востанавливал
что на бэхе , что на аудюхе

спрашивай что интересно, раскажу

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 863
Регистрация: 30.10.2007
Из: Москва ЮЗАО

Никто не жалуется!! Вопрос заключался в том что «как снять крыльчатку без съемника и тисков на коленках!» ответ был найден.
а в 10 вечера.. куда то ехать, терять время и платить деньги, пусть и не большие за то что, можешь сделать сам куда быстрее.. не очень радует мысль эта меня!

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 238
Регистрация: 19.11.2007
Из: г. Алматы

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 863
Регистрация: 30.10.2007
Из: Москва ЮЗАО

С позволения falcon отвечу то, что он писал мне:

разбираешь моторчик, достаешь эти втулки
покупаешь на авторынке втулки от моторчика дворников от классики или от зубилы не помню точно
знаю что на наших машинах эти втулки есть маленькие и большие, дак вот нам нужны большие
вобщем показываешь свои втулки и говоришь продаванам на рынке что нужно вот такиеже
точно таких ты нигде не найдешь, уж поверь
придется взять те которые предложат, они будут на 1 мм толще чем необходимо
затем обязательно нужно обточить эти втулки на токарном станке (это очень важно)
никакой самодельщины, снять по 0,5мм с каждого края должен именно токарь, т.к. если ты будешь самостоятельно напильником или еще чем, то будет огромный дисбаланс и биение ротора и моторчик быстро сдохнет
после этого собираешь все обратно и радуешься жизни
также нелишне сразу проточить коллектор и заменить щетки, или просто их немножко подравнять

вобщем больше писанины чем работы
реально работы на пару часов, если в первый раз

главное когда собирать обратно будешь е перепутай местами статор, а то двигатель будет крутиться в обратную сторону и тогда можно вообще прколов словить
можешь мою тему поискать , название кажется (печку собрал разобрал дуть перестало)

Читать еще:  Ниссан ванетта ларго как установить вебасто

если показалось это слишком сложным
то не заморачивайся и купи новый моторчик
он отдельно стоит всего 60$

Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Разборка и смазка моторчика вентилятора печки (июль 2014г.)

Все как у всех, после -35с зимой на холодную стал запевать вентилятор печки.
В принципе больше не парило, но раз началось, значит будет прогрессировать и на более теплые температуры.

Пришла весна, решил не ждать износа. Есть у меня такое, люблю, чтоб в машине все было идеально и не нравится если что-то работает уже не идеально.

Кратко по фоткам его разбор

Крыльчатку не снимал. Немного грязь почистил.
Взял жидкой трансмиссонки и шприцом закапал во втулки. Крыльчатку при этом снимать не обязательно.

Оказалось жидкая смазка решение временное, через месяца 3 моторчик стал потихоньку запевать уже в тепле 🙁

Снова снял. Разобрал.
Крыльчатку снял трехлапым съемником

Вот инструмент для выпрессовки, который использовал

Шайба с проточкой от съемника шаровых ВАЗ, подкладывал внутрь крыльчатки под лапки съемника.
Болтик подкладывал под центр съемника, для выпрессовки, так как центральная часть съемника толстая и не проходит в отверстие.

Моторчик, снова грязный

Далее мелким напильником развальцевал верхнюю планку, вот внутренности.

И снизу тоже втулка, ее не разбирал.

Далее вопрос встал «чем мазать?»
Ясно что жидкая смазка не о чем, надо густую заложить.
Опытным путем определил, что в работе на 3 и 4 скорости моторчик сильно греется.
Кроме того работает в условиях влажности воздуха.

Взял то, что было под рукой Chevron Black Pearl Grease EP NLGI 2:
1. Высокотемпературная смазка для нагруженных узлов ШРУСов типа трипод.
2. Не боится влаги (полимочевинный загуститель).
3. Высокая проникающая способность и работа при сильных трениях (в иголках трипода).

Собственно расчет был на температуростойкость, влагостойкость и то что смазка для жестких условий работы.

Ну и смазал втулки ( и верхнюю и нижнюю).

Дальше сборка.
Вот тут видим, что моторчик предполагет повторную сборку и разборку.

Красным, старые посадочные места для завальцовки, которые я напильником сточил.
Зеленым, новые места для завальцовки.

Завальцевал зубилом и молотком.

Но прежде чем это сделать, то есть завальцевать, надо взять эту планку поставить и посмотреть как крутится ротор.

Он должен быть строго по центру и не задевать за магниты по бокам.
Тогда моторчик будет служить долго и тихо.
Собственно я добивался этого, пришлось в тисках немного подогнуть верхнюю планку, чтоб ротор встал четко поцентру. И только потом, когда все стоит идеально, можно завальцевать.

Дальше собираем все обратно, крыльчатка одевается обратно постукиванием сверху деревянной рукояткой молотка или чего-то подобного.

Вот и все, наступила долгожданная тишина, теперь моторчик даже в -40с не скрипит.

Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на ВАЗ 2107

В редких случаях у владельцев ВАЗ 2107 возникает необходимость заменить вентилятор печки. В отличие от других моделей, ВАЗ 2107 имеет более разветвленную систему обдува, следовательно, замена двигателя вентилятора несколько усложнена. Но не стоит отчаиваться, усложнена не означает невозможна. Просто замена потребует сделать несколько дополнительных телодвижений, только и всего.

Выполнение этой задачи потребует минимума инструментов и приспособлений:

  • Ключ на 7;
  • Ключ на 10;
  • Плоская отвертка;
  • Крестообразная отвертка;
  • Круглогубцы.

Для начала работы необходимо снятие панели приборов ВАЗ 2107. Без этого получить доступ к корпусу вентилятора отопителя не представляется возможным. Далее, последует снятие полки и вещевого ящика. Подготовительные мероприятия выполнены, можно переходить к выполнению основной задачи.

При помощи ключа на 7 отпускаем кожух тросика управления воздушными заслонками печки, снимаем петлю тросика с рычага.

Ключом на 10 откручиваем гайку крепления корпуса отопителя, правый и левый воздуховоды. Плоской отверткой очень аккуратно извлекаем оба воздуховода из корпуса печки.

В случае повреждения одного из элементов системы обдува, следует их сразу же отремонтировать или поменять. Той же отверткой следует снять защелки, которые удерживают вентилятор на радиаторе печки.

Теперь можно извлечь вентилятор из корпуса отопителя, предварительно отсоединив клеммы проводов от резистора. Чтобы заменить двигатель, необходимо предварительно снять крыльчатку. Для этого круглогубцами снимаем стопорное кольцо и регулировочные шайбы. Крыльчатка теперь держится на валу только за счет плотной посадки. Аккуратно снимаем ее, стараясь не повредить лопасти, ведь замена крыльчатки не планировалась.

Плоской отверткой или круглогубцами выполняется снятие пружинных пластин, удерживающих вентилятор в корпусе.

Можно вынимать его, предварительно продев провода питания через отверстия. Обычно при неисправном двигателе вентилятора просто выполняется замена на новый.

В редких случаях может возникнуть необходимость в его разборке, например, для чистки коллектора, смазки высохших подшипников.

Установка нового двигателя производится в обратной последовательности, как и сборка вентилятора, корпуса отопителя, системы воздуховодов. Перед установкой вентилятора, рекомендуется проверить его работоспособность путем подключения его напрямую к бортовой сети ВАЗ 2107. Это поможет избежать лишне работы на тот случай, если в схеме подключения была допущена ошибка или вам достался бракованный (нерабочий) вентилятор.

В разобранном состоянии открывается доступ к радиатору отопителя и крану ВАЗ 2107. Следует воспользоваться случаем и выполнить их осмотр и диагностику на предмет отсутствия повреждений, нарушения герметичности, признаков возможного выхода крана со строя. Это поможет избежать лишней работы, такой, как снятие панели приборов, разборка и сборка корпуса печки и т.д. В случае обнаружения проблем с радиатором или краном, выполняется и их замена тоже.

Фотоотчет ремонта вентилятора отопителя.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Фотоотчет ремонта вентилятора отопителя.

Всем привет! Как и многих пользователей этого форума, меня также напрягало легкое посвистывание вентилятора отопителя в холодное время года. Поэтому, почитав тему У каво запел моторчик печки, с приходом холодов?? (http://www.civic-club.ru/forum/showt. E7%E0%EF%E5%EB), я решил попробовать избавиться от свиста своими силами. К тому же небольшой опыт разборки и замены втулок и подшипников на двигателях ручного электроинструмента у меня есть. Самым сложным мне представлялось снять крыльчатку с вала двигателя, но это оказалась не самая большая проблема. Итак, обо всем по порядку)))
Для начала снимаем нижнюю панель под бардачком для доступа к вентилятору, для этого просто тянем панель вниз возле крышки бардачка. Панель на клипсах, поэтому нужно приложить небольшие усилия, чтобы клипсы отщелкнулись. Слишком резко нельзя давить, иначе есть риск сломать пластиковые направляющие с резиновыми наконечниками, которые расположены на противоположной стороне панели (на фото).

Далее отключаем разъем питания вентилятора, и воротком с головкой на 8мм откручиваем три самореза, крепящие вентилятор. Можно воспользоваться и короткой крестовой отверткой, но воротком удобнее. Саморезы видны на фото.

Итак, вентилятор у нас в руках! Со снятием крышки вентилятора я не стал мудрить, а сделал также как и tommy27 в сообщении 201 (http://www.civic-club.ru/forum/showt. %E5%EB&page=21), т.е. открутил винт крепления, нагрел крышку феном (обычный фен для сушки волос), и потихоньку стянул ее с двигателя. Забыл добавить, что перед снятием надо подогнуть упоры на клеммах, чтобы они свободно вышли из крышки.

Крыльчатка снялась на удивление просто: для этого я развел губки тисков так, чтобы сам электродвигатель провалился в тиски, а крыльчатка упиралась на губки тисков. Нагрел все тем же феном крыльчатку. Одной рукой придерживал крыльчатку, а другой рукой ударил по валу. Достаточно одного сильного и точного удара, чтобы вал начал выходить из крыльчатки. Далее я уже при помощи затупленного керна потихоньку выбил двигатель из крыльчатки.
Итак, вот двигатель. Не разбирая его уже видно, что есть какая-то проблема – крышка, где расположен щеточный механизм, неплотно прилегает к корпусу двигателя (на фото).

Чтобы снять крышку с щеточным механизмом, нужно разогнуть металлические лапки на корпусе. Я взял широкую шлицевую отвертку, вставил ее наискосок между лапками и как-бы «развернул» лапки. Снимаем крышку и вынимаем якорь из корпуса, преодолев сопротивление магнитов статора. Под нижним подшипником находится шайба, важно ее не потерять.
Видно, что якорь посажен на подшипниках. На мой взгляд, это гораздо лучше, чем втулки – выше долговечность и надежность двигателя.

Подшипники одинаковые, закрытые с двух сторон. Номер 608DW, производство NSK. В принципе, такие подшипники найти не проблема – они используются и в стиральных машинах, и в электроинструменте. Во всех магазинах, торгующих подшипниками, нашего города, куда я звонил, они были в наличии. Мне оставалось только выбрать производителя)))

На следующем фото видно проблему – подшипник упирается в коллектор, соответственно наружная обойма не вращается, и подшипник не работает. Именно поэтому была выдавлена крышка двигателя. И именно поэтому пришлось искать новый подшипник, т.к. этот нужно выпрессовывать…

Чтобы выпрессовать подшипник, я обратился в сервис по ремонту электроинструмена, но там мне посоветовали отправить двигатель на помойку, т.к. неизвестно, почему подшипник оказался так близко к коллектору, а также невозможность снять подшипник при помощи съемника)))
Заказывать новый вентилятор за такие бешеные деньги я не собирался, поэтому попробовал в магазине запчастей подобрать при помощи штангенциркуля (размеры на фото чуть ниже) двигатели от отечественных автомобилей. В итоге ни от одной машины (ВАЗ, ГАЗ, Газель, УАЗ) двигатель не подходит. Но, кстати, в интернете нашел фото двигателя, визуально один в один похожего на наш (http://www.drive2.ru/cars/mazda/6/6_. urnal/2802255/), с отличием в том, что там имеется проточка на валу. Там же видно ,что между коллектором и подшипником зазор имеется примерно в 2мм.
Пришлось стачивать подшипник на наждачном станке. Когда убрал подшипник, стало видно, что диэлектрик коллектора треснутый. Очевидно, что именно коллектор постепенно сместился к подшипнику и заклинил его. По идее, такой якорь действительно нужно отправить в помойку, но учитывая, что заменить мне его нечем, то я решил заклеить коллектор эпоксидной композицией. Предварительно сместив коллектор ближе к центру и зажав его поперек трещины струбциной ,я залил углубления в диэлектрике эпоксидкой и подложил сразу же шайбу, чтобы между коллектором и подшипником был хоть какой-то зазор (на фото).

Пока сохла эпоксидка, я вскрыл подшипник с задней части якоря, убрал старую смазку и снова смазалl mobilgrease xhp 222 для подшипников (рабочая температура от -25 до +150). Купленный подшипник я очистил от заводской смазки в растворителе и смазал тем же mobilgrease. Новый подшипник напрессовываем на вал при помощи втулки подходящего диаметра. При этом надо следить, чтобы втулка упиралась только на внутреннюю обойму подшипника, иначе можно его повредить.
Сбоку двигателя и вентилятора в целом производим в обратной последовательности. При этом крыльчатка на вал налезла без всякого нагревания, от руки с большим усилием, а вот пластиковый фиксатор (на фото) пришлось забивать при помощи втулки (как и подшипник на вал). Крышка вентилятора также ставится от руки и фиксируется винтом. Установка вентилятора и пластиковой панели на место тоже в обратной последовательности.

Сейчас при включении вентилятора появился посторонний шорох от щеток, т.к. они стали работать по новой плоскости. Вибрация крыльчатки отсутствует и нету того свиста, из-за которого вся эта работа и задумывалась.
Я думаю, что шорох от щеток в скором времени исчезнет. Если шум так и останется, то к лету заменю вентилятор полностью – вроде нашел аналог примерно за 3000р, но есть некоторые сомнения. К тому же такой коллектор, я считаю, долго не протянет.
Подводя итоги, могу сказать что зная, с чем мне придется столкнуться, я не стал бы заморачиваться, а просто поискал бы другой вентилятор. Возможно, что я сам сломал коллектор и сдвинул крышку двигателя, когда разбирал вентилятор. С другой стороны, может быть мои мучения кому-нибудь пригодятся, кто сможет просто вскрыть и смазать подшипники. Сами подшипники в идеальном состоянии, их просто надо почистить и смазать более подходящей для нашего климата смазкой.
Размеры двигателя:


Как-то так!

Последний раз редактировалось Infactory; 06.03.2014 в 14:29 .

познавательно и подробно! респект. особенно про подшипник и этапы разборки. как говорится, однозначно в мемОрис!

Ну и ну!
Выше упомянутая специализированная тема об нашем моторчике, который пищит, построена на том, что моторчик имеет подшипники скольжения. Вот первое упоминание об этом:

А дальше никто не усомнился.
Теперь выясняется, что в моторчике установлены опорные шариковые подшипники. Это меняет представление о причинах писка. Ведь шариковые подшипники качения надёжны и долговечны. А причиной писка является затирание сместившегося коллектора и наружной обоймы подшипника.

Читать еще:  Лада гранта спорт сколько лошадей

Ясно, что капать масло на торец вала не имеет смысла.

Здесь просматривается заводской дефект двигателя.

SR1,
Я сначала думал, что коллектор пострадал в результате моих издевательств, т.к. вентилятор должен был шуметь. Но вот на фото видно, что посадочное место подшипника изношено (не могу загрузить оригинал фото — там хорошо видно).

И если сравнивать мой якорь и якорь из этой темы http://www.drive2.ru/cars/mazda/6/6_. urnal/2802255/ , то видно что на моем якоре щетки работали ближе к обмоткам, а на якоре от мазды щетки работают ближе к подшипнику. К тому же чтобы разогнуть лапки на корпусе, надо очень сильно постараться.
Если изначально между коллектором и подшипником была бы шайба, то такой проблемы не было бы.
Вот фото уже собранного двигателя:

SR1,
Не думаю, что это дефект, скорее нюанс работы при низких температурах. Я с писком и «птичьим щебетанием» из под бардачка сталкивался на разных машинах разных марок.

О роли шайбы — понятно. Короткая проставка на валу между внутренней обоймой подшипника и коллектором, наверное, нужна.

Износ посадочного места в крышке двигателя мог произойти по причине прослабления посадки или по причине дисбаланса.

Отрицательное влияние низких температур на кинематические узлы нашего вентилятора — я признаю.

Вопрос: в каком состоянии была смазка в подшипниках (при их вскрытии)?

Главный вопрос: стоит ли заниматься ремонтом в описанном здесь объёме? Позволит ли такой ремонт устранить неприятный шум? К слову: как правило ремонт «железа» оправдан и материально и морально.

Как заменить вентилятор печки на Audi A6 С4

Чтобы снять вентилятор и мотор печки на Audi A6 С4 с целью их замены или ремонта нет необходимости разбирать салон автомобиля.

Читать еще:  Как правильно мыть машину воском

Это нужно делать только в том случает если вы решили заменить отопитель салона в сборе. В основном все работы проводятся под капотом.

Вентилятор снимается только с моторчиком, делать это будем без демонтажа печки.

Порядок работ

Снимите верхнюю защитную накладку для беспрепятственного доступа к печке.

Демонтируйте вакуумный клапан. Для этого отсоедините от него разъем и уберите в сторону. Открутите гайку на 8 и отведите клапан в сторону.

Отсоедините хомут, держащий гофру обогревателя салона.

Снимите датчик впускного воздуха для климат-контроля и клапан с ресивером.

Отсоедините вакуумную трубку.

А затем двойной разъем идущий от мотора печки.

Откручиваем верхнюю крышку моторчика заслонки.

Снимаем сам моторчик.

Снимите хомут гофры, при этом действуйте осторожно, чтобы не сломать заслонку, для этого ее нужно вручную закрыть.

Толкая от себя резиновый кожух, снимите его.

Дальше нужно будет открутить три самореза – левый, правый и нижний.

Самое сложное, это открутить нижний саморез. Чтобы до него добраться раскрутите хомут, который держит весь корпус печки и снимите его. Это делается для того, чтобы отопителем салона можно было «играться» в разные стороны.

Демонтируйте накладку. Там стоит железная верхняя планка и нижняя пластиковая. Для этого нужно открутить 4 шестигранника на 5 и снять дворник (гайка на 13). Этим мы обеспечим больший ход печки.

Демонтируйте верхнюю железную планку, а затем поднимите вверх и отщелкните пластиковую.

Теперь можно будет открутить нижний саморез, для этого используйте трещотку.

Где стоит нижний саморез видно на фото ниже.

Следующим этапом будет снятие стопорного кольца. Для этого его нужно будет разжать и снять. Находится оно с обратной стороны печки.

После этого снимется специальная шайба и мотор можно будет демонтировать.

Для этого понадобится инструмент для разжима стопорных колец.

Вынимаем мотор на себя.

Дальше можно пойти несколькими путями:

  1. Сломать старую крыльчатку вентилятора и вытащить мотор. А с нового мотора снять крыльчатку и забить ее на месте.
  2. Открутить в салоне два болта, которые держат воздуховоды, снять трапецию дворников, чтобы увеличить ход отопителя, поднять его и достать мотор с вентилятором оттуда.

Идем по второму варианту. Снимаем трапецию дворников для этого откручиваем 4 болта-самореза на 10.

Отключите разъем и уберите трапецию, чтобы она не мешала.

ВАЖНО: Чтобы поднимать и опускать печку нужно обязательно проверить состояние шлангов, если они старые, то могу треснуть. Поэтому их лучше заранее открутить и убрать в сторону.

Открутите в салоне два болта держащие воздуховоды, первый находится со стороны водителя, второй со стороны пассажира. Так как воздуховоды держаться на гофре, то можно поднимать печку и вытаскивать мотор.

Теперь вместо старого мотора с вентилятором устанавливаем новые при этом саму крыльчатку гнуть нельзя, так как несмотря на то, что она гибкая, все равно ее можно сломать. В этом и заключается сложность.

Перед установкой нового мотора с вентилятором обратите внимание на три резинки, на которых они держатся. Они должны стоять на своих штатных местах.

Снимите новую крыльчатку с мотора. Для этого немного разогрейте феном посадочное место.

Обратите внимание, на валу моторчика должно быть два стопорных кольца.

Если верхнего кольца нет, то используйте такое же со старого мотора. Для надежности можно использовать эпоксидный клей.

Установите мотор по направляющей и зафиксируйте его с обратной стороны стопорным кольцом.

Работы лучше проводить с напарником, чтобы он с одной стороны давил, а с другой стороны было удобно одеть стопорное кольцо.

Дальше надеваем на вал крыльчатку, при этом для ее фиксации используйте нижнее и верхнее стопорные кольца.

ВАЖНО: на оригинальных моторчиках крыльчатка на валу сидит очень крепко. Если вы проводите замену оригинального изделия, на китайский аналоги, то обратите внимание на верхнее стопорное кольцо (оно должно быть) и используйте для фиксации эпоксидную смолу, иначе крыльчатка слетит.

Пока застывает клей в это время можно поставить гофру (третий болта можно не ставить).

Подсоединить разъемы, поставить датчики, главный верхний хомут печки, закрутить болты в салоне.

ВАЖНО: хомут на гофре должен находиться в специальном пазе.

Вставляем вакуум и датчик температуры.

Не забудьте одеть вакуум на кран печки.

Все остальное собирается и подсоединяется в обратной последовательности.

Подключите питание мотора печки.

Дворники и все остальное устанавливаются после проверки печки на работоспособность. Во время проверки выставьте обороты мотора печки на максимум.

А как вы меняли вентилятор печки на Audi A6 С4? Пишите в комментариях.

Видео версия статьи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию