167 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять часы на матизе

Как снять часы на матизе

Всем привет! У меня вместо часов стояла заглушка, и мысль о том что там могут быть часы не давала покоя, в общем решился и заказал их в екзисте.

Первое, необходимо снять заглушку, многие подковыривают отвёрткой, но я боялся поцарапать панель, и пошел другим способом, снял решетку антиобледенителя и выдавил заглушку (кст она снимается очень легко, без отвёртки), остается вместо её вставить часы, но их нужно подключить!

Второе провод для подключения был спрятан, но выгнувшись в позу зю, я её нашел и подвел к часам, бардачок и чёрную накладку панели я не снимал.

Daewoo Matiz комплектуется электронными часами, расположенными в верхней части приборной панели, которые отображают время в формате AM/PM (12-часовой цикл) при включенном зажигании. Часы Дэу Матиз регулируют яркость индикации автоматически, и если включено наружное освещение, часы автоматически уменьшают яркость, чтобы не утомлять зрение водителя в темноте.

Часы Matiz имеют три кнопки и очень просты в настройке, вот небольшая инструкция как настроить часы для Матиза:

  1. Включите зажигание (индикатор часов начнет светиться).
  2. Нажатием кнопки «Н» установите час, нажатием кнопки «М» установите минуту. Кнопки можно нажимать, а можно удерживать для быстрой смены значений.
  3. Если хотите установить часы Дэу Матиз по сигналу точного времени, дождитесь сигнала по радио и в момент его звучания нажмите кнопку «S» — часы округлят значение до ближайшего часа.

Часы Дэу Матиз не сбрасывают показаний во время выключения зажигания, но если вы отсоедините аккумулятор или перегорит предохранитель – время нужно будет установить заново.

Как настроить часы на Матизе?

Как вы видите, Дэу Матиз укомплектован электронными часами, находящимися в верхней части приборной панели. Они отображают время в формате AM/PM (12-часовой цикл день/ночь) и только при включенном зажигании. При этом часы Дэу Матиз имеют два режима яркости индикации, т.е. при включении наружного освещения (фар автомобиля), часы автоматически будут уменьшать яркость, чтобы не перегружать внимание водителя в тёмное время суток.

Внешний вид часов выполнен в виде красивого овала, с утопленной внутрь поверхностью циферблата, которая уменьшает блики и влияние яркого солнечного света. На часах Дэу Матиза находится в нижней части 3 кнопки настройки. Вот небольшая, но понятная инструкция по настройке часов.

Порядок настройки часов для Дэу Матизе:

  • Включаем зажигание (индикатор часов должен загореться светло-зеленым огоньками).
  • С помощью последовательного нажатия кнопки «Н» устанавливаем текущий час, а нажатием кнопки «М» производим установку минут. Если добираться до нужно значения долго, то кнопку (по отдельности) можно удерживать для автоматической смены значений.
  • Когда я купил машину, для меня было неизвестно предназначение таинственной кнопки «S». Оказывается с помощью неё можно добиться моментальной установки часов до округления до ближайшего часа, следуя сигналам точного времени по радио (для этого-то оказывается и оборудован наш Матиз радиоприемником!)
  • Округление до точного часа происходит в зависимость от показаний текущего времени на часах. Т.е., если вы нажмёте кнопку «S», когда часы Дэу Матиз показывают первую половину часа (к примеру – 10-15), то время округлится до 10-00, а если «минутная стрелка» находится во второй половине – до будущего (например – 9-50).

Естественно при выключении зажигания электронные часы Дэу Матиз не сбрасываются. Однако если отсоединить аккумулятор или сгорит плавкий предохранитель – время придется устанавливать заново.

Самое неудобное, во всём этом деле — удаленность часов от водительского кресла. Вам придется «придвинуть» свой корпус, как можно ближе к панелям приборов, чтобы дотянуться до кнопок часов. В остальном должно быть всё просто и понятно.

Как снять часы на дэу матиз

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как снять часы на дэу матиз?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Как только сел в машину понял что мне чего-то не хватает в плане визуализации. Точно часов! Было решено их сделать первым делом. В моей комплектации их не было — только заглушка. Родные не нравились, да и стоили 1,5 т.р.
Решено, начинаем делать:
Нужно:
-Сами часы от Приоры (производитель Чистопольский завод, там где делали Командирские часы) цена около 400 р. партнумбер — 21700-3804010-00
-Нож канцелярский
-Термоусадочная трубка (в любом магазине радиоэлектроники, сейчас начали продавать и в электротоварах) При покупке учитываем, что усаживается она раза в 2, т.е. нам надо ширину что-то порядка 4-х мм.
-Круглый или полукруглый напильник — очень желательно. Можно надфиль.
-Инструмент для грубой резки пластмассы (Обычный лобзик. Как вариант — паяльник с проволокой вместо жала либо прибор для выжигания по дереву. Если не найдёте — придётся сверлить дырочки дрелью по периметру. Я сверлил.
-Заглушка от посадочного места часов
-Черная краска в баллончике (можно ещё и лак) если хотите вместо серебристого канта цвет BLACK! (увидите на фото)
Иголка либо шило

1. Разбираем часы на части

2. Снимаем заглушку
3. Прикладываем корпус часов к заглушке, отмечаем где будем резать
4. Вырезаем (грубо) дырку (если будете проплавлять — не забудьте открыть форточку и выгнать из комнаты детей – говорят шибко воняет)
5. Напильником и ножом доводим дырку до совпадения с корпусом часов (если сделать достаточно аккуратно, то даже клей не понадобится — часы и так хорошо будут сидеть в заглушке).

И — да, едва не забыл — если не получится сделать ровно — всегда можно забить щели между жабрами (той же плавленой пластмассой), отштукатурить и сделать новоявленный корпус часов ровным (фото будет в конце).
6. ДЛЯ ВАРИАНТА «BLACK»!Дабы часы не выделялись в салоне своим серебристым цветом, красим внешний корпус часов и овал вставки между циферблатом и стеклом в черный цвет. Для пущей радости можете сверху ещё и лаком пыльнуть.
7. Кому не нравится логотип «LADA» берем черную гелевую ручку и рисуем аккуратный прямоугольник либо печатаем на цветном принтере новую подложку и ставим вместо штатной.
8. собираем часы
9. Заглядываем в дырку, которую закрывала заглушка, и вытаскиваем разьём с 4-мя про-водами, предназначенный для подключения штатных часов (он ЕСТЬ). Если Вам не по-везло, и разъёма не видно, то читаем этот текст (взято с другого источника):
Сам решал в своё время эту проблему. Здесь главное, чтобы у тебя проводка под часы была. У меня был Матиз 2006 г.в. и у меня была проводка с колодкой под часы… Проблема в том, что они её так запрятали, что мне пришлось прибегнуть к нечеловеческой ловкости и гибкости. Но всё по порядку. Сначала лучше очень внимательно рассмотреть снизу пространство под приборной панелью в районе расположения часов на предмет наличия ко-лодки с проводами. Это такая небольшая светлая штучка. При этом не обязательно, что увидишь сразу. Если увидел, то повезло. Я увидел, но мне это так просто не помогло. Сняв заглушку под часы, я изготовил длинный проволочный крючок и загнул его так, чтобы зацепить колодку за провода. Просунул проволоку через отверстие под часы, вывел крючок вниз и приблизительно сориентировал его и потянув проволоку вверх зацепил за провода с колодкой (с первого раза вряд ли получится, да к тому же приходится и вниз головой повисеть). Зацепив колодку я попробовал потянуть её вверх — не тут то было. Эти нехорошие люди примотали скотчем (на счастье бумажным) провод с колодкой к другим жгутам под панелью и поэтому тянуть сильнее я побоялся, и пришлось снять молдинг передней панели (это на котором выключатели аварийной сигнализации и заднего противотуманного фонаря). Сняв молдинг я как раз и увидел, что же держит провод — так как это был бумажный скотч, то я просто сильнее потянул крючком провод и так как их в колодке 4, то они, естественно, крепче чем пару слоёв бумажного скотча и разорвав этот скотч, на-конец то вытянул колодку с проводами. Дальше — дело техники. Подсоединил часы. По-ставил их в гнездо, поставил молдинг панели и всё. Всё работало как и родное. Удачи.

Читать еще:  Купить новый уаз буханка в ульяновске с завода цена 2020

Лично я снимал дверку бардачка и в невообразимой для меня позе нашел этот самый провод подсвечивая в отверстие для часов фонариком и «вытолкнул его на свет».

10. Частично разбираем разъём, вытаскивая из него 3 провода: Коричневый (+12), черный (масса) и оранжевый (+12 подсветка). Красный оставляем в разъёме (+12 при включении зажигания). Для того, чтобы аккуратно вытащить клемму из разъёма необходимо с лице-вой стороны разъёма засунуть иголку между клеммой и придерживающей его сверху за-щёлкой.
11. Желательно изолировать каждый из штекеров сразу после доставания, во избежания к/з
12. надеваем на каждую из клемм кембрик из термоусадочной трубки, усаживая его нагреванием (тупо греем зажигалкой). Сделайте термоусадку до края клеммы, благодаря чему клеммы воткнутся в «маму» часов «намертво», придерживая друг друга. Если нет — советуют залить разъём термоклеем.
13. Разворачиваем часы к себе задом и насаживаем на клеммы штекера в порядке: Слева на право -оранжевый-черный-коричневый.
14. Ставим часы на место включаем габариты включается подсветка. «КРАСОТИЩА».

Сегодня мы поговорим о часах Дэу Матиз. Вы узнаете их особенности и то, как выставлять время.

Особенности часов Дэу Матиз

В часах, установленных в автомобиле Matiz, яркость цифр регулируется автоматически. Если включить внешние осветительные приборы, то яркость часов уменьшится, чтобы зрение водителя не утомлялось.

Часы показывают время в 12 часовом цикле. Узнать его можно, только если зажигание включено. Когда вы выключаете зажигание, время не сбрасывается. Оно сбросится лишь тогда, когда вы отсоедините аккумулятор, либо когда перегорит предохранитель. После исправления ситуации время нужно будет устанавливать заново. И вот как это делать.

Установка времени на часах Дэу Матиз

1. Поверните ключ в замке зажигания.

2. Нажимая на кнопку «Н», установите, который сейчас час.

3. Нажимая на кнопку «М», установите минуты.

При этом на кнопки вы можете нажимать, а можете удерживать их – тогда цифры будут меняться быстро.

4. Если вы хотите, чтобы время было точное, выберите для себя ориентир, например, радио. Как только там скажут, что сейчас, допустим, 9 часов, а на ваших 8:57 или 9:08, просто нажмите на кнопку «S», и часы сразу станут показывать 9:00.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите кожухи рулевой колонки (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
3. Откройте крышку монтажного блока с целью обеспечения доступа к винту крепления угловой панели отделки “торпедо” с водительской стороны автомобиля.

4. Выверните верхний и нижний крепежные винты, оттяните панель вперед и отсоедините от нее электропроводку. Постарайтесь запомнить порядок подсоединения контактных разъемов. Снимите панель.

5. Выверните три винта/отпустите фиксаторы крепления панели выключателей, расположенной под приборным щитком. Высвободите левую сторону панели из “торпедо”, потяните сборку на себя и отсоедините электропроводку от выключателей. Постарайтесь запомнить порядок подсоединения контактных разъемов. Снимите панель.
6. Извлеките из панели приборов пепельницу.
7. Выверните два нижних крепежных винта, аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите фиксаторы и снимите облицовку панелей управления функционированием магнитолы/отопителя.
8. Поддев маленькой отверткой, снимите с панели приборов дефлекторы центральных вентиляционные сопла.

9. Выверните два крепежных винта и извлеките из панели приборов кожух сопел. Отсоедините электропроводку от расположенных в центральной части “торпедо” выключателей, часов и, при соответствующей комплектации, контрольной лампы противоугонной сигнализации/датчика температуры воздуха в салоне автомобиля.

10. С задней стороны панели отпустите фиксаторы и вытолкните наружу часы.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как снять часы на дэу матиз»? Напишите об этом в комментариях.

Как самостоятельно снять обшивку двери на DAEWOO Matiz

Желание сменить покрытие в Дэу Матиз может быть обусловлено разными причинами. В основном ремонт делают из-за того, что старое покрытие износилось. Снимать обшивку и разбирать панель можно своими силами, для новой отделки карты используют премиальные или бюджетные материалы. Расскажем, как снять обшивку с двери Дэу Матиз и что для этого нужно.

Варианты замены

Для daewoo matiz доступно несколько вариантов замены дверной обшивки. Каждый имеет свои особенности, преимущества, сильные и слабые стороны. Внешний вид тоже будет различаться. Доступные варианты:

  1. Готовые – карты готовы к установке, с учетом типа исполнения бывают пластиковыми или с ткаными вставками.
  2. Самостоятельного изготовления – бюджетный, но тоже рабочий вариант. Главное – правильно выбрать материал и провести работы согласно инструкции.
Читать еще:  Как поставить птф на приору

Готовые панели рассчитаны на определенные модели авто Дэу Матиз, что следует учитывать при выборе.

Варианты заменителей стандартных вставок дверных карт:

  • автонатуральная кожа – добротная, долговечная, но достаточно дорогая обшивка;
  • дермантит – кожзаменитель по качеству хуже, чем обычная кожа, содержит целлюлозу, хлопок, синтетические нити, натуральную кожу, полимеры;
  • велюр – современная красивая обшивка, подойдет для салона, при желании можно использовать ее при обивке потолка;
  • алькантра – качественные образцы дорогие, есть более бюджетные, чем изделия премиальных марок, аналоги, визуальные характеристики отличные, применять материал в работе просто;
  • искусственная замшевая ткань – полиэстер на основе из хлопка, мягкий на ощупь, бархатистый.

Можно использовать обычную потолочную ткань – плотную и недорогую.

Инструменты и материалы

Чтобы убрать старую обшивку и сделать новую, нужно подготовить такой набор материалов и инструментов:

  1. Искусственная кожа (винил) либо какую-то другую ткань – приобрести можно в магазине текстиля, предварительно обязательно выполнить расчеты необходимого для проведения обивочных работ метража.
  2. Клей – проверенная формула, которая надежно зафиксирует материал (подойдут Титан, Мастер, Момент).
  3. Канцелярский нож – позволит делать тонкий четкий рез.
  4. Ножницы – они подходят для раскроя материала для обшивки.
  5. Строительный фен – для разовой доработки покупать смысла нет, лучше воспользоваться услугой проката.
  6. Кисти с ворсом высокого качества – одна должна быть узкой, вторая широкой.
  7. Крепежные клипсы – нужны для фиксации кожи либо ткани, брать их нужно с запасом, иначе пистоны могут сломаться во время монтажа.
  8. Саморезы – размер будет зависеть от выбранных панелей, для евро берут длинные, для самодельных короткие и стандартные.
  9. Антенный кабель.

Если планируете менять аудиосистему, то подберите новые динамики.

Ткань или винил берут с запасом – припуск на сторону составляет 5 см.

Демонтаж

Рассмотрим порядок снятия обшивки на передних водительских, пассажирских и задних дверях Матиз.

Передние двери

Снятие передней двери Дэу Матиз не представляет сложностей, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить клипсы. Если хотите упростить себе жизнь, сразу купите новые комплектующие.

  1. Отжать тонкой отверткой от розетки облицовку ручки со стеклоподъемника ручного типа, вывести ее из зацепления. Для электрического устройства пункт не актуален.
  2. Убрать розетку, отжать отвертками фиксаторы заглушки на внутренней ручке, убрать ручку, потом винты, которые удерживали ее.
  3. Снять внутреннюю ручку на замке, повернуть ее наверх и демонтировать.
  4. Скрутить кнопку-блокиратор замочного механизма, винт управления наружным зеркалом.

В завершение работ убирают накладку треугольной формы, пистоны креплений из пары дверных отверстий обшивки Дэу выводят наружу.

Задние двери

Снять обшивку двери Матиз сзади можно по такой схеме:

  1. Скрутить винты креплений, демонтировать саму накладку.
  2. Отжать отверткой обивку так, чтобы пистоны отскочили в сторону.
  3. Снять обшивки задних дверей ВАЗа.

Отвертку нужно как можно ближе прижимать к пистонам, чтобы не отрывались держатели. Отдельно демонтируют распорную втулку с валика подъемника.

Тюнинг

Тюнинг авто типа торпедо и других моделей своими руками делают после подготовки выкроек и вырезки материалов. Запас нужно оставлять обязательно, иначе заготовок может не хватить, придется делать заплатки.

Клей на карты наносят кистями по очереди, чтобы он успел подсохнуть, но не высохнуть полностью.

После проклейки материалов выкраивают кусок ткани либо винила, с обратной стороны снова наносят слой клея, убирают в сторону на четверть часа. Затем на дверные карты наносят обивку. Винил эластичный, тянется, поэтому заполняет все впадины. Дополнительно его прогревают строительным феном, проглаживая каждую неровность руками. Края загибают и обрезают. При обратной установке заменяют пистоны.

Самостоятельная перетяжка

Порядок перетяжки своими руками:

  1. Ткань снимают и зачищают мелким наждаком, потом оклеивают малярным скотчем.
  2. Фиксируют бумагу для выкроек на оклеенной поверхности – делают обведение по контуру маркером таким образом, чтобы остался запас в 1,5 см.
  3. Лекала накладывают на кожу и обводят маркером, из кожи делают куски заданных форм.
  4. Фрагменты сшивают между собой на машинке.
  5. Панель обезжиривают, кистью наносят грунт, универсальный клей распределяют с обратной стороны.
  6. После просыхания грунта поверхность покрывают слоем универсального клея, второй наносят с другой стороны на кожу.
  7. Останется сшитый ранее чехол надеть на панель, складки аккуратно прогреть феном и разгладить вручную, потом выполнить прогрев еще раз.

Сшитый ранее кожаный чехол надевается на подготовленную панель. Образовавшиеся складки кожи аккуратно подогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.

Если складки и пузыри убрать руками не получается, то берут тряпку, смачивают ее в теплой воде и проводят обработку.

Установка готового комплекта

После того как старая обшивка снята, можно устанавливать новую. Готовые комплекты – оптимальный во многих случаях вариант. Например, европанели имеют стильный современный дизайн и высокое качество.

  1. Закрепить низ обшивки длинными саморезами.
  2. Проделать отверстия под передние ручки, если на них нет электростеклоподъемников.

В задних дверях, если ручки стеклоподъемника обычные, получится зазор. Его следует замаскировать – например, фрагментом шланга. Более современный вариант – установка электростеклоподъемников на все двери.

Стоимость и виды готовых комплектов

Выше мы рассказали, как снять обшивку двери Дэу Матиз, теперь поговорим о типах готовых комплектов для проведения работ. В продаже представлены наборы и темно-коричневые ламинированные фанеры около 9 мм и 6,5 мм в толщину. Для дверей оптимально подходят 6,5 мм.

  • ламинированная серая;
  • ламинированная коричневая;
  • облегченная березовая.

Другие варианты – серая с сеткой, алюминиевая типа квинтет, композит. Самые простые комплекты стоят от 13 тыс. руб., профессиональные варианты – от 25 тыс. рублей. Точный ценник будет зависеть от параметров панели.

Дэу Нексия, Деу Матиз тюнинг, ремонт, обслуживание — Как снять часы на нексии N

Дэу Нексия, Деу Матиз тюнинг, ремонт, обслуживание — Как снять часы на нексии N

Ветровик нексия Nexia как снять двусторонний скотч


Выверните винты и опустите вниз вещевой ящик, как описано в Разделе Снятие и установка вещевого ящика. Отворачиваем два самореза крепления панели приборов к каркасу центральной консоли. Введите винты через паз и вверните.

Руководства → Daewoo → Nexia (Дэу Нексия). 6. Аналогичным образом снимите второй дефлекторы и выньте…

В зависимости от оборудования рассоедините разъём блока помощи при парковке или громкоговорителя. Прикинул мухобойку к капоту и приклеил отбойники в те места, где мухобойка может тереться о капот резиновые самоклеющиеся отбойники в комплекте с мухобойкой идут. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Читать еще:  Ослабла пружина поводка ваз 2110

Выверните винты крепления дефлектора. Мухобойку купил на авторынке, что на пр.

Поддев нижнюю часть крышки блока предохранителей… …снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего… …три самореза нижнего крепления нижней декоративной накладки панели приборов… …и снимаем ее. Снимаем кожух с блоком управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием см.

Через отверстия, образовавшиеся после снятия корпусов боковых дефлекторов, отсоединяем от левого и правого динамиков наконечники проводов. Отсоединяем колодку жгута проводов от контактов лампы плафона освещения вещевого ящика.

Как снять бардачок и вещевой карман на Daewoo Nexia

Это можно сделать через отверстие под правый боковой дефлектор или из-под панели приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя плафона освещения вещевого ящика под панелью приборов.

Замазал преобразователем ржавчины зачищенные сколы. После высыхания преобразователя ржавчины закрасил обработанные сколы карандашом.

Прикинул мухобойку к капоту и приклеил отбойники в те места, где мухобойка может тереться о капот резиновые самоклеющиеся отбойники в комплекте с мухобойкой идут.

После высыхания краски покрыл капот толстым слоем мовиля Мовиль под мухобойкой 7. Перед установкой мухобойки заранее заготовил кусочки изоленты сложенные в несколько раз.

Эти кусочки во время установки проложил между креплениями зажимами и капотом, на всякий случай, чтобы исключить возможность обдирания капота в местах крепления мухобойки. Аналогичным образом снимите второй дефлекторы и выньте оба дефлектора из вентиляционного канала.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вставьте вентиляционные дефлекторы в канал так, чтобы направляющий штифт вошел в приёмную часть в центре дефлектора. Освободите дефлекторы и наклоните наверх.

Введите винты через паз и вверните. Снимите крышку блока предохранителей сбоку у панели приборов, обратитесь к Разделу Реле и предохранители.

Снимите группу выключателей слева от панели управления, обратитесь к Разделу Снятие и установка группы выключателей слева от пульта управления. Выверните 2 винта 1 крепления вентиляционного дефлектора.

Выверните винты и выдавите нижнюю часть панели приборов 2 , как описано в Разделе Снятие и установка нижней части панели приборов. Нажмите отвёрткой влево на стопорные крюки и наклоните дефлектор до конца вниз.

Рекомендованные сообщения

Введите отвёртку 2 через паз, нажмите на стопорные лапки 1 вниз и выньте дефлектор из вентиляционного канала. Вставьте дефлектор в вентиляционный канал, зафиксируйте и закрепите винтами.

Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

Убираем все лишнее

Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.

Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.

Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень. Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.

На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.

Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.

Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.

Начинаем установку нового ремня ГРМ

Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал. Незабываем про направление вращения на ремне.

Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.

Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!

Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector