3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снимать коробку передач ваз 2109

Как самостоятельно заменить КПП ВАЗ 2109

Перед заменой КПП ВАЗ 2109 отсоединяем провод клеммы “–” аккумуляторной

батареи, а также сливаем масло из коробки передач. Снятие и установку коробки передач КПП лучше всего производить вдвоем.

Как снять коробку на ВАЗ 2109

Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.

Откручиваем болт и отсоединяем провод “массы” от картера сцепления.

Ослабляем затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

Снимаем наконечник троса с рычага привода сцепления.

Отсоединяем колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Откручиваем гайку крепления и отсоединяем провод от контактного болта тягового реле стартера.

Откручиваем три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимаем стартер.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

Откручиваем гайку крепления и отсоединяем трос от привода спидометра.

Отсоединяем колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

Отворачиваем гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разводим левую и правую растяжки в стороны.

Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Отворачиваем гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

Откручиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Выдавливаем монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отводим его в сторону.

Вставляем вместо него технологическую заглушку, например, старый внутренний ШРУС. После этого отсоединяем второй ШРУС.

Отворачиваем три болта крепления и снимаем щиток картера сцепления.

Ослабляем затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Кладем на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и устанавливаем на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

Прицепляем двигатель к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

Отворачиваем две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры силового агрегата.

Отворачиваем три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимаем опору.

Окончательно откручиваем три болта и гайку (с другой стороны коробки передач).

При снятии коробки передач сначала отводим ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления.

Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Установка коробки передач КПП на ВАЗ 2109

Перед установкой коробки передач ВАЗ 2109 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.

Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой.

Устанавливаем коробку передач в обратном порядке снятию.

При подсоединении приводов передних колес к коробке передач меняем стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

Окончательную затяжку гайки крепления растяжки к рычагу производим при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле.

Читайте также:

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109 Как проверить на исправность терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109. Терморегулятор находится на патрубке воздушного фильтра. Откручиваем болт на патрубку воздушного фильтра. Снимаем терморегулятор со шлангом подачи теплого воздуха. Снимаем гофрированный шланг с терморегулятора, предварительно ослабив хомут. Проверяем заслонку, она должна перекрывать отверстие подачи холодного воздуха. Читать дальше ..

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109 Проверку передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 15000 км. Замену нужно проводить при минимально допустимой толщине фрикционных накладок — 1,5мм. Перед началом замены тормозных колодок, включаем стояночный тормози устанавливаем опорные бруски под задние колеса. Очищаем тормозной механизм от Читать дальше ..

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109 Для замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо снять поворотный кулак с автомобиля. Как это сделать описано в статье: Замена передней ступицы ВАЗ 2109. После приступаем к замене переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, для этого выполняем следующий порядок действий. Выпрессовываем ступицу из Читать дальше ..

снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

Читать еще:  Комплект сцепления krafttech отзывы

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач;
5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка

Пошаговое снятие коробки передач ВАЗ-2109

Лицам, пользующимся ВАЗ-2109, следует знать, как осуществляется снятие с нее коробки передач. Данная процедура в реальности требуется нечасто. Возникает необходимость демонтажа рассматриваемого элемента при:

  • ремонте сцепления;
  • ликвидации течи сальника двигателя или самой КПП;
  • замене выжимного подшипника и пр.

Пошаговая инструкция

Коробка передач весит относительно немного – 27 кг, однако своими руками снять ее все же нелегко, потому пригласите помощника. Все работы производятся после установки машины на рампе или над ямой. Дополнительно автомобиль еще необходимо поднять на домкрате и установить на опоры, чтобы колеса оказались в воздухе.

Удалите, прежде всего, брызговик, защиту кратера мотора и отключите АКБ. Далее:

  • слейте масло из КПП;
  • сорвите гайки с колес и приводов;
  • снимите тросики сцепления и еще – спидометра;
  • отсоедините все шаровые опоры скрутив болты, удерживающие их на кулаках;
  • демонтируйте продольную стяжку;
  • выдерните все приводы, входящие в КПП (понадобится помощь товарища), снимите центральные гайки и полностью уберите их;
  • отключите и вытащите стартер.

После этого остается отсоединить кулису переключения передач и саму коробку от двигателя (она удерживается четырьмя гайками). Но перед данным действием в обязательном порядке силовой агрегат необходимо зафиксировать.

Его либо вывешивают, оперевшись на лонжерон (а точнее, на его стаканы) или подпирают снизу домкратом.

КПП нужно еще отсоединить от опор кузова, и лишь тогда ее можно снять. Делается это таким образом: коробку немного раскачивают и отодвигают от мотора на 10 см – этого хватит для того, чтобы вал первичный покинул диск и корзинку сцепления. Дабы не повредить последнюю, необходимо действовать очень осторожно.

Читать еще:  Какую панель можно поставить на ваз 2107

Установка

Коробку передач устанавливают на место после того, как все связанные с ней проблемы и неисправности устраняются в полной мере.

Перед процессом обратной сборки следует:

  • убедиться, что все элементы, затронутые процессом демонтажа исправны;
  • проверить у сцепления центровку;
  • обновить смазку на шлицах фланцев подшипника выжимного и первичного вала.

При установке КПП на автомобиль используется следующая схема:

  • силовой агрегат приспускается на домкрате либо растяжке с уклоном в 15 градусов;
  • саму коробку поднимают и вставляют до упора (не пытайтесь стянуть мотор и КПП болтами пока она плотно не усядется на определенное ей место);
  • затянуть все четыре крепящих КПП к двигателю элемента;
  • установить под нее «подушки» (опоры);
  • прицепить тросик сцепления и отрегулировать его натяжение (ее педаль в норме располагается на сантиметр выше тормоза);
  • вернуть на место ранее снятый стартер вместе с датчиком задней скорости;
  • установить защитный корпус маховика;
  • прикрутить тросик спидометра и провод массы;
  • произвести подключение механизма переключающего передачи – его рычаг выставляется по меткам, сделанным при демонтаже;
  • собрать привода, установить шаровые опоры, стяжки;
  • поставить машину на колеса затянуть на них болты;
  • закрутить гайки приводов;
  • залить свежее масло.

Как снять коробку на ВАЗ-2109 своими руками: подробная инструкция

При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно ремонтировать корзину и диски сцепления, а также произвести ремонт коробки передач. На «девятках» можно снять коробку, не используя эстакаду или смотровую яму. Установить ее можно тоже без таких удобств. Но потребуется сноровка, так как все работы выполняются в этом случае немного сложнее. Обязательно нужно обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.

Подготовительные работы

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:

  1. Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
  2. Под левую сторону устанавливается домкрат.
  3. Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
  4. Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
  5. Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
  6. Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
  7. Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.

На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

Разборка левого привода

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

  1. Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
  2. Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на «19».
  3. Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
  4. Уведите в сторону тормозной шланг.
  5. После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
  6. Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

Окончательная разборка

Затем необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
  2. Выкрутите при помощи ключа на «13» минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
  3. Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
  4. Выкрутите трос привода спидометра.
  5. Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
  6. Отсоедините от кулисы рычаг.
  7. Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
  8. Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то потребуется вывешивать его.

Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.

Как полностью снять коробку?

После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.

Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

Читать еще:  Метеорит в мурманской области декабрь 2020 видео

Установка коробки

Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
  2. Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
  3. Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
  4. Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
  5. Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
  6. Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
  7. Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.

После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта. Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка – процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.

Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2109

Снятие коробки передач на ВАЗ 2109 необходимо, прежде всего, при замене сцепления, ремонте коробки передач, устранения течи заднего сальника двигателя или переднего сальника коробки. Также без снятия не обойтись при замене выжимного подшипника и для замены передней втулки стартера (при невозможности выполнить работу, непосредственно на автомобиле).

Хотя вес коробки сравнительно не большой (около 27 кг. – без масла), все же рекомендуется воспользоваться помощью помощника. Снятие необходимо производить на «яме» или подъемнике.

Снятие коробки передач ВАЗ 2109

Первым делом, необходимо снять брызговик и защиту картера двигателя (если установлена).

слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, необходимо поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» или других надежных подставках. Обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора. Следующий порядок таков:

– снимаем трос сцепления

отключаем трос спидометра;

– на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»);

– срываем и снимаем левую продольную растяжку;

– с помощью помощника, выдернуть привода из коробки – один натягивает монтировкой внутреннюю гранату

(для предотвращения разбора привода в другом месте), второй резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия одного привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, необходимо вставить в коробку специальный стопор или старую гранату);

– открутив центральные гайки приводов, снять их;

отключить массовый провод

и разъем датчика включения задней скорости

от коробки, защитный кожух маховика снизу

и отсоединить кулису переключения передач (предварительно наметив положение);

– затем поочередно открутить четыре точки крепления коробки передач к двигателю;

– обязательно необходимо зафиксировать двигатель, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или вывесив, оперев на стаканы лонжерона;

– придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову;

– вдвоем с помощником, слегка пошатывая, попробовать отвести коробку в сторону от двигателя, ей необходимо около10 см для того, чтобы первичный вал вышел из диска и корзины сцепления;

– при снятии следует соблюдать осторожность, и не повредить первичным валом лепестки корзины сцепления.

Установка

Установка МКПП ВАЗ 2109 производится после устранения всех проблем и дефектов.

Необходимо удостоверится в исправности всех узлов и деталей (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и так далее), проверить центровку комплекта сцепления, смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. При установке коробки переключения передач, необходимо воспользоваться помощью помощника и выполнить следующие действия:

  • двигатель, зафиксированный с помощью домкрата или растяжки, приспустить на 10-15 град;
  • поднять и вставить коробку до упора (недопустимо стягивание коробки и двигателя болтами, необходимо вручную добиться плотной посадки КПП вплотную к двигателю);
  • затянуть четыре основные точки крепления и установить опору КПП;
  • одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
  • установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
  • поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
  • подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке или поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
  • собрать ходовую часть (вставить привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
  • опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23 -25 кгм, примерно длинна рычага 1-1.5 м);
  • залить масло до уровня.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector